Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

24 мая 1899 года скончался заштатный священник с. Чирповъ, Лаишевскаго уѣзда, Григорий Филиппович Бенедиктов на 77- м году от рождения.
Покойный был сын причетника, родился в селѣ Арабовкѣ, Алатырскаго уѣзда Симбирской губерніи; образованіе получил в Казанской духовной семинаріи, в каковой окончил курс в 1844 году с аттестатом II разряда.
На другой годъ, по окончаніи курса, 1845 года октября 13 дня был рукоположен во священника, Свіяжскаго уѣзда, в село Ходяшево; 1846 года іюля 6 дня „по докладу мѣстнаго о. благочиннаго и по своему согласію" был переведен въ село Косяково, того же уѣзда. Здѣсь пришлось ему имѣть дѣло с инородцами-татарами и, онъ, как мало знающій татарскій языкъ, по своему согласію, был перемѣщен 1853 года апрѣля 20 дня в село Никольское, Лаишевскаго уѣзда. Около десяти лѣт (без 1-го мѣсяца) служил о. Григорій в селѣ Никольскомъ; отсюда „по прошение прихожанъ с. Мансурова",того же уѣзда, и „по своему согласнию " был переведен в село Мансурово, а из Мансурова, „по прошенію Ннкольских прихожан и по своему согласию ", обратно. 1867 года марта 23 дня переходит в село Никольское, в каковом послѣ почти двухлѣтняго пребыванія „по просьбѣ прихожан села Чирпов и по своему согласию был перемѣщен 1869 года марта 12 дня в с. Чирпы, на послѣднее мѣсто своего служенія, гдѣ прослужил около тридцати лѣтъ.
Чувствуя в половинѣ 1898 года слабость здоровья и упадок сил покойный подал прошеніе об увольненіи заштат штатъ, в каковой и был уволен того же года августа
18 дня. И вот около года о. Григорій оставался на покоѣ, проживая в селѣ Чирпахъ, до
того дня (24 мая), в каковый угодно было Господу Богу восхитить его из здѣшняго міра.
Служа столь продолжительное (около 54 л.) время в санѣ священника св. православной церкви, покойный был поистинѣ „пастыремъ добрымъ", отличался глубокою религіозностію, рѣдким усердіем в исполнении возложенных на него обязанностей, аккуратностію, скромностію и безкорыстіемъ.
Характер имѣл сдерженный и всегда ровный; в обращеніи с другими был всегда
тактичным и гуманнымъ.
За свои труды и заботы по дѣламъ оффиціальным он неоднократно был удостоиваем особенной признательности от своего Епархіальнаго Начальства, а также и Высочайших наградъ. Такъ, он имѣлъ: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ от Святѣйшаго Синода выдаваемый и крестъ в память войны 1853 — 56 годовъ, — и слѣдующія знаки отличія: орден св. Анны 3-й степени и за отлично усердное пятидесятилѣтнее служеніе в санѣ священника орден св. Равноапостольнаго князя Владиміра 4 степени.
Не менѣе цѣнило почившаго и окружное духовенство, благодаря чему покойный тридцать лѣт (1864 — 1894 гг ) пробыл духовником своего благочиния и, когда исполнилось ему 50 лѣт священнослуженія, то благодарное духовенство округа преподнесло ему (1895 г. октября 13 дня) „в дар и на память" икону соименнаго святаго — святителя Григорія Богослова.
Не менѣе, чѣм духовенство, были расположены к покойному и люди других слоевъ общества, что видно напр., из тѣх прекрасных отношеній, какія имѣли к нему свои и окружающих приходовъ помѣщики, которые посѣщали его весьма часто, до самой смерти, единственно из уваженія к нему, как симпатичной личности.
Вот почему на собраніи Емельяновскаго отдѣденія общества трезвости прошлаго
года іюня 1 дня покойный единогласно был избран большинством помѣщиковъ-дворян
почетным членом сего общества, каковым и состоял до своей смерти.

( полный текст в газете Известия по КЕ № 17 за 1899 г стр 775- 779 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236

ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕЕ служение в священном сане священника
села Мушерани, Царевококшайскаго уьзда. Николая Михаиловича о. Лебедева.

2 января текущаго года, с разрѣшенія и благословенія Высокопреосвященнѣйшаго
Арсенія, состоялось скромное торжество чествованія дня 50 лѣтняго юбилея служенія
в священном санѣ духовника 2-го благочинческог округа, Царевококшайскаго уѣзда, села Мушерани священника Николая Михайловича о. Лебедева, с поднесеніем ему от духовенства округа иконы Святителя Николая Мгръ-Ликійских Чудотворца в сребро-позлащенной ризѣ.
Почтенный юбиляръ, убѣленный сѣдинами, 73-х лѣтній старецъ, сын священника,
образованіе получил в среднем отдѣленіи Казанской духовной семинаріи, по увольненіи из которой, был рукоположен 2 января 1849 года в сан діакона к Троицкой церкви города Царевококшайска.
Прослуживши в гор.Царевококшайскѣ 18 лѣтъ, он был перемѣщен на свою родину
в село Рождеетвино, Лаишевскаго уѣзда, по прошенію прихожан села Рождествина. Чрез год был рукоположен во священники в село Татарское Бурнашево, Свіяжскаго уѣзда, (21 д. 1867 г.) гдѣ своей кротостію и отзывчивостью к нуждам прихожаи , снискал в короткое время любовь послѣднихъ.
В 1868 году распоряженіем въ Бозѣ почивающаго Архіепископа Антонія был переведен в село Восвресенское—подгорное, Казанскаго узѣда. Но прихожанами было подано прошеніе покойному Владыкѣ о томъ, чтобы чествуемый ныне юбиляр был оставлен в селѣ Татарском Бурнашевѣ, каковое желаніе прихожан с. Татарскаго Бурнашева Владыкою и было удовлетворено. По распоряжение Епархіальнаго Началаства юбиляръ проходплъ священническое служеніе послѣдовательно в нѣсколькпхъ селах и в 1872 году был перемѣщен въ село Мушерань, гдѣ, и продолжает свое служеніе церкви Божіей, а с 1884 годо состоит духовникомъ 2-го благочинническаго округа.
За свою ревностную службу юбиляр был награжден Епархіальным Начальствомъ, ко
дню священнаго коронованіе Их Императорских Вкличеств 14 мая 1896 года, камиловкою; за труды по народному образованію имѣет орден св. Анны 3-й степени.
Семейная жизнь почтенному юбиляру выпала не из счастливыхъ: всѣ дѣти у него
умерли в младенческом возрастѣ, а в 1896 году он проводил в мѣсто вѣчнаго упокоенія и свою супругу, которая болела болѣе десяти лѣтъ, и таким образомъ Господъ Бог судил ему доживать свои старческіе годы одинокимъ.
Нельзя пройти молчаніем слѣдующаго случая: в началѣ 1890-хъ годов юбиляръ, по
обязанностям священника, отправился в приходъ; провожатый, с которым ѣхал юбиляръ,
во время пути, при спускѣ с горы, лошадь не сдержал и телѣга опрокинулась, а в результатѣ получилось серьезное поврежденіе ноги, каковое и осталось на всю жизнь; из этого видно, что и здоровіе свое юбиляр потерял при исполненіи своих обязанностей.
Всѣ свои сбереженія от своей, поистинѣ, скромной жизни юбиляр отдавал и отдает
в бѣднѣйшие церкви: такъ, в церковь села Мушерани он пріобрѣл колокол вѣсом в 50 пудовъ и богатое напрестольное Евангеліе в сребро позлащепном окладѣ, в церковь села Изикугунура —два колокола по 25 пудов и при постройкѣ сей церкви пожертвовал 300 руб.; въ церковь села Малаго Абаснура на покупку колокола пожертвовал 400 рублей.


