Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 20:11 25 апреля 2017 20:11 Некролог Священник Евстафий Васильевич Скворцов
3-го октября 1909 года в 12 часовъ дня скончался свящценник Е. В. Скворцов , — настоятель церкви села Шихазанова,. Цивильскаго уѣзда. Кончина его не была неожиданной, так как он угасал постепенно в теченіи трехъ мѣсяцев от истощенія послѣдних старческихъ силъ. Покойный о. Евстафій принадлежал къ числу обыкновен- ныхъ, незаметных тружениковъ, дѣятельность которых извѣстна и дорога только молчаливымъ и многострадательнымъ жителямъ деревни. Среди них и протекла вся жизнь покойнаго от рожденія до могилы. Ш В. Скворцов родился в 1835 году в селѣ- Покровском , Чебоксарскаго уезда, в семьѣ дьячка Василія Егоровича и провел свои дѣтскіе и юношескіе годы въ бѣдности.. Насколько была сурова обстановка в дьячеекой семьѣ Василія Скворцова, можно заключить изъ того, что покойный о. Евстафій никогда не вспоминалъ с сожалѣніем о минувшей поре своего дѣтства. Поистине удивительна энергія дьячка Василія Скворцова, который при всей своей бѣдности, при всей тогдашней жестокости со стороны всесильных помѣщиковъ, нашелъ силу дать троимъ своимъ сыновьям приличное для того времени образованіе; из нихъ — первый о. Евстафій, пройдя с успѣхом училищный курс и заканчивая почти семинарскій, — возымѣл непреодолимое желаніе поступить вмѣстѣ с другими товарищами в Университет (нужно замѣтить, что это была пора увлеченія семинаристов свѣтскими учебными заведеніями) и вышел из послѣдняго класса (или по тому времени — изъ «Богословія») Казанской Духовной Сѳминаріи. Но строгій родитель категорически воспротивился желанно сына и повернул всѣ его стремленія и идеалы въ старое русло. Повинуясь безпрекословно родителям и смиренно исполняя ихъ волю, молодой юноша Евстафій, уже опоздавшій своевременно закончить полное богословское образованіе, полный сил и энергіи принимает на себя сан діакона и начинает , таким образомъ, свою самостоятельную жизнь при Чебоксарском соборѣ; Прослужив в сем санѣ около двѣнадцати лѣтъ, рѣшается наконецъ принять сан священства, в каковом и служилъ, сначала въ селѣ Багильдинѣ, Цивильскаго уѣзда, 12 лѣтъ, a послѣдніе 25 лѣтъ в селѣ Шихазанахъ, того же уѣзда. Относительно Шихазанъ, нужно сказать, что село это не заурядное из всей Епархіи. Во первыхъ, въ нем 4 штата и не мало, так называемой, сельской интеллигенціи, а во вторыхъ, оно выигрываетъ и тѣмъ, что находится вблизи желѣзно-дорожной станціи — Шихраны (приходская деревня села Шихазанова). И –вот в этом селѣ и провѳлъ послѣдніе годы своего пастырскаго служенія о. Евстафій в должности настоятеля церкви. Кстати отмѣтимъ, то всѣ приходы, в которых пришлось служить о. Евстафію, были с инородческимъ населеніем (чуваши), начиная с столицы чувашскаго царства города Чебоксар Прекрасно сознавая пользу и великое значеніе знанія языка тѣхъ, кому онъ служитъ, о. Евстафій на первыхъ же порах, съ присущею ему энергіею, принялся за изученіе чувашскаго языка. И не безрезультатно... За все время своего пастырства, онъ сумѣл настолько прекрасно овладѣть им , что не только свободно объяснялся, но и любое мѣсто изСв. ' Евангелія мог Перевести на чувашскій язык ; а обладая прекрасного дикціею, Он легко произносилъ чувашскія поученія на любую тему. Полученные имъ, полсотни Лѣт тому назадъ, образованіе и воспитаніе, можно съ увѣренностью сказать, вселяли в него страхъ предъ всѣми и вся. Однако страхъ предъ начальствомъ никогда не препятствовалъ о. Евстафію говорить правду въ глаза начальству, хотя-бы эта правда послѣднему и не нравилась .