Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
ЛЕТОПИСЬ ТРОИЦКОЙ ЦЕРКВИ, КАЗАНСКОЙ ЕПАРХІИ, ЦАРЕВОКОКШАЙСКАГО УѢЗДА, СЕЛА МИХАЙЛОВСКАГО, СУРТЫ ТОЖЪ.

1868 годъ.
Село Махайловское, казанской епархіи, царевококшайскаго уѣзДа, расположено по о'боимъ берегамъ рѣки Манаги . На правомъ берегу этой рѣки, въ разстояніи 44 саженъ от нея, въ 1864 году іюня 24 дня, с благословенія казанскаго архипастыря высокопреосвященнаго Афнасія, заложена тщаніемъ прихожанъ настоящая холодная каменная церковь , которая вчернѣ кладкою въ том же году и окончена. Въ слѣдующемъ 1865 году заложена теплая церковь , примыкающая к настоящей холодной, каменная же, и въ томъ году кладкою вчернѣ окончена. Въ 1865 же году заложена каменная колокольня , которая кладкою совершенна окончена уже въ 1868 году. Прихожане новаго села Михайловскаго до построенія сей церкви принадлежали приходомъ къ царевококшайской Мироносицкой пустыни, с давнихъ временъ. Первоначально причтъ сихъ прихожанъ отправлялъ общую чреду служенія вмѣстѣ с монашествующимъ духовенствомъ, и была у белаго духовенства съ монашествующими одна общая братская доходная кружка. Но съ 1829 года, по указу казанской ду-ховной консисторіи отъ 23 іюля за No 4905, бѣлое духовенство отъ монашествующаго было отдѣлено, и данъ былъ въ завѣдываніе бѣлаго духовенства нижній этажъ монастырской церкви во имя Спаса нерукотвореннаго образа съ прйдѣломъ во имя св. архистратига Михаила, чтб и продолжалось до 1860 года. Въ этомъ же 1860 году по указу святѣйшаго Синода причтъ Мироносицкой пустыни отдельной Спасской церкви вмѣстѣ съ прихожанами въ числѣ 1300 душъ мужеска пола былъ временно, до построения своей приходской церкви, перемѣщенъ к Сретенской церкви села Азанова, какъ ближайшей отъ мироносицкой пустыни, цри которой церкви и состоял около 7 лѣтъ, до 1867 года; часть же прихода, именно двѣ деревни Юшково и Кузнецово, в числѣ 460 душъ мужеска пола, какъ ближайшія къ селу Кельмакову, Кузнецово тожъ, по желанію
Ихъ причислены къ Владимірской церкви онаго села Кельмакова. Настоящая каменная холодная церковь еще не освящена.
Иконостасъ въ церкви устроить по рисунку, одобренному Высокопреоевященнымъ Антоніемъ, архіепископом Казанскимъ и свіяжскимъ 4 іюня 1868 года, подряженъ церковнымъ поиечительствомъ мастеръ казанскій мѣщанинъ Агапъ Ильинъ цѣною за 630 рублей серебромъ, съ наградою еще 50 рублями сверх ряды, если работа его будетъ вполнѣ отчетлива и добросовѣстна, какъ въ рѣзьбѣ и позолоткѣ,
Такъ и въ живописи; въ чемъ попечительствомъ съ мастеромъ Ильинымъ 25 марта 1868 года заключенъ контракт на гербовомъ листѣ двухъ рублеваго достоинства. Въ настоящее время иконостасъ вчернѣ только поставленъ и залевкашенъ, и въ такомъ видѣ оставленъ до весны 1869 года, когда будетъ въ холодной церкви возможна работа, рѣзьба же и позолота мастеромъ на квартпрѣ производится и теперь. Причта но Высочайше утвержденному для сельскихъ церквей казанской епархіи штату и указу духовной консисторіи отъ 28 февраля 1868 года за JV» 953, при церкви сей состоящей в Четвертомъ клаосѣ, положено быть: священнику, діакону, дьячку и пономарю.
Священник Іоаннъ МихайловъРождественскій состоитъ на службѣ при этой церкви
Съ 28 іголя 1867 года; родомъ изъ казанской епархіи; обучался въ казанской духовной семинаріи, и по окончаніи курса въ 1844 году уволепъ изъ оной съ аттестатомъ втора го разряда. Въ 1845 году произведен был во священника въ село Цибикнуръ, царевококшаискаго уѣзда. Въ 1856 году указом консисторіи опредѣленъ былъ наставникомъ цибикнурскаго приходскаго сельскаго училища. Въ 1862 году за отлично-усердную и полезную дѣятельность по должности наставника въ ономъ училищѣ иагражденъ набедренникомъ;
1867 года января 19 дня опредѣлен благочиннымъ надъ сельскими церквами 1-й половины Царевококшаискаго уѣзда. Тогожъ 1867 года іюля 28 дня, какъ сказано выше, перемѣщенъ к сей церкви съ оставленіемъ въ должности благочиннаго, и съ тѣмъ, чтобы онъ позаботился всемѣрно устроить церковь и приготовить скорѣе къ освященію главнаго престола.
Въ томъ же 1867 году по предложению царевококшаискаго училищного
совѣта принял он на себя попечительство над сельскими училищами, находящимися в его благочиніи. 1867 же года октября 24 дня указомъ консисторіи утвержденъ въ должности законоучителя в мѣстном михайловском приходском училищѣ. В 1868 году указом же консисторіи за успѣшное прохожденіе наставнической должности в начальном народном училищѣ объявлена ему благодарность епархіальнаго начальства.
Діаконъ Николай Петров Троицкій из учеников низшаго отдѣленія казанскаго духовнаго училища, уроженецъ казанской епархіи, состоит на службѣ при сей церкви с освященія оной.
Дьячекь Ѳедоръ Ивановъ Протодіакояовъ изъ учениковъ высшаго отдѣленія чебоксарскаго Духовнаго училища , уроженецъ казанской епархіи , состоитъ на службѣ при сей церкви съ освященія же оной.
Пономарь Петръ Трофимов Азановскій изъ учеников низшаго отд-ѣленія казанской духовной семинаріи, уроженецъ казанской губерніи, состоитъ на службѣ при сей церкви съ 3 октября 1867 года.
Церковный староста государственный крестьянинъ деревни Негодяевой Филиппъ Егоровъ Киртаевъ Состоитъ на службѣ при сен церкви съ освященія оной.
На содержаніе причтъ получаетъ жалованья изъ казны вмѣстѣ съ просвирнею 292 рубля серебромъ в год за вычетомъ по 2 рубля въ составъ особаго капитала на пособіе духовенству; да отъ прихожан причт пользуется воз^ награжденіемъ
За исправленіе треб , совершаемых по особенному их усердію; и за крестные
ходы, каковыхъ-вознагражденій получается въ теченіе года до 400 рублей
сер. Въ годъ. Кромѣ того причтъ получаетъ руги по одной мѣрѣ ржи въ 50 фунтовъ, по тойже самой мѣрѣ овса, и по одной копнѣ сѣпа съ каждаго надичнаго вѣнца, ікаковыхъ вѣнцовъ въ 1868 году было на весь причтъ 649. Для помѣщенія священника устроенъ. Общественный деревянный домъ без службъ вскоре но освящеяіи церкви; а для прочаго причта домовъ пока еще не устроено,
но они будут устроены на счет прихожанъ . Училище при сей церкви есть; открыто въ сентябрѣ мѣсяцѣ 1867 года, помѣщается въ деревянномъ домѣ, устроенномъ недалеко отъ церкви церковнымъ старостою Филиппомъ
Киртаевымъ, за который и съ отопленіемъ онъ получаётъ отъ общества 35 рублей
Въ годъ; обучается въ ономъ дѣтей мужеска пола болѣе 30 человѣкъ. Училище это содержится Обывателями петриковской волости. 1867 года августа 13 дня при сей церкви учреждено церковно-приходское попечительство, которое
И утверждено епархіальнымъ начальствомъ 13 октября тогоже года. Личный
Составъ попечительства: предсѣдатель приходскій священ н и къ Іоаннъ Рождественскій, непремѣнные члены: церковный староста Филипп Киртаевъ и его помощникъ Емеліанъ Киртаевъ (они же и строители церкви); члены-попечители: государственные крестьяне — села Михайловекаго Ѳедоръ Васильевъ
Срединъ, деревень: Петяковой Василій Варѳоломеевъ, Негодовой Яковъ Степановъ, Кукморъ Григорій Петровъ и Иванъ Германовъ, Черкасовой Никифоръ Даніиловъ, Ежевой Антип Петровъ и Александръ Никапдровъ, подмонастырной слободки Ефимъ Петровъ Юричев и Выползовой Александръ Аѳанасьевъ. Приходъ сей церкви состоитъ кромѣ села Михайловскаго из 8 деревень: Негодяевой, Петяковой, Вынолзовой, Кил м ковки, Черкасовой, Ежевой, Кукмора,
Пахомовой, одной слободки Подмонастырной и 5 починковъ: по рѣчкѣ Пестрѣ,
Комарова, Мазы, Нужъялъ и по рѣчкѣ Пижанкѣ. Жители всѣхъ означенных селеній чисто русскіе, и проживающіе въ деревняхъ поселились въ оныя съ издавна, когда именно, не извѣстно; въ починки же переселились нѣкоторые, лѣтъ за 20 нредъ симъ, изъ этихъ же деревень, а именно: на рѣчку Пестру изъ Кукмора, въ Комарове и Маьу изъ Черкасовой, Нужъялы изъ Киляковки, на рѣчку Пижанку изъ Ежевой и Подмонастырной слободки. Прихожане всѣхъ сихъ деревень къ православному богослужению очень усердны, и отстоя отъ церкви не въ дальнемъ разстояніи въ праздничные и воскресные дни посѣщаютъ храмъ Божій в довольно болышомъ числѣ, говѣготъ въ теченіи великаго поста, исповѣдуются
и пріобщаются св. таинъ также не въ маломъ количествѣ , исключая впрочемъ
новобрачныхъ , кои по какому то давно усвоенному обычаю, за исключеиіемъ весьма не многихъ, не говѣютъ и не испвѣдуются, исключая случаевъ болѣзни. Къ слуінанію бесѣдъ и душеполезных поученій прихожане также усердны.

