Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
22 июня 2017 23:33 Некролог Протоіерей Василий Иванович Нечаев 17 января 1901 года скончался послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни, благочинный 4 округа Лаишевскаго уѣзда, протоіерей села Алексѣевскаго Василий Иванович Нечаевъ, на 65 году от роду. Покойный протоіерей родился в селѣ Пернягашах Козмодемьянскаго уѣзда,. гдѣ отец его был пономаремъ, в 1856 году он окончил курс в Казанской духовной семинаріи с званіемъ студента; в сентябрѣ 1857 года он был рукоположен Преосвященнѣйшим Никодимом в священника в село Гремячку Лаишевскаго уѣзда, один изъ самых малолюдныхъ и бѣднѣйших приходовъ епархіи. В маѣ мѣсяцѣ 1857 года покойный протоіерей был перемѣщен в село Монастырскій Урай Лаишевскаго же уѣзда,. гдѣ прослужил болѣе тридцати лѣтъ; въ августѣ мѣсяцѣ 1889 года покойный был перемѣщен в село Алексѣевское Лаишевскаго уызда и назначен на должность благочиннаго по 4-му округу, которую и занимал до дня своей смерти. Во время своего 43-лѣтняго служенія покойный протоиерей проходил слѣдующія должности: наставника сельскаго Троицкаго-ураевскаго училища министерства государ- ственных имуществъ, причем за усердіе по училищу ему было преподано Архипастырское благословеніе; учителя земскаго троицко-ураевскаго училища; законоучителя троицко- ураевскаго и Алексѣевскихъ мужскаго и женскаго земских училищъ; депутата при размежеваніи церковных земель; помощника благочиннаго по 2-му округу Лаишевскаго уѣзда; духовника по 2 и 3 округам Лаишевскаго уѣзда; депутата от духовенства на Епархіалъные и окружные съѣзды, причем как человѣк способный и дѣятельный, был избираем на окружномъ Чистопольском съѣздѣ дѣлопроизводителемъ, а затѣмъ, в продолженіе нѣсколькихъ лѣтъ, предсѣдателем съѣзда. За отличную и полезную службу покойный протоіерей имѣл слѣдующія награды: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ, орденъ св. Анны 3 степени и благословеніе Святѣйшаго Синода с грамотою. В 1892 году было торжественно отпраздновано 35 лѣт служенія в священном санѣ покойнаго протоіерея, причем прихожанами села Алексѣевскаго был поднесен ему, в знак глубокаго уваженія и искренной любви, наперсный, украшенный драгоценными камнями, крест. В 1900 году покойный был награжден саном протоіерея. Во всѣхъ мѣстах своего служенія покойный протоіерей оставил самую свѣтлую, добрую память, это был истинно-добрый пастырь и вѣрный служитель церкви. В семейной жизни покойный о. протоіерей был очень несчастливь. В 1883 году кончил курс семинарій старшій сын его Александр и поступил на должность сельскаго учителя в Уфимскую губернію, но прослужил не болѣе года; от усиленныхъ занятій он заболѣл горловою, чахоткою и к великой горести отца, скончался скоропостижно на пароходѣ, по пути домой, гдѣ он думал поправиться от болѣзни. В 1895 году у покойнаго протоіерея заболѣл тоже чахоткою другой сын — Иванъ, молодой человѣкъ, студент семанаріи, который в послѣднее время состоял учителем въ Саратовской губерніи. Несмотря на лѣченіе у лучших врачей и на заботливый уход родныхъ, смерть похитила и этого сына у покойнаго. Не прошло года, как снова разразился удар над усопшим протоіереемъ: заболѣл третій сын его Константинъ. Тоже молодой человѣкъ, получившій образование в духовной семинаріи и находившійся в послѣдвее время на военной службѣ в г. Вильно. Получив печальную вѣсть о тяжкой болѣзни сына, покойный тотчас же отправился в далекій городъ, привез больного сына в Алексѣевское и стал его лѣчить; но и на сей раз судьба его не пожалѣла; чрез короткое время послѣ пріѣзда умер и этот сынъ. Тяжело было перенести усопшему потерю трех любимых сыновей, умерших в молодыхъ, цвѣтущих лѣтахь. Он начал усиленно заниматься дѣламн служебными, чтобы забыться от горя, но грусть не сходила уже съ его лица до послѣдняго времени. Постепенные труды, заботы, а главное тяжелыя испытанія подорвали здоровье усопшаго протоіерея и свели его в преждевременную могилу. Погребеніе усопшаго протоіерея Василия Ивановича происходило января 19 дня; отпѣваніе совершали протоіерей и 12 священниковъ, при 3 діаконахъ и хора мѣстных пѣвчихъ. Во время заупокойной литургіи было произнесено священником села Остолопова А. Е. Вознесенским поученіе, в которомъ проповѣдникъ охарактеризовал личность покойнаго, как человѣка въ высшей степени кроткаго и смиреннаго, совершенно чуждаго гордости. Пред отпѣваніем и послѣ чтенія евангелій были произнесены надгробныя рѣчи: протоіерем села Рыбной Слободы И. M. Орловым и села Сюкѣева священником Н. А. Ивановымъ. Послѣ отпѣванія тѣло усопшаго протоіерея, в преднесеніи хоругвей и иконъ, при колокольномъ звонѣ было обнесено вокруг храма, а затѣмъ погребено на восточной сторонѣ, противъ алтаря, рядом с могилою умершаго священника села Алексѣевскаго о. Петрова. Мир праху твоему, добрый пастырь и вѣрный служитель Церкви. Лаишевскаго уѣзда села Ошняк священник Владимір Соколовъ.
