Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог
Священник В. М. Руфимский

6-го мая в 6 часов вечера скончался священник села Сарсас Чистопольскаго уѣзда, Владимир Митрофанович Руфимский.
Покойный сын священника, родился в с. Бишевѣ, Чебоксарскаго уѣзда. По окончаніи курса в Казанской дух. Семинарии со званіем студента, 11 января1889 года был опредѣлен псаломщиком к Георгіевской г. Казани церкви; в томъ же году 15 августа рукоположен во священника к церкви с. Старых Шигалей, Цивильскаго уѣзда; оттуда 10 ноября 1891 года перемѣщен в с. Сарсасы, гдѣ и служил до своей смерти. Прекратилась молодая жизнь, жизнь полная энергіи и труда.
О. Владимір прожил 37 лѣт . Вся его жизнь была — постоянный труд . Этот непосильный труд сломил его и свел в преждевременную могилу. О. Владимір был на рѣдкость благоговѣйный совершитель служб Божіих . Возгласы и молитвы произносил он всегда ясно, с чувством ,часто за богослуженіем появлялись на его глазах слезы, особенно в главные моменты литургіи.
Такого же благоговѣйнаго отношенія к дѣлу Божію требовал он и от своих сослуживцев
Не удовлетворяясь их чтеніем , и пѣніем , он сам выходил на клирос — читал канон , в
великом постѣ читал сам даже повечерія. В церкви с. Сарсас имѣется чтимая икона
Божіей Матери „Скоропослѵшницы", на поклоненіе которой стекается много богомольцев . До поступленія о. Владиміра в с. Сарсасы богомольцы хотя и являлись туда,
но в незначительном количествѣ. При о. же Владимірѣ число богомольцев стало громадно. Длинной вереницей тянутся они из окрестных селеній и дальних , идут даже из
других губерній.
Это произошло от того, что о. Владимір шел в храм для служенія молебнов по первому
требованію, бросая в это время все, а затѣмъ, покойный молебны служил всегда истово,
неторопливо, хотя бы он пред тѣм и устал и хотя бы богомольцев было всего только один человѣкъ.
Каждый праздничный и воскресный день о. Владимір за богослуженіем говорил поученія. Поученія его были просты, ясны, жизненны. Недавно одна женщина, вспоминая
о нем , говорила, что она ничьих поученій так хорошо не понимала, как поучений Сарсасскаго „батюшки".
Великое значеніе имѣеет при богослуженіи пѣніе. О. Владимір сознавал это и позаботился о нем . Прекрасное пѣніе Сарсасскаго хора при погребеніи о. Владиміра привело в восторг даже бывших тут казанских священников ,
Руководитель Сарсасскаго хора обучен пѣнію самим о. Владиміром Вездѣ, куда ни взглянешь, видны его труды.
Войдешь в Сарсасскій храм — там чистота и благолѣпіе. Три года тому назад по
настойчивым убѣжденіям покойнаго прихожане с. Сарсас пожертвовали около 2000
рублей, на которые и расписан весь храм внутри заново.
Как честный и энергичный человѣкъ, о. Владимір не прошел незамѣченным у духовенства и даже у свѣтских людей. Духовенство 3-го округа второй раз избрало его
Помощником благочиннаго, а Чистопольскій окружной училищный с!ѣзд нѣсколько лѣт
подряд избирал его членом ревизіоннаго комитета по провѣркѣ экономических отчетов
Чистопольскаго дух. училища. Пользовались его услугами и свѣтскіе люди.
В голодный 1898 год в с. Сарсасах земской управой был устроен перевалочный пункт по
перевозкѣ казеннаго хлѣба в Елабужскій у., Вятской губ. Перевалкой хлѣба заввдывал
особый приказчик , а наблюденіе над приказчиком и расчет денег , по порученію управы,
производил о. Владимір .
Денег тогда прошло чрез его руки болѣе 25000 рублей. Дѣло это о. Владимір вел честно и умѣло, и земская управа принесла ему за его труды глубокую благодарность.
В чинѣ отпѣванія участвовали: отец покойнаго священник с. Янцибулова, Чебоксарскаго у., М. И. Руфимскій, три брата — священники г. Казани — Борисоглѣбской
церкви П. М. Руфимскій, законоучитель 1-й Казанской Императорской гимназіи П. М. Руфимскій и Воскресенской церкви г. Казани П. М. Руфимскій, зять — священник пригорода Старошешминска, Чистопольскаго у., А. И. Сперанскій; из посторонних были только священники: с. Малаго Толкиша И . И. Сергіевскій и Большого Толкиша М. М. Осенній и и діакона: с. Сарсас В. Г. Григорьев , с. Булдыря М. Д. Благовѣщенскій и Большого Толкиша П. 3. Покаров Чин отпѣвапія прошел на рѣдкость стройно и умилительно.
Мир праху твоему- труженик на нивѣ Божіей. Вѣрим и надѣемся, что Господь воздаст
тебѣ за всѣ твои труды.