Известия По казанской Епархии № 1 за 1870 г стр 15-23

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
Успенская церковь с Алаты Казанского уезда
Успенскій храм стоит на четырехугольной площади въ южной части села. Храмъ построенъ, по достовѣрнымъ даннымъ, въ 1712 году 1 ) создателемъ Пѳтропавловскаго собора, Духосошественской и Пятницкой церкви г. Казани, Іоанно-Предтеченскаго храма с. Потонихи и села Болгаръ Ив. Аѳ. Михляевымъ 2 ). Храмозданной грамоты не сохранилось. Равно не сохранилось и свѣдѣній, кѣмъ былъ освященъ храмъ.
Извѣстный въ Казани купецъ и фабриканта Михляевъ, вѣроятно, для большей торжественности освященія храма в инородческой глуши приглашал ревностнаго храмоздателя и просвѣтителя инородцевъ митрополита Тихона
Престол в главном храмѣ носитъ ясные знаки архіерейскаго освященія: полное (крестообразное) опоясаніе. Главный храм существует в том видѣ, как он был первоначально построенъ изъ громадныхъ брусьевъ дикаго камня; лишь три окна въ адтарѣ и одно — на правомъ клиросѣ расши- рены. Придѣльный храмъ, за исішоченіемъ алтаря, из-за тесноты и трещинъ и колокольня въ 1897 — 98 г. перестроены и увеличены въ размѣрахъ на средства мѣстнаго уроженца 3. I. Бажанова и других . О посѣщеніи храма Владыками до 1867 года документальныхъ данных нѣт , лишь, какъ выше отмѣчено, на освященіи храма въ 1712 году былъ митрополитъ Тихонъ (Воиновъ), а митрополит Веніаминъ (Пуцекъ-Грпгоровичъ), по преданно, любил жить на дачѣ около приходской деревни Алань-Бексерь, слѣдовательно, мог посѣтнть и храм в Алатахъ. Изъ архіепископовъ въ 1867 и 1869 годахъ посѣтил Антоний и в 1896 г. — Владимир —из викаріев — епископы: Сергій въ 1890 г., Іоаннъ въ январѣ1901, Алексій (Молчановъ) въ іюлѣ 1902 г., 2 сент. 1913 г. Михаилъ, 16 и 17 декабря 1914 г., 9 и 12 октября 1915 года — Анатолій. Какъ видно изъ напечатанных проф. И. В. Покровскимъ приходо-расходныхъ книгъ Казанскаго Митрополита Тихона за 1 706 годъ, здѣсь до существующаго каменнаго храма были одно- временно, повидимому, деревянный церкви: 1) Пресвятыя Богородицы Казанскія и 2) Воскресенія Христова. Изъ надписи на цвѣтной и постной тріоди,, изд. 1660 г., видно, что въ 7170 году въ Казанской церкви былъ придѣлъ «45'дотворца Николы», а въ надписи «попа Дмитрія Ѳедосѣева по реклому Зубарева» на ок- тоихѣ, изд. 1683 г., въ 193 году (послѣ 7000 отъ сотворевія міра: 7193—5508=1685 г. но Р. X.) Казанская церковь названа «со- борной». Празднованіе крестьянами, кромѣ Казанской, еще Крещенія, как престольнаго праздника, побуждаетъ предположить, что в Воскресенской церкви был придѣл во имя Богоявленія Господня. На мѣстѣ Казанской церкви саікеняхъ въ 70 ниже на сѣверо-западе от настоящаго храма поставлена каменная стол- бовая часовенка, обнесенная небольшой оградкой. Вывшее около этой церкви кладбище издавна занято подъ жилыя постройки и ограды. Прежде тутъ при копаніи земли встрѣчались черепа и * прочія человѣческія кости, попадаются кости и теперь при перекопе земли въ саду священника. Мѣсто Воскресенской церкви точно не извѣстно и ничѣмъ не отмѣчено. Старожилы говорятъ, что она была на Алатской горѣ. Наружный видъ существующаго каменнаго храма, какъ видно по помѣщенному въ началѣ снимку,
Показываетъ тяжелую, какъ бы придавленную своей тяжестью старую постройку главнаго храма, не вполнѣ гармонирующую с болѣе легкой новой колокольней. Главный храмъ имѣетъ форму куба по 5 саж. Каждая сторона. На этотъ куб опрокинут в видѣ полушарія куполъ съ фонареобразной неудобной шейкой около '5 аршинъ высотою и трех
— в діаметрѣ, съ четырьмя окнами въ сажень вышиною и аршинъ шириною; на шейкѣ большая глава около 7 аршин в поперечникѣ Затѣмъ на шейкѣ новая позолоченная глава н на гаиилеобразной шейкѣ позолоченная маковка. Въ шейку, как в трубу, вытяги- ваетъ тепло изъ храма, такъ что при современной дороговизнѣ дровъ приходится устроить въ ней большую круглую раму. Колокольня въ связи съ храмомъ въ основаніи квадратная, во второмъ и третьемъ ярусах и крыша осмигранная, до позолоченой маковки 14 саж. Кресты надъ храмомъ и колокольней желѣзные, позолоченые.
Надъ храмомъ соотвѣтственно храму массивный, около 12 п. вѣсу, а на колокольнѣ — болѣе легкій, простой, изящный. Вообще при постройкѣ Михляевъ желѣза и камня не жалѣлъ. Все толсто, прочно; хотя не особенно изящно скроено, но крѣпко сшито. Недаромъ въ немъ при нашествіи пугачевцевъ лѣтомъ 1774 г. населеніе надѣялось найти не только одну духов- ную защиту. Въ сѣверной двери сохранилось отверстіе,
Сдѣланное для наблюденія за пугачевцами въ 1774 г. спасавшимися въ храмѣ алатцами . Окна въ старой части храма небольшія въ два яруса, въ новой— болыш'я. Входныя двери — съ запада и сѣвера. Паперть съ одной ступенью крыта до св. воротъ. Ограда каменная съ желѣзной рѣшеткой; кромѣ западныхъ вратъ есть еще с сѣвера такіе же; ограда построена въ 1886—1888 годахъ.

