Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
26 апреля 2017 23:25 НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 1876 г
26 января 1876 года скончался от чахотки священник села Столбищъ, Казанскаго уѣзда, Николай Ильин Оглоблин , 31 года. Покойный был родом из Смоленской епархіи; по окончаніи курса в тамошней Семинаріи был учителем в сельском приходском училище; в 1868 г. принят в Казанскую епархію и 2 декабря того-же года произведен во священника к церкви села Столбищъ; в 1875 году награжденъ набедренником , Оставшаяся после покойнаго жена, с тремя малолѣтними дѣтьми, отправилась на жительство в Смоленск — место родины своей.
24 февраля скончался свящеиник села Бичурина, Ччебоксарскаго уѣзда,. Иоанн Петров Оточев . Покойный имѣл отъ роду 38 лѣтъ. По окончаніи курса в Кказанской Семинаріи в 1-мъ разрядѣ съ 1858 по 1865 г. проходил должность учителя в высшем отдѣленіи Казанскаго духовнаго училища; 1865 г., 30 октября произведен во священника к церкви села Кошлоуш ; 1866 г. 19 марта награжден набедренником ; 1868 г. 7 августа перемѣщен в село Норусово; с 1868 по 1871. и с 1872 по 1874 г. проходил должность депутата по духовдо-училищным дѣламъ; с 1871 г. по 1874 г. был гласным уѣзднаго земскаго собранія; 1874 г. іюля 19 перемещен к Цивильскому Троицкому Собору; а 17 сентября 1875 г. перемѣщен в село Бичурино. В семействѣ после покойнаго осталась жена с тремя малолѣтними дѣтьмп.
5 марта скончался священнипк села Кожвашъ, Козмодеміанскаго уезда, Павел Александров Покойный имел отъ роду 38 лѣтъ; по окончаніи курса в Кказанской Семинаріи по 2 разряду, с 1859 г. по 1862 г., был наставииком Тавельскаго училища; В 1862 г. 3сентября произведенъ во священника к церкви села Грязнухи; въ 1864 г. перемѣщен в село Кожваши; с 1865 г. проходил должность наставника в Кожвашском училище; въ 1871 г. награжденъ набедренником В семействѣ покойнаго осталась жена с пятью малолѣтними дѣтьми.
18 марта скончался священник села Юркуль, Спасскаго уезда , Ананій Степанов Румянцевъ, который от роду имелъ 45 лѣтъ. По окончании курса в Казанской семинаріи во 2 разрядѣ, с 15 ноября 1850 г. по 3 іюля 1852, был учителем Помъяльскаго училища; 3 іюля показаннаго года произведен во діакоиа къ Казанскому Петропавловскому собору; 1853 г. мая 31 дня произведен во священника к церкви села Мушерани; 1854 переведенъ в село Тетѣево; 1856 г. награжден набедренникомъ; в 1864 г. перемещен в село Юркули; в память войны имелъ бронзовый наперсный крест, на владимірской ленте. В семействѣ после покойнаго остались жена, сынъ и семь дочерей.
27 марта скончался священник села Новомордова, Спасскаго уезда, Андрей Сильвестров Иванов , 32 лѣтъ. Покойный был родом из Смоленской епархіи; по окончаніи курса в тамошней семинаріи во 2 разряде, — с 1865 по 1867 г. проходил должность наставника приготовительнаго класса в духовном училище; с 1867 по 1870 г. был наставником приходскаго училища; в 1870 году принят в казанскую епархію и 9 мая того-ж.е года рукоположен во священника к церкви села Салмань; в 1874 году перемещен в село Новомордово. В семействе послѣ покойнаго остались жена и три малолѣтнія дочери.
22 апреля скончался священник села Сокольих гор Константин Троицкій, 37 лѣтъ; вдовый и безсемейный; в санѣ священника был с 1867 года (Известия по КЕ № 13 за 1876 г стр 398- 400 )
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
26 апреля 2017 23:26 НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 1876 г
1) 10 Мая 1876 года скончался священиик села Аттикова Чебоксарскаго уѣзда, Иван Петров Греков ; покойному было отъ роду 45 лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской Духовной семинаріи в 2-мъ разрядѣ, съ 1853 по 1858 г., был наставником сельскаго училища; въ 1858 г. произведен во священника в село Татарское-Бурнаево; в 1862 г. награжден набедренникомъ, въ 1867 г. переведен въ село Аттиково, гдѣ с 1872 г. занимал должность законоучителя в приходской школѣ. В семействѣ послѣ покойнаго остались жена и 10 человѣк дѣтей.
2) 27 того же мая скончался священник сёла Зміева, Чистопольвкаго уѣзда, Александр Стефанов Смелов ; покойный от роду имѣл 43 года, в санѣ священника был с 1855 г. Въ 1869 г. награжден набедренникомъ. Въ се мействѣ послѣ покойнаго остались: жена и трое дѣтей,
3) 23 августа скончался священник села Богатырева, Ядринекаго уѣзда, Стефан Захаров Ливатов 51 года , по окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи, покойный с 1847 по 1849 г. был учителем в приходскомъ училищѣ; в 1849 г. рукоположен въ священника; С 1858 г. занимался обученіемъ грамотѣ крестьянскихъ мальчиковъ; в 1861 г. награжден набедренникомъ. В семействѣ после покойнаго остались: жена и три сына.
4) 21 сентября скончался священник пригорода Новошешминска, Чистопольскаго у.ѣзда, Виктор Андреев Меньшиков 51 года отъ роду; покойный кончил курс в Казанской семинаріи; с 1846 по 1849 год был учителем ,сельскаго училища, в 1849 г. произведен в священника; с 1849 по 1857 года проходил должность законоучителя в сельском училищѣ: въ 1864 года награжденъ набедренникомъ; в пригород Новошешминск был перемѣщен в 1871 г. Послѣ покойнаго остались: жена и шесть человѣкъ дѣтей.
5) 1 октября скончался священник Петропавловской слободы Алексей Иванов Львовъ; Покойному былъ отъ роду 56 лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи, в 1846 г. произведен в священника; съ 1862 г. проходилъ должность наставника и законоучителя в сельском училищѣ; въ 1868 г. награжден набедренникомъ. В семействѣ послѣ покойнаго остались жена и трое дѣтѣй. ( Известия по КЕ № 22 за 1876 г стр 683- 684 )
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
2 мая 2017 23:02 НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ. 1877 г
1) 25 февраля 1877 года скончался священвйк села Базякова, Спасскаго уѣзда, Александр Васильев Владимирский . Покойнику было от роду 36 лѣтъ. По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи въ 1-мъ разрядѣ; 1865 г. 1 марта, он произведен во священника в село Базяково; в 1866, 67 и 68 годахъ состоял гласным при Спасском земском собраніи; 1870 г. 8-го'апрѣля награжден набедренником ; 1877 г. 7 февраля объявлена искренняя благодарность Чистопольскаго училищнаго съѣзда за труды по делопроизводству съѣздовъ. В семействѣ послѣ покойнаго осталась жена Марья Константиновна 29 лѣтъ.
