Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Отдельные вопросы по разделу "Казачество"

✔️ Диалоговая тема для обсуждений.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 102 103 104 105 106 * 107 108 109 110 ... 151 152 153 154 155 156 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Michelle

Сообщений: 497
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 116
Казачество в царской России - справочный материал

Основными группами российского казачества были донцы, уральцы, кубанцы, терцы. Ранее всего появилась донская ветвь казачества (во второй половине XV в.). В казаки шли беглые представители знати, крепостные крестьяне, солдаты. Первоначально казаки не занимались сельским хозяйством, жили полуоседло и промышляли разбоем на торговых путях. Товары проезжих купцов они называли "казацкий хлеб”.

Русское государство установило связи с донскими казаками еще со времен Ивана IV. Сначала их привлекали на государственную службу подарками, затем - постоянным жалованием. Казацкое войско активно участвовало в войнах России XVI-XVII вв.

Идеалы изначального казачества. Особенностью самосознания казаков был вольный характер их отношения к царю. Не случайно "казак" по-татарски значит "вольный человек”. Важным было то, что казаки жили за пределами оборонительной "засечной черты”, обозначавшей границы Московского государства. Они селились на "ничейной” земле и считались лишь союзниками царя. Нарушая приказания правительства, они были уверены, что смогут легко уйти от наказания. Ведь на своих землях для царских войск казаки стали доступны только в XVIII в. Когда царь Михаил Романов попытался запретить им нападать на Азов, боясь, что это поссорит его с турецким султаном, казаки отвечали: "Мы верны белому царю, но что берем саблей, то не отдаем даром”. Перед лицом турецкого суда казаки говорили, что они люди вольные, ходят на войну по своей охоте. Постоянные переходы от службы государству к разорению городов, ограблению купцов и посольств - норма поведения казаков в XVI-XVII вв.
читать дальше >>>

Казаки на Руси известны с 14 века. Первоначально это были бежавшие от тяжелой работы, суда или голода поселенцы, осваивавшие вольные степные и лесные просторы Восточной Европы, а позже дошедшие и до Азиатских необозримых пространств, перевалив через Урал.

Кубанские казаки - Часть казачества Российской империи на Северном Кавказе, населяющая территории современного Краснодарского края, западной части Ставропольского края, юга Ростовской области, а также Республик Адыгея и Карачаево-Черкесия, преимущественно потомки выходцев из казачьего Войска Запорожского. Войсковой штаб - город Екатеринодар. Войско было образовано в 1860 году на основе Черноморского казачьего войска 176 тыс. душ обоего пола, с присоединением к нему части Кавказского линейного казачьего войска 269 тыс. душ обоего пола, которое «упразднялось за ненадобностью» в результате завершения кавказской войны. История Кубанского казачества.

Донские казаки - Самое многочисленное из казачьих войск Российской империи. Донское казачье войско - первое по старшинству в казачьих войсках с 3 января 1570 года, когда Донские казаки получили первую Царскую грамоту от царя Ивана Грозного. История. Великое войско Донское

Хопёрские казаки - Хоперские казаки - особый вид казаков, которые относились к Хоперскому войску. Они жили в бассейне реки Хопер, расположенной на территории современных Саратовской, Пензенской, Волгоградской и Воронежской областей. Примечательно, что присутствие казаков в этом регионе является непрерывным со стародавних времен до наших дней. Предположительно, казаки в этих местах селились еще в античные времена. - История возникновения

Запорожские казаки - для эпохи между XVI и XVIII веками так назывались все без исключения Днепровские Казаки; до этого времени они считались Ордынскими Казаками. Русские называли их Запорожскими Чуркасами.
Первоначальная история 3. Казаков связана с Черными Клобуками и с теми Казаками, которые несли службу в северо-черноморских колониях Генуи или пополняли дружины крымских ханов. В рядах тех и других, несомненно, заметную роль играли ближайшие потомки Торков и Берендеев, известные летописцу, как "все Черные Клобуки, еже зовутся Черкасы", а Черкасы, в свою очередь, прозвище 3. Казаков, сохранявшееся за ними до XIX в.
Земли расположенные межд; Ю. Бугом и Днепром, на юг от рек Синие Воды и Тясьмин. долгое время били в распоряжении 3. Казаков и их предков, хотя от 1240 по 1739 г. находились в границах татарских владений. До XVI в., от которого Запорожье стало принадлежать Татарам только формально, Казакам приходилось давать своих воинов в ханские войска. История запорожского казачества
Раздел на форуме - Украина казацкая