На колокольнѣ семь колоколовъ: первый — -106 п. 13 ф. литъ въ Саратовѣ 1 882 г. на заводѣ Гудковыхъ. На немъ изображенія: Казанской иконы Божіей Матери, Нерукотвореняаго образа Спа- сителя, Архистратига Михаила, свят. Николая чудотворца и ангеловъ, надписи: «Влаговѣствуй день отъ дне спасеніе Бога нашего. Благовѣствуй, земле, радость велію, хвалите небеса Вожію славу. Господи возлюбихъ благолѣпіе дому Твоего и мѣсто селенія славы Твоея». Пріобрѣтенъ стараніемъ прот. П. Л. Измайлова и председателя ц.-пр. попечительства И. А. Бажанова. 2-й колоколъ 45 п. 5 ф. литъ 1834 г. въ Казани Ант. Тимоѳеевымъ. Пріобрѣтенъ тщаніемъ свящ. К. И. Фліоринскаго съ прихожанами. 3-й — 15 п. съ надписью: «литъ въ юродѣ Алатѣхъ въ 1749 г.». 4-й около 12 п. надтреснут. 5-й приблизительно 6 п., 6-й — 1Ѵзп. И 7-й — 30 ф. без надписей — 8 .

Внутренній видъ, открытый отъ самыхъ входныхъ дверей доалтаря, производит болѣе цѣльное впечатлѣніе, чѣмъ наружній видъ: хорошая стѣнная живопись, богатые оклады иконъ, 4-хъ-ярусный позолоченный иконостасъ съ иконами древняго новгородскаго письма, прекрасный резонансъ; все это заставляет понимать, почему большинство даже ревностныхъ прихожанъ вто- рой части прихода, не смотря на отдаленность отъ Алат
неохотно говоритъ о постройкѣ храма въ д. Малый Починокъ, хотя храмъ тамъ весьма необходимъ

Предъ входом во храмъ «любовію населенія Алатской, Атнинской и Менгерской волостей въ намять освобожденія крестьян и 300-лѣтія царствованія Дома Романовыхъ поставленъ 14 мая 1914 года» и открыть 25 мая памятникъ Царю- Освободителю.
В 1914 году въ с. Алатахъ было съ духовными 125 дворовъ 388 муж. 403 женск. п. Около 1/3 з населенія проживает на сторонѣ по мельницамъ., в городахъ и на разныхъ заработкахъ. При закрѣпленіи земли и быстром дробленіи семей безземельные из деревень начали уходить въ города, такъ что города быстро растут за счет деревни. Вслѣдствіе этого по деревнямъ прихода числившееся въ 1914 г. населеніе гораздо выше дѣйствительного количества жителей. Только увеличеніе производительности земли можетъ уменьшить отливъ изъ деревни мододых силъ.
К приходу с. Алатъ принадлежатъ деревни: Малые Алаты, Средніе Алаты (Старое Курманаево), Алатбашъ, Алань-Бексерь, Посреди Межевой Ключъ (Новое Курманаево), Топкино, Бирли, Малый Починок и Байчуга
О причтѣ. Вслѣдствіе обширности прихода, причтъ сначала былъ четырехштатный, а
потом послѣ построенія храмов в черемисских деревняхъ 2 округа, Царевококшайскаго уѣзда (остался только Уртемъ) и перечисленія Большого Починка въ. Сунгуровскій приходъ съ 1712 года при каменной церкви- двухштатный. Въ 1 706 г. при Казанской церкви было два «попа» , дьяконъ, дьячекъ, пономарь и просвирня.
При Воскресенской — тоже два «попа», дьяконъ, а о другихъ — -запись попорчена. Въ ревизской сказкѣ 1795 г. говорится: «нынѣ въ наличности, какъ и въ прежнюю ревизію (1782 г.) написанныхъ, такъ и посдѣ оной поступившихъ статныхъ (штатныхъ) священниковъ 2, діаконъ 1 , дьяч- ковъ 2, пономарь 1». Къ метрикамъ 1785 г. подписалось
это штатное число членовъ причта. По ревизскимъ сказкамъ 1815 п 834 года повторяется то же ,ч то и в прежней, что находит подтверждение и въ клировыхъ вѣдомостяхъ. По Высочайше утвержденным 4 апрѣдя 1842 года штатамъ церковь села Алатъ была причислена къ 4 классу, и ради экономіи жалованья второй штатъ в 1850 году былъ закрытъ, такъ что въ ревизін 1850 и 1858 г. было по одному священнику, діакону, дьячку и
пономарю, съ назначеніемъ имъ всего 292 р. жалованья въ годъ. При проѣздѣ по ревизіи черезъ с. Алаты архіепископа Антонія въ 1867 г. прихожане, указывая на дальность разстоянія нѣкоторыхъ деревень второй части, просили вновь открыть второй штатъ; Владыкой был опредѣленъ второй священникъ без назначенія ему казеннаго жалованья. По Высочайше утвержденному 16 апрѣля 1869 года журналу дьячек и пономарь были переименованы во псаломщики; съ 1873 года въ клировыхъ вѣдомостях отмѣчалось, что
при церкви два священника и два псаломщика, но старые служаки- — дьячекъ Понятовъ и пономарь Нѣмков продолжали еще цѣлый годъ подписываться по прежнему, и лишь по руко- положевіи Понятова въ сане дьякона, онъ сталъ подписываться: «въ должности псаломщика діаконъ»... «Но такъ какъ прихожане въ обезпеченіе второго штата отказались не только от земельнаго надѣла, но даже не согласились на устройство церковныхъ домов для причта, а также и отъ найма для нихъ обществен- ныхъ квартиръ, то въ видахъ улучшенія матеріальнаго быта церковнаго причта, епархіальнымъ начальствомъ, по указу консисто- ріи отъ 18 октября 1878 года, за No 4360,
положено второй штатъ временно закрыть, пока не установятся лучшія отношенія прихожанъ къ причту»... Это печальное явленіе объясняется, съ одной стороны, сильной зараженностью второй части прихода бѣгунствомъ, а съ другой — на необезпеченное второе мѣсто назна- чались штрафованные священники «стомаха ради»...
«Въ февралѣ 1880 г. (по смерти архіеп. Антонія) управлявшему епархіей епископу Павлу, викарію Казанскому, благоугодно было вторую священническую вакансію вновь открыть»... Было назначено казеннаго жалованья по Высочайше утвержденному 17 января 1876 г. расписанію приходовъ и причтовъ настоятелю 160 р., помощнику
Его 106 р., первому псаломщику 53 р. и второму — 40 р. въ годъ. На основаніи указа Св. Синода отъ 4 марта 1 885 г. за No 3 причт дополнен діакономъ безъ назначения жалованья . и лишь съ 1895 г. священники стали получать по 300 р!, діаконъ 150р. и псаломщики по 100 в год Во владѣнной записи, выданной крестьянам с. Алатъ,
значилось 33 десятины пахотной и сѣнокосной земли перваго штата. «Поповы
луга» были около села под Верезинской горой. Какъ видно изъ вышеприведенной выдержки из «Извѣстій по Казанск. епархіи» за 1880 г., во второй части отъ земельнаго надѣла от- казались. По условію, заключенному с прихожанами 18 іюня 1846 г. и представленному въ Казанское Окружное Управленіе, причтъ получалъ по 2 п. 10
ф. чистой ржи съ вѣнца, а въ1876 г. по новому соглашенію были составлены волостнымъ правленіемъ приговора, утвержденные Уѣздной Земской Управой о замѣнѣ натуральной руги денежной по 90 к. съ вѣнца. Въ декабрѣ 1908 г. были составлены приговора о платѣ по 40 к. съ ревизской души, а также, благодаря земскому начальнику А. Н. Рыбушкину,
Была отмежевана вблизи села хорошая земля въ обезпеченіе исправной платы руги, тѣмъ болѣе, что у о. Измайлова изъ-за' нея уже было судебное дѣло съ д. Алатбашъ. Но послѣ нззначенія А. Н. членомъ Губернскаго Присутствія, на основаніи тѣхъ же землеустроительныхъ законовъ, которыми руководился А. Н, въ 1912 году была отме- жевана в одивъ отрубъ земля отъ Алатскихъ, Мало-Алатскихъ и Алатбашскихъ нарѣзокъ за рѣкой Ашитомъ в 10 в. от села съ песчаной почвой; въ засушливые годы на отрубъ надвигается подвижной песокъ. Не хочется вѣрить, чтобы землеустроители при замѣнѣ хорошей земли плохой вдали руководились печаль- ными пословицами: «что нам не мило, то попу въ кадило» и «что себѣ не гоже_, то Тебѣ, Боже»...; скорѣе молено допустить, что у нихъ была цѣль побудить духовенство подумать о массѣ земли у прихожанъ, совершенно отбивающейся отъ рукъ и обращающейся в пустыню изъ-за передвижки съшучихъ песковъ. Только при этомъ упущено изъ виду, что изъ-за непредвидѣнныхъ треб духовенству неудобно отлучаться за 10 в., кромѣ того, эта земля, между прочим является тѣмъ, чѣмъ служит для земскихъ служащихъ и чиновниковъ независящее от усмотрѣнія населенія, по сравненію с Казенным пособіем духовенства,
очень хорошее жалованье. Но церковный архив свидѣтельствует что когда назрѣвали
культурныя нужды, а средств не было, тогда дѣлались подобяыя попытки.

