Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23 24 * 25 26 27 28 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модератор: -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 1876 г

26 января 1876 года скончался от чахотки священник села Столбищъ, Казанскаго
уѣзда, Николай Ильин Оглоблин , 31 года. Покойный был родом из Смоленской епархіи;
по окончаніи курса в тамошней Семинаріи был учителем в сельском приходском училище; в 1868 г. принят в Казанскую епархію и 2 декабря того-же года произведен
во священника к церкви села Столбищъ; в 1875 году награжденъ набедренником ,
Оставшаяся после покойнаго жена, с тремя малолѣтними дѣтьми, отправилась на
жительство в Смоленск — место родины своей.

24 февраля скончался свящеиник села Бичурина, Ччебоксарскаго уѣзда,. Иоанн
Петров Оточев . Покойный имѣл отъ роду 38 лѣтъ. По окончаніи курса в Кказанской
Семинаріи в 1-мъ разрядѣ съ 1858 по 1865 г. проходил должность учителя в высшем
отдѣленіи Казанскаго духовнаго училища; 1865 г., 30 октября произведен во священника
к церкви села Кошлоуш ; 1866 г. 19 марта награжден набедренником ; 1868 г. 7 августа
перемѣщен в село Норусово; с 1868 по 1871. и с 1872 по 1874 г. проходил должность
депутата по духовдо-училищным дѣламъ; с 1871 г. по 1874 г. был гласным уѣзднаго
земскаго собранія; 1874 г. іюля 19 перемещен к Цивильскому Троицкому Собору; а
17 сентября 1875 г. перемѣщен в село Бичурино. В семействѣ после покойнаго осталась
жена с тремя малолѣтними дѣтьмп.

5 марта скончался священнипк села Кожвашъ, Козмодеміанскаго уезда, Павел
Александров Покойный имел отъ роду 38 лѣтъ; по окончаніи курса в Кказанской
Семинаріи по 2 разряду, с 1859 г. по 1862 г., был наставииком Тавельскаго училища;
В 1862 г. 3сентября произведенъ во священника к церкви села Грязнухи; въ 1864 г. перемѣщен в село Кожваши; с 1865 г. проходил должность наставника в Кожвашском
училище; въ 1871 г. награжденъ набедренником В семействѣ покойнаго осталась жена
с пятью малолѣтними дѣтьми.

18 марта скончался священник села Юркуль, Спасскаго уезда , Ананій Степанов Румянцевъ, который от роду имелъ 45 лѣтъ. По окончании курса в Казанской семинаріи
во 2 разрядѣ, с 15 ноября 1850 г. по 3 іюля 1852, был учителем Помъяльскаго училища;
3 іюля показаннаго года произведен во діакоиа къ Казанскому Петропавловскому собору;
1853 г. мая 31 дня произведен во священника к церкви села Мушерани; 1854 переведенъ
в село Тетѣево; 1856 г. награжден набедренникомъ; в 1864 г. перемещен в село Юркули;
в память войны имелъ бронзовый наперсный крест, на владимірской ленте. В семействѣ
после покойнаго остались жена, сынъ и семь дочерей.

27 марта скончался священник села Новомордова, Спасскаго уезда, Андрей Сильвестров
Иванов , 32 лѣтъ. Покойный был родом из Смоленской епархіи; по окончаніи курса
в тамошней семинаріи во 2 разряде, — с 1865 по 1867 г. проходил должность наставника
приготовительнаго класса в духовном училище; с 1867 по 1870 г. был наставником
приходскаго училища; в 1870 году принят в казанскую епархію и 9 мая того-ж.е года
рукоположен во священника к церкви села Салмань; в 1874 году перемещен в село
Новомордово. В семействе послѣ покойнаго остались жена и три малолѣтнія дочери.

22 апреля скончался священник села Сокольих гор Константин Троицкій, 37 лѣтъ;
вдовый и безсемейный; в санѣ священника был с 1867 года
(Известия по КЕ № 13 за 1876 г стр 398- 400 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 1876 г


1) 10 Мая 1876 года скончался священиик села Аттикова Чебоксарскаго уѣзда, Иван
Петров Греков ; покойному было отъ роду 45 лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской
Духовной семинаріи в 2-мъ разрядѣ, съ 1853 по 1858 г., был наставником сельскаго
училища; въ 1858 г. произведен во священника в село Татарское-Бурнаево; в 1862 г.
награжден набедренникомъ, въ 1867 г. переведен въ село Аттиково, гдѣ с 1872 г.
занимал должность законоучителя в приходской школѣ. В семействѣ послѣ покойнаго
остались жена и 10 человѣк дѣтей.

2) 27 того же мая скончался священник сёла Зміева, Чистопольвкаго уѣзда, Александр
Стефанов Смелов ; покойный от роду имѣл 43 года, в санѣ священника был с 1855 г.
Въ 1869 г. награжден набедренникомъ. Въ се мействѣ послѣ покойнаго остались: жена
и трое дѣтей,

3) 23 августа скончался священник села Богатырева, Ядринекаго уѣзда, Стефан Захаров
Ливатов 51 года , по окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи, покойный с 1847 по 1849 г. был учителем в приходскомъ училищѣ; в 1849 г. рукоположен въ священника;
С 1858 г. занимался обученіемъ грамотѣ крестьянскихъ мальчиковъ; в 1861 г. награжден
набедренникомъ. В семействѣ после покойнаго остались: жена и три сына.

4) 21 сентября скончался священник пригорода Новошешминска, Чистопольскаго у.ѣзда,
Виктор Андреев Меньшиков 51 года отъ роду; покойный кончил курс в Казанской
семинаріи; с 1846 по 1849 год был учителем ,сельскаго училища, в 1849 г. произведен
в священника; с 1849 по 1857 года проходил должность законоучителя в сельском
училищѣ: въ 1864 года награжденъ набедренникомъ; в пригород Новошешминск
был перемѣщен в 1871 г. Послѣ покойнаго остались: жена и шесть человѣкъ дѣтей.

5) 1 октября скончался священник Петропавловской слободы Алексей Иванов Львовъ;
Покойному былъ отъ роду 56 лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи,
в 1846 г. произведен в священника; съ 1862 г. проходилъ должность наставника и
законоучителя в сельском училищѣ; въ 1868 г. награжден набедренникомъ. В семействѣ
послѣ покойнаго остались жена и трое дѣтѣй.
( Известия по КЕ № 22 за 1876 г стр 683- 684 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ. 1877 г

1) 25 февраля 1877 года скончался священвйк села Базякова, Спасскаго уѣзда, Александр Васильев Владимирский . Покойнику было от роду 36 лѣтъ. По окончаніи курса в
Казанской духовной семинаріи въ 1-мъ разрядѣ; 1865 г. 1 марта, он произведен во
священника в село Базяково; в 1866, 67 и 68 годахъ состоял гласным при Спасском земском собраніи; 1870 г. 8-го'апрѣля награжден набедренником ; 1877 г. 7 февраля
объявлена искренняя благодарность Чистопольскаго училищнаго съѣзда за труды по
делопроизводству съѣздовъ. В семействѣ послѣ покойнаго осталась жена Марья
Константиновна 29 лѣтъ.