В то-же время о, Евстафій самъ никогда не разыгрывалъ изъ себя начальника > над своими сослуживцами. Наоборотъ, онъ всегда боялся обезпокоить псаломщика или сторожа(не говоря уже о священника) в неурочное, внѣслужебное время. Он всегда спѣшил сам исполнить свою и чужую обязанность, уважая спокойствіе другихъ, и нисколько не заботясь о своемъ. Поступая таким образомъ, он никогда не высказывалъ порицанія тѣмъ священникам , которые обращались грубо с низшими членами причта. Если в его присутствіи плакался обижаемый, то обычно слышалъ: «что дѣлать? Надо терпѣть!» Уваженіе к человѣческой личности проявлялось у о. Евстафія и по отношенію к своим прихожанамъ-чувашамъ. Не идеализируя мужичка, он никогда не относился къ нему свысока, никогда не заставлял дожидаться себя ни под каким предлогомъ. «Мужики развѣ не люди», говаривал он , если кто нибудь замѣчалъ,. что мужик мог бы придти и в другой разъ. Прихожане цѣнили его простоту и относились к нему съ большою любовію на всѣхъ мѣстахъ его служенія. Они одинаково чувствовали в немъ вѣрность своему долгу, искреннюю расположенность къ ним и отсутствіе всякой политичности и фальши. Не меныпимъ уваженіемъ пользовался о. Евстафій и со стороны деревенской интеллигенціи, которая видѣла в немъ сочувствіе своим нуждам и интересам и находила в немъ самом человѣка развитого и занимательнаго собесѣдника. Постоянную поддержку находили в о. Евстафіи и труженики на нивѣ народной—учителя и учительницы, с которыми ему приходилось вмѣстѣ работать. Но как ни энергичен был о. Евстафій, а годы берут свое. Прослуживши безупречно в санѣ діакона и священника сорок девять лѣтъ, и будучи отличенъ всѣми, свойственными для сельскаго іерея, наградами — кончая наперсным крестомъ, о. Евстафій в послѣднее время как то сразу одряхлѣлъ. С велиЧайшим трудомъ он исполнял свои обязанюсти минувшим лѣтомъ, вслѣдствіе полнаго упадка силъ. Постепенно затихая и замирая, 3 октября сего года его, когда-то го- рячее, сердце остановилось и жизнь замерла до новаго будущаго обновленія. Он почил вѣчным сном на 75 году жизни, оставив послѣ себя вдову — жену и 4 сыновей и столько-же дочерей, но всѣхъ уже пристроенных при своей жизни. Погребеніе о. Евстафія состоялось 6-го октября при большом стеченіи народа. В чинѣ отпѣванія приняли участіе слѣ дующія лица: благочинный протоіерей гор. Цивильска А. П. Васильевскій; духовный отецъ покойнаго — священник с. Биболдина К. А. Бенедиктов ; сын почившаго, священник Л. Е. Скворцов ; зять почившаго, священник с. В. Услона Н. К. Ефимов и еослуживцы почившаго — священники села Шихазанова: И. Соколову ,И. Афанасьев и П. Самуилов , а также . діаконы: Ломоносов , Голубев , Сироткин и Сергеев . Литургію совершил протоіерей А. П. Васильевскій в сослуженіи со священниками: Бенедиктовым , Ефимовым , Скворцовым и Соколовым . Во время причастнаго стиха о. Бенедиктовым было сказано слово на чувашском языке — о заслугах покойнаго по отношенію к своей паствѣ-чувашам и о. томъ, что великою наградою для почившаго пастыря служит молитва пасо:мыхъ. Литургію и.отпѣваніе пѣлъ мѣстный хоръ второклассной школы, строителемъ Коей был покойный. Предъ прощаніемъ была –сказана рѣчь зятемъ покойнаго — священником Н. Ефимовым . Проводить на мѣсто вѣчнаго упокоенія Почившаго о. Евстафія собрались все дѣти, родственники и много почитателей из сельской интеллигенціи. При опусканіи тѣла почившаго въ оградѣ пред главным алтаремъ, мѣстнымъ священникомъ— членомъ Государственной Думы— И ,И Соколовым сказано было краткое, но весьма назидательное поученіе о безпримѣрной христіанской кончинѣ почившаго. Да почіет о. Евстафій в мирѣ и да будет ему вѣчная память! Священник Леонид Скворцов
(Известия по КЕ № 10 за 1910 г стр 310 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 22:18 ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ СЛУЖБЫ Священника Боголюбской церкви г. Казани Никандра Михайловича Крестникова
Православное население Адмиралтейской и Ягодной слобод г. Казани 14 сентября 1910 года чествовало о. Настоятеля Боголюбской церкви в Адмиралтейской слободѣ Никандра Михайловича Крестникова, по случаю исполннвшагося двадцатипятилѣтняго служенія его въ упомянутых слободах , 0. Никандр был переведен въ Ягодную слободу из села Нижнего Услона в 1885 году 14-го сентября. В Ягодной церкви он священствовал недолго — 1,5 года; отсюда, по своему желанію (1887 г.), перешел в Макарьевскую црковь Адмиралтейской слободы. Здѣсь онъ пробыл 12 лѣтъ, а в 1899 году, вслѣдствіе ходатайства Боголюбскаго церковно-приходскаго Попечительства и прихожан этой церкви, был перемѣщен на настоящее мѣсто. Такпм образомъ, начиная с ранней молодости, — в теченіи цѣлыхъ 25-ти лѣтъ, — он непрерывно и неустанно трудился и трудится, посвящая свои силы на служеніе духовнымъ нуждам слободского православнаго