Алатское волостное правленіе 11 января 1849 г. за No 74 сообщало, что Казанскій
Окружный Началъник 31 декабря 1848 г. за No 6281 препроводил предписаніе 1-го
Департамента Сель скаго Хозяйства о приглашеніи сельскаго духовенства къ содѣйствію в улучшеніи сельскаго хозяйства у государственныхъ крестьянъ. Въ главѣ о школахъ увидимъ, что Г. Министръ Государственныхъ Имуществъ въ 1861 году просилъ духовенство заложить прочный фундамевт въ дѣлѣ Народнаго образованія. Послѣ величайшей міровой войны для завершенія исполинской борьбы с нѣмецкимъ
засиліемъ потребуется громадный безкорыстный труд всѣхъ просвѣщенныхъ
силъ русскаго 'народа, потому что на дорого стоющих инструкторовъ; не знающихъ
особенностей мѣстных условій, не будет средствъ. Сознавая всю неотложность
такой культурный деятельности, при удорожившемся содержаніи учащихся
дѣтей, духовенство признательно преданному церкви волостному писарю
О. И. Карпову, что онъ смягчалъ ту трагедію, которую отмѣтилъ Толстой въ раз сказѣ '«Отецъ Василій» и ослаблял происки демагоговъ противъ руги и вознагражденій. Духовенство прежде жило въ собственных домахъ, -которые передавались по наслѣдству сьновьям или зятьямъ. Такъ, напр., хотя бы по клировымъ за 1844 г. видно, что почти всѣ были въ родствѣ: «сватъ, шуринъ, дядя, племянникъ»... Высочайше утвержденнымъ 22 мая 1867 года мнѣніемъ Государств. Совѣта былъ отмѣненъ обычай закрѣпленія мѣстъ священноцерковнослужителей за ихъ дѣтьми. При ослабленіи наслѣдственной преем- ственности и частыхъ и перемѣщеніях оно стало жить на квартирахъ. Въ 1894 г. о. Измайловъ продал прихожанамъ свой двухъэтажный домъ для помѣщенія внизу второго священника и діакона, а въ 1896 г. был построенъ домъ и для псаломщиков на
Церковной землѣ, тоіъ и другой при общемъ дворѣ, что очень неудобно. Къ сожалѣнію, война замедлила стремленіе попечительства построить всѣмъ членами причта отдѣльные дома. Изъ духовенства, служившаго при прежнихъ церквахъ, извѣстны лишь
слѣдующіе: по надписи на октоихѣ въ1685 г. «попъ Дмитрій Ѳедосѣевъ
по реклому Зубаревъ».
Въ приходо-расходной ,книгѣ митрополита Тихона за 1706 годъ записано:
B пригороде Алатѣхь. Церковь Пресвятая Богородицы Казанскія с поповъ
Ивана Еѳимова, Корнилія Іаковлева, дьякона Прокоѳья Ильина, дьячка Матѳѣя
Ѳедорова, пономаря Панкрата Ермолаева, просвирни Мавры Никоновы дани и пошлины 4 руб. съ денгою, славленых и нищимъ 8 алт., полонныхъ съ 6 дворовъ 9 алт. Всего 4 руб. 17 алт. с денгою и взято апрѣля въ 3 день. Церковь Воскресенія Христова съ поповъ Василія Степанова, Алексѣя Иванова, съ дьякона... дани и пошлинъ 6 руб. 8 алт. Съ полу денгою, славленныхъ и нищимъ 12 алт. 3 ден., полон- ныхъ съ 4 дворовъ 6 алт. Всего 6
руб. 26 алт. Полчетверты денги взято апрѣля въ 3 день". При существующей каменной Успенской церкви извѣстны слѣдующіе священники: изъ указа Консисторіи отъ 10 іюня 1746 г. за No 880— священникъ Данила Симеоновъ. Этотъ указъ отобразилъ то время, когда слово «попъ» стало замѣняться «священникъ»; въ указѣ встрѣчается то и другое вперемежку. Изъ черновика покорнѣйшаго доношенія 1753 г. в Консисторію изъ Алатскаго духовнаго заказу видно, что къ его, зака- щика іерея Данилы Симеонова,
Заказу принадлежало село Богоявленское Большіе Морки тожъ. Слѣдовательно, нынѣшнее 2 благочиніе Царевококшайскаго уѣзда входило въ составъ Алатскаго заказа. Вѣроятно, о. Данила былъ послѣдним закащикомъ; «умре въ 1786 г». 80 л. Какъ выше перечислены всѣ приходы 1 благочинія, такъ кстати, попутно, отмѣтим всѣхъ благочинныхъ, въ вѣдѣніи коихъ была Алатская церковь.
С 1783 г. скрѣплялъ и свидѣтельствовалъ церковные документы «Арскаго духовнаго Правленія правитель Максимъ протопоп Богоявленскій» и «Благочинный Василій священникъ Вознесенскій», а съ 1787 г. «Благочинный Симеонъ священникъ Каймарскій», съ 1793 г. «Благочинный Сергій священникъ Казанскій»,
С 1800 г. «Благочинный Іоаннъ священникъ Ягодинскій (онъ же Иванъ Макаровъ)», по перемѣщеніи в 1816 г. «Іоаннъ протопопъ Воскресенскій, Бѣльскій» и, наконецъ, онъ сталъ подписываться с 1819 г. «протоіерей Іоаннъ Бѣльскій». Въ 1781 г. книга метрическая была выдана Данилѣ Семенову и Петру Родіонову. По ревизской сказкѣ о. Родіоновъ въ 1782 г. имѣлъ 30 л. и в 1795 г. скончался.
На мѣсто умершаго о. Данилы въ1786г. отъ церкви Захаріи и Елизаветы города Казани перемѣщен священникъ Михаил Андреев , скончался 40 л. в 1796 г.
Григорій Аѳанасьевъ с 1799 г., Алексѣй Васильевъ 1798 — 1805 г.
Андрей Никит. Воскресенскій. в клиро вых ведомостях за 1833—38 г. отмѣчено, что онъ окончилъ курсъ въ Казанской Духовной Академіи в 1800 г.; но в ревизской сказкѣ за 1815 г. малолѣтніе сыновья священника Трофима Аѳанасьева Михаилъ
11 и Герасимъ 13 л., дьякона Ивана Иванова — Василій (Алатов ) 11 л бывшій потомъ здѣсь пономаремъ, значатся учащимися в академіи.
С 1825 г. Воскресенскій принялъ должность благочиннаго от вышеупомянутаго протоіерея Іоанна Бѣльскаго. По народнымъ сказаніямъ, о. Воскресенскій былъ человѣк
резонный и строгій, но по временамъ предавался нетрезвости. Его раздражительная жена Елена Иванова, поссорившись с ним , просила Архіепископа Амвросія уволить мужа отъ отъ должности благочиннаго, что и было исполнено в 1829 г.
Должность благочиннаго о. Воскресенскій сдалъ опять Казанскому священнику, а именно Симеону Чернышеву.
В 1845 г. был благочинным свящ. с. Кукмаръ Іоаннъ Яхонтодъ,
В 1846 — 1847 — села Красной Горки Александръ Стефановичъ, села Каймаръ, а потом гор. Казани свящ. Гавріилъ Ѳ. Мелановскій в 1847 — 1867 г.,
В 1867 г. свящ. Н. Близновскій, 1868—1870 г. гор. Казани свящ. Симеонъ Красовскій и
С 1870 г. — о. Іоаннъ Флег. Черкасовъ здѣсь до выдѣленія 3 округа и назначенія благочинныхъ о. Измайлова.
О благочинныхъ 2 округа будетъ сказано въ описаніи села Шапшей. Сослуживцы о. Воскресенскаго, умершаго здѣсь 6 іюня 1839 г.: Трофимъ Аѳанасьевъ 1805—1816 г., Терентій Трофимовъ 1816 — 1827 г. и К. И. Фліоринскій 1827—1842 г., по рассказам старожилов , дѣятельный пастырь съ мягкимъ характеромъ. В то время, когда о. Воскресенскій ради отчетности писалъ въ исповѣдныхъ вѣдомостяхъ: «были всѣ, кромѣ малолѣтнихъ», о. Фліоринскій пытался разобраться въ отдѣльныхъ личностяхъ; былъ депутатом , в январѣ 1842 года перемѣщенъ въ село Кукморъ, Мамадышскаго уѣзда, Гавріилъ Ѳеод. Тимоновъ 1841 — 1843 г.,
Никаноръ Семенов. Кордуанскій 1842 — 1857 г..
Сергій Никол. Сизановъ съ 1843 г., а в 1850 г. при закрытии второго штата перемѣщенъ в с. Соловцово.
Зятья о. Никанора: Евангелъ Никит. Сосунцовъ съ 1857 г., в 1864 г. 32 лѣтъ скончался.
Василій Ив. Протодьяконовъ просвященствовал менѣе года и тоже умер молодымъ,
Так что въ приходѣ создалось убѣжденіе, что священникамъ здѣсь не суждено долго служить, да и діаконы въ это время тоже скоро умирали, одинъ сгорѣлъ, а другой утонулъ. Дѣйствительно, только закащикъ Данила Семеновъ и благочинные о. Воскресенскій и бездѣтный Измайловъ долго жили и здѣсь положили свои кости.
Бросалось въ глаза то, что почти всѣ священники сосѣдняго села Потонихи жили
долго, въ Алатахъ— большинство скоро умирало, или уходило.

