Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
kolom_kse Москва Сообщений: 483 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 392
| Наверх ##
17 марта 2021 23:42 Любчинова написал: [q] kolom_kse
kolom_kse написал:
[q] 1876 - крестьянская жена 1890 - крестьянка
[/q]
Скорее всего это одно и то же. А вот в 1893 году вдова - конкретно записано.[/q]
Большое спасибо за ответ! Есть еще такой вопрос: на каком основании крестьянин мог поменять "приписку", т.е. приписаться к другой деревне? И к какому двору он в этом случае будет приписан? Речь идет о государственных крестьянах, но похоже, что церковный приход тоже поменялся на соседний. В исповедной росписи он просто записан вслед за детьми хозяев, без указания какого-либо отношения к данной семье. | | |
Товарищ Саахов Сообщений: 5011 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3628 | Наверх ##
18 марта 2021 16:02 kolom_kse написал: [q] на каком основании крестьянин мог поменять "приписку", т.е. приписаться к другой деревне?[/q]
На основании приговора общества Надо бы указать о каких годах идет речь | | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4156 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11124 | Наверх ##
18 марта 2021 17:10 Товарищ Саахов написал: [q] на каком основании крестьянин мог поменять "приписку", т.е. приписаться к другой деревне? [/q]
На основании, например, указа земского суда kolom_kse написал: [q] И к какому двору он в этом случае будет приписан?[/q]
Ни к какому. Он будет приписан к сельскому обществу --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | Лайк (1) |
kolom_kse Москва Сообщений: 483 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 392
| Наверх ##
19 марта 2021 1:02 19 марта 2021 1:04 Спасибо. corian55 написал: [q] Ни к какому. Он будет приписан к сельскому обществу[/q]
Я, вероятно, неправильно выразилась. Речь идет о том, что мальчик, круглый сирота, в 18 лет оказывается в другой деревне (того же церковного прихода) и в сохранившихся документах, а именно исповедных ведомостях, в 18 (1860 г.), 20 (1862 г.) и 23 года (1865 г.) фигурирует среди членов определенной семьи, прямо вслед за детьми главы семьи. Но не сказано, что он приемыш или какой-то родственник. Вот мне и непонятно, почему именно в этой семье он оказался и на каких основаниях стал крестьянином этой деревни. Есть очень большая вероятность, что это отец моего прадеда, который писался как крестьянин этой деревни, очевидно, по отцу. Но утверждать ничего нельзя, т.к. документы за 11 лет, когда происходили эти события - свадьба и рождение сына - в архиве отсутствуют. | | |
corian55 Екатеринбург Сообщений: 4156 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11124 | Наверх ##
19 марта 2021 9:24 kolom_kse написал: [q] мальчик, круглый сирота, в 18 лет оказывается в другой деревне (того же церковного прихода)[/q]
А ранее вы писали: kolom_kse написал: [q] Речь идет о государственных крестьянах, но похоже, что церковный приход тоже поменялся на соседний.[/q]
Елена, мне кажется или в вашей голове сумбур? Допускаю, что по соседству с деревней, где до 18 лет жил "мальчик", построили новую церковь и перераспределили прихожан между нею и старой церковью. На приписку к сельскому общество это, как правило, не влияло. Тот факт, что N переехал в другую деревню в пределах старого прихода, не говорит о том, что он поменял приписку, а лишь о том, что он сменил местожительство. Он так и остался налогоплательщиком (выражаясь современным языком), состоящим "на учете" того сельского общества, в котором числился и прежде. kolom_kse написал: [q] мне и непонятно, почему именно в этой семье он оказался и на каких основаниях стал крестьянином этой деревни.[/q]
Вопрос риторический до тех пор, пока вы сами не выясните это. Для этого нужно составить "досье" на семью, в которой он оказался, изучив для начала ревизские сказки. Затем сличить информацию со сведениями о членах семьи "мальчика". Судя по тому, что сироту не отдали в рекруты, а именно так поступали многие сельские общества, можно предположить, что его приняли к себе родственники либо его отца, либо матери. Но тут можно гадать сколько угодно, и результат будет таким же, как если бы вы просто тыкали пальцем в небо... Крестная мать? Крестный отец? И тэ дэ... kolom_kse написал: [q] Есть очень большая вероятность, что это отец моего прадеда, [/q]
А это уже совершенно отдельный пласт для исследования... Со временем, уверен, вы, поработав с архивными документами, легко ответите самостоятельно на все свои вопросы. Удачи! --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. | | |
Товарищ Саахов Сообщений: 5011 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3628 | Наверх ##
19 марта 2021 9:28 kolom_kse написал: [q] Вот мне и непонятно, почему именно в этой семье он оказался и на каких основаниях стал крестьянином этой деревни[/q]