Известия по Ке № 6 за 1901 стр 276- 280 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
22 июня 2017 23:34 Некролог Протоиерей г. Чебоксар Сильвестр Васильевич Богородицкий ( 29 января 1901 г )
Кончил свое земное поприще на склонѣ лѣт своих приснопамятный протоіерей Сильвестр Васальевич Богородицкий. Мы его знаем как дѣятеля по просвѣщенію духовнаго юношества. Цѣлую жизнь почти провёл он за сим крайне тяжёлымъ трудомъ в Чебоксарскомъ духовном училище . Он долго в нём служил как до реформъ, так и послѣ. Нам живо вспоминается свѣжая, бодрая, с нѣкоторою просѣдью в бородѣ и волосахъ, фигура Сильвестра Васильевича (так всегда звали его ученики). В его тихой и старческой октавѣ голоса, как будто всегда торжественномъ, сквозила душевная простота. Отеческой любовью к дѣтямъ- ученикам отзывался подчас и строгій тон его рѣчей. Нужно было видѣть, — как ребята встрѣчали его: „Сильвестр Васильевичъ, Сильвестр Васильевичъ"! кричали ученики, издали увидав его. И его окружала обыкновенно цѣлая толпа. Замѣчательным нам кажется: не видно было съ его стороны ни ласки, ни шутокъ, — а дѣти его любили, и Сильвестру Васильевичу не было прозвища, как это вездѣ и всегда в учебных заведеніях водится . От всей души и всегда благодарный ученик — священник Транквиллин Земляницкий
Известия по Ке № 6 за 1901 стр 280 - 282 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
22 июня 2017 23:35 Некролог
Александр Осипович Тихомирнов
В первом часу ночи с 23 на 24 число февраля сего 1901 году послѣ кратковременной болѣзни, неожиданно для родных и знакомыхъ, на 54 г. жизни скончался попечитель Казанской Георгіевской церковно-приходской школы потомственный почетный гражданин Александр Осипович Тихомирновъ. Каков он был в коммерческом мірѣ, как видный представитель Казанскаго купечества, мы не беремся судить, но считаем своим священным долгом сказать о нем нѣсколько словъ, характеризующих его с нравственной стороны. Покойный Александр Осипович был истинно вѣрующим христіаниномъ, в высшей степени отзывчивым на всё доброе и сострадательнымъ к нуждающимся людямъ. Будучи самъ небольшого образованія, он всегда сочувственно относился к обученію преимущественно бѣдных дѣтей грамотности с религіозвымъ направленіемъ. В этом отношёніи особенною любовію его пользовалась Георгіевская церковная школа. Своею благотворительностію он оказал ей незабвенныя услуги. Школа, эта сначала не имѣла собственнаго помѣщенія и долгое время скиталась по квартирамъ. Сдѣлавшись ея попечителем в 1896 г., А. О —ч с первых же дней стал заботиться о пріобрѣтеніи для нея или готоваго дома, или усадебной земли, каковою оказалось подходящим свободное пустопорожнее мѣсто на улидѣ „Пески", которое и купил частію на собранныя прихожанами, большею же частию на свои деньги, и с разрѣшенія епархіальнаго начальства построил на нем деревянное одноэтажное зданіе, вполнѣ приспособленное для школьнаго помѣщенія, вмѢстймостію на 150 человѣкъ. Вмѣстѣ с тѣм он обставил его новою классного мебелью, пріобрѣл разныя учебныя принадлежности: картины, карты, счёты, доски и проч., самое зданіе обсадил деревьями, развел на дворѣ садикъ, проложил по улицѣ асфальтовую панель, а для безопасности от пожара по обѣим сторонам построил каменные высокіе брандмауэры. На всё это, как видно по счетамъ, израсходовано им из собственных его средств единовременно 10,490 руб . В этом-то уютном пристанищѣ в настоящее время и помѣщается школа, не перекочевывая с квартиры на квартиру и ни в чем не нуждаясь. До послѣдних дней своей жизни он не оставлял её своими благодѣяніями: платил двум учительницамъ жалованье, нанимал сторожа, отоплялъ, страховалъ, ремонтировал зданіе, очищал двор и улицу. Таким образом содержаніе школы ежегодно ему обходилось до 600 руб. Мало того, бѣдных учеников он одѣвалъ, обувалъ, кормилъ, во время рождественских праздниковъ дѣлал ёлки, причем предлагались дѣтям гостинцы и угощеніе, во время экзаменов в награду н раздавались книжки. Вот какого благодѣтеля лишилась Георгиевская, школа! Он был для нея не только попечителемъ, а нѣжнымъ, любящим отцомъ: И со смертію его она осиротела. Такого добраго попечителя едвали еще .