2) 21 февраля 1877 гскончался священник села Грязнухи, Спасскаго уѣзда, Михаил
Феодоров Золотов. Покойный от роду имѣлъ 56 лѣтъ; по окончаніи курса в среднем
Отдѣленіи Кзанской духовной семинаріи, 1841 г. 19 мая, рукоположен в діакона в
Село Юркули Спасского уезда 1849 года 22 декабря перемещен в с Полянки того же уѣзда; 1876 г. цроизведен в священника в с Грязнуха В семействе покойного осталась жена Феодосия Ивановна,53 лет и дочь Алексадра 33 лет

3) 7 апреля 1877 г скончался священник г Царевококшайска Входоиерусалимской церкви Петр Михайлович Парисов ,34 лет По окночании курса в Казанской духовной семинарии по 2 разряду, 1866 г 27 ноября рукоположен к во священника к Царевококшпйской Троицкой церкви; 1867 г 11 февраля. Перемещен к Царевококшпйской Вознесенской церкви, в 1867 г 16 июня Высочайше утвержден в звании директора Царевококшпйской тюремного отделения, 17 августа того же года определен в законоучителя в Вараксинское сельское училище . 1868 г 21 декабря с согласия Епархиального начальства г.директором училищ
Казанской губерніи опредѣлен законоучителем приготовителвтгато класса при Царевококшайском уѣздном училищѣ; 1870 г 24 января опредѣлен безмеддно преподавателем 3акона Божия нижним чинам Царевококшпйской уездной команды ,1873 г 12 марта награжден набедренником ; 1874 г. 8 ноября за труды и успехи в деле народного образования ему объявлена архипастырская благодарность; 1875 г. 18 марта перемѣщен ко Входоиерусалимской церкви, с увольненіемъ, по многочисленности прихода, от должности законоучителя в Вараксинском училищѣ приготовительном классѣ; того же года 29 октября опредѣлен законоучителемъ в Большечигатевское сельское училище, с увольненіем , согласно его прошенію ; отъ должности преподавателя за- кона Божія нижним чинам . й Царевококшпйской уездной команды
команды.

4) 18 марта 1877 г скончался священник села Кузнецова, Царевркокшайскаго уѣзда Петр Голосницкий, 66 лет , По окончании курса в Казанской духовной семинарии по 2 разряду, 1835 г 8 мая рукоположен во священника в с Малый Сундырь Коздемьянскаго уѣзда .1853 г 13 марта перемещен на настоящее место ; въ 1869 году, утвержден
Епархіальным начальством по нарѣзкѣ земель депутатомъ; 1871 г награжден набедренником. После покойного остался сын Владимир 15 лет

5) 25 марта 1877 г скончался священник с Морковь Царевококшайского уезда Василий Павлович Преображенский ,59 лет . По окончании курса в Казанской духовной семинарии по 1 разряду, 1840 г 29 ноября рукоположен во священника к Воскресенскому Царевококшайскому Собору, 1841 г 12 августа переведен в с Морки Царевококшпйского уезда с определением благочинным и сотрудником попечительства, 1845 г от оной должности уволен, С 1843- 1846 ,1856- 1865 гг проходил должность наставника при Моркинском училище, в 1862 г награжден набедренником. В 1865 г определен законоучителем в Моркинском училище У него остались жена трое детей.

( Известия по КЕ № 14 за 1877 г стр 384- 386 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ


12 мая 1877 г скончался священник Спасского уезда с. Старосельское Сергий Александрович Матаковский (заштатный ) на 58-м году жизни . По исключении из низшего отделения Казанской духовной Семинарии 1840 г марта 17 дня определен в пономари к Троицкому Собору в г Спасске ,24 ноября того же года посвящен в стихарь,19 октября 1848 г перемещен в с Пичкасы во дьячка ,9 сентября 1867 г рукоположен во дьякона Тетюшского уезда к Николаевской церкви в с Урюм. Откуда 13 октября 1872 г по прошению вторично перемещен в с Пичкасы определен в должность псаломщика .9 февраля 1875 г рукоположен во священника Спасского уезда села Старосельское . В 1876 г уволен заштат по болезни . вдовый, детей при нем уже не было .

19 мая 1877 г скончался заштатный священник с. Кулаево Казанского уезда Александр Петрович Скворцов на 63- м году жизни . По окончании Казанской духовной Семинарии по 1 разряду , рукоположен во священника 2- го ноября 1834 г на настоящее место в с Кулаево Казанского уезда . В 1870 г награжден набедренником , в 1873 г по болезни уволен заштат . В семействе после покойного остались жена и двое детей.

7 июня 1877 г скончался священник Ядринского уезда с Альменево Иоанн Захаров Ливатов ,45 лет . По исключении из низшего отделения Казанской духовной Семинарии 1853 г 16 октября поступил на государственную службу в Казанское губернское правление , где получил за службу два чина . Затем в 1869 г поступил в духовное звание с рукоположением во дъякона в с Вомбукасы Чебоксарского уезда . 11 июня 1873 г рукоположен во священника в с Ковали Цивильского уезда , а 31 января 1874 г перемещен в с Альменево Ядринского уезда . В семействе остались жена и четверо детей .
8-го іюня 1877 года скончался священник Ядринскаго уѣзда села Аликова Матвей Сретенский, который от роду имѣл 45 лѣт . По увольненін из средняго отдѣленія Казанской духовной семинарін опредѣлен 4-го февраля 1850 года
письмоводителемъ в правленіе Казанской духовной академіи; 12 –го іюля 1855 года произведеи во діакона в село Шемердяново Ядринскаго уѣзда, где в сельском училищѣ был учителемъ с 1-го августа 1857 по 1-е марта 1865 года, а 4-го августа произведен во священника в село Аликово, на настоящее мѣсто. В семействѣ послѣ него остались жена и 8 дѣтей.

