Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
6 июня 2017 19:55 6 июня 2017 19:56 Некролог
Протоиерей Сергий Феодорович Сунгуров ( 1834- 1900 )
17-го марта 1900 года в 8 часов вечера внезапно скончался протоіерей Сергий Феодорович Сунгуров . Почившій сын причетника, родился в селѣ Аликовѣ, Ядринскаго уѣзда, Казанской губерніи, 4 октября 1834 года. По окончаніи въ 1854 году курса богословских наук в Казанской духовной семинаріи, онъ, по.предложенію Высокопреосвященнаго Григорія, в том же году поступил во вновь тогда открытое миссіонерское отдѣленіе, гдѣ в течение двух лѣтъ слушал лекціи по расколу и «окончил курс с весьма хорошими успѣхами». 25-го января 1857 года он был рукоположен Преосвященным Никодимомъ, Епископом Чебоксарскимъ, во священника к Христорождестьенской церкви села Сумарокова, Тетюшскаго уѣзда.- Здѣсь для молодого пастыря открылось обширное поле для плодотворной дѣятельности, и он , полный свѣжих силъ, с кипучей энергіею принимается за исполненіе своих пастырских обязанностей. Нѣсколько раз объѣхав свой приходъ, один из обширнѣйших в то время в Казанской епархіи, Сергій Феодорович обстоятельно ознакомился со своими прихожанами , состоявшими главным образомъ, из инородцевъ-чуваш и мордвы (русскіе были только в самом селе). Видя, как мало в его приходе истинных христіан (в дѣйствительности поклонявшихся тайно киреметямъ) , он озабочивается распространеніем среди своих пасомыхъ просвѣщенія или путем частых бесѣд с ними в домахъ, или проповѣди в церкви. Успѣху дѣла в этом направленіи много способствовало основательное знаніе почившим чувашскаго и мордовскаго языковъ, на которых он свободно изъяснялся. Кстати тут будет сказать, что почившій отличался большим даром краснорѣчія. Проповѣди, говоренные им большею частію экспромптомъ, отличались простотой, задушевностію и живостью изложенія. Относясь с живым интересом и любовію к просвѣщенію своих пасомыхъ, молодой пастырь открывает в 1861 году на свои средства школу для обученія дѣтей и даже помѣщает ее в своем домѣ и здѣсь, в продолжение 20 лѣть (по 11 мая 1881-го года) совмѣщает в себѣ обязанности учителя и законоучителя. Ближайшей же его помощницей в дѣлѣ обученія дѣтей в этой импровизированной школѣ была молодая матушка — Серафима Андреевна. Несмотря на многія неблагопріятныя в начале условія, как то: недостаточності. Средств , отсутствіе сочувствія в то время к церковноприходским школам со стороны окружающаго общества и пр., ревность пастыря-учителя не ослабѣвала, и дѣло велось очень успѣшно, что засвидѣтельствовано в 1871 м году слѣдующим постановленіем Братства св. Гурія, сообщенным Сергію Феодоровичу предсѣдателемъ Братства, Преосвященным Викторином Епископом Чебоксарским : „Разсмотрѣв донесеніе Тетюшскаго протоіерея о. Ястребскаго от 4-го сего августа об отличном состояніи основанной и „содержимой" Вами приходской в селѣ Сумарокове школы, Совѣтъ Братства св. Гурия в засѣданіи 24-го августа опредѣлил „выразить живое и искреннее сочувствіе к Вашей полезной, по предмету народнаго образованія, дѣятельности, в знак сего,, препроводить в Вашу школу 10 экземпляров Евангелій и 5 экземпляров житій св. Казанских чудотворцев Гурія, Варсонофія и Германа, для распредѣленія сих книг по Вашему усмотрѣнію". Посѣтившій же эту школу инспектор народных училищ по Тетюшскому уѣзду — Корсаков в своем оффиціальном отзывѣ о ней замѣтилъ, что „успѣхи учеников в Сумароковской церковно-приходской школѣ он нашел настолько хорошими, что лучших нельзя желать и для земских училищъ". Епархіальное начальство не оставило без вниманія ревностную и успѣшную дѣятель- ность сумароковскаго пастыря, и в 1863 году Высокопреосвященный Архіепископ Аѳанасій награждает С. -Ѳ. набедренником «за особенное усердіе к обученію в заведенном им училищѣ, а также за ревностное проповѣдываніе Слова Божія и весьма хорошее поведеніе». В 1870-м году была объявлена ему благодарность епархіальнаго начальства „за ревностное и благоуспѣшное отправленіе наставнической должности"; в 1875 году объявлена архипастырская благодарность „за особые успѣхи и труды в дѣлѣ народного образованія"; в 1876 году Высокопреосвященным Антоніем было преподано Божіе благословеніе „за особенное усердіе и благоуспѣшность в безмездном занятіи и преподаваніи в школѣ Закона Божія". Кромѣ того, „за отлично усердную и полезную службу" С. Ѳ. Получил слѣдующія награды: въ 1870-мъ году- скуфью, которую возложил на него лично Высокопреосвященный Архіепискоиь Антоній и притом даже свою собственную, так как сѵнодальная скуфья не была еще прислана, а между тѣм внимательному Владыкѣ хотѣлось, чтобы С. Ѳ. Скорѣе был украшен заслуженной наградой; в 1873 году — камилавку; в 1877 году — золотой наперсный крестъ; в 1881 году „за дѣятельное содѣйствіе по сбору пожертвованій на больных и раненых воннов в русско- турецкую войну" удостоен знака Краснаго креста; в 1881-м же году „за отлично усердную и полезную благочинническую службу" Высочайше причислен к ордену св. Анпы 3-ст.; .