Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7153 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4322
| Наверх ##
28 мая 2009 13:22 IrinaFM написал: [q] kbg_dnepr Отвечу ночью, но есть доп.вопрос: о какой территории идет речь? Это важно... [/q]
село Духовницкое Самарской губ. (Николаевский уезд), сейчас это Саратовская обл. Крестьяне были приписаны к липовской волости, до сооружения церкви в с. Духовницком они, вероятно, были прихожанами церкви в с. Липовка. --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
28 мая 2009 22:16 IrinaFMЕсли рассматривать вопрос о документах - то их у крестьян просто не было, кроме тех, кто занимался отхожими промыслами. Поэтому, полагаю, батюшка записывал со слов. Чаще всего - только имена и отчества. Фамилии - только там, где они в принципе были, да и то не все писали. На счет Самарской губ. - не знаю, но в Центральной России в 1850-х годах в метриках фамилий почти нигде нет. Опять же, ориентируясь на центр, могу сказать, что изменение фамилий, т.е. чередование, то уличная, то официальная, происходили и в одном приходе при одном батюшке --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
meth Москва Сообщений: 121 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 124
| Наверх ##
28 мая 2009 22:32 IrinaFM Добрый день! у меня тоже есть вопрос, может быть вы поможете разобраться Вопрос вот в чем: Есть две деревни принадлежащие двум разным помещикам. Как крепостные из этих двух разных деревень вступали между собой в брак, ведь после свадьбы невеста уходила в дом жениха, то есть покидала свою деревню... должно же быть какое то разрешение от помещика? или я что то не понимаю.... речь идет о Болховском уезде Орловской губернии | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
28 мая 2009 23:22 methДа, именно по разрешению от помещика. Или по выводной (но мне кажется, что это более ранная практика), или по отпускной грамоте. Вроде как отпускали ее на волю, а она, выходя замуж за крепостного другого помещика, становилась опять крепостной, но другого хозяина. Но если помещики были родственники, то могло вообще быть без каких-либо официальностей, как я понимаю. Есть деревни, поделенные на 6-7 малолетних детей, так там крестьяне между собой женятся, как при одном помещике --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
meth Москва Сообщений: 121 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 124
| Наверх ##
28 мая 2009 23:57 IrinaFM Спасибо! | | |
montem Самара - Москва - Париж Сообщений: 2770 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 627 | Наверх ##
31 мая 2009 13:23 Коллеги! Подскажите, пожалуйста. Может быть, кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией, а то у меня такого еще не было. В декабре 1887 г. при рождении младенца в восприемниках фигурируют двое в общем-то детей: - мой прадед, которому в 1887 г. было 12 лет. Он записан как "пензенский гимназист 2-го класса" и - его старшая сестра, которой предположительно было 16 лет (она записана как гимназистка 6-го класса). Ну, допустим, в 16 лет - это еще понятно. Уже девица. А 12-летний молодой человек? В общем-то совсем еще мальчик! И еще. Два восприемника - родные брат и сестра? В моей (возможно, пока не очень большой) практике как-то обычно все же из разных семей бывают восприемники, пусть даже и семей, связанных родственными узами. Причем они восприемники младенца в семье, отношение к которой моих предков мне пока совершенно не понятно. Никаких совпадений в фамилиях, именах и отчествах я не вижу. Речь идет о рождении младенца в семье "баварского подданного и его законной жены, оба православного исповедания". Может быть, кто-нибудь посоветует, что из этой записи "выжать" можно? Или такая запись могла быть как полной случайностью или, наоборот, говорить о том, что явно кто-то из родителей родившегося младенца - родственник? Буду благодарна! Лилия --- Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Абызов (Самарская и Казанская губ.), Кондурушкин (все наши), Зеленчуков и Селиванов (Пензенская губ.), Флоров, Шигин (Самара), Чернявский, Кузьмин, Сергиевск | | |
montem Самара - Москва - Париж Сообщений: 2770 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 627 | Наверх ##
31 мая 2009 14:47 Да, еще! Забыла написать в сообщении. Девичья фамилия матери прадеда и его сестры на самом деле пока не известна (метрические записи о рождении детей не сохранились), известно лишь ее имя и то, что ее отчество начинается на букву "А". Вот такие скудные данные. --- Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Абызов (Самарская и Казанская губ.), Кондурушкин (все наши), Зеленчуков и Селиванов (Пензенская губ.), Флоров, Шигин (Самара), Чернявский, Кузьмин, Сергиевск | | |
Фурсов Москва Сообщений: 1117 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 610