25-го іюля 1877 г скончался наблюдающій священник села Ковалей Казанскаго уѣзда Сергий Левашев , 60 –ти лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи был рукоположенъ 22-го октября 1840 года во священника в село Кйрмени
Мамадышскаго уѣзда; 22-го сентября 1854 г. переведен в село Сокольи-Горы того же уѣзда; в 1864 г. награжден набедренникомъ; 21-го февраля 1869 года перемѣщен в сѣло Тавели того же уѣзда,а 18-го декабря 1870 года — в село Каинки Свіяжскаго уѣзда,откуда 12-г.о мая 1873 года уволен с правомъ искать себѣ другое мѣсто; но не найдя таковаго, он частно, въ качествѣ по мощника настоятеля, служил в разныхъ местах и наконец в селѣ Коваляхъ. Въ семейетвѣ послѣ него никого не осталось.

6-го іюля 1877 года скончался священник Ядринскаго уѣзда села Алманчина Алексей Теплов 54-хъ лѣтъі По окоичаніи курса в Казанской духовной семинаріи во 2-мъ разрядѣ онъ был рукоположен 31-го октября 1843 г. во священника в село Сотниково, Чебоксарскаго уѣзда, откуда 24-го апрѣля 1851 года переведен на настоящее мѣсто; В 1866 года награжден набедренникомъ. Въ семействѣ его осталась только жена.

( Известия по КЕ № 20 за 1877 г стр 559- 560 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог
Павел Афанасьевич Сергин ( 1842 - 1878 )
5 января 1878 года скончался, 36 лѣт от роду, священннк села Пичкасъ, Cпасскаго уѣзда,
Павел Афанасьевич Сергин . Имя покойнаго извѣстно не только в Казанской епархіи,
но и за предѣлами оной, как противораскольническаго дѣятеля , и при том дѣятеля
жнваго и неутомимаго, и, к великому прискорбію, едва ли замѣнимаго. Отец Павелъ,
по происхожденію, былъ сынъ. мещанина Астраханской губерніи, Царевскаго уѣзда, и
родился в 1842 году. Лѣта дѣтства и юности его нам нейзвѣстны , неизвѣстно также
и то, от кого и какое получил первоначальное образованіе, как обучился трамотѣ и гдѣ
познакомился с вопросами старообрядческими. Изъ дальнейшей дѣятельности его видно
только одно, что это был человѣкъ бойких от природы способностей. Въ 1869 году —
уже 26 лѣтъ отъ роду, он по увольнепіи изъ мѣщанскаго сословія, поступил послушником в Чурвипскую Ни колаевскую Высокогородскую пустынь Астраханской епархіи, а
чрез несколько мѣсяцевъ (в январѣ 1870 года) был опредѣлеи в должность вольнонаемнаго псаломщика в Новоузенскій собор Самарской епархіи, гдѣ и занимался,
между прочим , собесѣдованіямн с разными сектами, состоя в тоже время регентом
пѣвчихъ при соборѣ и учителемъ нотнаго пѣнія в городском училищѣ. Наше знакомство
с покойпым о. Павлом началось зимою 1872 года, кода онъ, явившись въ Казань и хода-
тайствуя пред епархіальнымъ пачальствомъ о принятіи в епархіальное вѣдомство, приходил на производимый нами публичный бесѣды со старообрядцами. Здѣсь же
обнаружил он значительную бойкость, находчивость и вообще способность к собесѣдованіямъ.
21 мая 1872 г. он опредѣлен был псаломщиком к Чистопольскому Николаевскому собору. Чистополь — городъ с значительнымъ старообрядческим населеніем разныхъ
согласій, по преимуществу поморщины и так называемой рябиновщины; близлежащія
селенія также имѣют немало старообрядцевъ. При этом в городѣ давно уже велись
собесѣдованія со старообрядцами. Поэтому для Павла Афанасьевича такое мѣсто было как нельзя болѣе подходящимъ. Здѣсь он мог раскрыть свои способности и принести
пользу православной церкви. В 1874 году ему оффиціально было поручено епархіальным
пачальством вести публичныя бесѣды. И с этого времени начинается непрестаннцая и
неутомимая деятельность небывалаго еще псаломщика по собесѣдованіямъ со старо-
обрядцами. Каждое воскресенье, каждый праздник в зданіи духовнаго училища шла
оживленная бесѣда — три , четыре и пять часовъ. В простые дни в свободное от службы
время, на базарѣ, при случайной встрѣчѣ на улицѣ, или въ домѣ бойкій и находчивый
ревнитель православія втягивал в разговор Старообрядца, не смотря иногда на всё желаніе
уклониться от этого разговора. И всегда рѣчь Павла Аѳанасъевича отличалась находчивостію, остроуміем и горячею ревностію к церкви. Неутомимая, напряженная
деятельность пріобрѣла ему большую популярность, так что едва ли в Чистополѣ
был человѣкъ, который бы не знал псаломщика Сергина. Кромѣ Чистополя он находил
еще время и возможность посѣщать окрестныя селенія Чистопольскаго и Лаишевскаго
уѣздовъ и вездѣ с достойною дѣла ревностііо старался разсѣевать густой мрак раскольнических против прав, церкви предубѣжденій и утверждать в простом народѣ
православную истину. Священники тѣхъ мѣстъ, какія посѣщал Сергинъ, в своих донесеніях Высокопреосвященнѣйшему Антонію, a нѣкоторые при личных с нами
бесѣдахъ, с полною похвалою отзывались о собесѣдованіях Павла Аѳанасьевича и
высказывали желаніе, чтобы он как возможно чаще посѣщалъ их села. Столь полезная
и ревностная деятельность покойнаго не прошла незамѣченною и со стороны епархіальнаго начальства. В 1876 году 30 января псаломщик Сергин былъ рукоположенъ
высокопреосвященным Антоніемъ, архіепископом казанским и свіяжским в сан діакона
к Чистопольской кладбищенской церкви, а 8 августа того же года, удострен сана
священника, с перемѣщеніемъ в село Пичкасы, Спасскаго уѣзда, с условіем заниматься
миссіонерскою дѣятельностію по раскольническимъ приходам Чистопольскаго, Сспасскаго, Лаишевскаго и Мамадышскаго уѣздовъ, — что покойный и исполнял до
самой смерти. Братство святителя Гурія, съ своей стороны оказывало ему посильную
денежную помощь (около 80 руб. в годъ), необходимую на переѣзды и другія надобности.
Послѣдній братскій отчет — приготовленный к печати, — отмѣчаетъ, по подобію прежних лѣтъ, благія послѣдствія этой деятельности. В то время, когда отец Павел
занимал еще должность псаломщика, стали замѣчаться в немъ задатки известной
болѣзни легкихъ. Продолжительное нервное напряжение , громкое и многочасовое
говореніе, необходимое при собеседованіяхъ, стали сопровождаться кровохарканіемъ,
Но отец Павелъ, несмотря уже на тяжелый недугъ, не хотел оставить своей миссіонерской деятельности, в коей видел он свое призваніе, самим Промысломъ указанный ему путь собственнаго богоугожденія и спасенія заблуд шихъ; но все
порывистѣе становилась его деятельность, горячее, иногда до болезненности, дѣлалась
его беседа. И толь ко за две-три недѣли до смерти, в послѣднія посѣщенія Казани, он
просил пріостановить на время свои миссіонерскія поездки по приходамъ. Но вместо
временнаго пріостановленія пришлось прекратить их навсегда, к глубокому
сожалѣнію всехъ,