найдется, для нея. При погребеніи его дѣти - ученики и ученицы, окружая его гроб с унылыми лицами, непритворно плакали и усердно на колѣнахъ молились о упокоеніи его. В благодарность за его отеческую заботлив вость о нихъ, они на свой счет купили вѣнокъ и с ним провожали его — мальчики в траурныхъ рубашкахъ, а дѣвочки в черных платочкахъ, подаренных им супругою покойнаго в молитвенную память о немъ. Имѣя ввиду такія исключительныя заслуги Александра Осиповича, Казанское отдѣленіе епархіальнаго училищнаго- Совѣта избрало его своимъ членом и, сокрушаясь о невозвратной потерѣ такого дорогого человѣка, собралось в полном своем составѣ в его домѣ, возложило вѣнок ,и отслужило по нем панихиду. В день погребенія Александра Осиповича Преждеосвященную литургію и отпѣваніе совершил Преосвященнѣйшій Алексій ректор Казанской дух. академіи. Еще будучи простым священііиком Преосвященный хорошо знал его, а затѣмъ, состоя предсѣдателемъ Казанскаго отдѣленія епархіальнаго училищнаго Совѣта, был главным совѣтником и руководителем его при постройкѣ вышеозначенной школы, причем еще болѣе сблизился с ним и вовсе время питал к нему самое задушевное расположеніе. В 1896 г., когда у о. Алексѣя (нынѣ Епископа Чистопольскаго) тяжко заболѣла супруга, когда он искал средства хотя бы на время забыться от семейнаго горя: в эту пору он уговорил А. О — ча устроить в зданіи Георгіевской церк. –приходской школы публичныя религіозно- нравствениыя бесѣды, которыя велись, потом и в 1897 — 1898 гг. А. О —ч нанял хор пѣвчихъ, чтобы бесѣды предварялись, сопровождались и кончались пѣніем священных пѣснопѣній; на свои средства пріобрѣл каѳедру для лектора и скамьи для слушателей. Бесѣды до того привились, что лектор каждый раз едва протискивался к каѳедрѣ за множеством народа. А. О —ч со своими родными и близкими людьми был самымъ усердным посѣтителемъ бесѣдъ, которыя т. о. еще болѣе сблизили лектора о. Алексѣя (нынѣ епископа Чистопольскаго) и почившаго попечителя школы. Поэтому, несмотря на свое болѣзненное состояніе, Преосвященнѣйшій Алексій сам почтил А. О — ча своим молитвенным напутствіемъ в вѣчный покой, гдѣ нѣт ни болѣзни, ни печали, ни воздыханія. Сочувствуя народному образованію, покойный Александр Осипович весьма много жертвовал на украшеніе и на постройку церквей. Особенно он заботился о благолѣаіи своего приходскаго Георгіевскаго храма. В нем на что ни взглянешь, почти все составляет его пожертвование главный иконостасъ, иконы, золоченыя ризы на нихъ, золоченые подсвѣчники, металлическія хоругви, плащаница, священническія облачения , золоченые главы и кресты, и многое другое. С 1883 года в разное время им употреблено было на украшеніе его 11,800 рублей (по его кабинетной записи). А в послѣднее время он намѣревался так или иначе расширить его, но преждевременная смерть не дала ему осуществить свои предположена. Сверх этого онъ принимал ревностное участіе в постройкѣ новаго храма в Суконной Слободѣ, состоял членом строительнаго комитета при нем и внес крупную сумму на это благое дѣло. Одним словомъ, Александр Осипович много дѣлал всякаго добра, — такого добра, о котором никто не зналъ, кромѣ облагодѣтельствованныхъ имъ. И при всем этомъ он был в высшей степени скроменъ, не любил разглашать о своих дѣлахъ, не искал себѣ почета, —напротивъ, старался быть совсѣмъ незамѣченнымъ. Он не добивался наградъ; за всѣ свои щедроты имѣл только благословеніе Св. Синода (1883 г.) и золотую медаль (1899 г.), которую по своей скромности никогда не надѣвалъ. Нам хорошо извѣстна и его домашняя жизнь. В своей семьѣ и в кругу своихъ родных он был самымъ любящим человѣкомъ. У него не было ни с кѣм ни вражды, ни раздоровъ. Под его кровом между семейными его все было тихо, согласно, дружно, любовно. И всякій, посѣщавшій его, находил у него радушный привѣтъ. Божіе благословеніе видимо осѣняло его домъ. Но вотъ, по неисповѣдимому распоряженію Владыки живота и смерти, внезапно, посѣтила его жестокая болѣзнь и уложила в могилу. Жена и дѣти так были поражены его смертію, что долгое время не могли притти в себя, не хотѣли вѣрить, что глава их семейства отошел в вѣчность. И сколько было слез и безутѣшнаго горя, выразить невозможно.... Не только семейные и родные его, но и всѣ знающіе его весьма сожалѣютъ о преждевременной его кончинѣ. Но на все воля Божія.