( полный текст в газете Известия по КЕ № 18 за 1899 г стр 804-807 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

15 ноября 1899 г в 4 часа вечера послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни скончался
священник села Отарки, Мамадышскаго уѣзда, Константин Иоаннович Дьяконов , 54 лет от роду; родился он в с. Омарѣ, Мамадышскаго уѣзда, сын священника .Окончил курс в Казанской духовной семинаріи по 2 разряду в 1870 году.
Рукоположен был во священника в 1872 г. 28 февраля сначала к Николаевской церкви
села Панова, Свіяжскаго уѣ8да, гдѣ прослужил всего только 6 мѣсяцевъ; откуда 25
августа тогоже 1870 года перемѣщен был в с. Отарку, на мѣсто умершаго своего тестя,
гдѣ и прослужил 28 лет 2 мес 22 дня.
Проходил должность депутата от духовенства 1 округа, епархіальнаго и окружнаго
съѣздовъ, в 1881— -1884 г.; законоучителя земских школ с 1884 г. Был награжден
набедренником въ 1886 г. и скуфьею въ 1894 году.
Отпѣваніе о. Дьяконова совершено было 17 ноября тремя священниками: духовником
1 округа благочинія, священникомъ села Сокольих Гор Садоком Лебедевым , который
сказал и надгробную рѣчь , священником села Верхних Секенесь Василіем Городецким
и священником Мамадышскаго собора Павлом Михайловым Предварительно отпѣванію была отслужена соборне всѣми тремя священниками Божественная литургія съ участіем двоих діаконов Мамадышскаго Собора А. Спасскаго и с. Красной Горки И. Рахова, пѣли два псаломщика — мѣстиый и с. Сокольих Горъ.
Послѣ о. Дъяконова остались: жена Анна Андреева 51 года и пять человѣкъ дѣтей: Иоанн 25 лет , кончил курс в Казанской д. академіи, Василій 22 лет и Димитрій –Обучаются в Казанской д. семинаріи, Дочь дѣвица Елизавета 18 лет и сын Виктор 9 лѣт

Благочинный, протоіерей Константин Мудров


(Известия по КЕ № 1 за 1900 г стр 37-38 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