населения. Эти 25 лѣт о. Никандр неутомимо дѣлил между приходом и школой.. Не будем говорить о прямых обязанностях приходскаго священника; скажем только о той заботѣ, которую о. Никандр приложил к развитію приходской жизни. Много говорят и пишут об упорядоченіп этой жизни, — «о приходской единице». Для о. Никандра эти слова не были простым звукомъ: он это красивое выраженіе облек в плоть и кровь. За эти 25 лѣтъ он был и предсѣдателем Макарьевскаго церковно-приходскаго Попечительства, и предсѣдателем приходскаго Совѣта при Боголюбской церкви, а в настоящее время состоит при ней же предсѣдателем приходскаго Попечительства, За «Макарьевскій» період памятниками его дѣятельности остались: Устьинская церковь и церковно-приходская школа. На Устьѣ, гдѣ болѣе 5000 православнаго населенія, до о. Никандра не было даже и часовни. Поступил он — и появилась там сначала часовня, построенная на частныя средгтва (В сооружении его особым комитетом выдающееся участіе принимали: С. А. Землянов, Д. И. Седмиозерский , М. М. Пушкарев и Ф . II. Орлеанский) в которой начали служить всенощныя бдѣнія, а через нѣсколько лѣт на мѣстѣ этой часовни вырос и храм . Построен он был как и часовня, на частные средства Нужно было для этого сущетвенного дѣла найти добрых людей и расположить их къ жертвѣ; кому знакомы такого рода хлопоты, тот поймет , на сколько это тяжелый труд . Кромѣ того, — о. Никандр , видя крайнюю тѣсноту приходскаго храма, расположил одного прихожанина — С. А. Васильева къ пожертвованію 5000 рублей на расширение Макарьевской церкви; на эти депьги о. Никандромъ, при дѣятельном участін Ф. А. Кулакова и дочери завѣщателя Н. С. Бобровой, сооружен был прпдѣл с лѣвой стороны — во имя Спиридония Тримифунтскаго Чудотворца. Стараніями же о. Никандра построен был и каменный дом на церковной оградѣ, также на частныя средства (при содѣйствіи С. А. Землянова и др. лицъ), въ верхнем этажѣ котораго была помѣщена церковно- приходская школа, а в нижнем — церковная сторожка. В этой школѣ о. Никандр состоял завѣдующим и законоучителем одиннадцать лѣтъ. Что касается сдуженія в Боголюбском храмѣ, то его можно назвать сплошной страдой. При поступленіи в этот приход о. Никандр получил в наслѣдство разстроенное церковное хозяйство: храм аакопченым и крайне запущеннымъ; великолѣпное внутреннее убранство обветшалым ; живопись на стѣнахъ потускнѣвшей и по мѣстам растрескавшейся и обвалившейся — вообще, внутри храм нуждался в капитальном ремонтѣ. Ризницу о. Никандр не нашел в церкви: она помѣщалась в кладовой частнаго дома. В церковной-же кассѣ, кромѣ долговыхъ обязательствъ на значительную сумму, ничего не оказалось. Все это нужно было упорядочить, обновить, причем дѣлать все это необходимо было как можно скорѣе и энергпчнѣе. О. Никандр как нельзя лучше справился с этой трудной задачей; опять также нашел благотворителей, собрал в короткое время около 2000 рублей и, приложив порядочную сумму из своих средств, принялся за обновленіе храма. Теперь храм этот, по своему внутреннему убранству и благолѣпію, прннялъ первоначальный благоустроенный вид. Ризница была перенесена из кладовой частнаго дома в особое помѣщеніе, сдѣланное под колокольнею. Долги церкви были погашены. Все это сдѣлано было сравнительно в короткое время и, конечно, достигнуто не без настойчиваго и упорнаго труда. (полный текст статьи в газете Известия по Казанской Епархии № 48 за 1911 г стр 1358 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 22:40 Некролог Иоанн Петрович Романовский ( 1810 -1869 гг)
Прошлаго мѣсяца декабря, 14 числа в 7часовъ по полудни скончался, послѣ долговременной болѣзни, Цивильскаго Троицкого собора протоіерей Иоанн Петрович Романовский, на 59 году от рожденія. Умершій, по окончаній курса ученія в 1832 году, в казанской семинаріи, со сте пенью студента, до 1843 года был учителемъ греческаго языка и соединепных предметов сперва в Чебоксарском, а потом в Свіяжском духовномъ училищѣ; служа в послѣднемъ, был вмѣстѣ инснектором училища; 1 августа 1843 года рукоиоложен во священника каѳедральнаго Благовѣщенскаго собора, и опредѣленъ благочиннымъ сельскихъ, казанскаго уѣзда, церквей; 15 іюня 1848 года возвёден в санъ протоіерея