На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
ЦИАМ, фонд 1472 «Метрические книги старообрядческих общин г. Москвы»
опись 1
Московская старообрядческая община Рогожского кладбища
"СФ" - означает, что дело микрофильмировано.
д. 48 (СФ), 87 лл.: книга о родившихся 1907 г. книга о бракосочетавшихся 1907 г. книга о родившихся 1908 г.
д. 49 (СФ), 147 лл.: книга о бракосочетавшихся 1907, 1909 гг. книга об умерших 1908 г. экземпляр церкви
д. 50 (СФ), 245 лл. – книги о родившихся и бракосочетавшихся 1910-1911 гг.
д. 51 – книга о родившихся 1910 г. Экземпляр Московского губернского правления.
д. 52 (СФ), 306 лл.: книга о родившихся 1912-1915 гг. книга о бракосочетавшихся 1912, 1915 гг. книга об умерших 1912 г.
д. 53 (СФ), 235 лл.: книга о родившихся 1916, 1918 гг. книга о бракосочетавшихся 1917, 1918 гг. книга об умерших 1916 г.
из аннотации к описи 1: Московская старообрядческая община Рогожского кладбища (Ново-Андроньевский уч., Рогожский богадельный дом) Относилась к Белокринницкой иерархии, зарегистрирована 25 января 1907 г. Община избрала совет из 40 человек, ведавшими всеми делами на кладбище. В ведении Рогожской общины находились училища, старообрядческий богословско-учительский институт (с 1914 г.), начальная практическая школа. В 1910-1914 гг. на кладбище были возведены здания лечебницы, приюта для душевнобольных, дома для певцов храма. Община также содержала школу для учеников певчих, типографию. После 1917 г. были национализированы хозяйственные постройки, благотворительные и учебные заведения. В 1923 г. вывезли архив, а спустя год – богатейшую библиотеку. В 1925-26 гг. в помещениях библиотеки был организован музей старообрядчества, прекративший своё существование уже в 1928-29 гг. В конце 1920-х – начале 1930-х годов были уничтожены многие исторические надгробия на кладбище. В июле 1929 г. был закрыт летний Христорождественский храм: в нём устроили рабочую столовую. С середины 1980-х годов Рогожское кладбище и Покровский собор вновь стали центром старообрядчества. Однако многие здания, в том числе Христорождественская церковь, не возвращены верующим.
д. 1103 - Исповедная ведомость Московской Введенской единоверческой церкви 1-я половина 19 века д. 1104 - Метрическая книга Николаевской церкви при Рогожском богадельном доме 1856-57 гг. д. 1105 - Исповедная ведомость Успенско-Николаевской церкви в Преображенском богадельном доме 1860 г.
Marguncha
Наверх##11 февраля 2013 18:0214 февраля 2013 17:11
ЦИАМ, фонд 1472 "Метрические книги старообрядческих общин г. Москвы"
опись 1
Никольско-Рогожская старообрядческая община христиан, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви. церковь Св. Николы Чудотворца
"СФ" - означает, что дело микрофильмировано.
д. 54 (СФ), 18 лл. - Родословная книга Московской Никольско-Рогожской старообрядческой общины для записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших, 1908-1909 гг.
д. 55, 196 лл.: книги о родившихся - 1910, 1912, 1914, 1916 гг. книги о бракосочетавшихся - 1910, 1912, 1914, 1916 гг. книги об умерших - 1910, 1912, 1914, 1915 гг.
д. 56 - книга о родившихся, бракосочетавшихся и умерших 1912 г.
д. 57 (СФ), 328 лл.: книги о родившихся - 1913-1915 гг. книги о бракосочетавшихся - 1914, 1916 гг. книги об умерших - 1913, 1914, 1916 гг. копия
из аннотации к описи1: Никольско-Рогожская старообрядческая община христиан, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви (Рогожская часть, 2 участок, 3-я Рогожская и Малая Андроньевская ул., дома 20 и 21) Зарегистрирована 7 марта 1908 г.., относилась к беглопоповцам. Первоначально моленная св. Николы находилась в доме Худяковых по Вороньей улице, вблизи Рогожской заставы. Председателем общины был купец М.Ф. Ясашнов, оставивший по завещанию общине дом. На деньги, полученные за проданный дом и поступившие от нижегородского старообрядца Бугрова, был выстроен пятиглавый храм по проекту И.Е. Бондаренко. Освящение состоялось 17 декабря 1912 г. Церковь св. Николы Чудотворца была закрыта в конце 1929 г. и передана под культурно-просветительные нужды. В перестроенном здании сейчас размещается клуб швейного объединения "Пионер".