въ 1892 году пожалован орденом св. Анны 2 ст. В 1881 году, послѣ 24-хъ лѣтней службы в одном и том же селѣ Сумароковѣ, С. Ѳ. принимаетъ, по настойчивому желанію Высокопреосвященнаго Архіепископа Сергія, предложеніе перейти к Макарьевской церкви в Адмиралтейской Слободѣ вблизи г. Казани, тѣм болѣе, что дѣти его достигли такого возраста, когда нужно было отдавать их в учебныя заведенія. Послѣ сердечнаго прощанія с своей паствой С. Ѳ. Уѣзжает в Казань. Но живая связь почившаго с первой паствой не прекратилась съ переходом его и в Казань. До конца его жизни ежегодно приходили к нему многіе из его прежних пасомыхъ, одни за совѣтомъ, другіе просто навѣстить и побесѣдовать с нимъ. И всѣ уходили от почившаго, согрѣтые его привѣтливостыо и радушіемъ, На новом своемъ мѣстѣ, в Макарьевском приходѣ. С. Ѳ. с прежяим рвеніемъ занимался пастырской и законоучительской дѣятельностію. С 1882 года и до 1885 года он проходит должность законоучителя в мужском отдѣленіи 5-го приходскаго училища, а въ 1885 году открывает школу в своем Макарьевском приходе . Владыка, указом от 21 января 1885 г., переводит его „ради пользы службы" в самую Казань к Варлаамской церкви, а через три мѣсяца послѣ этого награждает его саном протоіерея. В 1890 г С Ф перешел к Ильинской церкви г Казани . 15 октября 1897 г он вышел заштат . Отказавшись в 1897 году от прихода, С. Ѳ. не оставил однако своей законоучительской дѣятельности. До самой своей смерти он состоял законоучителем в двух городских училищахъ: в XI — с 1886 года и в ХХ-м съ 1885 года, причем с 1899 года он безмездно занимался еще в рукодѣльномъ классѣ при XX училищѣ. Отпѣваніе почившаго, послѣ преждеосвященпой литургіп, отслуженной протоіереями — И. А. Александровым , Д. П. Черкасовым и свящ. М. Софотеровым , совершилъ, по своему желанію , к утѣшенію благодарной осиротѣвшей семьи, Преосвященный Антоній, Епископ Чистопольскій, в сослуженіи трех протоіеревъ, 13 священников и нѣскольких діаконовъ. Во время литургіи настоятель собора, священник о. М. I. Акрамовскій произнес вмѣсто запричастнаго стиха надгробное слово, в котором живо обрисовалъ жизнь почившаго как сельскаго, — городског опастыря и законоучителя. Собор далеко не мог вмѣстить всей массы желавшихъ помолиться о почившемъ, и много народа, особенно его ученицъ, помѣщалось на оградѣ, в ожиданіи погребенія; впрочемъ, часть учениц стояла и в церкви с правой стороны гроба. Отпѣваніе, трогательное и умилительное, вообще по своим пѣснопѣніямъ. отличалось задугшевностію; особенно выразительное чтеніе Преосвященным и священниками глубоко проникало в душу и сердце каждаго присутствовавшаго. Антифоны же пѣлись, по желанію Преосвященнаго Антонія, для большого благолепия многочисленным хором о. о. діаконовъ. В концѣ отпѣванія, послѣ разрѣшительной молитвы о. благочинный церквей 2-го округа г. Казани, свящ. П. М. Руфимский произнес краткую рѣчь Священник М . Софотеров
(полный текст в газете Известия по КЕ № 9 за 1900 г стр 394-406 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
7 июня 2017 17:53 7 июня 2017 18:07 Летопись Воскресенской церкви села Алексеевского Лаишевского уезда В35 верстах от Чистополя, на левой стороне Камы, в 10-ти от нее верстах, раскинулось большое торговое и промышленное село Алексеевское. Село Алексеевское не слишком давнее, оно существует всего около 180 лет. Основателем его был ближний боярин, губернатор Казанский и Астраханский Петр Матвеевич Апраксин, в начале XVIII века устроивший новую вотчину - село Алексеевское - из переведенных сюда из других его вотчин крестьян, а по преданию, и из беглых всякого звания людей. Этот Апраксин и был первым храмоздателем в селе Алексеевском По всей вероятности, первый храм в селе Алексеевском скоро выстроен и освящен, вероятно , не позже 1713 года. Долго ли владел селом Алексеевском Апраксин, неизвестно. После него помещиком здешней вотчины был известный владелец чугунолитейных заводов Демидов. При нем была построена, вместо первой деревянной церкви, вторая церковь, но уже каменная, тоже во имя ВоскресенияХристова и с теми же придельными престолами, что видно из прежней церковной описи, составленной в 1845 г. бывшим здесь священником и благочинным Полиновским. В этой описи значится, что Воскресенская каменная церковь построена в 1754 году; а в это время владел Алексеевском еще Демидов, передавший Алексеевское имение Сахарову уже в царствование Екатерины Великой. А настоящий выстроен Алексеем Ивановичем Сахаровым на месте прежнего храма, тоже каменного. Сначала, а именно в 1826 г., разобрали колокольню и приделы и выстроили новую колокольню и новые приделы. А затем, в 1836 г., разобрали главную холодную церковь, вместо которой и выстроили новую, настоящую церковь. Когда было освящение придельных престолов во имя святителей Николая Чудотворца и Алексия, митрополита Московского, а также когда освящался главный престол во имя Обновления храмаВоскресения Христова, неизвестно, потому что указаний на это ни в каких церковных документах нет. Антиминсы на престолах освящены: на главном, Воскресенском, престоле - Антонием, архиепископом Казанским, 9 июля 1867 г., в приделе во имя Николая Чудотворца - Алексием, архиепископом Казанским, 1 марта 1864 г., и в приделе во имя Алексия Митрополита - Филаретом, архиепископом Казанским и Симбирским, 12 октября 1829 г. Этот новый храм почему-то в короткое время дошел до значительного расстройства. Сам помещик Алексей Иванович Сахаров в Алексеевском не был, а потому не мог заботиться о храме. Управляющие, особенно из иноверцев, вовсе не обращали внимания на православный храм. А прихожане - крестьяне, обремененные постоянной барщиной, - совершенно не могли поддерживать свой храм по своей бедности, если бы даже и было у них усердие к церкви. А главное - здесь был слишком силен раскол, старавшийся всячески отклонять православных от церкви. Не мудрено, поэтому, что к 1860 году церковь Алексеевская пришла в жалкое положение. Иконостасы испортились, крыша разрешетилась и во