Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог

Священник А. М. Яснитский.


17-го августа сего 1900 года скончался старшій священник села Татмышева,
Цивильскаго уѣзда Александр Матвеев Яснитский, 64 лѣтъ, от продолжительной
болѣни —водянки.
По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи в 1858 году, онъ, 9-го августа слѣдующаго 1859 года был рукоположен Высокопреосвященнейшим Афанасіем , Архіепископом Казанским и Свіяжскимъ, во священника к Никольской церкви села Вылы, Ядринскаго уѣзда, а 9 го марта 1871 года, по прошенію, был перемѣщен к Богородицерождественской церкви села Татмышева, где и служил ревностно до самой своей смерти. Результатом плодотворной его дѣятельности по просвѣщеніго своихъ прихожанъ, состоящих из инородцевъ-чувашъ, явились вновь построенныя церкви, с образованіем самостоятельных при ходовъ, в прежде бывшихъ приходскими к селу Татмышеву деревняхъ: Ямашевѣ, Ораушахъ, Янгорчинѣ и Янглычахъ, а количество вновь построенных церквей служит лучшим выражаніемъ постепеннаго религіознаго развитія пасомыхъ.
Церковь села Татмышева, несмотря на отдѣленіе от нея многих прихожан
и в настоящее время бывает полна в воскресные и праздничные дни прихожанами и ежегодно производит процентного отчисленія на содержаніе
духовно учебных заведеній болѣе 100 рублей, какового взноса не уплачивают
многія даже из городских церквей. Усердно проповѣдуя въ церкви, покойный
о. Яснитскій много заботился и о книжном просвѣщеніи инородцевъ прихожанъ,
учредив для сей цели пять церковных школъ, независимо от земскаго училища,
в котором 23 года состоял законоучителемъ.
По своему тихому нраву и миролюбивому характеру о. Александр пользовался
расположеніем и духовенства, по выбору котораго 17 лѣт служил духовником
1-го благочинническаго округа, Цивильскаго уѣзда.
За отлично усердную службу покойный был награждаем набедренникомъ,
скуфьею, камилавкою, наперсным крестомъ, имѣл серебряную медаль в память
мирнаго царствованія Императора Александра III и удостоен былъ за примѣрное
поведеніе в 1896 году благодарности епархіальнаго начальства, а в 1899 году
благословенія Святѣйшаго Сияода.
Заупокойную литію над умершимъ совершил лично Его Высокопреосвященство,
Высокопреосвященнѣйшій Арсеній, Архіепископ Казанскій и Свіяжскій, бывшій
17-го августа в селѣ Татмышеве проѣздом по обозрѣнію епархіи, и милостивно
благоизволил выразить вдовѣ умершаго сердечное соболѣзнованіе.
Заупокойную литургію и чин погребенія 19 августа отправлял мѣстный благочинный, протоіерей Александр Васильевскій в сослуженіи 10-ти священниковъ. Пред началомъ отпѣванія священник Михаилъ Рудольский произнес поученіе о значеніи священнической службы для прихожан вообще и
трудахъ покойнаго о. Яснитскаго в частности.
Предъ заупокойнымъ каноном священник- Павел Макаръевский сказал нѣсколько теплых слов о долгѣ и обязанности прихожан почитать память своего
пастыря- просвѣтителя и возносить усердныя молитвы ко Всевышнему Создателю
об упокоеніи души в царствіи небесном
Благочинный 1 –го Цивильскаго округа, протоіерей Александр Васильевский