Очевидно, в описи сильно устаревшие сведения. В начале 90-х здание было приватизировано. Некоторое время там располагался штаб партии «Союза правых сил», сегодня оно находится в частной собственности, владельцы неизвестны. В настоящий момент выставлено на продажу. Здание до сих пор состоит в городском реестре недвижимого культурного наследия Москвы. Нынешний адрес - Малая Андроньевская, 15, станция метро "Таганская". Источник: газета "Московские новости", статья Церкви светского пользования Также в статье сказано, что "...помимо зала для богослужений, в храме имелось помещение для заседания Совета общины и даже библиотека. В 1930 году по решению Президиума Моссовета храм закрыли, купола и внутреннюю отделку сломали, внутреннее убранство отдали в Музейный фонд. Само здание надстроили плоской крышей и разместили в нем клуб швейного объединения «Пионер»."
ЦИАМ, фонд 1472 "Метрические книги старообрядческих общин г. Москвы"
опись 1
Свято-Никольская община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания Церковь Св. Николы Чудотворца
д. 58, 296 лл. – книга о родившихся 1911-1918 гг.
д. 59, 87 лл. : книга о бракосочетавшихся – 1913 г. книга о родившихся – 1914 г.
д. 60, 200 лл.: книга о родившихся – 1913 г. книга о бракосочетавшихся – 1911-1918 гг. книга об умерших – 1911-1918 гг.
из аннотации к описи 1: Свято-Никольская община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания (Басманная часть, 1 участок, Лефортовский пер. дом 8) Зарегистрирована 21 декабря 1906 г. Относилась к течению старообрядцев, следующих епископу Иову (Иовцы). По адресу Лефортовский переулок, дом 8 издавна находилась молельня старообрядцев-неокружников во имя св. Николы Чудотворца. В 1907 г. П.В. Стрельцова пожертвовала общине участок земли для строительства церкви. Было решено выстроить новый каменный Никольский храм на месте старой моленной. 14 февраля 1912 года скончался епископ Иов – первое духовное лицо общины и руководитель согласия старообрядцев-неокружников. В мае того же года на место епископа был посвящен К.Ф. Кузьмин под именем епископа Конона. В октябре 1935 г. президиум Бауманского райсовета постановил закрыть Никольский храм. В ноябре-декабре 1935 г. горисполком и Моссовет, а затем и президиум ВЦИК поддержали решение об уничтожении этого храма. В настоящее время здание церкви частично сохранилось.
ЦИАМ, фонд 1472 "Метрические книги старообрядческих общин г. Москвы"
опись 1
"СФ" - означает, что дело микрофильмировано.
Сергие-Вакховская старообрядческая община. Молельня св. мучеников Сергия и Вакха
д. 61 (СФ), 149 лл. – книга о родившихся 1907, 1911, 1913-1918 гг.
д. 62: книга о родившихся – 1911 г. книга о бракосочетавшихся - 1908 г. /2 экз./, 1912, 1913 гг. книга об умерших 1908-1911 гг.
из аннотации к описи 1: Сергие-Вакховская старообрядческая община (Рогожская часть, 2 участок, Золоторожский переулок, дом Балашевых) Относилась к Белокриницкой иерархии, зарегистрирована 31 мая 1907 г. В 19 веке в доме Балашовых была устроена молельня во имя Святых Мучеников Сергия и Вакха. В четырехъярусном иконостасе и на стенах молельни находилось более 150 икон. В 1913 году обсуждался вопрос о строительстве церковного здания, землю под которое давали Балашовы. Вновь созданная община распространяла свою деятельность не только на Москву, но и на Московский уезд. После революции фабрика товарищества Балашовых была национализирована, а на её основе организован фармацевтический завод имени Семашко. Молельня закрыта постановлением президиума Моссовета в 1924 г. Её помещение было передано комсомольской ячейке фармзавода. Часть церковного имущества перевезена в храмы Рогожского кладбища.