9 января 1900 года в 9 часов вечера скончался ушедшій недавно на покой священник
села Краснаго Яра, Чистопольскаго уѣзда, Иоанн Анонимов .
Покойный был сын священника, родился в селѣ Помарахъ, Чебоксарскаго уѣзда , в 1849 году 20 августа. Получил образованіе в Казанской духовной семинаріи, гдѣ кончил курс с званіем Студента семинаріи в 1872 году. Осенью того же года покойный былъ рукоположен во священника села Куркулъ, Спасскаго уѣзда, откуда в 1877 году перемѣщен в село Красный Яръ, Чистопольскаго уѣзда.
В мартѣ 1898 года, по обязанности духовника объѣзжая 1 благочинническій округ
Чистопольскаго уѣзда, о. Іоанн жестоко простудился, слег в постель и уже почти не
вставал с нея до смерти.
В августѣ 1899 года вслѣдствіе болѣзни он вышел заштатъ. На покоѣ о. Іоанн оставался
всего нѣсколько мѣсяцевъ, проживал въ селѣ Красномъ Ярѣ у своего зятя священника,
которому уступил свое мѣсто, пока не перешел в вѣчный покой на небесахъ. Действительно, смерть для о.Іоанна послужила переходом к покою послѣ треволненій земной жизни, которая для него была полна страданій и горестей.
Господь наградил о. Іоанна многочисленным семействомъ: у него было 8 сыновей и 4 дочери. В заботах о воспитаніи дѣтей о. Іоанн провел всю свою жизнь, тратя все, что только получал с прихода, крайне небогатаго. Тратя всѣ свои достатки на дѣтей, сам о. Іоаннъ жил в крайней нуждѣ, терпя часто недостаток в одеждѣ и въ пищѣ.
Но несмотря на нужду, о. Іоанн никогда не позволял себѣ быть требовательным относительно платы за требы, а всегда довольствовался тѣмъ, что давали, и за малое благодаря прихожанъ. Эта нестяжательность в нем доходила до необыкновеннаго, напр.: раз покойный сам видѣлъ, как вор со двора уносил муку, и не велѣл домашним трогать его: вѣдь и он есть хочетъ, говорил покойный. Будучи нестяжательнымъ, о. Іоанн вмѣстѣ с тѣм отличался кротостію и обходительностью, за что был любим окружающими помѣщиками.
За свои труды и заботы о приходе о. Іоанн былъ удостоиваем наград от начальства; так
он имѣл набедренникъ, скуфью и камилавку. Цѣнило о. Іоанна и окружное духовенство и
выражало это тѣмъ, что выбирало его в депутаты на окружной училищный съѣздъ, а
также и на должность духовника, каковую должность покойный проходил с 1889 года
по 1898 годъ, когда вслѣдствіе болѣзни сам отказался от должности.
Но главную свою деятельность о. Іоанн посвятилъ дѣлу народнаго образования .
Смерть о. Іоанна послѣдовала 9 января, а погребеніе происходило 13 января. Утром в
8 часов большой колоколъ стал возвѣщать прихожанамъ, что приблизилось время, когда
тѣло любимаго пастыря будет опущено в могилу, и народ потек в храмъ, гдѣ в это время совершал божественную Литургію священник села Зміева Николай Мудров в сослуженіи священников села Остолопова, Лаишевскаго уѣзда, Александра Вознесенскаго, сына покойнаго священника села Дигитлей, Мамадышскаго уѣзда, Ѳеодора Анонимова и мѣстнаго священника Виктора Ястребова.
За литургіей священник Виктор Ястребов произнес поученіе об обязанности духовныхъ чад поминать усопшаго.
Послѣ обѣдни начался умилительный чин отпѣванія, въ коем приняли участіе кромѣ
Вышеперечисленных священников еще священники: села Бѣлой Горы Симеон Гаврилов
и села Стараго Иванаева Гурій Дезидеріевъ, діаконы: мѣстный Григорій Козлов и села
Старой Шенталы, Спасскаго уѣзда, Илья Куницинъ, а также псаломщики: села Бѣлой Горы семидѣсятилѣтній старец с золотой медалію и мѣстный. Пѣли на клиросѣ сыновья покойнаго: учитель Кощаковской второклассной школы Алексей Анонимовъ, трое воспитанников семпнаріи и один духовнаго училища, приехавшіе на погребеніе отца.
Во время погребенія предъ пѣніем прощальных стихиръ сын покойнаго священник Анонимов произнес надгробную рѣчь, в которой прощался с горячо любимым отцомъ.
Никто без слез не мог слушать прощанія сына с отцомъ.
На отпѣваніи присутствовали: предводитель дворянства, Чистопольскаго уѣзд., В. И. Якубовичъ, мѣстный земскій начальник А. П. Горталовъ, О. И. Карпова, М. А. Горталова, О. Н. Булыгина, Н. А. Морковникова, Созонова и многіе другіе из интеллигентных лицъ, а также родственники покойнаго: жена, дѣти. двѣ сестры усопшаго и другіе.
Послѣ о. Іоанна остались: жена Евлампия Александрова и дѣти, из коих один сын
священник, один учитель второклассной школы, трое воспитанники семинарии , один четырехлѣтній дома, один ученик духовнаго училища, двѣ дочери замужних и одна дочь восмилѣтняя.
Сироты не только остались без всякихъ средствъ, но даже послѣ покойнаго осталось
долгов разным лицам около семисот рублей.
Священник Казанско-Богородицкой церкви села Краснаго Яра, Чистопольскаго уѣзда,
Виктор Ястребов .

(Известия по КЕ № 7 за 1900 г стр 312-314 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Лайк (1)
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог Священника П . А. Лебедева

6 марта 1900 года, послѣ тяжкой болѣзни — злокачественной опухоли печени, скончался священник Мамадышскаго Троицкаго собора Петр Аркадиевич Лебедев , 35 лѣтъ; родился он в с. Красной Горкѣ, Мамадышскаго уѣзда, гдѣ отец его был священникомъ; кончил курс в Казанской духовной семинаріи во 2 разрядѣ 1886 года. По окончаніи курса проходил должность учителя и законоучителя в Красно-Горской церковно- приходской школѣ с февраля 1887 г. по 1-е мая того же года; рукоположен во священника к Петропавловской церкви
г. Мамадыша 1887 г. по прошенію перемѣщен на настоящее мѣсто к Мамадышскому
Троицкому собору 1899 г. февраля 5; проходил должности: законоучителя в Мамадышском земском одноклассном мужском училищѣ с 1887 г. по декабрь 1899 г.; члена и секретаря Мамадышскаго уѣзднаго отдѣленія епархіальнаго училищнаго совѣта с 1891 г. ноября 4— по 4 февраля 1899 г.; исправлял должность законоучителя в Мамадышском 3-х классном городском училищѣ с 3 ноября 1898 г. по 21 іюня 1899 г.; законоучителя в Мамадышском городском одноклассном женском училищѣ с 1895 г. по день смерти; старшаго помощника благочиннаго с 1898 г; исправлял должность предсѣдателя Мамадышскаго отдѣленія епархіалънаго училищнаго совѣта; законоучителя в Мамадышском 3-х классном городском училищѣ. За отлично усердную службу награжден набедренником 1892 г. декабря 30; за усердную службу и примѣрное поведеніе награжден скуфьею 1898 года . іюля 25.
Отпѣваніе было 9 марта мѣстнымъ протоіереем совмѣстно съ 11-ю священниками:
мѣстным о. Михайловым села Сокольих Горъ о. Лебедевымъ, с. Усы- Малмыжки
о. Николаевымъ, с. Верхних Секенесь о. Городецким , которые участвовали в служепіи
преждеосвященной литургіи, а на отпѣвапіе присоединились священники:
Владимірскаго собора г. Казани Н. Д. о. Сельский, с. Красной Горки о. Добросмыслов ,
с. Секенесь о. Соколовъ, с. Омары о Ронгинский, с. Керменей о. Троицкий, Петропавловской ц. г. Мамадыша о. Никольский и с.Дюсьметева- о. Егоров и четыре
діакона; пѣл обѣдню и отпѣваніе хор Дюсьметевской второклассной церковной школы
совместно с учителями оной школы Пановым и Ронгинскимъ. Надгробное слово говорили священник о. Городецкій и учитель Панов
Покойный о. Лебедевъ отличался кротостію характера имиролюбіем и с особенным
усердіем относился к дѣлу как пастырскаго служенія, так и к другим обязанностямъ;
был примѣрным семьянином и любящимъ отцомъ.
Послѣ о. Лебедева остались: жена и двое малолѣтних дѣтей Владимір 4 ,5 лѣтъ
и Николай 1 года.
Благочинный, протоіерей Константин Мудров.

