Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
Demesha Latvija, Jurmala Сообщений: 600 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 131 | Наверх ##
10 июля 2003 19:06 2 декабря 2006 0:36 Крестьянство и холопство объединилось в один податной и зависимый от землевладельцев класс как следствие податной реформы Петра, который вместо поземельной и подворной подати ввел подушную. В 1718-1722 производилась перепись податного населения и ее поверка - "ревизия"; сперва писали крестьян и холопей пахотных, потом стали писать в "сказки" и непахотных зависимых людей; наконец, стали записывать и "гулящих" (не приписанных к сословиям) людей. Эта перепись получила официально название ревизии, а переписанные люди носили название "ревизских душ". Всякая ревизская душа облагалась одинаковой податью, а ответственность в исправном поступлении подати возлагалась на землевладельца. Все крестьяне были прикреплены к своему месту жительства и своей общине, платили подушную подать и отправляли рекрутскую и другие натуральные повинности, подлежали телесному наказанию. Итак, при Петре существовали: - владельческие крестьяне, в их число попали как собственно крестьяне, так и холопы, причем положение этих двух категорий в XVIII в. сблизилось настолько, что всякие различия сошли на нет. Среди помещичьих крестьян различались пашенные крестьяне, барщинные и оброчные, и дворовые, но переход из одной группы в другую зависел от воли владельца, закон охранял их жизнь, право телесного наказания принадлежало владельцу, с 1797 действовал закон о трехдневной барщине, в I-й половине XIX в. действовали также нормы, запрещающие продажу крепостных без семьи, покупку крестьян без земли и т.п.; - черные или черносошные крестьяне, жившие на государственных черных землях, всех их объединяла феодальная зависимость непосредственно от государства и обязанность уплаты, наряду с подушной податью, особого (поначалу четырехгривенного) сбора, приравненного по закону к владельческим повинностям, эти крестьяне имели право перехода в мещане и записи в купцы (при наличии увольнительного свидетельства), право переселения на новые земли (с разрешения местного начальства, при малоземелии); - монастырские крестьяне, при Петре изъятые из управления монастырей и переданные в казенное управление, а потом в ведение Синода (впоследствии они получили название экономических, потому что были переданы в коллегию экономии), не отличаясь принципиально ничем от государственных, платя те же повинности и управляясь теми же правительственными чиновниками, они выделялись среди крестьян своей зажиточностью; - дворцовые крестьяне, обязанные различными повинностями ведомству двора государева, они находились в непосредственной зависимости от монарха и членов его фамилии. После 1797 они образовали категорию так называемых удельных крестьян;- крестьяне, приписанные к фабрикам и заводам; этот разряд крестьян создан был указом Петра 1721, которым разрешалось владельцам фабрик (и дворянам и не дворянам) покупать деревни и людей к фабрикам. После реформ 1860-х гг. была сохранена общинная организация крестьянства с круговой порукой, запрещением покидать место жительства без временного паспорта и запрещением менять место жительства и записываться в другие сословия без увольнения от общины.Первыми документами учета крестьян были писцовые и переписные книги. В тех книгах крестьяне по большей части были писаны полу-именами и без прозвания. Записи лица в них в качестве крестьянина считалась достаточным юридическим основанием для причисления его в соответствующую группу крестьянского населения (крепостного, казенного и т. п.). С введением переписей эта функция перешла в основном на учетный документ ревизские сказки. Они имели журнальную форму, в которой последовательно производились ревизские записи, включающие указание имени, возраста, кто находится во временной отлучке, а кто "ныне на лицо". В них (кроме I, II и IV ревизий) включались