(Известия по КЕ № 18 за 1900 г стр 806-807
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
Священника пригорода Билярска Иродиона Иосифовича о. Баженова.
1900 года августа 9 дня в 6 ч. утра скоропостижно скончался священник пригорода Билярска Иродион Иосифович о. Бажанов .
Покойный происходил из зажиточной семьи крестьянина села Алат, Казанскаго
уѣзда Иосифа Бажанова; образованіе получил в Казанской духовной семинаріи ,
в которой окончил курс в 1885 году с званіем студента. В том же году августа 4 дня был рукоположен во священника в село Теньки, Свіяжскаго уѣзда, откуда в 1887 году 27 числа іюля был переведен в с. Верхній Услонъ, того же уѣзда. В 1891 г. августа 25 дня по прошенію переведен в село Ново-Мордово, Спасскаго уѣзда; в 1894 г. декабря 30 дня волею почившаго Архипастыря Казанскаго Высокопреосвященнѣйшаго Владиміра опредѣлен к Единовѣрческой четырех Евангелистовской церкви гор. Казани; в 1899 г. іюля 5 дня был перемѣщен в пригород Билярскъ, Чистопольскаго уѣзда. Во всѣх мѣстах своего служенія, кромѣ служенія при Единовѣрческой Евангелистовской церкви г. Казани, покойный о. Иродіон Бажанов состоял законоучителем земских школъ, а в Билярскѣ, кромѣ того, и в церковно- приходской школѣ; проходил должности: противураскольническаго миссіонера по Свіяжскому уѣзду с 1888—92 г. слѣдователя 1 округа, Спасскаго уѣзда съ 1892—1894 г.; благочиннаго единовѣрческих церквей Казанской епархіи с 1894—1898 г.
За отлично- усердную и истинно пастырскую, заслуживающую искренней
Признательности прихожанъ, службу в 1893 году был награжден скуфьею.
Несмотря на кратковременное пребываніе в Билярскѣ, покойный пріобрѣл себѣ
искреннюю любовь и уваженіе прихожан и сослуживцевъ; умер от болѣзни
сердца, имѣя З5 лѣт отъ роду; послѣ его осталась жена и пятилѣтняя дочь.
Священник Василий Вознесенский.

(Известия по КЕ № 17 за 1900 г стр 751-752

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
23 января сего 1901 года тихо скончался на 64 году жизни священник
села Большого Сундыря Козмодемьянскаго уѣзда Феодор Михаилович Михайлов.
Покойный был одним из старѣйших священников в округѣ. Служеніе свое он
начал в санѣ діакона еще при Архіепископѣ Афанасіи, а во священника был
рукоположен приснопамятным Архіепископом Казанским Антоніемъ.
Покойный святитель оказывал особенное расположение к о. Феодору: в 1874
где он поручил ему „как человѣку, основательно знающему чувашский быт и
язык и заслуживающему полнаго доверія", устройство новагоприхода и храма в
с. Елаурѣ Чистопольскаго уѣзда. Впослѣдствіи Господь судил почившему быть пастырем в разныхъ чувашскихъ приходахъ епархіи, но долѣе всего — в с. Альменевѣ Ядринскаго уѣзда (с 1876 по 1894-й г.). Здѣсь почившій еще до 1884 года по собственной иниціативѣ открыл церковно- приходскую школу, помѣстил ее, за неимѣніем другаго помѣщенія, в своем домѣ и на первых порах был едипственным учителем въ ней. При нем же школа эта окрѣпла и обзавелась собственным удобнымъ домомъ, в котором помѣщается и теперь.
В жизни покойного не было выдающихся отличій. Отличительною чертою его
характера было дѣланіе добра втайнѣ, чтобы никто не зналъ о томъ. Смиреніе его простиралось до того, что онъ, как будто, боялся обнаруживать перед другими добродѣтели свои. Только самые близкіе к нему лица знали, как трогательно-жалостливъ был он ко всякаго рода несчастнымъ: бѣдпымъ, больнымъ и скорбящпмъ, — как терпѣливо по христіански переносил он собственныя тяжкія скорби в жизни и как вседушевно стремился он быть на высотѣ пастырскаго званія.

Погребеніе почившаго было совершено 27 января, в день памяти св. Іоанна
Златоустаго , перед твореніями котораго он особенно благоговѣлъ, — 9
священниками во главѣ с духовникомъ, маститым старцем о. П. П. Любимовыми Весь чин погребенія был исполнен священниками и діаконами с рѣдкою торжественностью и умиленіемъ.
Стройное и прочувствованное пѣніе глубоко трогательных!, погребальныхъ
пѣснопѣній іереями и діаконами, под руководством о. Г. В. Васильева, дало
самую лучшую отраду для скорбящей семьи почившаго и вызвало слезы на
глазах многих собравшихся прихожан . Господь привел быть на погребеніи почившаго двоим сыновьямъ его, священникам Казанской епархіи. Одним
изъ них было сказано пред гробомъ нѣсколько словъ с выраженіем глубокой сердечной благодарности почившему от всѣх дѣтей его за самоотверженный заботы о них и за истинно-отеческую любовь, которой, кажется, не было границъ.
39 лѣт прослужил ты, о. Ѳеодоръ, пред престоломъ Всевышняго.
Мир праху твоему и небесная отрада душѣ твоей да будут воздаяніем тебѣ от
Милостиваго Господа за все доброе твое: и за терпѣливое перепесеніе страданій,
и за все....
Родственники просят пастырей Казанскихъ и всѣх знавших почившаго помянуть
его в молитвахъ своихъ.
Свящ. Л. М.