Известия по КЕ № 28 за 1906 г стр 868-874

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

21 февраля 1899 года скончался діакон села Байгулова, Чебоксарскаго уѣзда,
Павел Иванов Богородицкий .
Покойному было от роду 46 лѣтъ. Діакон Павел Богородицей родился в селѣ Татмышевѣ, Цивильскаго уѣзда, сын священника. По окончаніи курса в Свіяжском уѣздном училищѣ, 1871 г. октября 11 опредѣлен учителем Чурачинскаго начальнаго народнаго училища, Цивильскаго уѣзда; 1874 г. августа 18 перемѣщен на должность учителя Карамышевскаго начальнаго училища, Чебоксарскаго уѣзда; съ 10 августа по 26 октября 1885 г. состоял сверхштатным псаломщиком в селѣ Карамышевѣ; 1885 г. октября 26 опредѣлен штатным псаломщиком в село Янцибулова, Чебоксарскаго уѣзда; 1887 г. сентября 13 посвящен стихарь; 1894 г. февраля 13 рукоположен во діакона и опредѣлен на штатное діаконское мѣсто в том же селѣ Янцибуловѣ; 1896 октября 16 по прошенію перемѣщен в село Байгулова на штатное діаконское мѣсто; 1897 г. февраля 3 опредѣлен исправляющим должность законоучителя мѣстнаго Байгуловскаго земскаго начальнаго училища. Имѣл свидѣтельство на званіе сельскаго учителя.
В семействѣ покойнаго остались: жена его Дарія Симеонова 43 лѣт и дѣти: Антонин 10 лѣтъ, обучающійся в Чебоксарском духовном училпщѣ, Вячеслав 3 лѣт и Ольга 15лѣтъ — без всяких средств к жизни, так как послѣ умершаго діакона П. Богородицкаго, кромѣ долговъ, денег не осталось ничего; состоялъ он на службѣ в приходах бѣдных и кромѣ того обременен был немалым семействомъ; ибо кромѣ жены и 6 человѣк дѣтей, из коих трое умерли, у него проживали мать и сестра его на его содержаніи.
Из вышеозначеннаго формуляра почившаго діакона Богородицкаго видно, что он
14 лѣт былучителем в земских начальных училищах и кромѣ того извѣстно, что он состоя
псаломщиком и діаконом в селѣ Янцибуловѣ, лѣт около 10 проходил должность учителя
в Янцибуловской церковно- приходской школѣ, что в послужном спискѣ его не значится, и опущеніе это сдѣлано, как говорятъ, по желанію самого діаконаБогородицкаго из скромности, из нежеланіи выставлять на вид свои заслуги.
Действительно, характеристическою чертою жизни и служебной дѣятельности діакона Богородицкаго были скромность и послушаніе. Высших служебных должностей и почестей покойный не домогался и не искалъ, довольствуясь скромною псаломщическою службою, и лишь чрез 22 года своейучительской и псаломщпческой службы он рѣшился, и притомпослѣ напоминанія ему со стороны его сослуживцевъ, обратиться с просьбой к Епархіальному Начальству о рукоположеніи его в сан діакона.
Ссор и распрей со своими сослуживцами и прихожанами почившій діакон Богородицкій
никогда не заводилъ, и если кто вызывал его на это, то он старался уклониться от сего,
отдѣлываясь молчаніем или смиренной просьбой прекратить ссору; почему за свою кротость и смиреніе он пользовался особенным расположеніем как своих сослуживцевъ, так и прихожанъ.
Пред кончиной своей он два раза был напутствован исповѣдію и Св. Тайнами, а также
совершено было было над ним Св. Таинство Елеосвященія.
Благочинный священник Александр Воскресенский

( Известия по КЕ № 7 за 1899 г стр 329-330 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог


23 мая сего года скончался недавно ушедший на покой священник с. Чирповъ,
Лаишевскаго уѣзда, Григорий Филиппович Бенедиктов .
Его свыше 50 лѣтнее священническое служеніе было довольно рѣдкостнымъ. Маловидный по внѣшности, низенькій, согбенный, всегда болѣзненный, медленный в движеніях и разговорах , он был очень замѣтен для тѣхъ, кому служил и с кѣм вращался.
Село Никольское — залѣское — и с. Чирпы, — гдѣ он провел большую часть жизни, живые свидѣтели пастырства о. Григорія. Мы видѣли и знаем проявленія чувствъ к нему этих приходовъ; „отец нашъ" , вот их постоянный эпитет к его имени.
Рано овдовѣвшій, оставшійся с малолѣтними дѣтьми, много горя испытавшій, о. Григорій не падал духом — он ровно, спокойно шел по пути пастырства, работая для
Бога, не покладая рукъ.
Он былъ глубоко религіозенъ, и вся его жизнь была почти постоянным служеніемъ Богу. Нужно было видѣть, как он служилъ, чтобы понять всю красоту и дѣйственность «его службы, тогда он весь отдавался Богу, и эти службы, в высшей степени проникнутый религіозным чувствомъ, сильно трогали присутствующихъ, и церковь всегда у него была полна молящимися. А его духовное водительство, жизненная опытность с давних пор привлекали къ нему грѣхами обремененныхъ. Окружное духовенство и дворяне имѣли его духовником хотя он был духовник строгій и, можно сказать, суровый.
Исповѣдывал он всегда долго, и надолго оставались памятны его строгія, но душевныя, наставленія. Зорко слѣдил о. Григорій за своими прихожанами.
Умѣло и осторожно обличал он грѣшниковъ; особенною его заботою было уничтожить
распутство и потому часто как с церковной каѳедры, так и в домах говорил он о
гибельности развращающих „посидѣлокъ".
Любил он дѣтей и на их воспитаніе не жалѣл время. Еще в Никольскомъ, когда мало
думали о школахъ, в своем домѣ он учил дѣтей грамотѣ, — и хорошіе грамотѣи и хорошіе люди Никольскаго прихода – его ученики.
На его домашнюю школу обратил вниманіе небезъизвѣстный дѣятель по народному образованію инспектор Золотницкій. А в селѣ Чирпах до самой почти отставки, не смотря на свою старческую немощь, — ежедневно посѣщал земскую школу. Изъ-под его руководства вышло немало дѣльных людей, а из его церковнаго хора нѣкоторые пѣвцы вышли во псаломщики
В своей жизни он был нетребователен , из своих скудных доходов помогал прихожанамъ, ближнпм и дальнимъ.
Жил бѣдняком и умер имъ. Рѣдки такіе люди!
Вѣчная тебѣ память, добрый пастырь, усердный молитвенник!
Твои сѣмена дадут обильный плодъ!...
Священник с. Исакова, духовный сын о. Григорія, Транквиллин Земляницкий

