Старообрядчество
KlausНачинающий  Сообщений: 24 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
8 марта 2004 9:44
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково. --- Иванов Николай Лаврентьевич | | Лайк (1) |
| Appolin Челябинск Сообщений: 141 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 127
| Наверх ##
13 августа 2013 13:34обычаи старообрядцев Подскажите, старообрядцы какого толка хоронили женщин в чепцах, а не в платках? Предполагаю, что "австрийцы",но нигде не могу найти подтверждения. --- Скородумовы,Швецовы (Вологодская область)), Михеевы, Казины, Закоптеловы (Тюменский и Петропавловский уезды), Изотовы, Сухаревы (Курганская область), Беспаловы, Гонибесовы, Боковы, Черкасовы (г. Златоуст, Челябинская область), Мякишевы, Андрюшонковы (Калу | | |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
17 августа 2013 18:26 ЕлА написал: [q] 2.Перемазанцы – принимали беглых попов через миропомазание Белокриницкое (австрийское) священство – названо по месту зарождения – в Белокриницком монастыре, что был в Австрийской области Буковине[/q]
Если уж составлять список разных согласий старообрядцев и давать им краткие описания, то лучше пользоваться данными самих старообрядце, а не уничижительными (и часто лживыми!) данными их несправедливых притеснителей - никонианцвев. Я прочёл только вышепроцитированные слова про веру моих предков и ахнул. Креста нет на тех, кто эту напраслину написал. Белокриницкое согласие возникло в 1846 году, когда митрополит Амвросий возглавил старообрядцев-поповцев, которые долгое время искали возможность воссоздать трехчинную иерархию. Резиденцией митрополитов стал старообрядческий монастырь в Белой Кринице (Западная Украина, в то время – часть Австро-Венгрии). В 1853 года в Россию начинают нелегально приезжать епископы, рукоположенные в Австрии. Никаких беглых попов у них не было, никакого австрийского священства тоже не было. Митрополит был миропомазан Всемирным православным патриархом в Константинополе. поэтому он обладал правом миропомазанья епископов. Мои предки назывались не "перепомазанцы" и не "австрийцами", а старообрядцами, приемлющими Белокриницску. иерврхию. Я хоть и атеист, но знаю, что эта иерархия идёт напрямую от Исуса Христа к Апостолам, от них к патриархам, от них к епископам, от них к священникам. | | |
vikgonI2a1a2b1a1a1 PH908  Краснодар Сообщений: 699 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1030 | Наверх ##
17 августа 2013 19:18 Хворостенко а про моих Рыллян не слышали, нигде не могу найти про данное течение, нет таких, почему их так называли не пойму. Жили в Ямпольском уезде с. Краснянка и Бушинка, ходили молиться в соседнее село принадлежавшее старообрядцам Круги (Мировая тож). --- Гончаренко, Лактин (Охочяя, Проходы), Асеев (Истобное), Дяков (Гайсин), Щербаков (Бушинка), Лаенко-Мельников (Калач, Тишанка), Могилев (Новопокровское), Мощенко (Олонки), Курочкин (Кишкино), Измалков-Семендяев (Хухлова, Кромы), Репины (Дробышево) | | |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
17 августа 2013 21:24 vikgon написал: [q] про моих Рыллян не слышали[/q]
Посмотрел в Гугле. Рыляне (с одним л) - это старообрядцы города Рыльска. Чем они отличались, не написано. | | |
vikgonI2a1a2b1a1a1 PH908  Краснодар Сообщений: 699 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1030 | Наверх ##
17 августа 2013 21:46 Спасибо про Рыльск я тоже прочитал, что это жители рыльска, про старообрядцев не написано, только то что скорее город назван в честь монахов переселившихся туда. Получается, что мои предки скорее попали в Ямпольский уезд из Рыльска. --- Гончаренко, Лактин (Охочяя, Проходы), Асеев (Истобное), Дяков (Гайсин), Щербаков (Бушинка), Лаенко-Мельников (Калач, Тишанка), Могилев (Новопокровское), Мощенко (Олонки), Курочкин (Кишкино), Измалков-Семендяев (Хухлова, Кромы), Репины (Дробышево) | | |
luminitsa Сообщений: 786 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 298 | Наверх ##
2 сентября 2013 10:33 --- Рудинский (Рудзинский, Рудзенский), Тарасевич, Станелевичюс, Станилевичюс (Stanilevičius, Staniliewicz, Stanelewicz), Яхимович, Плышевский, Савицкий-Мин.губ.; Зозуля-г.Хмельник; Юпатов, Щемя(е)лев-Витеб.у.; Шитов (Клепин)-Яр.губ., Ваничев-Новгород.губ.; Минский, Заменский, Гостянский | | |
DVK_Dmitriy Киев Сообщений: 4808 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6546 | Наверх ##
2 сентября 2013 12:57 Стрельбицкий, Иоанн Хрисанфович (1861-первая половина XX в.). История русского раскола, известного под именем старообрядчества : Сост. применительно к прогр. для духов. семинарии препод. Одес. семинарии Иван Стрельбицкий. - Одесса : тип. Е.И. Фесенко, 1889. - 238, III с.http://search.rsl.ru/ru/catalog/record/3625811 --- Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея. | | |
РоманССтаничный голова  Белгородская область Сообщений: 4175 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 30576 | Наверх ##
2 сентября 2013 14:22 Кстати такой вопрос к специалистам по старообрядчеству. В однодворческой старообрядческой деревне у вдовы рождается незаконнорожденный ребёнок. Он принимается в однодворческую общину - тоесть, платит налоги, имеет участок земли, учавствует в волостных сходах и т.д. Но.. Покрещен по православному обычаю. Дали фамилию и очество отымённые от имени крёстного отца Например ...Петров сын Петров. Можно ли из этого сделать вывод, что отцом его был некий пришлый человек, православного вероисповедания? Или всё же отцом мог быть и кто-то из старообрядцев, жителей этой деревни? --- Ищу фамилии Сапелин, Цепелин, Цапелин, Новоченко, Новаченко, Бережной, Столяров (Белгородская обл.), Бирюков, Тепляков, (с. Юрсово Пензенской обл.), Селезнев(г.Самара). | | |
| ToujourSt Новичок
Сообщений: 11 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
2 сентября 2013 16:15 3 сентября 2013 8:53 Подскажите как можно определить к какому приходу относилась деревня? Современный Каргопольский р-н Архангельской области. На 1912 год деревня Лаптево - Никольская волость, Кирилловский уезд Новгородской губернии, а вот к какой церкви относится не могу найти. Еще один момент: прадед был старовером, возможно, что его нет в метрических книгах? Как тогда можно найти сведения о его рождении? В примечаниях к списку населенных пунктов Кирилловского уезда 1912 года, указано, что в смежной деревне расположена староверческая часовня. Могли в ней вестись такие книги по староверам? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14579 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9056 | Наверх ##
3 сентября 2013 13:58 Отцом мог быть местный или пришлый, старо- или новообрядец, а може, и инославный или иноверный. | | |
|