многих местах давала течь, главный алтарь стал отделяться от церковных стен, причем образовалась огромная щель. В таком виде застал Алексеевскую церковь новый управляющий - друг и товарищ помещика Сахарова, человек религиозный и преданнейший сын православной церкви, Михаил Михайлович Гаврилов. В первое же воскресение М. М. Гаврилов идет в церковь и что же видит? Кроме причта, церковного старосты и сторожей, в церкви были только две-три старушки. Это его поразило. Затем осматривается более и замечает много и много неисправностей. И вот с первых шагов своего управления М. М. Гаврилов с одной стороны исправляет разные неисправности по церкви, как то: крышу, алтарь и сами иконостасы, а с другой стороны устраивает училище, заводит превосходный хор в церкви, стройное пение которого начинает привлекать к богослужению большее и большее число молящихся. С удовольствием заношу в эту летопись такую благотворную деятельность до сих пор скромно и благочестиво живущего обновителя не одного, внешнего, вещественного Алексеевского храма, но и внутреннего - храма духовного, храма душ здешних прихожан. И с тех пор прихожане наши сделались любителями хорового пения и настолько усердными к церкви, что своими приношениями дают возможность церкви производить всякие ремонтировки и украшения на собственные средства. О причте Из указа Тихона, митрополита Казанского, о постройке в селе Алексеевском нового деревянного храма видно, что для этого села предполагались священники и диакон с причетниками, каковые, конечно, и были определены тотчас же по постройке храма. Не сказано было, сколько священ-ников должно быть, но можно с достоверностью утверждать, что их было два, так как один диакон полагался только при двух священниках, а при трех полагалось два диакона. Да, притом, и в позднейшее время больше 2-х священников здесь никогда не было. До 1780 г. нет никаких документов церкви, а потому остались неизвестными члены причта, бывшего здесь до этого года. Только с упомянутого 1780 г. сохрани-лись в церкви метрические книги, по которым и можно указать лиц здешнего причта, начиная с 1780 до настоящего 1891 года. Первые священники С 1780 до 1798 г. Иоанн Диомидов. С 1793-1806 г. Иван Николаев Билярский, с 1802 г. был благочинным. С 1806-1814 г. Степан Николаев Чернышев, с 1810 г. благочинный. С 1814-1815 г. вакансия. С 1815-1819 г. Димитрий Иванов Токарев. С 1819-1822 г. вакансия. С 1822-1853 г. Михаил Степанов Полиновский, благочинный. С 1853-1855 г. вакансия. С 1855-1870 г. Яков Семенов Воронов, умерший 10 января сего года. С 1870-1872 г. Димитрий Алексеевич Чудовский. С 1872-1874 г. Александр Измайлов. С 1875-1885 г. Василий Михайлов Заболоцкий. С 1885-1889 г. благочинный Флегонт Александров Петров, умерший 5 августа 1889 г. С 21 августа 1884 г. до сего времени благочинный Василий Иванов Нечаев. Вторые священники С 1780-го до 1790-го г. Симеон Тихонов. С 1790-1793 г. священник, а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800-1812 г. Илья Разумовский. С 1812-1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817-1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830-1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. 1837-1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Бузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800-1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812-1814 г. вакансия. С 1814-1817 г. Лазарь Афанасьев Добромыслов. С 1817-1821 г. Семен Кабанский. С 1821-1842 г. Павел Петров. С 1842-1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871-1873 г. Арсений Александров Сквердов. С 1873-1877 г. вакансия. С 1877-1882 г. Александр Артизанов. С 1883-1887г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887-1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Д ь я ч к и С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790-1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800-1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801-1806 г. Феодор Феодоров. С 1802-1811 г. Матвей Андреев. С 1811-1816 г. Сергей Соловьев. С 1812-1816 Кузьма Феодоров. С 1816-1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821-1830 г. Павел Буевский. С 1828-1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830-1847 г. Павел Тимофеев. С 1836-1845 г. Порфирий Сокольников. С 1815-1847 г. Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847-1854 г. вакансия. С 1854-1858 г. Александр Цветков. С 1858-1869 г. Иван Фиалковский. С 1869-1871 г. Арсений Скворцов. С 1871-1882 г. вакансия. С 1882-1883 г. Илья Лебедев. С 1883-1884 г. Николай Голубев. С 1884-1885 г. Евгений Чернышев. С 1885-1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февраля 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801-1814 г. Александр Гурьев. С 1812-1815 г. Степан Горьковский. С 1814-1817 г. Семен Кабанский. С 1816-1821 г. Михаил Лебедев. С 1821-1857 Гавриил Никитин Феонов. С 1841-1846 г. Иван Разумовский. С 1857-1862 г. Садок Лебедев. С 1862-1867 г. Александр Соловьев. С 1867-1869 г. Иван Вишневский. С 1869-1883 г. Василий Семенов Ляпидовский, после коего вакансия пономаря закрыта. Полный текст описания храма на сайте http://krotov.info/library/14_n/ech/aev_1893.html --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
