Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
26 мая 2017 22:39 1 мая 2020 22:22 Некролог Священник села Парат Казанского уезда, В. Ф. Челноков 18-го іюня сего года послѣ почти полугодовой болѣзни скончался заштатный священник села Парат Казанскаго уѣзда, Виктор Феодорович Челноков . Покойный был сыном сельскаго діакона, родился в 1835 году. При переходѣ своем в семинарію он лишился отца и все дальнейшее время своего обученія испытывал крайніе матеріальные недостатки, но несмотря на это, он еще должен был содержать своего младшаго брата, обучавшагося в городском училищѣ, на что добывал деньги неустанной перепиской. По окончаніи курса Казанской духовной семинаріи он хотѣл было принять священный санъ, но на время должен был отказался от этой мысли: у него не было средств на расходы по пріисканію себѣ невѣсты. Поступив учителем сельскаго училища в Урай-Монастырь, Лаишевскаго уѣзда на 8 рублей в мѣсяцъ, он кое-как скопил нужныя деньги и наконец въ 1863 году женился и был опредѣлен священником в село Азаново, Царевококшайскаго уѣзда, до построенія храма в новооткрытом приходѣ села Михайловскаго (Сурты). Трудно было о. Виктору на первом мѣстѣ его служенія св. церкви. Прежде всего он принужден был жить вдали от своего приходскаго храма, так какъ одновременно состоял учителем народной школы в деревнѣ Еясовѣ (в 7 верстахъ от Азанова), с другой стороны немало забот и трудов требовала от него вновь струоящаяся церковь в селѣ Михайловскомъ; но полный молодых сил и твердо вѣрующій в Бога, он не знал усталости и лишь с нетерпѣніем ожидал того времени, когда Господь сподобит его служить в новом храмѣ, на который он положил так много трудовъ и заботъ. Но Богъ удил иначе. Указом духовной консисторіи в 1867 году о. Виктор был перемѣщен , для исправленія «прихода " в село Малое Акашево Царевококшайскаго же уѣзда, а вскорѣ получено было извѣстіе о болѣзни тестя его, священника села Парат Казанскаго уѣзда о. Вишневецкаго, причем больной усиленно просил молодого зятя, в случаѣ его смерти, перейти в Паратскій приход и помочь устроенію его немалой семьи. Тесть умер — и о. Викторъ, никогда и никому не умѣвшій отказывать, перешел в с. Параты, несмотря на то, что этот приход в матеріальном отношеніи былъ бѣднѣе Акашевскаго. Вновь тяжелое время настало для молодого священника. Нужно было заботиться о семьѣ тестя, а между тѣм своя семья с каждым годом увеличивалась, вскорѣ снова начались матеріальныя недостачи, преслѣдовавшія покойнаго до самой его смерти. С другой стороны много трудов и энергіи требовал от пастыря самый приход (приход — -черемисекій). Смягченіе диких нравов черемисъ, заботы о их просвѣщеніи в связи с заботами об искорененіи их языческих суевѣрій и вѣрованій — вот то дѣло, за которое с ревностью истиннаго Христова пастыря взялся покойный и на котором едва не пожертвовал своею жизнью, когда однажды явился на моленіе киремети полуязычниковъ— полухристіан черемисъ со словом обличенія. Погребеніе торжественно совершено было 21-го іюня благочинным Казанских градских церквей протоіереем М. В. Бажановым в сослуженіи священниковъ: села Вязовыхъ, Свіяжскаго уѣзда, А. Вишневецкаго, с. Ильинскаго, Казанскаго у., В. Черкасова, села Никольскаго — С. Азановскаго, села Маркіалъ — Н. Смирнова и преемника покойнаго — сына его — I. Челнокова. За литургіей было произнесено надгробное слово свящ. А. П. Вишневецким, а во время погребенія двумя сыновьями покойнаго. За литургіей и погребеніем храм был наполнен признательными прихожанами, а искреннія слезы многих из них свидетельствовали, как горячо любили они своего батюшку, возродившаго их от тьмы к свѣту. Учитель Шихазановской второклассной церк.-прих. школы, Цивильскаго уѣзда, В. Челноков
Известия по КЕ № 19 за 1901 г стр 905-909
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
26 мая 2017 22:40 3 июня 2017 18:42 Некролог
Василий Иванович Голубинский
В ночь на 15 сентября на 63-мъ году кончил свою многотрудную и многострадальную жизнь один изъ благороднѣйших людей и скромнѣйшихъ тружениковъ, бывшій преподаватель Казанской дух. Семинаріи Василій Иванович Голубинскій. Происходя изъ дух. званія, В.И. сначала обучался въ дух. Училищѣ и затѣм в Симбирской дух. семинаріи, а по окончаніи курса въ послѣдней, как благонравный и даровиты й юноша, посланъ был начальством семинаріи для продолженія образованія в Казанскую духовную академію, гдѣ и окончил в 1864 года съ успѣхомъ курсъ, удостоенный конференціей ученой степени магистра. В томъ же году 20 ноября он был опредѣлен на должность преподавателя философіи и логики в Казанскую духовную семинарію и в этом скромном званіи прослужил болѣе 34 лѣтъ, почти до гробовой своей доски. Всегда добросовѣстный в исполненіи своихъ обязнностей, в высшей степени мягкій и добрый, но без вреднаго послабленія, в отношеніи к своим ученикамъ, всегда предупредительный, деликатный в отношеніи к своим сослуживцамъ, В. И. несомненно оставил в тѣхъ и других самое теплое о себѣ воспоминаніе. Деятельность В. И. в Казанской семинаріи была многосложна: помимо философских предметов В. И. преподавал в семинаріи