Хлыновские (вятские) казаки - Хлыновцы - загадочный казачий народ. Есть разные версии его появления.
На вятской земле, по разысканиям атамана станицы Северюковской В.И. Меньшенина, казаки жили по реке Юг в Подосиновском районе. Есть предположение, что когда границы России расширялись на восток, то в вятском крае то тут, то там возникали казачьи заставы. Иначе откуда взялась в Орловском районе деревня Казаковцевы? В одной летописи говорится, что "...в Хлынове мужики с казаками стали вести себя нехорошо: гикают, на конях ездят..." Состояли казаки и на службе у вятского губернатора. По историческим данным, атаман Ермак набирал свою ватагу в кайских лесах. Вятка когда-то была ссыльным краем, потомки сосланных казаков и по сей день живут здесь. [Получается, что первыми сибирскими казаками, пришедшими с Ермаком, были донские и вятские казаки.]
...Теснимые по берегам Балтики немцами, изгоняемые из Новгорода [ушкуйники], казачья вольница двинулась на северо-восток и завела поселения на Северной Двине, Каме и Вятке. Наиболее известным местом скопления казаков был г. Хлынов на реке Вятке. Казачья община Хлынова управлялась Кругом, на котором избирали атамана. Из Хлынова, казаки предпринимали торговые путешествия и военные набеги вниз по Волге, вплоть до 1439 г., т.е. до разгрома хлыновской общины царем Иваном III. Большая часть казаков ушла вниз по Волге и по старой своей традиции, по аналогии кубанских и днепровских поселений, обосновалась в труднодоступном и безопасном месте - нынешний г. Камышин. Торговые караваны давали средства к существованию - хлеб, одежду, оружие. Пограничные городки с Москвой, занимаемые городовыми (мещерскими) казаками, служили местом сбыта добычи. Вятка - родина казачества

Мещерские казаки - Близкой к татарам-казакам группой были мещерские (мишарские) казаки. Казаки мещерские (они же мещера, они же мишари) — жители области Мещера (юго-восток современной Московской, Рязанская, частично Владимирская, Пензенская, север Тамбовской и далее до Среднего Поволжья области) с центром в г. Касимове, составившие в дальнейшем субэтносы касимовских татар и мещеры.
Станы мещерскиe были разбросаны по всей лесостепи верховьев Оки и севера Рязанского княжества, находились даже в Коломенском уезде (село Васильевское, Татарские Хутора, Мещерино, Колычево, Юсупово), а также в Кадомском и Шацком уездах. Мещерские казаки — вольные удальцы лесостепной зоны, влившиеся позже в состав верховых донских казаков, касимовских татар, мещеры, населения юго-востока Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской губерний. Сам термин мещера предположительно имеет параллель со словом «можар», «мадъяр», т. е. по-арабски «сражающийся человек». Станицы мещерских казаков граничили и со станичниками Северного Дона. Самих мещеряков также охотно привлекали к государевой городовой и сторожевой службе. Мещера — в основе тюркизированные финно-угры, ассимилированные половцами. Заметим, что в иерархическом плане у касимовских татар казак — звено в цепи — хан, султан, улан, сеит, бек, казак, однако в языке казанских татар слова казак нет.
Мещерские казаки в годы Смутного времени поддержали Самозванцев. После Смуты патриарх Филарет распорядился выгнать мещерских казаков из Московии. Часть из них ушла в Литву, к караимам, часть осела в Костромском крае, среди берендеев, где их считали за татар. Часть касимовских татар в дальнейшем стали называться мишарскими казаками, другая часть была приписана к Оренбургскому и Башкирскому казачьим войскам.
Мишари, именовавшиеся в некоторых источниках как городецкие (от еще одного названия г. Касимова — Городец-Мещерский), становятся казаками во многих городах Московской Руси. Казакование было природным предназначением вольных скотоводов мишарей. Начало казачьей вольницы в Мещере