Известия по КЕ № 4 за 1901 г стр 186- 188
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
abv

abv

Красногорск, Моск.обл.
Сообщений: 2141
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 909
Анна Владимировна Яснитская - это сестра жены двоюродного брата моей бабушки - Николая Васильевича Никольского
http://personalhistory.ru/Geno...d00870.htm

Известия по Казанской епархии 1916 № 41-42
с.973 https://vivaldi.nlr.ru/ap000045835/view#page=19
Питомцы Казанской духовной школы — участники 2-й отечественной войны
с.975 https://vivaldi.nlr.ru/ap000045835/view#page=21
5. Яснитская Анна Владиміровна, русская, дочь священника с. Мало-Яшева, Ядринскаго уѣзда, родилась въ 1895 г., съ 1906—1913 г. училась въ Казан. епарх. жен. училищѣ. Въ 1913 году поступила на Казан. Высшіе женск. курсы. Въ іюнѣ 1915 г. добровольцемъ поѣхала на австрійскій фронтъ. Солдатомъ ей быть долго не пришлось: ей дали назначеніе сестры милосердія. Завѣдовала бѣльемъ для заразныхъ больныхъ около Каменецъ-Подольска. Во время служебной поѣздки 14 ноябри 1915 г. ее переѣхалъ встрѣченный грузовой автомобиль. Смерть была моментальная.

http://hnir21.cerkov.ru/2015/0...-akademii/

Среди патриотов, добровольно ушедших в армию воевать за Веру, Царя и Отечество, защищать на фронте Родину от германцев, оказалась и уроженка Чувашского края Анна Яснитская. Биографические сведения об этой забытой героине Первой мировой войны крайне скудны. Анна Яснитская – родная сестра жены известного чувашского историка и этнографа Николая Васильевича Никольского. Родилась в семье русского священника Владимира Сергеевича Яснитского. Получила образование в в Казанском епархиальном женском училище.

В 1913 году поступила на отделение историко-общественных наук Казанских высших женских курсов. Газета «Камско- Волжская речь» от 18 ноября 1915 г. сообщает, что она, «будучи уже на 2 курсе, одновременно работала в 1 — м из казанских госпиталей». Студентке Анне Яснитской, казалось недостаточным трудиться в стенах тылового лазарета в Казани, и 19 июня 1915 г. она уехала в действующую армию на фронт, переодевшись в солдатскую форму. В «Вестнике Красного Креста» от 1916 г. было опубликовано, что «в Проскурове она вызвала подозрение и была задержана. Выяснилось, что она – женщина.

Яснитская умоляла не высылать ее из армии. Она была зачислена в один из передовых санитарных отрядов, где быстро выдвинулась своей энергичной и самоотверженной работой». Служила заведующей бараком для заразных больных под городом Каменец-Подольск. Анна Яснитская трагически погибла, проезжая в шарабане во время служебной поездки, от наезда грузового автомобиля. Это произошло 14 ноября 1915 г. у селения Должков в 5 км от железнодорожной станции Каменец-Подольский.

В газете «Камско- Волжская речь» напечатан некролог об Анне Владимировне Яснитской: «Скончалась смертью героини. Все, кто знали покойную, отзывались о ней, как о чрезвычайно доброй, ласковой, весьма выносливой сестре; к этому еще надо присоединить ее чрезвычайную энергию; в заботах о раненых она очень часто забывала об отдыхе, о еде, о личной жизни. Тело Анны Яснитской, прожившей короткую, пронзительную жизнь, было погребено в Каменец-Подольске…
Долгие годы война, которую в мире современники называли «Великой войной», а в России и «Второй Отечественной», была для большинства наших соотечественников неизвестной. Сегодня Первая мировая война постепенно выходит из разряда «забытой». Год от года возрождается и сохраняется память о патриотизме народов России в кровопролитных боях и сражениях, о их моральных и духовных ценностях.

http://gov.cap.ru/info.aspx?go...id=3128384

В Вурнарском музее со 2 ноября по 27 ноября 2015 г. в рамках реализации проекта конкурса "Православная инициатива - 2014" в направлении Культура (Чувашская Республика) экспонируется выставка "Сестры милосердия Великой войны".
В мае 2014 г. по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы Церковный музей храма Новомучеников и Исповедников Российских города Чебоксары обратился с инициативой в Чувашский национальный музей и Институт усовершенствования врачей разработать совместную выставку, призванную напомнить молодому поколению Чувашии о величественном подвиге предков в годы Первой мировой войны.

