Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1134 1135 1136 1137  1138 1139 1140 1141 1142 ... 1203 1204 1205 1206 1207 1208 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
webbrave

webbrave

Сообщений: 6303
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3399

Avarty написал:
[q]
Надежно ли утверждение, что, т.к. искомый Яков Максимович венчался на дочери священника Сухоносовки, то и жил он либо там же или где-то недалеко?
[/q]


Совсем не факт. С очень высокой долей вероятности из того же или соседнего уезда, но мог и не быть прямо соседом. Тут не угадаешь.


Avarty написал:
[q]
на момент вступление на службу в приходе в Сухоносовке Максимовичу было примерно 33 года. До этого года он мог служить где-то еще?
[/q]


В священники могли рукоположить только женатого. Это было обязательное условие. Другое дело, что мы не знаем даты брака, так что никто не мешал ему жениться, послужить священником в другом приходе, а потом, когда умер тесть, получить его приход. Или мог быть диаконом или дьячком при тесте. Опять же, тут не угадаешь. Мог вообще лет десять быть холостым пономарем или дьячком где-то ещё, а священником стать сразу после брака.

---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (4)
flamberg

flamberg

Сообщений: 272
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 295
Добрый день!
Со священнослужителями пока мне пересекаться не доводилось, подскажите, пожалуйста можно ли что выяснить по следующему вопросу.
Имеется село Малая Борла в Синбирском уезде, предположительно (сведения из интернета) основано в конце 17 века переселенцами из деревни/села Борлино Владимирской губернии. По первой ревизии в селе проживают ясашные крестьяне. Собственно вопрос, можно ли выяснить, что-то про попа Григория Федорова? Откуда он там появился?
[q]
463
Села Архангельского Любимовка тож, в нем ясашные крестьяне. Поселено оное село на речке Борле растоянием от села Николаевского [Большая] Борла тож одна верста, а от деревни Безводовки две версты, а от села Кузмодемьянского Студенец тож семь верст. При оном селе лесных угодьев, дровяного лесу длинну одна верста, поперешинку [поперек/ширина] тож. А сенных покосов при оном селе ничего нет. И того села крестьяне сенные покосы наймивают у разных помещиков и ясашных сел и деревень у крестьян. А по свидетельству сего 1723 году явилось в том селе крестьянских:
[далее перепись крестьян]

474
Села Архангельского Любимовка тож. В том селе Церковь деревянная во имя Архистратига божия Михаила. При той церкви попы, а именно:
поп Григорей Федоров 55
поп Назар Кирилов 25
дьякон Кондратей Афонасьев 26
у него дети Осип 4
Лаврентей 1
да при той же церкви
дьячек Дементий Михайлов 20
пономарь Василий Филипов 75
К сей описи поп Назар Кирилов руку приложил.
[/q]
avust

avust

Сообщений: 854
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 662
Здравствуйте!

Никто случайно г. Уральском не занимается? Не могу найти своего дьячка Георгия Андреева Румянцева в Уральске в начале 1830х. В более поздних клировых указано, что он должен был там служить с 1831 по 1837. В метриках за 1833 год в записи о смерти жены он тоже записан как дьячек г. Уральска.

В клировых по г. Уральску за 1832 и 1833 года есть три церкви/собора, все почему-то единоверческие, но моего дьячка там нет. Куда он мог подеваться?

Метрических книг за нужные года найти не смог.

Спасибо!
webbrave

webbrave

Сообщений: 6303
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3399

avust написал:
[q]
В клировых по г. Уральску за 1832 и 1833 года есть три церкви/собора, все почему-то единоверческие, но моего дьячка там нет. Куда он мог подеваться?
[/q]


Вариантов много. Возможно он был дьячком в приходе, клировые по которому не сохранились (или вы их не нашли). В более поздних клировых могли перепутать приход (маловероятно) или точные годы службы там (встречается постоянно, иногда клировые за разные годы прямо противоречат друг другу или видно как выправляли хронологию ) - может он только в конце 1833 года туда добрался, например, и попал только в клировые 1834 года. Нередки случаи, когда человек годами добирался до прихода, куда его назначали.