цивильскаго Троицкаго собора, съ порученіемъ ему должности Благочиннаго какъ городскихъ, такъ "и сельскихъ, 1-й половины уѣзда, церквей; с 1860 года состоял законоучитем Цивильскаго уѣздпаго училища. За усердную и полезную службу Высочайше награжденъ в 1848 году свуфьею; в 1854 году камилавкою; въ 1860 году орденом св. Анны 3-й степени, по статуту; в 1865 году наиерсным крестомъ, от св. Синода выдаваемыми Отличительным свойством служебной его дѣятельности было точное и неукоснительное исполненіе начальственныхъ распоряженій. (Известия по Ке № 2 за 1870 г стр 62 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 23:02 25 апреля 2017 23:03 Некролог
ПРОТОИРЕЙ ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЛОЖКИН ( Біоірафическій очеркъ)
Этот 1870 –й год ознаменовался для Казанской епархіи весьма тяжкою и прискорбною утратою: в 1-й день настоящаго января (в* 6 часов* вечера)скончался от тифозной горячки, на 38 году своей жизни, один* из достойнѣйшихъ и по- пулярнѣйшихъ служителей мѣстной церкви, инспектор Казанской духовной семииаріи, протоіерей казанскаго Петропавловского собора, Василій Андреевич Ложкин . Сын сельскаго священника Вятской епархіи, Василій Андреевичъ Ложвинъ получил начальное образованіе въ вятскомъ духовномъ училищѣ и тамошней, духовной семинаріи. Как одинъ из лучших воспитанников семинаріи , по окончаніи в ней курса, он в 1850 году поступил в Казанскую духовную академію в число студентов V курса и окончил в ней курс в 1854 году с причисленіем к первому разряду ея воспитанников , что по опредѣленію св. Синода от 20 апрѣля 1855 года удостоен степени магистра богословія. По изъявленому им желанію сдѣлаться со временем проповѣдником истин православія против раскольников , он в 1854 году посту иилъ съ цѣлію приготовленія себя в миссіонерскому служеяію подъ непосредственное руководство к преосвященному Григорію, бывшему архіепискоиу Казанскому и затѣм митрополиту С. Петербургскому. В то время Его Высокопреосвященство печатал в С. Петербурге свою извѣстную книгу: «Истинно-древняя и истинно-православная Христова Церковь», и Василій Адрееввч постоянно оказывал высоком автору важныя услуги, помогая ему дѣлать многообразным выписки из старинных рукописей и книг , особенно же в Императорской публичной библіотекѣ, и держа корректуру при втором изданіи означенной книги. Чрез многократное чтеніе корректурных листов этой книги Василій Андреевич так твердо изучил самое ея содержаніе, что бла жженный памяти преосвященный митрополит в шутку гова ривал : «Ложкин знает мою книгу чуть ли не лучше, чѣмъ я сам ».— По переводѣ его высокаго руководителя и патрона на С.Петербургскую каѳедру, Василій Андреевич назначен был , по опредѣленію св. Синода от 14 ноября 1856 г., бакалавром Казанской духовной академіи по основному и обличительному богословію; но как истинное призваніе его было — служить церкви Христовой в санѣ священства то он и поступил на мѣсто священника к Казанской Георгіевсвой цервви в слѣдующем же 1857 году (9 іюня), и уволился от службы при Академіи (20 сентября 1857 г.); затѣм чрез два года опредѣлен был законоучителем в только-что открытое тогда Казанское Маріинское женское училище 1-го разряда. Но как должность завоноучительсвую для него- было трудно соединить с обязанностями священника в многолюдном приходѣ и с обязанностями члена епархіальнаго попечительства и наконец члена консисторіи, которыя на него были тогда же возложены, то он вынужден был перейти к безприходной, именно университетской- клинической церкви, при которой и состоял дотолѣ, пока, по опредѣленію св'. Синода оть 19 мая 1867 года, он не был возведен в званіе инспектора Казанской семинаріи и в санъ протоіерея и пока не был перемѣщен 11 іюня 1868 года: к здѣшнему Петропавловскому собору, по неотступному прошенію прихожан этого собора. Но законоучительскую должность он занимал еще в Казанском училищѣ дѣвиц духовнаго званія (от 14 августа 1861 г. до 19 мая 1867 года). Кромѣ означенных должностей, с 15 іюля 1864 года, по опредѣленію св. Синода, он состоял членом конференціи Казанской духовной академіи и с 13 іюля 1860 г. по 1 апрѣля 1867 г. состоял благочинным 2 й половины Казанских градских церквей.
