Духовенство Казанской губернии
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5939 | Наверх ##
25 апреля 2017 17:37 Ильбухтино до революции не входило в состав Казанской епархии. Убедилась в этом по Справочным книга Казанской епархии за 1900, 1904, 1909 гг. В нашем архиве есть 1919 г. Ф. Р1172, Оп.4, Д.220 НА РТ Метрические книги о рождении, браке и смерти: Ильбухтино. 1934 г. Ф. Р1172, Оп.3, Д.1253 НА РТ Послужной список протоиерея Макариевской церкви села Ильбухтино Набережно-Челнинского района Михайлова Н.М. за 1934 год. Других по ЕАИС НА РТ нет на сегодня. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 19:36 2 мая 2020 13:59 Некролог Священник Тихон Иванович Милов 28 марта 1911 г в 8 ч. 10 м. утра послѣ продолжительной болѣзни паралича тихо скончался на 81 году жизни заштатный священник с. Федоровского, Свіяжскаго уезда , Тихон Иванович Милов . Покойный родился в 1830 г в том же уѣздѣ в с. Уланове, дьяческій сын По увольненіи изъ низшаго отдѣленія Казанской Духовной Семинаріи опредѣлен на должность уподіакона к Казанскому кафедральному собору в 1853 году, причем состоял письмоводителем Архіепископа, a затѣм рукоположена во Закона к Лаишевскому Софийскому собору, гдѣ и служил с 1855 по 1877 годъ. В 1877 году рукоположен во священника к Троицкой церкви села Теньков , Свіяжскаго уѣзда, а в 1878 г. перемѣщен в с. Федоровское, гдѣ и скончался. При своем невозмутимом характерѣ, при тихом ласковом со всѣми обхожденіи, преодолѣвая всяческія препятствія, Т. И. не обращал вниманіе на непріятности , причиняемыя ему лично. Много трудов положено им на построеніе вмѣсто ветхаго храма в с. Федоровском новаго храма, освященнаго в 1884 году; из старой же церкви построена им просторная церковно-приходская школа, переданная потомъ, за неимѣніем средств , земству. Его же трудами построена другая церковь в деревнѣ Бушанчѣ, выдѣлившейся в самостоятельный приходъ. –За свои труды по приходу и за усердную службу покойный имѣл наперсный крест от Св. Синода выдаваемый, а по народному . образованно орден Анны 3 ст. На отпѣваніе его, несмотря на весеннюю распутицу, кромѣ мѣстнаго священника П. Е. Краснова и сына покойнаго, свящ. с. Эбалак Р. Т. Милова 31 марта прибыли сосѣдніе священники: с. Кобызева — М. В. Танкѣевскій, с. Рус. Азелей — Н. В. Ячин и с. Куланги С. И. Воздвиженскій. Пред прощаніем с покойнымъ, священником Русск. Азелей Ячиным сказана рѣчь, гдѣ высказал он сожалѣніе и своих црихожанъ, прежде бывпгихъ прихожан с. Федоровскаго, о кончинѣ бывшаго своего батюшки и обѣщаніе поминать усопшаго в своих молитвахъ. Послѣ продолжительнаго прощанія прихожан со своим добрым пастырем тѣло покойнаго было обнесено священниками вокруг храма и погребено на оградѣ рядом с супругой, умершей на два года ранѣе его. Мир праху твоему, добрый пастырь! Свящ . Р. Милов (Известия по КЕ № 29 за 1911 г стр 875) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 19:37 Некролог
Священник Иоанн Михайлович Царевский
1909 года, 12 ноября в 3 часа пополудни, послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни, cкончался заштатный священник села Кляри , Тетюшскаго уѣзда, Іоанн Михаилович Царевский , на 86-мъ году от рожденія. Почившій – сын пономаря, родился 30 января 1824 года,, в г. Царевококшайске . В 1836 году, по увольненіи, вслѣдствіе болѣзни, из нисшаго отдѣленія Казанскаго духовнаго училища, он былопредѣлен указным послушником Казанскаго Феодоровскаго монастыря. В 1842 год уопредѣлен дьячком к Воскресенскому собору г Царевококшайска. В 1843 году, 4 октября посвящен в стихарь. 2 іюня 1866 года перемѣщен в Казанскій дѣвичій Богородицкій монастырь. 1867 года іюля 30-го рукоположен во діакона к Троицкой церкви села Сюкеева, Тетюшскаго уѣзда. 