Северские казаки - Севрюки (сиврюки, реже севруки, позже саяны) — потомки северян, «несостоявшийся восточнославянский народ», в Московском государстве с конца XVI века считались служивым сословием из Северской земли.
Проживали на территории современных Украины и России, в бассейнах рек Десны, Ворсклы, Сейма, Сулы, Быстрой Сосны, Оскола и Северского Донца. Упоминаются в письменных источниках с кон. XV до XVII вв.
В XIV—XV веках севрюки постоянно соприкасались с ордынскими, а потом с крымскими и ногайскими татарами; с Литвой и Московией. Живя в постоянной опасности, они были хорошими воинами. Московские и литовские князья охотно принимали севрюков на службу.
В XV веке севрюки, благодаря своей стабильной миграции, начинают активно заселять обезлюдевшие после золотоордынского разорения южные земли находившегося тогда в вассальной зависимости от Литвы Новосильского княжества.
В XV—XVII веках севрюки уже представляли собой военизированное пограничное население, охранявшее границы смежных частей Польско-Литовского и Московского государств. Судя по всему, они были во многом похожи на ранних запорожских, донских и других подобных казаков, обладали некоторой автономией и общинной военной организацией.
В XVI веке считались представителями (древне)русской народности.
Как представители служилого люда (казаки), севрюки упоминаются ещё в начале XVII века, в эпоху Смутного времени, когда они поддержали восстание Болотникова, так, что война эта довольно часто называлась «севрюковской». Московские власти отвечали карательными операциями, вплоть до разгрома некоторых волостей. После завершения смуты севрюкские города Севск, Курск, Рыльск и Путивль подверглись колонизации из Центральной России.

После раздела Северщины по соглашениям Деулинского перемирия (1619), между Московией и Речью Посполитой имя севрюков практически исчезает с исторической арены. Западная Северщина подвергается активной польской экспансии (холопской колонизации), северо-восточная (московская) заселяется служилыми людьми и крепостными из Великороссии. Большая часть северских казаков перешла в положение крестьянства, некоторые влились в запорожское казачество. Остальные переселились на Нижний Дон.о казаках северских

Волгское (волжское) войско - Военное казачье формирование на средней и нижней Волге. Официально образовано в 1734-м году указом императрицы Анны Иоанновны. За участие в восстании Емельяна Пугачева упразднено в 1777 году указом императрицы Екатерины II. Волжское казачье войско

Сибирское войско - Четвёртое по старшинству в казачьих войсках с 19 декабря 1582 года, сибирские казаки живут на территории Сибири, Войсковой праздник, войсковой круг - 6 (19) декабря, день св. Николая Чудотворца. Официальный сайт Казаки Сибири

Яицкое войско (Уральские казаки) - Группа казаков в Российской империи. Размещаются на западе Уральской области, по среднему и нижнему течению реки Урал. Старшинство войска с 9 июля 1591 года, в этот месяц Яицкие казаки приняли участие в походе Царских войск против Шамхала Тарковского. Войсковой штаб - Уральск. Религиозная принадлежность: большинство - православные христиане, но есть единоверцы, старообрядцы, мусульмане и буддисты. Войсковой праздник, войсковой круг 8 ноября, день св. Архангела Михаила. Уральское казачество

Астраханское войско - В 1737 году указом Сената в Астрахани из калмыков образована трехсотенная казачья команда. В 1750 году на основе команды учрежден Астраханский казачий полк, для доукомплектования которого до положенной в полку штатной численности в 500 человек, были набраны в крепости Астрахань и крепости Красный Яр казаки из разночинцев, прежних стрелецких и городовых казачьих детей, а также донских казаков и новокрещённых татар и калмыков. Старшинство с 28 марта 1750 года, столица - Астрахань, войсковой праздник - 19 августа, день иконы Донской Божьей Матери. Астраханское казачье войско было создано в 1817 году.
Евграф Савельев - Астраханское казачье войско (читать онлайн)

Автор текста - terra incognita
Лайк (1)
KarLa

KarLa

Барнаул-Москва
Сообщений: 9505
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23396
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник
Виктор Зайцев

Виктор Зайцев

Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей
Сообщений: 597
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 830
Работнова Ирина Павловна. Женская одежда Ново-Деревеньковского района Орловской области. Сб. трудов НИИХП//Сб. тр. НИИХП. Вып. 1. М., 1962. С. 79-83