(Известия по КЕ № 7 за 1900 г стр 314- 315 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

Протоиерей Сергий Феодорович Сунгуров ( 1834- 1900 )

17-го марта 1900 года в 8 часов вечера внезапно скончался протоіерей Сергий
Феодорович Сунгуров .
Почившій сын причетника, родился в селѣ Аликовѣ, Ядринскаго уѣзда, Казанской губерніи, 4 октября 1834 года. По окончаніи въ 1854 году курса богословских наук в Казанской духовной семинаріи, онъ, по.предложенію Высокопреосвященнаго Григорія,
в том же году поступил во вновь тогда открытое миссіонерское отдѣленіе, гдѣ в течение двух лѣтъ слушал лекціи по расколу и «окончил курс с весьма хорошими успѣхами».
25-го января 1857 года он был рукоположен Преосвященным Никодимомъ, Епископом Чебоксарскимъ, во священника к Христорождестьенской церкви села Сумарокова, Тетюшскаго уѣзда.- Здѣсь для молодого пастыря открылось обширное поле для плодотворной дѣятельности, и он , полный свѣжих силъ, с кипучей энергіею принимается за исполненіе своих пастырских обязанностей.
Нѣсколько раз объѣхав свой приходъ, один из обширнѣйших в то время в Казанской епархіи, Сергій Феодорович обстоятельно ознакомился со своими прихожанами , состоявшими главным образомъ, из инородцевъ-чуваш и мордвы (русскіе были только в самом селе).
Видя, как мало в его приходе истинных христіан (в дѣйствительности поклонявшихся тайно киреметямъ) , он озабочивается распространеніем среди своих пасомыхъ просвѣщенія или путем частых бесѣд с ними в домахъ, или проповѣди в церкви.
Успѣху дѣла в этом направленіи много способствовало основательное знаніе почившим чувашскаго и мордовскаго языковъ, на которых он свободно изъяснялся.
Кстати тут будет сказать, что почившій отличался большим даром краснорѣчія.
Проповѣди, говоренные им большею частію экспромптомъ, отличались простотой, задушевностію и живостью изложенія.
Относясь с живым интересом и любовію к просвѣщенію своих пасомыхъ, молодой
пастырь открывает в 1861 году на свои средства школу для обученія дѣтей и даже
помѣщает ее в своем домѣ и здѣсь, в продолжение 20 лѣть (по 11 мая 1881-го года) совмѣщает в себѣ обязанности учителя и законоучителя. Ближайшей же его помощницей в дѣлѣ обученія дѣтей в этой импровизированной школѣ была молодая матушка — Серафима Андреевна.
Несмотря на многія неблагопріятныя в начале условія, как то: недостаточності. Средств , отсутствіе сочувствія в то время к церковноприходским школам со стороны окружающаго общества и пр., ревность пастыря-учителя не ослабѣвала, и дѣло велось очень успѣшно, что засвидѣтельствовано в 1871 м году слѣдующим постановленіем Братства св. Гурія, сообщенным Сергію Феодоровичу предсѣдателемъ Братства, Преосвященным Викторином Епископом Чебоксарским : „Разсмотрѣв донесеніе Тетюшскаго протоіерея о. Ястребскаго от 4-го сего августа об отличном состояніи основанной и „содержимой" Вами приходской в селѣ Сумарокове школы, Совѣтъ Братства св. Гурия в засѣданіи 24-го августа опредѣлил „выразить живое и искреннее сочувствіе к Вашей полезной, по предмету народнаго образованія, дѣятельности, в знак сего,, препроводить в Вашу школу 10 экземпляров Евангелій и 5 экземпляров житій св. Казанских чудотворцев Гурія, Варсонофія и Германа, для распредѣленія сих книг по Вашему усмотрѣнію".
Посѣтившій же эту школу инспектор народных училищ по Тетюшскому уѣзду
— Корсаков в своем оффиціальном отзывѣ о ней замѣтилъ, что „успѣхи учеников в
Сумароковской церковно-приходской школѣ он нашел настолько хорошими, что лучших нельзя желать и для земских училищъ".
Епархіальное начальство не оставило без вниманія ревностную и успѣшную дѣятель-
ность сумароковскаго пастыря, и в 1863 году Высокопреосвященный Архіепископ
Аѳанасій награждает С. -Ѳ. набедренником «за особенное усердіе к обученію в заведенном им училищѣ, а также за ревностное проповѣдываніе Слова Божія и весьма
хорошее поведеніе».
В 1870-м году была объявлена ему благодарность епархіальнаго начальства „за ревностное и благоуспѣшное отправленіе наставнической должности"; в 1875 году
объявлена архипастырская благодарность „за особые успѣхи и труды в дѣлѣ народного образованія"; в 1876 году Высокопреосвященным Антоніем было преподано Божіе благословеніе „за особенное усердіе и благоуспѣшность в безмездном занятіи и преподаваніи в школѣ Закона Божія". Кромѣ того, „за отлично усердную и полезную службу" С. Ѳ. Получил слѣдующія награды: въ 1870-мъ году- скуфью, которую возложил на него лично Высокопреосвященный Архіепискоиь Антоній и притом даже свою собственную, так как сѵнодальная скуфья не была еще прислана, а между тѣм внимательному Владыкѣ хотѣлось, чтобы С. Ѳ. Скорѣе был украшен заслуженной наградой; в 1873 году — камилавку; в 1877 году — золотой наперсный крестъ; в 1881 году „за дѣятельное содѣйствіе по сбору пожертвованій на больных и раненых воннов в русско- турецкую войну" удостоен знака Краснаго креста; в 1881-м же году „за отлично усердную и полезную благочинническую службу" Высочайше причислен к ордену св. Анпы 3-ст.; .въ 1892 году пожалован орденом св. Анны 2 ст.
В 1881 году, послѣ 24-хъ лѣтней службы в одном и том же селѣ Сумароковѣ, С. Ѳ.
принимаетъ, по настойчивому желанію Высокопреосвященнаго Архіепископа Сергія, предложеніе перейти к Макарьевской церкви в Адмиралтейской Слободѣ вблизи г. Казани, тѣм болѣе, что дѣти его достигли такого возраста, когда нужно было отдавать их в учебныя заведенія.
Послѣ сердечнаго прощанія с своей паствой С. Ѳ. Уѣзжает в Казань. Но живая связь
почившаго с первой паствой не прекратилась съ переходом его и в Казань.
До конца его жизни ежегодно приходили к нему многіе из его прежних пасомыхъ, одни
за совѣтомъ, другіе просто навѣстить и побесѣдовать с нимъ.
И всѣ уходили от почившаго, согрѣтые его привѣтливостыо и радушіемъ,
На новом своемъ мѣстѣ, в Макарьевском приходѣ. С. Ѳ. с прежяим рвеніемъ занимался пастырской и законоучительской дѣятельностію. С 1882 года и до 1885 года он проходит должность законоучителя в мужском отдѣленіи 5-го приходскаго училища, а въ 1885 году открывает школу в своем Макарьевском приходе .
Владыка, указом от 21 января 1885 г., переводит его „ради пользы службы" в самую
Казань к Варлаамской церкви, а через три мѣсяца послѣ этого награждает его саном
протоіерея. В 1890 г С Ф перешел к Ильинской церкви г Казани .
15 октября 1897 г он вышел заштат . Отказавшись в 1897 году от прихода, С. Ѳ.
не оставил однако своей законоучительской дѣятельности. До самой своей смерти
он состоял законоучителем в двух городских училищахъ: в XI — с 1886 года и в
ХХ-м съ 1885 года, причем с 1899 года он безмездно занимался еще в рукодѣльномъ
классѣ при XX училищѣ.
Отпѣваніе почившаго, послѣ преждеосвященпой литургіп, отслуженной протоіереями
— И. А. Александровым , Д. П. Черкасовым и свящ. М. Софотеровым , совершилъ,
по своему желанію , к утѣшенію благодарной осиротѣвшей семьи, Преосвященный Антоній, Епископ Чистопольскій, в сослуженіи трех протоіеревъ, 13 священников и нѣскольких діаконовъ.
Во время литургіи настоятель собора, священник о. М. I. Акрамовскій произнес вмѣсто
запричастнаго стиха надгробное слово, в котором живо обрисовалъ жизнь почившаго
как сельскаго, — городског опастыря и законоучителя. Собор далеко не мог вмѣстить
всей массы желавшихъ помолиться о почившемъ, и много народа, особенно его ученицъ,
помѣщалось на оградѣ, в ожиданіи погребенія; впрочемъ, часть учениц стояла и в церкви с правой стороны гроба.
Отпѣваніе, трогательное и умилительное, вообще по своим пѣснопѣніямъ. отличалось
задугшевностію; особенно выразительное чтеніе Преосвященным и священниками глубоко проникало в душу и сердце каждаго присутствовавшаго. Антифоны же пѣлись,
по желанію Преосвященнаго Антонія, для большого благолепия многочисленным хором
о. о. діаконовъ. В концѣ отпѣванія, послѣ разрѣшительной молитвы о. благочинный церквей 2-го округа г. Казани, свящ. П. М. Руфимский произнес краткую рѣчь
Священник М . Софотеров

