Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 25 26 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
К данной теме присоединена тема "священнослужители Котловы" (25 апреля 2017 12:05)
terra incognita

terra incognita

Сообщений: 588
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 846
2909

В Уфимской епархии есть за 1883 год, правда не Казанская, но вдруг могли кого-то перевести
Духовенство Уфимской епархии, служащие Уфимской духовной консистории и духовных учебных заведений города Уфы
Котлов Алексей священник
Котлов Василий диакон
Котлов Григорий диакон
Котлов Никифор псаломщик
взято отсюда - http://votjak.livejournal.com/77376.html
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
2909

До 1920 г. село Ильбухтино являлось центром Макарьевской волости Мензелинского уезда Уфимской губернии. С 1920 г. в составе Челнинского кантона Татарской АССР. С 10.08.1930 г. в Челнинском (с 20.04.1976 г. Тукаевский) районе.

http://nailtimler.com/rayony_p...htino.html
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
2909

Согласно данным о репрессированных Павел Никофорович был приговорен к 5 годам ссылки в Северный край в 1933 г
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
2909
Другой член к.–р. группы Котлов Павел Никифорович в своем заявлении, данном следствию (л. д. 245-248), называет представителей Советской власти эксплуататорами, угнетателями трудового крестьянства, о чем он заявил, по его признанию, публично в сельсовете. Данное следствию заявление Котлов П. Н. не отрицает, но подтверждает к.–р. его взглядов на все проводимые в деревне мероприятия. Сам он прямо говорит:

«Возражать трудящемуся гражданину, а особенно единоличнику на неправильные действия свободы нет» (л. д. 245 об.).

О чистке колхозов от кулаков Котлов П. Н. отозвался так:

«Нынче зимой во время чистки колхозов выдворяли из колхозов полезных трудящихся, оставляя без куска хлеба».
http://rudocs.exdat.com/docs/index-258243.html
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6707
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5939
Ильбухтино до революции не входило в состав Казанской епархии. Убедилась в этом по Справочным книга Казанской епархии за 1900, 1904, 1909 гг.
В нашем архиве есть
1919 г. Ф. Р1172, Оп.4, Д.220 НА РТ Метрические книги о рождении, браке и смерти: Ильбухтино.
1934 г. Ф. Р1172, Оп.3, Д.1253 НА РТ Послужной список протоиерея Макариевской церкви села Ильбухтино Набережно-Челнинского района Михайлова Н.М. за 1934 год.
Других по ЕАИС НА РТ нет на сегодня.
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
Некролог
Священник Тихон Иванович Милов


28 марта 1911 г в 8 ч. 10 м. утра послѣ продолжительной болѣзни паралича тихо скончался на 81 году жизни заштатный священник с. Федоровского, Свіяжскаго уезда , Тихон Иванович Милов . Покойный родился в 1830 г в том же уѣздѣ в с. Уланове, дьяческій сын
По увольненіи изъ низшаго отдѣленія Казанской Духовной Семинаріи опредѣлен на
должность уподіакона к Казанскому кафедральному собору в 1853 году, причем
состоял письмоводителем Архіепископа, a затѣм рукоположена во Закона к Лаишевскому
Софийскому собору, гдѣ и служил с 1855 по 1877 годъ. В 1877 году рукоположен во
священника к Троицкой церкви села Теньков , Свіяжскаго уѣзда, а в 1878 г. перемѣщен
в с. Федоровское, гдѣ и скончался. При своем невозмутимом характерѣ, при тихом
ласковом со всѣми обхожденіи, преодолѣвая всяческія препятствія, Т. И. не обращал
вниманіе на непріятности , причиняемыя ему лично. Много трудов положено им на
построеніе вмѣсто ветхаго храма в с. Федоровском новаго храма, освященнаго в 1884 году; из старой же церкви построена им просторная церковно-приходская школа,
переданная потомъ, за неимѣніем средств , земству. Его же трудами построена другая
церковь в деревнѣ Бушанчѣ, выдѣлившейся в самостоятельный приходъ. –За свои
труды по приходу и за усердную службу покойный имѣл наперсный крест от Св. Синода
выдаваемый, а по народному . образованно орден Анны 3 ст. На отпѣваніе его, несмотря
на весеннюю распутицу, кромѣ мѣстнаго священника П. Е. Краснова и сына покойнаго,
свящ. с. Эбалак Р. Т. Милова 31 марта прибыли сосѣдніе священники: с. Кобызева
— М. В. Танкѣевскій, с. Рус. Азелей — Н. В. Ячин и с. Куланги С. И. Воздвиженскій.
Пред прощаніем с покойнымъ, священником Русск. Азелей Ячиным сказана рѣчь,
гдѣ высказал он сожалѣніе и своих црихожанъ, прежде бывпгихъ прихожан с. Федоровскаго, о кончинѣ бывшаго своего батюшки и обѣщаніе поминать усопшаго в
своих молитвахъ. Послѣ продолжительнаго прощанія прихожан со своим добрым
пастырем тѣло покойнаго было обнесено священниками вокруг храма и погребено
на оградѣ рядом с супругой, умершей на два года ранѣе его.
Мир праху твоему, добрый пастырь!
Свящ . Р. Милов
(Известия по КЕ № 29 за 1911 г стр 875)
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
Некролог

