Единоверие
Весьма неудачный термин, который используется для обозначения особой группы верующих, хранящих дораскольные обряды и книги, но иерархически подчиняющиеся господствующей церкви (РПЦ (МП) и РПЦЗ).
MariaG | Наверх ##
14 января 2005 0:27
| | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14567 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8912 | Наверх ##
21 ноября 2017 20:07 iskanderrr79 написал: [q] Значит прадед из православных получается и его семья отдала предпочтение всё же православному храму рядом?[/q]
Скорее, они были старообрядцами, которыми маскировались под единоверцев. | | |
anto Сообщений: 5790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4445
| Наверх ##
21 ноября 2017 20:15 iskanderrr79 написал: [q] Я настроился было уже на поиски в единоверческом направлении, но тут, внимательно перечитав, неожиданно обнаружил, что оба родителя прабабушки в записи православные! Как такое возможно? Это нормально? Не ошибка? [/q]
Это нормально, единоверцы тоже православные. Я вообще очень редко, изучив метрики по всем петербургским единоверческим церквям в период с 1801 по 1917 год, встречал запись отличную от "оба православного вероисповедания". В 99 % случаев все прихожане конечно указаны православными. | | |
anto Сообщений: 5790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4445
| Наверх ##
21 ноября 2017 20:34 Konstantin Ivanov написал: [q] Скорее, они были старообрядцами, которыми маскировались под единоверцев. [/q]
Вообще-то единоверцы тоже старообрядцы, кроме того до 1840-х они и единоверческие церкви официально писались обычно старообрядческими... | | |
iskanderrr79 Санкт-Петербург Сообщений: 208 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 112 | Наверх ##
21 ноября 2017 23:31 Смотрел выложенную в инете МК единоверческой церкви, там указаны единоверцы. Кстати тот человек, что мне смотрел запись родным, сказал, что не помнит, чтоб были указаны единоверцы вообще в книге. Может единоверцев в данном храме просто не отмечали как само собой разумеещееся? Я запутался ещё больше! --- Коляка (Золотоношский у.), Чуприна (Елисаветградский у.), Лаптев (Конин), Верещу(а)гин, Калмыков, Курносов, (Меленковский у.), Ратников (Судогодский у.), Арбузов(Попов) (Касимовский у.) | | |
anto Сообщений: 5790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4445
| Наверх ##
22 ноября 2017 0:12 iskanderrr79 написал: [q] Смотрел выложенную в инете МК единоверческой церкви, там указаны единоверцы. [/q]
Это редкость, но в отдельные годы такое может быть. | | |
iskanderrr79 Санкт-Петербург Сообщений: 208 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 112 | Наверх ##
22 ноября 2017 3:02 [q] Это нормально, единоверцы тоже православные. Я вообще очень редко, изучив метрики по всем петербургским единоверческим церквям в период с 1801 по 1917 год, встречал запись отличную от "оба православного вероисповедания"[/q]
Посмотрел ещё много МК единоверческих храмов. Может быть у вас было записано "оба православного вероисповедания по единоверию"-вот таких записей много действительно увидел. Или всё же никакого упоминания об единоверии? [q] Это редкость, но в отдельные годы такое может быть.[/q]
Да вроде никакая и не редкость вовсе. Скажем по Пермской губернии, что за 1846-й, что за 1918-й-везде "единоверцы" пишут или "православные"-разделяют. А вот в центральной России как раз обратил внимание, что пишут "православного вероисповедания" или "православного вероисповедания по единоверию". Но это всё навскидку, то что в инете увидел. Всё-таки мне кажется у меня второй вариант. Впрочем, думаю скоро всё встанет на свои места и будет понятно, просто несколько всё усложняется. --- Коляка (Золотоношский у.), Чуприна (Елисаветградский у.), Лаптев (Конин), Верещу(а)гин, Калмыков, Курносов, (Меленковский у.), Ратников (Судогодский у.), Арбузов(Попов) (Касимовский у.) | | |
anto Сообщений: 5790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4445
| Наверх ##
22 ноября 2017 10:17 iskanderrr79 написал: [q] Или всё же никакого упоминания об единоверии?[/q]
Обычно никакого упоминания об единоверии нет ни у кого. В Петербурге было так. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14567 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8912 | Наверх ##
2 декабря 2017 9:11 anto написал: [q] Это редкость, но в отдельные годы такое может быть.[/q]
Улыбнуло. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14567 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8912 | Наверх ##