( полный текст в газете Известия по КЕ № 2 за 1870 г стр 56 -62 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 23:34 Некролог Михаил Павлович Полетаев (1814 -1871 гг)
6 сентября 1871 г скончался и 8 сентября был погребен священника Казанской Николонисской церкви Михаил Павлович Полетаев , оплакиваемый всѣми своими друзьями и родными. Смерть преждевременно похитила этого неустаннаго труженика на ниве церковной. Ему было только 57 лѣтъ, и хотя он нерѣдко и прежде подвергался жестоким ревматическим недугам , но недуги эти были скоропреходящее и не предвѣщали столь прискорбной окончательной раз вязки,которая послѣдовала не от ревматизма, а от катарра. Михаил Павлович Полетаев оставил по себѣ незапятнанную память честнаго и неустаннаго труженика, сердобольнаго отца сирот и самаго ревностнаго пастыря церкви. Оставшись послѣ покойнаго своего родителя, той же Николонисской церкви священника, старшим в семействѣ, он по завѣщанію, не задолго пред смертію покойяым высказанному, был вмѣсто него вторым отцом для сирот , наслѣдовал многочисленное семейство без всяких матеріальныхъ средствъ, которыя впрочем скоро были даны ему. Милостивѣйшій архипастырь Казанскій, в послѣдствіи мигрополит Кіевскій, Филаретъ, предоставил ему при сей же церкви дьяческое мѣсто, несмотря на то, что он учился еще в низшем отдѣленіи семинаріи. С полученіемъ этого мѣста он действительно принялъ, как отецъ, под свое попечительство трех братьевъ своихъ, сестру, мать и престарѣлую бабушку, помѣстившись со всѣми под колокольнею в маленьком чердакѣ, и безропотно содержал их всѣх на получаемые им скудные от церкви доходы дотолѣ, пока его братья, по окончаніи семинарскаго курса ученія, не пріобрѣли себѣ мѣста, а сестру содержал до совершеннолѣтія, и потом снабдив приличным приданым , почти без помощи других выдал в замужство. По окончаніи курса ученія в Казанской духовной семинаріи, он с 21 октября 1834 года поступил во священника к Казанской Николонисской церкви. В ранней еще молодости лишившись своей супруги, он всецѣло предался высокому и святому служенію Церкви Христовой. Продолжая съ неутомимою ревностію и съ глубокою искренностію про- повѣдывать своим прихожанам слово Божіе ( Нам нерѣдко случалось слушать поученія Михаила Павловича Полетаева: онъ говорил большею частно наизусть я всегда отполноты сердечяаго убѣжденія ). Он вместе с тем употребил много заботъ и трудов на благоустройство своих приходских храмовъ. Хотя приход его и немногочисленный, ибо в нем только 20 дворов с 162 душами, но он умѣл изыскать и в такой небольшой паствѣ средства к тому, чтобы возобновить как лѣтній холодный, так и зимній теплый храмы. Храмы эти, возобновленные единственно его усиліями, будутъ служить всегдаш ними памятниками его пламеннаго усердія к благолѣпію Дома Божія. Подлѣ зимняго храма он собственными руками насадил небольшой фруктовый садъ, который служит внѣшним украшеиіемъ не только для храма, но и для цѣлой Проломной улицы, отовсюду загроможденной каменными твердынями. В послѣднее время Михаил Павлович умѣл изыскать средства к постройкѣ очень помѣстительнаго каменнаго дома не только для себя, но даже и для причта своей приходской церкви. Таким образом вполне обезпечилъ, по крайней мѣрѣ в отношении к помѣщенію, своих преемниковъ. Его же стараніями увеличены средства и к содержанію членов Николонисскаго причта: извѣстно, что по его убѣжденіямъ богатая вдова, арская купчиха Рѣпина, отказала в Николонисскую церковь значительную сумму (болѣе 2,000 р.) с тѣмъ, чтобы проценты с нея шли в пользу причта Николонисской церкви. Сам Михаил Павлович жил как подвижникъ, и довольствовался малымъ. За ревностное и отличное исполнение возложенппых. на него должностей, о. Михаил был награжден в 1845 г. набедренником , в 1848 г. бархатною фіолетовою скуфьею , в 1862 г. таковою же камилавкою и в 1869 г. наперсным крестом .