французскій языкъ, а в 1886 году дидактику и состоял руководителем занятій в образцовой при семинаріи начальной школе. Все эти многочисленныя обязанности требовали от В. И — ча большого умственнаго нпряженія и в последніе годы службы видимо очень его утомляли; он всякій раз под конец учебиаго года с большим нетерпеніем ожидал каникулъ, чтобы отдохнуть от трудов и подкрепить свои слабеющія силы. Действительно, после лѣтняго отдыха, В. И. возвращался всегда довольно бодрымъ; но лето 1898 года не принесло ему облегченія: во время каникул его постигла болѣзнь, и он к началу новаго года явился в Казань очень слабымъ, так что едва двигался у себя в квартире. Все думали, что В. И — чу нужен был очень и очень продолжительный отдыхъ, чтобы приняться за свой прежній трудъ в семинаріи. Но В. И — чъ, привыкшій к постоянному труду и скучая бездействіемъ, как только почувствовал в себе некоторыя силы, поспѣшил приступить к занятіямъ: к немалому изумлению своих сослуживцевъ, недавно видевших его в постели, он в половине сентября стал ходить на уроки. Но сложныя занятія, теперь уже прямо непосильный для В. И-ча, не замедлили сказаться Самым гибельным образомъ на слабом его здоровьи: 28 октября на 4-м уроке в образцовой при семинаріи школе В. И — ча сразил нервный ударъ, окончательно пригвоздившій его къ одру, с котораго уже не суждено было ему подняться. Надежды на поправленіе здоровья уже не было никакой: и В. И. принужден был просить увольненія от службы. В феврале 1899 г. В. И. был уволен с назначеніем пенсіи за 30 летъ. Последніе три года жизни для В. И — ча были непрерывным физическимъ страданіемъ, которое увеличивалось еще от сознанія своего полнаго одиночества, «если не сказать, полной заброшенности: нуждаясь в постороннем уходе и не имея близких людей, которые могли бы пріютить его у себя, он вынужденъ был помещаться в окружной лечебнице, где прожив более 2 летъ, и скончался. Как скроменъ был В. И — чъ въ жизни, такъ же тихо и незаметно отошел он и в вечность. Скромно без всякихъ панегириковъ совершилось 17 сентября отпеваніе почившаго, в кладбищенской церкви, — близ которой и опущен прахъ его в могилу, — но за то оно сопровождалось самой теплой молитвой со стороны сослуживцевъ, учеников и немногих его знакомыхъ об упокоеніи его доброй души
Известия по КЕ № 19 за 1901 г стр 909 - 911 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
26 мая 2017 22:41 26 мая 2017 22:42 Некролог ПАМЯТИ протоиерея г. Чистополя Василия Георгиевича Пеньковского
Прошло болѣе года, как 27 ноября в 12 часов дня 1904 г. в г. Чистополѣ преставился одинъ из старѣйших благочинных в епархіи, Протоіерей Ниволаевскаго собора Василій Георгіевич о. Пеньковскій, — 72 лѣтій маститый старецъ. Покойный о.Пеньковскій родился в с. Апазовѣ, Казанскаго уѣзда, гдѣ отец его был священникомъ. По окончаніи курса в Казанской Духовной семинаріи в 1856 г., о. Пеньвовский 1858 г. былъ опредѣлен священником в с. Савруши, Чистопольскаго уѣзда, гдѣ прослужил до 1887 г. В 1886 году покойнаго наградили саном протоіерея и в началѣ 1887 года, в мартѣ, перевели к Чистолольсвому Николаевскому собору. Во второй же год по опредѣленіи на мѣсто, в с. Савруши, о. Василій вдовѣетъ, затѣм у него умирает его единственное дитя и о. Василій остается совершенно одинокимъ, отдавшись всецѣло приходсвому дѣлу. При опредѣленіи о. Пеньковскаго в Савруши это был совершенно непросвѣщенный приходъ. Нужно прибавить, что приход с. Саврушъ состоял и состоит из инородцев — крещеных татар и чувашъ. Тутъ-то молодому пастырю и предстояло огромное и трудное поле дѣятельности. Храм Божій пустовалъ, к нему была проложена только небольшая тропка, по которой ходило духовенство для отправленія богослуженія и исправленія требъ; и самое зданіе храма, как видно из документовъ, пришло в упадокъ. В 18603 году съ холодной церкви крестъ снесло вѣтромъ, а в 1867 г. и с теплаго храма крест снят с подгнившихъ основаній в самой церкви в дождливое время протекаю. Храм наскоро былъ поправденъ. У о. Василія сразу явилась мысль о новом храмѣ, но осуществить ее в малопросвѣщенном приходѣ не представлялось возможности. Поэтому первым дѣломъ, на которое обратил вниманіе о. Василій, были школы. Он по опыту знал (отец покойнаго был священником в крещено татарском приходе, что школа действительное и лучшее средство для инородческаго просвѣщенія. От мысли о. Василій сразу перешел к дѣлу, открыв в своем домѣ школу . Зная очень хорошо татарскій язык, покойный легко занимался с инородцами на их природном языкѣ и чрез учеников старался проводить просвѣщеніе в массу всего прихода. В продолженіе долгаго періода служенія о. Василія Георгіевича в с. Саврушах с 1870 г. им открыто 5 школ разнаго наименованія, начиная с земской и кончая братскими. За свою дѣятельную службу покойный о. протоіерей получил награды, от набедренника — до пальцы с орд. св. Владиміра 4 ст. и свят. Анны 2 и 3 ст. Духовенство округа не разъ, в юбилейные годы, чтило своего благочиннаго торжественным поднесеніем ему наперснаго креста и иконъ. Покойный состоял благочинным с 1867 г. до дня кончины, т. е. болѣе 37 лѣтъ.
Известия по КЕ № 6 за 1906 г стр 176-177 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
26 мая 2017 22:42 Некролог Владимир Николаевич Витевский
(22/06/1845- 03/01/ 1906 г г )
Владимір Николаевич Витевскій родился 22 го июня 1845 г. в селѣ Подвалѣ, Сенгилеевскаго уѣзда, Симбирской губерніи. Он был сын священника Николая Гавриловича Витевскаго и первоначальное образованіе получил в Симбирском духовном училищѣ и в Симбирской духовной семинаріи. Полнаго семинарскаго курса, впрочемъ, он не окончилъ, а по выходѣ из средняго класса Семинаріи, готовился самостоятельно к поступленію в Университет . Экзамен для поступления в Университета выдержал в первой Казанской Императорской гимназіи. По окончаніи курса на историко-филологическом факультей Казанскаго Университета, он был опредѣлен въ 1870 году учителем русскаго языка в Уральскую войсковую гимназію. Кромѣ того он преподавал русскій язык и исторію в Уральском женском учнлищѣ 1-го разряда. Здѣсь же он исполнял обязанности секретаря педагогическаго совѣта. В 1874 г. В. Н. Витевскій был перемѣщен в Казанскую учительскую семинарію преподавателем русскаго и церковно-славянскаго языков , С 1889 года Владимір Николаевич стал преподавать , вмѣсто русскаго языка, исторію и географію. С 1874 по 1890 г. он безплатно завѣдывал семинарской библіотекой, как фундаментальной, так и ученической. Одновременно с назначеніем в учительскую семинарію, В. Н. Витевскій был допущен также к преподаванию русскаго языка и словесности в Казанскую женскую Маріинскую гимназію. Во время своей службы в гимназіи он много раз по порученію педагогическаго совѣта составлял и произносил рѣчи на торжественном актѣ, а также по случаю смерти или юбилейнаго чествовапія выдающихся писателей. Когда в 1833 году извѣстный своей плодотворной педагогической дѣятельпостыо попечитель Казанскаго учебнаго окрѵга П. Д. Шестаков оставил службу, то педагогическій совѣт гпмнаии поручил Витевскому составить привѣтственный адрес уважаемому попечителю. Нужно отдать справедливость, между многочисленными адресами, поднесенными П. Д. Шестакову по выходѣ его в отставку, адрес Маріинской гимназіи отличается особенной обстоятельностью и изобразительностью. Помимо чтеній в стѣнах учебных заведеній, В. П. Витевскій многократно читал и публичные лекціи с благотворительной цѣлью . В період служенія в Уральскѣ он прочитал в 1873 году ряд лекцій об И. II. Неплюевѣ в пользу бѣднѣйших учеников войсковой гимназіи. В том же году им были прочитаны двѣ лекціи „О голодѣ в древней Руси" в пользу голодающих крестьян Самарской губерніи. В 1889г. Витевскій прочитал нѣсколько лекцій об Оренбургской деятельности Неплюева в пользу Общества археологіи, исторіи и этнографии при Казанском упиверситетѣ, а в 1892 году прочел в пользу голодающих крестьян Казанской губерніи лекцію „О нищенствѣ и мѣрах к прекращению его в городах В 1897 году Владимір Николаевич оставил службу в женской Маріинской гимназіи, а в 1901 году он вышел в отставку и из наставников Казанской учительской семинаріи. Имѣя большую семью и получая незначительную учительскую пенсію, В. Н. Витевскій терпѣл большую матеріальную нужду. Эта нужда тѣм болѣе была чувствительна, что в послѣдніе два года ему приходилось тратиться на лѣченіе. Несмотря на свою бѣдность и болѣзненное состояніе, В. Н. до послѣдняго, можно сказать, дня своей многотрудной жизни принимал участіе в судьбѣ многих обездоленных лицъ. Не имѣя возможности лично ходатайствовать за нуждающихся, он писал просительные письма своим друзьям и знакомым . 3-го января настоящаго года прекратилась и его страдальческая жизнь.