21 мая 1872 года рукоположен во священника в село Кляри, Тетюшскагоуѣзда. У почившаго о. Иоанна было шесть сыновей и дочь, которым он при своих скудных средствах дал приличное воспитаніе и образованіе. И прихожане видѣли в о. Иоанн любящаго отца, к которому с охотою приходили за совѣтами. Послѣдніе годы своей жизни о. Иоанн тяжко болѣлъ; свои страданія он переносил безропотно, с глубокой вѣрой в Бога;-,и смерть его была тихая и спокойная. Чин погребенія почившаго совершил помощник благочиннаго 3-го округа, села Антоновки священник Иоанн Троицких, в церкви села Клярей, 12-го ноября, послѣ заупокойной литургіи, в сослуженіи двух священников — сыновей почившаго и одного діакона. За литургіею священником Іоанном Троицким было сказано поученіе. На отпѣваніи были ученики церковно – приходской школы и прихожане, бывшіе духовные дѣти о. Иоанна. По окончаніи чина отпѣванія, гроб с останками почившаго был вынесен из церкви священниками при колокольном звонѣ и опущен в могилу, приготовленную по лѣвую сторону алтарной стѣны. Вѣчная память тебѣ, вѣрный, смиренный и добрый служитель- Алтаря Господня! Да упокоит тебя Бог во Царствіи Своемъ!. Села Антоновки — священник Иоанн Троицкий. (Известия по КЕ № 11 за 1910 г стр 342 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 19:39 Некролог Священник Aлександр Aндреевич Нурминский v
9-го декабря 1909 года, послѣ продолжительной и тяжкой -болѣзни, скончался на 66 году жизни священник села Казыль, Лаишевскаго уѣзда, Александр Андреевич Нурминский. 0. Александр , сын священника, родился в селѣ Владимірском , Коз- модемьянскаго уѣзда. По окончаніи курса в Казанской Духовной Семинаріи в 1868 году, 24 ноября этого же года он был рукоположен , во священника к Благовѣщенской церкви села Казыль, гдѣ и служил до конца своей жизни. В семейной жизни о. Александр не был счастлив: .на пятом году службы он перенес тяжелое испытаніе, у него умерла от чахотки жена, оставив ему малютку сына, который, по окончаніи университета— по юридическому факультету, поступил на мѣсто, но в 1905 году умер от болѣзни, унаслѣдованной от матери. Поступив в Казыльскій приход, молодой, полный энергіи и сил, о. Александр отдается всецѣло служенію народу. Ревностно исполняя обязанности приходскаго священника, он ищет других, подходящих к пастырскому служенію, занятій и в 1869 году 9 января получает назначеніе на должность наставника Казыльскаго мужского училища. Он с любовію проходит эту должность 13 лѣт — до 12 сентября 1882 года, когда Казыльскія школы мужская и женская были соединены в одну- смѣшанную и был назначен учитель. Кромѣ этой должности, о. Александр проходил обязанности законоучителя Казыльскаго земскаго училища с 1882 года, Нижне-Казыльской церковно-приходской школы с 1884 года до конца жизни, Елизаветинской церковно-приходской школы с 1884 года—по 15 сентября 1905 года и депутата при размежеваніи церковно-причтовой земли с 1888 года до конца жизни. Много добрых сѣмян посѣял о. Александр за сорокалѣтній період своего служенія. Ревностные труды его по народному образованію видѣло Начальство и не раз поощряло его; так в 1874 году 6 ноября он получил Архипастырскую благодарность, в 1877 году. 18 октября — благодарность. Губернского Училищаго Совѣта, в 1878 году 12 мая — благодарность Его . Превосходительства, Попечителя Казанскаго Учебнаго Округа, в 1879 году получил денежную награду; — в 30 рублей от Министерства Народнаго Просвѣщенія. В 1887 году Казанскій Епархіальный Училищный Совѣтъ выразил признательность о. Александру за усердное занятіе в школахъ. Много и еще он получал благодарностей, но и указанных довольно, чтобы судить о плодотворной дѣятельности Александра Андреевича. Не в школах только о. Александр заботился о просвѣщеніи народа, он неустанно поучал его и в храмѣ, и здѣсь, нужно сказать, его дѣятельность была замѣчена Начальством Указом Духовной Консисторіи от 13 декабря 1899 года о. Александру была объявлена благодарность Епархіальнаго Начальства со внесеніем в формуляр за усердное проповѣданіе Слова Божія. Почившій имѣл награды: набедренникъ, скуфью, камилавку и наперсный крест . От прихожан он пользовался уваженіем и любовію за свою доброту, кротость и привѣтливое обращеніе со всѣми , Утром 9 декабря он умер. Похороны усопшаго были назначены 12 декабря. На погребеніе прибыл мѣстный о.,благочинный,священник В. А.Нечаев,шесть сосѣдиих священников и три діакона. За литургіей стройно пѣл мѣстный любительскій хоръ.Во время причастнаго стиха о. благочинный сказал назидательное поученіе (о молитвѣ за усопшаго) прихожанам , которых очень много собралось на погребеніе любимаго батюшки, помолиться и проститься с ним навѣки. Во время отпѣванія, послѣ девятой пѣсни канона, священник А. Преображенский сказал краткую рѣчь. Указав в ней на труды священническаго служенія вообще и на сорокалѣтній ревностный труд почившаго батюшки в особенности, он просил прихожан не забывать в своих молитвах о. Александра. По окончаніи отпѣванія, гроб с прахом усопшаго на руках священников был обнесен вокруг храма и опущен для погребенія в могилу на сѣверо - восточной сторонѣ церковной ограды. Мир праху твоему, вѣрный служитель Христов , добрый человѣк и честный труженник! Свящ. Л. П
(Известия по КЕ № 11 за 1910 г стр 344 )
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 20:11 25 апреля 2017 20:11 Некролог Священник Евстафий Васильевич Скворцов
3-го октября 1909 года в 12 часовъ дня скончался свящценник Е. В. Скворцов , — настоятель церкви села Шихазанова,. Цивильскаго уѣзда. Кончина его не была неожиданной, так как он угасал постепенно в теченіи трехъ мѣсяцев от истощенія послѣдних старческихъ силъ. Покойный о. Евстафій принадлежал къ числу обыкновен- ныхъ, незаметных тружениковъ, дѣятельность которых извѣстна и дорога только молчаливымъ и многострадательнымъ жителямъ деревни. Среди них и протекла вся жизнь покойнаго от рожденія до могилы. Ш В. Скворцов родился в 1835 году в селѣ- Покровском , Чебоксарскаго уезда, в семьѣ дьячка Василія Егоровича и провел свои дѣтскіе и юношескіе годы въ бѣдности.. Насколько была сурова обстановка в дьячеекой семьѣ Василія Скворцова, можно заключить изъ того, что покойный о. Евстафій никогда не вспоминалъ с сожалѣніем о минувшей поре своего дѣтства. Поистине удивительна энергія дьячка Василія Скворцова, который при всей своей бѣдности, при всей тогдашней жестокости со стороны всесильных помѣщиковъ, нашелъ силу дать троимъ своимъ сыновьям приличное для того времени образованіе; из нихъ — первый о. Евстафій, пройдя с успѣхом училищный курс и заканчивая почти семинарскій, — возымѣл непреодолимое желаніе поступить вмѣстѣ с другими товарищами в Университет (нужно замѣтить, что это была пора увлеченія семинаристов свѣтскими учебными заведеніями) и вышел из послѣдняго класса (или по тому времени — изъ «Богословія») Казанской Духовной Сѳминаріи. Но строгій родитель категорически воспротивился желанно сына и повернул всѣ его стремленія и идеалы въ старое русло. Повинуясь безпрекословно родителям и смиренно исполняя ихъ волю, молодой юноша Евстафій, уже опоздавшій своевременно закончить полное богословское образованіе, полный сил и энергіи принимает на себя сан діакона и начинает , таким образомъ, свою самостоятельную жизнь при Чебоксарском соборѣ; Прослужив в сем санѣ около двѣнадцати лѣтъ, рѣшается наконецъ принять сан священства, в каковом и служилъ, сначала въ селѣ Багильдинѣ, Цивильскаго уѣзда, 12 лѣтъ, a послѣдніе 25 лѣтъ в селѣ Шихазанахъ, того же уѣзда. Относительно Шихазанъ, нужно сказать, что село это не заурядное из всей Епархіи. Во первыхъ, въ нем 4 штата и не мало, так называемой, сельской интеллигенціи, а во вторыхъ, оно выигрываетъ и тѣмъ, что находится вблизи желѣзно-дорожной станціи — Шихраны (приходская деревня села Шихазанова). И –вот в этом селѣ и провѳлъ послѣдніе годы своего пастырскаго служенія о. Евстафій в должности настоятеля церкви. Кстати отмѣтимъ, то всѣ приходы, в которых пришлось служить о. Евстафію, были с инородческимъ населеніем (чуваши), начиная с столицы чувашскаго царства города Чебоксар Прекрасно сознавая пользу и великое значеніе знанія языка тѣхъ, кому онъ служитъ, о. Евстафій на первыхъ же порах, съ присущею ему энергіею, принялся за изученіе чувашскаго языка. И не безрезультатно... За все время своего пастырства, онъ сумѣл настолько прекрасно овладѣть им , что не только свободно объяснялся, но и любое мѣсто изСв. ' Евангелія мог Перевести на чувашскій язык ; а обладая прекрасного дикціею, Он легко произносилъ чувашскія поученія на любую тему. Полученные имъ, полсотни Лѣт тому назадъ, образованіе и воспитаніе, можно съ увѣренностью сказать, вселяли в него страхъ предъ всѣми и вся. Однако страхъ предъ начальствомъ никогда не препятствовалъ о. Евстафію говорить правду въ глаза начальству, хотя-бы эта правда послѣднему и не нравилась .В то-же время о, Евстафій самъ никогда не разыгрывалъ изъ себя начальника > над своими сослуживцами. Наоборотъ, онъ всегда боялся обезпокоить псаломщика или сторожа(не говоря уже о священника) в неурочное, внѣслужебное время. Он всегда спѣшил сам исполнить свою и чужую обязанность, уважая спокойствіе другихъ, и нисколько не заботясь о своемъ. Поступая таким образомъ, он никогда не высказывалъ порицанія тѣмъ священникам , которые обращались грубо с низшими членами причта. Если в его присутствіи плакался обижаемый, то обычно слышалъ: «что дѣлать? Надо терпѣть!» Уваженіе к человѣческой личности проявлялось у о. Евстафія и по отношенію к своим прихожанамъ-чувашамъ. Не идеализируя мужичка, он никогда не относился къ нему свысока, никогда не заставлял дожидаться себя ни под каким предлогомъ. «Мужики развѣ не люди», говаривал он , если кто нибудь замѣчалъ,. что мужик мог бы придти и в другой разъ. Прихожане цѣнили его простоту и относились к нему съ большою любовію на всѣхъ мѣстахъ его служенія. Они одинаково чувствовали в немъ вѣрность своему долгу, искреннюю расположенность къ ним и отсутствіе всякой политичности и фальши. Не меныпимъ уваженіемъ пользовался о. Евстафій и со стороны деревенской интеллигенціи, которая видѣла в немъ сочувствіе своим нуждам и интересам и находила в немъ самом человѣка развитого и занимательнаго собесѣдника. Постоянную поддержку находили в о. Евстафіи и труженики на нивѣ народной—учителя и учительницы, с которыми ему приходилось вмѣстѣ работать. Но как ни энергичен был о. Евстафій, а годы берут свое. Прослуживши безупречно в санѣ діакона и священника сорок девять лѣтъ, и будучи отличенъ всѣми, свойственными для сельскаго іерея, наградами — кончая наперсным крестомъ, о. Евстафій в послѣднее время как то сразу одряхлѣлъ. С велиЧайшим трудомъ он исполнял свои обязанюсти минувшим лѣтомъ, вслѣдствіе полнаго упадка силъ. Постепенно затихая и замирая, 3 октября сего года его, когда-то го- рячее, сердце остановилось и жизнь замерла до новаго будущаго обновленія. Он почил вѣчным сном на 75 году жизни, оставив послѣ себя вдову — жену и 4 сыновей и столько-же дочерей, но всѣхъ уже пристроенных при своей жизни. Погребеніе о. Евстафія состоялось 6-го октября при большом стеченіи народа. В чинѣ отпѣванія приняли участіе слѣ дующія лица: благочинный протоіерей гор. Цивильска А. П. Васильевскій; духовный отецъ покойнаго — священник с. Биболдина К. А. Бенедиктов ; сын почившаго, священник Л. Е. Скворцов ; зять почившаго, священник с. В. Услона Н. К. Ефимов и еослуживцы почившаго — священники села Шихазанова: И. Соколову ,И. Афанасьев и П. Самуилов , а также . діаконы: Ломоносов , Голубев , Сироткин и Сергеев . Литургію совершил протоіерей А. П. Васильевскій в сослуженіи со священниками: Бенедиктовым , Ефимовым , Скворцовым и Соколовым . Во время причастнаго стиха о. Бенедиктовым было сказано слово на чувашском языке — о заслугах покойнаго по отношенію к своей паствѣ-чувашам и о. томъ, что великою наградою для почившаго пастыря служит молитва пасо:мыхъ. Литургію и.отпѣваніе пѣлъ мѣстный хоръ второклассной школы, строителемъ Коей был покойный. Предъ прощаніемъ была –сказана рѣчь зятемъ покойнаго — священником Н. Ефимовым . Проводить на мѣсто вѣчнаго упокоенія Почившаго о. Евстафія собрались все дѣти, родственники и много почитателей из сельской интеллигенціи. При опусканіи тѣла почившаго въ оградѣ пред главным алтаремъ, мѣстнымъ священникомъ— членомъ Государственной Думы— И ,И Соколовым сказано было краткое, но весьма назидательное поученіе о безпримѣрной христіанской кончинѣ почившаго. Да почіет о. Евстафій в мирѣ и да будет ему вѣчная память! Священник Леонид Скворцов