Среди патриотов, добровольно ушедших в армию воевать за Веру, Царя и Отечество, защищать на фронте Родину от германцев, оказалась и уроженка Чувашского края Анна Яснитская. Биографические сведения об этой забытой героине Первой мировой войны крайне скудны. Анна Яснитская – родная сестра жены известного чувашского историка и этнографа Николая Васильевича Никольского. Родилась в семье Владимира Сергеевича Яснитского, священника из деревни Малые Яуши Ядринского уезда Казанской губернии (ныне Вурнарский район). Получила образование в Казанском епархиальном женском училище. Студентке Анне Яснитской казалось недостаточным трудиться в стенах тылового лазарета в Казани, и 19 июня 1915 г. она уехала в действующую армию на фронт, переодевшись в солдатскую форму. В «Вестнике Красного Креста» (1916 г.) была опубликована информация о том, что «в Проскурове она вызвала подозрение и была задержана. Выяснилось, что она – женщина. Яснитская умоляла не высылать ее из армии. Она была зачислена в один из передовых санитарных отрядов, где быстро выдвинулась своей энергичной и самоотверженной работой». Служила заведующей бараком для заразных больных под городом Каменец-Подольск. Анна Яснитская трагически погибла. В газете «Камско-Волжская речь» напечатан некролог об Анне Владимировне Яснитской: «Скончалась смертью героини. Все, кто знали покойную, отзывались о ней, как о чрезвычайно доброй, ласковой, весьма выносливой сестре». К этому еще надо присоединить её чрезвычайную энергию: в заботах о раненых она очень часто забывала об отдыхе, о еде, о личной жизни. Тело Анны Яснитской, прожившей короткую, пронзительную жизнь, было погребено в Каменец-Подольске.
---
Персональная история русскоязычного мира
http://personalhistory.ru
info@personalhistory.ru
Новости из царской России
Яндекс-дзен https://zen.yandex.ru/id/5eee495659f4f25be9052961
medium.com https://medium.com/me/stories/public
Дневник https://forum.vgd.ru/5623/
https://1russia.wordpress.com/
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Какая короткая, но яркая жизнь !!!
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
Протоіерей Василий Иванович Нечаев
17 января 1901 года скончался послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни, благочинный
4 округа Лаишевскаго уѣзда, протоіерей села Алексѣевскаго Василий Иванович Нечаевъ,
на 65 году от роду. Покойный протоіерей родился в селѣ Пернягашах Козмодемьянскаго
уѣзда,. гдѣ отец его был пономаремъ, в 1856 году он окончил курс в Казанской духовной семинаріи с званіемъ студента; в сентябрѣ 1857 года он был рукоположен Преосвященнѣйшим Никодимом в священника в село Гремячку Лаишевскаго уѣзда, один изъ самых малолюдныхъ и бѣднѣйших приходовъ епархіи.
В маѣ мѣсяцѣ 1857 года покойный протоіерей был перемѣщен в село Монастырскій Урай Лаишевскаго же уѣзда,. гдѣ прослужил болѣе тридцати лѣтъ; въ августѣ мѣсяцѣ 1889 года покойный был перемѣщен в село Алексѣевское Лаишевскаго уызда и назначен на должность благочиннаго по 4-му округу, которую и занимал до дня своей смерти.
Во время своего 43-лѣтняго служенія покойный протоиерей проходил слѣдующія должности: наставника сельскаго Троицкаго-ураевскаго училища министерства государ-
ственных имуществъ, причем за усердіе по училищу ему было преподано Архипастырское
благословеніе; учителя земскаго троицко-ураевскаго училища; законоучителя троицко-
ураевскаго и Алексѣевскихъ мужскаго и женскаго земских училищъ; депутата при
размежеваніи церковных земель; помощника благочиннаго по 2-му округу Лаишевскаго
уѣзда; духовника по 2 и 3 округам Лаишевскаго уѣзда; депутата от духовенства на
Епархіалъные и окружные съѣзды, причем как человѣк способный и дѣятельный, был
избираем на окружномъ Чистопольском съѣздѣ дѣлопроизводителемъ, а затѣмъ, в
продолженіе нѣсколькихъ лѣтъ, предсѣдателем съѣзда.
За отличную и полезную службу покойный протоіерей имѣл слѣдующія награды:
набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ, орденъ св. Анны 3 степени
и благословеніе Святѣйшаго Синода с грамотою.
В 1892 году было торжественно отпраздновано 35 лѣт служенія в священном санѣ
покойнаго протоіерея, причем прихожанами села Алексѣевскаго был поднесен ему, в знак глубокаго уваженія и искренной любви, наперсный, украшенный драгоценными камнями, крест.
В 1900 году покойный был награжден саном протоіерея. Во всѣхъ мѣстах своего служенія покойный протоіерей оставил самую свѣтлую, добрую память, это был истинно-добрый пастырь и вѣрный служитель церкви.
В семейной жизни покойный о. протоіерей был очень несчастливь. В 1883 году кончил
курс семинарій старшій сын его Александр и поступил на должность сельскаго учителя
в Уфимскую губернію, но прослужил не болѣе года; от усиленныхъ занятій он заболѣл
горловою, чахоткою и к великой горести отца, скончался скоропостижно на пароходѣ, по
пути домой, гдѣ он думал поправиться от болѣзни.
В 1895 году у покойнаго протоіерея заболѣл тоже чахоткою другой сын — Иванъ, молодой человѣкъ, студент семанаріи, который в послѣднее время состоял учителем въ
Саратовской губерніи. Несмотря на лѣченіе у лучших врачей и на заботливый уход родныхъ, смерть похитила и этого сына у покойнаго. Не прошло года, как снова разразился удар над усопшим протоіереемъ: заболѣл третій сын его Константинъ. Тоже молодой человѣкъ, получившій образование в духовной семинаріи и находившійся в послѣдвее время на военной службѣ в г. Вильно.
Получив печальную вѣсть о тяжкой болѣзни сына, покойный тотчас же отправился в
далекій городъ, привез больного сына в Алексѣевское и стал его лѣчить; но и на сей раз
судьба его не пожалѣла; чрез короткое время послѣ пріѣзда умер и этот сынъ. Тяжело
было перенести усопшему потерю трех любимых сыновей, умерших в молодыхъ, цвѣтущих лѣтахь. Он начал усиленно заниматься дѣламн служебными, чтобы забыться от горя, но грусть не сходила уже съ его лица до послѣдняго времени. Постепенные труды, заботы, а главное тяжелыя испытанія подорвали здоровье усопшаго протоіерея и свели его в преждевременную могилу.
Погребеніе усопшаго протоіерея Василия Ивановича происходило января 19 дня;
отпѣваніе совершали протоіерей и 12 священниковъ, при 3 діаконахъ и хора мѣстных пѣвчихъ. Во время заупокойной литургіи было произнесено священником села Остолопова А. Е. Вознесенским поученіе, в которомъ проповѣдникъ охарактеризовал
личность покойнаго, как человѣка въ высшей степени кроткаго и смиреннаго, совершенно
чуждаго гордости.
Пред отпѣваніем и послѣ чтенія евангелій были произнесены надгробныя рѣчи: протоіерем села Рыбной Слободы И. M. Орловым и села Сюкѣева священником
Н. А. Ивановымъ. Послѣ отпѣванія тѣло усопшаго протоіерея, в преднесеніи хоругвей и иконъ, при колокольномъ звонѣ было обнесено вокруг храма, а затѣмъ погребено на
восточной сторонѣ, противъ алтаря, рядом с могилою умершаго священника села
Алексѣевскаго о. Петрова.
Мир праху твоему, добрый пастырь и вѣрный служитель Церкви.
Лаишевскаго уѣзда села Ошняк священник Владимір Соколовъ.