(полный текст в газете Известия по КЕ № 9 за 1900 г стр 394-406
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Летопись Воскресенской церкви села Алексеевского Лаишевского уезда

В35 верстах от Чистополя, на левой стороне Камы, в 10-ти от нее верстах, раскинулось большое торговое и промышленное село Алексеевское. Село Алексеевское не слишком давнее, оно существует всего около 180 лет. Основателем его был ближний боярин, губернатор Казанский и Астраханский Петр Матвеевич Апраксин, в начале XVIII века устроивший новую вотчину - село Алексеевское - из переведенных сюда из других его вотчин крестьян, а по преданию, и из беглых всякого звания людей. Этот Апраксин и был первым храмоздателем в селе Алексеевском
По всей вероятности, первый храм в селе Алексеевском скоро выстроен и освящен, вероятно , не позже 1713 года.
Долго ли владел селом Алексеевском Апраксин, неизвестно. После него помещиком здешней вотчины был известный владелец чугунолитейных заводов Демидов. При нем была построена, вместо первой деревянной церкви, вторая церковь, но уже каменная, тоже во имя ВоскресенияХристова и с теми же придельными престолами, что видно из прежней церковной описи, составленной в 1845 г. бывшим здесь священником и благочинным Полиновским. В этой описи значится, что Воскресенская каменная церковь построена в 1754 году; а в это время владел Алексеевском еще Демидов, передавший Алексеевское имение Сахарову уже в царствование Екатерины Великой.
А настоящий выстроен Алексеем Ивановичем Сахаровым на месте прежнего храма, тоже каменного. Сначала, а именно в 1826 г., разобрали колокольню и приделы и выстроили новую колокольню и новые приделы. А затем, в 1836 г., разобрали главную холодную церковь, вместо которой и выстроили новую, настоящую церковь. Когда было освящение придельных престолов во имя святителей Николая Чудотворца и Алексия, митрополита Московского, а также когда освящался главный престол во имя Обновления храмаВоскресения Христова, неизвестно, потому что указаний на это ни в каких церковных документах нет. Антиминсы на престолах освящены: на главном, Воскресенском, престоле - Антонием, архиепископом Казанским, 9 июля 1867 г., в приделе во имя Николая Чудотворца - Алексием, архиепископом Казанским, 1 марта 1864 г., и в приделе во имя Алексия Митрополита - Филаретом, архиепископом Казанским и Симбирским, 12 октября 1829 г.