7 июня 2017 22:21 Некролог Протоиерей Василий Михайлович Давыдов 8-го мая сея 1900 года в 1 час утра скончался от плеврита весьма видный и неутомимый дѣятель села Фролорова Ясака, Тетюшскаго уѣзда Казанской губернии Протоіерей Василий Михайлович Давыдов Покойный был урожденец села Флорова, сын дьячка и имѣл от рода 64 года. По окончаніи курса в Казанской Духовной семинаріи с званием Студента в 1860 году он 15 марта 1861 года Высокопреосвященнѣйшим Афанасием был рукоположен в село Фл орово во священника и в званіи доброго , учительнаго, ласковаго, привѣтливаго и благоговѣйная пастыря управлял с любовію ввѣренным ему приходом до конца своей жизни около 40 лѣтъ, за что и от прихожан своихъ пользовался взаимною любовію, довѣріем и искренним к себѣ расположеніемъ. Простота нрава, братское и привѣтливое обращеніе со всѣми снискали покойному всеобщую любовь и в средѣ всего окружающаго духовенства, которое единогласно избрало его благочинным 2-го Тегюшскаго округа, утвержденный в сей должности 7 марта 1870 года покойный проходил ее ревностно до 22-го мая 1899 года, состоя благочинным 29 лѣть. В течение такого длинного періода времени, покойный, неся отвѣтсгвенное и многотрудное бремя власти, держал себя на высотѣ своего званія и призванія и никогда не проявлял сей власти к подчиненныхъ, давая знать, что он только первый из равныхъ. Служа примѣром кротости и братолюбія, покойный был опытным начальником , искренним советникомъ, другом и вѣрным защитником духовенства . Почивший пастырь в его трудиых обстоятельствах служил около 40 лѣт священнодѣйствуя, поучая, молясь и низводя на них своими молитвами Божіе благословеніе, — так теперь, взаимно прихожане должны молиться ва своего пастыря, отца и наставника, дабы своими молитвами и милостынею низвести Божіе к нему благоволеніе — в прощеніи грѣховъ и учененіи души его въ селеніяхъ праведных Успопший о. протоіерей, кромѣ должности благочиннаго, состоял законоучителемъ Флоровскаго, Малофлоровскаго и Тюбякъ Чирковскаго земских училищъ, Флоровской и Стефановской церковно-приходсвихъ школъ. За свою многосложную дѣятельность был награжденъ Начальствомъ: набедренникомъ 28 декабря 1869 года, бархатной фіолетовою скуфьею 22 апрѣля 1874 года, камилавкою 8 мая 1878 года, Всемилостивѣйше сопричисленъ по статуту к ордену Св. Анны 3 степени 29 апрѣля 1883 года, — преподано благословеніе Св. Синода без грамоты 7 апрѣля 1888 года, наперсным крестомъ 28 марта 1889 года, благословеніем Св. Сѵнода с грамотою 14 мая 1896 года. По случаю 35-лѣтія служенія в священном санѣ и 25-лѣтія въ должности Благочиннаго поднесены ему, с разрѣшенія Его Высокопреосвященства, от духовенства иконы Казанской Божіей Матери в сребропозлащенной ризѣ, а от прихожан золотой наперсный крест украшенный камнями 8 іюля 1896 года, награжден саном протоіерея 14 мая 1898 года. Кромѣ того была выражена благодарность епархіальнаго начальства за Преподаваніе Закона Божія в 1875 и 1876 гг. Покойный был вдовъ, имѣл 2-хъ сыновей и дочь — уже пристроенныхъ Священник Александр Белокуров
(Известия по КЕ № 12 за 1900 г стр 546 – 549 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
7 июня 2017 23:09 18 июня 2019 21:41 Смоленско-Варлаамская церковь г Казани
Смоленско-Варлаамская церковь находится за Булакомъ, в улицах — Большой Варлаамской и Поперечно-Варлаамской, в 80 саж. от церкви Московскихъ Чудотворцевъ, в 150 саж. от Тихвинской церкви и в 160 саж. от Троицкой. Время построенія Смоленеко-Варлаамекаго храма с точностію не извѣстно. Бывшіе пожары в г. Казани — в 1774 и в 1815 годахъ, - уничтожили всѣ документальныя даниыя, хранившіяся в церкви, на основанін которых можно было бы с точностію опредѣлить время построения храма. Современные историки, описывая Казанскія достопримѣчательности, упоминая о сгорѣвших церквахъ, не упоминают , какія именно сгорѣли церкви. Так один говоритъ: „Послѣ Пугачева обновились погорѣлыя церкви, а многія вновь выстроились" . Далѣе тот же историк говоритъ: „К числу бывших церквей прибавилось еще: Варлаамская, Георгіевскаи, Духосошественская" и т. д.
Смоленско-Варлаамскій приход расположен на западной сторонѣ г. Казани. Он совмѣщает три квартала по улицамъ: Большой Варлаамской, средней и задней Ямских улиц и образует квадратную линію, начиная от церкви, границы его простираются по правую сторону Пасадской улицы Троицкаго прихода и по лѣвую сторону Большой Варлаамской улицы Тихвинскаго прихода. Приход сей с древняго времени считался далеко небогатым в матеріальном отношеніи.
Священники Смоленско-Варлаамской церкви.
1) Афиноген 1688 г. (поступленіе на должность и увольнение его неизвѣстно). 2) Илья Григорьев 1782—1789. 3) Тихон Прокофьев 1797 — 1810. 4) Сергий Софотеров 1810—1848. 5) Иоанн Егоров Стратилатов 1848 — 1859. 6) Алексей Иоаннов Молчанов 1859 — 1870. 7) Василий Красногорский прослужил здѣсь за смертію священника Молчанова три мѣсяца и затѣмъ был уволен 8) Никифор Алексеев Хронусов 1871 — 1873. 9) Петр Павлов Сельский 1873—1885. 10) Протоіерей Сергий Феодоров Сунгуров 1885 — 1890. 11) Петр Гавриилов Ястребов -Леоньтьев 1890 — 1894. 12) Григорий Иоаннов Львов с 1894.
Диаконы.
1) Илларион Петров 1789—1792. С 1792 г. по 1808 г. діакона не было. 2) Димитрий Иудин 1808 — 1838. 3) Лев Васильев Бельский 1838- — 1840. 4) Илья Семенов Соловьев 1840 — 1857. 5) Иоанн Григорьев Кордов 1857 — 1859. 6) Петр Семенов Спасский 1861 — 1868. 7) Василий Стефанов Введенский 1868 — 1874. 8) Петр Иванов Танкеевский на псаломщицкой вакансіи 1884 — 1885. (Нынѣ діаконом при церкви Университетской клиники). 9) Владимир Преображенский 1885—1886 г. 10) Стефан Иванов Фастрицкий 1886—1887. 11) Иоанн Михайлов Красновидов 1889 — 1890. 12) Александр Иванов Новиков с 1891.
