Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 548 549 550 551 552 * 553 554 555 556 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2527
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9560
в36 Ольга
Я в своей практике десятки раз сталкивался с ситуацией, когда священник или дьякон крестил собственного ребёнка.
Более того, просто сложно представить себе, откуда вообще могло бы взяться подобное запрещение. Крестить ребёнка в случае необходимости мог любой православный человек, формулировки типа "по слабости новорожденного крестила повивальная бабка" (один раз даже: "крестил Московско-Смоленского жандармского управления железных дорог Московского отделения вахмистр") тоже встречались десятки раз.
В36 Ольга

г. Рязань
Сообщений: 225
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 593
ИнокКент, Любчинова, Anesimov
Спасибо вам всем!
И правда, нужно бы соседнее село проверить. Но это ж тааак дооолго, если архивы за тысячу км, а хочется знать прям сейчас.
---
Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2365

ИнокКент написал:
[q]

Доня написал:
[q]

дед был священником с 1913 по 1930 годы
[/q]

А после 1930-го? Если он сложил сан - мог жениться второй, третий раз за милую душу.
Удачи!
[/q]
ИнокКент-Дед 1 января 1931 года был осуждён на 6 месяцев принуд.работ " За невыполнение государственных обязательств"
Пока отбывал , церковь сломали.А документы сельсоветов после 1920 года сохранились плохо ,искали и рождении ,браке и смерти но..

ИнокКент написал:
[q]
Возможен, вероятно, и второй, самый простой
[/q]
Скорее всего так и было .


---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
serdobova

serdobova

Самара
Сообщений: 136
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 76
Здравствуйте, уважаемые знатоки священников. Помогите, пожалуйста! В теме "Помогите прочитать" мне ответили. Но это не решило задачу. Может здесь кто-нибудь сталкивался с подобным. Мне нужно не просто прочитать текст, а РАЗОБРАТЬСЯ. То есть в тексте ревизии идет речь о дьяконе Адриане Антоновиче и его отце. И я не могу понять кто , где и когда и кем служил (из этих двух служителей).Видимо, обороты речи настолько не соответствуют современным, что и смысл написанного уже меняется. Кто может помочь "расшифровать" этот текст , выдвиньте, пожалуйста, предположения.

Документ - это 7 РС священнослужителей с. Сердоба Петровского уезда Саратовской губ. Пензенской епархии. 1816 В ней говорится
Дьякон Андрей Антонов в 6 ревизию переведен из оной церкви в 1813
году на место нижеозначенного уволенного с должности отца его дьякона
Городищенской округи села Трофимовщины, из
дьяконов же.
В 6 ревизию был написан в показанном селе дьяконом.

Если читать то, что там написано (его так и прочитали в теме "Помогите прочитать"), то в реальности ничего не совпадает. А возможно, что как-то читается "все наоборот", учитывая, что обороты речи не такие , как сейчас. И возможно смысл поменяется.

По Андрею известно, что с 1816 года он служил в Сердобе, а около 1822 переместился в соседнее село Шингал и там служил до ухода за штат.
А вот Антона найти не могу. Документов с. Трофимовщина почти не сохранилось. Есть только 5 РС 1795 , но в ней нет Антона. Есть МК . И в годах 1806, 1807 дьякон другой. МК за 1808-11 года отсутствуют, но тамошний дьякон за эти 4 года стал там священником (значит там мог быть другой дьякон) , в 1812 году дьякона в селе нет, а в 1814 году дьякон новый. За 1813 год МК нет. И следов Антона в итоге не нашлось. Андрея тоже там нет, хотя форумчане прочитали текст так, что он туда в 1813 году перевелся.
Помогите, пожалуйста!!!
serdobova

serdobova

Самара
Сообщений: 136
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 76
Скан ревизии

Прикрепленный файл: л84об мужчины.jpg
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2365

serdobova написал:
[q]
[/q]
Алёна ,как я понял:
1.Диакон Андрей Антонов в 1816 году ,на службе в с.Сердоба.
2.В 1813 году он был переведён из церкви этого села ,в с.Трофимовщину на место его отца Антона ,уволенного с должности.
3.А затем в 1814 году , назад в Сердобу.
Антона поискать бы в клировых...

---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
serdobova

serdobova

Самара
Сообщений: 136
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 76

Доня написал:
[q]
Антона поискать бы в клировых...
[/q]

Эх, Игорь! Нету клировых. Ничегошеньки нету.
Есть только МК. И получается, что Андрей так оперативно послужил в 1813, а МК есть только за 1812 и 1814. И та же картина с отцом.
Я уж думать стала, что летописец напартачил....
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2527
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9560
serdobova
Только что "набил глаз" на метриках СПб 18-го века и материалах Поместного приказа РГАДА. Привык к почеркам.
Поэтому мне мерещится следующее прочтение:

"Дьяконъ Андрей Антоновъ в 6-ю ревизию переведенъ къ оной церкви в 1813-м
году на место нижеозначенного уволеннаго от должности отца его дьякона
Городищенской округи села Трофимовщины из дьяконовъ же.
Въ 6-ю ревизию былъ написанъ въ показанномъ селе дьякономъ".