| Наверх ##
31 мая 2009 16:56 montemhttp://ask.pravmir.ru/cgi-bin/...1144046584Стала крестной матерью в 12 лет. Беспокоюсь, что не могу принять участия в воспитании крестника. Анна. У меня есть 2 крестника. Первого я крестила в возрасте 10-12 лет. Т.к. я была мала, я с трудом понимала всей ответственности данного ритуала. Проблема в том, что я не навещаю этого крестника вот по какой причине. Моя кума (мама ребенка) очень нечистоплотный человек. У них в доме всегда грязь. Она второй раз вышла замуж. Ребенок тоже с характером. Он меня не воспримимал никак. В общем, я не хожу к ним и не принимаю участие в его воспитании. Меня это очень тревожит и тянет за душу. Подскажите мне, что делать, как поступить? Я боюсь греха и очень переживаю по этому поводу. За ранее спасибо за ответ и храни Вас Господь. Здравствуйте, Анна! Устав Церкви предполагает для человека одного восприемника. Для мальчика – отца, для девочки – мать. Второй восприемник возник в качестве доброго обычая в практике Русской Православной Церкви. Кроме того, существуют возрастные ограничения для крестных родителей. Восприемниками могут быть лица, достигшие 15 лет. Так что, с канонической точки зрения, ваше участие в данном таинстве весьма сомнительно. Но если Вы чувствуете ответственность за душу ребенка, постарайтесь возместить невозможность участия в воспитании мальчика усиленной за него молитвой. Вам это послужит утешением, а для крестника будет очень полезно. Ведь Вы, может быть, будете единственным человеком, молящимся о нем. Помоги Вам Господи! Священник Михаил Самохин --- Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо. | | |
DORA20 Кугутов И. Л. ушёл из жизни 26.10.2024г.
Сообщений: 254 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 144 | Наверх ##
31 мая 2009 17:03 В ходе просмотра церковно-метрических приходских книг и дворянских личных дел в которых имеются метрические выписки могу сказать то. что среди крестьян просматривался полный консерватизм в плане восприемников при рождении и поручителях при бракосочетании. Действительно все восприемники и поручители приходились из родов по женской или мужкой линии. При этом у сторонних крестьян в качестве поручителей и восприемников значились местные жители не связаные как то с новорожденым или бракосочетающимися. Среди дворян которые волей судьбы оказались оторваными от родных мест, находясь на военной службе или на учёбе в качестве поручителей и восприемников фигурировали однополчане, сослуживцы по департаменту , сокурстники и их жёны. В том, что у стороннего человека оказались восприемниками не родственники нет ничего удевительного. Полагаю. что в таких случаях церковь не противилась такому решению. При этом восприемники из числа малолетних не является редкостью. мне встречались у дворян в качестве восприемников бабушки младенцев, их родные сёстры и братья. Но в большей степени это были исключительные случаи по всей видимости по виду обстоятельств. Преимущественно это были дяди, тёти, кузены и кузины. В Вашем случае надо разрабатывать женскую линию по матери прадеда или по линии жены баварского подданого. Возможно где то их родственные узы пересекались. А может быть и нет. Поиск покажет. | | |
Фурсов Москва Сообщений: 1117 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 610
| Наверх ##
31 мая 2009 17:05 montemhttp://www.nanya.ru/beta/articles/38454.html#– Скажите, есть ли для крестных ограничения по возрасту и кто вообще не может быть крестными? – Церковные правила устанавливают нижнюю возрастную планку для желающих стать крестными, они должны быть не младше 14 лет. Верхнего предела не существует. Но если вы хотите, чтобы крестные родители принимали активное участие в христианском воспитании вашего ребенка, а он, когда подрастет, имел бы возможность общаться с ними, вероятно, не стоит приглашать в качестве восприемников очень пожилых людей. К тому же надо принять во внимание, что во время довольно продолжительного чина крещения малыш находится на руках у крестных, это может быть довольно обременительно для немощного человека. Восприемниками, безусловно, не могут быть родители крещаемого, некрещеные люди и, как это ни покажется странным, монашествующие. Церковные правила допускают к восприемничеству представителей других церквей (Католической или Армянской), но при условии, что во время таинства они будут читать православный «Символ веры» и ребенок будет воспитываться в традициях Православной Церкви. КОРОЧЕ - в церкви БАРДАК, как и в государстве, то одно пишут, то другое, то 15 лет, то 14. Так я документик и не нашёл первоначальный, где всё указано, а каждый священник трактует по-своему. Хоть патриарху пиши! Но это всё - современность. Как раньше было, не могу сказать... --- Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо. | | |
|