Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
avust Сообщений: 854 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 662 | Наверх ##
8 февраля 2024 5:41 Здравствуйте!
Никто случайно г. Уральском не занимается? Не могу найти своего дьячка Георгия Андреева Румянцева в Уральске в начале 1830х. В более поздних клировых указано, что он должен был там служить с 1831 по 1837. В метриках за 1833 год в записи о смерти жены он тоже записан как дьячек г. Уральска.
В клировых по г. Уральску за 1832 и 1833 года есть три церкви/собора, все почему-то единоверческие, но моего дьячка там нет. Куда он мог подеваться?
Метрических книг за нужные года найти не смог.
Спасибо! | | |
webbrave Сообщений: 6303 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3399 | Наверх ##
8 февраля 2024 7:31 8 февраля 2024 7:32 avust написал: [q] В клировых по г. Уральску за 1832 и 1833 года есть три церкви/собора, все почему-то единоверческие, но моего дьячка там нет. Куда он мог подеваться?[/q]
Вариантов много. Возможно он был дьячком в приходе, клировые по которому не сохранились (или вы их не нашли). В более поздних клировых могли перепутать приход (маловероятно) или точные годы службы там (встречается постоянно, иногда клировые за разные годы прямо противоречат друг другу или видно как выправляли хронологию ) - может он только в конце 1833 года туда добрался, например, и попал только в клировые 1834 года. Нередки случаи, когда человек годами добирался до прихода, куда его назначали. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
avust Сообщений: 854 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 662 | Наверх ##
8 февраля 2024 8:31 webbrave, спасибо за Ваш ответ и за все варианты, буду думать. webbrave написал: [q] Нередки случаи, когда человек годами добирался до прихода, куда его назначали.[/q]
настораживает то, что, если верить МК, из предыдущего прихода пропал он почти в срок. Не мог же он по пути к новому месту на пару лет еще где-то остаться служить... Или все-таки мог? webbrave написал: [q] Возможно он был дьячком в приходе, клировые по которому не сохранились (или вы их не нашли).[/q]
Вроде нужная церковь, название совпадает - Казанская. Из того, что удалось найти в интернете, другой Казанской церкви в те годы в Уральске вроде бы быть не должно. Еще в клировой перечислены ближайшие церкви, как раз те, что имеются в деле. Из необычного в клировой - все церковнослужители в этой церкви были определены на должность "Уральской Войсковой Канцелярией". webbrave написал: [q] В более поздних клировых могли перепутать приход (маловероятно) или точные годы службы там[/q]
До и после Уральска отслеживается по МК, так что даты плюс-минус пол года должны быть правильными. Еще не понятна эта история с единоверческими церквями. И до, и после этого он служил в обычных приходах. Отправить дьячка служить на несколько лет в единоверческую церковь - это нормально? | | |
webbrave Сообщений: 6303 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3399 | Наверх ##
8 февраля 2024 13:12 avust написал: [q] настораживает то, что, если верить МК, из предыдущего прихода пропал он почти в срок. Не мог же он по пути к новому месту на пару лет еще где-то остаться служить... Или все-таки мог?
[/q]
Легко мог. Встречался с таким неоднократно. Мог на старом месте задержаться (хотя формально его уже перевели), мог заболеть, мог получить другое назначение, мог приехать на приход, а там его не приняли по какой-то причине. Много вариантов и все рабочие. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | Лайк (1) |
valeria_s Петрозаводск Сообщений: 250 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 174
| Наверх ##
8 февраля 2024 14:31 Ой, у меня вот в связи с этим утверждением вопрос возник webbrave написал: [q] Мог на старом месте задержаться (хотя формально его уже перевели).[/q]
Похоже это мой случай. Вопрос не сильно принципиальный, но хотелось бы проверить свою логику. Имеется у моего пра(4)деда родной брат, Савва Иванович Беляев. Всю жизнь прослужил в одном приходе (Деревянский приход, Петрозаводский уезд, Олонецкая губерния). С 1807 по 1814 - дьячек, с 1814 по 1846 - священник. В 1812 у него родился сын Егор Саввич Беляев. Сын свою карьеру начал в 1829 году дьячком у папы в приходе. В 1836 году женился и был назначен пономарем в Петрозаводский кафедральный собор. В 1842 стал диаконом в том же соборе. В мае 1846 Савва Иванович ушел за штат (видимо по болезни, умер в октябре 1846). В июне его место занял сын, священник Георгий Саввич Беляев. Все понятно и логично, но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора. То есть исходя из метрических книг, получается, что диакон-вдовец стал священником. С клировыми просто беда. Нашла одну. Но в ней нет дат. Просто - в 1846 году рукоположен в сан священника и в том же году назначен в Деревянский приход. Правильно ли я понимаю, что рукоположить и назначить его могли еще в начале года, но скажем по причине болезни жены он задержался на старом месте? На старом месте мог ли он тогда писаться по старой должности? В метрических собора он так до конца мая и писался везде как диакон. | | |
webbrave Сообщений: 6303 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3399 | Наверх ##
8 февраля 2024 14:40 valeria_s написал: [q] Все понятно и логично, но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора. То есть исходя из метрических книг, получается, что диакон-вдовец стал священником.[/q]
Вдовца могли назначить священником (хотя это и не приветствовалось и вдовых часто выдавливали за штат или в монастырь). На момент рукоположения в диаконы был женат, формальности соблюдены. Хотя и знаю случаи, когда "не вовремя" умершая жена портила священническую карьеру. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7576 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4207 | Наверх ##
9 февраля 2024 0:05 valeria_s написал: [q] но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора.[/q]
Я могу гарантировать точность дат, но помню, что в обсуждении этой ситуации некоторое время назад упоминалось, что это правило (овдовел - > пожалуйте в монастырь) уже к началу 19 века смягчилось и уже не была строго обязательной. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (2) |
valeria_s Петрозаводск Сообщений: 250 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 174
| Наверх ##
9 февраля 2024 10:09 G_Spasskaya, меня скорее смущает, не то, что не ушел в монастырь, а наоборот, что повысили - из диакона в священники. Правда уровень церкви совсем другой. Из кафедрального собора в маленький сельский приход. Но тут и ситуация другая - приход родной, родительский. А в монастырь (точнее в пустынь) указанный персонаж удалился после смерти единственного сына (тоже трагедия - в 18 лет умер, а ведь уже в семинарии учился, видимо на смену отцу готовился). | | |
VirinaV г.Арзамас Нижегородской обл. Сообщений: 1839 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 2376
| Наверх ##
9 февраля 2024 10:49 9 февраля 2024 10:50 G_Spasskaya написал: [q] правило (овдовел - > пожалуйте в монастырь) уже к началу 19 века смягчилось и уже не была строго обязательной. [/q]
valeria_s написал: [q] меня скорее смущает, не то, что не ушел в монастырь, а наоборот, что повысили - из диакона в священники. [/q]
"Это право, дарованное всем вдовствующим, очевидно простирается и на вдовствующих диаконов, которые в силу ceгo положения могут получать священство по достижении ими 40-летнего возраста и при известности епархиальному начальству со стороны усердия к церкви и безукоризненной жизни." https://azbyka.ru/otechnik/Ale...luzhiteli/ | | Лайк (2) |
Marij г. Владивосток Сообщений: 1794 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2037
| Наверх ##
17 февраля 2024 8:58 В клировых встретилась запись: В 1801г у Семена Павлова написано:" из пiитики".
В 1812г. Андрей -"из филосовиев".
Кто- то может пояснить, что за " пiитики"? В чём заключалось отличие в обучении отца и сына? Оба были священниками Казанской губ. | | |
|