Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково. --- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
| AK-63 Екатеринбург Сообщений: 894 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 759
| Наверх ##
29 июля 2020 22:17 29 июля 2020 22:18 jakit написал: [q] для старообрядцев "безотцовство" не грех или просто нужно списать на федосеевское безбрачие ?[/q]
Уже писал в другой теме. - В исповедках встречалось следующее: православные указаны честь по чести: крестьянин такой-то, его жена, их дети. А дальше шли старообрядцы: крестьянин такой-то, его СОЖИТЕЛЬНИЦА, их НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЕ дети... (Они же в православной церкви не венчались, стало быть, брак считался незаконным!) Ну а потом (в 1905 году, что ли) законодательство было изменено в их пользу, и подобные обороты из документов исчезли. Annasurj написал: [q] двоих сыновей звали одинаково, Иваны. Иван младший, Иван большой. Интересно, почему так могло случиться?[/q]
У православных - самая обычная картина для XVIII - первой половины XIX в. (да и в начале ХХ иногда встречалась). Ну а старообрядцы еще более консервативны, поэтому удивляться тут нечему... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
Шуров Олег Сообщений: 504 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 625 | Наверх ##
14 августа 2020 18:52 --- https://t.me/shatura_genea | | |
| Iris8 Новичок
Москва - Санкт-Петербург Сообщений: 14 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
13 сентября 2020 16:13 Очень надеюсь на помощь специалистов в вопросе старообрядцев.
Занимаюсь изучением семьи старообрядцев села Чернуха Арзамасского уезда Нижегородской губернии. ЦАНО нашел запись о браке в 1916 году моего прадеда с православной крестьянкой села Мотовилово, прадед тоже указан как православный, но семья его 100% была из староверов. А вот метрической записи о его рождении ими найдено не было в 1896-1897 годах.
В следствии чего у меня возникло несколько вопросов, ответы на которые помогли бы соорентироваться в дальнейшем поиске. 1. Мог ли священник обвенчать пару, если жених был старовером и не крещен в церкви или перед этим обязательно должен был пройти обряд крещения? 2. Если прадед всё же крещен не был или крещён во взрослом возрасте, как найти запись о его рождении? Как я поняла, полиция вела записи о рождении староверов, может кто-то сможет подсказать какой фонд запрашивать в ЦАНО?
Заранее благодарю за помощь. | | |
| AK-63 Екатеринбург Сообщений: 894 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 759
| Наверх ##
13 сентября 2020 17:25 13 сентября 2020 17:29 Во-первых, старообрядцев при переходе в православие не перекрещивали, а присоединяли через миропомазание. Во-вторых, если причиной такого перехода был предстоящий брак (что являлось самым распространенным вариантом), то это и делалось незадолго до свадьбы. Первую часть той же метрики 1916 года смотреть не пробовали? И да, львиная доля метрик, хранившихся при полицейских управлениях, в ходе февральской революции 1917 года была просто сожжена... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | Лайк (1) |
| anto Сообщений: 5790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4521
| Наверх ##
13 сентября 2020 17:36 Iris8 написал: [q] 1. Мог ли священник обвенчать пару, если жених был старовером и не крещен в церкви[/q]
Мог конечно, обычно тогда писали например - жених, беспоповец или что-то в этом роде такое часто встречал... | | Лайк (1) |
| Iris8 Новичок
Москва - Санкт-Петербург Сообщений: 14 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
14 сентября 2020 13:26 AK-63 написал: [q] Во-первых, старообрядцев при переходе в православие не перекрещивали, а присоединяли через миропомазание. Во-вторых, если причиной такого перехода был предстоящий брак (что являлось самым распространенным вариантом), то это и делалось незадолго до свадьбы. Первую часть той же метрики 1916 года смотреть не пробовали? И да, львиная доля метрик, хранившихся при полицейских управлениях, в ходе февральской революции 1917 года была просто сожжена...[/q]
Спасибо за идею, попробую запросить архив на наличие записи перед венчанием. | | |
| Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Старообрядчество Западной Сибири" (14 октября 2020 6:22)
|
Tahicardia Москва Сообщений: 412 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 594 | Наверх ##
15 октября 2020 8:28 15 октября 2020 9:14 Здравствуйте, ищу информацию о старообрядцах беглопоповцам Смоленской губернии Гжатского уезда Липецкой волости . Интересует, где были их церкви?
Мои предки по всей видимости чаще работали в Москве и ходили в храм на Рогожском кладбище. Но в конце 19 века они жили в деревне, значит и в храм должны были ходить где то недалеко. Подробнее о них в моей теме Романовы.
Буду благодарна за подсказки, где искать их МК начала 20 в Москве и что можно узнать по концу 19 века в Гжатском уезде.
Вот что нашла в интернете:
Старообрядцы в Смоленской губернии в 1912г.