Этот новый храм почему-то в короткое время дошел до значительного расстройства. Сам помещик Алексей Иванович Сахаров в Алексеевском не был, а потому не мог заботиться о храме. Управляющие, особенно из иноверцев, вовсе не обращали внимания на православный храм. А прихожане - крестьяне, обремененные постоянной барщиной, - совершенно не могли поддерживать свой храм по своей бедности, если бы даже и было у них усердие к церкви. А главное - здесь был слишком силен раскол, старавшийся всячески отклонять православных от церкви. Не мудрено, поэтому, что к 1860 году церковь Алексеевская пришла в жалкое положение. Иконостасы испортились, крыша разрешетилась и во многих местах давала течь, главный алтарь стал отделяться от церковных стен, причем образовалась огромная щель. В таком виде застал Алексеевскую церковь новый управляющий - друг и товарищ помещика Сахарова, человек религиозный и преданнейший сын православной церкви, Михаил Михайлович Гаврилов. В первое же воскресение М. М. Гаврилов идет в церковь и что же видит? Кроме причта, церковного старосты и сторожей, в церкви были только две-три старушки. Это его поразило. Затем осматривается более и замечает много и много неисправностей. И вот с первых шагов своего управления М. М. Гаврилов с одной стороны исправляет разные неисправности по церкви, как то: крышу, алтарь и сами иконостасы, а с другой стороны устраивает училище, заводит превосходный хор в церкви, стройное пение которого начинает привлекать к богослужению большее и большее число молящихся. С удовольствием заношу в эту летопись такую благотворную деятельность до сих пор скромно и благочестиво живущего обновителя не одного, внешнего, вещественного Алексеевского храма, но и внутреннего - храма духовного, храма душ здешних прихожан. И с тех пор прихожане наши сделались любителями хорового пения и настолько усердными к церкви, что своими приношениями дают возможность церкви производить всякие ремонтировки и украшения на собственные средства.

О причте

Из указа Тихона, митрополита Казанского, о постройке в селе Алексеевском нового деревянного храма видно, что для этого села предполагались священники и диакон с причетниками, каковые, конечно, и были определены тотчас же по постройке храма. Не сказано было, сколько священ-ников должно быть, но можно с достоверностью утверждать, что их было два, так как один диакон полагался только при двух священниках, а при трех полагалось два диакона. Да, притом, и в позднейшее время больше 2-х священников здесь никогда не было. До 1780 г. нет никаких документов церкви, а потому остались неизвестными члены причта, бывшего здесь до этого года. Только с упомянутого 1780 г. сохрани-лись в церкви метрические книги, по которым и можно указать лиц здешнего причта, начиная с 1780 до настоящего 1891 года.

Первые священники

С 1780 до 1798 г. Иоанн Диомидов.

С 1793-1806 г. Иван Николаев Билярский, с 1802 г. был благочинным.

С 1806-1814 г. Степан Николаев Чернышев, с 1810 г. благочинный.

С 1814-1815 г. вакансия.

С 1815-1819 г. Димитрий Иванов Токарев.

С 1819-1822 г. вакансия.

С 1822-1853 г. Михаил Степанов Полиновский, благочинный.

С 1853-1855 г. вакансия.

С 1855-1870 г. Яков Семенов Воронов, умерший 10 января сего года.

С 1870-1872 г. Димитрий Алексеевич Чудовский.

С 1872-1874 г. Александр Измайлов.

С 1875-1885 г. Василий Михайлов Заболоцкий.

С 1885-1889 г. благочинный Флегонт Александров Петров, умерший 5 августа 1889 г.

С 21 августа 1884 г. до сего времени благочинный Василий Иванов Нечаев.

Вторые священники

С 1780-го до 1790-го г. Симеон Тихонов.

С 1790-1793 г. священник, а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов.

С 1800-1812 г. Илья Разумовский.

С 1812-1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года.

С 1817-1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов.

С 1830-1837 г. Михаил Григорьев Лебедев.

1837-1869 г. Андрей Павлов Сперанский.

С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев.

С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Бузановский, после которого вакансия второго священника упразднена.

Диаконы

С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев.

С 1800-1812 г. Борис Иванов Рыбинский.

С 1812-1814 г. вакансия.

С 1814-1817 г. Лазарь Афанасьев Добромыслов.

С 1817-1821 г. Семен Кабанский.

С 1821-1842 г. Павел Петров.

С 1842-1869 г. Константин Игнатьев Голубев.

С 1870 г. вакансия.

С 1871-1873 г. Арсений Александров Сквердов.

С 1873-1877 г. вакансия.

С 1877-1882 г. Александр Артизанов.

С 1883-1887г. Василий Семенов Ляпидовский.

С 1887-1890 г. Иван Александров Минеев.

С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин.

Д ь я ч к и

С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов.

С 1790-1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов.

С 1800-1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев.

С 1801-1806 г. Феодор Феодоров.

С 1802-1811 г. Матвей Андреев.

С 1811-1816 г. Сергей Соловьев.

С 1812-1816 Кузьма Феодоров.

С 1816-1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев.

С 1821-1830 г. Павел Буевский.

С 1828-1836 г. Иоасаф Григорьев.

С 1830-1847 г. Павел Тимофеев.

С 1836-1845 г. Порфирий Сокольников.

С 1815-1847 г. Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта.

С 1847-1854 г. вакансия.

С 1854-1858 г. Александр Цветков.

С 1858-1869 г. Иван Фиалковский.

С 1869-1871 г. Арсений Скворцов.

С 1871-1882 г. вакансия.

С 1882-1883 г. Илья Лебедев.

С 1883-1884 г. Николай Голубев.

С 1884-1885 г. Евгений Чернышев.

С 1885-1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года.

С февраля 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов.

Пономари

С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев.

С 1801-1814 г. Александр Гурьев.

С 1812-1815 г. Степан Горьковский.

С 1814-1817 г. Семен Кабанский.

С 1816-1821 г. Михаил Лебедев.

С 1821-1857 Гавриил Никитин Феонов.

С 1841-1846 г. Иван Разумовский.

С 1857-1862 г. Садок Лебедев.

С 1862-1867 г. Александр Соловьев.

С 1867-1869 г. Иван Вишневский.

С 1869-1883 г. Василий Семенов Ляпидовский, после коего вакансия пономаря закрыта.

