Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
О раскулачивании и раскулаченных читайте в разделе "Репрессированные"

Патриаршии и монастырские крестьяне

Находившиеся в феодальном владении Русской православной церкви

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 15 16 17 18 19 * 20 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
Товарищ Саахов

Товарищ Саахов

Сообщений: 4194
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2428

Natalia1953 написал:
[q]
Где крестились, венчались и отпевались монастырские крестьяне?
[/q]


Там же где и все остальные категории крестьян: в своем приходском храме
Лайк (2)
Лёна

Лёна

Коротоякский уезд
Сообщений: 10295
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 5251

Natalia1953 написал:
[q]
Значит ли это, что до 1764 года искать упоминание о монастырских крестьянах деревни Хрупинка нужно искать в РГАДА? С чего начать
[/q]

Фонды 350 и 280 Вам в помощь.
Ищите нужный уезд в описях, а потом нужный монастырь за 1762-63 годы
https://forum.vgd.ru/252/45176...iew&o=
---
Тема для общения по Свенскому монастырю (жмите на ссылку).
Все вопросы прошу задавать в указанной теме
. И Вам ответят и другим польза будет.
Дневник
Лайк (2)
d_tropin

d_tropin

Частный специалист

Москва
Сообщений: 263
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 183
РГАДА Ф.237-1-64 – Переписная книга Ростовского уезда, вотчина Борисоглебского монастыря (1705)
Дело в оригинале. Сохранность хорошая.

Вотчина Борисоглебского монастыря
Л.4 Шулоцкая волость
Село Шулецкое
Сельцо Кашино
Село Алешково

Л.35 Берзенская волость
Село Анофревское
Село Верзино

Л.48об Переланцовская волость

Л. 70 Ивановская волость
Село Веденье
Село Ильинское

Л.93од Павловская волость
Село Павловское

Л.109 Зо?чарской волости

Л.110об Яковцовской волости
Село Яковцево

Л.125 Но?вская волость
Слобода Селище

Л.148 Списки беглых крестьян

Л.190 Книга Архиерейской вотчины Заозерских сел

Л.202 Продолжение перечня вотчин Ростовского митрополита Заозерских сел

Л.208 Вотчины Борисоглебского монастыря
Шулецкая волость
Якишинская волость
Вкошинская волость
Березенская волость
Л.291 Переславской волости
Ивановская волость
Л.324 Горшковская волость
Л.346 Павловская волость
Л.373об Яковцовской волости

Л.401 Вотчина Бологостицкого монастыря

Л.403 Вотчина Троицкого монастыря

Л.404об Вотчина Богоявленского монастыря

Л.407 Вотчина Николаевского монастыря

Л.418 Скаска о пустных и жилых дворах вотчины Митрополита Ростовского (список без указания волостей)

Л. 503 Книги переписные домовые архиерейской вотчины крестьяне

Л.506 Списки бобылей в архиерейской вотчине
Акимовская волость
Никановская волость
Омячкинская волость

Л.577 Ставотинская треть

Л.607 Холмецкой стан

Л.629 Ко(з)ловская волость

Л.632 Вотчина Троецкого Никольского монастыря

Л.648 Книги переписные Петровского монастыря

Л.646 Вотчина Спаского монастыря что на Песку

Л.656 Вотчина Николаевского монастыря

Л.666 Книги домовые детей боярских

Л.683 Вотчина Ярославского монастыря


---
Генеалогические исследования и архивный поиск в РГАДА, РГВИА и ГАРФ

Дневник d_tropin
Лайк (1)
Teatroved

Teatroved

Москва
Сообщений: 1566
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1429

d_tropin написал:
[q]
РГАДА Ф.237-1-64 – Переписная книга Ростовского уезда, вотчина Борисоглебского монастыря (1705)



Л.418 Скаска о пустных и жилых дворах вотчины Митрополита Ростовского (список без указания волостей)


[/q]


Село Поречье случайно не встретилось в этой сказке?
---
------
Помощь в РГАДА и РГВИА
Расшифровка текстов 16-18 веков
d_tropin

d_tropin

Частный специалист

Москва
Сообщений: 263
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 183

Teatroved написал:
[q]
Село Поречье
[/q]