Павелъ Львов. Измайловъ 14 сент. 1863 г. былъ рукоположенъ во священники с. Кобызева, Свіяжск. у., а 12 янв. 1865 г. перемѣщенъ въ Алаты, какъ знающій татарскій языкъ; по словамъ прихожанъ, его просили по приговорамъ. Хотя крещеныхъ татаръ ему и не удалось удержать отъ отпаденія, но зато онъ успѣшно боролся съ расколом , стремился создать хоръ, участвовалъ почти на всѣхъ епарх. съѣздахъ съ 1870 г. и
на уѣздныхъ земскихъ собраніяхъ 1892 — 1904 г., при выдѣленіи 3 округа изъ 1 и 2 въ 1889 г. был назначен благочиннымъ ивъ1911 г. сдалъ должность свящ. ' Н. Н. Филантропову. Но случаю 35-лѣтія пастырскаго служенія нредставителемъ прихожанъ И. А. Бажановымъ былъ поднесенъ золотой с украшеніями наперсный крестъ. Съ1904 г.-— протоіерей. Въ свободное время занимался пчеловодством и другими отраслями сельскаго хозяйства. Вообще жизнь его была сплошным упорным трудом Мечталъ
на свои сбереженія построить храм в д. М. Починок, но оцѣпенѣвшая рука не успѣла
написать такого завѣщанія, исполненіе устной воли зависит теперь от его жены,
написавшей соотвѣтотвующее духовное завѣщаніе. 13 фев-раля 1913 г. скончался и погребенъ за алтарем придѣла около о. Еьангела Никитича. 10 авг. 1913 г. на его мѣсто Высокопреосвященнѣйпым Іаковомъ перемѣщенъ свящ. с. Ивановскаго Алексы Кулясовъ, причемъ церковнымъ старостой Веселовым были представлены Владыкѣ приговора отъ всѣхъ сельскихъ обществъ 1 части при- хода о желаніи этого перемѣщенія. Членъ Предсъѣздной Коммис«іи и Уѣзднаго Отдѣленія Епарх. Училищн. Совѣта.

На второй части по возстановленіи второго штата были:

Священники

Іоаннъ Петр. Ключевъ 1867 — 1870 г.,
Флегонтъ Ефимов. Ѳаворскій въ 1870 г.,
Мих. Страгон. Архангельске 1871—1877 г.,
Сем. Андр. Меньшиковъ въ 1877 г.,
Мих. Никол. ІІвановскій 1880—1887 г.,
Илья Никол. Просперовъ въ 1887 г.,
Петръ Вас. Брежнев 1888 — 1891 г.,
Александръ Ив. Цвѣтковъ 1891 — 1893 г.,
Ипполит Петр. Соловьев въ 1893 г. и Александръ Петр. Утяковскій Съ 1894 г.

Діаконы:


Иванъ Никитинъ; его сыновья: Кириллъ Ивановъ 1784—1792 г.,
Иванъ Ивановъ 1792—1804 г. (по болѣзни низведенъ во дьячки 1804—1833 г.),
Ефимъ Васильев 1804 — 1809 г.,
Никита Кириллов 1809 — 1841 г.,
Григорій Алексѣев 1841 — 1843 г.,
Никанор Степ. Лентовскій 1843— 1861 г.,
Яков Никол. Пластов 1861—1869 г.,
Георгій Мих. Соловьев 1869—1871 г.,
Пав. Георг. Димитріев 1871 — 1873 г.,
Пав. Зин. Понятов 1874 — 1875 г.,
Ст. Ив. Фастрнцкій 1884— 1886 г.,
Мих. Петр. Иванов 1887 — 1889 г.,
Конст. Алексѣев. Михайлов 1889—1896 г.,
Анатолій Александр. Бакулевскій 1897 — 1901 г.,
Алексѣй Якнм. Митрофановъ съ 1901 г. по 3 сент. 1915 г.;
Съ 28 окт. 1915 г. Пав. Димитріевъ.

Дьячки:

Матвѣй Калистратов 1778 — 1795 г.,
Иван Васильев 1782—1787 г.,
Иван Ильин 1793—1796 г.
Ефим Васильев 1797—1799 г.,
Иван Васильев 1800—1812 г...
Шновій Тим. Никольскій 1818—1834 г.,
Дим. Ив. Озерскій 1836— 1847 г.,
Пав. Зин. Понятов 1836—1874 г.,

Пономари:

Симеон Александров 1771 г.,
«поповскій сын Филиппъ Родіоновъ, взятый въ 1784 г. во дьячки въ г. Арскъ»,
- Иванъ Ивановъ 1784—1792 г.,
Никита Кириловъ 1792—1809 г,
Ѳеодор. Петр. Алянскій 1804— 1850 г.,
Вас. Ив. Алатов 1823 — І353 г.,
запрещенный въ священнослуженіи священник Флег. Димитріевъ 1854 г.,
Конст. Алексѣев. Нѣмковъ 1857 — 1897 г.

Псаломщики:

Ив. П. Понятов 1875—1883 г.,
Ст. Ив. Фастрищгій 1883 — 1884 г.,
Іосифъ Ант. Добросмыслов 1886 — 1888 г.,
Пант. Ив. Блахов 1888—1893 г.,
Сергій Ив. Альбинскій 1894—1898 г.,
Арк. Еве. Степанов 1897—1901 г.
Ив. Мих. Померанцев 1898—1901 г.,
Петр Андр. Ванаг 1901 — 1902 г.,
Мих. Сем. Соловьев 1901—1906 г.,
Николай Ареѳ. Десницкій 1902 — 1909 г.
Василій Алексѣев Кіатров с 1906 г.
Сергѣй Ѳеодор. Ястребов с 1909 г., по 1 іюня 1915 г.
Оба 20 анрѣля 1915 г. мобилизованы, съ 2 сент. По 1915 г. М. П.Тимирчинскій.

Десницкій организовал хор любителей, а Кіатровъ поддерживал его. Хорошіе голоса (тенора) у обоихъ много помогали пѣнію, нельзя не выразить признательности любителямъ: владѣльцу Хлѣбопекарни Гр. Ивановичу съ сыномъ Ив. Гр., А. И. Мольковой, волостн. Писарю 0. И. Карпову, учителю Д. Дикунову и нѣк. др. за содѣйствіе торжественности богослуженія и подъема религіознаго настроенія молящихся въ храмѣ.

