Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 225 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 593
| Наверх ##
3 июня 2015 8:50 А как вообще было со вдовыми священниками? Я так поняла, что в середине 19 века епитрахильная грамота, которая раньше выдавалась на очень короткое время, была отменена, а что вместо нее было? У меня двое служили на своих местах вдовыми аж до самой смерти. --- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9560 | Наверх ##
3 июня 2015 10:07 в36 Ольга написал: [q] А как вообще было со вдовыми священниками?[/q]
Три варианта. 1) Никак. Продолжали служить, иногда десятки лет ("мой" рекорд во вдовстве - 47 лет, священник в Бронницком уезде овдовел в 23). 2) Принимали постриг. Или уходили в монастырь, или оставались иеромонахами. На это шли не все, поскольку иеромонаху возбранялось отправление некоторых треб. 3) Слагали сан, переходя на причётническую (дьяческую, пономарскую и т.д.) вакансию, и женились вторично. | | |
В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 225 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 593
| Наверх ##
3 июня 2015 17:52 Понятно, иереев не хватало и епархиальное начальство начало смотреть на вдовство священника сквозь пальцы, не заставляя их уходить в монастырь. Спасибо за ответ! Может быть, вы еще один "больной" вопрос разрешите? Было ли запрещено крестить своих собственных детей? в36 Ольга написал: [q] Один из моих пра...дедов - приходской священник той церкви, где проходил обряд, при крещении своего сына в 1836 году записан еще и священником, совершающим обряд. То есть по записи в МК получилось, что обряд крещения совершал священник, приехавший из соседнего села, но его ФИО совпадает с именем и фамилией отца ребенка - священника той церкви, где крестился ребенок. Для чего такие сложности, если не было запрета? [/q]
Молодой папаша уже был благочинным. Если это не уловка, чтобы обойти существующий закон, то в соседнем селе служил его полный тезка? --- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17089 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8645 | Наверх ##
3 июня 2015 19:22 в36 Ольга написал: [q] Было ли запрещено крестить своих собственных детей?[/q]
В моем случае был, правда, папаша еще не священником, а диаконом, но в метрической книге так и записано "...сын диакона Алексея Федорова...." и далее за именем крестившего священника идет "диакон Алексей Федоров" Это Казань, конец 18 - начало 19 века. У всех своих детей, в своем приходе... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 927
| Наверх ##
3 июня 2015 19:30 в36 Ольга, думаю имеет место ошибка, насколько я понял имена священников в приходах одинаковы? Один из них Ваш предок, другой выполнял обряд крещения, попробуйте проверить оба прихода? Честно говоря не очень ясна ситуация --- A. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9560 | Наверх ##
4 июня 2015 0:07 в36 Ольга Я в своей практике десятки раз сталкивался с ситуацией, когда священник или дьякон крестил собственного ребёнка. Более того, просто сложно представить себе, откуда вообще могло бы взяться подобное запрещение. Крестить ребёнка в случае необходимости мог любой православный человек, формулировки типа "по слабости новорожденного крестила повивальная бабка" (один раз даже: "крестил Московско-Смоленского жандармского управления железных дорог Московского отделения вахмистр") тоже встречались десятки раз. | | |
В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 225 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 593
| Наверх ##
4 июня 2015 11:10 ИнокКент, Любчинова, Anesimov Спасибо вам всем! И правда, нужно бы соседнее село проверить. Но это ж тааак дооолго, если архивы за тысячу км, а хочется знать прям сейчас. --- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
Доняушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!  алейск алтай Сообщений: 2908 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2365 | Наверх ##
4 июня 2015 14:37 ИнокКент написал: [q] Доня написал:
[q] дед был священником с 1913 по 1930 годы
[/q]
А после 1930-го? Если он сложил сан - мог жениться второй, третий раз за милую душу. Удачи![/q]
ИнокКент-Дед 1 января 1931 года был осуждён на 6 месяцев принуд.работ " За невыполнение государственных обязательств" Пока отбывал , церковь сломали.А документы сельсоветов после 1920 года сохранились плохо ,искали и рождении ,браке и смерти но.. ИнокКент написал: [q] Возможен, вероятно, и второй, самый простой[/q]
Скорее всего так и было . --- Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde | | |
serdobova Самара Сообщений: 136 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 76 | Наверх ##
10 июня 2015 19:33 Здравствуйте, уважаемые знатоки священников. Помогите, пожалуйста! В теме "Помогите прочитать" мне ответили. Но это не решило задачу. Может здесь кто-нибудь сталкивался с подобным. Мне нужно не просто прочитать текст, а РАЗОБРАТЬСЯ. То есть в тексте ревизии идет речь о дьяконе Адриане Антоновиче и его отце. И я не могу понять кто , где и когда и кем служил (из этих двух служителей).Видимо, обороты речи настолько не соответствуют современным, что и смысл написанного уже меняется. Кто может помочь "расшифровать" этот текст , выдвиньте, пожалуйста, предположения.
Документ - это 7 РС священнослужителей с. Сердоба Петровского уезда Саратовской губ. Пензенской епархии. 1816 В ней говорится Дьякон Андрей Антонов в 6 ревизию переведен из оной церкви в 1813 году на место нижеозначенного уволенного с должности отца его дьякона Городищенской округи села Трофимовщины, из дьяконов же. В 6 ревизию был написан в показанном селе дьяконом.
Если читать то, что там написано (его так и прочитали в теме "Помогите прочитать"), то в реальности ничего не совпадает. А возможно, что как-то читается "все наоборот", учитывая, что обороты речи не такие , как сейчас. И возможно смысл поменяется.
По Андрею известно, что с 1816 года он служил в Сердобе, а около 1822 переместился в соседнее село Шингал и там служил до ухода за штат. А вот Антона найти не могу. Документов с. Трофимовщина почти не сохранилось. Есть только 5 РС 1795 , но в ней нет Антона. Есть МК . И в годах 1806, 1807 дьякон другой. МК за 1808-11 года отсутствуют, но тамошний дьякон за эти 4 года стал там священником (значит там мог быть другой дьякон) , в 1812 году дьякона в селе нет, а в 1814 году дьякон новый. За 1813 год МК нет. И следов Антона в итоге не нашлось. Андрея тоже там нет, хотя форумчане прочитали текст так, что он туда в 1813 году перевелся. Помогите, пожалуйста!!! | | |
serdobova Самара Сообщений: 136 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 76 | Наверх ##
10 июня 2015 19:34 Скан ревизии
 | | |
|