( полный текст в газете Известия по КЕ № 20 за 1871 стр 629 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 23:47 Некролог Петр Фомич Воскресенский ( 1805 - 1873 гг ) Истекшего мѣсяца мая, 3 числа, въ Казани скончался, от воспаленія в легкихъ, на 68 году от рождения, старѣйшій в городѣ священник Богородицкаго, в дѣвичьемъ мопастырѣ, собора Петр Фомич Воскресенский. Если по слову премудраго, вѣнец хвалы старость, на путях же правды обрѣтается (ІІрит. 16, 31); то долгъ справедливости требует сказать, что покойный именно этим путем достиг своей старости. Во всю сорокалѣтнюю службу свою при соборѣ, он отличался кротостію, искренним благочестіемъ и неослабным усердіем к богослуженію. Не один дѣвичій монастырь, число сестер котораго всегда велико, но и весь город видѣл его постоянно на службѣ церковной; от чего всѣ находили его всегда готовым удовлетворять духовиым их потребностямъ. Добрый сей старецъ, по окончании курса ученія в Казанской семинаріи в 1826 году, был два года учителем греческаго языка и соединенных с ним предметов, в Казанском духовном училищѣ; въ 1829 году февраля 3 дня рукоположен во священника к каѳедральному Благовѣщенскому собору; въ 1832 году мая 17 дня перемѣщен к Богородицкому, в дѣвичьем монастырѣ, собору. Сверх должности священника нес должность законоучителя, с августа 1829 года по 1840 годъ, сначала главнаго народнаго училища, потом 1-го прнходскаго; съ 1840 же года по 1861 годъ уѣзднаго училища, и от последней, по выслугѣ лѣт на пенсію, уволен . В 1842 году опредѣлен духовником дѣвичьяго монастыря. За ревностное, при благочестивом поведеніи, служеніе был награжден мѣстным преосвященным в 1833 году набедренником ; Высочайше — в 1839 году скуфьею; въ 1851 году камплавкою; въ 1862 году наперснымъ, от Святѣйшаго Синода выдаваемымъ, крестомъ; а въ прошлом 1872 году сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени. Кафедральный протоіерей В. Вишневскій, ( Известия по КЕ № 11 за 1873 стр 822 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
26 апреля 2017 21:01 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
26 апреля 2017 23:25 НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 1876 г
26 января 1876 года скончался от чахотки священник села Столбищъ, Казанскаго уѣзда, Николай Ильин Оглоблин , 31 года. Покойный был родом из Смоленской епархіи; по окончаніи курса в тамошней Семинаріи был учителем в сельском приходском училище; в 1868 г. принят в Казанскую епархію и 2 декабря того-же года произведен во священника к церкви села Столбищъ; в 1875 году награжденъ набедренником , Оставшаяся после покойнаго жена, с тремя малолѣтними дѣтьми, отправилась на жительство в Смоленск — место родины своей.
24 февраля скончался свящеиник села Бичурина, Ччебоксарскаго уѣзда,. Иоанн Петров Оточев . Покойный имѣл отъ роду 38 лѣтъ. По окончаніи курса в Кказанской Семинаріи в 1-мъ разрядѣ съ 1858 по 1865 г. проходил должность учителя в высшем отдѣленіи Казанскаго духовнаго училища; 1865 г., 30 октября произведен во священника к церкви села Кошлоуш ; 1866 г. 19 марта награжден набедренником ; 1868 г. 7 августа перемѣщен в село Норусово; с 1868 по 1871. и с 1872 по 1874 г. проходил должность депутата по духовдо-училищным дѣламъ; с 1871 г. по 1874 г. был гласным уѣзднаго земскаго собранія; 1874 г. іюля 19 перемещен к Цивильскому Троицкому Собору; а 17 сентября 1875 г. перемѣщен в село Бичурино. В семействѣ после покойнаго осталась жена с тремя малолѣтними дѣтьмп.