Значительная библіотека свидѣтельствуетъ, что изъ духовенства были серьезно восполнявшіе свои школьный знанія чтеніемъ священнаго писанія, твореній св. отецъ, книгъ по церковной и гражданской исторіи от Георгія Кедрина до Соловьева. Сохранилась память, что даже дьячекъ Павелъ Понятовъ часто читал , горячо и убѣжденно вразумлял прихожан Хотя прежде книги были и очень дороги, но болѣе дешевыя позднѣйшаго времени уже истрепались, такъ что опять начали употреблять старыя минеи, тріоди и октоихи 17 и 18 столѣтій. При дешевизнѣ и общедоступности книги увеличивается небрежное отношеніе къ ней. Церковные старосты были преимущественно изъ крестьявъ с. Алатъ и д. Малыхъ Алатъ и служили болѣе долго. До 1775 г. крестьянинъ д. М. Алатъ Дмитрій Михайловъ. Послѣ него «Ѳеклист Карпов ».
Затѣмъ въ 1789 г. Андрей Козминъ. По той же книгѣ приказа общественнаго призрѣнія встрѣчается староста Терентій Никифоровъ 1797 г., Алатъ — Ларіонъ Александровъ. Дер. М. Алатъ Тарасъ Родіоновъ, как видно изъ указа Консис- торіи отъ 18 марта 1827 г. за No 2324, съ перерывами служидъ семь трехлѣтій по 1833 г., Алатъ— Иванъ Леонтьевъ 1833 — 1844 г., М. Алатъ — Иванъ Гавриловъ 1845 — 1857 г., д. Алатбашъ Яковъ
Филипповъ 1857 — 1860 г., д. Алань-Бексерь Зиновій Артемьевъ 1860—1863 г., д. Бирлей Иванъ Васильев 1863—1866 г., Бай- чуги — Прокопій Михайловъ 1866 — 1869 г. Малыхъ Алатъ: Алексѣй Николаевъ 1869—1870 г., Ѳеодоръ Михайловъ 1870— 1872 г., Топкина Панфилъ Бавловъ 1872—1 875 г., Алатъ— Іосифъ Гаврил. Бажановъ 1875 — 1878 г., сохранилась память, что онъ любилъ пѣть на клиросѣ; одинъ его сынъ Иродіонъ былъ священникомъ у четырехъевангелистовской церкви, а другой Зиновій — купец .
Алань — Бексерь Павелъ Ивановъ 1878 — 1881 г., Малаго Починка Ареѳа Ефремовъ 1881 — 1884 г., Среднихъ Алатъ Симеонъ Архипов 1884—1887 г., Ив. Вас. Бѣлотѣловъ 1887 г., Данил Пантелѣевъ 1887—1890 г., Бирлей Козьма Ивановъ 1890—1893 г., Топкина Сергѣй Аѳанасьевъ 1893—1896 г., Алатъ Ив. Вас. Мольковъ 1896— 1899 г., Алань -
Бексерь Максимъ Яковл. Кисловъ 1899 — 1902 г., Малаго Починка Mapк Гурьев.
Балыковъ 1902 — 1908 г., Алатбашъ Якимъ Петр. Панковъ 1908— 1911 г., Малыхъ Алатъ Макаръ Яковл. Веселовъ 1911 — 1914 г. и Среднихъ Алатъ (Стараго Курманаева) Сергѣй Ив. Лапшинъ. " Начиная съ И, В. Молькова, старосты вмѣстѣ съ церк. - прих. попечительствомъ много сдѣлали для благолѣтія храма, а С. И. Лапшинъ старается, .кромѣ того, устроить новые церковные дома для членовъ причта

Прихожане в настоящее время всѣ русскіе. Жители Алатъ въ метрическихъ книгахъ за 18 столѣтіе писались купцами, мѣщанами и потомки стрѣльцовъ— пахотными солдатами; крестьяне д. Бексерь, повидимому, временно были архіерейскими, а потомъ вмѣстѣ съ остальными писались ясаш- — 38 — ными (оброчными), а потомъ— государственными, только д. Средних Алат (Курманаево)— помѣщичьими. Когда и кѣмъ были просвѣщѳны 'бывшіе прихожане из черемисъ и татаръ, не язвѣ- стно; исторія просвѣщенія черемисъ ждетъ такого же изслѣдова- теля, как Н. В. Никольскій, авторъ труда «Христіанство среди чувашъ». Кончина какъ бы на перепутьѣ въ здѣшній край
— въ Седміозерной пустыни митрополита Веніамина позволяетъ предполагать, что онъ имѣлъ здѣсь громадное вліяніе, да и многоклирный причтъ здѣсь до 1712 г. имѣлт, повидішому, миссіонерское значеніе. Изъ исповѣдных вѣдомостей видно, что во всѣхъ деревняхъ . был раскол . Два Починка, Бирли, Айша, Алатбагаъ, Гарь с Мазиковымъ, Царевококшайскаго уѣзда, составляли главный раіонъ бѣгуновъ-противостатейниковъ. Но
въ 80-годахъ главные прнставодержатели изъ Малаго Починка и Бирлей переселились въ сто- лицу противостатейниковъ— Томск , а изъ д. Алатбашъ— на Новую Стройку гор. Казани. По милости Божіей, какъ въ Почннкѣ, такъ и д. Алатбашъ есть защитники православія. Въ каждой деревнѣ есть глубоко вѣрующіе люди, горячо преданные Церкви,
есть и «паршивыя овцы», портя щія стадо, ибо «въ семьѣ не безъ урода»



Известия По Казанской епархии за 1916 г № 3/4 , № 7/8 и № 11/12
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
helen-1958
Участник

Сообщений: 60
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 22
galinaS, в вашем ответе мне от 11.11.2016 вы рассказали о диаконе Николае Гаврилове Тихонравове. Сегодня я получила ответ на мой запрос из НАРТа:
В архивном фонде Казанской духовной консистории в клировой ведомости Вознесенской церкви с.Янцибулово Чебоксарского уезда Казанской губернии за 1880г. значится:
Сиротствующие: вдова Матрона Иванова (так в документе), 55 лет, жена местного умершего дьякона Николая Тихонравова (так в документе), проживает в доме оставшемся после покойного мужа Тихонравова.
Дочь её Капитолина, 9 лет, обучается чтению.
Имя и отчество жены, возраст её совпадает, поэтому Николай Гаврилов Тихонравов, сын диакона, обучавшийся, но исключённых из Казанской духовной семинарии, служивший в 1853г. в Троицкой церкви с.Сюкеева Тетюшского уезда диаконом, действительно является моим прапрадедом.
---
Ищу сведения о Лазаревых, Мальченко
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6707
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5946

helen-1958 написал:
[q]
[/q]

Хорошо, что Вам удалось установить родство с Н.Г. Тихонравовым. Не могли бы Вы дать реквизиты этого дела: фонд, опись, листы?

---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
helen-1958
Участник

Сообщений: 60
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 22
Да, конечно:
Основание:ф.4, оп. 112, д.11, л.1394 об.
---
Ищу сведения о Лазаревых, Мальченко
helen-1958
Участник

Сообщений: 60
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 22
Ранее мне из архива написали:
В архивном фонде Казанской духовной консистории в клировой ведомости Вознесенской церкви с.Янцибулово Чебоксарского уезда Казанской губернии за 1870г сведений о диакона Николае Тихонравове не обнаружено.
Одновременно сообщаем, что клировые ведомости Вознесенской церкви с.Янцибулово Чебоксарского уезда Казанской губернии после 1870г. до 1880г.в архив на хранение не поступали.
В Известиях по Казанской епархии N14 за 1867 г. в разрядных списках учеников Казанского духовного училища упоминается Стефан Тихонравов. Есть ещё ученики с такой фамилией.
Из архива я также получила справку о семье прадеда, священника Семена Лазаревича Лазарева.
---
Ищу сведения о Лазаревых, Мальченко
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6707
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5946

helen-1958 написал:
[q]
[/q]

Действительно, между 1870 и 1880 гг. клировых по этому селу нет. А Вы не пробовали интересоваться 1870 годом? Кроме того имеются клировые Янцибулово за 1859, 1860, 1861 и 1865 гг.
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
Питомцы Казанской духовной школы — участники 2-й Отечественной войны