Известия по КЕ № 8 за 1906 г стр 240-245
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
26 мая 2017 22:43 Некролог Священник В. М. Руфимский
6-го мая в 6 часов вечера скончался священник села Сарсас Чистопольскаго уѣзда, Владимир Митрофанович Руфимский. Покойный сын священника, родился в с. Бишевѣ, Чебоксарскаго уѣзда. По окончаніи курса в Казанской дух. Семинарии со званіем студента, 11 января1889 года был опредѣлен псаломщиком к Георгіевской г. Казани церкви; в томъ же году 15 августа рукоположен во священника к церкви с. Старых Шигалей, Цивильскаго уѣзда; оттуда 10 ноября 1891 года перемѣщен в с. Сарсасы, гдѣ и служил до своей смерти. Прекратилась молодая жизнь, жизнь полная энергіи и труда. О. Владимір прожил 37 лѣт . Вся его жизнь была — постоянный труд . Этот непосильный труд сломил его и свел в преждевременную могилу. О. Владимір был на рѣдкость благоговѣйный совершитель служб Божіих . Возгласы и молитвы произносил он всегда ясно, с чувством ,часто за богослуженіем появлялись на его глазах слезы, особенно в главные моменты литургіи. Такого же благоговѣйнаго отношенія к дѣлу Божію требовал он и от своих сослуживцев Не удовлетворяясь их чтеніем , и пѣніем , он сам выходил на клирос — читал канон , в великом постѣ читал сам даже повечерія. В церкви с. Сарсас имѣется чтимая икона Божіей Матери „Скоропослѵшницы", на поклоненіе которой стекается много богомольцев . До поступленія о. Владиміра в с. Сарсасы богомольцы хотя и являлись туда, но в незначительном количествѣ. При о. же Владимірѣ число богомольцев стало громадно. Длинной вереницей тянутся они из окрестных селеній и дальних , идут даже из других губерній. Это произошло от того, что о. Владимір шел в храм для служенія молебнов по первому требованію, бросая в это время все, а затѣмъ, покойный молебны служил всегда истово, неторопливо, хотя бы он пред тѣм и устал и хотя бы богомольцев было всего только один человѣкъ. Каждый праздничный и воскресный день о. Владимір за богослуженіем говорил поученія. Поученія его были просты, ясны, жизненны. Недавно одна женщина, вспоминая о нем , говорила, что она ничьих поученій так хорошо не понимала, как поучений Сарсасскаго „батюшки". Великое значеніе имѣеет при богослуженіи пѣніе. О. Владимір сознавал это и позаботился о нем . Прекрасное пѣніе Сарсасскаго хора при погребеніи о. Владиміра привело в восторг даже бывших тут казанских священников , Руководитель Сарсасскаго хора обучен пѣнію самим о. Владиміром Вездѣ, куда ни взглянешь, видны его труды. Войдешь в Сарсасскій храм — там чистота и благолѣпіе. Три года тому назад по настойчивым убѣжденіям покойнаго прихожане с. Сарсас пожертвовали около 2000 рублей, на которые и расписан весь храм внутри заново. Как честный и энергичный человѣкъ, о. Владимір не прошел незамѣченным у духовенства и даже у свѣтских людей. Духовенство 3-го округа второй раз избрало его Помощником благочиннаго, а Чистопольскій окружной училищный с!ѣзд нѣсколько лѣт подряд избирал его членом ревизіоннаго комитета по провѣркѣ экономических отчетов Чистопольскаго дух. училища. Пользовались его услугами и свѣтскіе люди. В голодный 1898 год в с. Сарсасах земской управой был устроен перевалочный пункт по перевозкѣ казеннаго хлѣба в Елабужскій у., Вятской губ. Перевалкой хлѣба заввдывал особый приказчик , а наблюденіе над приказчиком и расчет денег , по порученію управы, производил о. Владимір . Денег тогда прошло чрез его руки болѣе 25000 рублей. Дѣло это о. Владимір вел честно и умѣло, и земская управа принесла ему за его труды глубокую благодарность. В чинѣ отпѣванія участвовали: отец покойнаго священник с. Янцибулова, Чебоксарскаго у., М. И. Руфимскій, три брата — священники г. Казани — Борисоглѣбской церкви П. М. Руфимскій, законоучитель 1-й Казанской Императорской гимназіи П. М. Руфимскій и Воскресенской церкви г. Казани П. М. Руфимскій, зять — священник пригорода Старошешминска, Чистопольскаго у., А. И. Сперанскій; из посторонних были только священники: с. Малаго Толкиша И . И. Сергіевскій и Большого Толкиша М. М. Осенній и и діакона: с. Сарсас В. Г. Григорьев , с. Булдыря М. Д. Благовѣщенскій и Большого Толкиша П. 3. Покаров Чин отпѣвапія прошел на рѣдкость стройно и умилительно. Мир праху твоему- труженик на нивѣ Божіей. Вѣрим и надѣемся, что Господь воздаст тебѣ за всѣ твои труды.