лица мужского и женского пола. Всего было десять ревизий: в 1719, 1743, 1762, 1782, 1795, 1811, 1815, 1833, 1850 и 1858 годах. Найти их можно в федеральных архивах (фонды ландратских книг и ревизских сказок, Коллегии экономии (РГАДА), Сената, Департамента разных податей и сборов министерства финансов (РГИА)) и в региональных архивах: (фонды наместнических правлений, казенных палат, мещанских старост, уездных временных ревизских комиссий Всероссийских народных переписей, личные фонды). --- Латвия, Юрмала Ищу родню Добровольские, Дмитриевы, Захаровы, Сиберины, Соловьевы, Гусевы, Голубевы, Гришины, Лаврищевы, Крутовы, Васильевы, Дундуковы - Москва, Питер, Псковская, Тверская, Ярославская обл. Деделис ( с вариантами) тоже ищу - | | |
tanya nikolaevna Тамбов Сообщений: 806 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 376 | Наверх ##
23 марта 2018 14:16 G_Spasskaya написал: [q] Но в 18 веке сословия уже давно сформировались, закрепились, имели свои особенности и непосредственно род занятий сословия не определял. Опрделяющим фактором было сословие его родителей (для замужних женщин - сословие мужа). Далее все зависело от конкретики. Например, как в примере niknikzvon, сын пономаря не мог оставаться в духовном сословии, если не служил. Позже они стали автоматически при этом получать статус почетного гражданина. [/q]
Соглашаясь с Вами в целом ,обращаю внимание на некоторую абсурдность данного абзаца . --- С уважением ,Татьяна Николаевна
Козлов(Мичуринск) ,Козловский уезд,Тамбовской Губ,
Ивановы,Поповы,Лапынины,Воропаевы,Объедковы,Нечаевы,Калинины,Корчагины,Коршуновы ,Ратничкины-Харитоновы,,Беликовы Метелкины,Пашигоревы,Бубновы,Бочаровы ,
Придорогины | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4303 | Наверх ##
23 марта 2018 15:33 tanya nikolaevna, не нашла вчера среди ночи даты, вот она: Манифест 10 апреля 1832 г.. К потомственному почётному гражданству причислялись:.... ..... по рождению:...... ....дети православных церковнослужителей, если окончили полный курс в академии или семинарии ..... ....к личному: дети церковнослужителей, не подходящих под вышеуказанные условия......
Т.е., выходя по собственному желанию из духовного звания, сын пономаря должен был автоматически получить ЛПГ. Я такие дела видела, с прошением в консисторию исключить их духовного звания и выдать паспорт, как ЛПГ. Видела и другие дела - об исключении из духовного звания за проступки, во всех попавшихся мне таких случаях, исключенный приписывался в мещанство ближайшего уездного города. | | |
tanya nikolaevna Тамбов Сообщений: 806 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 376 | Наверх ##
23 марта 2018 17:39 G_Spasskaya написал: [q] Манифест 10 апреля 1832 г..
[/q]
Галина ,закон о почетных гражданах принимался больше ста лет !!!! И заработал в полной мере в конце 19 -начале 20 века !!!!! Теоретически дети священников возможно и становились почетными гражданами ,,,,,,но что-то мне подсказывает ,что массово этого не произошло ... .Ну если только окончили полный курс ,,,,,но окончившие полный курс и не только священники тоже должны были получить почетных граждан ., не спешили правящие военные делиться правами G_Spasskaya написал: [q] Но в 18 веке сословия уже давно сформировались
[/q]
Сословия ,в том виде в каком мы их видим сформировались ко 2 половине 19 века,,,,,,,,,,,,А в 18 веке и дворянина служивого могли в крепость отдать за долги или провинности --- С уважением ,Татьяна Николаевна
Козлов(Мичуринск) ,Козловский уезд,Тамбовской Губ,
Ивановы,Поповы,Лапынины,Воропаевы,Объедковы,Нечаевы,Калинины,Корчагины,Коршуновы ,Ратничкины-Харитоновы,,Беликовы Метелкины,Пашигоревы,Бубновы,Бочаровы ,
Придорогины | | |
| Kalmikov Сообщений: 1254 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 772
| Наверх ##
23 марта 2018 22:18 Mask-13 написал: [q] и ему пришлось перейти из духовного сословия в податное.[/q]
могу конечно ошибаться (не моя тема), но пономарь кажется не состоял в духовном звании (сословии) --- ищу! | | |
