Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково. --- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14579 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
3 сентября 2019 7:25 3 сентября 2019 7:28 Понедельник, 02 сентября 2019 15:16 Староверы и последователи Виссариона бьют тревогу: на их земли хотят зайти золотодобытчикиАвтор Ирина Ничкова На юге Красноярского края и в Хакасии осталось не так много мест, куда не дошла цивилизация. Одним из таких диких уголков является село Таяты (название происходит от глагола «затаиться») в Каратузском районе. Деревушку среди тайги старообрядцы основали в конце XIX века. Сейчас, когда до села есть неплохая гравийная дорога, сложно представить, чего стоило людям, бежавшим от репрессий, добраться по непролазной тайге до берега свирепого Казыра. Чуть больше 20 лет на территории населенного пункта, спрятанного в вековой тайге, соседствуют потомки старообрядцев и последователи Виссариона. Всего чуть больше 700 человек. Но несколько недель назад спокойная, размеренная жизнь экопоселения была нарушена сообщением, что рядом планируют в промышленных масштабах добывать золото. Таяты – место уникальное. Едва заезжаешь в село, становится понятно, почему именно это место для жизни выбрали староверы-раскольники из Удмуртии и Поморья. Представьте: чистые улицы, красивые резные домики, а вокруг – горы и бескрайняя тайга. Со всех точек села видна и легендарная гора Синюха. Оказалось, что она реально синяя и за нее действительно «цепляются» облака, окутывая макушку пушистым одеялом. Когда-то у ее подножия, в нескольких километрах от села, стоял женский старообрядческий монастырь – Бурундатский скит, где от Красной Армии в 20-х годах скрывались жены белогвардейцев. Это о нем Алексей Черкасов написал в своем романе «Хмель». Последняя отшельница оставила скит в 80-х годах. Говорят, кроме осыпавшихся погребов, от него ничего не осталось. Читать полностью | | |
| lubovvalerievna Новичок
Сообщений: 24 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
8 сентября 2019 23:01 Konstantin Ivanov написал: [q] В "Нижегородских губернских ведомостях" печатались объявления о регистрации общин, с указанием вошедших в них селений.[/q]
Доброго времени, подскажите пожалуйста ещё, где возможно посмотреть "Нижегородские губернские ведомости"? --- Потаповы, Гусевы, Масленниковы | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14579 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
9 сентября 2019 2:43 lubovvalerievna написал: [q] где возможно посмотреть "Нижегородские губернские ведомости"?[/q]
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Приволжский округ » Нижегородская область » Нижегородская область - общие вопросы » Оцифрованые газеты Нижегородской губернии от 1838 по 1917 | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14579 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
9 сентября 2019 2:46 «Старообрядец» Годы выхода: 1906-1907 гг. С 1908 г. по 1909 г. «Старообрядцы»  Первый в России старообрядческий ежемесячный журнал, посвященный истории, выяснению нужд и защите старообрядческой церкви. Каждая книжка журнала включала в себя следующую программу: проповеди и нравоучительные беседы, статьи богословского содержания, описание религиозных обрядов. В программу также входили исторические документы и письма, статьи исторического содержания, летопись событий, происходящих как в старообрядческом мире, так и вне его, статьи по религиозно-бытовым вопросам, церковно-общественные дела и вопросы, отзывы о вышедших книгах, обзор периодической печати. С 1908 г. журнал выходит как орган церковно-общественной жизни старообрядчества под названием «Старообрядцы». В структуру издания были включены отделы: нравственный и богословско-философский, полемический, исторический, религиозно-бытовой. В них содержались статьи, рассматривающие историю старообрядческих общин Нижегородской губернии, вопросы воспитания детей и старообрядческой молодежи, деятельность различных направлений в старообрядческой жизни. Из номера в номер печатались исторические справки об отобранных у старообрядцев храмах, монастырях, церковной утвари, богослужебных книгах. В течение всего времени издания журнала подписчики получали бесплатные приложения в виде старообрядческих иллюстрированных календарей, отдельных книжек творений духовных отцов старообрядчества, «Часовника», «Малого Катехизиса», «Апостола», «Апокалипсиса». Старообрядец ⁄⁄ Галай Ю. Г., Шиян Л. И. Нижегородская периодическая печать. (1838-1917): Справочник. — Н.Новгород, 1999. — С. 38. Старообрядцы ⁄⁄ Галай Ю. Г., Шиян Л. И. Нижегородская периодическая печать. (1838-1917): Справочник. — Н.Новгород, 1999. — С. 46-47. http://www.nounb.sci-nnov.ru/vExp/5.php | | |
| lubovvalerievna Новичок
Сообщений: 24 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
24 сентября 2019 14:46 Konstantin Ivanov написал: [q] lubovvalerievna написал:
[q] где возможно посмотреть "Нижегородские губернские ведомости"?