Тверская старообрядческая община. Церковь св. Николы Чудотворца
д. 63 (СФ), 43 лл. – книги о бракосочетавшихся и умерших 1913, 1914, 1916 гг.
из аннотации к описи 1: Тверская старообрядческая община (Сущевская часть, 2 участок, 1-я Тверская-Ямская, дом Титова) Относилась к Белокриницкой иерархии, зарегистрирована 21 декабря 1906 г. В 1911 году на собрании общины было принято решение выстроить новый каменный храм. Закладка храма св. Николы Чудотворца состоялась 29 июня 1914 г., 1 мая 1916 г. были подняты кресты. Главный престол освящен в 1921 году. В отдельно стоящей колокольне был устроен придел во имя св. Илии. Церковь была закрыта в 1940 г. Затем были снесены купол и верх колокольни. В начале 1990-х годов возвращен старообрядцам.
Тихвинская старообрядческая община. Церковь Тихвинской Божьей Матери
д. 64: книги о бракосочетавшихся – 1911, 1913 гг. книга об умерших – 1913 г. книга о родившихся – 1914 г. книга о бракосочетавшихся – 1914 г.
из аннотации к описи 1: Тихвинская старообрядческая община (Серпуховская часть, 2 участок, Криво-Рыбников переулок, дом 10) Относилась к Белокриницкой иерархии, зарегистрирована 1 сентября 1909 г. В этом районе издавна проживали старообрядцы, здесь находилось их небольшое кладбище и моленная Тихвинской Божьей Матери – в доме Мельниковых. В 1910 г. Московская городская дума выделила общине участок земли для постройки на ней храма. 21 августа 1911 г. совершена закладка, 18 ноября 1912 г. – освящение Тихвинской церкви. Проект был разработан архитектором Н.Г. Мартьяновым. Храм закрыт решением Московских властей в январе 1930 г. В музейный фонд было вывезено более 40 икон 16-18 веков, древние царские врата, походный иконостас.
Успенская старообрядческая община. Церковь Успенская
д. 65 (СФ), 92 лл. – книга о бракосочетавшихся 1908 г.
д. 66, 30 лл. – книга об умерших 1910 г.
д. 67, 238 лл.: книга о родившихся 1911-1918 гг. книги о бракосочетавшихся 1911-1914, 1916-1918 гг. книги об умерших 1911, 1913-1918 гг.
д. 68, 10 лл. – книга о родившихся 1913 г.
д. 69, 20 лл. – книга о родившихся 1914 г.
д. 70, 10 лл. – книга о родившихся 1915 г.
д. 71, 9 лл. – книга о родившихся, бракосочетавшихся и умерших 1916 г.
из аннотации к описи 1: Успенская старообрядческая община (Лефортовская часть, 1 участок, Рыкунов переулок, дом 4) Относилась к Белокриницкой иерархии, зарегистрирована 21 декабря 1907 г.