---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
avust

avust

Сообщений: 854
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 662
webbrave, спасибо за Ваш ответ и за все варианты, буду думать.


webbrave написал:
[q]
Нередки случаи, когда человек годами добирался до прихода, куда его назначали.
[/q]
настораживает то, что, если верить МК, из предыдущего прихода пропал он почти в срок. Не мог же он по пути к новому месту на пару лет еще где-то остаться служить... Или все-таки мог?


webbrave написал:
[q]
Возможно он был дьячком в приходе, клировые по которому не сохранились (или вы их не нашли).
[/q]
Вроде нужная церковь, название совпадает - Казанская. Из того, что удалось найти в интернете, другой Казанской церкви в те годы в Уральске вроде бы быть не должно. Еще в клировой перечислены ближайшие церкви, как раз те, что имеются в деле. Из необычного в клировой - все церковнослужители в этой церкви были определены на должность "Уральской Войсковой Канцелярией".


webbrave написал:
[q]
В более поздних клировых могли перепутать приход (маловероятно) или точные годы службы там
[/q]
До и после Уральска отслеживается по МК, так что даты плюс-минус пол года должны быть правильными.


Еще не понятна эта история с единоверческими церквями. И до, и после этого он служил в обычных приходах. Отправить дьячка служить на несколько лет в единоверческую церковь - это нормально?
webbrave

webbrave

Сообщений: 6303
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3399

avust написал:
[q]
настораживает то, что, если верить МК, из предыдущего прихода пропал он почти в срок. Не мог же он по пути к новому месту на пару лет еще где-то остаться служить... Или все-таки мог?
[/q]


Легко мог. Встречался с таким неоднократно. Мог на старом месте задержаться (хотя формально его уже перевели), мог заболеть, мог получить другое назначение, мог приехать на приход, а там его не приняли по какой-то причине. Много вариантов и все рабочие.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (1)
valeria_s

Петрозаводск
Сообщений: 250
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 174
Ой, у меня вот в связи с этим утверждением вопрос возник

webbrave написал:
[q]

Мог на старом месте задержаться (хотя формально его уже перевели).
[/q]

Похоже это мой случай.
Вопрос не сильно принципиальный, но хотелось бы проверить свою логику.
Имеется у моего пра(4)деда родной брат, Савва Иванович Беляев. Всю жизнь прослужил в одном приходе (Деревянский приход, Петрозаводский уезд, Олонецкая губерния). С 1807 по 1814 - дьячек, с 1814 по 1846 - священник. В 1812 у него родился сын Егор Саввич Беляев. Сын свою карьеру начал в 1829 году дьячком у папы в приходе. В 1836 году женился и был назначен пономарем в Петрозаводский кафедральный собор. В 1842 стал диаконом в том же соборе. В мае 1846 Савва Иванович ушел за штат (видимо по болезни, умер в октябре 1846). В июне его место занял сын, священник Георгий Саввич Беляев. Все понятно и логично, но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора.
То есть исходя из метрических книг, получается, что диакон-вдовец стал священником.
С клировыми просто беда. Нашла одну. Но в ней нет дат. Просто - в 1846 году рукоположен в сан священника и в том же году назначен в Деревянский приход.
Правильно ли я понимаю, что рукоположить и назначить его могли еще в начале года, но скажем по причине болезни жены он задержался на старом месте? На старом месте мог ли он тогда писаться по старой должности? В метрических собора он так до конца мая и писался везде как диакон.
webbrave

webbrave

Сообщений: 6303
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3399

valeria_s написал:
[q]
Все понятно и логично, но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора.
То есть исходя из метрических книг, получается, что диакон-вдовец стал священником.
[/q]


Вдовца могли назначить священником (хотя это и не приветствовалось и вдовых часто выдавливали за штат или в монастырь). На момент рукоположения в диаконы был женат, формальности соблюдены. Хотя и знаю случаи, когда "не вовремя" умершая жена портила священническую карьеру.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7578
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4207

valeria_s написал:
[q]
но есть одно но - 29 мая 1846 в Петрозаводске умерла жена Егора (32 года, от чахотки). В метрике о смерти она записана как жена диакона кафедрального собора.
[/q]

Я могу гарантировать точность дат, но помню, что в обсуждении этой ситуации некоторое время назад упоминалось, что это правило (овдовел - > пожалуйте в монастырь) уже к началу 19 века смягчилось и уже не была строго обязательной.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Лайк (2)
valeria_s

Петрозаводск
Сообщений: 250
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 174
G_Spasskaya,
меня скорее смущает, не то, что не ушел в монастырь, а наоборот, что повысили - из диакона в священники. Правда уровень церкви совсем другой. Из кафедрального собора в маленький сельский приход. Но тут и ситуация другая - приход родной, родительский.
А в монастырь (точнее в пустынь) указанный персонаж удалился после смерти единственного сына (тоже трагедия - в 18 лет умер, а ведь уже в семинарии учился, видимо на смену отцу готовился).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1134 1135 1136 1137  1138 1139 1140 1141 1142 ... 1203 1204 1205 1206 1207 1208 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