Дьячки:
1) Димитрий Егоров 1799 — 1811. 2) Иван Иванов 1811—1813. 3) Григорий Иванов 1813—1814. 4) Андрей Иванов Морбозов 1814 — 1819 ( отчество в газете указано неверно, это Андрей Гаврилов Морбозов ,1795 г..р.). 5) Александр Васильев 1819 — 1822. 6) Андрей Герасимов 1822-1829. 7) Михаил Дроздовский 1829—1834. 8) Лев Алексеев Серафимов 1834 — 1838. 9) Александр Васильев Димитревский 1838 — 1840. 10) Михаил Васильев Никольский 1840 — 1857. 11) Иоанн Терентьев Фастрицкий 1857 — 1861. 12) Иван Михайлов Миловский 1861 — 1866. 13) Александр Тиховидов 1867 — 1868. 14) Петр Иванов Танкеевский 1868 — 1884. 15) Михаил Аркадиев Скарабевский 1887 — 1888 г. (из окончивших курс в Каз. дух. семинаріи, нынѣ священник въ селѣ Анаткинярях Козмод. уѣзда). 16) Александр Иванов Новиков 1888 — 1889. (нынѣ дьякон при той же церкви на псаломщической вакансіи). 17) Андрей Феодоров Михайлов 1890 — 1891. (нынѣ свящеяником в г. Спасскѣ Каз. губ., из окончивших курс в Каз. дух. соминаріи).
Пономари.
1) Николай Андреев 1791 — 1797. 2) Димитрий Иудин 1804—1807. 3) Стефан Савин 1807—1811. 4) Гавриил Дашков 1811 — 1813. 5) Василий Измайлов 1813 — 1817. 6) Николай Невзоров 1817—1822. 7) Андре Егоров Парацельсов 1822 — 1830. 8) Лев Алексеев Серафимов 1831 — 1834. 9) Димитрий Никитин Воинов 1834 — 1838. 10) Феодор Андреев Тихвинскій 1838 — 1851. 11) Николай Степанов Аментов 1851 — 1853. 12) Николай Феодоров Софийский 1853 — 1860. 13) Петр Николаев Хотяев 1861 — 1863. 14) Герман Иванов Шумилов 1863 — 1868. Священник .Гр. Львов
( полный текст в газете Известия по Казанской Епархии за 1900 г - № 12 за 1900 г стр 534- 537, № 13 за 1900 г стр 592-605 и № 15-16 за 1900 г стр 701-706 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | Лайк (1) |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 14:45 Некролог
Священник А. М. Яснитский.
17-го августа сего 1900 года скончался старшій священник села Татмышева, Цивильскаго уѣзда Александр Матвеев Яснитский, 64 лѣтъ, от продолжительной болѣни —водянки. По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи в 1858 году, онъ, 9-го августа слѣдующаго 1859 года был рукоположен Высокопреосвященнейшим Афанасіем , Архіепископом Казанским и Свіяжскимъ, во священника к Никольской церкви села Вылы, Ядринскаго уѣзда, а 9 го марта 1871 года, по прошенію, был перемѣщен к Богородицерождественской церкви села Татмышева, где и служил ревностно до самой своей смерти. Результатом плодотворной его дѣятельности по просвѣщеніго своихъ прихожанъ, состоящих из инородцевъ-чувашъ, явились вновь построенныя церкви, с образованіем самостоятельных при ходовъ, в прежде бывшихъ приходскими к селу Татмышеву деревняхъ: Ямашевѣ, Ораушахъ, Янгорчинѣ и Янглычахъ, а количество вновь построенных церквей служит лучшим выражаніемъ постепеннаго религіознаго развитія пасомыхъ. Церковь села Татмышева, несмотря на отдѣленіе от нея многих прихожан и в настоящее время бывает полна в воскресные и праздничные дни прихожанами и ежегодно производит процентного отчисленія на содержаніе духовно учебных заведеній болѣе 100 рублей, какового взноса не уплачивают многія даже из городских церквей. Усердно проповѣдуя въ церкви, покойный о. Яснитскій много заботился и о книжном просвѣщеніи инородцевъ прихожанъ, учредив для сей цели пять церковных школъ, независимо от земскаго училища, в котором 23 года состоял законоучителемъ. По своему тихому нраву и миролюбивому характеру о. Александр пользовался расположеніем и духовенства, по выбору котораго 17 лѣт служил духовником 1-го благочинническаго округа, Цивильскаго уѣзда. За отлично усердную службу покойный был награждаем набедренникомъ, скуфьею, камилавкою, наперсным крестомъ, имѣл серебряную медаль в память мирнаго царствованія Императора Александра III и удостоен былъ за примѣрное поведеніе в 1896 году благодарности епархіальнаго начальства, а в 1899 году благословенія Святѣйшаго Сияода. Заупокойную литію над умершимъ совершил лично Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнѣйшій Арсеній, Архіепископ Казанскій и Свіяжскій, бывшій 17-го августа в селѣ Татмышеве проѣздом по обозрѣнію епархіи, и милостивно благоизволил выразить вдовѣ умершаго сердечное соболѣзнованіе. Заупокойную литургію и чин погребенія 19 августа отправлял мѣстный благочинный, протоіерей Александр Васильевскій в сослуженіи 10-ти священниковъ. Пред началомъ отпѣванія священник Михаилъ Рудольский произнес поученіе о значеніи священнической службы для прихожан вообще и трудахъ покойнаго о. Яснитскаго в частности. Предъ заупокойнымъ каноном священник- Павел Макаръевский сказал нѣсколько теплых слов о долгѣ и обязанности прихожан почитать память своего пастыря- просвѣтителя и возносить усердныя молитвы ко Всевышнему Создателю об упокоеніи души в царствіи небесном Благочинный 1 –го Цивильскаго округа, протоіерей Александр Васильевский