Дополнительный аргумент: ни единого раза мне в документах 18-19 в.в. не встретился оборот "служил В церкви". Священноцерковнослужитель всегда служил ПРИ церкви и, соответственно, переводился не ИЗ одной В другую, а всегда ОТ одной К другой, но, естественно, ИЗ, допустим, дьячков В дьяконы.

Отсюда следует, что Ваш Андрей в 1813 был переведён В Сердобу ИЗ "Городищенской округи села Трофимовщины из дьяконов" (здесь "из", поскольку в ревизской сказке указана только "география", только названия двух сёл; если бы, как в клировых ведомостях, упоминались церкви, вот тогда было бы написано: "от Городищенской округи села Трофимовщины Такой-то церкви к села Сердобы Сякой-то церкви"), где (а не в Сердобе!) и "был написан" в 6-ю ревизию.
Тем более Вы сами пишете о Трофимовщине, что "в 1812 году дьякона в селе нет (Андрей уходил "в 6-ю ревизию", т.е. в 1811-12, а процесс перехода занимал некоторое время, особенно если вакансию "придержали" для кого-то, допустим, из оканчивающих семинаристов), а в 1814 году дьякон новый" (через год-полтора после убытия Андрея, естественно, там уже давно служит новоназначенный преемник).

В 7-ю-то ревизию (на Вашем фото) Андрей явно записан в наличии в Сердобе (если указан его возраст на момент ревизии).
А Антона, папашу, следовательно, в 1811 и ранее нужно искать не в Трофимовщине, а в той же Сердобе, где он служил до сына.

Удачи!
Atkara-EV

Atkara-EV

Очень среднее Поволжье
Сообщений: 6133
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 8533
Коллеги, предлагаю почти былинное занятие - найти невесте подходящего жениха среди трех братьев. 101.gif
Прошу оценить мои выводы с точки зрения канонического права, здравого смысла и реалий жизни СЦС 18 века.

Итак, в 4-й ревизии находим дочь пахотного соладата Акулину Софонову, по предыдущей ревизии 13 лет (т.е.родилась в 1750) "выдана замуж села Березовки за поповского сына" - без указания даты.

У попа села Березовки Семена было три сына:
1. Священник Гаврила. В 1765 г.произведен из дьячков в дьяконы, в 1772 году - из дьяконов в священники. По ревизии 1811 года у Гаврилы был 50-летний сын Михаил, т.е.родившийся в 1761 году. Итак, Гаврила женился ДО ревизии 1763 года, и значит, не мог быть мужем Акулины.
2. Дьякон Прокопий. Видимо, был произведен в дьячки сразу после брата в 1765 году. В дьяконы, с какого года - неизвестно, В 1818 г. находим запись о смерти его жены - "заштатного дьякона Прокопия Семенова жена Ирина Андреева 62 лет". Дьякон не мог быть второбрачным, значит, Ирина Андреева - его единственная жена.
3. Пономарь Дмитрий. В 1772 году - "священнический сын", произведен в пономари. В 1773 году подавал прошение о производстве в дьяконы, безуспешно. Из этого следует, что женился до 1773 года. В отличие от братьев, он к 1772 году не имел церковного чина, видимо, дожидался, пока в отцовской церкви освободится вакансия. Это согласуется с тем, что Акулина вышла замуж за "поповского сына", а не за дьячка или пономаря, как обычно писали. О его браке нам ничего неизвестно, кроме того, что его старшая дочь родилась около 1773 года, а младший сын - в 1791 году, что не противоречит данным о возрасте Акулины.

Словом, методом исключения единственным кандидатом в мужья Акулине оказывается пономарь Дмитрий Семенов?
---
Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
snl53

Кропивницкий (ранее - Кировоград)
Сообщений: 152
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 213
На petergen.com указано, что в период с 1900 по 1916 гг. было издано 10 раз "Справочная (памятная) книжка Подольской епархии".
Но я не смог найти ни одной!
Кто-то может чем-то помочь?
---
Ищу сведения о
Симашкевич, Панкеев, Брикульский, Кондрацкий, Баштан, Дерецкий, Папиш, Тарабан - Украина, Молдавия ;
Шидловский, Мервинский, Панасевич, Атаназевич - Киевская губерния (Киевская и Винницкая обл.)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 548 549 550 551 552 * 553 554 555 556 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