Летом 1956 г. Научно-исследовательским институтом художественной промышленности была организована экспедиция в Тульскую и Орловскую области для сбора материала по русскому народному искусству.
В д.Крутиловка Ново-Деревеньковского района Орловской области участники экспедиции обнаружили очень интересный вид женской народной одежды, которая, имея ряд общих черт с однодворческой одеждой, описанной в трудах Н.И.Лебедевой и Н.П.Гринковой (см. Н.И.Лебедева. Материалы по народному костюму Рязанской губернии, Рязань, 1929; Н.П.Гринкова. Женская одежда в однодворческих селах Задонского и Землянского районов Воронежской области. Журн. «Советская этнография», 1937, № 1), отличается большим своеобразием.
В колхозе им.Чапаева (куда входит деревня Крутиловка) организован самодеятельный хор, который использует этот яркий, красочный костюм для выступления. (Цветная фотография с изображением участниц хора Ново-Деревеньковского района была напечатана в журнале «Культурно-массовая работа», 1955, № 10).
Население деревни, называющее себя «казаками», в прошлом было государственными крестьянами, не знавшими крепостного права.
Женская одежда, бытовавшая в д.Крутиловка, относится к южновеликорусскому поневнвому типу народной одежды. Она состоит из рубахи, поневы, пояса, двух передников, надеваемых один на другой, украшения из лент на грудь, «задовых» лент и очень сложного головного убора. Обувь к этому костюму сейчас надевают современную, а раньше носили чулки в полтора метра длиной, образующие при надевании густые сборки, и сафьяновые «ходоки», украшенные пистонами и блестками.
Рубаха с прямыми поликами, широкими рукавами, отложным воротником и целым, без подставки, станом имеет длину до пят и надевается с напуском (рис.1).
Рубахи с отложными воротниками бытовали также у однодворцев б.Тульской, Воронежской, Рязанской, Тамбовской и Курской губерний, но рубахи «казаков» д.Крутиловка отличаются от них особым двухслойным рукавом. На обычные белые холщевые рукава, заканчивающиеся у кисти сборками, скрепленными обшивкой, нашиты сверху вторые – прямые, цветные. Перевязанные лентой у локтя, они образуют широкую и пышную оборку. Эти внешние, прямые цветные рукава назывались, по словам колхозницы Л.С.Наумовой, «вошвами», а нижние холщевые служили для того, «чтобы руки не были голые, когда поднимешь».
Цветные рукава сшиты по длине из двух полотнищ: наружного, сделанного из кумача (пунса), расшитого гарусом, и внутреннего из ализаринового красного («граничного») ситца с цветочным узором.
Кумачовое полотнище рукава, начинающееся у ворота, больше чем наполовину покрыто вышивкой крестом. Узор из фигур гребенчатых ромбов расположен в шахматном порядке. В каждую фигуру вписана другая фигура таких же очертаний, но меньшего размера, а в нее – фигурка из четырех соединенных вместе маленьких ромбиков. Сплошной узор заканчивается ниже локтя полосой ромбических мотивов с ровными краями. На конце рукава помещена вышивка счетной гладью, называемой по местному «настил» с узором, составленным также из ромбических фигур, чередующихся с косыми крестами (узор, называемый здесь «в девять глазочков») и подузорником из мотивов треугольных очертаний. Ниже полосы, выполненной счетной гладью, пришиты узкие шелковые ленты: зеленая, малиновая, оранжевая и красная. Подол белого холщевого стана рубахи украшен так же, как и конец рукава, только после вышивки по «пунсу» более широкая.
Наибольшее сходство с орнаментом, покрывающим верхнюю часть рукавов рубахи из д.Крутиловка, можно найти в узорах на рукавах рубах, приобретенных в 1902-1904 г. в с.Вышняя Залегощь Новосильского уезда бывш. Тульской губ. и в с.Козловка Коротоякского уезда бывш. Воронежской губ., выставленных в экспозиционных залах Государственного музея этнографии народов СССР. (Государственный музей этнографии народов СССР (в дальнейшем: ГМЭ народов СССР), инв. № 424-321 и 160). Но на рукавах этих рубах сплошные ромбические узоры вытканы одним красным цветом, а на рассматриваемой нами рубахе, несколько более поздней по происхождению, вышитый узор распестрен по кумачу лимонным, черным, голубым, зеленым, темно-лиловым, малиновым, он перекликается с веселым рисунком ситца, с разноцветной вышивкой на концах рукавов и остальным многокрасочным оформлением одежды.
Круглая понева с синей хлопчатобумажной прошвой сшита из трех полотнищ темно-синей шерстяной ткани в редкую клетку, образованную красными, белыми и зеленоватыми нитями. По подолу понева отделана широкой полосой кумача с нашитыми на нее лентами, выложенными зигзагом и позументом. Способ подтыкания поневы совершенно аналогичен тому, который показан на фотографии крестьянки из с.Вышняя Залегощь Новосильского уезда, приведенной Н.М.Могилянским в статье «Поездка в центральную Россию для собирания этнографических коллекций». (Н.М.Могилянский. Поездка в центральную Россию для собирания этнографических коллекций, Материалы по этнографии России, т. I, СПБ, 1910, стр.5).