1. Каменский Владимир Евгеньевич русскій, родился 25 апрѣля 1896 года, въ с. Норусовѣ, Ядринскаго уѣзда, Казанской губерніи. Отец его священник Евгеній Алексѣевич Каменскій.. Вл. Ев. Первоначально учился в мѣстной земской школѣ. 10-ти лѣтъ поступилъ въ Чебоксарское дух. училище, а отсюда в Каз. Духовную семинарію. Проучившись 2 года, 1 февр. 1915 г. поступил в Казанское военное училище. 1 іюня 1915 г. окончил курс со званіем прапорщика. Был назначен в Алатырь, въ запасный баталіонъ, въ которомъ пробылъ 2 недѣли, отсюда былъ. Назначен в Кіевъ; въ день прибытія сюда получил приказъ –ехать в Радзивиловъ, Волын. губ. Чрез 1 недѣлю был опредѣлен в 53 волын. полкъ. Был контужен и ранен всего 10 разъ, в томъ числѣ— -въ животъ,
Въ глазъ и въ правое плечо. Выходил из строя 3 раза. За боевыя отличія имѣет награды: св. Станислава 3 и 2 степ,, св. Анны 4 и 3 ст.. 4 ст. Георгія,. Представленъ къ св. Вдадиміра 4 ст. и св. Анны 2 ст., получил чины подпоручика и поручика, представлен къ чину штабсъ-капитана.
2. Козьмин Ермолай Алексеевич чувашинъ, сынъ крестьянина дер Нагорной, Балдаевской волости, Ядринскаго уѣзда. Родился в 1892 году. Первоначальное образованіе получил в мѣстной школе и Болыне-Чурашевской второклассной школѣ. Въ 1900 году поступилъ в Казанскую дух. семинарію, а отсюда въ 1906 г., какъ лучшій студентъ семинаріи, отправленъ в Казанскую дух. Академію для обученія на казенный счета. В 1910 году Козьмин кончил курсъ магистрантомъ. Осенью получил назначеніе въ помощники инспектора Нижегородской духовной семинаріи. Помимо уроков по гражд. исторіи, имѣл еще уроки исторіи въ мѣстном епарх. женск. Училище и въ кадетскомъ корпусѣ. 19 іюля 1914 г. былъ взятъ на военную службу, обучался въ Алек■сѣевскомъ военном училищѣ, гдѣ получилъ званіе прапорщика. Находится на германскомъ фронтѣ. Свѣдѣнія о наградах и чинах не доставлены.
3. Максимов Михаил Максимович чувашинъ, сынъ крестьянина; родился въ 1888 году въ дер. Аръ-Касы, Яндашевскаго прихода, Чебоксарскаго уѣзда. Учился в Бичуринесой двухклассной школѣ и Казанской дух. семинаріи, курсъ которой окончил въ 1910 году Убит .
4. Рождественскій Петр Владимірович , русскій, сынъ псаломщика с. Норусова, Ядринскаго уѣзца; родился въ 1892 г. Учился въ мѣстной школѣ, въ Чебоксарском дух. Училищѣ и Казанской дух. семинаріи. Выішелъ изъ 3 кл. семинаріи и 1 февр. 1915 г. поступил въ Казанское военное училище .Умер въ подвижном полевомъ госпиталѣ.
5. Яснитская Анна Владимировна, русская, дочь священника с. Мало-Яшева, Ядринскаго уѣзда, Родилась въ 1895 г.,съ1906 — • 1913 г. училась въ Казан, епарх. жен. училищѣ. Въ 1913 году поступила На Казан. Высшіе женск. курсы. Во время служебной поѣздки 14 ноября 1915 г. ее переѣхал встрѣченный грузовой автомобиль. Смерть была моментальная
( Известия по КЕ № 41/42 за 1915 г)
6. Штабс -капитан Владислав Михайлович Панкратьев пзъ воспитанпиковъ Казанской духовной семинаріи, сынъ діакона Казанскаго Богородицкаго ясенскаго монастыря Михаила Гавр. Панкратьева. С объявленіемъ войны, вышелъ изъ Y класса Казанской духовной семинаріи и постуиилъ 30 іюля 1914 г юнкеромъ въ Казанское Военное училище. Юный защитникъ Родины (въ настоящее время ему всего 21 г.)
не забыта Монаршей милостію и 17 сентября 1915 г. произведеш въ подпоручики. Въ іюлѣ 1916 г. произведешь въ пору- чики и 29 сенг. 1916 г. произведенъ уже въ штабсъ-капитаны, со старшинствомъ. 8 іюля с/г. за боевыя заслуги награжденъ орденомъ св. Станислава и Анны съ мечами и бантом .
7. Байдаровцев Александр Иванович русский ; родился въ 1886 году въ селѣ Янгильдинѣ, Козмодемьянскаго уѣзда, Каз. губ. Въ 1897 году поступилъ въ Чебоксарское дух. училище, до того же Времени обучался въ мѣстномъ Янгильдинскомъ земскомъ училищѣ. Въ 1901 году былъ переведен в Каз. дух. семинарію, которую окончилъ въ 1907 году. Поступилъ надзирателемъ въ Каз. дух. училище; здѣсь же он преподавал пѣніе. Въ 1910 г. онъ перевелся на должность учителя въ образцовую при Каз. дух. Семинаріи
школу, гдѣ прослужилъ до 1914 года. Въ 1914 г. онъ зачислился студентомъ въ Каз. Ветеринарный института, откуда въ 1915 году перешелъ въ Императорскій Казанскій унивевитетъ на юридическій факультета. Въ октябрѣ 1915 года Бай- даровцевъ изъ университета зачисленъ вольноопредѣляющимся въ 94 зап. пех. баталіонъ (г. Казань); 5 декабря командированъ въ Петроградъ въ саперный баталіонъ вольноопредѣляющимся. Оттуда 1 февраля 1916 года поступилъ въ военно-инженерную школу, вскорѣ
переименованную въ Алексѣевское военное училище съ правами Николаевскаго военно-инженернаго училища. В инженерном училищѣ онъ пробылъ до 1 іголя, когда былъ выпущенъ прапорщикомъ инжеяерныхъ войск . На практику онъ былъ по- сланъ въ г. Ярославль, въ 6-й зап. Сибирскій понтонный баталіонъ. В настоящее время онъ на фронтѣ.
8 . Байдаровцев Гурий Иванович русскій; родился въ 1893 году. Въ 1905 г. поступилъ въ Чебоксарское дух. училище; до тѣхъ же поръ съ 1902 г. обучался въ земскомъ училищѣ села Янгильдина, Козмодемьянскаго уѣзда, Каз. губ. Въ 1 909 г. изъ Чебоксарскаго дух. Училища былъ переведешь въ Казанскую дух. семинарію, в которой и обучался до сентября 1913 года. Изъ 4 класса поступилъ въ Каз. Военное училище; здѣсь
Онъ про- учился съ сентября 1913 г. до октября 1914 г. 2-я отечественная война, такимъ образомъ, застала его юнкером . 1 октября 1914 г. онъ былъ выпущенъ подпоручикомъ и отправленъ въ 152 запасный пѣхотный баталіонъ, стоящій въ городѣ Белебей, Уфимской губ. 8 октября 1914 года онъ вступилъ въ должность кадроваго командира 1-й роты 152 зап. пѣх. полка, завѣдовалъ въ тоже время довольствіемъ всего баталіона. Съ
апрѣля 1916 г. съ пе- реименованіемъ 152 баталіона въ полкъ, Байдаровцеву было вручено временное командованіе 1-мъ баталіономъ полка: съ 20 же сентября 1 91 6 г. утвержденъ въ должности комаядующаго баталіономъ. Имѣетъ орденъ св. Станислава 3 ст.
9. Поликарпов Павел Александрович русскій; родился 30 декабря 1897 года. Начальное образованіе получил в церковно-приходской школѣ села Стараго Ильмова, Чистопольскаго уѣзда. В 1908 году поступил въ Чистопольское дух. училище, в 1909 г. был переведенъ во 2-й классъ Казанскаго духовнаго училища. В 1911 году поступилъ въ Казанскую духовную семи- нарію, откуда выбылъ изъ 3 класса въ 1915 году и поступилъ
Въ Казанское военное училище 1 февраля 1916 года; окончилъ курс 1 іюня 1916 года съ званіемъ прапорщика. Назначен въ г. Симбирск въ 192-й запасной полкъ; отсюда 4 октября 1916 года въ г. Бендеры, Бессарабской губ. Въ 300 запасный бата- ліонъ. Въ настоящее время находится въ 15 дивизіи.
10. Толпегин Сергей, сын священника Сергія Леонтіевича Толпегина,
русскій; родился 18 сентября 1896 г. в селѣ Колунц Тетюшскаго уѣзда,
Казанской губ. Начальное образованіе получил в земской начальной школѣ, въ
которой обучался с 1903 г. по 1905 г. По окончаніи средняго отдѣленія въ этой школѣ,
