Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
Arina225 Пермь Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 73
| Наверх ##
13 октября 2017 5:55 13 октября 2017 6:17 gegrby73 храм освящен в 1813 году, а строится начал еще раньше. Всем большое спасибо! --- Ищу сведения о Хворостянских из Усть-Лабинска, Мельченко и Демиденко из слободы Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9560 | Наверх ##
13 октября 2017 9:16 gegrby73 Олег, Вы совершенно правы, этот аспект я упустил. О семье старосты в современных ему клировых начала XIX века, скорее всего, ничего не будет, как и о строительстве храма. Но в более поздних, второй половины века, в первой части - если её вели на совесть - могут быть сведения, вполне соответствующие упомянутой Вами "Истории церкви". Arina225 По поводу неочевидных источников стоит радоваться, а не печалиться. Если метрик безнадёжно нет, у всех тупик, а у Вас шанс! Единственное, как я уже писал, придётся очень плотно прорабатывать описи, с которыми генеалоги обычно работают мало. А у Вас ещё и рубеж XVIII-XIX веков... Тут, кстати, может ещё раз крупно повезти. Не знаю конкретно Вашей ситуации, пишу о "модельной". В 1800 была проведена реформа, границы епархий приведены в соответствие губернским. То есть вполне возможно, что Вам придётся искать дела о строительстве в фондах двух епархий - дореформенной и пореформенной (Вы, кстати, уверены, что церковь была "новопостроенная"? Возможно, в 1813 был освящён каменный храм, построенный на месте старого деревянного). И вот здесь я в нескольких архивах сталкивался с тем, что при преобразовании епархии материалы XVIII века были собраны, описаны и заложены на хранение уже тогда, в 1800-х. И их сохранность (и качество описей, удобство поиска) парадоксальным образом гораздо лучше, чем более поздних. Так что шансы есть, и немаленькие... Удачи! | | |
Arina225 Пермь Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 73
| Наверх ##
13 октября 2017 17:45 ИнокКент, вы оптимист! Спасибо за поддержку и полезную информацию! --- Ищу сведения о Хворостянских из Усть-Лабинска, Мельченко и Демиденко из слободы Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии. | | |
natalia188 Участник
Санкт-Петербург Сообщений: 87 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 47 | Наверх ##
15 октября 2017 2:51 15 октября 2017 2:52 Здравствуйте! В старом семейном альбоме есть много неподписанных фотографий, но 2 из них хочу показать здесь. В теме, связанной с фото я получила совершенно разные ответы по поводу фотографии священника в головном уборе. М.б. кто-то может подсказать, как точно называется этот головной убор и можно ли что-то сказать об изображенном по его одежде. На второй фотографии изображены дама с девочкой. Не знает ли кто-нибудь из вас, что за форма на девочке?
 --- Ищу Донецких и Зубовых из Воронежа, Мростов и Талмудов из Одессы | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
15 октября 2017 3:25 15 октября 2017 14:50 natalia188 написал: [q] М.б. кто-то может подсказать, как точно называется этот головной убор и можно ли что-то сказать об изображенном по его одежде.[/q]
По-моему, все-таки - скуфья. Подозрительно высокая, правда... Возможно, это - наградная скуфья? Вряд ли камилавка, которая должна быть цилиндрической | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Наверх ##
15 октября 2017 9:05 Крайне любопытно, что ответили о головном уборе в другой теме.  Тут и обсуждать нЕчего. Без вариантов скуфья. Камилавка совсем иначе выглядит. Наградная - не наградная... Отличие было не в форме, а в цвете. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5926 | Наверх ##
15 октября 2017 9:58 --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
15 октября 2017 14:53 elena_krd написал: [q] Наградная - не наградная... Отличие было не в форме, а в цвете. [/q]
Не в форме, согласна, на все-таки скуфья чаще - повседневный головной убор, и обычно она надевается все-таки как шапочка, для тепла. А тут на фото - какое уж тепло, раз она на самой макушке? Поэтому я и предположила, что возможно, это наградная скуфья. | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
15 октября 2017 15:02 G_Spasskaya написал: [q] А тут на фото - какое уж тепло, раз она на самой макушке? [/q]
Форс мороза не боится Или ранее "Петр Васильич, сказывают, больно што-то форсит?.. — Сапоги со скрипом завёл, пуховую шляпу, — так петухом и расхаживает." Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Золото» --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
15 октября 2017 15:07 А подскажите мне, пожалуйста, знатоки церемониала и правил, как правильно интерпретировать следующие события по записям?
Есть интересующий меня сельский священник Ефремовского уезда, село от города километров в 15 или около того. Он умирает от тифа. За месяц до смерти он прекращает крестить младенцев в своем селе (чтобы не заразить?), это делает старенький местный заштатный священник. В метрике села записи о смерти нет, зато она есть в книге одной из церквей Ефремова (третья запись на скане). В записи сообщается, что похоронен он все-таки в селе, этим городским священником со всем причтом.
И вот я пытаюсь понять - как было дело? Он находился в Ефремове, там умер, был отпет, после чего весь причт повез его в село хоронить? Зачем, если в селе есть свой причт? (я видела записи, когда умирали священники, обычно их отпевал и хоронил приглашенный священник с местным причтом). Или имеется в виду, что ефремовский причт только отпевал? А что за отметка о полицейском правлении? Ведь речь не идет о насильственной смерти или несчастном случае... так зачем же понадобилась полиция?
 | | |
|