Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 883 884 885 886 887 * 888 889 890 891 ... 1204 1205 1206 1207 1208 1209 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
kruglovboris

Алматы, Казахстан
Сообщений: 635
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 442

Atkara-EV написал:
[q]
clerkenwell

Теоретически, конечно, мог. и примером тому немало.
Что смущает - священники в этом время назначались как правило уже с семинарским образованием. А выпускник семинарии вряд ли служил бы пономарем, их определяли на дьяконские места или дожидаюсь вакансии, служили учителями.
[/q]


Я думаю многое зависит от места, начальства и многих других факторов. Например семинарию он мог окончить не до конца (отчислиться по прошению),а потому трудиться вначале пономарем, потом быть посвящен в сан дьякона, и лишь потом стать священником.
---
С уважением,

Борис Круглов
Лайк (1)
Romanovswkaya

Romanovswkaya

Москва
Сообщений: 155
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 129

clerkenwell написал:
[q]
Здравствуйте! У меня очень простой вопрос - предок записан в МК как пономарь в 1814 году, в 1834 он уже записан в другом документе как священник. Пономарь мог стать священником за 20 лет?
[/q]



Здравствуйте, у меня подобная история. В 1815 мой предок служит дьячком (без семинарского образования), а 1824 году уже священник. Дьячком он служил при отце священнике, как отца не стало, занял его место.
---
Буду рада любой информации про Романовских (Липецкая область), Колчевых, Данковых, Кожевниковых, Тучиных, Поповых (Тамбовская область)
Лайк (1)
Atkara-EV

Atkara-EV

Очень среднее Поволжье
Сообщений: 6105
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 8489

kruglovboris написал:
[q]
думаю многое зависит от места, начальства и многих других факторов. Например семинарию он мог окончить не до конца (отчислиться по прошению),а потому трудиться вначале пономарем, потом быть посвящен в сан дьякона, и лишь потом стать священником.
[/q]


Возможно, это региональные особенности, но я ни разу не встречала священника из недоучек. Необучавшиеся священники - сколько угодно, где-то до 1820-х годов. Примерно с 1810-х назначали уже только выпускников семинарий. Недоучки так и оставались дьячками, либо помыкавшись, выходили из духовного ведомства и шли в чиновники.
---
Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
kruglovboris

Алматы, Казахстан
Сообщений: 635
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 442
>> Ответ на сообщение пользователя Atkara-EV от 1 декабря 2020 17:21

Мой прапрадед уволился с 3 курса Полтавской семинарии в 1896 году, уехал в Сибирь, в 1897 получил место пономаря, в 1899 году был рукоположен в дьяконы. В 1907 году - в священники.
---
С уважением,

Борис Круглов
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2519
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9523
clerkenwell, Romanovswkaya
В те годы, в начале XIX века, особенно в провинции - да за милую душу!

Что касается "общего правила":
"Обыкновенно студенты Богословия и Философии имели право просить себе мест священнических в столице, ученики Реторики могли поступать на места диаконские, ученики Синтаксиса и Пиитики определялись в причетники. Во священники сельских церквей могли поступать из Пиитики. Но это правило не было постоянным, без исключений: в случае поступления на отцовские места, или для поддержания осиротевшего семейства, оставшегося после священнослужителя, было делаемо ученикам снисхождение, и во священники в столицу определяли из Реторики, впрочем с обязательством, чтобы они доучивались до окончания курса, хотя философского" (Смирнов С. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М.: Тип. В.Готье, 1855, с. 226).
Синтаксис и Пиитика - это самое начало обучения, первые классы Академии, уровень которой тогда соответствовал последующему семинарскому.
И если "в случае поступления на отцовские места, или для поддержания осиротевшего семейства" в столицах брали недоучек, то в провинции - и необучавшихся. У меня на рубеже XVIII-XIX веков таких священников со стандартной отметкой в клировой ведомости "В школах не обучался" - человек пятнадцать...
Лайк (3)
XJIE6yWEK

XJIE6yWEK

Москва
Сообщений: 203
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 237

Florovsky написал:
[q]

XJIE6yWEK написал:
[q]

Студент семинарии 1887 - это что? С 1887 студент? или в 1887 закончил? А если студент, то как он мог стать священником в 1889 году, параллельно с семинарией?