( Известия по КЕ № 7 за 1878 г стр 187- 190 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Храм село Александровка (Толнамась) Казанского уезда

Это село подтверждает громадное значеніе описаній для исторіи мѣстнаго края.
В NoNo 7 -10 «Церковных Вѣдомостей» за 1915 г. статья «О страховом дѣлѣ духовнаго
вѣдомства» убѣждаетъ, что от «несчастнаго случая» (т. е . пожара) в постоянно
горящей соломенной деревнѣ трудно уберечься; вѣдь даже цѣлые города дѣлались
жертвой огненной стихіи. Страховой Отдѣл отчасти смягчает горечь бѣды и при его
помощи опять «выростает храм Божій»...
Но цѣнные в историческом отношеніи документы не может возстановить и Страховой
Отдѣлъ..- Пожар церкви с. Александровки в ночь на Рождество Христово 1914 г.
уничтожил такіе первоисточники (благодаря церковно- археологическому Обществу)
по их использованіи для настоящаго описанія.

I. О храмѣ.
Выкопировка с плана Казанской губерніи и уѣзда дачи села Троицкаго, Александровка тожъ гласит , что была пустошь Наурис владѣнія генералъ-маіора и кавалера А.И. Свѣчина, а нынѣ статскаго совѣтника графа А. Е. Комаровскаго»...
Ключ к исторіи перваго храма и объясненію названія села (Александровка) получен ;
мѣстному историку остается взять : «Указатель к исторіи Россіи» С. М. Соловьева
и найти слова — «Свѣчинъ».
В 1 главѣ 26 тома «Исторіи» говорится: «подполковника Свѣчинъ, посланный (въ1763 г.) въ Казанскую губернію для осмотра дубовыхъ лѣсовъ, доносилъ: опредѣленные къ новокрещениымъ защитники и их подчиненные, вмѣсто защиты, разоряют новокрещен взятками и поборами»... В 3 главѣ 25 тома отмѣчается, что Свѣчинъ доносилъ Сенату, «что государственные крестьяне терпятъ обиды и разоренія от вальдмейстеровъ, канцелярій и от посылаемых по разным дѣлам чиновников »... В 1774 г. полковникъ Свѣчинъ принималъ участіе въ за щитѣ Казани от Пугачева 1 ). На основаніи приведенныхъ исто-рическихъ данныхъ можно сдѣлать заключеніе, что Александръ Ив. Свѣчинъ принялъ участіе въ судьбѣ новокрещенныхъ, около нихъ поселилъ на пустоши
Наурисъ своихъ крестьянъ изъ раз-ныхъ помѣстій и в 1788 году построилъ церковь. Но черезъ 70 лѣтъ этотъ первый деревянный храмъ отъ неосторожной топки печи сгорѣлъ. О построеніи второго храма сохранилась слѣдующая хра- мозданная грамота отъ 15 іюня 1842 года за No 3003: «Божію милостію, смиренный Владиміръ Архіепископъ Казанский и Свіяжскій. По благодати, дару и власти Всесвятаго и Животворящаго Духа, даннѣй Намъ отъ самаго Великаго Архіерея Господа нашего Іисуса Христа, чрезъ святыя и священныя его Апостолы и ихъ намѣстники и преемники слушали Мы прошеніе помѣщика, Дѣйствительнаго Статскаго Совѣтника Кирилла Яковлевича Тюфяева, в коем , изъясняя, что въ имѣніи его, Казанскаго уѣзда в селѣ Александрове, церковь деревяннаго зданія, сего 1842 года февраля 9 дня сгорѣла, вмѣсто которой онъ желаетъ построить на время новую деревянную церковь въ томъ же самомъ наружномъ видѣ и пространствѣ, на оставшемся отъ сгорѣвшей церкви каменномъ фундаментѣ, просили на это нашего дозволенія и благословленія. По справкѣ въ Казанской Консисторіи оказалось:
1) Существовавшая съ 1788 года ъ селѣ Александрове церковь Живоначальныя Троицы с придѣломъ теплымъ въ имя Казанскія Божія Матери и церковного утварію, какъ изъ донесенія мѣстнаго Благочиняаго видно, сгорѣла сего 1842 года февраля 9 числа. II При оной церкви по штату положено быть: Священнику 1, дьячку 1 и пономарю 1: а въ 1814 году прибавленъ діаконъ. который и состоитъ на лицѣ. Из Прихожанъ въ селѣ Александрове Полковника Павла Кирилловича Тюфяева дворовыхъ людей и крестьянъ мужескаго пола «200» Г. Дѣйствительной Статской Совѣтницы Анны Семеновны Тюфяевой дворовыхъ людей 5. Въ приходскихъ деревняхъ: 1 , Казанбашахъ помѣщика Горталова дворовыхъ людей и крестьян - 44. 2) Апайкиной-Гари Удѣльныхъ крестьянъ 67. Ясашныхъ 63. — 3) Верхняго Азяка изъ татаръ старокрешенныхъ 143. 4) Нижняго Азяка изъ татаръ старокрещеныхъ 83. — 5) Іявашъ изъ татаръ Новокрещеныхъ и военныхъ 109, а всего 714 душъ. Полагая по 4 души во дворъ, составится 1 78 дворовъ 2 души.
IV При сей церкви усадебной земли 1600 квадратныхъ саженъ, пашенной 33 десятины, на которую плана и межевой книги не выдано, причтъ оною землю не владѣетъ, а, вмѣсто оной, получаегь отъ помѣщика Тюфяева Отсыпного ржаного хлѣба священникъ 1 1 четвертей 4 четверика, діаконъ 7 четвертей 4 четверика, причетники по 5 четвертей и 4 четверика: отъ обывателей же приходскихъ деревень получаетъ причтъ руги съ вѣнца по одной четверику ржи и ярового хлѣба. На содержаніе причта отъ помѣщика Тюфяева Производится денежнаго положенія священнику 60 рублей, діакону 38 руб., причетникамъ двоимъ по 26 руб., каждому ассигнациями. Посему Мы благословляемъ: Помѣщику, Дѣйствительному Статскому Совѣтнику Кириллѣ Яковлевичу Тюфяеву построить въ имѣніи его, Казанскаго уѣзда въ селѣ Александрове, Вмѣсто прежней сгорѣвшей, новую деревяннаго зданія на каменномъ фундаменте церковь во имя Святыя Живоначальныя и нераздѣльныя Троицы, по утвержденному мною проэкту, составленному здѣшнимъ Г. Губернскимъ Архитекторомъ Петонди, съ Высочайше аппробо ванныхъ чертежей Архитектора Тона, Для постренія церквей — съ тѣмъ, чтобы оная церковь заложена была по церковному чиноположению, и устроена На томъ же самомъ мѣстѣ, гдѣ существовала и прежняя сгорѣвшая церковь, и въ томъ-же наружномъ видѣ и пространствѣ; а по построены убрана иконостасамъ св. иконами и прочимъ церковнымъ благолѣпіемъ, как прав — висимости, выселились и основали Штыре двора (Каменевъ за-водъ). Въ 50 годахъ Г. И. Горталовъ изъ Казанбашъ переселилъ крестьянъ въ свою Гавриловку, а въ 1873 г. остальныхъ, такъ что въ Казанбашѣ остались только заводъ и усадьба. О владѣльцѣ Казанбашъ, а потомъ Гавриловки, Гавріилѣ Иван. Горталовѣ на печатаны интересныя воспоминанія проф. Д. А. Корсакова въ «Историческомъ Вѣстникѣ» за 1911 г. У чисто русскаго хлѣбосола Г. И. бывали при ревизіяхъ епархіи Владыки, былъ будто бы въ Казанбашѣ знаменитый естествоиспытатель Александръ Гумбольдтъ при проѣздѣ въ 1829 г. для обслѣдованія Нижняго и Средняго Урала, Алтая и Среднеазіатскихъ владѣній, и даже, по словамъ Корсакова, воспользовались его широкимъ хлѣбосольствомъ разбойники Быковъ и Чайкинъ. Вообще этот «свѣтскій архіерей» был в этой мѣстности, какъ гостепріимный Авраамъ. Гавриловка и Четыре Двора въ 1900 году образовали с Апайкиной Гарью самостоятельный приходъ. Озяки Арской дороги Упоминаются въ грамотѣ Царя Алексѣя Михайловича 1667 г. по тяжбѣ о землѣ новокрещеныхъ. Іявашъ (названіе рѣчки, башъ — ея начало). Эти крещеные татары отпали въ 1871 г.
III. О притче
Как видно из храмозданной грамоты, съ 1788 по 1814 год причт состоял изъ священника, дьячка и пономаря, съ 1814 г. по 1 мая 1845 г. былъ еще діаконъ; по указу Св. Синода отъ 4 мая 1885 года по штату 5 класса — одинъ священникъ и одинъ псаломщик
Священники :
Судя по подписям в метрических книгах первым священником был
Петр Егоров с 1789 по 1795 г.
2) Афанасий Васильев с 1796—1797 г.
3) Филипп Родионов с 1798-1825 г.
Как видно изъ вѣдомостей о церкви, 25 января 1839 года Анатоліемъ Арх. Симбирскимъ произведенъ во священника окончивши курс в Казанской духовной
Семинаріи пономарскій сын Феодор Васильев Малицкий и прослужил до 1859 г.
С 26 іюля 1859 г. по 1885 г. был священником окончивший курс в Каз. Семинаріи Дм. Ив. Иванов .
В «Извѣстіяхъ» за 1870 г. ему и священнику с. Хотни Ф. Н. Сосунцову объявлена
благодарность за оспоирививаніе
И, наконецъ, с 28 января 1 885 года — Николай Николаев Филантропов , тоже
окончившій курс семинаріи, зять о. Дим. Иванов .; сначала был слѣдователемъ, а потом с 1911 г.— благочиннымъ, в 1913 г. награжден наперсным крестомъ, 12 марта 1915 г. перемѣшен в с. Сунгурово.
28 апрѣля 1915 г. назначен окончившій Казанск. дух. Семинарию Николай Кроковский.
Из дьяконов извѣстны только двое:
Петр Григорьев Лепоринский из низшаго отдѣленія Семинаріи, с 25 сент. 1841 г. по
6 іюля 1844 г., и
Василий Михайлов Пантеровский дьяческій сынъ, из высшаго отдѣленія Чебоксарскаго
училища, с 6 іюля1844 г. — 1847 г.,
с 1847 г. по 1858 г. был на дьячковской вакансіи.