из аннотации к описи: Единоверие, являющееся видом воссоединения старообрядцев с православной церковью, возникло в конце 18 века. В 1783 г. старообрядческий инок Никодим по совету графа Румянцева-Задунайского изложил во Всеподданнейшем прошении условия, на которых старообрядцы-поповцы соглашались воссоединиться с господствующей церковью. Условия были таковы: разрешение старых обрядов; учреждение должности хореепископа, находящегося в зависимости от Св. Синода; совершение богослужения по дониконовскому чиноположению; разрешение пастве не брить бород и не носить немецкого платья. Единомышленникам Никодима, поселившимся в Таврической области, были даны православные священники от Таврического архиерея, устроены монастырь и приходские церкви. Таким образом, к 1788 г. образовались первые единоверческие приходы. В 1799 г. московские старообрядцы, прихожане Рогожского кладбища, подали митрополиту Платону прошение о дозволении иметь своих «законных» священников. Это прошение было использовано для законодательного оформления единоверия. Приложенный к прошению проект составил основу «Правил единоверия»,, утверждённых императором Павлом I 27 октября 1800 г. В «Правилах» было 16 пунктов, разрешающих иметь священников, рукоположенных господствующей церковью по дониконовским книгам, служить по старым обрядам, снабжать священников миром, освящённым в господствующей церкви. Кроме того было провозглашено подчинение единоверцев по духовным делам суду архиереев господствующей церкви. «Правила» действовали до 1881 г., когда в них были внесены некоторые изменения. Правительство принимало меры, чтобы склонить к единоверию старообрядцев. Так, в царствование Николая I было объявлено, что с 1 января 1855 г. старообрядцы лишаются права записи в купечество. Это привело к тому, что в конце 1854 г. последовало множество обращений купцов-старообрядцев в единоверие. Тогда же у старообрядцев был отобран и передан единоверцам Никольский храм на Рогожском кладбище. На Преображенском кладбище была освящена единоверческая церковь, а в 1866 г. там же устроили Никольский единоверческий мужской монастырь. В 1862 г. был учреждён единоверческий девичий монастырь – Всехсвятский. В состав единоверческого благочиния входилиТроицко-Введенская церковь у Салтыкова моста, Всехсвятская церковь женского монастыря, Никольская церковь при Рогожском богаделенном доме, Успенско-Николаевская при Преображенском богаделенном доме, а также Михаило-Архангельская церковь в селе Михайловская слобода Бронницкого уезда.
Всехсвятская церковь Всехсвятского единоверческого девичьего монастыря за Рогожской заставой
д. 1, 311 лл. - Метрическая книга 1882-1891, 1893, 1897-1906 гг. Отсутствуют: за 1891 г. - ч.1 и ч.2, за 1894 г. - ч.2 и ч.3, за 1904 г. - 1-я пол. ч.1 и ч.3, за 1906 г. - ч.1
д. 2, 182 лл. - Метрическая книга 1907-1918 гг. Отсутствует ч.2 за 1916 г.
из аннотации к описи 1: Всехсвятский единоверческий 2-го класса общежительный женский монастырь за Рогожской заставой по Владимирскому шоссе учреждён в 1862 г. Монастырь был устроен на Всехсвятском единоверческом кладбище, существующем с 1840 г. В монастыре действовали: соборный храм Всех Святых, построенный архитектором П.В. Бурениным и освящённый в 1843 г.; церковь Николая Чудотворца при двухэтажном корпусе трапезной и келий, выстроенная в 1876 г.; и часовня на монастырском кладбище. Никольская церковь была двухэтажной – нижний храм во имя св. Николая был тёплый и верхний придельный во имя Покрова – летний. Монастырь был закрыт в 1922 г., но ещё в 1920 г. началось заселение келий. Собор с колокольней, часовня и кладбище были разрушены в 1934 г., их территорию занял завод «Серп и молот». Сохранилась лишь Никольская церковь, в которой располагалась мастерская спортивной обуви, а затем строительное управление.
Никольская церковь при Рогожском богаделенном доме
д. 3, 317 лл. - Метрическая книга 1907-1918 гг.; за 1918 г. только чч.1, 2.
из аннотации к описи 1: Никольская церковь при Рогожском богаделенном доме выстроена на Рогожском кладбище в 1776 г. московским старообрядческим купечеством поповского толка. Храм был пятикупольным с приделом во имя св. равноапостольного Владимира. 7 июля 1856 г. по настоянию митрополита Филарета на Рогожском кладбище были опечатаны алтари летнего и зимнего старообрядческих храмов, а Никольская церковь обращена в единоверческую. в 1863-66 гг. храм был перестроен архитектором Н.В. Карнеевым. он возвёл шатровую колокольню, пристроил по бокам приделы во имя Покрова Богородицы и Богоматери «Троеручницы». Главный иконостас был освящен в 1905 г. в 1930-е гг. храм не закрывался. В советское время он перестал быть единоверческим. Северный придел в те же 1930-е гг. был занят беглопоповщинской церковью во имя св. Николая, главный храм отошёл к православным и лишь в южном приделе иногда совершалась единоверческая служба. С 1989 г. единоверческие службы прекратились. В 1993 г. из северного придела выехали беглопоповцы, и к настоящему моменту Никольский храм полностью перешёл к православной церкви.