Известия по Ке № 7 за 1901 г стр 331-335 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
22 июня 2017 23:37 Некролог
Василий Константинович Магницкий
2 марта 1901 года в селѣ Шуматовѣ, Ядринскаго уѣзда, скончался бывшій инспектор народных училищ Казанской губерніи статскій совѣтник Василій Константинович Магницкий. Покойный представлял из себя рѣдкую свѣтлую личность, и в лицѣ его весь мѣстный край понесъ великую и ничѣмъ незамѣнимую утрату. Василий Константинович был сын священника Константина Егоровича Магницкаго, прослужившаго в своем санѣ в селѣ Шуматовѣ болѣе 53 лѣтъ и много потрудившагося в дѣлѣ распространенія вѣры Христовой среди мѣстныхъ чувашъ, составляющих исключительное населеніе всего уѣзда. Как сын священника, Василий Константинович первоначальное образованіе получил в духовном училищѣ, затѣм в духовной семинаріи, откуда из четвертаго класса перешел в Казанскій университет . Окончив здѣсь курс по юридическому факультету, он нѣкоторое время служил в должности судебнаго слѣдователя при Казанском окружном судѣ. Но служба эта была не совсѣмъ по характеру Василію Константиновичу, от природы склонному болѣе к просвѣтительной дѣятельности, а потому он вскорѣ перешел на должность инспектора народных училищ Казанской губерніи. По прошествіи 25 лѣтъ своей службы, Василій Константинович вышел в отставку и до конца своихъ дней прожил в родном селѣ Шуматовѣ среди своихъ родныхъ. Всю свою жизнь на службѣ и по выходѣ из нея Василій Константинович провел в безпрерывных и разнообразных трудахъ. Его самоотверженная дятельность на пользу ближних доходила до полнаго забвенія своих личных цѣлей и выгодъ. В этом отношеніи он был истинным христіаниномъ и достойным примѣром трудовой дѣятельности для всякаго человѣка. В особенности Василій Константинович много потрудился в дѣлѣ просвѣщенія инородцевъ, преимущественно чуваш Казанскаго края. Основа просвѣщенія чуваш Шуматовскаго края была положена еще покойным его родителемъ. Видя, что главным и вѣрным средством для утвержденія полуязычествующих инородцев в христіанствѣ является целесообразно устроенная школа, послѣдній прилагал всѣ усилія поднять школьное дѣло на должную высоту. Труды его не пропали даромъ. Образованіе среди мѣстнаго населенія стало прививаться, и многіе из его питомцев оказались способными даже к дальнѣйшему образованію и полученію священнаго сана. Такую склонность в просвѣтительной дѣятельности от своего покойнаго родителя унаслѣдовал и Василій Константиновичъ. Просвѣщеніе чуваш он поставил главною цѣлью своей жизни и подобно своему родителю проводил его путемъ школъ. Служба в должности инспектора народных училищ представляла самое подходящее для его стрем- леній поприще. И Василій Константинович оказался на высотѣ своего призванія. Он с рѣдким усердіем и любовью предался дѣлу народнаго образованія и по характеру исполненія своих служебныхъ обязанностей представлял собою примѣръ близкаго и искренняго руководителя и совѣтника. Чуждый духа формализма, Василій Константинович обращал преимущественное вниманіе на дух школы, на ея внутреннюю обстановку, справедливо видя в этом главное условіе для благопріятнаго формирования духовнаго организма дѣтей. Он старался о томъ, чтобы в шкодѣ между учениками и учителем существовали самыя искреннія отношенія, основанныя на взаимной любви, и чтобы вся постановка школьнаго дѣла созидалась на христіанскихъ и гуманныхъ началахъ, и всѣми силами стремился к искорененію тѣлесных наказаній, имѣющихъ нерѣдко все еще своих сторонников в тиши сельскагоуединенія
Известия по Ке № 8 за 1901 г стр 368- 370
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
22 июня 2017 23:46 22 июня 2017 23:47 Некролог
Воспитанника V класса Казанской духовной семинаріи Владимира Воскресенского. 27-го апрѣля въ 8 ,5 часов утра с Казанской улицы на Воскресенскую поднималась печальная глубоко-трогательная процессія. Воспитанники духовной семинаріи в пред- шествіи священнослужителей и св. иконъ несли в свой храм для отпѣванія тѣло почившаго товарища, воспитанника V класса Владимира Воскресенскаго, скончавшагося 20-ти лѣт от роду. Почившій — сын священника Николо- гостинодворской г. Казани церкви о. Афанасія Семеновича Воскресенскаго, был дорогим членом родной семьи, горячо любимый за свой миролюбиво-ласковый характеръ, за свою простую, честную душу. Семинаріи он извѣстенъ, как один из ея хорошихъ питомцевъ, особенно отличавшійся духом церковности, столь необходимым в питомцах духовной школы. Покойный добровольно прислуживал в алтарѣ при совершеніи богослуженія, каждый раз являясь одним из первыхъ в храмѣ и уходя послѣднимъ. Среди товарищей он пользовался любовью за тѣсную связь с классомъ, за ласковость и отзывчивость сердца, за свой открытый и честный характеръ.
Полный текст в газете Известия по КЕ № 12 за 1901 г стр 571- 575 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 0:20 Некролог Заштатный псаломщик села Малаго-Сундыря, Козмодѳмьянснаго уѣзда, Василий Васильевич Пандиков