Дьячки:

1) Иоанн Емилианов , сын священника, из необучавшихся, с 29 августа 1807 г.
по 1846 г.;
2) Алексей Васильев Терпигорев , сын діакона, из низшаго уѣздн. Отдѣленія Свіяжскаго
Училища с 25 окт. 1846 г. по 1857 г.;
3) в должности дьячка священник Адрей Матвеев Новиков , оконч. курс семина ріи
1857—1862 г.;
4) Гурий Никифоров Гиляровский, сын священника, из низшаго отдѣленія семинаріи
1862— 1867 г.
5) Феодор Егоров Аполинариев , дьяческій сынъ, из высш. отд. Казанск. дух. училища,
С 20 сент.1867 г. по 1876 г.

Пономари:

1 ) Иоанн Стефанов Флиоринский, сын діакона, из низшаго отд. Семинаріи с 19 дек. 1839 г. по 1843 г.;
2) Иван Терентьев Фастрицкий, дьяческий сынъ, из низш. отд. Училища с 7 марта 1843 г.
по 23 іюня 1844 г.;
3) Петр Семенов Благовещенский, дьяческій сынъ, из низшаго отд. Училища с 23 іювя
1844 г. по 20 марта 1845 г.;
4) Николай Феодоров Аполинариев , дьяческій сынъ, из высшаго отдѣленія Свіяжск.
училища, с 20 марта 1845 г. по 19 мая 1862 г.;
5) Егор Андреев Перков , дьяческій сынъ, оконч. курс училища, с 19 мая 1862
г. по 8 іюня1878г. Послѣдній годъ числился и. д. псаломщика.

Псаломщики:

1) Николай Ильин Козыльский, из средн. отд. Чист. дух. училища, 1878—1879 г.
2) Петр Аверкиев Троянский, изъ низш. отд. семинаріи, с 6 февраля 1879 г. по 15 апр. 1880 г.;
3) Иван Петров Соколов , из низш. отд. семинаріи, с 15 апр. 1880 г. по 10 апр. 1885 г.;
4) Виктор Иванов Красовский, сынъ дьякона, из 1 кл. дух.училища, с 8 мая 1885г. по 9 авг. 1908 г.;
5) Леонид Александров Рождественский, сынъ діакона, из 1 кл. семинаріи 9 авг. 1908 г.
— 1912 г.;
6) Констант. Петров Пряничников , сын мѣщанина г. Казани, из V отд. городск. училища,
1912 —1914 г.