Известия по Ке № 6 за 1901 стр 276- 280
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
Протоиерей г. Чебоксар Сильвестр Васильевич Богородицкий
( 29 января 1901 г )

Кончил свое земное поприще на склонѣ лѣт своих приснопамятный протоіерей
Сильвестр Васальевич Богородицкий.
Мы его знаем как дѣятеля по просвѣщенію духовнаго юношества. Цѣлую жизнь почти провёл он за сим крайне тяжёлымъ трудомъ в Чебоксарскомъ духовном училище . Он долго в нём служил как до реформъ, так и послѣ.
Нам живо вспоминается свѣжая, бодрая, с нѣкоторою просѣдью в бородѣ и волосахъ, фигура Сильвестра Васильевича (так всегда звали его ученики). В его тихой и старческой октавѣ голоса, как будто всегда торжественномъ, сквозила душевная простота. Отеческой любовью к дѣтямъ- ученикам отзывался подчас и строгій тон его рѣчей. Нужно было видѣть, — как ребята встрѣчали его: „Сильвестр Васильевичъ, Сильвестр Васильевичъ"! кричали ученики, издали увидав его. И его окружала обыкновенно цѣлая толпа.
Замѣчательным нам кажется: не видно было съ его стороны ни ласки, ни шутокъ, — а
дѣти его любили, и Сильвестру Васильевичу не было прозвища, как это вездѣ и всегда в
учебных заведеніях водится .
От всей души и всегда благодарный ученик — священник Транквиллин Земляницкий


