Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
| Bork Участник
Сообщений: 73 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
23 октября 2005 15:24 VA Здравствуйте, Александр! Я Вам отправил послание по личному сообщению, но нет уверенности, что Вы его получили. Сообщите, пожалуйста. С уважением, Bork. | | |
| MariaG | Наверх ##
26 октября 2005 13:47 Доброго времени суток всем! Давно меня тут не было.  Я опять с теоретическим вопросом: от чего зависело время посвящения в стихарь? Ну, например, кого-то посвящали еще в семинарии, кого-то - до начала служения, кого-то - вскоре после, а кого-то и через пару-тройку лет. Мы приватно с Аней об этом говорили, но до сути я тогда так и не докопалась… --- Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски). | | |
| Greg Москва Сообщений: 187 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 37
| Наверх ##
27 октября 2005 21:35 MariaG, все смеетесь? Я, между прочим, простой советский библиограф, т. есть, практик в квадрате. А теоретик я только в мечтах. Вопрос же Ваш, как Вам сказать... Скажем, некорректно заданный... Перед любым посвящением в сан, любой священнослужитель проходит обряд посвящения и облачения в стихарь. Поэтому, что Вы имеете в виду? Посвящение низших клириков – иподьяконов, чтецов или священников? Всё, к тому же, зависит от времени. Какой век, какие годы? Если абстрактно, вне времени, и касаемо именно студентов духовных учебных заведений, то (скорее), - на последнем курсе (но прошу на меня не ссылаться). | | |
| MariaG | Наверх ##
27 октября 2005 23:08 Greg, вот, уже и похвалить нельзя.  (это мы переместились с обсуждением из Озерецковских) Не смеюсь я, серьезно. Вы в теории точно лучше подкованы. Вот видите, поставили мне на вид некорректность вопроса.  Интересует вторая пол. 19 века - начало 20-го, например. С семинаристами все более-менее ясно, у них в аттестатах написано "посвящен в стихарь тогда-то". Давайте про псаломщиков. Почему, например, один посвящается в стихарь через месяц после назначения на должность, а другой, скажем, через 2 года. Этому могли быть какие-то объективные причины? Или все зависело от конкретного случая. Ну, хотя бы основные моменты... --- Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски). | | |
| Greg Москва Сообщений: 187 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 37
| Наверх ##
28 октября 2005 0:05 MariaG, а о каком возрасте посвящения всё-таки идет речь? И стал ли этот человек потом священником или дьяконом? | | |
Rufina Киев Сообщений: 1395 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8755 | Наверх ##
28 октября 2005 0:32
MariaG! Вот теперь и у меня есть интересы в Московской епархии. Если можете – помогите. Родной брат моего пра- пра- пра- Федор Шавров 1734 года рождения учился в Тверской духовной семинарии, в 1759 г. был рукоположен в сан диакона к Никольской в Капустниках церкви Твери. В 1773 г. он был переведен в Московскую епархию и рукоположен в сан священника к церкви Великомученицы Екатерины при Московском воспитательном доме. Дальнейшая судьба его может быть отражена только в документах Московской епархии. Где Вы посоветуете мне его искать? Да, дальнейшие поиски моего первого Шаврова мне посоветовали искать в РГАДА в документах 1-й ревизии (1720-е гг.). Вы там работали? Как выглядит 1-я ревизия?
| | |
| MariaG | Наверх ##
28 октября 2005 0:41 28 октября 2005 0:43 Возраст? Ой, сейчас у кого-нибудь посмотрю... Так, вот, например: человек окончил училище по 1 разряду. Поступил на службу в 20 лет (1882 г.), а в стихарь посвящен только в 1884-м. Был только псаломщиком... Так, кого еще... Товарищ окончил 3 класса училища. Определен в псаломщики в 22 года (июнь 1890 г.), в стихарь посвящен в ноябре того же года. Карьерка у него вполне себе неплохо сложилась, если учесть, что даже училище не окончил. В 1914-м рукоположен в диакона, в 1917-м - в священника. Неплохо, да?  Но какое значение имеют его будущие назначения при посвящении в стихарь. Никто же заранее не знает, останется ли он псаломщиком или выше пойдет... --- Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски). | | |
| MariaG | Наверх ##
28 октября 2005 0:49 28 октября 2005 0:52 Rufina, нет, я ЦИАМовский житель.  В ЦИАМе посоветую 203 фонд - это московская духовная консистория... А конкретно по годам - я сейчас не помню номер описи. Может в 744-й клировые есть на микрофильмах. По крайней мере, по Бронницкому у. там есть за конец 18 века... Но надо конкретно по Вашему месту посмотреть. Завтра точнее скажу... Слушайте, где-то мне попадалась фамилия, но я не выписывала, поскольку Ваши тогда тверскими только числились...  Сообщение отправлено: 28 октября 2005 3:53Rufina, это Вам все тот же альтруистический источник информацию поставляет? Сообщение отправлено: 28 октября 2005 3:57Rufina, а экскурс по Древним Актам Вам может, например, Валерий (valeriy) провести. Насколько я поняла, он частенько туда заглядывает или заглядывал.
--- Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски). | | |
| MariaG | Наверх ##
28 октября 2005 1:35 Забавно: наше маленькое сообщество вырвалось в пятерку самых активных тем.  Поздравлять что ли друг друга надо или как? А уж благодарить точно тверской клан нужно. --- Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски). | | |
| Greg Москва Сообщений: 187 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 37
| Наверх ##
28 октября 2005 2:56 MariaG, имеет-имеет значение. С тех пор как должности младших клириков стали занимать люди других сословий, всё перепуталось с хиротесией. И до сих пор распутаться не может. Раньше человек духовного сословия мог и не становится всю жизнь священником, оставаясь псаломщиком. И не иметь других занятий. А затем возникла другая практика - низшими клириками становятся просто благочестивые миряне, у которых по жизни есть и другое занятие. Тогда массово стала возникать практика благословения на ношение стихаря без совершения хиротесии. И когда не стало вообще духовного сословия такая практика сохранилась. Хиротесия совершается над фактически принадлежащими к дух. сословию (студентами, родственниками священников и т. д.), которые ясным образом выбирают путь поступления в священство. Остальные же просто благословляются на ношение стихаря настоятелем храма. Называть такое благословение посвящением неверно, но называют. Поэтому: если человек не выбирает или не может выбрать путь поступления в священство, то тогда его хиротесия полностью зависит от стороны практической - выполнял или нет человек обязанности низшого клирика, как выполнял, "работает" ли он в храме постоянно и пр. Конечно, бывали и бывают исключения. Скажем, посвящение в стихарь профессора богословия, который потом проповедует в храме. С пожеланием успехов, член тверского клана. | | |
|
объединены идущие подряд три сообщения одного автора