Поясом служит очень широкая, похожая на полотенце «подпояска» из малинового кашемира со сшитыми вместе концами, украшенными разноцветными шелковыми лентами, покрывающими сзади всю верхнюю часть поневы.
Из двух передников, входящих в описываемый комплекс женского костюма, нижний – «хвартук», который повызывается на талии, сшит из кумача и отделан оборкой из «господских» лент (лент с цветочным вытканным узором фабричной выработки). Второй передник – «завеска» - надевается поверх груди. Он сделан из малинового кашемира и также украшен по подолу разноцветными шелковыми лентами.
Гладкие и узорные шелковые ленты различных цветов в этом костюме не только служат для отделки разных предметов одежды, но и применяются как самостоятельный вид украшения. На спину надеваются «задовые» ленты, на грудь – украшение из лент, называемое «подушное», на плечи спускаются сделанные из лент и отороченные мишурной бахромой «пукли».
Сложный головной убор также в значительной степени состоит из лент. Носящий название «сороки», он сходен с южновеликорусскими сороками в целом ряде составных частей и своим общим силуэтом напоминает дугообразные нижегородские кокошники (рис.2).
Головной убор, считая «пукли», которые также в него входят, состоит из одиннадцати частей. Перечислим их:
кичка – шапочка из холста с невысоким, жестко простеганным валиком в ее верхней части;
досточка – дощечка, обшитая кумачом, с прикрепленной к ней золотошвейной пластинкой и широкой оборкой из лент, окаймляющей лицо по бокам;
пушки из гусиного пера под лентами досточки;
пукли;
позатылень бисерный;
шапка – кумачовый чехол с золотошвейным очельем и бисерной поднизью;
задовые ленты (еще одни, кроме тех, которые надеваются на спину);
цветы – стоячее высокое украшение из бумажных цветов на проволоке;
опушина – полоса, сшитая из многих рядов сплиссерованных узких шелковых лент. Из опушин, которых надевается от одной до трех штук, образуется широкий гребень головного убора, опирающийся на цветы;
косицы («косисы») из селезневых перышек. Надеваются на лоб поверх шапки;
чуб из мишурных лент, который повязывается поверх косиц.
Когда этот убор водружен на голову, то далеко не все его богато украшенные части видны зрителю. Не видно золотого шитья ни на досточке, ни на шапке, задовые ленты полностью закрывают позатылень.
Головные уборы с гребнем из плиссерованных лент известны были в ряде уездов бывш. Тульской, Орловской и Воронежской губерний. Таков, например, головной убор, входящий в уже упомянутый комплекс женского костюма из Новосильского уезда, находящийся в Государственном музее этнографии народов СССР, или «кищонка», описанная Н.П.Гринковой в статье об одежде днодворцев Задонского и Землянского районов Воронежской области. Головной убор д.Крутиловка несколько отличается по составу образующих его частей и их форме.
Описанную выше женскую одежду в д.Крутиловка надевали раньше по праздникам после замужества в течение десяти лет.
Девичьей одежды сейчас в д.Крутиловка не сохранилось. По рассказам пожилых колхозниц девушки носи прежде красные домотканые полосатые юбки с украшениями на подоле, цветные подпояски, «хвартуки» из алого кашемира, голову повязывали платками «узел выше лба, а на платки цепляли ленты».
В праздничной женской одежде д.Крутиловка, полной аналогии которой мы не находим ни в описании этнографов, ни в музейных коллекциях, своеобразно сочетаются древние и новые элементы. Интересно отметить, что в названиях отдельных частей комплекса этого костюма мы встречаем неизвестные и нигде в XIX – начале XX вв. не употребляемые термины: «вошвы», уводящие нас в далекую допетровскую Русь, и «пукли» - слово, происходящее, несомненно, от дворянских буклей и, возможно, проникшее в крестьянскую среду еще в начале XVIII в. Обычай украшать одежду большим количеством шелковых «господских» лент возник, вероятно, не ранее XIX в. Еще более позднее происхождение имеет многокрасочная расцветка узоров на рукавах рубахи. Последнее предположение можно сделать на основании изучения изменений, происходивших на рубеже XIX – начала XX в. в характере украшения русской народной одежды в целом ряде областей: прежние одноцветные узоры на одежде заменяются более яркими и полихромными. Но если в некоторых местностях это стремление к многоцветности приводило подчас к излишней, назойливой пестроте, то описанная нами женская одежда из д.Крутиловка отличается исключительнойо гармонией яркого и насыщенного колорита. Она является одним из самых поздних, но замечательных по своим декоративным достоинствам памятников народного творчества в области украшения крестьянской одежды и представляет большой интерес как для этнографов, так и для художников.
---
Пироговы, Рощупкины,Червяковы, Меркуловы, Белолипские (Новосиль),
Зайцевы (Талдом)
RRoman