2) 21 февраля 1877 гскончался священник села Грязнухи, Спасскаго уѣзда, Михаил Феодоров Золотов. Покойный от роду имѣлъ 56 лѣтъ; по окончаніи курса в среднем Отдѣленіи Кзанской духовной семинаріи, 1841 г. 19 мая, рукоположен в діакона в Село Юркули Спасского уезда 1849 года 22 декабря перемещен в с Полянки того же уѣзда; 1876 г. цроизведен в священника в с Грязнуха В семействе покойного осталась жена Феодосия Ивановна,53 лет и дочь Алексадра 33 лет
3) 7 апреля 1877 г скончался священник г Царевококшайска Входоиерусалимской церкви Петр Михайлович Парисов ,34 лет По окночании курса в Казанской духовной семинарии по 2 разряду, 1866 г 27 ноября рукоположен к во священника к Царевококшпйской Троицкой церкви; 1867 г 11 февраля. Перемещен к Царевококшпйской Вознесенской церкви, в 1867 г 16 июня Высочайше утвержден в звании директора Царевококшпйской тюремного отделения, 17 августа того же года определен в законоучителя в Вараксинское сельское училище . 1868 г 21 декабря с согласия Епархиального начальства г.директором училищ Казанской губерніи опредѣлен законоучителем приготовителвтгато класса при Царевококшайском уѣздном училищѣ; 1870 г 24 января опредѣлен безмеддно преподавателем 3акона Божия нижним чинам Царевококшпйской уездной команды ,1873 г 12 марта награжден набедренником ; 1874 г. 8 ноября за труды и успехи в деле народного образования ему объявлена архипастырская благодарность; 1875 г. 18 марта перемѣщен ко Входоиерусалимской церкви, с увольненіемъ, по многочисленности прихода, от должности законоучителя в Вараксинском училищѣ приготовительном классѣ; того же года 29 октября опредѣлен законоучителемъ в Большечигатевское сельское училище, с увольненіем , согласно его прошенію ; отъ должности преподавателя за- кона Божія нижним чинам . й Царевококшпйской уездной команды команды.
4) 18 марта 1877 г скончался священник села Кузнецова, Царевркокшайскаго уѣзда Петр Голосницкий, 66 лет , По окончании курса в Казанской духовной семинарии по 2 разряду, 1835 г 8 мая рукоположен во священника в с Малый Сундырь Коздемьянскаго уѣзда .1853 г 13 марта перемещен на настоящее место ; въ 1869 году, утвержден Епархіальным начальством по нарѣзкѣ земель депутатомъ; 1871 г награжден набедренником. После покойного остался сын Владимир 15 лет
5) 25 марта 1877 г скончался священник с Морковь Царевококшайского уезда Василий Павлович Преображенский ,59 лет . По окончании курса в Казанской духовной семинарии по 1 разряду, 1840 г 29 ноября рукоположен во священника к Воскресенскому Царевококшайскому Собору, 1841 г 12 августа переведен в с Морки Царевококшпйского уезда с определением благочинным и сотрудником попечительства, 1845 г от оной должности уволен, С 1843- 1846 ,1856- 1865 гг проходил должность наставника при Моркинском училище, в 1862 г награжден набедренником. В 1865 г определен законоучителем в Моркинском училище У него остались жена трое детей. ( Известия по КЕ № 14 за 1877 г стр 384- 386 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
2 мая 2017 23:02 6 июня 2020 21:11 НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 12 мая 1877 г скончался священник Спасского уезда с. Старосельское Сергий Александрович Матаковский (заштатный ) на 58-м году жизни . По исключении из низшего отделения Казанской духовной Семинарии 1840 г марта 17 дня определен в пономари к Троицкому Собору в г Спасске ,24 ноября того же года посвящен в стихарь,19 октября 1848 г перемещен в с Пичкасы во дьячка ,9 сентября 1867 г рукоположен во дьякона Тетюшского уезда к Николаевской церкви в с Урюм. Откуда 13 октября 1872 г по прошению вторично перемещен в с Пичкасы определен в должность псаломщика .9 февраля 1875 г рукоположен во священника Спасского уезда села Старосельское . В 1876 г уволен заштат по болезни . вдовый, детей при нем уже не было . 19 мая 1877 г скончался заштатный священник с. Кулаево Казанского уезда Александр Петрович Скворцов на 63- м году жизни . По окончании Казанской духовной Семинарии по 1 разряду , рукоположен во священника 2- го ноября 1834 г на настоящее место в с Кулаево Казанского уезда . В 1870 г награжден набедренником , в 1873 г по болезни уволен заштат . В семействе после покойного остались жена и двое детей. 7 июня 1877 г скончался священник Ядринского уезда с Альменево Иоанн Захаров Ливатов ,45 лет . По исключении из низшего отделения Казанской духовной Семинарии 1853 г 16 октября поступил на государственную службу в Казанское губернское правление , где получил за службу два чина . Затем в 1869 г поступил в духовное звание с рукоположением во дъякона в с Вомбукасы Чебоксарского уезда . 11 июня 1873 г рукоположен во священника в с Ковали Цивильского уезда , а 31 января 1874 г перемещен в с Альменево Ядринского уезда . В семействе остались жена и четверо детей . 8-го іюня 1877 года скончался священник Ядринскаго уѣзда села Аликова Матвей Сретенский, который от роду имѣл 45 лѣт . По увольненін из средняго отдѣленія Казанской духовной семинарін опредѣлен 4-го февраля 1850 года письмоводителемъ в правленіе Казанской духовной академіи; 12 –го іюля 1855 года произведеи во діакона в село Шемердяново Ядринскаго уѣзда, где в сельском училищѣ был учителемъ с 1-го августа 1857 по 1-е марта 1865 года, а 4-го августа произведен во священника в село Аликово, на настоящее мѣсто. В семействѣ послѣ него остались жена и 8 дѣтей. 25-го іюля 1877 г скончался наблюдающій священник села Ковалей Казанскаго уѣзда Сергий Левашев , 60 –ти лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи был рукоположенъ 22-го октября 1840 года во священника в село Кйрмени Мамадышскаго уѣзда; 22-го сентября 1854 г. переведен в село Сокольи-Горы того же уѣзда; в 1864 г. награжден набедренникомъ; 21-го февраля 1869 года перемѣщен в сѣло Тавели того же уѣзда,а 18-го декабря 1870 года — в село Каинки Свіяжскаго уѣзда,откуда 12-г.о мая 1873 года уволен с правомъ искать себѣ другое мѣсто; но не найдя таковаго, он частно, въ качествѣ по мощника настоятеля, служил в разныхъ местах и наконец в селѣ Коваляхъ. Въ семейетвѣ послѣ него никого не осталось. 6-го іюля 1877 года скончался священник Ядринскаго уѣзда села Алманчина Алексей Теплов 54-хъ лѣтъі По окоичаніи курса в Казанской духовной семинаріи во 2-мъ разрядѣ онъ был рукоположен 31-го октября 1843 г. во священника в село Сотниково, Чебоксарскаго уѣзда, откуда 24-го апрѣля 1851 года переведен на настоящее мѣсто; В 1866 года награжден набедренникомъ. Въ семействѣ его осталась только жена. ( Известия по КЕ № 20 за 1877 г стр 559- 560 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