19-го іюня сего 1901-го года тихо скончался на 74 году своей жизни заштатный псаломщик села Малаго-Сундыря, Козмодемьянскаго уѣзда, Василий Васильевич Пандиковъ. Покойный былъ одним из старѣйших и заслуженнѣйших псаломщиков в округѣ. По происхождение своему онъ был сын священника, села Ахмылова, Козмодемьянскаго уѣзда, В. Пандикова; образованіе свое получил в Чебоксарском духовным училищѣ, гдѣ окончил курсъ. Первоначальнымъ мѣстом служенія покойнаго в должности псаломщика был Троицкій бывшій собор (нынѣ приходская церковь) города Козмодемьянска, гдѣ он прослужил псаломщиком 21 год (с 30-го ноября 1843 года по 20-е мая 1864-го года). Скудость получаемых средст в вышеозначенном мѣстѣ заставили покойнаго чтеца Василія, имѣвшаго в то время немалочисленную семью (в то время у него было, кромѣ жены, 7 человѣк дѣтей) с теченіемъ времени перепроситься в село Малый Сундырь, Козмодемьянскаго уѣзда, гдѣ он и прослужил в должности псаломщика 36 лѣтъ (с 20-го мая 1864 года по 23-е октября 1900-го года), когда по своему старческому нездоровію, в особенности же по причинѣ большой слабости в ногахъ, он по необходимости должен был отказаться от своей должности и выйти в заштатъ, уступив свое мѣсто родному внуку (сыну его дочери) Леониду М. Аргентову, в тот годъ окончившему курсъ в Казанской духовной семинаріи. Начав свое служеніе в должности псаломщика с 17 лѣтъ, почившій проходил эту должность в теченіе цѣлых 57 лѣтъ с аккуратностію и рѣдким усердіемъ, так что, насколько нам извѣетно, никогда кажется не было Случая в его жизни, чтобы он почему либо, кромѣ только своей болѣзни, отказывался от участія в службахъ церковных или в совершеніи различных треб по церкви и приходу. Церковный устав и пѣніе на гласы почившій знал так хорошо, как только мог знать псаломщик прежняго, стараго времени. Отличительною чертою покойнаго в этом отношеніи было то, что он никогда бывало не мог выносить неправильнаго пѣнія в храмѣ Божіем и если пѣвчіе, или кто либо, запѣвали на клиросѣ не такъ, как должно, то он всегда останавливал такое пѣніе, запѣвалъ самъ, а иногда и пѣл до самаго конца церковное пѣснопѣніе такъ, как должно. Аккуратность в посѣщеніи почившим храма Божія для участія в службах церковныхъ и для совершенія различных треб по приходу доходила у него до того, что он и в самые послѣдніе годы своего служенія в должности псаломщика, несмотря на то, что ему, по причинѣ слабости своих ногъ, стоило болыпих трудовъ, особенно в зимнюю и осеннюю погоду, дойти от своего дома до храма, он тѣмъ не менѣе не отказывался от исполнения своих псаломщических обязанностей и всякій раз считалъ своим непремѣнным долгом присутствовать за службами и за совершеніем требъ. В частной семейной жизни покойный был любящим отцомъ своих дѣтей и своему семейству дал приличное образованіе, так , трое его сыновей, за исключением одного , окончили курс в Казанской духовной семинаріи, и притом всѣ обучались на средства своего отца, а содержать сыновей на свои средства в губернском городѣ стоило ему недешево, и все-таки почившій, как ему не трудно было, при скудости получаемых им доходовъ, не останавливался на этомъ, но довел обученіе своих сыновей до конца. Кромѣ дѣтей у покойнаго чтеца Василія находили пріют и воспитаніе нѣкоторые из родных племянников и племянниц (из послѣднихъ 2 имъ были выданы замужъ), а с .течением времени — внуки и внучки, которым за смертію своих родителей, почивший был вмѣсто отца. Да и прихожанам дом его никогда не был закрытъ, так что почти в каждый воскресный и праздничный день многіе из прихожанъ по окончаніи церковных служб заходили в его домъ, гдѣ находили радушный пріем и посильное угощеніе , да и своих лошадей, на которых пріѣзжали из деревень в храм ко службамъ, помѣщали во дворѣ послѣдняго, как у себя дома. Кротость покойнаго была нзвѣстна каждому, кому только приходилось служить или имѣть вообще какія либо к нему отношенія; заносчивоеть была чужда покойному чтецу Василію. В теченіе своей земной жизни почившему, по волѣ Божіей. суждено было перенести немало несчастій и горя: так ему пришлось при своей жизни похоронить, при том в ранних -годахъ, троих сыновей, из коих один только что окончил курс в духовной семинаріи, не будучи еще священникомъ, другой — прослужил священником только 7 лѣтъ, а третій померъ, будучи 30 лѣтъ от рожденія; схоронил он также при своей жизни 3 дочерей, 2 зятя, а в самый послѣдній год своей земной жизни похоронил сноху, — жену своего младшаго 4-го сына, который состоит священником в Козмодемьянском уѣздѣ. Но всѣ эти несчастія и лишенія почившій переносил терпѣливо и с полною покорностію всеблагой волѣ Божіей и никогда не высвазывал ропота или недовольства на свою судьбу. Рядом с мрачными днями в жизни почившаго были также и радостные, свѣтлые дни. 30-го ноября 1893-го года по случаю исполнившагося в тот день 50 –ти лѣтняго служенія покойнаго в должности псаломщика прихожанами села Малаго-Сундыря и прежняго мѣста его служенія — Троицкой церкви города Козмодемьянска, были поднесены ему двѣ иконы: одна (отъ прихожан Троицкой церкви) икона Казанской Божіей Матери в серебряной с позолотою ризѣ, а другая (от прихожан села Малаго-Сундыря) икона его Ангела — Преподобнаго Василія Исповѣдника (память коего 28-го февраля). Подношеніем этих икон от признательиыхъ прихожанъ, — прежних и настоящихъ, покойный был весьма тронут и сердечно благодарил тѣх и другихъ. В слѣдующемъ 1894-м году (іюля 16 дня) покойный за 50-ти лѣтнюю безпорочную службу в должности псаломщика был Всемилостивѣйше награжден золотою медалью с надписью „за усердіе" для ношенія на шеѣ на Аннинской лентѣ. Разсказываютъ, что когда была в первый раз надѣта на почившаго мѣстнымъ священником Н. Евтроповым только что полученная золотая медаль, в воскресный день в храмѣ, при большомъ стеченіи прихожанъ, то покойный, видя такую к себѣ Монаршую милость, не мог воздержаться от слезъ, и послѣ весьма часто любил веноминать эти, самыя счастливые минуты во всей его земной жизни. В 1895-мъ году при посѣщеніи церкви села Малаго-Сундыря Высокопресвященнѣйшим Владиміромъ, Архіепископом Казанским и Свіяжскимъ, въ Бозѣ почившій Архипастырь, при представленіи ему членом причта, с особенным вниманіем изволил отнестись к покойному чтецу Василію, украшенному золотою медалью, подробно разспросилъ его, сколько лѣтъ он состоит в должности псаломщика, который ему год и узнав от него, что ему около 70 лѣтъ, погладил его по сѣдымъ волосамъ и изволил сказать ему, что он по своим годам почти ровесник ему и что им обоим недолго уже теперь осталось жить на землѣ .. Погребеніе почившаго было совершено 21-го іюня. В этот день бдѣніе по „Парастасу" в Мало- Сундырском храмѣ совершилъ сын покойнаго, — священник села Усолы, Козмодемьянскаго уѣзда, А. Пандиковь; на выносъ же тѣла покойнаго изъ дома в церковь и на отпѣваніе прибыли священники ближайшихъ селъ: Владимірскаго о. Нечаев (свояк покойнаго), Кулакова о. Карамышев и Юльял — о. Аристовскій, 3 діакона и 2 псаломщика. Заупокойная литургія была совершена 2 священниками: мѣстнымъ В. Гурьевымъ и с. Усолы А. Пандиковымъ в сослуженіи с діаконом Ласточкиным при пѣніи пѣвчихъ, а чин отпѣванія был совершен 5 священниками, 3 діаконами и 2 псаломщиками. При отпѣваніи тела умершаго было сказано два надгробныхъ слова: одно — при выносѣ тѣла покойного из дома в церковь — было сказано внукомъ умершаго, псаломщикомъ села Малаго-Сундыря Л. Аргентовымъ, а другое во время самаго отпѣванія (по 6-й пѣсни канона) — мѣстным священником В. Гурьевымъ, в котором была дана характиристика покойнаго как в служебной, так и частной, семейной жизни. Козмодемьянскаго уѣзда , села Малаго - Сундыря, священникъ В. Гурьевъ
Известия по КЕ № 17 за 1901 г стр 812-816
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 0:36 Некролог Псаломщик села Лѳвашева Спасскаго уѣзда, Павел Алексаандрович Репьев 6-го іюля 1901 годаскончался псаломщик села Левашева, Спасскаго уѣзда, Репьевъ. Родился он в 1830 году и слѣдовательно умер в глубокой старости. Он был сын пономаря Пегропавловскаго собора г. Казани и свои дѣтскіе и юношескіе годы провел в этомъ городѣ. Здѣсь же, по увольненіи из низшаго отдѣленія духовной семинаріи в 1846 году, жил он сначала, с 29 октября этого года по 19 октября 1849 года, в качествѣ послушника в Спасо- Преображенском монастырѣ, гдѣ был в 1847 году посвящен в стихарь Высокопреосвященным Владиміромъ, а потом в Казанском Архіерейском домѣ от 19 октября 1849 года по 11 декабря 1850 года. С этого времени почившій П. А. Репьев получил званіе псаломщика, которое и нес в теченіе пятидесяти лѣтъ до конца своей жизни. Псаломщиком он был во многих мѣстахъ: сначала в с. Аринѣ, Царевококшайскаго уѣзда, от 1850 по 1858 годъ, затѣм в г. Казани, при Богоявленской церкви отъ 1858 по 1863 годъ и при Пятницкой церкви отъ 1863 по 1866 годъ, в селѣ Тетѣевѣ, Лаишевскаго уѣзда, куда он вышел из г. Казани по разстроенному здоровію, от 1866 по 1869 годъ, в селѣ Кулаевѣ, Казанскаго уѣзда, от 1869 по 1876 годъ, в солѣ Урахчѣ, Лаишевскаго уѣзда, от 1876 по 1878 год и, наконец в селѣ Левашевѣ Спасскаго уѣзда, от 1878 года до дня кончины. В теченіе пятидесятилѣтней своей службы церкви почившій заслужилъ и вниманіе епархіальнаго начальства, которое, видя его ревностное служеніе и весьма хорошее поведеніе г представило его въ 1900 году к награжденію золотой .медалью для ношенія на Аннинской лентѣ. В настоящем 1901 году он и был ею Всемилостивѣйше награжденъ; но, к сожалѣнію, смерть застигла его за нѣсколько дней до полученія награды, так что почившій чтец П. А. Репьев не успѣл увидѣть свою золотую медаль. Впрочем он заранѣе предчуствовал приближеніе своей кончины и поэтому радовался и тому, что успѣлъ заслужить Монаршую милость. Погребеніе почившаго было совершено послѣ литургіи 8-го іюля о. благочиннымъ 3 округа, Спасскаго уѣзда, А. Ѳ. Смирновымъ и священникомъ с. Левашева Н. Вознесенскимъ в сослуженіи с діаконом с. Лебедина, Спасскаго уѣзда, В. Фіалковскимъ и псаломщикомъ того-же села А. Турскимъ. Погребеніе было совершено при обильномъ стеченіи народа, который слезномолился Господу о упокоеніи души усопшато чтеца Павла и внимательно прослушал два надгробный слова: одно, сказанное священникомъ Н. Вознесенским во время отпѣванія, и другое, сказанное о. благочиннымъ А. Ф. Смирновым по отпѣваніи почившаго чтеца Павла. Мир праху твоему, честный труженик Спасскаго уѣзда, села Левашева Князе- Вдадимірской церкви священник Николай Вознесенский
Известия по КЕ № 20 за 1901 г стр 947- 948
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 0:43 Некролог Священник села Именева, Цивильскаго уѣзда, Иван Афиногенович Подобедов 19-го сентября во время перваго вечерняго засѣданія въ Чебоксарском духовном училищѣ окружного съѣзда духовенства скоропостижно, от паралича сердца, предстал на суд Божій депутатъ-священник И. А. Подобедов (52 лѣтъ). Давно страдавшій пороком сердца, остерегавшійся в послѣдніе годы всего вреднаго, острого и простуды почившій однако не мог отказаться от участія как старшій помощник благочиннаго, на окружно-училищномъ съѣздѣ, гдѣ предстояло рѣшение важнаго вопроса — расширеніе Чеб. д. училища, — и вот его слабое сердце, не успокоившееся послѣ дальней и дурной дороги, заставило навсегда успокоиться. Полжизни у него протекло в поѣздкахъ по дѣлам духовенства — то как слѣдователя, то как депутата, и умереть пришлось за тѣмъ же дѣломъ! Глухою болью отозвалась смерть собрата в душахъ отцов съѣзда. Послѣ засѣданій сходились они вмѣстѣ с городским духовенством и корпораціей д. училища в квартиру о. эконома, принявшаго на себя труд погребенія, возносили горячія молитвы о упокоеніи новопреставленнаго іерея. 22 сент. Послѣ литургіи многочисленнымъ духовенством в присутствіи корпораціи дух. уч., при пѣніи, с разрѣшенія Высокопреосвященнаго Владыки, учеников училища совершено отпѣваніе о. Іоанна в кладбищенской церкви, на оградѣ коей, послѣ прощальнаго слова о. предсѣдателя съѣзда, протоіерея Любимова, и погребен почившій.