(Известия по КЕ № 18 за 1900 г стр 806-807 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 14:59 Некролог Священника пригорода Билярска Иродиона Иосифовича о. Баженова. 1900 года августа 9 дня в 6 ч. утра скоропостижно скончался священник пригорода Билярска Иродион Иосифович о. Бажанов . Покойный происходил из зажиточной семьи крестьянина села Алат, Казанскаго уѣзда Иосифа Бажанова; образованіе получил в Казанской духовной семинаріи , в которой окончил курс в 1885 году с званіем студента. В том же году августа 4 дня был рукоположен во священника в село Теньки, Свіяжскаго уѣзда, откуда в 1887 году 27 числа іюля был переведен в с. Верхній Услонъ, того же уѣзда. В 1891 г. августа 25 дня по прошенію переведен в село Ново-Мордово, Спасскаго уѣзда; в 1894 г. декабря 30 дня волею почившаго Архипастыря Казанскаго Высокопреосвященнѣйшаго Владиміра опредѣлен к Единовѣрческой четырех Евангелистовской церкви гор. Казани; в 1899 г. іюля 5 дня был перемѣщен в пригород Билярскъ, Чистопольскаго уѣзда. Во всѣх мѣстах своего служенія, кромѣ служенія при Единовѣрческой Евангелистовской церкви г. Казани, покойный о. Иродіон Бажанов состоял законоучителем земских школъ, а в Билярскѣ, кромѣ того, и в церковно- приходской школѣ; проходил должности: противураскольническаго миссіонера по Свіяжскому уѣзду с 1888—92 г. слѣдователя 1 округа, Спасскаго уѣзда съ 1892—1894 г.; благочиннаго единовѣрческих церквей Казанской епархіи с 1894—1898 г. За отлично- усердную и истинно пастырскую, заслуживающую искренней Признательности прихожанъ, службу в 1893 году был награжден скуфьею. Несмотря на кратковременное пребываніе в Билярскѣ, покойный пріобрѣл себѣ искреннюю любовь и уваженіе прихожан и сослуживцевъ; умер от болѣзни сердца, имѣя З5 лѣт отъ роду; послѣ его осталась жена и пятилѣтняя дочь. Священник Василий Вознесенский.
(Известия по КЕ № 17 за 1900 г стр 751-752
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 15:57 Некролог 23 января сего 1901 года тихо скончался на 64 году жизни священник села Большого Сундыря Козмодемьянскаго уѣзда Феодор Михаилович Михайлов. Покойный был одним из старѣйших священников в округѣ. Служеніе свое он начал в санѣ діакона еще при Архіепископѣ Афанасіи, а во священника был рукоположен приснопамятным Архіепископом Казанским Антоніемъ. Покойный святитель оказывал особенное расположение к о. Феодору: в 1874 где он поручил ему „как человѣку, основательно знающему чувашский быт и язык и заслуживающему полнаго доверія", устройство новагоприхода и храма в с. Елаурѣ Чистопольскаго уѣзда. Впослѣдствіи Господь судил почившему быть пастырем в разныхъ чувашскихъ приходахъ епархіи, но долѣе всего — в с. Альменевѣ Ядринскаго уѣзда (с 1876 по 1894-й г.). Здѣсь почившій еще до 1884 года по собственной иниціативѣ открыл церковно- приходскую школу, помѣстил ее, за неимѣніем другаго помѣщенія, в своем домѣ и на первых порах был едипственным учителем въ ней. При нем же школа эта окрѣпла и обзавелась собственным удобнымъ домомъ, в котором помѣщается и теперь. В жизни покойного не было выдающихся отличій. Отличительною чертою его характера было дѣланіе добра втайнѣ, чтобы никто не зналъ о томъ. Смиреніе его простиралось до того, что онъ, как будто, боялся обнаруживать перед другими добродѣтели свои. Только самые близкіе к нему лица знали, как трогательно-жалостливъ был он ко всякаго рода несчастнымъ: бѣдпымъ, больнымъ и скорбящпмъ, — как терпѣливо по христіански переносил он собственныя тяжкія скорби в жизни и как вседушевно стремился он быть на высотѣ пастырскаго званія. Погребеніе почившаго было совершено 27 января, в день памяти св. Іоанна Златоустаго , перед твореніями котораго он особенно благоговѣлъ, — 9 священниками во главѣ с духовникомъ, маститым старцем о. П. П. Любимовыми Весь чин погребенія был исполнен священниками и діаконами с рѣдкою торжественностью и умиленіемъ. Стройное и прочувствованное пѣніе глубоко трогательных!, погребальныхъ пѣснопѣній іереями и діаконами, под руководством о. Г. В. Васильева, дало самую лучшую отраду для скорбящей семьи почившаго и вызвало слезы на глазах многих собравшихся прихожан . Господь привел быть на погребеніи почившаго двоим сыновьямъ его, священникам Казанской епархіи. Одним изъ них было сказано пред гробомъ нѣсколько словъ с выраженіем глубокой сердечной благодарности почившему от всѣх дѣтей его за самоотверженный заботы о них и за истинно-отеческую любовь, которой, кажется, не было границъ. 39 лѣт прослужил ты, о. Ѳеодоръ, пред престоломъ Всевышняго. Мир праху твоему и небесная отрада душѣ твоей да будут воздаяніем тебѣ от Милостиваго Господа за все доброе твое: и за терпѣливое перепесеніе страданій, и за все.... Родственники просят пастырей Казанскихъ и всѣх знавших почившаго помянуть его в молитвахъ своихъ. Свящ. Л. М.
