Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 27 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
17 декабря 2011 14:43 18 декабря 2011 3:56 ygv написал: [q] Не только энтузиазм,но гораздо чаще-исполнение распоряжения владыки[/q]
Согласен, но с двумя оговорками: 1. Распоряжение-рапоряжением, но далеко не во всех приходах открывались подобные школы. Более того, в ряде глухих сел, учительствовали в ЦПШ не попы, а отставные солдаты. Правда, это было задолго до указанного периода. 2. "Корысть", пусть и не явная, была - такое подвижничество весомо оценивалось при очередном награждении по духовному ведомству церковника, т.е. могло его ускорить. И обязательно отражалось в клировых. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Мурманчанин Сообщений: 1244 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
17 декабря 2011 15:53 ygv написал: [q] Не только энтузиазм,но гораздо чаще-исполнение распоряжения владыки. [/q]
Да, я согласен. Система церковного вообще была такова, что энтузиазм в нее плохо вписывался. Все нужно было согласовывать, на любой предмет существовали инструкции, узаконения, правила, которые нельзя было нарушать. Чем больше занимаюсь историей приходского духовенства в своем уезде, тем больше поражаюсь чудовищной забюрократизированности церковного управления при очень ограниченном числе бюрократов. Регламентировано и подотчетно было практически все. Чтобы пристроить сени к часовне в глухой деревеньке нужно было разрешение епископа. В свою очередь епископ не может достать 68 рублей на проезд священника в определенный ему приход и ходатайствует о выделении этой суммы перед Синодом! Для меня символом абсурдности и надуманности такой мелочной регламентации являются венчикомолитвенные ведомости. P.S. Не в тему, конечно, но накипело --- Gutta cavat lapidem | | |
JuliaEl ЯНАО Сообщений: 2203 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2388 | Наверх ##
17 декабря 2011 16:23 Анатолий Большаков написал: [q] Не в тему, конечно, но накипело [/q]
Спасибо! Было очень интересно! --- Духовенство С.-Петербургской,Тверской епархий: Образцовы, Предтеченские, Талызины, Михайловские.
Тобольская губ. Ялуторовский у., Мостовская вол.: ГаврилОвские, Ботанины, Кожины, Шабловы.
Оренбургская губ. Челябинский у. г.Троицк: Сурьяниновы | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14608 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8941 | Наверх ##
17 декабря 2011 18:09 ygv написал: [q] Не только энтузиазм,но гораздо чаще-исполнение распоряжения владыки.[/q]
Первые церковно-приходские школы открылись в империи благодаря именно энтузиазму священников в 1830-е гг. и вскоре в полную меру реализовалось правило: "Инициатива наказуема" - священников стали обязывать открывать такие школы, не обращая внимания на отсутствии более-менее подходящего помещения. А от должности Законоучителя старались увильнуть вплоть до 1917 года. | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12355 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9406 | Наверх ##
17 декабря 2011 18:46 17 декабря 2011 18:51 Konstantin Ivanov написал: [q] А от должности Законоучителя старались увильнуть вплоть до 1917 года. [/q]
Выписка из справки ГАУ ТО "Священник Д.А.Боженов,1853г.р.,сын дьячка,окончил ТДС в1877г,работал народным учителем во Владимирской губ.Посвящён в священники Покровской церкви Высокопреосвященным Никандром, Архиепископом Тульским и Белёвским 26 октября 1880г. Утверждён Епархиальным начальством законоучителем Алёшинской начальной школы 19 января 1884г....." Из Памятной книжки Тульской губ.на 1864г "В с.БЛИЗНА при Спасо-Преображенской церкви дьячком Боженовым в его доме открыто училище для мальчиков" --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
Мурманчанин Сообщений: 1244 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
17 декабря 2011 19:22 Konstantin Ivanov написал: [q] А от должности Законоучителя старались увильнуть вплоть до 1917 года. [/q]