( Известия по КЕ № 14 за 1899 г стр 659- 661 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236

Некролог

Протоиерей Троицкаго собора Мариинскаго Посада
Петр Алексеевич Васильевский


27 іюня сего гола скончался 73 лѣтъ от рожденія протоіерей П. A. Васильевскій. Время для полугодичнаго обозрѣнія церквей благочинными в настоящем году (с 8 по 18іюня) было ненастное. Протоіерей П. А. Васильевскій возвратился домой больным и , с трудом отслужив литургію, в воскресенье 20 іюня, отправился для лѣченія в г. Казань, гдѣ 21 и 22 имѣл еще возможность сходить к докторамъ, а с 23 іюня окончательно слег в постель.
По діагнозу пользовавшаго его доктора, у больнаго от сильной простуды и старчества
образовался arterioskle- rosis , и организм стал невоспріимчивым к воздѣйствію лѣкарствъ. Ввиду опасности положенія больной начал приготовляться к отходу из сей жизни, 25 го іюня исповѣдывался и причастился Св. Таин , 26 го числа сам больной отслужил молебен Божіей Матери, 27-го утром — молебен Пресвятой Троице и распорядился, чтобы къ 12 часам дня было приготовлено все необходимое для совершения св. таинства елеосвященія, которое было совершено священником Духосошественской церкви о. Иоанном Тихомировым ., духовником его, в сослуженіи двоих сыновей.
На отпѣваніи присутствавалн: смотритель Чебоксарскаго духовнаго училища В. H. Богородицкій, уѣздный исправник В П. Ефимовъ, мѣстный земскій начальник . И. Угрюмовъ, чиновники посадской админнстраціи, лѣснаго вѣдомства, учителя мѣстныхъ школ и многочисленныя духовныя дѣти усопшаго.
Погребеніе почившаго протоіерея совершено. 2-го іюля на правой сторонѣ ограды Троицкаго собора против алтаря придѣльнаго храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери, на указанном при жизни самим покойным мѣстѣ.
Служеніе заупокойных литургій для сорокоустнаго поминовенія было роспредѣлено
по всѣм церквам 2-го Благочинническаго округа Чебоксарскаго уѣзда.
Почивший по окончаніи курса ученія в Казанской духовной семинаріи, с званіем студента, с 10 октября 1848года, состоял священником в селахъ: Алманчинѣ,
Ядринскаго уѣзда, Акулевѣ и Яндашевѣ, Чебоксарскаго уѣзда, и с 12 февраля 1870 года в Троицком соборѣ Маріинскаго Посада. В продолжение своего свыше 50-ти лѣтняго служенія церкви Божіей покойный съ честью исполнял многоразличныя обязанности: депутата по слѣдственной части с 1856 по 1867 годъ, благочипнаго церквей 2- го округа Чебоксарскаго уѣзда с 14 февраля 1867 года, законоучителя с 1857 года по 1869 г.,члена от земства и духовнаго вѣдомства в Чебоксарском уѣздномъ училищном Совете с 1869 по 1874 годъ, члена правления Чебоксарскаго духовнаго училища с 1869 по 1872 годъ, принимал живое участіи на окружных съѣздах духовенства по дѣлам Чебоксарскаго духовнаго училища, будучи избираем предсѣдателемъ сих съѣздовъ с 1868 года по 1877 годъ,
За отлично-усердную и выдающуюся свою дѣятельность почивший получил по представленіям епархіальнаго начальства всѣ доступныя священнику с семинарским образованіемъ награды до протоіерейства и ордена св. Анны 2 ст. и Равноапостольнаго Князя Владиміра IV ст. включительно. Кромѣ сего за благотворно-полезную службу покойный получал много благодарностей: от гражданскаго Начальства за распростра-нение грамотности между дѣтьми крестьян в 1861 году, епархіальнаго начальства за перевод Св. Еваигелія на чувашскій язык в 1868 году, искреннія благодарности 7-ми окружно-училищных съѣздов с утверждения Высокопреосвященнѣйших архіеппскопов Казанских , от Св Синода благословлен Библіею за усердіе и ревностное наставленіе дѣтей в вѣрѣ и благочестии и благодарность Его Императорскаго Величества, объявленную чрез г. Казанскаго губернатора от 24 сентября 1897 года. Кром вышеперечисленных наград покойный имѣл бронзовый крест на Владимірской лентѣ в память войны 1853 -1856 г г., серебряный Красный Крестъ, бронзовую медаль в память Царствованія Императора Николая I, серебряную медаль въ память Царствованія Императора Александра III и темнобронзовую медаль для ношенія на груди на лентѣ Государственных цвѣтовь, Высочайше пожалованную за труды по 1-й Всеобщей переписи населенія Империи 29 марта 1897 года.
Почившій протоіерей Петр Алексѣевич Васильевскій был вндным дѣятелем среди
духовенства Казанской eпapхіи, с пользою и честью в течение полувѣка потрудпвшійся
на нивѣ Евангельекаго благовѣствованія.
Он был сгроим поборникомъ православія среди прнволжских инороддев Чебоксарскаго
уѣзда.
Мир душѣ твоей, многоцлодный труженпикъ!
В семействѣ покойнаго осталась жена Надежда Алексеева Васильевская, рожденная
Ямбикова, 68 лѣтъ, и 8 человѣкъ дѣтей, из которых 2 сына в священномъ сане , 1 на
духовно-училищной службѣ, 2 врачами, 1 на гражданской службѣ и 2 замужних дочери.
Благочинный, протоіерей Александр Васильевский.