Известия по КЕ № 28 за 1906 г стр 868-874
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
26 мая 2017 23:01 Некролог 21 февраля 1899 года скончался діакон села Байгулова, Чебоксарскаго уѣзда, Павел Иванов Богородицкий . Покойному было от роду 46 лѣтъ. Діакон Павел Богородицей родился в селѣ Татмышевѣ, Цивильскаго уѣзда, сын священника. По окончаніи курса в Свіяжском уѣздном училищѣ, 1871 г. октября 11 опредѣлен учителем Чурачинскаго начальнаго народнаго училища, Цивильскаго уѣзда; 1874 г. августа 18 перемѣщен на должность учителя Карамышевскаго начальнаго училища, Чебоксарскаго уѣзда; съ 10 августа по 26 октября 1885 г. состоял сверхштатным псаломщиком в селѣ Карамышевѣ; 1885 г. октября 26 опредѣлен штатным псаломщиком в село Янцибулова, Чебоксарскаго уѣзда; 1887 г. сентября 13 посвящен стихарь; 1894 г. февраля 13 рукоположен во діакона и опредѣлен на штатное діаконское мѣсто в том же селѣ Янцибуловѣ; 1896 октября 16 по прошенію перемѣщен в село Байгулова на штатное діаконское мѣсто; 1897 г. февраля 3 опредѣлен исправляющим должность законоучителя мѣстнаго Байгуловскаго земскаго начальнаго училища. Имѣл свидѣтельство на званіе сельскаго учителя. В семействѣ покойнаго остались: жена его Дарія Симеонова 43 лѣт и дѣти: Антонин 10 лѣтъ, обучающійся в Чебоксарском духовном училпщѣ, Вячеслав 3 лѣт и Ольга 15лѣтъ — без всяких средств к жизни, так как послѣ умершаго діакона П. Богородицкаго, кромѣ долговъ, денег не осталось ничего; состоялъ он на службѣ в приходах бѣдных и кромѣ того обременен был немалым семействомъ; ибо кромѣ жены и 6 человѣк дѣтей, из коих трое умерли, у него проживали мать и сестра его на его содержаніи. Из вышеозначеннаго формуляра почившаго діакона Богородицкаго видно, что он 14 лѣт былучителем в земских начальных училищах и кромѣ того извѣстно, что он состоя псаломщиком и діаконом в селѣ Янцибуловѣ, лѣт около 10 проходил должность учителя в Янцибуловской церковно- приходской школѣ, что в послужном спискѣ его не значится, и опущеніе это сдѣлано, как говорятъ, по желанію самого діаконаБогородицкаго из скромности, из нежеланіи выставлять на вид свои заслуги. Действительно, характеристическою чертою жизни и служебной дѣятельности діакона Богородицкаго были скромность и послушаніе. Высших служебных должностей и почестей покойный не домогался и не искалъ, довольствуясь скромною псаломщическою службою, и лишь чрез 22 года своейучительской и псаломщпческой службы он рѣшился, и притомпослѣ напоминанія ему со стороны его сослуживцевъ, обратиться с просьбой к Епархіальному Начальству о рукоположеніи его в сан діакона. Ссор и распрей со своими сослуживцами и прихожанами почившій діакон Богородицкій никогда не заводилъ, и если кто вызывал его на это, то он старался уклониться от сего, отдѣлываясь молчаніем или смиренной просьбой прекратить ссору; почему за свою кротость и смиреніе он пользовался особенным расположеніем как своих сослуживцевъ, так и прихожанъ. Пред кончиной своей он два раза был напутствован исповѣдію и Св. Тайнами, а также совершено было было над ним Св. Таинство Елеосвященія. Благочинный священник Александр Воскресенский
( Известия по КЕ № 7 за 1899 г стр 329-330 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
26 мая 2017 23:15 Некролог
23 мая сего года скончался недавно ушедший на покой священник с. Чирповъ, Лаишевскаго уѣзда, Григорий Филиппович Бенедиктов . Его свыше 50 лѣтнее священническое служеніе было довольно рѣдкостнымъ. Маловидный по внѣшности, низенькій, согбенный, всегда болѣзненный, медленный в движеніях и разговорах , он был очень замѣтен для тѣхъ, кому служил и с кѣм вращался. Село Никольское — залѣское — и с. Чирпы, — гдѣ он провел большую часть жизни, живые свидѣтели пастырства о. Григорія. Мы видѣли и знаем проявленія чувствъ к нему этих приходовъ; „отец нашъ" , вот их постоянный эпитет к его имени. Рано овдовѣвшій, оставшійся с малолѣтними дѣтьми, много горя испытавшій, о. Григорій не падал духом — он ровно, спокойно шел по пути пастырства, работая для Бога, не покладая рукъ. Он былъ глубоко религіозенъ, и вся его жизнь была почти постоянным служеніемъ Богу. Нужно было видѣть, как он служилъ, чтобы понять всю красоту и дѣйственность «его службы, тогда он весь отдавался Богу, и эти службы, в высшей степени проникнутый религіозным чувствомъ, сильно трогали присутствующихъ, и церковь всегда у него была полна молящимися. А его духовное водительство, жизненная опытность с давних пор привлекали къ нему грѣхами обремененныхъ. Окружное духовенство и дворяне имѣли его духовником хотя он был духовник строгій и, можно сказать, суровый. Исповѣдывал он всегда долго, и надолго оставались памятны его строгія, но душевныя, наставленія. Зорко