Полный текст описания храма на сайте http://krotov.info/library/14_n/ech/aev_1893.html
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

Протоиерей Василий Михайлович Давыдов

8-го мая сея 1900 года в 1 час утра скончался от плеврита весьма видный и неутомимый
дѣятель села Фролорова Ясака, Тетюшскаго уѣзда Казанской губернии
Протоіерей Василий Михайлович Давыдов
Покойный был урожденец села Флорова, сын дьячка и имѣл от рода 64 года.
По окончаніи курса в Казанской Духовной семинаріи с званием Студента в 1860 году
он 15 марта 1861 года Высокопреосвященнѣйшим Афанасием был рукоположен в село Фл орово во священника и в званіи доброго , учительнаго, ласковаго, привѣтливаго и благоговѣйная пастыря управлял с любовію ввѣренным ему приходом до конца своей жизни около 40 лѣтъ, за что и от прихожан своихъ пользовался взаимною любовію, довѣріем и искренним к себѣ расположеніемъ.
Простота нрава, братское и привѣтливое обращеніе со всѣми снискали покойному всеобщую любовь и в средѣ всего окружающаго духовенства, которое единогласно избрало его благочинным 2-го Тегюшскаго округа, утвержденный в сей должности 7 марта 1870 года покойный проходил ее ревностно до 22-го мая 1899 года, состоя благочинным 29 лѣть.
В течение такого длинного періода времени, покойный, неся отвѣтсгвенное и
многотрудное бремя власти, держал себя на высотѣ своего званія и призванія и никогда не проявлял сей власти к подчиненныхъ, давая знать, что он только первый из равныхъ.
Служа примѣром кротости и братолюбія, покойный был опытным начальником , искренним советникомъ, другом и вѣрным защитником духовенства . Почивший пастырь в его трудиых обстоятельствах служил около 40 лѣт священнодѣйствуя, поучая, молясь и низводя на них своими молитвами Божіе благословеніе, — так теперь, взаимно прихожане должны молиться ва своего пастыря, отца и наставника, дабы своими молитвами и милостынею низвести Божіе к нему благоволеніе — в прощеніи грѣховъ и учененіи души его въ селеніяхъ праведных
Успопший о. протоіерей, кромѣ должности благочиннаго, состоял законоучителемъ Флоровскаго, Малофлоровскаго и Тюбякъ Чирковскаго земских училищъ, Флоровской и Стефановской церковно-приходсвихъ школъ.
За свою многосложную дѣятельность был награжденъ Начальствомъ: набедренникомъ
28 декабря 1869 года, бархатной фіолетовою скуфьею 22 апрѣля 1874 года, камилавкою 8 мая 1878 года, Всемилостивѣйше сопричисленъ по статуту к ордену Св. Анны 3 степени 29 апрѣля 1883 года, — преподано благословеніе Св. Синода без грамоты 7 апрѣля 1888 года, наперсным крестомъ 28 марта 1889 года, благословеніем Св. Сѵнода с грамотою 14 мая 1896 года. По случаю 35-лѣтія служенія в священном санѣ и 25-лѣтія въ должности Благочиннаго поднесены ему, с разрѣшенія Его Высокопреосвященства, от духовенства иконы Казанской Божіей Матери в сребропозлащенной ризѣ, а от прихожан золотой наперсный крест украшенный камнями 8 іюля 1896 года, награжден саном протоіерея 14 мая 1898 года. Кромѣ того была выражена благодарность епархіальнаго начальства за Преподаваніе Закона Божія в 1875 и 1876 гг.
Покойный был вдовъ, имѣл 2-хъ сыновей и дочь — уже пристроенныхъ
Священник Александр Белокуров

(Известия по КЕ № 12 за 1900 г стр 546 – 549 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Смоленско-Варлаамская церковь г Казани

Смоленско-Варлаамская церковь
находится за Булакомъ, в улицах — Большой
Варлаамской и Поперечно-Варлаамской, в 80 саж. от церкви Московскихъ Чудотворцевъ, в 150 саж. от Тихвинской церкви и в 160 саж. от Троицкой.
Время построенія Смоленеко-Варлаамекаго храма с точностію не извѣстно. Бывшіе
пожары в г. Казани — в 1774 и в 1815 годахъ, - уничтожили всѣ документальныя даниыя,
хранившіяся в церкви, на основанін которых можно было бы с точностію опредѣлить
время построения храма.
Современные историки, описывая Казанскія достопримѣчательности, упоминая о
сгорѣвших церквахъ, не упоминают , какія именно сгорѣли церкви.
Так один говоритъ: „Послѣ Пугачева обновились погорѣлыя церкви, а многія вновь
выстроились" . Далѣе тот же историк говоритъ: „К числу бывших церквей прибавилось
еще: Варлаамская, Георгіевскаи, Духосошественская" и т. д.

Смоленско-Варлаамскій приход расположен на западной сторонѣ г. Казани. Он
совмѣщает три квартала по улицамъ: Большой Варлаамской, средней и задней Ямских
улиц и образует квадратную линію, начиная от церкви, границы его простираются по
правую сторону Пасадской улицы Троицкаго прихода и по лѣвую сторону Большой
Варлаамской улицы Тихвинскаго прихода.
Приход сей с древняго времени считался далеко небогатым в матеріальном отношеніи.


Священники Смоленско-Варлаамской церкви.

1) Афиноген 1688 г. (поступленіе на должность и увольнение его неизвѣстно).
2) Илья Григорьев 1782—1789.
3) Тихон Прокофьев 1797 — 1810.
4) Сергий Софотеров 1810—1848.
5) Иоанн Егоров Стратилатов 1848 — 1859.
6) Алексей Иоаннов Молчанов 1859 — 1870.
7) Василий Красногорский прослужил здѣсь за смертію священника Молчанова три
мѣсяца и затѣмъ был уволен
8) Никифор Алексеев Хронусов 1871 — 1873.
9) Петр Павлов Сельский 1873—1885.
10) Протоіерей Сергий Феодоров Сунгуров 1885 — 1890.
11) Петр Гавриилов Ястребов -Леоньтьев 1890 — 1894.
12) Григорий Иоаннов Львов с 1894.

Диаконы.


1) Илларион Петров 1789—1792.
С 1792 г. по 1808 г. діакона не было.
2) Димитрий Иудин 1808 — 1838.
3) Лев Васильев Бельский 1838- — 1840.
4) Илья Семенов Соловьев 1840 — 1857.
5) Иоанн Григорьев Кордов 1857 — 1859.
6) Петр Семенов Спасский 1861 — 1868.
7) Василий Стефанов Введенский 1868 — 1874.
8) Петр Иванов Танкеевский на псаломщицкой вакансіи 1884 — 1885.
(Нынѣ діаконом при церкви Университетской клиники).
9) Владимир Преображенский 1885—1886 г.
10) Стефан Иванов Фастрицкий 1886—1887.
11) Иоанн Михайлов Красновидов 1889 — 1890.
12) Александр Иванов Новиков с 1891.