О священниках с 1825 по 1839 г., дьяконахъ до 1841 г.,дьячках до 1807 г.и пономарях -до
1839 г. свѣдѣній нѣт ,потому что метрическія книги велись священниками и ими одними
подписывались, а прочіе документы сгорѣли в пожаръ 1842 г., равно сгорѣли и метрики
с 1826 по 1841т.
Содержаніе причт получалъ, как видно из храмозданной грамоты, от помѣщиковъ. Тюфяевъ отпускал ржаного хлѣба священнику 11 четв. 4 четверика, діакону— 7четв. 4
четверика и причетникамъ по 5 четв. 4 ч-ка. От крестьянъ — по 1 ч-ку ржи и ярового с
вѣнца. Отъ Тюфяева деньгами: священник 60 р., діаконъ 38 р. и причетники по 26 р. в год
ассигнаціями.
В настоящее время причт пользуется 33 дес. Пахотной и 1600 кв. саж. усадебной земли, которую и засѣваетъ. Земля около домовъ хорошая. Казеннаго жалованья свящ.
300 р. и псаломщ. 100 р.
От прихожан в замѣнъ руги с 231 ревизской души по 50 к. Доброхотных даяній около
110 р. в годъ. Причтовые дома деревянные удобные. Церковным старостой на второе
трехлѣтіе избран крестьянннъ с. Александрова Никифор Петровъ, человѣк трезвой жизни,
пользующейся довѣріемъ и почтеніемъ прихожанъ.

IV. О прихожанах .
Прежде, до 1871г., приходъ состоял кромѣ села, еще изъ деревень старокрещеных и
новокрещеныхъ татаръ: чувашъ, Верхняго и.Нижняго Азяка в 2 в. На юго-западъ, Турналей в 14 в. И Березовки в 8 в. на востокъ.В 1871 г. они отпали; а в 1900 г. русскія
деревни составили новый приход Апайкиной Гари. Село Александровка состоит из
русских помѣщичьихъ -крестьянъ, собранных из разныхъ губерній.
До сего времени еще окончательно не исчезли различія между ними: одни «акаютъ»,
другіе «окаютъ». Крестьяне занимаются единственно хлѣбопашествомъ и огородничествомъ, избѣгая отхожих промысловъ, по, мнѣнію прихожанъ, развращающих
человѣка. Вслѣдствіе чего по переписи 1897 г. не оказалось в отлучкѣ ни одной семьи.
Благодаря этому и пастырскимъ внушеніямъ, пьянство, гордость и грубость не
замѣчаются среди нихъ. Большинство прихожан еже годно говѣютъ, исповѣдываются
и причащаются. К храму прилежны, к духовенству почтительны.
Перед посѣвом ярового и озимого, перед выгоном скота служат всѣм обществом
полевые молебны; кроме молебновъ, служат на кладбищѣ панихиды. Кроме ходов со
св. крестом по домам в Рождество Христово и Крещеніе Господне, прихожане принимают св. иконы во Св. Пасху и престольный праздник — Троицын день.
Пьянство, как и вездѣ, возмущало мирное теченіе деревенской жизни.
V. О школах
Как упомянуто в описаніи села Алатъ, общій подъем духа и настойчивыя поощренія
Предсѣдателя Гу бернскаго Училищнаго Совѣта архіепископа Антонія во всѣх селах
подвинули дѣло народнаго образованія. Мѣстный священник и прихожане-помѣщики
добрѣйшій народолюбец предводитель дворянства Г. И. Горталов и граф Комаровскій
в 1871 году в Александрове открыли училище, а в 1876 г. было выстроено зданіе.
Около 40% населенія прихода грамотны.

VI. Церковно-приходское попечительство
Открыто в 1894 г. Предсѣдателемъ состоит мѣстный крестьянин Григорій Ѳеодоров

VII. Кладбище
Расположено на довольно возвышенномъ мѣстѣ в южной сторонѣ на разстояніи
в 0,5 вертсы от села. В боль шинствѣ случаевъ сельскія кладбища производят
неблагопріятное впечатленіе своей пустынностью. Здѣсь же мѣсто вѣчнаго упокоенія
скрашивают сосны, ели и березы. Оно обнесено довольно прочной деревянной оградой.


Известия по Казанской Епархии № 15/16 за 1916 г

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Апайкина Гарь (Новые Чепчуги) .Храм во имя свят. Николая

О храмѣ.


Деревянный храм во имя свят. Николая построен в 1900 году с благословенія
Епископа Иоанна по плану архитектора Михайлова на средства царицынскаго купца
Константина Васильева Воронина, на пахотном полѣ, около итока р. Казанки, в 50 саж. от казеннаго лѣса. Постройка была закончена в один 1900 год и встала 5000 р. Храм освящен 26 октября 1900 г. благочинным о. П. Л. Измайловым , о. Н. Н. Филантроповым , г. Арска свящ. Вл. Ал. Смѣловымъ и с. Лызей — Ем. Ф. Филипповымъ. Храмозданной грамоты нѣт . Достопримѣчательностей не имѣется. Внѣшній вид ничего замѣчательнаго не представляетъ. Внутренняя площадь храма 38 кв. саж. Колокольня в связи с храмомъ.
Колокола: 1-й 34 п., 2-й 14 п. 30 ф., 3-й 3 п. 20 ф., 4-й 30ф., 5-й 20 ф. и 6-й тоже 20ф.
Алтарь от храма отделяется только иконостасомъ. Ограда вокругъ храма каменная с
деревянной рѣшеткой. За 14 л. существованія храма, построеннаго по заказу подрядчикомъ, ничего замѣчательнаго не поступило.

О приходѣ.

Село Апайкина Гарь находится в 85 в. От Казани, в 8 в. от почт, станціи Кородувана,
при истокѣ р. Казанки. Село названіе свое получило от того, что жена инородца лѣсника— апайка произвела лѣсной пожаръ, и вот на эту то апайкину гарь въ 1819 г.
переселилось нѣсколько выходцевъ из с. Чепчуговъ. А потом на гарь в 2 в. поселились выходцы из д. Бимери въ 1829 г.
О других деревнях прихода сказано в описаніи села Александровки. В д. Н. Бимерь в
1893 году изъ-за дальняго разстоянія от деревни приходскаю храма села Александровки построена часовня. В приходѣ существуют крестные ходы в Пасху, Рождество Христово
и престольный праздник .


Причт состоит из священника и псаломщика, получает содержанія от казны свящ.
300 р., псал. 100 р., от прихожан около 100 р. и 33 десятины земли; помѣщается в
церковном и арендованном у крестьян домѣ.