Известия по КЕ № 4 за 1901 г стр 186- 188 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
abv Красногорск, Моск.обл. Сообщений: 2141 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 909 | Наверх ##
11 июня 2017 18:02 1 июля 2017 14:38 Анна Владимировна Яснитская - это сестра жены двоюродного брата моей бабушки - Николая Васильевича Никольского http://personalhistory.ru/Geno...d00870.htmИзвестия по Казанской епархии 1916 № 41-42 с.973 https://vivaldi.nlr.ru/ap000045835/view#page=19Питомцы Казанской духовной школы — участники 2-й отечественной войны с.975 https://vivaldi.nlr.ru/ap000045835/view#page=215. Яснитская Анна Владиміровна, русская, дочь священника с. Мало-Яшева, Ядринскаго уѣзда, родилась въ 1895 г., съ 1906—1913 г. училась въ Казан. епарх. жен. училищѣ. Въ 1913 году поступила на Казан. Высшіе женск. курсы. Въ іюнѣ 1915 г. добровольцемъ поѣхала на австрійскій фронтъ. Солдатомъ ей быть долго не пришлось: ей дали назначеніе сестры милосердія. Завѣдовала бѣльемъ для заразныхъ больныхъ около Каменецъ-Подольска. Во время служебной поѣздки 14 ноябри 1915 г. ее переѣхалъ встрѣченный грузовой автомобиль. Смерть была моментальная. http://hnir21.cerkov.ru/2015/0...-akademii/Среди патриотов, добровольно ушедших в армию воевать за Веру, Царя и Отечество, защищать на фронте Родину от германцев, оказалась и уроженка Чувашского края Анна Яснитская. Биографические сведения об этой забытой героине Первой мировой войны крайне скудны. Анна Яснитская – родная сестра жены известного чувашского историка и этнографа Николая Васильевича Никольского. Родилась в семье русского священника Владимира Сергеевича Яснитского. Получила образование в в Казанском епархиальном женском училище. В 1913 году поступила на отделение историко-общественных наук Казанских высших женских курсов. Газета «Камско- Волжская речь» от 18 ноября 1915 г. сообщает, что она, «будучи уже на 2 курсе, одновременно работала в 1 — м из казанских госпиталей». Студентке Анне Яснитской, казалось недостаточным трудиться в стенах тылового лазарета в Казани, и 19 июня 1915 г. она уехала в действующую армию на фронт, переодевшись в солдатскую форму. В «Вестнике Красного Креста» от 1916 г. было опубликовано, что «в Проскурове она вызвала подозрение и была задержана. Выяснилось, что она – женщина. Яснитская умоляла не высылать ее из армии. Она была зачислена в один из передовых санитарных отрядов, где быстро выдвинулась своей энергичной и самоотверженной работой». Служила заведующей бараком для заразных больных под городом Каменец-Подольск. Анна Яснитская трагически погибла, проезжая в шарабане во время служебной поездки, от наезда грузового автомобиля. Это произошло 14 ноября 1915 г. у селения Должков в 5 км от железнодорожной станции Каменец-Подольский. В газете «Камско- Волжская речь» напечатан некролог об Анне Владимировне Яснитской: «Скончалась смертью героини. Все, кто знали покойную, отзывались о ней, как о чрезвычайно доброй, ласковой, весьма выносливой сестре; к этому еще надо присоединить ее чрезвычайную энергию; в заботах о раненых она очень часто забывала об отдыхе, о еде, о личной жизни. Тело Анны Яснитской, прожившей короткую, пронзительную жизнь, было погребено в Каменец-Подольске… Долгие годы война, которую в мире современники называли «Великой войной», а в России и «Второй Отечественной», была для большинства наших соотечественников неизвестной. Сегодня Первая мировая война постепенно выходит из разряда «забытой». Год от года возрождается и сохраняется память о патриотизме народов России в кровопролитных боях и сражениях, о их моральных и духовных ценностях. http://gov.cap.ru/info.aspx?go...id=3128384В Вурнарском музее со 2 ноября по 27 ноября 2015 г. в рамках реализации проекта конкурса "Православная инициатива - 2014" в направлении Культура (Чувашская Республика) экспонируется выставка "Сестры милосердия Великой войны". В мае 2014 г. по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы Церковный музей храма Новомучеников и Исповедников Российских города Чебоксары обратился с инициативой в Чувашский национальный музей и Институт усовершенствования врачей разработать совместную выставку, призванную напомнить молодому поколению Чувашии о величественном подвиге предков в годы Первой мировой войны. Среди патриотов, добровольно ушедших в армию воевать за Веру, Царя и Отечество, защищать на фронте Родину от германцев, оказалась и уроженка Чувашского края Анна Яснитская. Биографические сведения об этой забытой героине Первой мировой войны крайне скудны. Анна Яснитская – родная сестра жены известного чувашского историка и этнографа Николая Васильевича Никольского. Родилась в семье Владимира Сергеевича Яснитского, священника из деревни Малые Яуши Ядринского уезда Казанской губернии (ныне Вурнарский район). Получила образование в Казанском епархиальном женском училище. Студентке Анне Яснитской казалось недостаточным трудиться в стенах тылового лазарета в Казани, и 19 июня 1915 г. она уехала в действующую армию на фронт, переодевшись в солдатскую форму. В «Вестнике Красного Креста» (1916 г.) была опубликована информация о том, что «в Проскурове она вызвала подозрение и была задержана. Выяснилось, что она – женщина. Яснитская умоляла не высылать ее из армии. Она была зачислена в один из передовых санитарных отрядов, где быстро выдвинулась своей энергичной и самоотверженной работой». Служила заведующей бараком для заразных больных под городом Каменец-Подольск. Анна Яснитская трагически погибла. В газете «Камско-Волжская речь» напечатан некролог об Анне Владимировне Яснитской: «Скончалась смертью героини. Все, кто знали покойную, отзывались о ней, как о чрезвычайно доброй, ласковой, весьма выносливой сестре». К этому еще надо присоединить её чрезвычайную энергию: в заботах о раненых она очень часто забывала об отдыхе, о еде, о личной жизни. Тело Анны Яснитской, прожившей короткую, пронзительную жизнь, было погребено в Каменец-Подольске. --- Персональная история русскоязычного мира