Священник Иоанн Михайлович Царевский

1909 года, 12 ноября в 3 часа пополудни, послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни, cкончался заштатный священник села Кляри , Тетюшскаго уѣзда, Іоанн Михаилович Царевский , на 86-мъ году от рожденія. Почившій – сын пономаря, родился 30 января 1824 года,, в г. Царевококшайске . В 1836 году, по увольненіи, вслѣдствіе болѣзни, из нисшаго отдѣленія Казанскаго духовнаго училища, он былопредѣлен указным послушником Казанскаго Феодоровскаго монастыря. В 1842 год уопредѣлен дьячком к Воскресенскому собору г Царевококшайска. В 1843 году, 4 октября посвящен
в стихарь. 2 іюня 1866 года перемѣщен в Казанскій дѣвичій Богородицкій монастырь.
1867 года іюля 30-го рукоположен во діакона к Троицкой церкви села Сюкеева,
Тетюшскаго уѣзда. 21 мая 1872 года рукоположен во священника в село Кляри,
Тетюшскагоуѣзда. У почившаго о. Иоанна было шесть сыновей и дочь, которым он при
своих скудных средствах дал приличное воспитаніе и образованіе. И прихожане видѣли
в о. Иоанн любящаго отца, к которому с охотою приходили за совѣтами. Послѣдніе
годы своей жизни о. Иоанн тяжко болѣлъ; свои страданія он переносил безропотно, с
глубокой вѣрой в Бога;-,и смерть его была тихая и спокойная.
Чин погребенія почившаго совершил помощник благочиннаго 3-го округа, села
Антоновки священник Иоанн Троицких, в церкви села Клярей, 12-го ноября, послѣ
заупокойной литургіи, в сослуженіи двух священников — сыновей почившаго и одного
діакона. За литургіею священником Іоанном Троицким было сказано поученіе.
На отпѣваніи были ученики церковно – приходской школы и прихожане, бывшіе
духовные дѣти о. Иоанна. По окончаніи чина отпѣванія, гроб с останками почившаго
был вынесен из церкви священниками при колокольном звонѣ и опущен в могилу,
приготовленную по лѣвую сторону алтарной стѣны. Вѣчная память тебѣ, вѣрный,
смиренный и добрый служитель- Алтаря Господня! Да упокоит тебя Бог во Царствіи
Своемъ!.
Села Антоновки — священник Иоанн Троицкий.
(Известия по КЕ № 11 за 1910 г стр 342 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
Некролог
Священник Aлександр Aндреевич Нурминский
v