В моем уезда законоучителям очень мало платили. В начале 20 века они получали по 40 рублей в год. При этом учителя пения, почти поголовно бывшие псаломщиками, вообще не получали платы за свое учительство. --- Gutta cavat lapidem | | |
UfaHistory Уфа Сообщений: 112 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 61
| Наверх ##
17 декабря 2011 22:16 Анатолий Большаков написал: [q] Система церковного вообще была такова, что энтузиазм в нее плохо вписывался. Все нужно было согласовывать, на любой предмет существовали инструкции, узаконения, правила, которые нельзя было нарушать. Чем больше занимаюсь историей приходского духовенства в своем уезде, тем больше поражаюсь чудовищной забюрократизированности церковного управления при очень ограниченном числе бюрократов. Регламентировано и подотчетно было практически все[/q]
И это нормально. Или как Вы себе представляете? Энтузиазм- это хорошо, он нормально вписывался, как и сейчас, но благословение архиерея-это самое важное, и , единственное возможное. В этом и порядок. В этом и архиерейская власть. [q] Чтобы пристроить сени к часовне в глухой деревеньке нужно было разрешение епископа[/q]
Можно представить себе иначе? Каждый священник, будет делать пристройки по своему усмотрению?)))) К чему это приведет? Ну а общей бюрократизации церковного управления, мы (потомки духовенства) можем только поклониться (да и не только мы, но и простые прихожане, не из этих ли бюрократических источников сегодня черпают сведения потомки???), т.к. благодаря этому мы можем столько узнать о наших предках. --- Михаил.Генеалогия, история..Специализируюсь: духовенство, иноземцы, прибалты, немцы, прусские подданные, иудеи, сложные случаи (18-20 гг,эвакуации), кладбища, жертвы террора, переселенцы, лишенцы, реквизиции. Уфа , Башкирия. votjak.livejournal.com | | |
Мурманчанин Сообщений: 1244 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
17 декабря 2011 22:43 [q] И это нормально. Или как Вы себе представляете?[/q]
Не думаю, что это нормально. Система была выстроена так, что почти хоть сколько-нибудь важные вопросы решались в Петербурге даже, а не в консистории. Архиереи, по моим впечатлениям, были очень ограничены в решении очень многих совершенно рутинных дел. Просить у Синода 68 рублей на проезд священника в приход, по моему, ненормально. Опять же совершенно лишняя отчетность. Ежегодно отсылать в епархию общий финансовый отчет о движении сумм по приходу еще допустим целесообразно, но зачем при этом расписывать сколько именно венцов каких именно сортов ткани было возложено на усопших? К чему, например, эти венчикомолитвенные ведомости, когда вырученный за продажу венчиков рубль и так проходит в годовом отчете по статье мелочные доходы? [q] т.к. благодаря этому мы можем столько узнать о наших предках.[/q]
Я с вами согласен, что все эта документация позволяет лучше понять и узнать нашу историю. Но это оценка исследователя из будущего, а современникам весь этот формализм и канцелярщина могли доставлять немало неприятностей. --- Gutta cavat lapidem | | |
anver2001 Сообщений: 3443 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2228 | Наверх ##
18 декабря 2011 11:36 Спасибо вам, за столь разностороннее обсуждение!!! --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
geneologia2009Почетный учаcтник  Волгоград Сообщений: 1852 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1104 | Наверх ##
19 декабря 2011 0:07Священники Добрый вечер, господа! Вопрос у меня такой - давно веду работу по священникам Области войска Донского. После некоторых раздумий решил информацию оформить в виде сайта. Сегодня, наконец-то, вывел его в Интернет. Само собой, информация далеко не вся, даже та, что есть у меня. мне еще месяца на четыре хватит оформлять. Вопрос у меня, собственно, такой- насколько эта информация нужна и насколько она будет востребована. И, собственно, может, какие-то легкие пожелания с улучшениям будут? http://duhovenstvovd.ru/ --- Провожу поиск в архивах Волгоградской области.
В этих списках могут быть Ваши предки http://duhovenstvovd.ru/dokumenti/dokumenti.html | | |
|