Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8333 | Наверх ##
16 октября 2005 0:06 Вопрос о нахождении погоста VA Спасибо большое. Может Вы можете узнать, какая там деревня рядом. Ведь погост наверняка поглотил больший населенный пункт. Я с лупой пересмотрела карты Калязинского и Кашинского уездов, увы. И Вы написали погост Лучинники, а мне пишут Лучинникова. Вы думаете, что это одно и то же? А какой это приход? И к Вам у меня еще одна просьба. Раньше, когда Вы мне давали сведения о Шавровых, по-моему, из Добровольского, там был Иоанн Стефанович Шавров. Подозреваю, что он может быть родным братом моего прадеда. Немного (на 2 года) не сходятся года. В клировых ведомостях за 1860 год я выписала, что ему 16 лет, и он обучается в среднем отдел. Кашинского училища. Если у Вас есть еще какие-то источники, не смогли бы Вы мне в них посмотреть.
-------------------------------------------------------------------------------- | | |
VA Участник
Москва Сообщений: 63 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
16 октября 2005 0:42 Rufina, скорее всего это один и тот же погост. Рядом были деревни: Пахомова, Осеевская, Овсянникова, Судовая, Коробанова, Оферова, Гнилуха, Ушакова. В них и жили крестьяне составлявшие приход Святодуховской церкви этого погоста. Других сведений об И.С. Шаврове у меня нет. | | |
Nathalie Москва Сообщений: 3939 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 20776 | Наверх ##
16 октября 2005 8:41 16 октября 2005 8:43 Nath , опыта общения с Тобольской епархией у меня нет, но кое-что читала по первой половине XIX века, т.к. архиепископом Тобольским в то время был человек, который, возможно, был моим родственником. В том числе, есть упоминания об иконописцах, которых он посылал учиться в Москву. Какое время Вас интересует? Если напишете фамилию (можно в личные), я посмотрю в тех материалах, которые у меня есть. К воспоминаниям потомков, записанным по рассказам, опыт учит относиться с осторожностью. Гиперболический эффект в них присутствует почти всегда. Ни один документ не подписывался разве только без ведома главы епархии. | | |
MariaG | Наверх ##
16 октября 2005 11:54 16 октября 2005 11:54 Nath, ну, если без него «ни один документ не подписывался», то, возможно, он старостой какой-то иконописной артели был, или как-то по иному эта должность называлась… Вслед за Натальей спрашиваю: а какое время интересует? Документы, какие-то должны по этому вопросу остаться. Смотрите: «в XVII-XVIII веках иконописцы находились при Тобольском Архиерейском доме. Уроки рисования в Тобольской Духовной Семинарии были введены в 1790-е годы. Их ввел выпускник этого учебного заведения Михаил Карпинский, а с 1800 года, - «лучший художник» города Петр Мисюрев. В мае 1854 года в семинарии началось преподавание и рисования, и черчения, и начал иконописания». (это инфа с неоф. сайта Тобольской семинарии: http://www.tds.net.ru/index.ph...;Itemid=41 ). Еще: «В 1638 году в Тобольске при архиерейском доме открылись иконописные мастерские, где многие десятилетия воспитывались профессиональные иконописцы. Этот год и принято считать началом сибирского иконописания. Более того, сибирские архиепископы Герасим (Кремлев) и Варлаам I (Петров) сами были неплохими иконописцами. Однако после 1764 года архиерейский дом лишился даровых иконописцев. Для тобольской мастерской наступили сложные времена, хотя иконописцы продолжали работать при монастырях, а в ХIХ веке их стали специально обучать в Тобольской духовной семинарии. Писали иконы и некоторые местные священники, поскольку, обучаясь в семинарии в 1800-18 и с 1854 по 1919 год, они посещали занятия по живописи и иконописанию». (это вот отсюда http://www.topos.ru/article/2266 ) Т.е., если Ваш иконописец по годам попадает в указанные периоды, то можно попробовать пошукать его среди семинаристов в соответствующем фонде. Там должны быть сведения и о его отце. Если знаете, где он жил, и есть за это время ревизские сказки, исповедники – смотрите в них, но этот общий путь Вы и так знаете. http://www.altaiinter.org/proj...icon02.htm - вот тут и тут http://nesusvet.narod.ru/ico/ref/andrey_timoshenko.htm еще можно кое-что почитать для общего представления о том, как там все было + некот. имена есть… Это так, размышлизмы на вскидку. Никогда не занималась иконописцами (только прапра- Озерецковский иконописное училище окончил, но работал не по специальности  ) и, на самом деле, самой любопытно стало, где «копать» этих персонажей...  По идее, где-то в фонде духовной консистории может что-то лежать. Должен же был вестись какой-то учет и надзор за мастерами и артелями, какие-то отчеты о работе... Если мастерская при каком-нибудь монастыре существовала, то фонд этого монастыря нужен. А может этими делами какая-нибудь комиссия архитектурно-художественная ведала? На самом деле, надо бы посмотреть хотя бы путеводитель по местному архиву, чтобы понять, где и что можно поискать… А то теоретизировать еще так долго можно. --- Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски). | | |