9-го декабря 1909 года, послѣ продолжительной и тяжкой -болѣзни, скончался
на 66 году жизни священник села Казыль, Лаишевскаго уѣзда, Александр Андреевич
Нурминский. 0. Александр , сын священника, родился в селѣ Владимірском , Коз-
модемьянскаго уѣзда. По окончаніи курса в Казанской Духовной Семинаріи в 1868 году,
24 ноября этого же года он был рукоположен , во священника к Благовѣщенской
церкви села Казыль, гдѣ и служил до конца своей жизни. В семейной жизни
о. Александр не был счастлив: .на пятом году службы он перенес тяжелое испытаніе,
у него умерла от чахотки жена, оставив ему малютку сына, который, по окончаніи
университета— по юридическому факультету, поступил на мѣсто, но в 1905 году умер
от болѣзни, унаслѣдованной от матери. Поступив в Казыльскій приход, молодой,
полный энергіи и сил, о. Александр отдается всецѣло служенію народу. Ревностно
исполняя обязанности приходскаго священника, он ищет других, подходящих к
пастырскому служенію, занятій и в 1869 году 9 января получает назначеніе на должность
наставника Казыльскаго мужского училища. Он с любовію проходит эту должность
13 лѣт — до 12 сентября 1882 года, когда Казыльскія школы мужская и женская были
соединены в одну- смѣшанную и был назначен учитель. Кромѣ этой должности,
о. Александр проходил обязанности законоучителя Казыльскаго земскаго училища с
1882 года, Нижне-Казыльской церковно-приходской школы с 1884 года до конца жизни, Елизаветинской церковно-приходской школы с 1884 года—по 15 сентября
1905 года и депутата при размежеваніи церковно-причтовой земли с 1888 года до конца
жизни. Много добрых сѣмян посѣял о. Александр за сорокалѣтній період своего служенія. Ревностные труды его по народному образованію видѣло Начальство и не раз
поощряло его; так в 1874 году 6 ноября он получил Архипастырскую благодарность, в
1877 году. 18 октября — благодарность. Губернского Училищаго Совѣта, в 1878 году
12 мая — благодарность Его . Превосходительства, Попечителя Казанскаго Учебнаго
Округа, в 1879 году получил денежную награду; — в 30 рублей от Министерства
Народнаго Просвѣщенія. В 1887 году Казанскій Епархіальный Училищный Совѣтъ
выразил признательность о. Александру за усердное занятіе в школахъ. Много и еще
он получал благодарностей, но и указанных довольно, чтобы судить о плодотворной
дѣятельности Александра Андреевича. Не в школах только о. Александр заботился
о просвѣщеніи народа, он неустанно поучал его и в храмѣ, и здѣсь, нужно сказать,
его дѣятельность была замѣчена Начальством Указом Духовной Консисторіи от
13 декабря 1899 года о. Александру была объявлена благодарность Епархіальнаго
Начальства со внесеніем в формуляр за усердное проповѣданіе Слова Божія. Почившій
имѣл награды: набедренникъ, скуфью, камилавку и наперсный крест . От прихожан
он пользовался уваженіем и любовію за свою доброту, кротость и привѣтливое обращеніе
со всѣми ,
Утром 9 декабря он умер. Похороны усопшаго были назначены 12 декабря.
На погребеніе прибыл мѣстный о.,благочинный,священник В. А.Нечаев,шесть
сосѣдиих священников и три діакона. За литургіей стройно пѣл мѣстный любительскій
хоръ.Во время причастнаго стиха о. благочинный сказал назидательное поученіе
(о молитвѣ за усопшаго) прихожанам , которых очень много собралось на погребеніе
любимаго батюшки, помолиться и проститься с ним навѣки. Во время отпѣванія,
послѣ девятой пѣсни канона, священник А. Преображенский сказал краткую рѣчь.
Указав в ней на труды священническаго служенія вообще и на сорокалѣтній ревностный
труд почившаго батюшки в особенности, он просил прихожан не забывать в своих
молитвах о. Александра. По окончаніи отпѣванія, гроб с прахом усопшаго на руках
священников был обнесен вокруг храма и опущен для погребенія в могилу на сѣверо
- восточной сторонѣ церковной ограды. Мир праху твоему, вѣрный служитель
Христов , добрый человѣк и честный труженник!
Свящ. Л. П

(Известия по КЕ № 11 за 1910 г стр 344 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
Некролог
Священник Евстафий Васильевич Скворцов