слѣдил о. Григорій за своими прихожанами. Умѣло и осторожно обличал он грѣшниковъ; особенною его заботою было уничтожить распутство и потому часто как с церковной каѳедры, так и в домах говорил он о гибельности развращающих „посидѣлокъ". Любил он дѣтей и на их воспитаніе не жалѣл время. Еще в Никольскомъ, когда мало думали о школахъ, в своем домѣ он учил дѣтей грамотѣ, — и хорошіе грамотѣи и хорошіе люди Никольскаго прихода – его ученики. На его домашнюю школу обратил вниманіе небезъизвѣстный дѣятель по народному образованію инспектор Золотницкій. А в селѣ Чирпах до самой почти отставки, не смотря на свою старческую немощь, — ежедневно посѣщал земскую школу. Изъ-под его руководства вышло немало дѣльных людей, а из его церковнаго хора нѣкоторые пѣвцы вышли во псаломщики В своей жизни он был нетребователен , из своих скудных доходов помогал прихожанамъ, ближнпм и дальнимъ. Жил бѣдняком и умер имъ. Рѣдки такіе люди! Вѣчная тебѣ память, добрый пастырь, усердный молитвенник! Твои сѣмена дадут обильный плодъ!... Священник с. Исакова, духовный сын о. Григорія, Транквиллин Земляницкий
( Известия по КЕ № 14 за 1899 г стр 659- 661 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
26 мая 2017 23:46 Некролог
Протоиерей Троицкаго собора Мариинскаго Посада Петр Алексеевич Васильевский
27 іюня сего гола скончался 73 лѣтъ от рожденія протоіерей П. A. Васильевскій. Время для полугодичнаго обозрѣнія церквей благочинными в настоящем году (с 8 по 18іюня) было ненастное. Протоіерей П. А. Васильевскій возвратился домой больным и , с трудом отслужив литургію, в воскресенье 20 іюня, отправился для лѣченія в г. Казань, гдѣ 21 и 22 имѣл еще возможность сходить к докторамъ, а с 23 іюня окончательно слег в постель. По діагнозу пользовавшаго его доктора, у больнаго от сильной простуды и старчества образовался arterioskle- rosis , и организм стал невоспріимчивым к воздѣйствію лѣкарствъ. Ввиду опасности положенія больной начал приготовляться к отходу из сей жизни, 25 го іюня исповѣдывался и причастился Св. Таин , 26 го числа сам больной отслужил молебен Божіей Матери, 27-го утром — молебен Пресвятой Троице и распорядился, чтобы къ 12 часам дня было приготовлено все необходимое для совершения св. таинства елеосвященія, которое было совершено священником Духосошественской церкви о. Иоанном Тихомировым ., духовником его, в сослуженіи двоих сыновей. На отпѣваніи присутствавалн: смотритель Чебоксарскаго духовнаго училища В. H. Богородицкій, уѣздный исправник В П. Ефимовъ, мѣстный земскій начальник . И. Угрюмовъ, чиновники посадской админнстраціи, лѣснаго вѣдомства, учителя мѣстныхъ школ и многочисленныя духовныя дѣти усопшаго. Погребеніе почившаго протоіерея совершено. 2-го іюля на правой сторонѣ ограды Троицкаго собора против алтаря придѣльнаго храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери, на указанном при жизни самим покойным мѣстѣ. Служеніе заупокойных литургій для сорокоустнаго поминовенія было роспредѣлено по всѣм церквам 2-го Благочинническаго округа Чебоксарскаго уѣзда. Почивший по окончаніи курса ученія в Казанской духовной семинаріи, с званіем студента, с 10 октября 1848года, состоял священником в селахъ: Алманчинѣ, Ядринскаго уѣзда, Акулевѣ и Яндашевѣ, Чебоксарскаго уѣзда, и с 12 февраля 1870 года в Троицком соборѣ Маріинскаго Посада. В продолжение своего свыше 50-ти лѣтняго служенія церкви Божіей покойный съ честью исполнял многоразличныя обязанности: депутата по слѣдственной части с 1856 по 1867 годъ, благочипнаго церквей 2- го округа Чебоксарскаго уѣзда с 14 февраля 1867 года, законоучителя с 1857 года по 1869 г.,члена от земства и духовнаго вѣдомства в Чебоксарском уѣздномъ училищном Совете с 1869 по 1874 годъ, члена правления Чебоксарскаго духовнаго училища с 1869 по 1872 годъ, принимал живое участіи на окружных съѣздах духовенства по дѣлам Чебоксарскаго духовнаго училища, будучи избираем предсѣдателемъ сих съѣздовъ с 1868 года по 1877 годъ, За отлично-усердную и выдающуюся свою дѣятельность почивший получил по представленіям епархіальнаго начальства всѣ доступныя священнику с семинарским образованіемъ награды до протоіерейства и ордена св. Анны 2 ст. и Равноапостольнаго Князя Владиміра IV ст. включительно. Кромѣ сего за благотворно-полезную службу покойный получал много благодарностей: от гражданскаго Начальства за распростра-нение грамотности между дѣтьми крестьян в 1861 году, епархіальнаго начальства за перевод Св. Еваигелія на чувашскій язык в 1868 году, искреннія благодарности 7-ми окружно-училищных съѣздов с утверждения Высокопреосвященнѣйших архіеппскопов Казанских , от Св Синода благословлен Библіею за усердіе и ревностное наставленіе дѣтей в вѣрѣ и благочестии и благодарность