30 декабря 2017 9:49 Ильин В.Н. Административно-силовые методы причисления старообрядцев к единоверию в Томской губернии // Известия Алтайского государственного университета. 2017. № 5 (97). С. 58-62. Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) АННОТАЦИЯ: Используя архивные источники, автор рассматривает актуальную проблему условий распространения единоверия и, соответственно, условий перехода в него староверов. Единоверческая церковь была одним из распространенных способов борьбы государственной власти и официальной православной церкви с «развивающимся расколом». В XIX в. на территории Томской губернии удалось создать 13 единоверческих церквей. Однако зачисление старообрядцев в единоверческую церковь часто происходило насильственно. Также насильственным было и удержание в ней. Активное использование административно-полицейского аппарата позволяло местным чиновникам и служителям синодальной церкви быстро сформировать единоверческий приход, добиться служебного признания, почетных наград и государственной денежной премии. Единоверческая церковь должна была существовать в чуждой для нее системе казенного православия с ее «противораскольнической» парадигмой. Единоверцы были ограничены в своих правах. Они тяготились своим двойственным статусом: и не никониане, и не старообрядцы. Соответственно, единоверие, вопреки ожиданиям властей, не получило большого распространения. На безусловных правах в единоверие вступила лишь незначительная часть старообрядцев. Using archival sources, the author examines the urgent problem of the spread of common belief and, accordingly, the transition conditions of the Old Believers in it. Common Faith Church was one of the most common methods of struggle of the government and the official Orthodox Church with "developing a split." In the 19th century the Tomsk province was able to create 13 Churches of Common Faith. However, the conversion of the Old Believers in the Church of Common Faith as well as keeping people there often wore a voluntative character. Active use of administrative and police apparatus allowed local officials and clergy of the Synod of the Church to quickly form the Parish of Common Faith, to achieve official recognition, honors and state cash prize. Common Faith Church was supposed to exist in the alien to it official Orthodoxy system with its anti-split” paradigm. The Common Believers were severely restricted in their rights. They resented their dual status: they were neither nikonians, nor Old Believers. Accordingly, the Common Faith did not receive the expected wide- scaled spread. On unconditional rights only a small part of the Old Believers accepted the Common Faith. https://elibrary.ru/item.asp?id=30716092
Прикрепленный файл (Содержание 5.pdf, 333042 байт) | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14567 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8912 | Наверх ##
14 января 2019 17:12 УДК 281.93 DOI 10.23951/1609-624X-2018-5-117-122 СПЕЦИФИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЕДИНОВЕРЧЕСКОГО ПРИХОДА В УСЛОВИЯХ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛА УСТЬ-ГОРСКОГО ЕЛАНСКОЙ ВОЛОСТИ ТЮКАЛИНСКОГО УЕЗДА ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ)К. Ю. Иванов Беловский институт (филиал) Кемеровского государственного университета, Белово Анализируется история единоверческого прихода, открытого в Еланской волости Тюкалинского уезда Тобольской губернии в начале XX в. Рассматриваются ранее не известные архивные документы, хранящиеся в Государственном архиве Омской области, раскрывающие особенности внутренней жизни самого молодого в Западной Сибири единоверческого прихода. В рассматриваемый исторический период его территория находилась на стыке Тобольской и Томской губерний и епархий, в условиях этноконфессиональной чересполосицы. Рассматриваются взаимоотношения православных, единоверцев и старообрядцев. Теоретическое значение изучения этой проблемы актуально в условиях возрождения старообрядных приходов в рамках Русской православной церкви. Практическая значимость исследования определяется высоким интересом россиян и жителей других стран к выявлению своих предков, составлению родословных и историй семей. Основное внимание в работе уделено анализу метрических книг данного прихода, сравнению задач существования единоверия и реальной практики на примере конкретного прихода. Представленные факты и выводы являются частью уже проведенной авторами работы по интеграции данных единоверческих, православных и иудейских метрических книг, относящихся к территории Еланской волости. Ключевые слова: единоверие, старообрядчество, староверие, православие, метрические книги, обряды, крещение, венчание, окормление, генеалогия, Сибирь, Тобольская губерния, Омская епархия, противораскольническая миссия Текст статьиСайт журнала | | |
|
Темы форума
А » Аз - Ан » Анферовы
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2011 » Седековы (Сидяковы) уроженцы д.Пилюгино,Каширского у.,Тул.гу
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2012 » Терновские( Тарновские), Листовы, Серебровские, Введенские
Генеалогия: источники » Источники РПЦ » Метрические книги единоверческих приходов
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Москвы » ЦИАМ » Старообрядчество » ЦИАМ, фонд 1474 "Единоверческое благочиние"
Нижегородская область » Семеновский уезд » Осиновский Единоверческий женский монастырь
Темы вне форума
Единоверческое общество храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода https://www.FB [запрещен в РФ]/ и http://edinoverie.com/