RRoman

ст. Троицкая ЧИАССР, Санкт-Петербург
Сообщений: 271
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 255
Лейб-Гвардии 4 Терская Сотня Собственного Его Императорского Величества Конвоя на 1896 год:

Есаул Старицкий
Подъесаул Щедринский
Сотник Астахов
Сотник Панин
Сотник Кулебякин

Вахмистр Михаил Сеоев
Урядники:
Михаил Елоев
Федор Сафронов
Илья Третьяков
Михаил Серебряков
Марк Свинцов
Федор Бичерахов
Алексей Табаев
Василий Мотиенко
Константин Гагосов
Прохор Гагиенко
Семен Немченко
Максим Соловьев
Маркел Ходаков
Ельефор Тарасов
Потап Чернобров
Петр Заикин
Сергей Коноплин
Иван Борисенко
Илья Ильин
Андрей Кузьмин
Митрофан Лубенец
Иосиф Сатвалов
Тарас Р..егиенцев
Иван Ястребов

Трубачи:
Севостьян Хоменко
Андрей Шведин

Казаки:

Яков Андросов
Сергей Андриянов
Петр Андрюнькин
Петр Артемов
Петр Анисимцев
Матвей Асташкин
Павел Алешечкин
Леон Безсонов
Даниил Борисенко
Тимофей Бекетов
Павел Буркин
Фома Белов
Иван Борисенко
Игнатий Бобанкин
Иосиф Боданкин
Сергей Бурым
Иван Гончаров
Василий Гугиев (возможно Гучиев)
Аким Гамаюнов
Дмитрий Габулов
Петр Дереглазов
Иван Донцов
Харлампий Дороднов
Филипп Дроган
Никифор Дубинин
Иосиф Диденко
Михаил Дегтярев
Лев Дудко
Семен Еланский
Игнатий Ерош
Иван Земцов
Андриян Забурунов
Степан Зыгин
Иван Захарченко
Алексей Иванов
Федосей Иньков
Борис Кумченко
Ефим Кокоев
Василий Каншин
Иван Козлов
Михаил Кикоть
Василий Костарнов
Андрей Климов
Григорий Кисин
Степан Кузнецов
Емельян Кучуков
Иван Курдюк
Федор Калита
Прокофий Кудряшов
Денис Лепилкин
Федор Лавлинский
Иван Лазуренко
Гавриил Метла
Тимофей Мороз
Антон Мещеряков
Леон Нартов
Федор Приотинский
Александр Панибратцев
Василий Пономаренко
Яков Прокопов
Василий Пономарев
Алексей Поповиченко
Антон Проявко
Ефим Русанов
Филипп Резников
Василий Рябухин
Семен Старицкий
Захар Сапрунов
Егор Сабеев
Владимир Сансиев
Михей Старицкий
Иван Семенкин
Василий Синепол
Фотий Суровецкий
Феоктист Сидоров
Иван Семёнов
Федор Сулеменков
Даниил Собиев
Никита Татонов
Фома Тарасов
Дмитрий Ткаличев
Влас Третьяков
Ананий Трофимов
Трифон Федюшкин
Владимир Фараонов
Прохор Фоменко
Василий Филь
Афанасий Хохлов
Степан Харланов
Михаил Храмов
Илларион Цыбин
Филипп Цымлянский
Игнатий Шопета
Кирилл Шапошников
Никифор Шкубонев
Михаил Яцук