Священники:

1) Иоанн Петров Соколов 1900 — 1902 г.
2) Петр Васильев Брежнев 1902 — 1907 г.,
3) Павел Георгиев Краснов 1907—1909 г. и
4) Сергий Викторов Лихачев с 1909 г., сын протоіерея, оконч. курс Казанск. дух. семинаріи.

Псаломщики:

1) Александр Александров Богатов 1900 — 1914 г.
и
2) с іюля 1914 г. Евгений Николаев Ласточкин

IV.Прихожане всѣ русскіе, весьма религіозны, исправно посѣщаютъ храм Бозкій,
почитают праздники и соблюдают посты, говѣютъ и пріобщаются св таин в Великом
постѣ, принимают чудотворныя иконы, служат общественные и частные молебны, ходят
на «встрѣчу» Смоленской иконы Божіей Матери в Казань, вообще вдали от города их
мало коснулась изнанка цивилизаціи. Гавриловка и Четыре двора были помѣшичьи,
Новыя Бимери — государственн. И Н. Чепчуги — удѣльные. Крестьяне на одну душу
имѣютъ: в селѣ и въ д. Гавриловкѣ по 3 ¾ десятины земли, д. Новые Бимери 4 дес.
И д. Четыре двора 3 ¾ д. Весьма знаменательно, что это количество земли является как
бы предѣльнымъ, излишекъ населенія, как из полнаго стакана, отливаетъ: так по послѣдней 10 ревизіи 1858 г. в сельцѣ Казанбашъ и выселкѣ Гавриловка было 54 м. 70 ж.,
во время всеобщей переписи 1897 г. — 52 м. 72 ж, и отсутствовало 4 м. Зж., в 1906 г.
45 м. 54 ж., отсутствовало 9 м. 9 ж.; значит за полстолѣтія деревня не увеличилась. Новые
Чепчуги по ревизіи 103 м. 95 ж., по переписи 138м. 138 ж.и в отлучкѣ 6 м. 6 ж. и к
1 окт. 1906 г. 130 м. 118 ж.,в отлучке 44 м. 44ж. и Н. Бимери по ревизіи 81 м. 96 ж.,
отсутств. 1 м. 1 ж. и в 1909 г. 122м. 144 не, отсутств. 12 м. 10 ж.
При достиженіи предѣльнаго числа начинает вездѣ замѣчаться отливъ, особенно
при отсутствіи кустарных промыслов и отраслей сельскаго хозяйства со значительной
продуктивностью, какъ, напр., пчеловодство, садоводство, рыболовство и т. п.
По тому же земскому изданію («Крестьянское землевладѣніе») земля считается средней
по качеству, а именно отнесена к 3 разряду, ровная с незначительными оврагами, как
и в болыпинствѣ сел и деревень Казанск. уѣзда.

V. О школах
В приходѣ двѣ земскія школы: в д. Н. Бимеряхъ с 1888 г., а в селѣ с 1894 г. (зданіе выстр. 1900 г.). Занимаются учительницы. Других школ нѣтъ. Среди прихожан стремленіе
к грамотности есть. Грамотные читают и пишут для себя и для неграмотных солдатскія письма и запродазкныя расписки. Книги и брошюры среди народа не распространены.
Грамотных в приходѣ 42% , неграмотных 58° , необучающихся дѣтей школьнаго возраста - 41%. Учительница с 1897 г. М. А. Богатова.

VI. Церк.-прих. попечительство

Открыто в 1902 г., устроило деревянную церковную ограду и в 1912 г. выкрасило
Церковную крышу на собранный в приходѣ средства, прихозкане сочувственно дают
свои лепты, но эти лепты, очень малыя.