( Известия по КЕ № 16 за 1899 г стр 729-732 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

24 мая 1899 года скончался заштатный священник с. Чирповъ, Лаишевскаго уѣзда, Григорий Филиппович Бенедиктов на 77- м году от рождения.
Покойный был сын причетника, родился в селѣ Арабовкѣ, Алатырскаго уѣзда Симбирской губерніи; образованіе получил в Казанской духовной семинаріи, в каковой окончил курс в 1844 году с аттестатом II разряда.
На другой годъ, по окончаніи курса, 1845 года октября 13 дня был рукоположен во священника, Свіяжскаго уѣзда, в село Ходяшево; 1846 года іюля 6 дня „по докладу мѣстнаго о. благочиннаго и по своему согласію" был переведен въ село Косяково, того же уѣзда. Здѣсь пришлось ему имѣть дѣло с инородцами-татарами и, онъ, как мало знающій татарскій языкъ, по своему согласію, был перемѣщен 1853 года апрѣля 20 дня в село Никольское, Лаишевскаго уѣзда. Около десяти лѣт (без 1-го мѣсяца) служил о. Григорій в селѣ Никольскомъ; отсюда „по прошение прихожанъ с. Мансурова",того же уѣзда, и „по своему согласнию " был переведен в село Мансурово, а из Мансурова, „по прошенію Ннкольских прихожан и по своему согласию ", обратно. 1867 года марта 23 дня переходит в село Никольское, в каковом послѣ почти двухлѣтняго пребыванія „по просьбѣ прихожан села Чирпов и по своему согласию был перемѣщен 1869 года марта 12 дня в с. Чирпы, на послѣднее мѣсто своего служенія, гдѣ прослужил около тридцати лѣтъ.
Чувствуя в половинѣ 1898 года слабость здоровья и упадок сил покойный подал прошеніе об увольненіи заштат штатъ, в каковой и был уволен того же года августа
18 дня. И вот около года о. Григорій оставался на покоѣ, проживая в селѣ Чирпахъ, до
того дня (24 мая), в каковый угодно было Господу Богу восхитить его из здѣшняго міра.
Служа столь продолжительное (около 54 л.) время в санѣ священника св. православной церкви, покойный был поистинѣ „пастыремъ добрымъ", отличался глубокою религіозностію, рѣдким усердіем в исполнении возложенных на него обязанностей, аккуратностію, скромностію и безкорыстіемъ.
Характер имѣл сдерженный и всегда ровный; в обращеніи с другими был всегда
тактичным и гуманнымъ.
За свои труды и заботы по дѣламъ оффиціальным он неоднократно был удостоиваем особенной признательности от своего Епархіальнаго Начальства, а также и Высочайших наградъ. Такъ, он имѣлъ: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ от Святѣйшаго Синода выдаваемый и крестъ в память войны 1853 — 56 годовъ, — и слѣдующія знаки отличія: орден св. Анны 3-й степени и за отлично усердное пятидесятилѣтнее служеніе в санѣ священника орден св. Равноапостольнаго князя Владиміра 4 степени.
Не менѣе цѣнило почившаго и окружное духовенство, благодаря чему покойный тридцать лѣт (1864 — 1894 гг ) пробыл духовником своего благочиния и, когда исполнилось ему 50 лѣт священнослуженія, то благодарное духовенство округа преподнесло ему (1895 г. октября 13 дня) „в дар и на память" икону соименнаго святаго — святителя Григорія Богослова.
Не менѣе, чѣм духовенство, были расположены к покойному и люди других слоевъ общества, что видно напр., из тѣх прекрасных отношеній, какія имѣли к нему свои и окружающих приходовъ помѣщики, которые посѣщали его весьма часто, до самой смерти, единственно из уваженія к нему, как симпатичной личности.
Вот почему на собраніи Емельяновскаго отдѣденія общества трезвости прошлаго
года іюня 1 дня покойный единогласно был избран большинством помѣщиковъ-дворян
почетным членом сего общества, каковым и состоял до своей смерти.

( полный текст в газете Известия по КЕ № 17 за 1899 г стр 775- 779 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236

ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕЕ служение в священном сане священника
села Мушерани, Царевококшайскаго уьзда. Николая Михаиловича о. Лебедева.