Оружейный мастер:

Игнатий Якунин

РГВИА Ф.970,Оп.3,Д.436
---
станица Троицкая, Редькины, Ветряковы, Чеботаевы, Поленниковы
Лайк (1)
SidorenkoD

Славянск-на-Кубани
Сообщений: 151
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 70
А Вы часом не встречали в таких списках Сидоренко, Григоренко или Троян?
SidorenkoD

Славянск-на-Кубани
Сообщений: 151
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 70
А Ваши Денисенко из какой части Кубани?
Arcobaleno

Arcobaleno

Псков
Сообщений: 2803
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 4563

SidorenkoD написал:
[q]
А Ваши Денисенко из какой части Кубани?
[/q]

Станица Холмская. На 1865 год они уже значились там (а станица была основана в 1863).
А вот откуда они в Холмскую переселились, это большой вопрос.
Найти пока не удалось.
---
ОСТАФЬЕВЫ, ДЕНИСЕНКО - Кубань
БОРДИКОВЫ (БОРДЮГОВЫ) - Воронежская губ
ФЕДОРОВЫ (БОЛЬШАКОВЫ) - Псковск.у., д.Загорье
ЛАКМАН, ВАЛИУС, ЛИСТЕНИУС, ТОЛИАНДЕР, ВЕНДАЛИУС, БУЛИХ - Финляндия
ГАРКУША - Абинская
SidorenkoD

Славянск-на-Кубани
Сообщений: 151
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 70
У меня в роду тоже есть Денисенко. Но 100км от холмской. И через сто лет
Ka_ja
Участник

Сообщений: 54
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 53
Добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли где-то еще найти информацию о своих предках-казаках, если метрических книг станицы уже нет? Я так понимаю, архив был уничтожен в годы окупации. Интересует станица Тифлисская (кубанское казачество).
vovchik1

vovchik1

Сообщений: 616
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 454

Ka_ja написал:
[q]
Интересует станица Тифлисская (кубанское казачество).
[/q]


По Тифлисской есть отдельная тема:
https://forum.vgd.ru/14/39398/

upps

upps

Санкт-Петербург
Сообщений: 410
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 386
Уважаемые форумчане! Я за разъяснениями и гипотезами, если возможно. Любые комментарии будут восприняты с благодарностью.

Прапрадед, отставной рядовой Юхимец Зеновий Петрович, 41 года от роду, в 1873 году приказом по ККВ был причислен к станице Отрадной вместе с женой Надеждой. Где он жил или служил до этого момента - неизвестно. В 1881 году при рождении сына в той же станице Отрадной Зиновий Юхимцев был записан как "казак". В станице занимался кузнечным делом, возможно, имел свою собственную кузницу.
Есть огромная вероятность, что Зиновий являлся выкрестом из евреев ИЛИ - в крайнем случае - выкрестом был его отец.

Вопросы:
1. То, что в 1873 году Зиновий "подчинялся" приказу по ККВ, значит, что на тот момент он уже состоял в казачьем сословии? Или необязательно?
2. Можно ли понять по месту приписки (станица Отрадная), где он жил или служил раньше? Не было ли какой-то закономерности в приписке к тем или иным станицам?
3. Мог ли он, не будучи казаком по сословию, быть приписан к станице, скажем, для увеличения ее населения? Смущает, что возраст у Зиновия был немаленький - 41 год, что уже был в отставке и военную мощь станицы точно бы не увеличил и что был бездетным. Какой прок станице (да и казачьему войску) от приписки?
4. Мог ли "выкрест" (а крещение, если таковое было, состоялось где-то в конце 1840-х - не позднее 1850), рядовой служака (полагаю, без особых заслуг) быть записанным в кубанские казаки в то время?
5. Могла ли приписка к определенной станице осуществляться с желания рядового? Скажем, "там родственники живут, можно я к ним"?
6. Могла ли приписка быть вызвана необходимостью иметь в станице кузнеца?

Простите великодушно за сумбур - казачьи темы для меня лес темный. Пытаюсь понять, как найти место службы, прежнего проживания и рождения Зиновия. Не знаю, как подступиться. Спасибо в любом случае.
---
Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 102 103 104 105 106 * 107 108 109 110 ... 151 152 153 154 155 156 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