http://personalhistory.ru
info@personalhistory.ru
Новости из царской России
Яндекс-дзен https://zen.yandex.ru/id/5eee495659f4f25be9052961
medium.com https://medium.com/me/stories/public
Дневник https://forum.vgd.ru/5623/
https://1russia.wordpress.com/
| | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
22 июня 2017 23:32 Какая короткая, но яркая жизнь !!! --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
22 июня 2017 23:33 Некролог Протоіерей Василий Иванович Нечаев 17 января 1901 года скончался послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни, благочинный 4 округа Лаишевскаго уѣзда, протоіерей села Алексѣевскаго Василий Иванович Нечаевъ, на 65 году от роду. Покойный протоіерей родился в селѣ Пернягашах Козмодемьянскаго уѣзда,. гдѣ отец его был пономаремъ, в 1856 году он окончил курс в Казанской духовной семинаріи с званіемъ студента; в сентябрѣ 1857 года он был рукоположен Преосвященнѣйшим Никодимом в священника в село Гремячку Лаишевскаго уѣзда, один изъ самых малолюдныхъ и бѣднѣйших приходовъ епархіи. В маѣ мѣсяцѣ 1857 года покойный протоіерей был перемѣщен в село Монастырскій Урай Лаишевскаго же уѣзда,. гдѣ прослужил болѣе тридцати лѣтъ; въ августѣ мѣсяцѣ 1889 года покойный был перемѣщен в село Алексѣевское Лаишевскаго уызда и назначен на должность благочиннаго по 4-му округу, которую и занимал до дня своей смерти. Во время своего 43-лѣтняго служенія покойный протоиерей проходил слѣдующія должности: наставника сельскаго Троицкаго-ураевскаго училища министерства государ- ственных имуществъ, причем за усердіе по училищу ему было преподано Архипастырское благословеніе; учителя земскаго троицко-ураевскаго училища; законоучителя троицко- ураевскаго и Алексѣевскихъ мужскаго и женскаго земских училищъ; депутата при размежеваніи церковных земель; помощника благочиннаго по 2-му округу Лаишевскаго уѣзда; духовника по 2 и 3 округам Лаишевскаго уѣзда; депутата от духовенства на Епархіалъные и окружные съѣзды, причем как человѣк способный и дѣятельный, был избираем на окружномъ Чистопольском съѣздѣ дѣлопроизводителемъ, а затѣмъ, в продолженіе нѣсколькихъ лѣтъ, предсѣдателем съѣзда. За отличную и полезную службу покойный протоіерей имѣл слѣдующія награды: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ, орденъ св. Анны 3 степени и благословеніе Святѣйшаго Синода с грамотою. В 1892 году было торжественно отпраздновано 35 лѣт служенія в священном санѣ покойнаго протоіерея, причем прихожанами села Алексѣевскаго был поднесен ему, в знак глубокаго уваженія и искренной любви, наперсный, украшенный драгоценными камнями, крест. В 1900 году покойный был награжден саном протоіерея. Во всѣхъ мѣстах своего служенія покойный протоіерей оставил самую свѣтлую, добрую память, это был истинно-добрый пастырь и вѣрный служитель церкви. В семейной жизни покойный о. протоіерей был очень несчастливь. В 1883 году кончил курс семинарій старшій сын его Александр и поступил на должность сельскаго учителя в Уфимскую губернію, но прослужил не болѣе года; от усиленныхъ занятій он заболѣл горловою, чахоткою и к великой горести отца, скончался скоропостижно на пароходѣ, по пути домой, гдѣ он думал поправиться от болѣзни. В 1895 году у покойнаго протоіерея заболѣл тоже чахоткою другой сын — Иванъ, молодой человѣкъ, студент семанаріи, который в послѣднее время состоял учителем въ Саратовской губерніи. Несмотря на лѣченіе у лучших врачей и на заботливый уход родныхъ, смерть похитила и этого сына у покойнаго. Не прошло года, как снова разразился удар над усопшим протоіереемъ: заболѣл третій сын его Константинъ. Тоже молодой человѣкъ, получившій образование в духовной семинаріи и находившійся в послѣдвее время на военной службѣ в г. Вильно. Получив печальную вѣсть о тяжкой болѣзни сына, покойный тотчас же отправился в далекій городъ, привез больного сына в Алексѣевское и стал его лѣчить; но и на сей раз судьба его не пожалѣла; чрез короткое время послѣ пріѣзда умер и этот сынъ. Тяжело было перенести усопшему потерю трех любимых сыновей, умерших в молодыхъ, цвѣтущих лѣтахь. Он начал усиленно заниматься дѣламн служебными, чтобы забыться от горя, но грусть не сходила уже съ его лица до послѣдняго времени. Постепенные труды, заботы, а главное тяжелыя испытанія подорвали здоровье усопшаго протоіерея и свели его в преждевременную могилу. Погребеніе усопшаго протоіерея Василия Ивановича происходило января 19 дня; отпѣваніе совершали протоіерей и 12 священниковъ, при 3 діаконахъ и хора мѣстных пѣвчихъ. Во время заупокойной литургіи было произнесено священником села Остолопова А. Е. Вознесенским поученіе, в которомъ проповѣдникъ охарактеризовал личность покойнаго, как человѣка въ высшей степени кроткаго и смиреннаго, совершенно чуждаго гордости. Пред отпѣваніем и послѣ чтенія евангелій были произнесены надгробныя рѣчи: протоіерем села Рыбной Слободы И. M. Орловым и села Сюкѣева священником Н. А. Ивановымъ. Послѣ отпѣванія тѣло усопшаго протоіерея, в преднесеніи хоругвей и иконъ, при колокольномъ звонѣ было обнесено вокруг храма, а затѣмъ погребено на восточной сторонѣ, противъ алтаря, рядом с могилою умершаго священника села Алексѣевскаго о. Петрова. Мир праху твоему, добрый пастырь и вѣрный служитель Церкви. Лаишевскаго уѣзда села Ошняк священник Владимір Соколовъ.
Известия по Ке № 6 за 1901 стр 276- 280 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|