[/q]


Из устава православных духовных семинарий 1884 года: "§ 176. Ученики, окончившіе полный курсъ ученія въ семинаріи по первому разряду, получаютъ званіе студента".
[/q]



Благодарю!
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 738

Atkara-EV написал:
[q]
ни разу не встречала священника из недоучек
[/q]

Э-м-м... Вот данные по уральским епархиям, причем не за начало 19-го века, а уже на самом, так сказать, пике. - 1912 год, уровень образования священников (протоиереи, дьякона, псаломщики не считаются) Пермской/Екатеринбургской епархий: духовная академия - 2/5, светский вуз - 4/1, духовная семинария - 223/321, неполный курс ДС - 107/107, духовное училище - 68/67, неполный курс ДУ - 32/38, псаломщическая школа - 1/6, прочие учебные заведения - 131/53, домашнее образование - 25/23, нет данных - 50/0, всего - 643/621... И да, потом в ходе гражданской войны множество духовенства ушло с Колчаком, и на освободившиеся места стали повсеместно рукополагать..., в общем, кого только нашли, того и рукоположили. Пожалуй, самым распространенным уровнем образования в тридцатые годы для священников по данному региону была сельская школа (по крайне мере, согласно данным из анкет арестованных)...
Подробней можно посмотреть здесь: https://dissovet2.urfu.ru/mod/...p;rid=1192 .
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
avust

avust

Сообщений: 854
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 662
Здравствуйте! Это снова я со своим Василием Румянцевым.

Если помните, месяц назад мы остановились на том, что с Василия сняли сан, по его собственному желанию, так как он после смерти первой жены хотел жениться вторично.

Вроде бы согласно приказу Василию запретили вступать на гос службу в течении 10 лет. Однако же удалось установить, что он уже через год, в 1887 году, поступил работать Государственный Дворянский земельный банк, и получил чин колежжского регистратора. В банках же он и проработал до самой смерти в 1896г, дослужившись до титулярного советника.

Объясните, пожалуйста, как так могло получиться, что 10-ти летний запрет на службу его не коснулся? Мог ли, к примеру, его тесть протоирей как-то этому поспособствовать?
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6601
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11353

avust написал:
[q]
Здравствуйте! Это снова я со своим Василием Румянцевым.

Если помните, месяц назад мы остановились на том, что с Василия сняли сан, по его собственному желанию, так как он после смерти первой жены хотел жениться вторично.

Вроде бы согласно приказу Василию запретили вступать на гос службу в течении 10 лет. Однако же удалось установить, что он уже через год, в 1887 году, поступил работать Государственный Дворянский земельный банк, и получил чин колежжского регистратора. В банках же он и проработал до самой смерти в 1896г, дослужившись до титулярного советника.

Объясните, пожалуйста, как так могло получиться, что 10-ти летний запрет на службу его не коснулся? Мог ли, к примеру, его тесть протоирей как-то этому поспособствовать?
[/q]

Добрый день!
Если ничего не путаю, ни КВ с записью об о. Василии, ни ФС чиновника Румянцева не найдено - по крайней мере не припоминаю, чтобы Вы об этом похвалились.
Есть сведения из ЕВ и ПК с нужным сочетанием имен - Василий Румянцев.
И с каждым разом все интереснее: изначально Ваш Василий был петербуржец с тестем, служащим при Никольском соборе, теперь он томич, и тесть протоиерей в Томске.

Страничка https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/12421/ заполнялась Вами?

[q]
дочь — Румянцева Людмила Васильевна (род. 12.8.1871). Крещена 15.8.1871 в Томском Благовещенском кафедральном соборе, восприемники: протоиерей Иоанн Сухопаров и священника Вознесенской церкви с. Семилужного Ксенофонта Василькова жена Софья Ивановна Василькова
https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/12421/
[/q]

avust написал:
[q]
В Оренбурге познакомились дочь Василия ЛЮДМИЛА, моя пра-прабабушка, и мой пра-прадед, Валериан.
Отец моей Людмилы точно был чиновником. В послужном списке Валериана ЛЮДМИЛА записана как дочь коллежского секретаря.
https://forum.vgd.ru/post/232/104724/p3552858.htm#pp3552858
[/q]


По мне, оснований, чтобы утверждать, что это один и тот же человек, нет.
Я не вижу выкладок, это подтверждающих.
Василий Румянцев - имя не уникальное.