3-го октября 1909 года в 12 часовъ дня скончался свящценник Е. В. Скворцов ,
— настоятель церкви села Шихазанова,. Цивильскаго уѣзда. Кончина его не была
неожиданной, так как он угасал постепенно в теченіи трехъ мѣсяцев от истощенія
послѣдних старческихъ силъ. Покойный о. Евстафій принадлежал къ числу обыкновен-
ныхъ, незаметных тружениковъ, дѣятельность которых извѣстна и дорога только
молчаливымъ и многострадательнымъ жителямъ деревни. Среди них и протекла вся жизнь покойнаго от рожденія до могилы. Ш В. Скворцов родился в 1835 году в селѣ-
Покровском , Чебоксарскаго уезда, в семьѣ дьячка Василія Егоровича и провел свои дѣтскіе и юношескіе годы въ бѣдности.. Насколько была сурова обстановка в дьячеекой семьѣ Василія Скворцова, можно заключить изъ того, что покойный о. Евстафій никогда не вспоминалъ с сожалѣніем о минувшей поре своего дѣтства. Поистине удивительна энергія дьячка Василія Скворцова, который при всей своей бѣдности, при всей тогдашней жестокости со стороны всесильных помѣщиковъ, нашелъ силу дать троимъ своимъ сыновьям приличное для того времени образованіе; из нихъ — первый о. Евстафій,
пройдя с успѣхом училищный курс и заканчивая почти семинарскій, — возымѣл непреодолимое желаніе поступить вмѣстѣ с другими товарищами в Университет
(нужно замѣтить, что это была пора увлеченія семинаристов свѣтскими учебными
заведеніями) и вышел из послѣдняго класса (или по тому времени — изъ «Богословія»)
Казанской Духовной Сѳминаріи. Но строгій родитель категорически воспротивился желанно сына и повернул всѣ его стремленія и идеалы въ старое русло. Повинуясь
безпрекословно родителям и смиренно исполняя ихъ волю, молодой юноша Евстафій,
уже опоздавшій своевременно закончить полное богословское образованіе, полный
сил и энергіи принимает на себя сан діакона и начинает , таким образомъ, свою самостоятельную жизнь при Чебоксарском соборѣ; Прослужив в сем санѣ около
двѣнадцати лѣтъ, рѣшается наконецъ принять сан священства, в каковом и служилъ,
сначала въ селѣ Багильдинѣ, Цивильскаго уѣзда, 12 лѣтъ, a послѣдніе 25 лѣтъ
в селѣ Шихазанахъ, того же уѣзда. Относительно Шихазанъ, нужно сказать,
что село это не заурядное из всей Епархіи. Во первыхъ, въ нем 4 штата и не мало, так
называемой, сельской интеллигенціи, а во вторыхъ, оно выигрываетъ и тѣмъ, что
находится вблизи желѣзно-дорожной станціи — Шихраны (приходская деревня
села Шихазанова). И –вот в этом селѣ и провѳлъ послѣдніе годы своего пастырскаго
служенія о. Евстафій в должности настоятеля церкви. Кстати отмѣтимъ, то всѣ приходы,
в которых пришлось служить о. Евстафію, были с инородческимъ населеніем (чуваши),
начиная с столицы чувашскаго царства города Чебоксар Прекрасно сознавая пользу
и великое значеніе знанія языка тѣхъ, кому онъ служитъ, о. Евстафій на первыхъ же
порах, съ присущею ему энергіею, принялся за изученіе чувашскаго языка. И не безрезультатно... За все время своего пастырства, онъ сумѣл настолько прекрасно овладѣть им , что не только свободно объяснялся, но и любое мѣсто изСв.
'
Евангелія мог Перевести на чувашскій язык ; а обладая прекрасного дикціею,
Он легко произносилъ чувашскія поученія на любую тему. Полученные имъ, полсотни
Лѣт тому назадъ, образованіе и воспитаніе, можно съ увѣренностью сказать, вселяли
в него страхъ предъ всѣми и вся. Однако страхъ предъ начальствомъ никогда не препятствовалъ о. Евстафію говорить правду въ глаза начальству, хотя-бы эта правда
послѣднему и не нравилась .В то-же время о, Евстафій самъ никогда не разыгрывалъ
изъ себя начальника > над своими сослуживцами. Наоборотъ, онъ всегда боялся обезпокоить псаломщика или сторожа(не говоря уже о священника) в неурочное,