2 мая 2017 23:03 3 июля 2017 21:06 Некролог Павел Афанасьевич Сергин ( 1842 - 1878 ) 5 января 1878 года скончался, 36 лѣт от роду, священннк села Пичкасъ, Cпасскаго уѣзда, Павел Афанасьевич Сергин . Имя покойнаго извѣстно не только в Казанской епархіи, но и за предѣлами оной, как противораскольническаго дѣятеля , и при том дѣятеля жнваго и неутомимаго, и, к великому прискорбію, едва ли замѣнимаго. Отец Павелъ, по происхожденію, былъ сынъ. мещанина Астраханской губерніи, Царевскаго уѣзда, и родился в 1842 году. Лѣта дѣтства и юности его нам нейзвѣстны , неизвѣстно также и то, от кого и какое получил первоначальное образованіе, как обучился трамотѣ и гдѣ познакомился с вопросами старообрядческими. Изъ дальнейшей дѣятельности его видно только одно, что это был человѣкъ бойких от природы способностей. Въ 1869 году — уже 26 лѣтъ отъ роду, он по увольнепіи изъ мѣщанскаго сословія, поступил послушником в Чурвипскую Ни колаевскую Высокогородскую пустынь Астраханской епархіи, а чрез несколько мѣсяцевъ (в январѣ 1870 года) был опредѣлеи в должность вольнонаемнаго псаломщика в Новоузенскій собор Самарской епархіи, гдѣ и занимался, между прочим , собесѣдованіямн с разными сектами, состоя в тоже время регентом пѣвчихъ при соборѣ и учителемъ нотнаго пѣнія в городском училищѣ. Наше знакомство с покойпым о. Павлом началось зимою 1872 года, кода онъ, явившись въ Казань и хода- тайствуя пред епархіальнымъ пачальствомъ о принятіи в епархіальное вѣдомство, приходил на производимый нами публичный бесѣды со старообрядцами. Здѣсь же обнаружил он значительную бойкость, находчивость и вообще способность к собесѣдованіямъ. 21 мая 1872 г. он опредѣлен был псаломщиком к Чистопольскому Николаевскому собору. Чистополь — городъ с значительнымъ старообрядческим населеніем разныхъ согласій, по преимуществу поморщины и так называемой рябиновщины; близлежащія селенія также имѣют немало старообрядцевъ. При этом в городѣ давно уже велись собесѣдованія со старообрядцами. Поэтому для Павла Афанасьевича такое мѣсто было как нельзя болѣе подходящимъ. Здѣсь он мог раскрыть свои способности и принести пользу православной церкви. В 1874 году ему оффиціально было поручено епархіальным пачальством вести публичныя бесѣды. И с этого времени начинается непрестаннцая и неутомимая деятельность небывалаго еще псаломщика по собесѣдованіямъ со старо- обрядцами. Каждое воскресенье, каждый праздник в зданіи духовнаго училища шла оживленная бесѣда — три , четыре и пять часовъ. В простые дни в свободное от службы время, на базарѣ, при случайной встрѣчѣ на улицѣ, или въ домѣ бойкій и находчивый ревнитель православія втягивал в разговор Старообрядца, не смотря иногда на всё желаніе уклониться от этого разговора. И всегда рѣчь Павла Аѳанасъевича отличалась находчивостію, остроуміем и горячею ревностію к церкви. Неутомимая, напряженная деятельность пріобрѣла ему большую популярность, так что едва ли в Чистополѣ был человѣкъ, который бы не знал псаломщика Сергина. Кромѣ Чистополя он находил еще время и возможность посѣщать окрестныя селенія Чистопольскаго и Лаишевскаго уѣздовъ и вездѣ с достойною дѣла ревностііо старался разсѣевать густой мрак раскольнических против прав, церкви предубѣжденій и утверждать в простом народѣ православную истину. Священники тѣхъ мѣстъ, какія посѣщал Сергинъ, в своих донесеніях Высокопреосвященнѣйшему Антонію, a нѣкоторые при личных с нами бесѣдахъ, с полною похвалою отзывались о собесѣдованіях Павла Аѳанасьевича и высказывали желаніе, чтобы он как возможно чаще посѣщалъ их села. Столь полезная и ревностная деятельность покойнаго не прошла незамѣченною и со стороны епархіальнаго начальства. В 1876 году 30 января псаломщик Сергин былъ рукоположенъ высокопреосвященным Антоніемъ, архіепископом казанским и свіяжским в сан діакона к Чистопольской кладбищенской церкви, а 8 августа того же года, удострен сана священника, с перемѣщеніемъ в село Пичкасы, Спасскаго уѣзда, с условіем заниматься миссіонерскою дѣятельностію по раскольническимъ приходам Чистопольскаго, Сспасскаго, Лаишевскаго и Мамадышскаго уѣздовъ, — что покойный и исполнял до самой смерти. Братство святителя Гурія, съ своей стороны оказывало ему посильную денежную помощь (около 80 руб. в годъ), необходимую на переѣзды и другія надобности. Послѣдній братскій отчет — приготовленный к печати, — отмѣчаетъ, по подобію прежних лѣтъ, благія послѣдствія этой деятельности. В то время, когда отец Павел занимал еще должность псаломщика, стали замѣчаться в немъ задатки известной болѣзни легкихъ. Продолжительное нервное напряжение , громкое и многочасовое говореніе, необходимое при собеседованіяхъ, стали сопровождаться кровохарканіемъ, Но отец Павелъ, несмотря уже на тяжелый недугъ, не хотел оставить своей миссіонерской деятельности, в коей видел он свое призваніе, самим Промысломъ указанный ему путь собственнаго богоугожденія и спасенія заблуд шихъ; но все порывистѣе становилась его деятельность, горячее, иногда до болезненности, дѣлалась его беседа. И толь ко за две-три недѣли до смерти, в послѣднія посѣщенія Казани, он просил пріостановить на время свои миссіонерскія поездки по приходамъ. Но вместо временнаго пріостановленія пришлось прекратить их навсегда, к глубокому сожалѣнію всехъ, ( Известия по КЕ № 7 за 1878 г стр 187- 190 )
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
14 мая 2017 15:14 Храм село Александровка (Толнамась) Казанского уезда
Это село подтверждает громадное значеніе описаній для исторіи мѣстнаго края. В NoNo 7 -10 «Церковных Вѣдомостей» за 1915 г. статья «О страховом дѣлѣ духовнаго вѣдомства» убѣждаетъ, что от «несчастнаго случая» (т. е . пожара) в постоянно горящей соломенной деревнѣ трудно уберечься; вѣдь даже цѣлые города дѣлались жертвой огненной стихіи. Страховой Отдѣл отчасти смягчает горечь бѣды и при его помощи опять «выростает храм Божій»... Но цѣнные в историческом отношеніи документы не может возстановить и Страховой Отдѣлъ..- Пожар церкви с. Александровки в ночь на Рождество Христово 1914 г. уничтожил такіе первоисточники (благодаря церковно- археологическому Обществу) по их использованіи для настоящаго описанія.