Известия по Ке № 6 за 1901 стр 280 - 282
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог

Александр Осипович Тихомирнов

В первом часу ночи с 23 на 24 число февраля сего 1901 году послѣ кратковременной
болѣзни, неожиданно для родных и знакомыхъ, на 54 г. жизни скончался попечитель
Казанской Георгіевской церковно-приходской школы потомственный почетный гражданин Александр Осипович Тихомирновъ. Каков он был в коммерческом мірѣ, как видный представитель Казанскаго купечества, мы не беремся судить, но считаем своим священным долгом сказать о нем нѣсколько словъ, характеризующих его с нравственной стороны.
Покойный Александр Осипович был истинно вѣрующим христіаниномъ, в высшей
степени отзывчивым на всё доброе и сострадательнымъ к нуждающимся людямъ.
Будучи самъ небольшого образованія, он всегда сочувственно относился к обученію преимущественно бѣдных дѣтей грамотности с религіозвымъ направленіемъ. В этом отношёніи особенною любовію его пользовалась Георгіевская церковная школа.
Своею благотворительностію он оказал ей незабвенныя услуги. Школа, эта сначала не
имѣла собственнаго помѣщенія и долгое время скиталась по квартирамъ.
Сдѣлавшись ея попечителем в 1896 г., А. О —ч с первых же дней стал заботиться о пріобрѣтеніи для нея или готоваго дома, или усадебной земли, каковою оказалось подходящим свободное пустопорожнее мѣсто на улидѣ „Пески", которое и купил частію на собранныя прихожанами, большею же частию на свои деньги, и с разрѣшенія епархіальнаго начальства построил на нем деревянное одноэтажное зданіе, вполнѣ приспособленное для школьнаго помѣщенія, вмѢстймостію на 150 человѣкъ. Вмѣстѣ с тѣм он обставил его новою классного мебелью, пріобрѣл разныя учебныя принадлежности: картины, карты, счёты, доски и проч., самое зданіе обсадил деревьями, развел на дворѣ садикъ, проложил по улицѣ асфальтовую панель, а для безопасности от пожара по обѣим сторонам построил каменные высокіе брандмауэры. На всё это, как видно по счетамъ, израсходовано им из собственных его средств единовременно 10,490 руб . В этом-то уютном пристанищѣ в настоящее время и помѣщается школа, не перекочевывая с квартиры на квартиру и ни в чем не нуждаясь. До послѣдних дней своей жизни он не оставлял её своими благодѣяніями: платил двум учительницамъ жалованье, нанимал сторожа, отоплялъ, страховалъ, ремонтировал зданіе, очищал двор и улицу. Таким образом содержаніе школы ежегодно ему обходилось до 600 руб.
Мало того, бѣдных учеников он одѣвалъ, обувалъ, кормилъ, во время рождественских праздниковъ дѣлал ёлки, причем предлагались дѣтям гостинцы и угощеніе, во время экзаменов в награду н раздавались книжки. Вот какого благодѣтеля лишилась Георгиевская, школа!
Он был для нея не только попечителемъ, а нѣжнымъ, любящим отцомъ: И со смертію
его она осиротела. Такого добраго попечителя едвали еще .найдется, для нея.
При погребеніи его дѣти - ученики и ученицы, окружая его гроб с унылыми лицами, непритворно плакали и усердно на колѣнахъ молились о упокоеніи его. В благодарность за его отеческую заботлив вость о нихъ, они на свой счет купили вѣнокъ и с ним провожали его — мальчики в траурныхъ рубашкахъ, а дѣвочки в черных платочкахъ, подаренных им супругою покойнаго в молитвенную память о немъ.
Имѣя ввиду такія исключительныя заслуги Александра Осиповича, Казанское отдѣленіе епархіальнаго училищнаго- Совѣта избрало его своимъ членом и, сокрушаясь о невозвратной потерѣ такого дорогого человѣка, собралось в полном своем составѣ в его
домѣ, возложило вѣнок ,и отслужило по нем панихиду. В день погребенія Александра