| Kalmikov Сообщений: 1254 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 772
| Наверх ##
23 марта 2018 22:25 tanya nikolaevna написал: [q] он мог податься в ямщики[/q]
в ямщики не мог, мог заниматься извозом. Ямщик- это ближе к пахотным солдатам или лашманам --- ищу! | | |
| Kalmikov Сообщений: 1254 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 772
| Наверх ##
23 марта 2018 22:28 niknikzvon написал: [q] За счёт чего жили мещане в "однодворческом" селе, пока всех жителей не перевили в разряд государственных крестьян? [/q]
ко времени записи Озеровых в мещане, однодворцы как сословие были упразднены и переведены в гос.крестьяне, хоть и писались в церковных (и даже ревизках) документах. ОПТИМИЗАЦИЯ! --- ищу! | | |
| Kalmikov Сообщений: 1254 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 772
| Наверх ##
23 марта 2018 22:32 G_Spasskaya написал: [q] об исключении из духовного звания за проступки,[/q]
но пономарем могли служить --- ищу! | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4303 | Наверх ##
23 марта 2018 22:48 23 марта 2018 23:03 tanya nikolaevna написал: [q] сформировались ко 2 половине 19 века,,,,,,,,,,,,А в 18 веке [/q]
))) Описка вышла, конечно, я имела в виду 19 век (мы же и говорили о 1800-х годах). За массовость поручиться не могу - те дела, что смотрела, все дети сцс, выходившие из сословия, получали свое ЛПГ или ППГ и под ним и числились, если не шли на госслужбу, где писались уже со своими чинами. Но это с середины 19 века и конкретно по Тульской губернии. Может, в других местах процесс и затягивался, не знаю. Kalmikov написал: [q] пономарь кажется не состоял в духовном звании (сословии) [/q]
Состоял чаше всего. Иногда (довольно редко) бывали исключения. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
niknikzvon Тамбов Сообщений: 160 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1209 | Наверх ##
24 марта 2018 11:27 24 марта 2018 11:29 tanya nikolaevna написала: [q] В Вашем случае какая-то путаница в сословиях [/q]
В чём Вы увидели путаницу, У пономаря родился сын в однодворческом селе в 1823 году. По вашему кем его должны были записать. Точно такая история и у дьячка того же села той же церкви. Отец Иуда Антонов - дьячок, дети мещане, внуки государственные крестьяне и фамилия та же Озеровы. Так что ошибка исключена. --- Звонаревы -Мамонтово; Гуськовы,Буянины - Русское ; Поповы - Русское, Керш -Борки. Свиряевы, Авиловы, Климачевы - Отъяссы. Озеровы, Игумновы, Саблины - Святое. Гагарины? | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6194 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8666 | Наверх ##
24 марта 2018 12:33 24 марта 2018 12:35 niknikzvon написал: [q] Все потомки Якова Иванова не могли иметь церковные должности их записывали в мещанское сословие,если бы село было крестьянским, то записали бы в крестьянское сословие, в однодворцы по-видимому не записывали[/q]
Не совсем так. По исключению из духовного сословия, сын пономаря был обязан избрать себе род жизни - выбор был по сути между канцелярской службой, военной службой и мещанством. Наиболее социальным открытым сословием, для всех, у кого род жизни был не определен, было мещанство. Без согласия к мещанскому обществу могли приписаться входили воспитанники воспитательных домов по достижению 21 года, законные и незаконные дети вольноотпущенных женщин и девиц, иноверцы, принявшие православие, дети церковнослужителей и дети канцелярских служителей. https://cyberleninka.ru/articl...e-xix-vekaОднодворцы - уникальная группа, здесь сословие передавалось исключительно наследственным путем, приобрести его было нельзя. Приписаться в государственные крестьяне выходцы из других сословий в описываемое время попросту не могли, так как не имели земельного надела, а купля-продажа общинной земли не была предусмотрена российским законодательством. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
|