I. О храмѣ. Выкопировка с плана Казанской губерніи и уѣзда дачи села Троицкаго, Александровка тожъ гласит , что была пустошь Наурис владѣнія генералъ-маіора и кавалера А.И. Свѣчина, а нынѣ статскаго совѣтника графа А. Е. Комаровскаго»... Ключ к исторіи перваго храма и объясненію названія села (Александровка) получен ; мѣстному историку остается взять : «Указатель к исторіи Россіи» С. М. Соловьева и найти слова — «Свѣчинъ». В 1 главѣ 26 тома «Исторіи» говорится: «подполковника Свѣчинъ, посланный (въ1763 г.) въ Казанскую губернію для осмотра дубовыхъ лѣсовъ, доносилъ: опредѣленные къ новокрещениымъ защитники и их подчиненные, вмѣсто защиты, разоряют новокрещен взятками и поборами»... В 3 главѣ 25 тома отмѣчается, что Свѣчинъ доносилъ Сенату, «что государственные крестьяне терпятъ обиды и разоренія от вальдмейстеровъ, канцелярій и от посылаемых по разным дѣлам чиновников »... В 1774 г. полковникъ Свѣчинъ принималъ участіе въ за щитѣ Казани от Пугачева 1 ). На основаніи приведенныхъ исто-рическихъ данныхъ можно сдѣлать заключеніе, что Александръ Ив. Свѣчинъ принялъ участіе въ судьбѣ новокрещенныхъ, около нихъ поселилъ на пустоши Наурисъ своихъ крестьянъ изъ раз-ныхъ помѣстій и в 1788 году построилъ церковь. Но черезъ 70 лѣтъ этотъ первый деревянный храмъ отъ неосторожной топки печи сгорѣлъ. О построеніи второго храма сохранилась слѣдующая хра- мозданная грамота отъ 15 іюня 1842 года за No 3003: «Божію милостію, смиренный Владиміръ Архіепископъ Казанский и Свіяжскій. По благодати, дару и власти Всесвятаго и Животворящаго Духа, даннѣй Намъ отъ самаго Великаго Архіерея Господа нашего Іисуса Христа, чрезъ святыя и священныя его Апостолы и ихъ намѣстники и преемники слушали Мы прошеніе помѣщика, Дѣйствительнаго Статскаго Совѣтника Кирилла Яковлевича Тюфяева, в коем , изъясняя, что въ имѣніи его, Казанскаго уѣзда в селѣ Александрове, церковь деревяннаго зданія, сего 1842 года февраля 9 дня сгорѣла, вмѣсто которой онъ желаетъ построить на время новую деревянную церковь въ томъ же самомъ наружномъ видѣ и пространствѣ, на оставшемся отъ сгорѣвшей церкви каменномъ фундаментѣ, просили на это нашего дозволенія и благословленія. По справкѣ въ Казанской Консисторіи оказалось: 1) Существовавшая съ 1788 года ъ селѣ Александрове церковь Живоначальныя Троицы с придѣломъ теплымъ въ имя Казанскія Божія Матери и церковного утварію, какъ изъ донесенія мѣстнаго Благочиняаго видно, сгорѣла сего 1842 года февраля 9 числа. II При оной церкви по штату положено быть: Священнику 1, дьячку 1 и пономарю 1: а въ 1814 году прибавленъ діаконъ. который и состоитъ на лицѣ. Из Прихожанъ въ селѣ Александрове Полковника Павла Кирилловича Тюфяева дворовыхъ людей и крестьянъ мужескаго пола «200» Г. Дѣйствительной Статской Совѣтницы Анны Семеновны Тюфяевой дворовыхъ людей 5. Въ приходскихъ деревняхъ: 1 , Казанбашахъ помѣщика Горталова дворовыхъ людей и крестьян - 44. 2) Апайкиной-Гари Удѣльныхъ крестьянъ 67. Ясашныхъ 63. — 3) Верхняго Азяка изъ татаръ старокрешенныхъ 143. 4) Нижняго Азяка изъ татаръ старокрещеныхъ 83. — 5) Іявашъ изъ татаръ Новокрещеныхъ и военныхъ 109, а всего 714 душъ. Полагая по 4 души во дворъ, составится 1 78 дворовъ 2 души. IV При сей церкви усадебной земли 1600 квадратныхъ саженъ, пашенной 33 десятины, на которую плана и межевой книги не выдано, причтъ оною землю не владѣетъ, а, вмѣсто оной, получаегь отъ помѣщика Тюфяева Отсыпного ржаного хлѣба священникъ 1 1 четвертей 4 четверика, діаконъ 7 четвертей 4 четверика, причетники по 5 четвертей и 4 четверика: отъ обывателей же приходскихъ деревень получаетъ причтъ руги съ вѣнца по одной четверику ржи и ярового хлѣба. На содержаніе причта отъ помѣщика Тюфяева Производится денежнаго положенія священнику 60 рублей, діакону 38 руб., причетникамъ двоимъ по 26 руб., каждому ассигнациями. Посему Мы благословляемъ: Помѣщику, Дѣйствительному Статскому Совѣтнику Кириллѣ Яковлевичу Тюфяеву построить въ имѣніи его, Казанскаго уѣзда въ селѣ Александрове, Вмѣсто прежней сгорѣвшей, новую деревяннаго зданія на каменномъ фундаменте церковь во имя Святыя Живоначальныя и нераздѣльныя Троицы, по утвержденному мною проэкту, составленному здѣшнимъ Г. Губернскимъ Архитекторомъ Петонди, съ Высочайше аппробо ванныхъ чертежей Архитектора Тона, Для постренія церквей — съ тѣмъ, чтобы оная церковь заложена была по церковному чиноположению, и устроена На томъ же самомъ мѣстѣ, гдѣ существовала и прежняя сгорѣвшая церковь, и въ томъ-же наружномъ видѣ и пространствѣ; а по построены убрана иконостасамъ св. иконами и прочимъ церковнымъ благолѣпіемъ, как прав — висимости, выселились и основали Штыре двора (Каменевъ за-водъ). Въ 50 годахъ Г. И. Горталовъ изъ Казанбашъ переселилъ крестьянъ въ свою Гавриловку, а въ 1873 г. остальныхъ, такъ что въ Казанбашѣ остались только заводъ и усадьба. О владѣльцѣ Казанбашъ, а потомъ Гавриловки, Гавріилѣ Иван. Горталовѣ на печатаны интересныя воспоминанія проф. Д. А. Корсакова въ «Историческомъ Вѣстникѣ» за 1911 г. У чисто русскаго хлѣбосола Г. И. бывали при ревизіяхъ епархіи Владыки, былъ будто бы въ Казанбашѣ знаменитый естествоиспытатель Александръ Гумбольдтъ при проѣздѣ въ 1829 г. для обслѣдованія Нижняго и Средняго Урала, Алтая и Среднеазіатскихъ владѣній, и даже, по словамъ Корсакова, воспользовались его широкимъ хлѣбосольствомъ разбойники Быковъ и Чайкинъ. Вообще этот «свѣтскій архіерей» был в этой мѣстности, какъ гостепріимный Авраамъ. Гавриловка и Четыре Двора въ 1900 году образовали с Апайкиной Гарью самостоятельный приходъ. Озяки Арской дороги Упоминаются въ грамотѣ Царя Алексѣя Михайловича 1667 г. по тяжбѣ о землѣ новокрещеныхъ. Іявашъ (названіе рѣчки, башъ — ея начало). Эти крещеные татары отпали въ 1871 г. III. О притче Как видно из храмозданной грамоты, съ 1788 по 1814 год причт состоял изъ священника, дьячка и пономаря, съ 1814 г. по 1 мая 1845 г. былъ еще діаконъ; по указу Св. Синода отъ 4 мая 1885 года по штату 5 класса — одинъ священникъ и одинъ псаломщик Священники : Судя по подписям в метрических книгах первым священником был Петр Егоров с 1789 по 1795 г. 2) Афанасий Васильев с 1796—1797 г. 3) Филипп Родионов с 1798-1825 г. Как видно изъ вѣдомостей о церкви, 25 января 1839 года Анатоліемъ Арх. Симбирскимъ произведенъ во священника окончивши курс в Казанской духовной Семинаріи пономарскій сын Феодор Васильев Малицкий и прослужил до 1859 г. С 26 іюля 1859 г. по 1885 г. был священником окончивший курс в Каз. Семинаріи Дм. Ив. Иванов . В «Извѣстіяхъ» за 1870 г. ему и священнику с. Хотни Ф. Н. Сосунцову объявлена благодарность за оспоирививаніе И, наконецъ, с 28 января 1 885 года — Николай Николаев Филантропов , тоже окончившій курс семинаріи, зять о. Дим. Иванов .; сначала был слѣдователемъ, а потом с 1911 г.— благочиннымъ, в 1913 г. награжден наперсным крестомъ, 12 марта 1915 г. перемѣшен в с. Сунгурово. 28 апрѣля 1915 г. назначен окончившій Казанск. дух. Семинарию Николай Кроковский. Из дьяконов извѣстны только двое: Петр Григорьев Лепоринский из низшаго отдѣленія Семинаріи, с 25 сент. 1841 г. по 6 іюля 1844 г., и Василий Михайлов Пантеровский дьяческій сынъ, из высшаго отдѣленія Чебоксарскаго училища, с 6 іюля1844 г. — 1847 г., с 1847 г. по 1858 г. был на дьячковской вакансіи.
Дьячки:
1) Иоанн Емилианов , сын священника, из необучавшихся, с 29 августа 1807 г. по 1846 г.; 2) Алексей Васильев Терпигорев , сын діакона, из низшаго уѣздн. Отдѣленія Свіяжскаго Училища с 25 окт. 1846 г. по 1857 г.; 3) в должности дьячка священник Адрей Матвеев Новиков , оконч. курс семина ріи 1857—1862 г.; 4) Гурий Никифоров Гиляровский, сын священника, из низшаго отдѣленія семинаріи 1862— 1867 г. 5) Феодор Егоров Аполинариев , дьяческій сынъ, из высш. отд. Казанск. дух. училища, С 20 сент.1867 г. по 1876 г.
Пономари:
1 ) Иоанн Стефанов Флиоринский, сын діакона, из низшаго отд. Семинаріи с 19 дек. 1839 г. по 1843 г.; 2) Иван Терентьев Фастрицкий, дьяческий сынъ, из низш. отд. Училища с 7 марта 1843 г. по 23 іюня 1844 г.; 3) Петр Семенов Благовещенский, дьяческій сынъ, из низшаго отд. Училища с 23 іювя 1844 г. по 20 марта 1845 г.; 4) Николай Феодоров Аполинариев , дьяческій сынъ, из высшаго отдѣленія Свіяжск. училища, с 20 марта 1845 г. по 19 мая 1862 г.; 5) Егор Андреев Перков , дьяческій сынъ, оконч. курс училища, с 19 мая 1862 г. по 8 іюня1878г. Послѣдній годъ числился и. д. псаломщика.
Псаломщики:
1) Николай Ильин Козыльский, из средн. отд. Чист. дух. училища, 1878—1879 г. 2) Петр Аверкиев Троянский, изъ низш. отд. семинаріи, с 6 февраля 1879 г. по 15 апр. 1880 г.; 3) Иван Петров Соколов , из низш. отд. семинаріи, с 15 апр. 1880 г. по 10 апр. 1885 г.; 4) Виктор Иванов Красовский, сынъ дьякона, из 1 кл. дух.училища, с 8 мая 1885г. по 9 авг. 1908 г.; 5) Леонид Александров Рождественский, сынъ діакона, из 1 кл. семинаріи 9 авг. 1908 г. — 1912 г.; 6) Констант. Петров Пряничников , сын мѣщанина г. Казани, из V отд. городск. училища, 1912 —1914 г.