Троицко-Введенская церковь у Салтыкова моста
д. 4, 279 лл. - Метрическая книга 1900-1906 гг.; за 1906 г. - только чч.1, 2.
д. 5, 14 лл. - Метрическая книга 1917 г., ч. 3
из аннотации к описи 1: Троицко-Введенская церковь у Салтыкова моста. Первой единоверческой церковью, выстроенной в Москве, была Введенская деревянная церковь, освященная в 1801 г. В 1829 г. на её месте воздвигнуто каменное здание в стиле ампир. В 1819 г. рядом с ней возвели в качестве летнего храма Троицкую церковь. Церковный приход был рассеян по всей Москве. Троицко-Введенская община вела обширную издательскую деятельность, перепечатывая множество служебных дониконовских книг. При общине существовали богадельня для престарелых мужчин и женщин и церковно-приходская школа. Обе церкви были закрыты в 1931 г. Главы храма и колокольни были отломаны. В церковных помещениях располагались жилые квартиры, вытрезвитель, Институт проблем информатики. В 1992 г. Троицкая церковь возвращена верующим.
Успенско-Николаевская церковь при Преображенском богаделенном доме
д. 6, 282 лл. - Метрическая книга 1904-1911 гг.; ч. 1 с мая 1904 г.
д. 7, 167 лл. - Метрическая книга 1912-1918 гг. Отсутствуют за январь 1912 г. - ч.1; с ноября 1915 г. по 1918 г. - ч.3
из аннотации к описи 1: Никольский единоверческий общежительный мужской монастырь за Камер-Коллежским валом, близ Преображенской заставы. Открыт в 1866 г. по настоянию митрополита Филарета на месте старообрядческой мужской обители Федосеевского старопоморского благочестия у Преображенского кладбища. Монастырю были переданы строения общины – Никольская церковь, больничный корпус и надвратная часовня. Успенская церковь, выстроенная архитектором Ф.К. Соколовым, была освящена 2 июня 1857 г. после пристройки алтарей. Придел Николая Чудотворца – в 1854 г. Кроме небольшой колокольни в западной части храма, была построена в 1876-79 гг. отдельно стоящая колокольня. Крестовоздвиженская тёплая церковь была устроена из бывшей Федосеевской молельни (1801 г.) и освящена в 1854 г. В нижнем этаже храма помещалось начальное народное училище для мальчиков, открытое на средства монастыря. К церкви примыкало двухэтажное здание, где с 1883 г. находилась знаменитая библиотека древнерусских книг и рукописей, завещанная монастырю А.И. Хлудовым. Монастырь был закрыт в начале 1920-х гг. Библиотеку Хлудова передали частично в библиотеку им. Ленина, иконы – в ГИМ. Стены и башни монастыря были разобраны в 1930-х гг. Успенская церковь была передана обновленцам. Главную часть храма они отдали старообрядцам, а себе оставили трапезную с приделом. В настоящее время здание церкви поделено между православным и старообрядческим причтом. Крестовоздвиженская церковь также была закрыта. В 1960-х гг. внутри её помещались жилые квартиры. С 1990 г. здание принадлежит производственному объединению.
д. 8 - Клировые ведомости Единоверческих церквей 1911 г.: - Троицкая единоверческая, что у Салтыкова моста, церковь - церкви Московского Всехсвятского единоверческого девичьего монастыря, что за Рогожской заставой - Никольская единоверческая при Преображенском богаделенном доме церковь - Никольская единоверческая, что при Рогожском богаделенном доме церковь - Михайло-Архангельская единоверческая церковь, что в с. Михайловская Слобода Бронницкого уезда Московской губернии
КОНЕЦ ОПИСИ
Marguncha
Наверх##21 февраля 2013 19:4521 февраля 2013 19:55
ЦИАМ, фонд 1574 "Духовное правление и церкви г. Коломны и Коломенского уезда Московской губернии"
опись 1
Метрические книги /родившихся, бракосочетавшихся и умерших/ церквей старообрядческих общин
д. 83 (СФ), 493 лл.: 1. Лукерьинской с. Лукерьино Сандыревской волости 1912, 1916 гг. 2. Елкинской Колыберевской волости д. Елкино 1907-1911 гг.