2 января текущаго года, с разрѣшенія и благословенія Высокопреосвященнѣйшаго
Арсенія, состоялось скромное торжество чествованія дня 50 лѣтняго юбилея служенія
в священном санѣ духовника 2-го благочинческог округа, Царевококшайскаго уѣзда, села Мушерани священника Николая Михайловича о. Лебедева, с поднесеніем ему от духовенства округа иконы Святителя Николая Мгръ-Ликійских Чудотворца в сребро-позлащенной ризѣ.
Почтенный юбиляръ, убѣленный сѣдинами, 73-х лѣтній старецъ, сын священника,
образованіе получил в среднем отдѣленіи Казанской духовной семинаріи, по увольненіи из которой, был рукоположен 2 января 1849 года в сан діакона к Троицкой церкви города Царевококшайска.
Прослуживши в гор.Царевококшайскѣ 18 лѣтъ, он был перемѣщен на свою родину
в село Рождеетвино, Лаишевскаго уѣзда, по прошенію прихожан села Рождествина. Чрез год был рукоположен во священники в село Татарское Бурнашево, Свіяжскаго уѣзда, (21 д. 1867 г.) гдѣ своей кротостію и отзывчивостью к нуждам прихожаи , снискал в короткое время любовь послѣднихъ.
В 1868 году распоряженіем въ Бозѣ почивающаго Архіепископа Антонія был переведен в село Восвресенское—подгорное, Казанскаго узѣда. Но прихожанами было подано прошеніе покойному Владыкѣ о томъ, чтобы чествуемый ныне юбиляр был оставлен в селѣ Татарском Бурнашевѣ, каковое желаніе прихожан с. Татарскаго Бурнашева Владыкою и было удовлетворено. По распоряжение Епархіальнаго Началаства юбиляръ проходплъ священническое служеніе послѣдовательно в нѣсколькпхъ селах и в 1872 году был перемѣщен въ село Мушерань, гдѣ, и продолжает свое служеніе церкви Божіей, а с 1884 годо состоит духовникомъ 2-го благочинническаго округа.
За свою ревностную службу юбиляр был награжден Епархіальным Начальствомъ, ко
дню священнаго коронованіе Их Императорских Вкличеств 14 мая 1896 года, камиловкою; за труды по народному образованію имѣет орден св. Анны 3-й степени.
Семейная жизнь почтенному юбиляру выпала не из счастливыхъ: всѣ дѣти у него
умерли в младенческом возрастѣ, а в 1896 году он проводил в мѣсто вѣчнаго упокоенія и свою супругу, которая болела болѣе десяти лѣтъ, и таким образомъ Господъ Бог судил ему доживать свои старческіе годы одинокимъ.
Нельзя пройти молчаніем слѣдующаго случая: в началѣ 1890-хъ годов юбиляръ, по
обязанностям священника, отправился в приходъ; провожатый, с которым ѣхал юбиляръ,
во время пути, при спускѣ с горы, лошадь не сдержал и телѣга опрокинулась, а в результатѣ получилось серьезное поврежденіе ноги, каковое и осталось на всю жизнь; из этого видно, что и здоровіе свое юбиляр потерял при исполненіи своих обязанностей.
Всѣ свои сбереженія от своей, поистинѣ, скромной жизни юбиляр отдавал и отдает
в бѣднѣйшие церкви: такъ, в церковь села Мушерани он пріобрѣл колокол вѣсом в 50 пудовъ и богатое напрестольное Евангеліе в сребро позлащепном окладѣ, в церковь села Изикугунура —два колокола по 25 пудов и при постройкѣ сей церкви пожертвовал 300 руб.; въ церковь села Малаго Абаснура на покупку колокола пожертвовал 400 рублей.


( полный текст в газете Известия по КЕ № 18 за 1899 г стр 804-807 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

15 ноября 1899 г в 4 часа вечера послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни скончался
священник села Отарки, Мамадышскаго уѣзда, Константин Иоаннович Дьяконов , 54 лет от роду; родился он в с. Омарѣ, Мамадышскаго уѣзда, сын священника .Окончил курс в Казанской духовной семинаріи по 2 разряду в 1870 году.
Рукоположен был во священника в 1872 г. 28 февраля сначала к Николаевской церкви
села Панова, Свіяжскаго уѣ8да, гдѣ прослужил всего только 6 мѣсяцевъ; откуда 25
августа тогоже 1870 года перемѣщен был в с. Отарку, на мѣсто умершаго своего тестя,
гдѣ и прослужил 28 лет 2 мес 22 дня.
Проходил должность депутата от духовенства 1 округа, епархіальнаго и окружнаго
съѣздовъ, в 1881— -1884 г.; законоучителя земских школ с 1884 г. Был награжден
набедренником въ 1886 г. и скуфьею въ 1894 году.
Отпѣваніе о. Дьяконова совершено было 17 ноября тремя священниками: духовником
1 округа благочинія, священникомъ села Сокольих Гор Садоком Лебедевым , который
сказал и надгробную рѣчь , священником села Верхних Секенесь Василіем Городецким
и священником Мамадышскаго собора Павлом Михайловым Предварительно отпѣванію была отслужена соборне всѣми тремя священниками Божественная литургія съ участіем двоих діаконов Мамадышскаго Собора А. Спасскаго и с. Красной Горки И. Рахова, пѣли два псаломщика — мѣстиый и с. Сокольих Горъ.
Послѣ о. Дъяконова остались: жена Анна Андреева 51 года и пять человѣкъ дѣтей: Иоанн 25 лет , кончил курс в Казанской д. академіи, Василій 22 лет и Димитрій –Обучаются в Казанской д. семинаріи, Дочь дѣвица Елизавета 18 лет и сын Виктор 9 лѣт

Благочинный, протоіерей Константин Мудров


(Известия по КЕ № 1 за 1900 г стр 37-38 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