Осиповича Преждеосвященную литургію и отпѣваніе совершил Преосвященнѣйшій
Алексій ректор Казанской дух. академіи. Еще будучи простым священііиком Преосвященный хорошо знал его, а затѣмъ, состоя предсѣдателемъ Казанскаго отдѣленія епархіальнаго училищнаго Совѣта, был главным совѣтником и руководителем его при постройкѣ вышеозначенной школы, причем еще болѣе сблизился с ним и вовсе время питал к нему самое задушевное расположеніе.
В 1896 г., когда у о. Алексѣя (нынѣ Епископа Чистопольскаго) тяжко заболѣла супруга, когда он искал средства хотя бы на время забыться от семейнаго горя: в эту пору он уговорил А. О — ча устроить в зданіи Георгіевской церк. –приходской школы публичныя религіозно- нравствениыя бесѣды, которыя велись, потом и в 1897 — 1898 гг. А. О —ч нанял хор пѣвчихъ, чтобы бесѣды предварялись, сопровождались и кончались пѣніем священных пѣснопѣній; на свои средства пріобрѣл каѳедру для лектора и скамьи для слушателей. Бесѣды до того привились, что лектор каждый раз едва протискивался к каѳедрѣ за множеством народа. А. О —ч со своими родными и близкими людьми был самымъ усердным посѣтителемъ бесѣдъ, которыя т. о. еще болѣе сблизили лектора о. Алексѣя (нынѣ епископа Чистопольскаго) и почившаго попечителя школы. Поэтому, несмотря на свое болѣзненное состояніе, Преосвященнѣйшій Алексій сам почтил А. О — ча своим молитвенным напутствіемъ в вѣчный покой, гдѣ нѣт ни болѣзни, ни печали, ни воздыханія.
Сочувствуя народному образованію, покойный Александр Осипович весьма много
жертвовал на украшеніе и на постройку церквей. Особенно он заботился о благолѣаіи
своего приходскаго Георгіевскаго храма. В нем на что ни взглянешь, почти все составляет
его пожертвование главный иконостасъ, иконы, золоченыя ризы на нихъ, золоченые
подсвѣчники, металлическія хоругви, плащаница, священническія облачения , золоченые главы и кресты, и многое другое. С 1883 года в разное время им употреблено было на украшеніе его 11,800 рублей (по его кабинетной записи). А в послѣднее время он намѣревался так или иначе расширить его, но преждевременная смерть не дала ему осуществить свои предположена. Сверх этого онъ принимал ревностное участіе в постройкѣ новаго храма в Суконной Слободѣ, состоял членом строительнаго комитета при нем и внес крупную сумму на это благое дѣло. Одним словомъ, Александр Осипович много дѣлал всякаго добра, — такого добра, о котором никто не зналъ, кромѣ облагодѣтельствованныхъ имъ.
И при всем этомъ он был в высшей степени скроменъ, не любил разглашать о своих дѣлахъ, не искал себѣ почета, —напротивъ, старался быть совсѣмъ незамѣченнымъ.
Он не добивался наградъ; за всѣ свои щедроты имѣл только благословеніе Св. Синода (1883 г.) и золотую медаль (1899 г.), которую по своей скромности никогда не надѣвалъ. Нам хорошо извѣстна и его домашняя жизнь.
В своей семьѣ и в кругу своихъ родных он был самымъ любящим человѣкомъ. У него
не было ни с кѣм ни вражды, ни раздоровъ. Под его кровом между семейными его все было тихо, согласно, дружно, любовно. И всякій, посѣщавшій его, находил у него радушный привѣтъ. Божіе благословеніе видимо осѣняло его домъ. Но вотъ, по неисповѣдимому распоряженію Владыки живота и смерти, внезапно, посѣтила его жестокая болѣзнь и уложила в могилу. Жена и дѣти так были поражены его смертію, что долгое время не могли притти в себя, не хотѣли вѣрить, что глава их семейства отошел в вѣчность. И сколько было слез и безутѣшнаго горя, выразить невозможно....
Не только семейные и родные его, но и всѣ знающіе его весьма сожалѣютъ о преждевременной его кончинѣ. Но на все воля Божія.