NathДовольная  Екатеринбург Сообщений: 1052 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 366 | Наверх ##
18 октября 2005 17:28 MariaG, Nathalie, интересует вторая половина 19 - начало 20 века. Фамилия Довольнов. Вернее Довольновы, так как их было 12 братьев и вроде как все рисовали. "Богомазами" были - еще одно определение про них услышала  Рисовать они могли где угодно, разбрелись, например, по всему Уралу, да и рисовали  я даже этого точно не знаю. Конечно, я допускаю, что важность персоны может быть преувеличена, просто я хочу понять про какого рода сходы идет речь. Может он был председателем какой-то церковной общины (такая должность в принципе существовала?), тогда любой документ, исходивший от этой общины, действительно, должен был им подписываться. В любом случае, написала в Тобольскую епархию и Тобольский архив. Если будут конкретные результаты и общественности интересны фонды и т.д., то могу потом сообщить. Маша, большое спасибо за ссылки, будем изучать. Особенно за сайт Тобольской духовной семинарии, может еще и туда написать стоит --- Бываю редко. Пишите на e-mail в профиле. | | |
MariaG | Наверх ##
18 октября 2005 18:07 18 октября 2005 18:10 Nath, попробуйте. Могут и ответить.  Вдруг кто-то из иконописной школы всерьез историей интересуется. Ну а раз вторая половина, то Ваши подпадают под те семинарские рамки. Тогда Вам надо в тот фонд за биографическими данными.  У меня ощущение, что где-то я про сходы видела, но может это уже глюки, как на форуме.  В тех ссылках нет? Если всплывет в памяти, скажу.
Сообщение отправлено: 18 октября 2005 23:18 Nath, ну а мог он, например, церковным старостой быть? Они тоже все эти бумаженции подписывали… Собственно, при этом никто ему не запрещает и иконы писать.  В нач. 20 века указывались старосты в клировых ведомостях. Раньше – не помню, давно смотрела. + в журналах «Епархиальные ведомости» (у Вас - Тобольские) печатались списки назначенных старостами. Но про сходы церковных старост я ничего сказать не могу… Не собираетесь снова в наши края?
--- Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски). | | |
MariaG | Наверх ##
18 октября 2005 21:05 А кто-нибудь знает, в н. 19 века курс Славяно-греко-латинской Академии приравнивался к семинарскому? Вроде потом ее в МДА преобразовали, но не после же вылета из высшего класса оной в дьячки поступали?  Или там какая-то хитрая классно-курсовая градация была? И можно ли что-то архивное найти по человечку, который на службу поступил «из высшего грамматического класса» этой самой СГЛА в 1805-06 гг.? Т.е. даже не что-нибудь, а конкретно, что он сын пономаря такого-то оттуда-то. В общем, те данные, которые потом в семинарских делах фигурируют... Сообщение отправлено: 19 октября 2005 1:10Последний вопрос снимается с повестки дня.
--- Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски). | | |
alaz Участник
Московская обл. Сообщений: 66 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 31 | Наверх ##
18 октября 2005 23:15 Rufina Посмотрел карты Калязинского уезда, нашел Лучинники. Емли пришлене E-mail, передам кусочек карты. | | |
VA Участник
Москва Сообщений: 63 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
19 октября 2005 1:52 MariaG , Дорогая Маша! Несмотря на то, что вопрос снят. Дьячком или пономаем в силу обстоятельств можно было стать даже после окончания полного академического курса. Я встречал подобные примеры. | | |
Boris77 Новичок
Сообщений: 16 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
19 октября 2005 8:17 Mia В вашей семье совершенно правильно считают, что фамилия произошла от рода деятельности - теребить лён. Известно, что одним из основным занятий в Тверской губернии было выращивание льна и изготовление льняных полотен. А относительно пьяниц, это миф , что на Руси всегда много пили. Эта проблема серьезно возникла только в конце позопрошлого столетия. Тем более, что Твеская земля была довольно плотно заселена Карелами, отличавшимися большим благочестием. В частности село Загородье, примерно в 20км от Теребеньковской пустыни.[ | | |
|
объединены идущие подряд два сообщения одного автора