О священниках с 1825 по 1839 г., дьяконахъ до 1841 г.,дьячках до 1807 г.и пономарях -до 1839 г. свѣдѣній нѣт ,потому что метрическія книги велись священниками и ими одними подписывались, а прочіе документы сгорѣли в пожаръ 1842 г., равно сгорѣли и метрики с 1826 по 1841т. Содержаніе причт получалъ, как видно из храмозданной грамоты, от помѣщиковъ. Тюфяевъ отпускал ржаного хлѣба священнику 11 четв. 4 четверика, діакону— 7четв. 4 четверика и причетникамъ по 5 четв. 4 ч-ка. От крестьянъ — по 1 ч-ку ржи и ярового с вѣнца. Отъ Тюфяева деньгами: священник 60 р., діаконъ 38 р. и причетники по 26 р. в год ассигнаціями. В настоящее время причт пользуется 33 дес. Пахотной и 1600 кв. саж. усадебной земли, которую и засѣваетъ. Земля около домовъ хорошая. Казеннаго жалованья свящ. 300 р. и псаломщ. 100 р. От прихожан в замѣнъ руги с 231 ревизской души по 50 к. Доброхотных даяній около 110 р. в годъ. Причтовые дома деревянные удобные. Церковным старостой на второе трехлѣтіе избран крестьянннъ с. Александрова Никифор Петровъ, человѣк трезвой жизни, пользующейся довѣріемъ и почтеніемъ прихожанъ.
IV. О прихожанах . Прежде, до 1871г., приходъ состоял кромѣ села, еще изъ деревень старокрещеных и новокрещеныхъ татаръ: чувашъ, Верхняго и.Нижняго Азяка в 2 в. На юго-западъ, Турналей в 14 в. И Березовки в 8 в. на востокъ.В 1871 г. они отпали; а в 1900 г. русскія деревни составили новый приход Апайкиной Гари. Село Александровка состоит из русских помѣщичьихъ -крестьянъ, собранных из разныхъ губерній. До сего времени еще окончательно не исчезли различія между ними: одни «акаютъ», другіе «окаютъ». Крестьяне занимаются единственно хлѣбопашествомъ и огородничествомъ, избѣгая отхожих промысловъ, по, мнѣнію прихожанъ, развращающих человѣка. Вслѣдствіе чего по переписи 1897 г. не оказалось в отлучкѣ ни одной семьи. Благодаря этому и пастырскимъ внушеніямъ, пьянство, гордость и грубость не замѣчаются среди нихъ. Большинство прихожан еже годно говѣютъ, исповѣдываются и причащаются. К храму прилежны, к духовенству почтительны. Перед посѣвом ярового и озимого, перед выгоном скота служат всѣм обществом полевые молебны; кроме молебновъ, служат на кладбищѣ панихиды. Кроме ходов со св. крестом по домам в Рождество Христово и Крещеніе Господне, прихожане принимают св. иконы во Св. Пасху и престольный праздник — Троицын день. Пьянство, как и вездѣ, возмущало мирное теченіе деревенской жизни. V. О школах Как упомянуто в описаніи села Алатъ, общій подъем духа и настойчивыя поощренія Предсѣдателя Гу бернскаго Училищнаго Совѣта архіепископа Антонія во всѣх селах подвинули дѣло народнаго образованія. Мѣстный священник и прихожане-помѣщики добрѣйшій народолюбец предводитель дворянства Г. И. Горталов и граф Комаровскій в 1871 году в Александрове открыли училище, а в 1876 г. было выстроено зданіе. Около 40% населенія прихода грамотны.
VI. Церковно-приходское попечительство Открыто в 1894 г. Предсѣдателемъ состоит мѣстный крестьянин Григорій Ѳеодоров
VII. Кладбище Расположено на довольно возвышенномъ мѣстѣ в южной сторонѣ на разстояніи в 0,5 вертсы от села. В боль шинствѣ случаевъ сельскія кладбища производят неблагопріятное впечатленіе своей пустынностью. Здѣсь же мѣсто вѣчнаго упокоенія скрашивают сосны, ели и березы. Оно обнесено довольно прочной деревянной оградой.
Известия по Казанской Епархии № 15/16 за 1916 г
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
14 мая 2017 15:42 16 сентября 2019 20:40 Апайкина Гарь (Новые Чепчуги) .Храм во имя свят. Николая
О храмѣ. Деревянный храм во имя свят. Николая построен в 1900 году с благословенія Епископа Иоанна по плану архитектора Михайлова на средства царицынскаго купца Константина Васильева Воронина, на пахотном полѣ, около итока р. Казанки, в 50 саж. от казеннаго лѣса. Постройка была закончена в один 1900 год и встала 5000 р. Храм освящен 26 октября 1900 г. благочинным о. П. Л. Измайловым , о. Н. Н. Филантроповым , г. Арска свящ. Вл. Ал. Смѣловымъ и с. Лызей — Ем. Ф. Филипповымъ. Храмозданной грамоты нѣт . Достопримѣчательностей не имѣется. Внѣшній вид ничего замѣчательнаго не представляетъ. Внутренняя площадь храма 38 кв. саж. Колокольня в связи с храмомъ. Колокола: 1-й 34 п., 2-й 14 п. 30 ф., 3-й 3 п. 20 ф., 4-й 30ф., 5-й 20 ф. и 6-й тоже 20ф. Алтарь от храма отделяется только иконостасомъ. Ограда вокругъ храма каменная с деревянной рѣшеткой. За 14 л. существованія храма, построеннаго по заказу подрядчикомъ, ничего замѣчательнаго не поступило. О приходѣ. Село Апайкина Гарь находится в 85 в. От Казани, в 8 в. от почт, станціи Кородувана, при истокѣ р. Казанки. Село названіе свое получило от того, что жена инородца лѣсника— апайка произвела лѣсной пожаръ, и вот на эту то апайкину гарь въ 1819 г. переселилось нѣсколько выходцевъ из с. Чепчуговъ. А потом на гарь в 2 в. поселились выходцы из д. Бимери въ 1829 г. О других деревнях прихода сказано в описаніи села Александровки. В д. Н. Бимерь в 1893 году изъ-за дальняго разстоянія от деревни приходскаю храма села Александровки построена часовня. В приходѣ существуют крестные ходы в Пасху, Рождество Христово и престольный праздник . Причт состоит из священника и псаломщика, получает содержанія от казны свящ. 300 р., псал. 100 р., от прихожан около 100 р. и 33 десятины земли; помѣщается в церковном и арендованном у крестьян домѣ. Священники:1) Иоанн Петров Соколов 1900 — 1902 г. 2) Петр Васильев Брежнев 1902 — 1907 г., 3) Павел