Известия по Ке № 7 за 1901 г стр 331-335
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог

Василий Константинович Магницкий

2 марта 1901 года в селѣ Шуматовѣ, Ядринскаго уѣзда, скончался бывшій инспектор
народных училищ Казанской губерніи статскій совѣтник Василій Константинович Магницкий.
Покойный представлял из себя рѣдкую свѣтлую личность, и в лицѣ его весь мѣстный
край понесъ великую и ничѣмъ незамѣнимую утрату. Василий Константинович был сын
священника Константина Егоровича Магницкаго, прослужившаго в своем санѣ в селѣ
Шуматовѣ болѣе 53 лѣтъ и много потрудившагося в дѣлѣ распространенія вѣры Христовой среди мѣстныхъ чувашъ, составляющих исключительное населеніе всего уѣзда. Как сын священника, Василий Константинович первоначальное образованіе получил в духовном училищѣ, затѣм в духовной семинаріи, откуда из четвертаго класса перешел в Казанскій университет . Окончив здѣсь курс по юридическому факультету, он нѣкоторое время служил в должности судебнаго слѣдователя при Казанском окружном судѣ. Но служба эта была не совсѣмъ по характеру Василію Константиновичу, от природы склонному болѣе к просвѣтительной дѣятельности, а потому он вскорѣ перешел на должность инспектора народных училищ Казанской губерніи. По прошествіи 25 лѣтъ своей службы, Василій Константинович вышел в отставку и до конца своихъ дней прожил в родном селѣ Шуматовѣ среди своихъ родныхъ. Всю свою жизнь на службѣ и по выходѣ из нея Василій Константинович провел в безпрерывных и разнообразных трудахъ.
Его самоотверженная дятельность на пользу ближних доходила до полнаго забвенія своих личных цѣлей и выгодъ. В этом отношеніи он был истинным христіаниномъ и достойным примѣром трудовой дѣятельности для всякаго человѣка. В особенности Василій Константинович много потрудился в дѣлѣ просвѣщенія инородцевъ, преимущественно чуваш Казанскаго края.
Основа просвѣщенія чуваш Шуматовскаго края была положена еще покойным его
родителемъ. Видя, что главным и вѣрным средством для утвержденія полуязычествующих
инородцев в христіанствѣ является целесообразно устроенная школа, послѣдній прилагал всѣ усилія поднять школьное дѣло на должную высоту. Труды его не пропали даромъ. Образованіе среди мѣстнаго населенія стало прививаться, и многіе из его питомцев оказались способными даже к дальнѣйшему образованію и полученію священнаго сана.
Такую склонность в просвѣтительной дѣятельности от своего покойнаго родителя унаслѣдовал и Василій Константиновичъ. Просвѣщеніе чуваш он поставил главною цѣлью своей жизни и подобно своему родителю проводил его путемъ школъ. Служба в
должности инспектора народных училищ представляла самое подходящее для его стрем-
леній поприще. И Василій Константинович оказался на высотѣ своего призванія.
Он с рѣдким усердіем и любовью предался дѣлу народнаго образованія и по характеру
исполненія своих служебныхъ обязанностей представлял собою примѣръ близкаго и
искренняго руководителя и совѣтника. Чуждый духа формализма, Василій Константинович обращал преимущественное вниманіе на дух школы, на ея внутреннюю
обстановку, справедливо видя в этом главное условіе для благопріятнаго формирования духовнаго организма дѣтей.
Он старался о томъ, чтобы в шкодѣ между учениками и учителем существовали самыя
искреннія отношенія, основанныя на взаимной любви, и чтобы вся постановка школьнаго
дѣла созидалась на христіанскихъ и гуманныхъ началахъ, и всѣми силами стремился к
искорененію тѣлесных наказаній, имѣющихъ нерѣдко все еще своих сторонников в тиши
сельскагоуединенія


Известия по Ке № 8 за 1901 г стр 368- 370

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог

Воспитанника V класса Казанской духовной семинаріи Владимира Воскресенского.
27-го апрѣля въ 8 ,5 часов утра с Казанской улицы на Воскресенскую поднималась
печальная глубоко-трогательная процессія. Воспитанники духовной семинаріи в пред-
шествіи священнослужителей и св. иконъ несли в свой храм для отпѣванія тѣло почившаго товарища, воспитанника V класса Владимира Воскресенскаго, скончавшагося 20-ти лѣт от роду. Почившій — сын священника Николо- гостинодворской г. Казани церкви о. Афанасія Семеновича Воскресенскаго, был дорогим членом родной семьи, горячо любимый за свой миролюбиво-ласковый характеръ, за свою простую, честную душу. Семинаріи он извѣстенъ, как один из ея хорошихъ питомцевъ, особенно отличавшійся духом церковности, столь необходимым в питомцах духовной школы.
Покойный добровольно прислуживал в алтарѣ при совершеніи богослуженія, каждый раз являясь одним из первыхъ в храмѣ и уходя послѣднимъ. Среди товарищей он пользовался
любовью за тѣсную связь с классомъ, за ласковость и отзывчивость сердца, за свой открытый и честный характеръ.

Полный текст в газете Известия по КЕ № 12 за 1901 г стр 571- 575
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