(Известия по КЕ № 10 за 1910 г стр 310 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 22:18 ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ СЛУЖБЫ Священника Боголюбской церкви г. Казани Никандра Михайловича Крестникова
Православное население Адмиралтейской и Ягодной слобод г. Казани 14 сентября 1910 года чествовало о. Настоятеля Боголюбской церкви в Адмиралтейской слободѣ Никандра Михайловича Крестникова, по случаю исполннвшагося двадцатипятилѣтняго служенія его въ упомянутых слободах , 0. Никандр был переведен въ Ягодную слободу из села Нижнего Услона в 1885 году 14-го сентября. В Ягодной церкви он священствовал недолго — 1,5 года; отсюда, по своему желанію (1887 г.), перешел в Макарьевскую црковь Адмиралтейской слободы. Здѣсь онъ пробыл 12 лѣтъ, а в 1899 году, вслѣдствіе ходатайства Боголюбскаго церковно-приходскаго Попечительства и прихожан этой церкви, был перемѣщен на настоящее мѣсто. Такпм образомъ, начиная с ранней молодости, — в теченіи цѣлыхъ 25-ти лѣтъ, — он непрерывно и неустанно трудился и трудится, посвящая свои силы на служеніе духовнымъ нуждам слободского православнаго населения. Эти 25 лѣт о. Никандр неутомимо дѣлил между приходом и школой.. Не будем говорить о прямых обязанностях приходскаго священника; скажем только о той заботѣ, которую о. Никандр приложил к развитію приходской жизни. Много говорят и пишут об упорядоченіп этой жизни, — «о приходской единице». Для о. Никандра эти слова не были простым звукомъ: он это красивое выраженіе облек в плоть и кровь. За эти 25 лѣтъ он был и предсѣдателем Макарьевскаго церковно-приходскаго Попечительства, и предсѣдателем приходскаго Совѣта при Боголюбской церкви, а в настоящее время состоит при ней же предсѣдателем приходскаго Попечительства, За «Макарьевскій» період памятниками его дѣятельности остались: Устьинская церковь и церковно-приходская школа. На Устьѣ, гдѣ болѣе 5000 православнаго населенія, до о. Никандра не было даже и часовни. Поступил он — и появилась там сначала часовня, построенная на частныя средгтва (В сооружении его особым комитетом выдающееся участіе принимали: С. А. Землянов, Д. И. Седмиозерский , М. М. Пушкарев и Ф . II. Орлеанский) в которой начали служить всенощныя бдѣнія, а через нѣсколько лѣт на мѣстѣ этой часовни вырос и храм . Построен он был как и часовня, на частные средства Нужно было для этого сущетвенного дѣла найти добрых людей и расположить их къ жертвѣ; кому знакомы такого рода хлопоты, тот поймет , на сколько это тяжелый труд . Кромѣ того, — о. Никандр , видя крайнюю тѣсноту приходскаго храма, расположил одного прихожанина — С. А. Васильева къ пожертвованію 5000 рублей на расширение Макарьевской церкви; на эти депьги о. Никандромъ, при дѣятельном участін Ф. А. Кулакова и дочери завѣщателя Н. С. Бобровой, сооружен был прпдѣл с лѣвой стороны — во имя Спиридония Тримифунтскаго Чудотворца. Стараніями же о. Никандра построен был и каменный дом на церковной оградѣ, также на частныя средства (при содѣйствіи С. А. Землянова и др. лицъ), въ верхнем этажѣ котораго была помѣщена церковно- приходская школа, а в нижнем — церковная сторожка. В этой школѣ о. Никандр состоял завѣдующим и законоучителем одиннадцать лѣтъ. Что касается сдуженія в Боголюбском храмѣ, то его можно назвать сплошной страдой. При поступленіи в этот приход о. Никандр получил в наслѣдство разстроенное церковное хозяйство: храм аакопченым и крайне запущеннымъ; великолѣпное внутреннее убранство обветшалым ; живопись на стѣнахъ потускнѣвшей и по мѣстам растрескавшейся и обвалившейся — вообще, внутри храм нуждался в капитальном ремонтѣ. Ризницу о. Никандр не нашел в церкви: она помѣщалась в кладовой частнаго дома. В церковной-же кассѣ, кромѣ долговыхъ обязательствъ на значительную сумму, ничего не оказалось. Все это нужно было упорядочить, обновить, причем дѣлать все это необходимо было как можно скорѣе и энергпчнѣе. О. Никандр как нельзя лучше справился с этой трудной задачей; опять также нашел благотворителей, собрал в короткое время около 2000 рублей и, приложив порядочную сумму из своих средств, принялся за обновленіе храма. Теперь храм этот, по своему внутреннему убранству и благолѣпію, прннялъ первоначальный благоустроенный вид. Ризница была перенесена из кладовой частнаго дома в особое помѣщеніе, сдѣланное под колокольнею. Долги церкви были погашены. Все это сдѣлано было сравнительно в короткое время и, конечно, достигнуто не без настойчиваго и упорнаго труда. (полный текст статьи в газете Известия по Казанской Епархии № 48 за 1911 г стр 1358 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 22:40 Некролог Иоанн Петрович Романовский ( 1810 -1869 гг)
Прошлаго мѣсяца декабря, 14 числа в 7часовъ по полудни скончался, послѣ долговременной болѣзни, Цивильскаго Троицкого собора протоіерей Иоанн Петрович Романовский, на 59 году от рожденія. Умершій, по окончаній курса ученія в 1832 году, в казанской семинаріи, со сте пенью студента, до 1843 года был учителемъ греческаго языка и соединепных предметов сперва в Чебоксарском, а потом в Свіяжском духовномъ училищѣ; служа в послѣднемъ, был вмѣстѣ инснектором училища; 1 августа 1843 года рукоиоложен во священника каѳедральнаго Благовѣщенскаго собора, и опредѣленъ благочиннымъ сельскихъ, казанскаго уѣзда, церквей; 15 іюня 1848 года возвёден в санъ протоіерея цивильскаго Троицкаго собора, съ порученіемъ ему должности Благочиннаго какъ городскихъ, такъ "и сельскихъ, 1-й половины уѣзда, церквей; с 1860 года состоял законоучитем Цивильскаго уѣздпаго училища. За усердную и полезную службу Высочайше награжденъ в 1848 году свуфьею; в 1854 году камилавкою; въ 1860 году орденом св. Анны 3-й степени, по статуту; в 1865 году наиерсным крестомъ, от св. Синода выдаваемыми Отличительным свойством служебной его дѣятельности было точное и неукоснительное исполненіе начальственныхъ распоряженій. (Известия по Ке № 2 за 1870 г стр 62 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 23:02 25 апреля 2017 23:03 Некролог
ПРОТОИРЕЙ ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЛОЖКИН ( Біоірафическій очеркъ)
Этот 1870 –й год ознаменовался для Казанской епархіи весьма тяжкою и прискорбною утратою: в 1-й день настоящаго января (в* 6 часов* вечера)скончался от тифозной горячки, на 38 году своей жизни, один* из достойнѣйшихъ и по- пулярнѣйшихъ служителей мѣстной церкви, инспектор Казанской духовной семииаріи, протоіерей казанскаго Петропавловского собора, Василій Андреевич Ложкин . Сын сельскаго священника Вятской епархіи, Василій Андреевичъ Ложвинъ получил начальное образованіе въ вятскомъ духовномъ училищѣ и тамошней, духовной семинаріи. Как одинъ из лучших воспитанников семинаріи , по окончаніи в ней курса, он в 1850 году поступил в Казанскую духовную академію в число студентов V курса и окончил в ней курс в 1854 году с причисленіем к первому разряду ея воспитанников , что по опредѣленію св. Синода от 20 апрѣля 1855 года удостоен степени магистра богословія. По изъявленому им желанію сдѣлаться со временем проповѣдником истин православія против раскольников , он в 1854 году посту иилъ съ цѣлію приготовленія себя в миссіонерскому служеяію подъ непосредственное руководство к преосвященному Григорію, бывшему архіепискоиу Казанскому и затѣм митрополиту С. Петербургскому. В то время Его Высокопреосвященство печатал в С. Петербурге свою извѣстную книгу: «Истинно-древняя и истинно-православная Христова Церковь», и Василій Адрееввч постоянно оказывал высоком автору важныя услуги, помогая ему дѣлать многообразным выписки из старинных рукописей и книг , особенно же в Императорской публичной библіотекѣ, и держа корректуру при втором изданіи означенной книги. Чрез многократное чтеніе корректурных листов этой книги Василій Андреевич так твердо изучил самое ея содержаніе, что бла жженный памяти преосвященный митрополит в шутку гова ривал : «Ложкин знает мою книгу чуть ли не лучше, чѣмъ я сам ».