внѣслужебное время. Он всегда спѣшил сам исполнить свою и чужую обязанность,
уважая спокойствіе другихъ, и нисколько не заботясь о своемъ. Поступая таким образомъ,
он никогда не высказывалъ порицанія тѣмъ священникам , которые обращались грубо
с низшими членами причта. Если в его присутствіи плакался обижаемый, то обычно
слышалъ: «что дѣлать? Надо терпѣть!» Уваженіе к человѣческой личности проявлялось
у о. Евстафія и по отношенію к своим прихожанамъ-чувашамъ. Не идеализируя мужичка, он никогда не относился къ нему свысока, никогда не заставлял дожидаться себя ни под
каким предлогомъ. «Мужики развѣ не люди», говаривал он , если кто нибудь замѣчалъ,.
что мужик мог бы придти и в другой разъ. Прихожане цѣнили его простоту и относились
к нему съ большою любовію на всѣхъ мѣстахъ его служенія. Они одинаково
чувствовали в немъ вѣрность своему долгу, искреннюю расположенность къ ним и отсутствіе всякой политичности и фальши. Не меныпимъ уваженіемъ пользовался о. Евстафій и со стороны деревенской интеллигенціи, которая видѣла в немъ сочувствіе своим нуждам и интересам и находила в немъ самом человѣка развитого и
занимательнаго собесѣдника.
Постоянную поддержку находили в о. Евстафіи и труженики на нивѣ народной—учителя и учительницы, с которыми ему приходилось вмѣстѣ работать.
Но как ни энергичен был о. Евстафій, а годы берут свое. Прослуживши безупречно в санѣ діакона и священника сорок девять лѣтъ, и будучи отличенъ всѣми, свойственными
для сельскаго іерея, наградами — кончая наперсным крестомъ, о. Евстафій в послѣднее
время как то сразу одряхлѣлъ.
С велиЧайшим трудомъ он исполнял свои обязанюсти минувшим лѣтомъ, вслѣдствіе полнаго упадка силъ. Постепенно затихая и замирая, 3 октября сего года
его, когда-то го- рячее, сердце остановилось и жизнь замерла до новаго будущаго обновленія.
Он почил вѣчным сном на 75 году жизни, оставив послѣ себя вдову — жену и 4 сыновей и столько-же дочерей, но всѣхъ уже пристроенных при своей жизни.
Погребеніе о. Евстафія состоялось 6-го октября при большом стеченіи народа.
В чинѣ отпѣванія приняли участіе слѣ дующія лица: благочинный протоіерей гор. Цивильска А. П. Васильевскій; духовный отецъ покойнаго — священник с. Биболдина
К. А. Бенедиктов ; сын почившаго, священник Л. Е. Скворцов ; зять почившаго, священник с. В. Услона Н. К. Ефимов и еослуживцы почившаго — священники села Шихазанова: И. Соколову ,И. Афанасьев и П. Самуилов , а также . діаконы: Ломоносов , Голубев , Сироткин и Сергеев .
Литургію совершил протоіерей А. П. Васильевскій в сослуженіи со священниками:
Бенедиктовым , Ефимовым , Скворцовым и Соколовым .
Во время причастнаго стиха о. Бенедиктовым было сказано слово на чувашском
языке — о заслугах покойнаго по отношенію к своей паствѣ-чувашам и о. томъ,
что великою наградою для почившаго пастыря служит молитва пасо:мыхъ.
Литургію и.отпѣваніе пѣлъ мѣстный хоръ второклассной школы, строителемъ
Коей был покойный. Предъ прощаніемъ была –сказана рѣчь зятемъ покойнаго
— священником Н. Ефимовым . Проводить на мѣсто вѣчнаго упокоенія
Почившаго о. Евстафія собрались все дѣти, родственники и много почитателей
из сельской интеллигенціи. При опусканіи тѣла почившаго въ оградѣ пред главным алтаремъ, мѣстнымъ священникомъ— членомъ Государственной Думы—
И ,И Соколовым сказано было краткое, но весьма назидательное поученіе о
безпримѣрной христіанской кончинѣ почившаго. Да почіет о. Евстафій в мирѣ
и да будет ему вѣчная память!
Священник Леонид Скворцов

(Известия по КЕ № 10 за 1910 г стр 310 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 25 26 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