Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
20 мая 2016 13:53 Любчинова написал: [q] G_Spasskaya может быть церкви относились к разным благочиниям? [/q]
Думаю, может. Возможности сверить не было пока, хотя можно и заморочиться... Эх, не повезло мне с благочинным ))) | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
26 мая 2016 16:19 Такая ситуация: братья - церковники, один - дьячок, второй - пономарь, третий - дьячок в другом селе... Первый дьячок живет отдельно, а пономарь - в родительском доме, с матерью. И есть у них в семействе "такая сильная личная неприязнь", что жена дьячка в дом к свекрови - ни ногой, и те тоже брата-дьячка не навещают. А дальше как-то случается конфликт, дошедший до разбирательства в консистории - в прошении этот дьячок пишет. что просит его перевести в село N, дабы пресечь семейную вражду. По результатам разбирательства, уже на другом листе дела - резолюция: перевести его в другое село, в соответствии с его достоинством. Село не названо. Но ведь это не означает, что перевели? И потом выясняется, что почему-то не перевели... потому что через пару лет брат-пономарь спер у священника какие-то колеса, и в справке о нем указано, что у него брат - дьячок того же села. А еще лет через 15 в еп.ведомостях читаю, что дьячок вышеупомянутый уволен за штат. Почему могли не перевести, если была резолюция - уже практически решение принято, как я понимаю? Или то было только разрешением самого факта перевода, а потом все либо забюрократизировалось, либо с тем селом, куда он просился "не срослось", а другого не нашлось и так все и зависло? И вообще: тогда насколько резолюциям в делах можно верить? У вас встречались такие дела, когда все определили, а по факту ничего не состоялось? | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
27 мая 2016 5:18 27 мая 2016 5:21 Коллеги, если сможете уделить минут 10 внимания и дать совет, буду очень благодарен В поисках фамилии Анфисы Кодратовой, здесь не привожу, ввиду большого количества информации. Спасибо. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 742
| Наверх ##
27 мая 2016 7:30 G_Spasskaya написал: [q] Почему могли не перевести, если была резолюция[/q]
Ну, если бы все указания начальства выполнялись, то мы бы уже три с половиной десятка лет жили при коммунизме... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
hikigaeru Москва Сообщений: 473 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 192 | Наверх ##
27 мая 2016 15:30 28 мая 2016 19:01 Добрый день! Мне известно, что сестра моего прадеда Софья Ивановна Чулкова вышла замуж за священника (предположительно) Сперанского. Чулковы проживали в с. Леонтьево Коломенского уезда Верховлянской волости. Откуда был этот Сперанский - неизвестно. В каких документах содержатся сведения о том, какие священники служили в окрестных церквях? Клировые книги? --- Лауссон (Крестецкий уезд, Торбино, Эстония)
Чулковы (Моск. обл. Леонтьево)
Митрофановы (Крестецкий уезд, Торбино)
Горин (Резекне-Режица, Старая Русса) | | |
Florovsky Москва Сообщений: 1362 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2055 | Наверх ##
27 мая 2016 17:33 G_Spasskaya написал: [q] У вас встречались такие дела, когда все определили, а по факту ничего не состоялось?[/q]
Конечно, встречались. 10 января 1766 году ученик Александро-Невской семинарии Иван Антонов подал прошение архиепископу СПетербургскому и Ревельскому об увольнении из семинарии и об определении пономарем Петропавловской церкви села Креницы. Архиепископ прошение удовлетворяет. Через полгода, в июле 1766 года, Иван Антонов в новом прошении сообщает архиепископу, что 24 января 1766 года он был определен пономарем в церковь выставки Креницы, а 24 марта 1766 года на эту должность Новгородской духовной консисторией был определен Георгий Андреев, дьяческий сын выставки Помялова. Ивану Антонову было предложено остаться при отце «до церковнической вакации». --- Ищу информацию о Флоровских (Фроловских), Самсониевских (Самсоньевских). Районы проживания: СПб; СПб. губ.; Архангельск; Олонецкая губ. (Моша); Выборгская губ. (Кююрёля). Родословная таблица: https://disk.yandex.ru/i/6n7TdiVjRNHBpw] | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 742
| Наверх ##
29 мая 2016 7:26 --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
serdobova Самара Сообщений: 136 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 76 | Наверх ##
30 мая 2016 20:28 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите, пожалуйста, кто знает. Возможно ли было примерно в 1750-60 годах дьячку жениться повторно? И второй вопрос. Если парень стал дьячком и умер очень молодым, могло ли его место перейти к его отцу. То есть мог ли отец быть не церковнослужителем (в селе) и стать дьячком после смерти сына- дьячка? | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
30 мая 2016 20:50 serdobova, церковнослужителям - дьячкам и пономарям - вторично жениться было можно. По второму вопросу - я с таким не сталкивалась. А кем был его отец ранее? Варианты, когда на место умершего сына временно возвращали из заштатных его родителя, попадались. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
serdobova Самара Сообщений: 136 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 76 | Наверх ##
30 мая 2016 21:16 Не знаю, кем он был раньше. Знаю, что сын умер около 1768 года и в 1769 году отец числится дьячком без места. Вероятно, что отец был дьячком . А потом сын стал дьячком ( при живом отце), а после смерти сына примерно через год снова отец стал дьячком без места. Такое может быть? | | |
|