— По переводѣ его высокаго руководителя и патрона на С.Петербургскую каѳедру, Василій Андреевич назначен был , по опредѣленію св. Синода от 14 ноября 1856 г., бакалавром Казанской духовной академіи по основному и обличительному богословію; но как истинное призваніе его было — служить церкви Христовой в санѣ священства то он и поступил на мѣсто священника к Казанской Георгіевсвой цервви в слѣдующем же 1857 году (9 іюня), и уволился от службы при Академіи (20 сентября 1857 г.); затѣм чрез два года опредѣлен был законоучителем в только-что открытое тогда Казанское Маріинское женское училище 1-го разряда. Но как должность завоноучительсвую для него- было трудно соединить с обязанностями священника в многолюдном приходѣ и с обязанностями члена епархіальнаго попечительства и наконец члена консисторіи, которыя на него были тогда же возложены, то он вынужден был перейти к безприходной, именно университетской- клинической церкви, при которой и состоял дотолѣ, пока, по опредѣленію св'. Синода оть 19 мая 1867 года, он не был возведен в званіе инспектора Казанской семинаріи и в санъ протоіерея и пока не был перемѣщен 11 іюня 1868 года: к здѣшнему Петропавловскому собору, по неотступному прошенію прихожан этого собора. Но законоучительскую должность он занимал еще в Казанском училищѣ дѣвиц духовнаго званія (от 14 августа 1861 г. до 19 мая 1867 года). Кромѣ означенных должностей, с 15 іюля 1864 года, по опредѣленію св. Синода, он состоял членом конференціи Казанской духовной академіи и с 13 іюля 1860 г. по 1 апрѣля 1867 г. состоял благочинным 2 й половины Казанских градских церквей.
( полный текст в газете Известия по КЕ № 2 за 1870 г стр 56 -62 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 23:34 Некролог Михаил Павлович Полетаев (1814 -1871 гг)
6 сентября 1871 г скончался и 8 сентября был погребен священника Казанской Николонисской церкви Михаил Павлович Полетаев , оплакиваемый всѣми своими друзьями и родными. Смерть преждевременно похитила этого неустаннаго труженика на ниве церковной. Ему было только 57 лѣтъ, и хотя он нерѣдко и прежде подвергался жестоким ревматическим недугам , но недуги эти были скоропреходящее и не предвѣщали столь прискорбной окончательной раз вязки,которая послѣдовала не от ревматизма, а от катарра. Михаил Павлович Полетаев оставил по себѣ незапятнанную память честнаго и неустаннаго труженика, сердобольнаго отца сирот и самаго ревностнаго пастыря церкви. Оставшись послѣ покойнаго своего родителя, той же Николонисской церкви священника, старшим в семействѣ, он по завѣщанію, не задолго пред смертію покойяым высказанному, был вмѣсто него вторым отцом для сирот , наслѣдовал многочисленное семейство без всяких матеріальныхъ средствъ, которыя впрочем скоро были даны ему. Милостивѣйшій архипастырь Казанскій, в послѣдствіи мигрополит Кіевскій, Филаретъ, предоставил ему при сей же церкви дьяческое мѣсто, несмотря на то, что он учился еще в низшем отдѣленіи семинаріи. С полученіемъ этого мѣста он действительно принялъ, как отецъ, под свое попечительство трех братьевъ своихъ, сестру, мать и престарѣлую бабушку, помѣстившись со всѣми под колокольнею в маленьком чердакѣ, и безропотно содержал их всѣх на получаемые им скудные от церкви доходы дотолѣ, пока его братья, по окончаніи семинарскаго курса ученія, не пріобрѣли себѣ мѣста, а сестру содержал до совершеннолѣтія, и потом снабдив приличным приданым , почти без помощи других выдал в замужство. По окончаніи курса ученія в Казанской духовной семинаріи, он с 21 октября 1834 года поступил во священника к Казанской