Ну так Вам же пишут как это могло произойти: приговор сельского общества, решение схода, волостного правления или земского суда Надо в соотв. архиве искать фонд крестьянского по делам присутствия и смотреть что там по волостным правлениям из документов сохранилось | | |
tanya nikolaevna Тамбов Сообщений: 801 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 371 | Наверх ##
19 марта 2021 11:38 >> Ответ на сообщение пользователя kolom_kse от 19 марта 2021 1:02 Взять могли просто в батраки сироту-родственника,взять в зятья -в 18 лет уже женили . А вообще,множество всяких вариаций на тему сиротства . Изучайте мат часть --- С уважением ,Татьяна Николаевна
Козлов(Мичуринск) ,Козловский уезд,Тамбовской Губ,
Ивановы,Поповы,Лапынины,Воропаевы,Объедковы,Нечаевы,Калинины,Корчагины,Коршуновы ,Ратничкины-Харитоновы,,Беликовы Метелкины,Пашигоревы,Бубновы,Бочаровы ,
Придорогины | | Лайк (1) |
kolom_kse Москва Сообщений: 483 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 392
| Наверх ##
20 марта 2021 2:54 corian55 написал: [q] Елена, мне кажется или в вашей голове сумбур?[/q]
Проблема возникла из-за того, что имеются две деревни с одинаковыми названиями, в одной и той же волости, на расстоянии 13 км друг от друга и относящиеся к разным церковным приходам (одна из них в наше время стала микрорайоном г.Домодедово, а другая живет и здравствует). Церкви, обе, существуют издавна, в камне отстроены в 18 веке. corian55 написал: [q] Со временем, уверен, вы, поработав с архивными документами, легко ответите самостоятельно на все свои вопросы.[/q]
Да, я уже в ЦИАМ изучила все доступные ревизские сказки, исповедные росписи (кроме одной, она все время на руках) и метрические книги. Восстановила историю 4 семей, предков моей бабушки, до 2-й половины 17 века. Я строю цепочки для обоих тезок, из обеих деревень. История мальчика, сироты с 4 лет, в любом случае меня интересует, даже если это не мой предок. С этого возраста он пишется в сказках абсолютно один как отдельная семья. И те, к кому он переселился в другую деревню после 16 лет, не его родственники (их - троюродных - я тоже отслеживала), я думала сначала, что стал зятем-примаком, но МК нет за этот период, а в росписи не поясняют, пишут просто имя. Детей с 1860 по 1865 г. не появилось, далее лакуна в документах на 11 лет - и его имя нигде более не встречается. К сожалению, исходной информации было крайне мало, когда родители умерли в 1919 г., бабушке было 9 лет, сама она в этом селе лишь родилась, знала только, что у мамы была сестра. Ее имя и историю семьи я тоже восстановила. На следующей неделе перемещаюсь в РГАДА. tanya nikolaevna написал: [q] Взять могли просто в батраки сироту-родственника,взять в зятья -в 18 лет уже женили .[/q]
Для батрака - слишком "высоко" стоит в списке семьи, про идею с женитьбой уже написала. Это было мое самое первое предположение. Но нет нигде слов "зять его..."... И вообще-то, судя по МК, женились в основном после 20-21 года... | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17089 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8645 | Наверх ##
20 марта 2021 16:38 kolom_kse А не могло так быть, что отца мальчика взяли в рекруты и в ревизии ни его, ни его жену-солдатку не писали, как не писали и детей, рожденных от отца-солдата, если таковые были. А вот сын, рожденный до того, как отца забрали в рекруты, принадлежал тому же сословию, что и отец до ухода на военную службу. Вот его с малых лет одного и писали в ревизии, как душу, подлежащую обложению налогом. Вот нашлись бы исповедки примерно за эти годы, что и ревизии с мальчиком, там было бы записано один он или с матерью-солдаткой --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (2) |
kolom_kse Москва Сообщений: 483 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 392
| Наверх ##
20 марта 2021 17:52 20 марта 2021 18:14 Любчинова написал: [q] kolom_kse А не могло так быть, что отца мальчика взяли в рекруты и в ревизии ни его, ни его жену-солдатку не писали, как не писали и детей, рожденных от отца-солдата, если таковые были. А вот сын, рожденный до того, как отца забрали в рекруты, принадлежал тому же сословию, что и отец до ухода на военную службу. Вот его с малых лет одного и писали в ревизии, как душу, подлежащую обложению налогом. Вот нашлись бы исповедки примерно за эти годы, что и ревизии с мальчиком, там было бы записано один он или с матерью-солдаткой[/q]
Нет. В ревиз. сказке 1850 г написано, что отец 1820 г.р. умер в 1846, мальчику 9 лет, в правой части нет ни одной женщины. В 1858 г записан он один в возрасте 16 лет. А в исповедке (единственной за этот период) он среди множества людей, я вначале гадала, кем они друг другу приходятся, а потом по ревиз.сказкам поняла, что в основном никем, просто собрали бобылей, малосемейных (муж-жена, отец-сын) да и записали вместе... | | |
|