[/q]
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Приволжский округ » Нижегородская область » Нижегородская область - общие вопросы » Оцифрованые газеты Нижегородской губернии от 1838 по 1917[/q]
Благодарю! --- Потаповы, Гусевы, Масленниковы | | |
| alexston Новичок
Moscow Сообщений: 23 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
29 октября 2019 15:28 31 октября 2019 8:29 Буду рад любой информации о старообрядцах Конюховых из деревни Вантино Ильинской волости. Правильно ли я понимаю , что эта деревня должна относится к церкви с. Гуслицы и нужно прсомотреть "Свидетельства крестьян об их исповедании, поданные Воскресенской церковью с. Гуслицы", потому что там могут быть списке тех кто не исповедывался. Что еще и где можно посмотреть? Конюхова Агафья Алексеевна (1880 года рождения) в 1901 году вышла замуж за Николая Александровича Белоусова , московский мещанин, тоже старообрядец, проживал по адресу Малый Рогожский переулок д. 2.
--- Ищу Образцовы, Радаевы, Валяевы,Жуковы(Самарская губерния), Стоюшкины и Ванжа (Ставропольская губерния, Украина), Стоюшко, Стоюшка( Стойко) на Украине | | |
| Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Единоверие" (17 ноября 2019 6:16)
|
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12986 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 10015 | Наверх ##
17 ноября 2019 11:13 17 ноября 2019 11:13 Уважаемые форумчане ! Обращаюсь к тем,кто сталкивался со старообрядцами Угличского уезда Ярославской губернии-не встречалась ли фамилия ВИЛИН (Беловошкин) в первой половине 19 века,Его внук и сын метриках записаны как православные в 1880 г
--- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
Elenka86Начинающий  Томск Сообщений: 30 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 40 | Наверх ##
1 декабря 2019 21:33 Добрый вечер, уважаемые форумчане! Ищу информацию о своих предках Ямщиковых, перебравшихся в 1920-х гг. из Граховской волости Елабужского уезда Казанской губернии в Томскую. В фондах ГАТО нашлось архивное дело, в котором указаны скудные данные из биографии прапрадеда Алексея Григорьевича Ямщикова, где помимо года рождения в графе "Национальность" указано " из крещеных татар", а в графе "Религиозные убеждения" - "принадлежал к русской секте". Подскажите, как в данном случае можно трактовать фразу "принадлежал к русской секте"? Означает ли это, что он был из старообрядцев? Если предположение о принадлежности к старообрядцам верное, возможно эксперты подскажут, какие именно "русские секты" существовали на территории Граховской волости в тот период? Пытаюсь найти место прежнего проживания прапрадеда, в анкете этих данных нет, лишь информация, что он выходец из Граховской волости Елабужского уезда, выехал с семейством из голодающей губернии. | | |
| Gogin10 Сообщений: 3899 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 4448
| Наверх ##
2 декабря 2019 15:29 Elenka86 Это могли быть толстовцы и ещё пару других направлений. Так как название отсутствует, то можно только спекулировать. Но старообрядцев это не касается. | | |
|