онъ поступилъ въ приготовительный классъ Казанскаго духовнаго училища въ 1905 г., каковое училище и окончил в 1911 г. Поступивши въ 1911 г. въ Казанскую духовную семинарію, Толпегинъ Сергѣй пробыл въ ней до 1 мая 1915 г. и, окончивши курсъ ІТ-го класса семинаріи, поступилъ 26 мая того нее года добровольцемъ въ 94 запасный баталіонъ Казанскаго военнаго округа, гдѣ и пробыл до 25 іюля, какового числа былъ отправлен въ г. Житоміръ. Съ 3 сентября 1915 г. находился въ дѣйствующей арміи. 14 іюня 1916 г. въ бою при взятіи г. Реут был раненъ и эвакуированъ въ госпиталь, находящійся въ по-садѣ Крюковѣ, Полтавской губ. Затѣмъ Толпегинъ Сергѣй получилъ отпускъ въ Казань, гдѣ и пробылъ съ 5 августа по 1 сен тября, Послѣ чего былъ отправленъ въ г. Саратовъ. (Известия по КЕ № 43/44 за 1915 г стр 1007 )
11. Александров Виталий, русскій, сынъ священника. Родился въ 1891 году. По окончаніи курса въ Чистополъском духовном училищѣ, въ 1908 году поступилъ въ 1-ый классъ Казанской дух. семинаріи. Въ 1912 году онъ вышел из 3-го класса, и поступилъ на военную службу вольноопредѣляющимся 1 го раз- ряда. Въ 1913 году, по сдачѣ экзамена, былъ произведешь въ чинъ прапорщика Ахалцихскаго полка. По объявленіи войны
в 1914 году, он со своим полком был отправлен на театр военных дѣйствій. 10 октября
подъ Варшавой, около мѣстечка Пясечно,. Былъ контуженъ: вся правая сторона была
парализована; былъ отправлен на излеченіе в Казанскій военный госпиталь. Послѣ
двух мѣсяцев леченія массажем Александров могъ владѣть руками и ногами; на правое ухо стал слышать плохо; правый глазъ пересталъ реагировать; пришлось сдѣлать операцію — разъединить глазные нервы, чтобы сохранить лѣвый глазъ. Въ поло- вине января 1915 года Александров выписался изъ госпиталя и снова отправился в свой
полкъ. Прибыв туда, ровно чрезъ мѣсяцъ (17 февраля), онъ вторично, во время развѣдки, был раненъ въ правую руку и снова отправленъ въ Казань на излече- ніе. Рана руки скоро зажила, но два пальца (большой и указа- тельный разгибаться вполнѣ не могли. Въ концѣ мая 1915 года онъ въ 3-ій разъ отправился на войну и 1 3-го іюля он был ранен в лѣвую ногу ниже колѣна безъ поврежденія кости. Пролежавъ в Казанском 20 городском госпиталѣ около 3-хъ мѣсяцевъ, онъ был признанъ военной коммиссіей неспособным къ строевой службѣ. В ноябрѣ 1915 года был командированъ въ Японію для иріема снарядовъ и вооруженія. Выполнивъ возложенное на него порученіе, онъ остался служить въ 3-емъ Заамурскѳмъ полку на охранѣ желѣзяодорожнаго пути Вѳсточно-Китайской ж. д. отъ станціи «Имяньпо» до «Пограничной» (въ Т'орин- ской провинціи,
Въ Китае). 10 апрѣля, въ 1-ый день Пасхи, ему поручено было провѣрить весь участокъ желѣзнодорожнаго пути и посты своей роты, ѣхать пришлось на дрезинѣ; съ нимъ были два солдата и шофферъ. На обратном пути, ночью, не доѣзжая 3-хъ верстъ до своей станціи «Имяньпо», на Александрова и спут- ников наскочил поѣздъ. Одинъ солдатъ былъ убптъ, другой по- лучилъ переломъ ноги; у шофера была сломана ключица, у Виталія
Александрова — переломъ 3-хъ реберъ и сильно разбита грудь. Въ настоящее время онъ поправился и снова несет службу, но часто идетъ горломъ кровь. Награжденъ орденом св. Анны 4 ст. «за храбрость», Станислава 3 ст. и св. Анны 3 ст. съ бантом и мечами.
12. Воскресенский Михаил Николаевич , въ ноябрѣ мѣсяцѣ 1915 года вышелъ изъ 2-го класса Казанской дух. Семинаріи и поступилъ добровольцем'!-, въ ряды войскъ; по обученіи строю, былъ зачисленъ в Пошехонскій полкъ п отправлен на позицію,
Гдѣ 25 аирѣля 1916 года был ранен в лѣвый бок . В настоящее время находится
в дѣйствующей арміи в 178 запасном пѣхотномъ полку.
13. Голубев Михаил Николаевич , русскій, сынъ священ ника. Родился 8 ноября 1896 года в селѣ Изикугунурѣ, Царе вококшанскаго уѣзда, Казанской губ. Начальное образованіе по- лучил в образцовой школе при второклассномъ училищѣ, (1903 г.— 1905 г.). Въ 1906 году поступилъ въ Казанскоедуховное учи лище, Курс какового окончилъ въ 1912 году. Затѣм поступилъ в Казанскую дух. семинарію. Въ 1916 году, окончнв 2 класса, вышел изъ семинаріи по своему желанію. 1 мая 1916 года по- ступилъ въ Казанское военное пѣхотное училище. Чрез 5 мѣся- цевъ — 1 октября окончилъ курс и произведешь в чинъ прапор- щика. В настоящее время находится на службѣ в 164 пѣхот- номъ полку.
14. Дмитріевский Александр , русскій, окончил курс Казанской духовной семинаріи
Въ январѣ 1915 года. Отсюда поступилъ в Казанское военное училище; пронзведен в
Прапорщика 2-го іюня 1915 года. Былъ въ бояхъ подъ Двивскомъ; иолучилъ чинъ подпоручика и ротнаго командира 12 роты 78-го Навагинскаго полка; получилъ отличія св. Анны 4 ст. и Станислава 3 съ бантомъ и мечами. Въ настоящее время находится на австрій- скомъ фронтѣ. Былъ въ бою подъ Луцкомъ и на Владиміро-Волынскомъ
направленіи. Получилъ за сей бой чинъ поручика и ор- денъ св. Анны 3 ст.
15. Кононов Анатоли Михайлович , русскій, сын священника с. Кульги, Лаишев. у., Казан, губ. Родился Въ 1896 г. Из 3 кл. семииаріи поступилъ въ военное училище, а оттуда въ чинѣ прапорщика отправлен на фронтъ. Скончался 11 іюля 1916 г. отъ тяжелыхъ ранъ, полученвыхъ въ бояхъ на Стоходѣ. 16. Смирнов Александр Всеволодович , русскій, въ Казанскую дух. Семинарію онъ поступилъ въ 1897 — 8 уч. году;
Въ 1900 году вышелъ изъ 3 го класса и поступилъ псаломщикомъвъ с. Емельянове, Лаишевскаго уѣзда. В начавшуюся войну онъ 4 ноября 1914 года, какъ ратникъ ополченія, был призван на военную службу и поступил нижним чином в 36 Сибирскій стрѣлковый
Полк . 13 іюля 1915 года, по сдачѣ русскими вой сками Варшавы, он был убит под
Варшавой.
17. Поручик Ямбиков Николай Георгиевич, родился 31 іюня 1894 г., сынъ священника с. Бездны, Спасскаго у., Казан, губ. Въ 1915 г. окончил курс Казан, дух. семинаріи. Добровольцем поступилъ в Казанское военное училище. 1 іюня 1915 г. окончил курс и отправленъ на передовыя позиціи. Съ 3 авг. Сдѣлан отвѣтственным командиромъ
роты. Участвовал въ бояхъ на Волыни и в Галиціи. Убитъ на путяхъ къ г. Львову, . Похороненъ въ с. Безднѣ, Спас, у., Казан, губ.
18. Ястребов Михаил Николаевич русскій, сынъ священника. Родился 28 окт. 1893 г. в с. Новошешминскѣ, Чистоп. у. Из 5 класса Казанской духовной семинаріи в началѣ октября 1914 года поступил в Казанское Военное училище, гдѣ и кончил по 1 –му разряду.
1 февраля 1915 года был произведен въ чинъ прапорщика и прикомандированъ на службу в г. Симбирск в 142 запасный баталіонъ. 20 мая 1915 года ушелъ со своей маршевой ротой въ дѣйствуюшуго армію в 108-ой Саратовскій полкъ. Был в походѣ и нисколько разъ въ бояхъ. Михаилъ Николаевич награжден орденом св. Анны 4 ст. съ надписью «за храбрость». 1915 года 12 іюля убит в бою с нѣмцами в Волынской губ. у дер. Гусынки
(Известия по КЕ № 47/48 за 1916 г )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6707
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5946
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
helen-1958
Участник

Сообщений: 60
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 22
Galina's, пока нет. Перевариваю информацию про семью прадеда Лазарева С.Л. Ещё здесь читаю Известия по Казанской епархии.
---
Ищу сведения о Лазаревых, Мальченко
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