Известия по КЕ № 20 за 1901 г стр 949 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 1:03 Некролог Заштатный священник церкви села Багильдина, Цивильснага уѣзда, П. Я. Афонский.
15 октября 1901 года скончался послѣпродолжительной и тяжкой болѣзни на 75 году от роду заштатный священкик церкви села Багильдина, Цивпльскаго уѣзда, Петр Яковлевич Афонский. Покойный был сын причетника, образованіе получил в Казанской духовной семинарін, гдѣ окончил курс в 1850 году. Во священника рукоположен 24 февраля 1851 года к церкви села Балдаева, Ядринскаго уѣзда; 26 іюля 1869 года по прошенію перемѣщен в село Тораево, Ядринскаго же уѣзда; 12 сентября 1883 года по прошенію же перемѣщен в село Багильдино, Цивильскаго уѣзда; 20 мая 1898 года уволен по прошеиію за штатъ. Во время 47 лѣтняго своего служенія покойный о. Петр проходил слѣдующія должности: депутата отъ духовенства епархіальцаго и окружного сіѣздовъ с 1870 года по 1876 г., законоучителя Тораевскаго М. Н. Пр. училища с 1870 г. по 1883 год и завѣдующаго и законоучителя Багильдинской церковно-приходской школы с 1883 г. по 1885 годъ, причем послѣдняя была открыта покойным о. Петром и, за неимѣніем помѣщенія, в первое время помѣщалась в его квартирѣ, при нем же эта школа обзавелась и своим помѣщеніемъ. Служа все время въ санѣ священника в инородческихъ с чувашским населеніемъ приходахъ, покойиый о. Петр много потрудился в дѣлѣ распространенія вѣры Христовой среди инородцев — чувашь, проповѣдуя им на их родном языкѣ (покойный знал чувашскій язык хорошо) в храмѣ за богослуженіями, по домам при требах и в школѣ как законоучитель. Во всѣхъ мѣстахъ служенія покойный оставил по себѣ самую добрую и свѣтлую память. — За усердную и полезную службу покойный о. Петр имѣл слѣдующія награды: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ и благословеніе Святѣйшаго Синода с грамотою, послѣдняя награда получена им за пожертвованіе 100 руб, на пріобрѣтеніе колокола. С переходом на мѣсто своего послѣдняго служенія — в село Багильдино ему волею Божіею суждено было перенесть много забот и скорбей при постройкѣ новаго каменнаго храма. Перейдя в село Багильдино, покойному о. Петру Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнѣйшям Палладіемъ, бывшим Архіепископом Казанским и Свіяжскимъ, нынѣ почившимъ, поручено было вмѣсто существующаго деревяннаго храма, тѣснаго и пришедшаго в ветхость, озаботиться постройкой новаго. Исполняя волю Архипастыря, в 1886 г. строительнымъ комитетомъ, предсѣдателемъ коего избран был о. Петръ, было приступлено к постройкѣ новаго трехпрестольнаго каменнаго храма. И при постройке храма ему, как предсѣдателю комитета, было немало хлопот то с подрядчиками, то с рабочими, благодаря чему построеніе храма, вмѣсто 5 лѣтъ, в каковой срок должна была окончиться постройка, затянулась болѣе чѣм на 15 лѣтъ. Погребеніе усопшаго иерея Петра Афонскаго происходило 17 октября; отпѣваніе совершали благочинный и 8 священниковъ, при 3 діаконахъ и хора пѣвчихъ. Во время заупокойной литургіи произнесено было надгробное слово священником села Акулева, Чебоксарскаго уѣзда, Михаилом Некрасовымъ, а за отпѣваніем — священникъ. г. Чебоксар Вознесенской Церкви Евгеніем Агеносовым . Священник Н Афонский
Известия по КЕ № 3 за 1902 стр 132 - 133 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 11:46 Некролог
Священник села Ачей, Лаишевскаго уѣзда, Матфей Николаевич Николаев
28-го ноября 1901 года въ 5 часовъвечера по слѣ тяж кой двухнедѣльной болѣзни скончался один из скромвыхъ тружеников священникъ села Ачей, Лаишевскаго уѣзда Матфей Николаевичъ Николаевъ, 52 лѣтъ. Почившій іерей былъ сыномъ причетника села Колунца, Тетюшскаго уѣзда, Н. Николаева, который, сдав свое мѣсто зятю, ушелъ в Зилантовъ монастырь, гдѣ скоро и скончался. Лишившись своихъ родителей в юномъ возрастѣ и не имѣя положительно никаких средств къ существованію, покойный былъ вынужденъ для пропитанія и образованія своего младшаго брата — Павла оставить свое образование и по прошенію выйти из низшаго отдѣленія Казанской духовной семинаріи. Въ іюлѣ мѣсяцѣ 1867 года онъ поступил к Троицкой церкви села Арбузова-Барана, Спас- скаго уѣзда псаломщикамъ. Несладка жизнь псаломщика в селѣ, но молодой Николаевъ, отъ природы невзыскательный, живой и энергичный, не падалъ духомъ; съ надеждою на Всемогущаго Бога онъ ревностно проходилъ свою должность. Епархіальное начальство