Его Императорскаго Величества, объявленную чрез г. Казанскаго губернатора от 24 сентября 1897 года. Кром вышеперечисленных наград покойный имѣл бронзовый крест на Владимірской лентѣ в память войны 1853 -1856 г г., серебряный Красный Крестъ, бронзовую медаль в память Царствованія Императора Николая I, серебряную медаль въ память Царствованія Императора Александра III и темнобронзовую медаль для ношенія на груди на лентѣ Государственных цвѣтовь, Высочайше пожалованную за труды по 1-й Всеобщей переписи населенія Империи 29 марта 1897 года. Почившій протоіерей Петр Алексѣевич Васильевскій был вндным дѣятелем среди духовенства Казанской eпapхіи, с пользою и честью в течение полувѣка потрудпвшійся на нивѣ Евангельекаго благовѣствованія. Он был сгроим поборникомъ православія среди прнволжских инороддев Чебоксарскаго уѣзда. Мир душѣ твоей, многоцлодный труженпикъ! В семействѣ покойнаго осталась жена Надежда Алексеева Васильевская, рожденная Ямбикова, 68 лѣтъ, и 8 человѣкъ дѣтей, из которых 2 сына в священномъ сане , 1 на духовно-училищной службѣ, 2 врачами, 1 на гражданской службѣ и 2 замужних дочери. Благочинный, протоіерей Александр Васильевский.
( Известия по КЕ № 16 за 1899 г стр 729-732 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
3 июня 2017 18:41 Некролог
24 мая 1899 года скончался заштатный священник с. Чирповъ, Лаишевскаго уѣзда, Григорий Филиппович Бенедиктов на 77- м году от рождения. Покойный был сын причетника, родился в селѣ Арабовкѣ, Алатырскаго уѣзда Симбирской губерніи; образованіе получил в Казанской духовной семинаріи, в каковой окончил курс в 1844 году с аттестатом II разряда. На другой годъ, по окончаніи курса, 1845 года октября 13 дня был рукоположен во священника, Свіяжскаго уѣзда, в село Ходяшево; 1846 года іюля 6 дня „по докладу мѣстнаго о. благочиннаго и по своему согласію" был переведен въ село Косяково, того же уѣзда. Здѣсь пришлось ему имѣть дѣло с инородцами-татарами и, онъ, как мало знающій татарскій языкъ, по своему согласію, был перемѣщен 1853 года апрѣля 20 дня в село Никольское, Лаишевскаго уѣзда. Около десяти лѣт (без 1-го мѣсяца) служил о. Григорій в селѣ Никольскомъ; отсюда „по прошение прихожанъ с. Мансурова",того же уѣзда, и „по своему согласнию " был переведен в село Мансурово, а из Мансурова, „по прошенію Ннкольских прихожан и по своему согласию ", обратно. 1867 года марта 23 дня переходит в село Никольское, в каковом послѣ почти двухлѣтняго пребыванія „по просьбѣ прихожан села Чирпов и по своему согласию был перемѣщен 1869 года марта 12 дня в с. Чирпы, на послѣднее мѣсто своего служенія, гдѣ прослужил около тридцати лѣтъ. Чувствуя в половинѣ 1898 года слабость здоровья и упадок сил покойный подал прошеніе об увольненіи заштат штатъ, в каковой и был уволен того же года августа 18 дня. И вот около года о. Григорій оставался на покоѣ, проживая в селѣ Чирпахъ, до того дня (24 мая), в каковый угодно было Господу Богу восхитить его из здѣшняго міра. Служа столь продолжительное (около 54 л.) время в санѣ священника св. православной церкви, покойный был поистинѣ „пастыремъ добрымъ", отличался глубокою религіозностію, рѣдким усердіем в исполнении возложенных на него обязанностей, аккуратностію, скромностію и безкорыстіемъ. Характер имѣл сдерженный и всегда ровный; в обращеніи с другими был всегда тактичным и гуманнымъ. За свои труды и заботы по дѣламъ оффиціальным он неоднократно был удостоиваем особенной признательности от своего Епархіальнаго Начальства, а также и Высочайших наградъ. Такъ, он имѣлъ: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ от Святѣйшаго Синода выдаваемый и крестъ в память войны 1853 — 56 годовъ, — и слѣдующія знаки отличія: орден св. Анны 3-й степени и за отлично усердное пятидесятилѣтнее служеніе в санѣ священника орден св. Равноапостольнаго князя Владиміра 4 степени. Не менѣе цѣнило почившаго и окружное духовенство, благодаря чему покойный тридцать лѣт (1864 — 1894 гг ) пробыл духовником своего благочиния и, когда исполнилось ему 50 лѣт священнослуженія, то благодарное духовенство округа преподнесло ему (1895 г. октября 13 дня) „в дар и на память" икону соименнаго святаго — святителя Григорія Богослова. Не менѣе, чѣм духовенство, были расположены к покойному и люди других слоевъ общества, что видно напр., из тѣх прекрасных отношеній, какія имѣли к нему свои и окружающих приходовъ помѣщики, которые посѣщали его весьма часто, до самой смерти, единственно из уваженія к нему, как симпатичной личности. Вот почему на собраніи Емельяновскаго отдѣденія общества трезвости прошлаго года іюня 1 дня покойный единогласно был избран большинством помѣщиковъ-дворян почетным членом сего общества, каковым и состоял до своей смерти.