VII. Кладбище устроено в 1901 г. в полверсте от села и обнесено четырехъугольной
деревянной оградой

Известия по Казанской Епархии № 19-20 за 1916 г
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗВЪСТИЯ
1) 18-го сентября скончался священник села Урясь- Учей Мамадышскаго уѣзда
Михаил Аидреев Шигалевскій. Покойный от роду имѣл 55 лѣтъ. По окончаніи курса
в Кзанской духовной семинаріи в третьем разрядѣ, 1842 г. 20 декабря произведен во
діакона в село Чекурчи Казанскаго уѣзда; 1870 г. 19 февраля перемѣщен в село Юкачи
Мамадышскаго уѣзда; 1871 г. 26 сентября произведен во священника в село Урясь-Учи
Мамадышскаго уѣзда. Вдовъ; семейства послѣ покойнаго никакого не осталось.
2) 7-го октября скончался священник села Шурана Лаишевскаго уѣзда Петр Михайлов
Давыдов; покойный от роду имѣл 27 лѣтъ, по окончаніи курса в Симбирской духовной
Семинаріи во втором разрядѣ, 1873 г. по прошенію принят из Симбирской в Казанскую
епархію; того же 1873 г. 10 іюня произведен в діакона к Варварннской церкви гор. Казани;
1874 г, 12 мая произведен во священника в село Шуран Лаишевскаго уѣзда. В семействѣ
пслѣ покойнаго осталась жена Татьяна Семенова 26 лѣтъ.
3) 23-го октября скончался священник города Казани Вознесенской церкви Константин
Павлов Полетаев Покойный от роду имѣл 58 лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской
Духовной семинаріи в первомъ разрядѣ, съ 1840 — 1843 г., был учителем Кзанскаго
Духовнаго и приходскаго училища; 1843 г. 6 марта произведен во священника в пригород
Арск Казанскаго уѣзда, и тогоже года 20 марта переведен к Николо-ляпуновской церкви
города Казани; 1844 г. 11 января опредѣлен законоучителемъ в Николаевский дѣтскій
пріютъ; 1845 г. 26 іюня награжден набедренникомъ; 1847 г. 8 октября за дѣятельное
участіе в успѣхах полезныхъ трудов Казанскаго губернскаго попечительства дѣтских
пріютов , изъявлено ему совершенное Ея Императорскаго Величества благоволеніе;
1848 г. 29 мая, за усердную службу объявлено ему благословеніе Святѣйшаго Синода;
С того же года 28 іюля по 1 декабря 1851 г. в элементарной школѣ землемѣрія при
Губернской чертежной был законоучителемъ; 1852 г. 6 августа за усердное прохожденіе
службы Высочайше награжден бархатною фіолетовою скуфьею; 1856 г. за денежное
пожертвованіе на военныя нужды объявлена ему в числѣ прочаго духовенства Высочайшая Его Императорскаго Величества благодарность; в том же 1856 г. 24 декабря
за отлично-усердную и полезную службу преподано ему благословеніе Святѣйшаго
Сипода; 1857 г. 14 февраля назначен духовником учеников Казанскаго духовнаго училища; 1858 г. 14 апрѣля за отлично-усердную службу Высочайше награжден камилавкою; с 1859 г. 3 ноября по 2 іюня 1867 г. был экономом Казанской духовной
семинаріи; 1862 г. 21 апрѣля за отличную и ревностную службу Всемилостивѣйше
награжден наперсным крестомъ; с 1867 г. 1 мая по 1 декабря 1866 г. был экономом
Казанской духовной академіи; 1869 года 31 октября опредѣлен в мирровый съѣзд для
увѣщанія и привода к присягѣ лицъ, подлежащихъ к дѣлам уголовным и
гражданскимъ; того же 1869 г. 22 ноября объявлена ему за усердную его службу по
должности эконома семинаріи, от семинарскаго правленія благодарность; 1870 г.
5 февраля избран депутатом на съѣзды училищнаго округа; того же 1870 г. 13 февраля
перемѣщен к Вознесенской церкви; 1871 г. 22 декабря за увеличенные пред другими
причтами пожертвовапія в пользу сиротствугощихъ, епархіальным попечительством
изъявлена ему благодарность; 1872 г. духовенством 2-го благочинія г. Казани избран
и Его Высокопреосвященством 23 ноября утвержден помощником благочиннаго;
1873 г. 8 апрѣля Всемилостивѣйше сопричислен к Императорскому ордену св. Анны
3 степ.; 1874 г. 16 марта духовенстромъ 2-го благочинія избран духовником его,
1877 г. 27 марта Всемилостивѣйше награжден орденом св. Анны 2 степ. Вдовъ; семейства
послѣ покойнаго никакого не осталось.
4) 11-го ноября скончался священник села Уланова Свияжскаго уѣзда Иоанн Николаев
Цветков . Покойный от роду имѣлъ 29 лѣтъ; по окончаиіи курса в Казанской духовной
Семинаріи во втором разрядѣ, 1871 года 7 февраляпроизведен во священника в село
Помары, Чебоксарскаго уѣзда; того же 1871 г. 31 іюля переведен в село Петровское,
Царевоковшайскаго уѣзда; 1876 г. 15ноября переведен в село Никифорово, Тетюшскаго
уѣзда; 1877 г. 28 октября переведен в село Уланово, Свіяжскаго уѣзда. В семействѣ послѣ
покойнаго осталась жена: Вѣра Петрова 28 лѣтъ, и дѣти: Венедикт 6 лѣтъ и Надежда
4 лѣтъ.
Известия по КЕ № 23 за 1878 г стр 662 -663
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некрологические сведения
Новый 1879 год для Казанскаго епархіальнаго начальства ознаменовался прискорбною утратою в началѣ года, именно: 15 января получено донесеніе от благочиннаго села
Алинова, Ядринскаго уѣзда, священника Михаила Благовѣщенскаго о кончинѣ в 18 день
Декабря священника села Хочашева Евфимия Пятницкаго.
Покойному от роду был 61 годъ. По окончаніи в Казанской духовной семинаріи курса
во 2 разрядѣ, 1840 г. 15 іюля произведен во священника в село Можарки Цивильскаго
уѣзда; 1844 г. переведен в село Хочашево; 1848 года награжден набедренникомъ; 1853 г.
24 августа опредѣлен депутатом по дѣлам по нарѣзкѣ земли для священно-церковнослужителей мѣстнаго благочинія; 1865 г. 14 іюля за отлично- усердную службу
Всемилостивѣйше награжден скуфьею; 1874 года на благочинническом съѣздѣ утвержден
членом комитета при постройкѣ новаго каменнаго храма в селѣ Шумшевашах .В семействѣ послѣ покойнаго остались дѣти: Иван Пятницкій 19 лѣтъ, обучающійся в 3 классѣ в Казанской д.семинаріи, Параскева 23 л., Елизавета 21 года и Анастасия 16 лет
15-го января 1879 года скончался священник села Большой Шатьмы Иоанн Семенов Эменентов . Покойный от роду имѣл 66 лѣтъ. По окончаніи курса в Казанской духовной
Семинаріи во 2 разрядѣ, 1834 года 25 декабря произведен во священника в село Туруново, Ядринскаго уѣзда, 1840 г. 23 января переведен в село Оточево; 1850 г. 11 августа переведен в село Большую Шатьму; 1864 года награжден набедренникомъ; 1876
года Всемилостивѣйше награжден скуфьею. В семействѣ послѣ покойнаго остались:
жена Наталья Александровна 60 лѣтъ, дѣти: Екатерина 39 лѣтъ, Дарья 23 лѣт и Афанасій
17 лѣт

Известия по Казанской Епархии № 3 за 1879 г стр 66-67
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКР0Л0ГИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ.

1) 29 января сего 1879 года скончался заштатный священник села Кумьи Козмодемьянского уезда Иван Алексеев Рождественский. Покойный от роду имѣл 69 лѣть. По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи во втором разрядѣ, 1832 года
ноября произведен во священника в село Арду Козмодемьянскаго уѣзда; 1867 г. 21 декабря за отлично – усердную тридцатипятилѣтнюю службу награжден набедренникомъ;
1872 года 25 сентября перемѣщен к Крестовоздвиженской церкви г. Чебоксаръ;
1873 г. 28 февраля перемѣщен в село Карачево Чебоксарскаго уѣзда;того же года
10 сентября перемѣщен в село Малую Юнгу Козмодемьянскаго уѣзда ; 1877 года 6 іюня
перемѣщен в село Новоишеево Цивильскаго уѣзда; в 1878 году по своему прошенію уволен в заштатъ. Вдовъ, дѣтей не имѣетъ.
2) 20 февраля скончался священник села Секенесь, Мамадышскаго уѣзда Александр
Иванов Троицкій. Покойный от роду имѣл 63 года. По окончаніи курса в Казанской
Духовной семинаріи во втором разрядѣ, 1840 г. 14 іюня произведен во священника на
настоящее мѣсто в село Секенесь; 1855 года 5 апрѣля опредѣленъ духовникомъ; 1856 г.
31 декабря опредѣлен наставником Секенесскаго сельскаго училища ; 1869 года
26 августа, по опредѣленіи другаго учителя, оставленъ законоучителемъ и блюстителемъ онаго училища; 1870г. опредѣленъ духовником по городу Мамадышу; в 1873 году
19 декабря опредѣлен благочинным 1-го округа Мамадышскаго уѣзда; за минувшую
войну 1853 — 1856 гг. имѣл наперсный крестъ на Владимірской лентѣ; 1859 г.
16 февраля награжден набедренникомъ; 1864 г. награжден скуфьею; 1872 г. награжден
камилавкою; 1878 г. награжден наперсным крестомъ. В семействѣ послѣ покойнаго осталась жена Анна Егорова 58 лѣтъ.

Известия по КЕ № 5 за 1879 г стр 134- 136
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23 24 * 25 26 27 28 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