обратило на него свое вниманіе и как лучшаго псаломщика, перевело его въ 1874 году 19-го ноября къ Софійскому собору г. Лаишева. Здѣсь о. Матвей за свое примѣрное поведеніе, аккуратное исполненіе обязанностей псаломщика и труды по канцеляріи протоіерея и благочиннаго о. Высоцкаго былъ рукоположенъ въ 1878 году ІЗ-го августа въ санъ діакона къ тому же собору. Недолго Богъ судилъ ему быть діакономъ. Его практи- ческая опытность, благоговѣйное служеніе и трезвость, каковыми качествами он отличался до конца своей жизни, подали повод епархіальному начальству указать прихожанамъ села Никифорова, Тетюшскаго уѣзда, просившим себѣ добраго пастыря, на о. Матфея. В 1882 году 25-го іюля он был рукоположенъ во священника в с. Никифорово . Теперь в санѣ священника открылось широкое поле для деятельности о. Матвея. Всегда живой и неутомимо энергичный он с рвеніем принимается за исправленіе своих пастырских обязнностей. Привлекает прихожан к храму, устраивает взамѣн развалившейся ограды новую, из холоднаго храма образует теплый и из тусклаго свѣтлый. Примѣрное отправленіе своей службы и кроткое, ласковое обращеніе съ крестьянами, скоро привлекли к нему сердца прихожанъ. Относясь с живым интересомъ и любовію к образованію дѣтей своих прихожанъ, он заботится и об устройствѣ в с. Никофоровѣ школы. В 1885 г. по его иниціативѣ школа была готова и он с радостію становится аконоучителемъ в ней. В селѣ Никифоровѣ о. Матвею не пришлось дольго житъ. Увеличивающаяся семья побудила его в 1886 году 11-го іюля перевестись в болѣе лучшій приход — село Кутему, Чистопольского уѣзда. На новомъ своем мѣстѣ покойный с прежним рвеніемъ занимался пастырской и законоучительской дѣятельностію. Несмотря на незаконченность образованія, он был прекрасный законоучитель. Епархіальное начальство и Чистопольскій уѣздный училищный совѣтъ нѣсколько раз объявляли ему свою благодарность. Прослужив на пользу Кутеминскаго прихода шесть лѣтъ , о. Матвей потерял свое здоровіе и с трудомъ могъ управлять приходомъ. Епархіальное начальство нашло нужным для облегченія трудовъ его дать ему помощника. В 1892 году 30 мая онъ перепросился для подкрѣпленія своихъ сил в болѣе малый приход — села Ачи, Лаишевскаго уѣзда, гдѣ и прожил до конца своих дней. В Ачинскомъ приходѣ о. Матвей оставил самое теплое воспоминаніе о себѣ. Как человѣк дѣятелъный, он при скудных средствах довел приходскій храм до полнаго благолѣпія, сократилъ пьянство примѣрнымъ своим поведеніем изыскал средства на постройку дома псаломщику, который и построил в 1901 году под личным своим наблюденіемъ. За свои труды и заботы о церкви и приходѣ о. Матѳей был удостоен наград – так он имѣлъ набедренник и скуфью. Но главную свою дѣятельность покойный іерей считал въ дѣлѣ народнаго образованія За все время своего служенія в сане священника он ревностно и всегда с успѣхом проходил должность законно учителя в мѣстных школахъ: так Лаишевское уѣздное отдѣленіе епархіальнаго училищнаго совѣта от 21-го января 1899 г. за No 70 мъ объявило покойному благодарностъ Его Высокопреосвященства со внесеніем в формуляр „за ревностное и усердное исполненіе своих обязанностей по законоучительству и завѣдыванію Ачинской церковно- приходской школы". Постоянные труды и заботы по церкви и приходу (16-го ноября) свели труженика в постель, с которой ужъ он болѣе не вставалъ. Как добрый христіанин о. Матвей во время болѣзни был напутствован и пріобщен Св. Таин и елеосвященъ. Кончина о. М. послѣдовала 28-го ноября в 5 ч. вечера. В присутствии всей своей семьи (только не было сына, он служит в Вятской епархіи учителемъ) почивший выслушал отходную, а затѣм отошел ко Господу. Погребеніе почившаго было совершено 1-го декабря. Заупокойная литургія была совершена 3 священниками: села Селенгуш В. Фортунатовым с. Тюлячей С. Софотеровым и с. Пановки А. Преображенским в сослуженіи 2-х оо. діаконов : Андрамонова с. Байтерякова и Сусленкова с. Шармаш при пѣніи Тюлячинских пѣвчіихъ. За латургіей было сказано надгробное слово свящ. с. Ходяшева М. Григорьевымъ, и при отпѣваніи протоіереем с Шармаш П. П. Соколовым и священником С. Софотеровымъ. Торжественный чин погребенія совершил мѣстный благочинный А. А. Сельский в сослуженін всѣх вышеперечисленных священников и оо. діаконовъ. Священник с. Тюлячей Сергий Софотеров
Известия по КЕ № 3 за 1902 стр 134 - 136 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|