( полный текст в газете Известия по КЕ № 17 за 1899 г стр 775- 779 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2238
| Наверх ##
3 июня 2017 19:14 ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕЕ служение в священном сане священника села Мушерани, Царевококшайскаго уьзда. Николая Михаиловича о. Лебедева.
2 января текущаго года, с разрѣшенія и благословенія Высокопреосвященнѣйшаго Арсенія, состоялось скромное торжество чествованія дня 50 лѣтняго юбилея служенія в священном санѣ духовника 2-го благочинческог округа, Царевококшайскаго уѣзда, села Мушерани священника Николая Михайловича о. Лебедева, с поднесеніем ему от духовенства округа иконы Святителя Николая Мгръ-Ликійских Чудотворца в сребро-позлащенной ризѣ. Почтенный юбиляръ, убѣленный сѣдинами, 73-х лѣтній старецъ, сын священника, образованіе получил в среднем отдѣленіи Казанской духовной семинаріи, по увольненіи из которой, был рукоположен 2 января 1849 года в сан діакона к Троицкой церкви города Царевококшайска. Прослуживши в гор.Царевококшайскѣ 18 лѣтъ, он был перемѣщен на свою родину в село Рождеетвино, Лаишевскаго уѣзда, по прошенію прихожан села Рождествина. Чрез год был рукоположен во священники в село Татарское Бурнашево, Свіяжскаго уѣзда, (21 д. 1867 г.) гдѣ своей кротостію и отзывчивостью к нуждам прихожаи , снискал в короткое время любовь послѣднихъ. В 1868 году распоряженіем въ Бозѣ почивающаго Архіепископа Антонія был переведен в село Восвресенское—подгорное, Казанскаго узѣда. Но прихожанами было подано прошеніе покойному Владыкѣ о томъ, чтобы чествуемый ныне юбиляр был оставлен в селѣ Татарском Бурнашевѣ, каковое желаніе прихожан с. Татарскаго Бурнашева Владыкою и было удовлетворено. По распоряжение Епархіальнаго Началаства юбиляръ проходплъ священническое служеніе послѣдовательно в нѣсколькпхъ селах и в 1872 году был перемѣщен въ село Мушерань, гдѣ, и продолжает свое служеніе церкви Божіей, а с 1884 годо состоит духовникомъ 2-го благочинническаго округа. За свою ревностную службу юбиляр был награжден Епархіальным Начальствомъ, ко дню священнаго коронованіе Их Императорских Вкличеств 14 мая 1896 года, камиловкою; за труды по народному образованію имѣет орден св. Анны 3-й степени. Семейная жизнь почтенному юбиляру выпала не из счастливыхъ: всѣ дѣти у него умерли в младенческом возрастѣ, а в 1896 году он проводил в мѣсто вѣчнаго упокоенія и свою супругу, которая болела болѣе десяти лѣтъ, и таким образомъ Господъ Бог судил ему доживать свои старческіе годы одинокимъ. Нельзя пройти молчаніем слѣдующаго случая: в началѣ 1890-хъ годов юбиляръ, по обязанностям священника, отправился в приходъ; провожатый, с которым ѣхал юбиляръ, во время пути, при спускѣ с горы, лошадь не сдержал и телѣга опрокинулась, а в результатѣ получилось серьезное поврежденіе ноги, каковое и осталось на всю жизнь; из этого видно, что и здоровіе свое юбиляр потерял при исполненіи своих обязанностей. Всѣ свои сбереженія от своей, поистинѣ, скромной жизни юбиляр отдавал и отдает в бѣднѣйшие церкви: такъ, в церковь села Мушерани он пріобрѣл колокол вѣсом в 50 пудовъ и богатое напрестольное Евангеліе в сребро позлащепном окладѣ, в церковь села Изикугунура —два колокола по 25 пудов и при постройкѣ сей церкви пожертвовал 300 руб.; въ церковь села Малаго Абаснура на покупку колокола пожертвовал 400 рублей.
( полный текст в газете Известия по КЕ № 18 за 1899 г стр 804-807 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|