9 января 1900 года в 9 часов вечера скончался ушедшій недавно на покой священник
села Краснаго Яра, Чистопольскаго уѣзда, Иоанн Анонимов .
Покойный был сын священника, родился в селѣ Помарахъ, Чебоксарскаго уѣзда , в 1849 году 20 августа. Получил образованіе в Казанской духовной семинаріи, гдѣ кончил курс с званіем Студента семинаріи в 1872 году. Осенью того же года покойный былъ рукоположен во священника села Куркулъ, Спасскаго уѣзда, откуда в 1877 году перемѣщен в село Красный Яръ, Чистопольскаго уѣзда.
В мартѣ 1898 года, по обязанности духовника объѣзжая 1 благочинническій округ
Чистопольскаго уѣзда, о. Іоанн жестоко простудился, слег в постель и уже почти не
вставал с нея до смерти.
В августѣ 1899 года вслѣдствіе болѣзни он вышел заштатъ. На покоѣ о. Іоанн оставался
всего нѣсколько мѣсяцевъ, проживал въ селѣ Красномъ Ярѣ у своего зятя священника,
которому уступил свое мѣсто, пока не перешел в вѣчный покой на небесахъ. Действительно, смерть для о.Іоанна послужила переходом к покою послѣ треволненій земной жизни, которая для него была полна страданій и горестей.
Господь наградил о. Іоанна многочисленным семействомъ: у него было 8 сыновей и 4 дочери. В заботах о воспитаніи дѣтей о. Іоанн провел всю свою жизнь, тратя все, что только получал с прихода, крайне небогатаго. Тратя всѣ свои достатки на дѣтей, сам о. Іоаннъ жил в крайней нуждѣ, терпя часто недостаток в одеждѣ и въ пищѣ.
Но несмотря на нужду, о. Іоанн никогда не позволял себѣ быть требовательным относительно платы за требы, а всегда довольствовался тѣмъ, что давали, и за малое благодаря прихожанъ. Эта нестяжательность в нем доходила до необыкновеннаго, напр.: раз покойный сам видѣлъ, как вор со двора уносил муку, и не велѣл домашним трогать его: вѣдь и он есть хочетъ, говорил покойный. Будучи нестяжательнымъ, о. Іоанн вмѣстѣ с тѣм отличался кротостію и обходительностью, за что был любим окружающими помѣщиками.
За свои труды и заботы о приходе о. Іоанн былъ удостоиваем наград от начальства; так
он имѣл набедренникъ, скуфью и камилавку. Цѣнило о. Іоанна и окружное духовенство и
выражало это тѣмъ, что выбирало его в депутаты на окружной училищный съѣздъ, а
также и на должность духовника, каковую должность покойный проходил с 1889 года
по 1898 годъ, когда вслѣдствіе болѣзни сам отказался от должности.
Но главную свою деятельность о. Іоанн посвятилъ дѣлу народнаго образования .
Смерть о. Іоанна послѣдовала 9 января, а погребеніе происходило 13 января. Утром в
8 часов большой колоколъ стал возвѣщать прихожанамъ, что приблизилось время, когда
тѣло любимаго пастыря будет опущено в могилу, и народ потек в храмъ, гдѣ в это время совершал божественную Литургію священник села Зміева Николай Мудров в сослуженіи священников села Остолопова, Лаишевскаго уѣзда, Александра Вознесенскаго, сына покойнаго священника села Дигитлей, Мамадышскаго уѣзда, Ѳеодора Анонимова и мѣстнаго священника Виктора Ястребова.
За литургіей священник Виктор Ястребов произнес поученіе об обязанности духовныхъ чад поминать усопшаго.
Послѣ обѣдни начался умилительный чин отпѣванія, въ коем приняли участіе кромѣ
Вышеперечисленных священников еще священники: села Бѣлой Горы Симеон Гаврилов
и села Стараго Иванаева Гурій Дезидеріевъ, діаконы: мѣстный Григорій Козлов и села
Старой Шенталы, Спасскаго уѣзда, Илья Куницинъ, а также псаломщики: села Бѣлой Горы семидѣсятилѣтній старец с золотой медалію и мѣстный. Пѣли на клиросѣ сыновья покойнаго: учитель Кощаковской второклассной школы Алексей Анонимовъ, трое воспитанников семпнаріи и один духовнаго училища, приехавшіе на погребеніе отца.
Во время погребенія предъ пѣніем прощальных стихиръ сын покойнаго священник Анонимов произнес надгробную рѣчь, в которой прощался с горячо любимым отцомъ.
Никто без слез не мог слушать прощанія сына с отцомъ.
На отпѣваніи присутствовали: предводитель дворянства, Чистопольскаго уѣзд., В. И. Якубовичъ, мѣстный земскій начальник А. П. Горталовъ, О. И. Карпова, М. А. Горталова, О. Н. Булыгина, Н. А. Морковникова, Созонова и многіе другіе из интеллигентных лицъ, а также родственники покойнаго: жена, дѣти. двѣ сестры усопшаго и другіе.
Послѣ о. Іоанна остались: жена Евлампия Александрова и дѣти, из коих один сын
священник, один учитель второклассной школы, трое воспитанники семинарии , один четырехлѣтній дома, один ученик духовнаго училища, двѣ дочери замужних и одна дочь восмилѣтняя.
Сироты не только остались без всякихъ средствъ, но даже послѣ покойнаго осталось
долгов разным лицам около семисот рублей.
Священник Казанско-Богородицкой церкви села Краснаго Яра, Чистопольскаго уѣзда,
Виктор Ястребов .

(Известия по КЕ № 7 за 1900 г стр 312-314 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Лайк (1)
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог Священника П . А. Лебедева