Дьячки:

1) Димитрий Егоров 1799 — 1811.
2) Иван Иванов 1811—1813.
3) Григорий Иванов 1813—1814.
4) Андрей Иванов Морбозов 1814 — 1819 ( отчество в газете указано неверно, это Андрей Гаврилов Морбозов ,1795 г..р.).
5) Александр Васильев 1819 — 1822.
6) Андрей Герасимов 1822-1829.
7) Михаил Дроздовский 1829—1834.
8) Лев Алексеев Серафимов 1834 — 1838.
9) Александр Васильев Димитревский 1838 — 1840.
10) Михаил Васильев Никольский 1840 — 1857.
11) Иоанн Терентьев Фастрицкий 1857 — 1861.
12) Иван Михайлов Миловский 1861 — 1866.
13) Александр Тиховидов 1867 — 1868.
14) Петр Иванов Танкеевский 1868 — 1884.
15) Михаил Аркадиев Скарабевский 1887 — 1888 г.
(из окончивших курс в Каз. дух. семинаріи, нынѣ священник въ селѣ Анаткинярях
Козмод. уѣзда).
16) Александр Иванов Новиков 1888 — 1889. (нынѣ дьякон при той же церкви
на псаломщической вакансіи).
17) Андрей Феодоров Михайлов 1890 — 1891. (нынѣ свящеяником в г. Спасскѣ
Каз. губ., из окончивших курс в Каз. дух. соминаріи).

Пономари.

1) Николай Андреев 1791 — 1797.
2) Димитрий Иудин 1804—1807.
3) Стефан Савин 1807—1811.
4) Гавриил Дашков 1811 — 1813.
5) Василий Измайлов 1813 — 1817.
6) Николай Невзоров 1817—1822.
7) Андре Егоров Парацельсов 1822 — 1830.
8) Лев Алексеев Серафимов 1831 — 1834.
9) Димитрий Никитин Воинов 1834 — 1838.
10) Феодор Андреев Тихвинскій 1838 — 1851.
11) Николай Степанов Аментов 1851 — 1853.
12) Николай Феодоров Софийский 1853 — 1860.
13) Петр Николаев Хотяев 1861 — 1863.
14) Герман Иванов Шумилов 1863 — 1868.
Священник .Гр. Львов

( полный текст в газете Известия по Казанской Епархии за 1900 г -
№ 12 за 1900 г стр 534- 537, № 13 за 1900 г стр 592-605 и № 15-16 за 1900 г стр 701-706 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Лайк (1)
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

Священник А. М. Яснитский.


17-го августа сего 1900 года скончался старшій священник села Татмышева,
Цивильскаго уѣзда Александр Матвеев Яснитский, 64 лѣтъ, от продолжительной
болѣни —водянки.
По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи в 1858 году, онъ, 9-го августа слѣдующаго 1859 года был рукоположен Высокопреосвященнейшим Афанасіем , Архіепископом Казанским и Свіяжскимъ, во священника к Никольской церкви села Вылы, Ядринскаго уѣзда, а 9 го марта 1871 года, по прошенію, был перемѣщен к Богородицерождественской церкви села Татмышева, где и служил ревностно до самой своей смерти. Результатом плодотворной его дѣятельности по просвѣщеніго своихъ прихожанъ, состоящих из инородцевъ-чувашъ, явились вновь построенныя церкви, с образованіем самостоятельных при ходовъ, в прежде бывшихъ приходскими к селу Татмышеву деревняхъ: Ямашевѣ, Ораушахъ, Янгорчинѣ и Янглычахъ, а количество вновь построенных церквей служит лучшим выражаніемъ постепеннаго религіознаго развитія пасомыхъ.
Церковь села Татмышева, несмотря на отдѣленіе от нея многих прихожан
и в настоящее время бывает полна в воскресные и праздничные дни прихожанами и ежегодно производит процентного отчисленія на содержаніе
духовно учебных заведеній болѣе 100 рублей, какового взноса не уплачивают
многія даже из городских церквей. Усердно проповѣдуя въ церкви, покойный
о. Яснитскій много заботился и о книжном просвѣщеніи инородцевъ прихожанъ,
учредив для сей цели пять церковных школъ, независимо от земскаго училища,
в котором 23 года состоял законоучителемъ.
По своему тихому нраву и миролюбивому характеру о. Александр пользовался
расположеніем и духовенства, по выбору котораго 17 лѣт служил духовником
1-го благочинническаго округа, Цивильскаго уѣзда.
За отлично усердную службу покойный был награждаем набедренникомъ,
скуфьею, камилавкою, наперсным крестомъ, имѣл серебряную медаль в память
мирнаго царствованія Императора Александра III и удостоен былъ за примѣрное
поведеніе в 1896 году благодарности епархіальнаго начальства, а в 1899 году
благословенія Святѣйшаго Сияода.
Заупокойную литію над умершимъ совершил лично Его Высокопреосвященство,
Высокопреосвященнѣйшій Арсеній, Архіепископ Казанскій и Свіяжскій, бывшій
17-го августа в селѣ Татмышеве проѣздом по обозрѣнію епархіи, и милостивно
благоизволил выразить вдовѣ умершаго сердечное соболѣзнованіе.
Заупокойную литургію и чин погребенія 19 августа отправлял мѣстный благочинный, протоіерей Александр Васильевскій в сослуженіи 10-ти священниковъ. Пред началомъ отпѣванія священник Михаилъ Рудольский произнес поученіе о значеніи священнической службы для прихожан вообще и
трудахъ покойнаго о. Яснитскаго в частности.
Предъ заупокойнымъ каноном священник- Павел Макаръевский сказал нѣсколько теплых слов о долгѣ и обязанности прихожан почитать память своего
пастыря- просвѣтителя и возносить усердныя молитвы ко Всевышнему Создателю
об упокоеніи души в царствіи небесном
Благочинный 1 –го Цивильскаго округа, протоіерей Александр Васильевский

(Известия по КЕ № 18 за 1900 г стр 806-807
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