Георгиев Краснов 1907—1909 г. и 4) Сергий Викторов Лихачев с 1909 г., сын протоіерея, оконч. курс Казанск. дух. семинаріи. Псаломщики:1) Александр Александров Богатов 1900 — 1914 г. и 2) с іюля 1914 г. Евгений Николаев Ласточкин IV. Прихожане всѣ русскіе, весьма религіозны, исправно посѣщаютъ храм Бозкій, почитают праздники и соблюдают посты, говѣютъ и пріобщаются св таин в Великом постѣ, принимают чудотворныя иконы, служат общественные и частные молебны, ходят на «встрѣчу» Смоленской иконы Божіей Матери в Казань, вообще вдали от города их мало коснулась изнанка цивилизаціи. Гавриловка и Четыре двора были помѣшичьи, Новыя Бимери — государственн. И Н. Чепчуги — удѣльные. Крестьяне на одну душу имѣютъ: в селѣ и въ д. Гавриловкѣ по 3 ¾ десятины земли, д. Новые Бимери 4 дес. И д. Четыре двора 3 ¾ д. Весьма знаменательно, что это количество земли является как бы предѣльнымъ, излишекъ населенія, как из полнаго стакана, отливаетъ: так по послѣдней 10 ревизіи 1858 г. в сельцѣ Казанбашъ и выселкѣ Гавриловка было 54 м. 70 ж., во время всеобщей переписи 1897 г. — 52 м. 72 ж, и отсутствовало 4 м. Зж., в 1906 г. 45 м. 54 ж., отсутствовало 9 м. 9 ж.; значит за полстолѣтія деревня не увеличилась. Новые Чепчуги по ревизіи 103 м. 95 ж., по переписи 138м. 138 ж.и в отлучкѣ 6 м. 6 ж. и к 1 окт. 1906 г. 130 м. 118 ж.,в отлучке 44 м. 44ж. и Н. Бимери по ревизіи 81 м. 96 ж., отсутств. 1 м. 1 ж. и в 1909 г. 122м. 144 не, отсутств. 12 м. 10 ж. При достиженіи предѣльнаго числа начинает вездѣ замѣчаться отливъ, особенно при отсутствіи кустарных промыслов и отраслей сельскаго хозяйства со значительной продуктивностью, какъ, напр., пчеловодство, садоводство, рыболовство и т. п. По тому же земскому изданію («Крестьянское землевладѣніе») земля считается средней по качеству, а именно отнесена к 3 разряду, ровная с незначительными оврагами, как и в болыпинствѣ сел и деревень Казанск. уѣзда. V. О школахВ приходѣ двѣ земскія школы: в д. Н. Бимеряхъ с 1888 г., а в селѣ с 1894 г. (зданіе выстр. 1900 г.). Занимаются учительницы. Других школ нѣтъ. Среди прихожан стремленіе к грамотности есть. Грамотные читают и пишут для себя и для неграмотных солдатскія письма и запродазкныя расписки. Книги и брошюры среди народа не распространены. Грамотных в приходѣ 42% , неграмотных 58° , необучающихся дѣтей школьнаго возраста - 41%. Учительница с 1897 г. М. А. Богатова. VI. Церк.-прих. попечительствоОткрыто в 1902 г., устроило деревянную церковную ограду и в 1912 г. выкрасило Церковную крышу на собранный в приходѣ средства, прихозкане сочувственно дают свои лепты, но эти лепты, очень малыя. VII. Кладбище устроено в 1901 г. в полверсте от села и обнесено четырехъугольной деревянной оградой Известия по Казанской Епархии № 19-20 за 1916 г --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
14 мая 2017 16:40 НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗВЪСТИЯ 1) 18-го сентября скончался священник села Урясь- Учей Мамадышскаго уѣзда Михаил Аидреев Шигалевскій. Покойный от роду имѣл 55 лѣтъ. По окончаніи курса в Кзанской духовной семинаріи в третьем разрядѣ, 1842 г. 20 декабря произведен во діакона в село Чекурчи Казанскаго уѣзда; 1870 г. 19 февраля перемѣщен в село Юкачи Мамадышскаго уѣзда; 1871 г. 26 сентября произведен во священника в село Урясь-Учи Мамадышскаго уѣзда. Вдовъ; семейства послѣ покойнаго никакого не осталось. 2) 7-го октября скончался священник села Шурана Лаишевскаго уѣзда Петр Михайлов Давыдов; покойный от роду имѣл 27 лѣтъ, по окончаніи курса в Симбирской духовной Семинаріи во втором разрядѣ, 1873 г. по прошенію принят из Симбирской в Казанскую епархію; того же 1873 г. 10 іюня произведен в діакона к Варварннской церкви гор. Казани; 1874 г, 12 мая произведен во священника в село Шуран Лаишевскаго уѣзда. В семействѣ пслѣ покойнаго осталась жена Татьяна Семенова 26 лѣтъ. 3) 23-го октября скончался священник города Казани Вознесенской церкви Константин Павлов Полетаев Покойный от роду имѣл 58 лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской Духовной семинаріи в первомъ разрядѣ, съ 1840 — 1843 г., был учителем Кзанскаго Духовнаго и приходскаго училища; 1843 г. 6 марта произведен во священника в пригород Арск Казанскаго уѣзда, и тогоже года 20 марта переведен к Николо-ляпуновской церкви города Казани; 1844 г. 11 января опредѣлен законоучителемъ в Николаевский дѣтскій пріютъ; 1845 г. 26 іюня награжден набедренникомъ; 1847 г. 8 октября за дѣятельное участіе в успѣхах полезныхъ трудов Казанскаго губернскаго попечительства дѣтских пріютов , изъявлено ему совершенное Ея Императорскаго Величества благоволеніе; 1848 г. 29 мая, за усердную службу объявлено ему благословеніе Святѣйшаго Синода; С того же года 28 іюля по 1 декабря 1851 г. в элементарной школѣ землемѣрія при Губернской чертежной был законоучителемъ; 1852 г. 6 августа за усердное прохожденіе службы Высочайше награжден бархатною фіолетовою скуфьею; 1856 г. за денежное пожертвованіе на военныя нужды объявлена ему в числѣ прочаго духовенства Высочайшая Его Императорскаго Величества благодарность; в том же 1856 г. 24 декабря за отлично-усердную и полезную службу преподано ему благословеніе Святѣйшаго Сипода; 1857 г. 14 февраля назначен духовником учеников Казанскаго духовнаго училища; 1858 г. 14 апрѣля за отлично-усердную службу Высочайше награжден камилавкою; с 1859 г. 3 ноября по 2 іюня 1867 г. был экономом Казанской духовной семинаріи; 1862 г. 21 апрѣля