6 марта 1900 года, послѣ тяжкой болѣзни — злокачественной опухоли печени, скончался священник Мамадышскаго Троицкаго собора Петр Аркадиевич Лебедев , 35 лѣтъ; родился он в с. Красной Горкѣ, Мамадышскаго уѣзда, гдѣ отец его был священникомъ; кончил курс в Казанской духовной семинаріи во 2 разрядѣ 1886 года. По окончаніи курса проходил должность учителя и законоучителя в Красно-Горской церковно- приходской школѣ с февраля 1887 г. по 1-е мая того же года; рукоположен во священника к Петропавловской церкви
г. Мамадыша 1887 г. по прошенію перемѣщен на настоящее мѣсто к Мамадышскому
Троицкому собору 1899 г. февраля 5; проходил должности: законоучителя в Мамадышском земском одноклассном мужском училищѣ с 1887 г. по декабрь 1899 г.; члена и секретаря Мамадышскаго уѣзднаго отдѣленія епархіальнаго училищнаго совѣта с 1891 г. ноября 4— по 4 февраля 1899 г.; исправлял должность законоучителя в Мамадышском 3-х классном городском училищѣ с 3 ноября 1898 г. по 21 іюня 1899 г.; законоучителя в Мамадышском городском одноклассном женском училищѣ с 1895 г. по день смерти; старшаго помощника благочиннаго с 1898 г; исправлял должность предсѣдателя Мамадышскаго отдѣленія епархіалънаго училищнаго совѣта; законоучителя в Мамадышском 3-х классном городском училищѣ. За отлично усердную службу награжден набедренником 1892 г. декабря 30; за усердную службу и примѣрное поведеніе награжден скуфьею 1898 года . іюля 25.
Отпѣваніе было 9 марта мѣстнымъ протоіереем совмѣстно съ 11-ю священниками:
мѣстным о. Михайловым села Сокольих Горъ о. Лебедевымъ, с. Усы- Малмыжки
о. Николаевымъ, с. Верхних Секенесь о. Городецким , которые участвовали в служепіи
преждеосвященной литургіи, а на отпѣвапіе присоединились священники:
Владимірскаго собора г. Казани Н. Д. о. Сельский, с. Красной Горки о. Добросмыслов ,
с. Секенесь о. Соколовъ, с. Омары о Ронгинский, с. Керменей о. Троицкий, Петропавловской ц. г. Мамадыша о. Никольский и с.Дюсьметева- о. Егоров и четыре
діакона; пѣл обѣдню и отпѣваніе хор Дюсьметевской второклассной церковной школы
совместно с учителями оной школы Пановым и Ронгинскимъ. Надгробное слово говорили священник о. Городецкій и учитель Панов
Покойный о. Лебедевъ отличался кротостію характера имиролюбіем и с особенным
усердіем относился к дѣлу как пастырскаго служенія, так и к другим обязанностямъ;
был примѣрным семьянином и любящимъ отцомъ.
Послѣ о. Лебедева остались: жена и двое малолѣтних дѣтей Владимір 4 ,5 лѣтъ
и Николай 1 года.
Благочинный, протоіерей Константин Мудров.

(Известия по КЕ № 7 за 1900 г стр 314- 315 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2236
Некролог

Протоиерей Сергий Феодорович Сунгуров ( 1834- 1900 )