Всего старообрядцев в сектантов в Смоленской губернии 22 225 душ обоего пола. Большинство в Сычевском уезде - 10 988 чел., далее следуют Гжатский — 8901 чел, Бельский - 1859 и Юхновский— 477 чел. Из всего всего числа австрийского толка 14 083 чел., беглопоповцев—6526 чел., безпоповцев—1568 чел., сектантов - 48. Сравнительно с прошлыми годами число старообрядцев мало увеличилось, благодаря только естественному приросту. Живут они очень редко отдельными деревнями, больше же всего в перемежку с православными. Управляет австрийцами епископ Иона, смоленский и калужский, дер. Малой Холмины Воронцов. вол., проживает здесь постоянно и в его доме устроена моленная с куполом и колокольней. При Ионе живет священник, просфорня и служки, кроме того под его управлением еще 14 попов в других уездах. Попы их ничем не отличаются от православных священников: длинные волосы, подрясники и ризы, священнич. облачения те же, что и у православных. К своим "попамъ" старообрядцы относятся снисходительно, не требуя от них богословских познаний У беглопоповцев своего попа нет, а когда требуется, призжает "поп Максим из Москвы". В отсутствие попа религиозные нужды обслуживают уставщики и "чернички". Беспоповцы Федосеевцы —бракоборы живут совершенно особо. Учение их поддерживают свои "отцы и наставники"; в г. Сычевке находится их моленная и скит; беседы с православными ведут неохотно, но выражают внимание и любезность, что нельзя сказать про прочих. Сектантов мало, в Рославльском и Краснинском уездах большинство; в Гжатском уезде в 1899г. возникло "духоборчество", но последователи исчисляются единицами; рабочие из Москвы занесли штунду в приход с. Николаевское Гжатскоего уезда. В 1911г. в православие из старообрядчества перешло 10 мужчин и 21 женщина, а отпало от православия 8 и все они объясняются браками со старообрядцами. --- У. Можайский с. Бородино, д. Горки Строганов
Смоленская губ.Гжатский у. старообрядцы д. Степаники Романов, Михайлов
Тамбовская губ. Козловский у. с. Стежки Юдаков и Трубников
Полтавская губ. Кобелякский у. Бутенки, Касьянивка. Рубан, Проскурня
Московский Воспитательный дом 1880г
Суздаль | | |
Klim2018 Сообщений: 29520 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31905 | Наверх ##
14 ноября 2020 10:35 Возможно кто-то ищет киевских старообрядцев.
1. ФИО купца, (годы жизни): Попов Парфений Николаевич, 1849 г.р.. 2. Семейное положение: жена: –. дети: сыновья: 1) Александр 2) Николай. 3. Происхождение рода: – 4. Вероисповедание: старообрядец. 5. Торговая и промышленная деятельность: киевский купец. 6. Частная собственность: одноэтажные каменные дома по ул. Крещатик, 29. В Дворцовой части г. Киева: два каменных двухэтажных дома, каменный двухэтажный магазин, каменный трёхэтажный флигель и другие хозяйственные постройки. Каменный трёхэтажный дом по ул. Большой Васильковской, пл. Богдана Хмельницкого и Бессарабской ул.; там же каменный двухэтажный дом и другие хозяйственные постройки. Усадьба приобретена в 1893 г., её площадь – 833 кв. сажен. Землевладелец в с. Вербовка Сквирского уезда (1268 дес. земли) . 7. Благотворительная деятельность: постоянный жертводатель Пустынно-Никольского мужского и Замошенского женского монастырей.
Источник: Таранец С.В. Старообрядчество города Киева и Киевской губернии. – Киев, 2004. С. 294. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
gbyudby Москва Сообщений: 1717 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 930 | Наверх ##
28 ноября 2020 20:21 zara2015 написал: [q] Об установлении метрических книг для записи браков, рождения и смерти раскольников. - [Санкт-Петербург, 1874]. - 32 с. ; 18 см. - Без тит. л. .
1. Религия — Христианство — Православие — Русская православная церковь — Старообрядчество — Организация церкви 1. метрики ББК 60.545.4-425 ББК 86.37 Источник копии: РГБ Место хранения оригинала: РГБ
https://www.prlib.ru/item/433227[/q]
стр.11 "25. В конце каждого года метрические книги представляются уездными полицейскими управлениями в губернское правление (в С.-Петербурге и прочих градоначальствах - в управление градоначальника, а в Москве - в управу благочиния), для надлежащего обревизования и хранения оных" подскажите пожалуйста: 1) в бескрайнем ф. 54 ЦГАМ Московское губернское правление - это какое отделение и какой стол, в котором следует искать книги старообрядцев ? 2) в Москве после после упразднения в 1881 Управы благочиния - куда сдавались такие книги ? | | |
|