Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 27 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
snl53 Кропивницкий (ранее - Кировоград) Сообщений: 155 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 213
| Наверх ##
4 октября 2015 22:51 4 октября 2015 22:51 gegrby73 написал: [q] из интернета ... [/q]
Извините, а я не понял, как можно посмотреть данные об интересующей меня фамилии на страничке "Генеалогическая Бессарабия" ? --- Ищу сведения о
Симашкевич, Панкеев, Брикульский, Кондрацкий, Баштан, Дерецкий, Папиш, Тарабан - Украина, Молдавия ;
Шидловский, Мервинский, Панасевич, Атаназевич - Киевская губерния (Киевская и Винницкая обл.) | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
5 октября 2015 10:25 snl53 написал: [q] как можно посмотреть данные об интересующей меня фамилии на страничке "Генеалогическая Бессарабия" ? [/q]
Я так понимаю поиск работает только по "Некрополю Бессарабии", а генеалогическая часть - за деньги. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Наверх ##
8 октября 2015 10:44 ИнокКент написал: [q] Кстати, епархиальные архиереи такие штучки очень любили. Всё как в советское время: получалась существенная "экономия фонда зарплаты" - второму священнику за совмещение, конечно, приплачивали, но отнюдь не 100 %.[/q]
Добравшись, до финансовых вопросов, уточняю, при таком "пред-оставлении", естественно, тот, кому место было предоставлено с него никаких доходов не получал, правильно? | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9577 | Наверх ##
8 октября 2015 17:55 Разумеется. Он же не служил. Практика получения "доходов с прихода" существовала в XVIII веке. Но в обсуждаемой ситуации - никаких денег никому не причиталось. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Наверх ##
12 октября 2015 15:48 Вот чем "глубже" закапываешься в материал, тем больше вопросов. Нашла дело о моем "хористе", еще до того, как он в хор поступил. Дело называется "О лишении ХХ места священника церкви села ХХ". В деле прошение владельца вышеупомянутого села, "ДСС, князя, главного директора петербургских театров и разных орденов кавалера" (в-общем, большой человек). И пишет он в своем прошении, что в его селе "священническое место предоставлено за учеником тульской семинарии в богословском классе", и уже второй год "иногда в воскресные и праздничные дни не бывало службы" , а для исправления мирских треб крестьяне ездят в соседнее село, "ибо того села двум священникам велено по очереди отправлять в показанном селе божественную службу и мирские требы".
Получается, он все-таки должен был в селе служить? Или не его вина в том, что в селе иногда не было богослужений, т.к. он в приницпе не мог этим заниматься, учась в семинарии? И виноваты в сложившейся ситуации те двое священников соседнего села, на чьи плечи неожиданно свалился такой "подарок" в виде "предоставленного места" в соседнем селе? Т.е.прошение никого не обвиняет, а просто просит все-таки дать в село наличного священника?
С другой же стороны, если он ни в чем не виноват, почему после этого эпизода больше священнические места ему не предлагали, а только диаконские? И третье - как я понимаю, никакой связи с женитьбой тут нет: т.к.предоставление места не означает, что он уже женат, а уже назначение хоть диаконом, хоть священником уже это подтверждает. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9577 | Наверх ##
12 октября 2015 16:19 G_Spasskaya написал: [q] Или не его вина в том, что в селе иногда не было богослужений, т.к. он в приницпе не мог этим заниматься, учась в семинарии? И виноваты в сложившейся ситуации те двое священников соседнего села, на чьи плечи неожиданно свалился такой "подарок" в виде "предоставленного места" в соседнем селе? Т.е.прошение никого не обвиняет, а просто просит все-таки дать в село наличного священника? С другой же стороны, если он ни в чем не виноват, почему после этого эпизода больше священнические места ему не предлагали, а только диаконские? И третье - как я понимаю, никакой связи с женитьбой тут нет: т.к.предоставление места не означает, что он уже женат, а уже назначение хоть диаконом, хоть священником уже это подтверждает. [/q]
Абсолютно правильно. Вина не его. Пред-оставленное место вакантно, священника на нём нет, служить некому. Ученик семинарии, конечно, мог "выйти" и до завершения образования, но зачем? Виноваты "соседние" священники, которым было "велено", а они всячески манкируют... Правда, их тоже можно понять. Деньги дополнительные им полагались, но очень немного, а постоянно ходить пешком несколько вёрст - ещё то удовольствие. ДСС из "петербургских театров" лошадей-то соседям-священникам, небось, не давал... Проще попросить "дать в село наличного священника". Места предлагают в зависимости от наличия вакансий. Есть свободное священническое место, предложат. Нет, но есть дьяконское - предложат его... И связи с женитьбой нет никакой. Предоставить место могли и за 10-летним отроком (правда, священническое - вряд ли, уж больно долго ждать), какая уж тут женитьба... А назначение священником или дьяконом - однозначное наличие жены. | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
12 октября 2015 16:56 Доброго дня всем! Хотел задать следующий вопрос. В формулярном списки у моего прадеда в графе: из какого звания происходит, записано, что из духовного. О нем известно, что отец его был псаломщиком. Вопрос! Дает ли ему этот факт (отец псаломщик) считать себя из духовного рода? Или эта запись дает основания полагать, что не только отец был псаломщиком, но и дед с прадедом тоже из духовенства? Спасибо. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9577 | Наверх ##
12 октября 2015 17:24 12 октября 2015 17:27 natan Увы. Достоверна в таком случае информация только об отце. И десять-двенадцать поколений лиц духовного звания, и отец, ставший дьячком (с разрешения помещика) из крепостных - во всех случаях сын будет принадлежать к духовному сословию и даже если выйдет (по разбору или по собственному желанию) в другое состояние, "происходить" всё равно будет "из духовенства". | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
12 октября 2015 17:32 Спасибо | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Наверх ##
12 октября 2015 17:38 ИнокКент, но как-то... странновато. Сначала учащемуся предоставляют священническое место, потом ему же, уже поющему в хоре - еще одно священническое... и потом - почти до конца жизни только диаконские. Ну и при этом вообще в губернии постоянно происходят какие-то назначения и "подвижки", судя по описям дел. А вообще - насколько назначаемые кандидаты могли выбирать или высказывать свои предпочтения в этом вопросе? Скажем, быть священником где-то в одном уезде или диаконом, но в другом, на другом конце губернии. Или все, как и сейчас, зависело от отношения с властьимущими, кто-то вполне мог влиять, а иной был вынужден ехать, куда послали? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
|