за отличную и ревностную службу Всемилостивѣйше награжден наперсным крестомъ; с 1867 г. 1 мая по 1 декабря 1866 г. был экономом Казанской духовной академіи; 1869 года 31 октября опредѣлен в мирровый съѣзд для увѣщанія и привода к присягѣ лицъ, подлежащихъ к дѣлам уголовным и гражданскимъ; того же 1869 г. 22 ноября объявлена ему за усердную его службу по должности эконома семинаріи, от семинарскаго правленія благодарность; 1870 г. 5 февраля избран депутатом на съѣзды училищнаго округа; того же 1870 г. 13 февраля перемѣщен к Вознесенской церкви; 1871 г. 22 декабря за увеличенные пред другими причтами пожертвовапія в пользу сиротствугощихъ, епархіальным попечительством изъявлена ему благодарность; 1872 г. духовенством 2-го благочинія г. Казани избран и Его Высокопреосвященством 23 ноября утвержден помощником благочиннаго; 1873 г. 8 апрѣля Всемилостивѣйше сопричислен к Императорскому ордену св. Анны 3 степ.; 1874 г. 16 марта духовенстромъ 2-го благочинія избран духовником его, 1877 г. 27 марта Всемилостивѣйше награжден орденом св. Анны 2 степ. Вдовъ; семейства послѣ покойнаго никакого не осталось. 4) 11-го ноября скончался священник села Уланова Свияжскаго уѣзда Иоанн Николаев Цветков . Покойный от роду имѣлъ 29 лѣтъ; по окончаиіи курса в Казанской духовной Семинаріи во втором разрядѣ, 1871 года 7 февраляпроизведен во священника в село Помары, Чебоксарскаго уѣзда; того же 1871 г. 31 іюля переведен в село Петровское, Царевоковшайскаго уѣзда; 1876 г. 15ноября переведен в село Никифорово, Тетюшскаго уѣзда; 1877 г. 28 октября переведен в село Уланово, Свіяжскаго уѣзда. В семействѣ послѣ покойнаго осталась жена: Вѣра Петрова 28 лѣтъ, и дѣти: Венедикт 6 лѣтъ и Надежда 4 лѣтъ. Известия по КЕ № 23 за 1878 г стр 662 -663 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
14 мая 2017 17:38 Некрологические сведения Новый 1879 год для Казанскаго епархіальнаго начальства ознаменовался прискорбною утратою в началѣ года, именно: 15 января получено донесеніе от благочиннаго села Алинова, Ядринскаго уѣзда, священника Михаила Благовѣщенскаго о кончинѣ в 18 день Декабря священника села Хочашева Евфимия Пятницкаго. Покойному от роду был 61 годъ. По окончаніи в Казанской духовной семинаріи курса во 2 разрядѣ, 1840 г. 15 іюля произведен во священника в село Можарки Цивильскаго уѣзда; 1844 г. переведен в село Хочашево; 1848 года награжден набедренникомъ; 1853 г. 24 августа опредѣлен депутатом по дѣлам по нарѣзкѣ земли для священно-церковнослужителей мѣстнаго благочинія; 1865 г. 14 іюля за отлично- усердную службу Всемилостивѣйше награжден скуфьею; 1874 года на благочинническом съѣздѣ утвержден членом комитета при постройкѣ новаго каменнаго храма в селѣ Шумшевашах .В семействѣ послѣ покойнаго остались дѣти: Иван Пятницкій 19 лѣтъ, обучающійся в 3 классѣ в Казанской д.семинаріи, Параскева 23 л., Елизавета 21 года и Анастасия 16 лет 15-го января 1879 года скончался священник села Большой Шатьмы Иоанн Семенов Эменентов . Покойный от роду имѣл 66 лѣтъ. По окончаніи курса в Казанской духовной Семинаріи во 2 разрядѣ, 1834 года 25 декабря произведен во священника в село Туруново, Ядринскаго уѣзда, 1840 г. 23 января переведен в село Оточево; 1850 г. 11 августа переведен в село Большую Шатьму; 1864 года награжден набедренникомъ; 1876 года Всемилостивѣйше награжден скуфьею. В семействѣ послѣ покойнаго остались: жена Наталья Александровна 60 лѣтъ, дѣти: Екатерина 39 лѣтъ, Дарья 23 лѣт и Афанасій 17 лѣт
Известия по Казанской Епархии № 3 за 1879 г стр 66-67 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
14 мая 2017 18:01 НЕКР0Л0ГИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ.
1) 29 января сего 1879 года скончался заштатный священник села Кумьи Козмодемьянского уезда Иван Алексеев Рождественский. Покойный от роду имѣл 69 лѣть. По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи во втором разрядѣ, 1832 года ноября произведен во священника в село Арду Козмодемьянскаго уѣзда; 1867 г. 21 декабря за отлично – усердную тридцатипятилѣтнюю службу награжден набедренникомъ; 1872 года 25 сентября перемѣщен к Крестовоздвиженской церкви г. Чебоксаръ; 1873 г. 28 февраля перемѣщен в село Карачево Чебоксарскаго уѣзда;того же года 10 сентября перемѣщен в село Малую Юнгу Козмодемьянскаго уѣзда ; 1877 года 6 іюня перемѣщен в село Новоишеево Цивильскаго уѣзда; в 1878 году по своему прошенію уволен в заштатъ. Вдовъ, дѣтей не имѣетъ. 2) 20 февраля скончался священник села Секенесь, Мамадышскаго уѣзда Александр Иванов Троицкій. Покойный от роду имѣл 63 года. По окончаніи курса в Казанской Духовной семинаріи во втором разрядѣ, 1840 г. 14 іюня произведен во священника на настоящее мѣсто в село Секенесь; 1855 года 5 апрѣля опредѣленъ духовникомъ; 1856 г. 31 декабря опредѣлен наставником Секенесскаго сельскаго училища ; 1869 года 26 августа, по опредѣленіи другаго учителя, оставленъ законоучителемъ и блюстителемъ онаго училища; 1870г. опредѣленъ духовником по городу Мамадышу; в 1873 году 19 декабря опредѣлен благочинным 1-го округа Мамадышскаго уѣзда; за минувшую войну 1853 — 1856 гг. имѣл наперсный крестъ на Владимірской лентѣ; 1859 г. 16 февраля награжден набедренникомъ; 1864 г. награжден скуфьею; 1872 г. награжден камилавкою; 1878 г. награжден наперсным крестомъ. В семействѣ послѣ покойнаго осталась жена Анна Егорова 58 лѣтъ.
Известия по КЕ № 5 за 1879 г стр 134- 136 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|