5 марта скончался священнипк села Кожвашъ, Козмодеміанскаго уезда, Павел Александров Покойный имел отъ роду 38 лѣтъ; по окончаніи курса в Кказанской Семинаріи по 2 разряду, с 1859 г. по 1862 г., был наставииком Тавельскаго училища; В 1862 г. 3сентября произведенъ во священника к церкви села Грязнухи; въ 1864 г. перемѣщен в село Кожваши; с 1865 г. проходил должность наставника в Кожвашском училище; въ 1871 г. награжденъ набедренником В семействѣ покойнаго осталась жена с пятью малолѣтними дѣтьми.
18 марта скончался священник села Юркуль, Спасскаго уезда , Ананій Степанов Румянцевъ, который от роду имелъ 45 лѣтъ. По окончании курса в Казанской семинаріи во 2 разрядѣ, с 15 ноября 1850 г. по 3 іюля 1852, был учителем Помъяльскаго училища; 3 іюля показаннаго года произведен во діакоиа къ Казанскому Петропавловскому собору; 1853 г. мая 31 дня произведен во священника к церкви села Мушерани; 1854 переведенъ в село Тетѣево; 1856 г. награжден набедренникомъ; в 1864 г. перемещен в село Юркули; в память войны имелъ бронзовый наперсный крест, на владимірской ленте. В семействѣ после покойнаго остались жена, сынъ и семь дочерей.
27 марта скончался священник села Новомордова, Спасскаго уезда, Андрей Сильвестров Иванов , 32 лѣтъ. Покойный был родом из Смоленской епархіи; по окончаніи курса в тамошней семинаріи во 2 разряде, — с 1865 по 1867 г. проходил должность наставника приготовительнаго класса в духовном училище; с 1867 по 1870 г. был наставником приходскаго училища; в 1870 году принят в казанскую епархію и 9 мая того-ж.е года рукоположен во священника к церкви села Салмань; в 1874 году перемещен в село Новомордово. В семействе послѣ покойнаго остались жена и три малолѣтнія дочери.
22 апреля скончался священник села Сокольих гор Константин Троицкій, 37 лѣтъ; вдовый и безсемейный; в санѣ священника был с 1867 года (Известия по КЕ № 13 за 1876 г стр 398- 400 )
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
26 апреля 2017 23:26 НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 1876 г
1) 10 Мая 1876 года скончался священиик села Аттикова Чебоксарскаго уѣзда, Иван Петров Греков ; покойному было отъ роду 45 лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской Духовной семинаріи в 2-мъ разрядѣ, съ 1853 по 1858 г., был наставником сельскаго училища; въ 1858 г. произведен во священника в село Татарское-Бурнаево; в 1862 г. награжден набедренникомъ, въ 1867 г. переведен въ село Аттиково, гдѣ с 1872 г. занимал должность законоучителя в приходской школѣ. В семействѣ послѣ покойнаго остались жена и 10 человѣк дѣтей.
2) 27 того же мая скончался священник сёла Зміева, Чистопольвкаго уѣзда, Александр Стефанов Смелов ; покойный от роду имѣл 43 года, в санѣ священника был с 1855 г. Въ 1869 г. награжден набедренникомъ. Въ се мействѣ послѣ покойнаго остались: жена и трое дѣтей,
3) 23 августа скончался священник села Богатырева, Ядринекаго уѣзда, Стефан Захаров Ливатов 51 года , по окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи, покойный с 1847 по 1849 г. был учителем в приходскомъ училищѣ; в 1849 г. рукоположен въ священника; С 1858 г. занимался обученіемъ грамотѣ крестьянскихъ мальчиковъ; в 1861 г. награжден набедренникомъ. В семействѣ после покойнаго остались: жена и три сына.
4) 21 сентября скончался священник пригорода Новошешминска, Чистопольскаго у.ѣзда, Виктор Андреев Меньшиков 51 года отъ роду; покойный кончил курс в Казанской семинаріи; с 1846 по 1849 год был учителем ,сельскаго училища, в 1849 г. произведен в священника; с 1849 по 1857 года проходил должность законоучителя в сельском училищѣ: въ 1864 года награжденъ набедренникомъ; в пригород Новошешминск был перемѣщен в 1871 г. Послѣ покойнаго остались: жена и шесть человѣкъ дѣтей.