17-го марта 1900 года в 8 часов вечера внезапно скончался протоіерей Сергий
Феодорович Сунгуров .
Почившій сын причетника, родился в селѣ Аликовѣ, Ядринскаго уѣзда, Казанской губерніи, 4 октября 1834 года. По окончаніи въ 1854 году курса богословских наук в Казанской духовной семинаріи, онъ, по.предложенію Высокопреосвященнаго Григорія,
в том же году поступил во вновь тогда открытое миссіонерское отдѣленіе, гдѣ в течение двух лѣтъ слушал лекціи по расколу и «окончил курс с весьма хорошими успѣхами».
25-го января 1857 года он был рукоположен Преосвященным Никодимомъ, Епископом Чебоксарскимъ, во священника к Христорождестьенской церкви села Сумарокова, Тетюшскаго уѣзда.- Здѣсь для молодого пастыря открылось обширное поле для плодотворной дѣятельности, и он , полный свѣжих силъ, с кипучей энергіею принимается за исполненіе своих пастырских обязанностей.
Нѣсколько раз объѣхав свой приходъ, один из обширнѣйших в то время в Казанской епархіи, Сергій Феодорович обстоятельно ознакомился со своими прихожанами , состоявшими главным образомъ, из инородцевъ-чуваш и мордвы (русскіе были только в самом селе).
Видя, как мало в его приходе истинных христіан (в дѣйствительности поклонявшихся тайно киреметямъ) , он озабочивается распространеніем среди своих пасомыхъ просвѣщенія или путем частых бесѣд с ними в домахъ, или проповѣди в церкви.
Успѣху дѣла в этом направленіи много способствовало основательное знаніе почившим чувашскаго и мордовскаго языковъ, на которых он свободно изъяснялся.
Кстати тут будет сказать, что почившій отличался большим даром краснорѣчія.
Проповѣди, говоренные им большею частію экспромптомъ, отличались простотой, задушевностію и живостью изложенія.
Относясь с живым интересом и любовію к просвѣщенію своих пасомыхъ, молодой
пастырь открывает в 1861 году на свои средства школу для обученія дѣтей и даже
помѣщает ее в своем домѣ и здѣсь, в продолжение 20 лѣть (по 11 мая 1881-го года) совмѣщает в себѣ обязанности учителя и законоучителя. Ближайшей же его помощницей в дѣлѣ обученія дѣтей в этой импровизированной школѣ была молодая матушка — Серафима Андреевна.
Несмотря на многія неблагопріятныя в начале условія, как то: недостаточності. Средств , отсутствіе сочувствія в то время к церковноприходским школам со стороны окружающаго общества и пр., ревность пастыря-учителя не ослабѣвала, и дѣло велось очень успѣшно, что засвидѣтельствовано в 1871 м году слѣдующим постановленіем Братства св. Гурія, сообщенным Сергію Феодоровичу предсѣдателемъ Братства, Преосвященным Викторином Епископом Чебоксарским : „Разсмотрѣв донесеніе Тетюшскаго протоіерея о. Ястребскаго от 4-го сего августа об отличном состояніи основанной и „содержимой" Вами приходской в селѣ Сумарокове школы, Совѣтъ Братства св. Гурия в засѣданіи 24-го августа опредѣлил „выразить живое и искреннее сочувствіе к Вашей полезной, по предмету народнаго образованія, дѣятельности, в знак сего,, препроводить в Вашу школу 10 экземпляров Евангелій и 5 экземпляров житій св. Казанских чудотворцев Гурія, Варсонофія и Германа, для распредѣленія сих книг по Вашему усмотрѣнію".
Посѣтившій же эту школу инспектор народных училищ по Тетюшскому уѣзду
— Корсаков в своем оффиціальном отзывѣ о ней замѣтилъ, что „успѣхи учеников в
Сумароковской церковно-приходской школѣ он нашел настолько хорошими, что лучших нельзя желать и для земских училищъ".
Епархіальное начальство не оставило без вниманія ревностную и успѣшную дѣятель-
ность сумароковскаго пастыря, и в 1863 году Высокопреосвященный Архіепископ
Аѳанасій награждает С. -Ѳ. набедренником «за особенное усердіе к обученію в заведенном им училищѣ, а также за ревностное проповѣдываніе Слова Божія и весьма
хорошее поведеніе».
В 1870-м году была объявлена ему благодарность епархіальнаго начальства „за ревностное и благоуспѣшное отправленіе наставнической должности"; в 1875 году
объявлена архипастырская благодарность „за особые успѣхи и труды в дѣлѣ народного образованія"; в 1876 году Высокопреосвященным Антоніем было преподано Божіе благословеніе „за особенное усердіе и благоуспѣшность в безмездном занятіи и преподаваніи в школѣ Закона Божія". Кромѣ того, „за отлично усердную и полезную службу" С. Ѳ. Получил слѣдующія награды: въ 1870-мъ году- скуфью, которую возложил на него лично Высокопреосвященный Архіепискоиь Антоній и притом даже свою собственную, так как сѵнодальная скуфья не была еще прислана, а между тѣм внимательному Владыкѣ хотѣлось, чтобы С. Ѳ. Скорѣе был украшен заслуженной наградой; в 1873 году — камилавку; в 1877 году — золотой наперсный крестъ; в 1881 году „за дѣятельное содѣйствіе по сбору пожертвованій на больных и раненых воннов в русско- турецкую войну" удостоен знака Краснаго креста; в 1881-м же году „за отлично усердную и полезную благочинническую службу" Высочайше причислен к ордену св. Анпы 3-ст.; .въ 1892 году пожалован орденом св. Анны 2 ст.
В 1881 году, послѣ 24-хъ лѣтней службы в одном и том же селѣ Сумароковѣ, С. Ѳ.
принимаетъ, по настойчивому желанію Высокопреосвященнаго Архіепископа Сергія, предложеніе перейти к Макарьевской церкви в Адмиралтейской Слободѣ вблизи г. Казани, тѣм болѣе, что дѣти его достигли такого возраста, когда нужно было отдавать их в учебныя заведенія.
Послѣ сердечнаго прощанія с своей паствой С. Ѳ. Уѣзжает в Казань. Но живая связь
почившаго с первой паствой не прекратилась съ переходом его и в Казань.
До конца его жизни ежегодно приходили к нему многіе из его прежних пасомыхъ, одни
за совѣтомъ, другіе просто навѣстить и побесѣдовать с нимъ.
И всѣ уходили от почившаго, согрѣтые его привѣтливостыо и радушіемъ,
На новом своемъ мѣстѣ, в Макарьевском приходѣ. С. Ѳ. с прежяим рвеніемъ занимался пастырской и законоучительской дѣятельностію. С 1882 года и до 1885 года он проходит должность законоучителя в мужском отдѣленіи 5-го приходскаго училища, а въ 1885 году открывает школу в своем Макарьевском приходе .
Владыка, указом от 21 января 1885 г., переводит его „ради пользы службы" в самую
Казань к Варлаамской церкви, а через три мѣсяца послѣ этого награждает его саном
протоіерея. В 1890 г С Ф перешел к Ильинской церкви г Казани .
15 октября 1897 г он вышел заштат . Отказавшись в 1897 году от прихода, С. Ѳ.
не оставил однако своей законоучительской дѣятельности. До самой своей смерти
он состоял законоучителем в двух городских училищахъ: в XI — с 1886 года и в
ХХ-м съ 1885 года, причем с 1899 года он безмездно занимался еще в рукодѣльномъ
классѣ при XX училищѣ.
Отпѣваніе почившаго, послѣ преждеосвященпой литургіп, отслуженной протоіереями
— И. А. Александровым , Д. П. Черкасовым и свящ. М. Софотеровым , совершилъ,
по своему желанію , к утѣшенію благодарной осиротѣвшей семьи, Преосвященный Антоній, Епископ Чистопольскій, в сослуженіи трех протоіеревъ, 13 священников и нѣскольких діаконовъ.
Во время литургіи настоятель собора, священник о. М. I. Акрамовскій произнес вмѣсто
запричастнаго стиха надгробное слово, в котором живо обрисовалъ жизнь почившаго
как сельскаго, — городског опастыря и законоучителя. Собор далеко не мог вмѣстить
всей массы желавшихъ помолиться о почившемъ, и много народа, особенно его ученицъ,
помѣщалось на оградѣ, в ожиданіи погребенія; впрочемъ, часть учениц стояла и в церкви с правой стороны гроба.
Отпѣваніе, трогательное и умилительное, вообще по своим пѣснопѣніямъ. отличалось
задугшевностію; особенно выразительное чтеніе Преосвященным и священниками глубоко проникало в душу и сердце каждаго присутствовавшаго. Антифоны же пѣлись,
по желанію Преосвященнаго Антонія, для большого благолепия многочисленным хором
о. о. діаконовъ. В концѣ отпѣванія, послѣ разрѣшительной молитвы о. благочинный церквей 2-го округа г. Казани, свящ. П. М. Руфимский произнес краткую рѣчь
Священник М . Софотеров

(полный текст в газете Известия по КЕ № 9 за 1900 г стр 394-406
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 * 31 32 33 34 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