д. 84, 484 лл. - Елкинской д. Елкино Колыберевской волости 1912-1914 гг.
д. 85, 384 лл. - Елкинской д. Елкино Колыберевской волости 1915-1917, 1917 - только бракосочетавшиеся
д. 88, 15 лл. - Коломенско-Покровской старообрядческой общины в г. Коломне, часть 1 за 1916 г.
Marguncha
Наверх##21 февраля 2013 20:3421 февраля 2013 20:34
ЦИАМ, фонд 51 "Московская Казенная палата"
опись 8 "Ревизские сказки"
8 ревизия 1834 год
д. 286 - Ревизские сказки священноцерковнослужителей ... единоверческих церквей ...
д. 3073 - Таблицы о родившихся и бракосочетавшихся раскольников Московской епархии 1881 г.
д. 3074, 123 лл. - Списки о том же Богородский уезд 1900 г.
д. 3075 (СФ) - Списки прихожан - раскольников церквей Богородского уезда
д. 3076 (СФ), 76 лл. - Списки раскольников-старообрядцев Богородского и Коломенского уездов 1902 г.
д. 3077, 50 лл. - Реестр старообрядческих общин Московской губернии 1908-1912 гг. - ДЕЛО ВЫБЫЛО, новые реквизиты: фонд 54, опись 109, дело 57. Это было, собственно название дел по описи ЦИАМа, а теперь непосредственное содержание:
203-744-3074, 123 лл.: "Перепись раскольников Австрийского согласия, проживающих в 10 деревнях, приписанных к Крестовоздвиженской, в Селине, Богородского уезда церкви. 1900 г. декабрь" лл. 1-9 - д. Давыдово лл. 11-16 - д. Ляхово лл. 16об.-22 - д. Елизарово лл. 23-28 - д. Гора лл. 29-40 - д. Яковлевская лл. 41-59об. - д. Анцифрово лл. 60-72 - д. Костино лл. 73-91 - д. Заволинье лл. 92-102 - д. Беливо лл. 103-118об. - д. Куровская
203-744-3076 (СФ), 76 лл. л.1 Список раскольников старообрядцев поповщинской секты, проживающих в селениях 3-го причта Богородского уезда Воскресенской села Гуслиц церкви, составленный священником о. Алексеем Михайловичем Соловьевым за 1902 г. лл. 2-21 - сельцо и деревня Слободище лл. 21-31об. - д. Цаплино лл. 31об.-36 - д. Юрятино лл. 36-40об. - д. Сенькино лл. 40об.-41об. - д. Внуково л. 47 Ведомость о числе раскольников, состоящих в приходах Озерского благочиния Коломенского уезда за 1901 г.: с. Гор - 16 чел., с. Старая Кашира - 3 чел., с. Колодезь - 4 чел., с. Озер - 6 чел., с. Суково - 1 чел., итого 30 чел. лл. 57, 59 - с. Гор л. 69 - с. Белые Колодези л. 71 - с. Озер (нет имен, только количество - 6 чел., мещане г. Коломны, проживающие в селе).
Лайк (2)
Marguncha
Наверх##21 февраля 2013 20:5621 февраля 2013 21:05
ЦИАМ, фонд 203 "Московская духовная консистория"
опись 745
Метрические книги Троицкой (Введенской) единоверческой церкви у Салтыкова моста в г. Москве
д. 959 (СФ) - 1804 г., под № 19 д. 1006 - 1808 г., под № 19 д. 2172 - 1811 г., под № 21 д. 1189 - 1821 г., под № 31 и - 1822 г., под №60 д. 1217 - 1823 г., под №31 д. 1235 - 1824 г., под №31 д. 1266 - 1826 г., под № 31 д. 1279 - 1827 г. д. 1295 - 1828 г., под № 27 д. 1312 - 1829 г., под № 1
Выписала те, что попались на глаза. Может быть есть ещё - ищите по описи.