5) 1 октября скончался священник Петропавловской слободы Алексей Иванов Львовъ; Покойному былъ отъ роду 56 лѣтъ; по окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи, в 1846 г. произведен в священника; съ 1862 г. проходилъ должность наставника и законоучителя в сельском училищѣ; въ 1868 г. награжден набедренникомъ. В семействѣ послѣ покойнаго остались жена и трое дѣтѣй. ( Известия по КЕ № 22 за 1876 г стр 683- 684 )
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
2 мая 2017 23:02 НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ. 1877 г
1) 25 февраля 1877 года скончался священвйк села Базякова, Спасскаго уѣзда, Александр Васильев Владимирский . Покойнику было от роду 36 лѣтъ. По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи въ 1-мъ разрядѣ; 1865 г. 1 марта, он произведен во священника в село Базяково; в 1866, 67 и 68 годахъ состоял гласным при Спасском земском собраніи; 1870 г. 8-го'апрѣля награжден набедренником ; 1877 г. 7 февраля объявлена искренняя благодарность Чистопольскаго училищнаго съѣзда за труды по делопроизводству съѣздовъ. В семействѣ послѣ покойнаго осталась жена Марья Константиновна 29 лѣтъ.
2) 21 февраля 1877 гскончался священник села Грязнухи, Спасскаго уѣзда, Михаил Феодоров Золотов. Покойный от роду имѣлъ 56 лѣтъ; по окончаніи курса в среднем Отдѣленіи Кзанской духовной семинаріи, 1841 г. 19 мая, рукоположен в діакона в Село Юркули Спасского уезда 1849 года 22 декабря перемещен в с Полянки того же уѣзда; 1876 г. цроизведен в священника в с Грязнуха В семействе покойного осталась жена Феодосия Ивановна,53 лет и дочь Алексадра 33 лет
3) 7 апреля 1877 г скончался священник г Царевококшайска Входоиерусалимской церкви Петр Михайлович Парисов ,34 лет По окночании курса в Казанской духовной семинарии по 2 разряду, 1866 г 27 ноября рукоположен к во священника к Царевококшпйской Троицкой церкви; 1867 г 11 февраля. Перемещен к Царевококшпйской Вознесенской церкви, в 1867 г 16 июня Высочайше утвержден в звании директора Царевококшпйской тюремного отделения, 17 августа того же года определен в законоучителя в Вараксинское сельское училище . 1868 г 21 декабря с согласия Епархиального начальства г.директором училищ Казанской губерніи опредѣлен законоучителем приготовителвтгато класса при Царевококшайском уѣздном училищѣ; 1870 г 24 января опредѣлен безмеддно преподавателем 3акона Божия нижним чинам Царевококшпйской уездной команды ,1873 г 12 марта награжден набедренником ; 1874 г. 8 ноября за труды и успехи в деле народного образования ему объявлена архипастырская благодарность; 1875 г. 18 марта перемѣщен ко Входоиерусалимской церкви, с увольненіемъ, по многочисленности прихода, от должности законоучителя в Вараксинском училищѣ приготовительном классѣ; того же года 29 октября опредѣлен законоучителемъ в Большечигатевское сельское училище, с увольненіем , согласно его прошенію ; отъ должности преподавателя за- кона Божія нижним чинам . й Царевококшпйской уездной команды команды.
4) 18 марта 1877 г скончался священник села Кузнецова, Царевркокшайскаго уѣзда Петр Голосницкий, 66 лет , По окончании курса в Казанской духовной семинарии по 2 разряду, 1835 г 8 мая рукоположен во священника в с Малый Сундырь Коздемьянскаго уѣзда .1853 г 13 марта перемещен на настоящее место ; въ 1869 году, утвержден Епархіальным начальством по нарѣзкѣ земель депутатомъ; 1871 г награжден набедренником. После покойного остался сын Владимир 15 лет
5) 25 марта 1877 г скончался священник с Морковь Царевококшайского уезда Василий Павлович Преображенский ,59 лет . По окончании курса в Казанской духовной семинарии по 1 разряду, 1840 г 29 ноября рукоположен во священника к Воскресенскому Царевококшайскому Собору, 1841 г 12 августа переведен в с Морки Царевококшпйского уезда с определением благочинным и сотрудником попечительства, 1845 г от оной должности уволен, С 1843- 1846 ,1856- 1865 гг проходил должность наставника при Моркинском училище, в 1862 г награжден набедренником. В 1865 г определен законоучителем в Моркинском училище У него остались жена трое детей. ( Известия по КЕ № 14 за 1877 г стр 384- 386 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|