Николонисской церкви. В ранней еще молодости лишившись своей супруги, он всецѣло предался высокому и святому служенію Церкви Христовой. Продолжая съ неутомимою ревностію и съ глубокою искренностію про- повѣдывать своим прихожанам слово Божіе ( Нам нерѣдко случалось слушать поученія Михаила Павловича Полетаева: онъ говорил большею частно наизусть я всегда отполноты сердечяаго убѣжденія ). Он вместе с тем употребил много заботъ и трудов на благоустройство своих приходских храмовъ. Хотя приход его и немногочисленный, ибо в нем только 20 дворов с 162 душами, но он умѣл изыскать и в такой небольшой паствѣ средства к тому, чтобы возобновить как лѣтній холодный, так и зимній теплый храмы. Храмы эти, возобновленные единственно его усиліями, будутъ служить всегдаш ними памятниками его пламеннаго усердія к благолѣпію Дома Божія. Подлѣ зимняго храма он собственными руками насадил небольшой фруктовый садъ, который служит внѣшним украшеиіемъ не только для храма, но и для цѣлой Проломной улицы, отовсюду загроможденной каменными твердынями. В послѣднее время Михаил Павлович умѣл изыскать средства к постройкѣ очень помѣстительнаго каменнаго дома не только для себя, но даже и для причта своей приходской церкви. Таким образом вполне обезпечилъ, по крайней мѣрѣ в отношении к помѣщенію, своих преемниковъ. Его же стараніями увеличены средства и к содержанію членов Николонисскаго причта: извѣстно, что по его убѣжденіямъ богатая вдова, арская купчиха Рѣпина, отказала в Николонисскую церковь значительную сумму (болѣе 2,000 р.) с тѣмъ, чтобы проценты с нея шли в пользу причта Николонисской церкви. Сам Михаил Павлович жил как подвижникъ, и довольствовался малымъ. За ревностное и отличное исполнение возложенппых. на него должностей, о. Михаил был награжден в 1845 г. набедренником , в 1848 г. бархатною фіолетовою скуфьею , в 1862 г. таковою же камилавкою и в 1869 г. наперсным крестом .
( полный текст в газете Известия по КЕ № 20 за 1871 стр 629 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
25 апреля 2017 23:47 Некролог Петр Фомич Воскресенский ( 1805 - 1873 гг ) Истекшего мѣсяца мая, 3 числа, въ Казани скончался, от воспаленія в легкихъ, на 68 году от рождения, старѣйшій в городѣ священник Богородицкаго, в дѣвичьемъ мопастырѣ, собора Петр Фомич Воскресенский. Если по слову премудраго, вѣнец хвалы старость, на путях же правды обрѣтается (ІІрит. 16, 31); то долгъ справедливости требует сказать, что покойный именно этим путем достиг своей старости. Во всю сорокалѣтнюю службу свою при соборѣ, он отличался кротостію, искренним благочестіемъ и неослабным усердіем к богослуженію. Не один дѣвичій монастырь, число сестер котораго всегда велико, но и весь город видѣл его постоянно на службѣ церковной; от чего всѣ находили его всегда готовым удовлетворять духовиым их потребностямъ. Добрый сей старецъ, по окончании курса ученія в Казанской семинаріи в 1826 году, был два года учителем греческаго языка и соединенных с ним предметов, в Казанском духовном училищѣ; въ 1829 году февраля 3 дня рукоположен во священника к каѳедральному Благовѣщенскому собору; въ 1832 году мая 17 дня перемѣщен к Богородицкому, в дѣвичьем монастырѣ, собору. Сверх должности священника нес должность законоучителя, с августа 1829 года по 1840 годъ, сначала главнаго народнаго училища, потом 1-го прнходскаго; съ 1840 же года по 1861 годъ уѣзднаго училища, и от последней, по выслугѣ лѣт на пенсію, уволен . В 1842 году опредѣлен духовником дѣвичьяго монастыря. За ревностное, при благочестивом поведеніи, служеніе был награжден мѣстным преосвященным в 1833 году набедренником ; Высочайше — в 1839 году скуфьею; въ 1851 году камплавкою; въ 1862 году наперснымъ, от Святѣйшаго Синода выдаваемымъ, крестомъ; а въ прошлом 1872 году сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени. Кафедральный протоіерей В. Вишневскій, ( Известия по КЕ № 11 за 1873 стр 822 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|