Дело из РГИА смОтрено или только указан его шифр? Какие архивные дела изучены или только пресса?
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Лайк (2)
timryaz

Москва
Сообщений: 138
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 50
Уважаемые форумчане – помогите разобраться!
В моих поисках по фамилии появилась загадочная личность – Павел Васильевич Рязановский.
Вот первое упоминание.
ГАКО 130-11-1877-40об-41 КВ Воскресенская ц. с. Высоко 1888 г.
Священник Василий Стефанов Рязановский, 1.07.1855 г.р., пономарский сын, женат на дочери вдовы священника Серафимы Вознесенской.
По окончании курса КДС в 1877 с аттестатом 4 разряда, посвящен к сей ц. священником с 26.09.1877 г.
Жена: Екатерина Павлова 27 л.
Сын Павел 9 л.

Вот второе.
Выпускник Костромской ДС 1900 г., окончивший курс.
Выдержка из ИЭ КДС, стр.625
РЯЗАНОВСКИЙ Павел Васильевич (1878 - ?) – сын священника Воскресенской церкви с. Высоко Солигаличского у. Василия Стефановича Рязановского. В 1915 году состоял на гражданской службе.

После этого встречаю записи в МК о его бракосочетании и рождении первого ребенка.
ГАКО 56-16-12-32об-33 МК Воскресенская ц. с. Высоко 1901 г.
О бракосочетавшихся 2 сентября:
Жених: Потомственный почетный гражданин, студент Ярославского Демидовского юридического лицея Павел Васильев Рязановский, первым браком, 23 г.
Невеста: Священническая дочь Варвара Александрова Голубева, первым браком, 20 л. (прим. дочь священника Георгиевской ц. с. Митино Верховье Александра Петрова Голубева 130-11-1877-23об-24)
Таинство совершали: Галичского у. бывшего Авраамиева монастыря священник Василий Сперанский и Солигаличского у. сей Воскресенской ц. с. Высоко диаконом Николаем Перепелкиным и псаломщиками -диаконом Николаем Ильинским и Николаем Успенским.
Поручители: По жениху: Солигаличского у. Николаевской ц. с. Березовец, что на Ноле псаломщик Стефан Васильев Рязановский (предполагаю дед Павла Васильевича) и потомственный почетный гражданин Иван Александров Карпинский.
По невесте: Чухломского у. с. Пемы Ильинской ц. священник Василий Рождественский и Солигаличского у. с. Вяльцево Николаевской ц. псаломщик Иван Яковлев Зернов.

ГАКО 56-16-12-77об-78 МК Воскресенская ц. с. Высоко 1902 г.
О родившихся 31 августа.
София – родители: Студент 3-го курса Ярославского юридического лицея, потомственный почетный гражданин Павел Васильевич Рязановский и законная жена его Варвара Александрова.
Воспреемники: Сей Воскресенской ц. с. Высоко священник Василий Стефанов Рязановский (предполагаю отец Павла Васильевича) и дочь священника Георгиевской ц. с. Митино Верховье девица Мария Александрова Голубева.
Кто совершал таинство крещения: Священник Василий Рязановский с псаломшиком Георгиевской ц. с. Митино Верховье Петром Успенским.

Неужели сразу после окончании курса семинарии необходимо поступать за «дополнительным» образованием в г. Ярославль?

И в завершение: в Костромских епархиальных ведомостях за 1 ноября 1911, 1 октября 1912 и 1 декабря 1913 годов в составе Костромского епархиального Федоровского-Сергиевского братства, по отчетам состоял, в том числе, священник П. Рязановский из с. Высоково Солигаличского у.
Просмотр МК по с. Высоко(во) 2-го Солигаличского БО за эти годы выявил только священника Василия Рязановского вплоть до 1917 г. включительно.

Связать все у меня не получается. Прошу высказать мнение по этому поводу.
---
Рязановские, Костромская губ.; Соколовы, д. Большая Мясиха Варнав. у.; Шачневы, с. Рахманка Керенский у. Пензенская губ.; Терехины с. Панкрушиха
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 883 884 885 886 887 * 888 889 890 891 ... 1204 1205 1206 1207 1208 1209 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