Вот этого не могу сказать, потому что изучал Спасский монастырь на песках и попутно оформлял содержание документа по вотчинам, а не по населенным пунктам. Дело в оригинале.
---
Генеалогические исследования и архивный поиск в РГАДА, РГВИА и ГАРФ

Дневник d_tropin
Teatroved

Teatroved

Москва
Сообщений: 1566
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1429

d_tropin написал:
[q]

Teatroved написал:
[q]

Село Поречье
[/q]


Вот этого не могу сказать, потому что изучал Спасский монастырь на песках и попутно оформлял содержание документа по вотчинам, а не по населенным пунктам. Дело в оригинале.
[/q]



Спасибо! Ну, сам посмотрю, чего уж) По всему, должно оно там быть, объем листов подходящий.
---
------
Помощь в РГАДА и РГВИА
Расшифровка текстов 16-18 веков
Лайк (1)
Liliya_V
Новичок

нет
Сообщений: 204
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 126
А вот что написано об этом деле на форуме ЯрИРО http://forum.yar-genealogy.ru/...ntry213563

[q]
Начну с переписи 1706 года. РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Ед.хр. 64. Переписная книга Ростовского уезда Борисоглебского монастыря вотчины крестьянским и бобыльским двора и пустым дворам и дворовым местам переписи Дома Святейшего патриарха стряпчего Луки Романовича Владыкина. 1706 г. Л. 3-139.

Хотя эта перепись касается только вотчин Борисоглебского монастыря, она представляет интерес для Ростовского уезда в целом, потому что, во-первых, вотчины монастыря были разбросаны почти по всем станам уезда, а, во-вторых, она производилась даже не по станам, а по волостям, и показывает административную организацию уезда начала 18-го века. Старинные станы являлись чисто географическим образованием и не несли функций управления. Волости же были административными единицами и даже не всегда строго соответствовали территории стана. Скорее всего, в таком виде волости существовали почти до 1777 г., а точнее, до 1764 г., когда после секуляризации монастырских земель и перевода монастырей на штаты, появились отдельные казенные (экономические) волости, образованные из бывших вотчин монастырей.
Я приведу информацию по ответу, полученному нами из РГАДА по этому делу, преобразовав его, уточнив некоторые названия селений и указав отнесенность волостей и селений к станам. Весь текст, выделенный синим шрифтом, - мои добавки.

Согильский стан.

Шулецкой волости село Шулец, деревни Свагунова, Иевлева, Дунилова, Григоркова, Никова, Ивашева (Л. 4-13);

Якшинской волости деревня Борушки, Красное, Старое (Подборное), Дятьково, Опольнево, Лаврентьево, село Спас-Подгорье, деревни Новое, Степанова, Жегалова, Афоново, Тененкино (л. 13-24);

Коскинской волости деревни Кузяева, Ивашева Поддубного, Завражье, Ивашево Малое, Псарево, Гребенка, Глинка, сельцо Коскино, деревня Городища, село Алешково (Савин ст.), деревни Пендери, Чюрилова (Савин ст.), село Дмитреянское (Савин ст.), деревни Муровейка (Савин ст.), Селища (Савин ст.) (л. 24-35);

Богородский стан

Верзеинской волости Березники, село Верзино, деревни Фролова, Якимова, оброчная деревня Зубово (вся Верзеинская волость, включая Подольский стан: Л. 35-48 об.);

Подольский стан

Верзеинской волости деревни Гавина, Щечкова, Илькова, Гнильева, село Анофреевское, деревни Прудища, Ляхова, Дорки, Ермолина, Рослова, Левкова,

Верхоусецкий стан

Переславцевской волости деревня Шанково, село Переславцово, деревни Старково, Иевцево, Гвоздево, Козино, Кокино, Ораново, Иванцово, Новое, Русиново, Рагуйлово, Бечмерово, Старое, Моденово тож, Семенково, Ременники, Поповское, Нарядово (Л. 48об.-56об.);

Порецкий и Веденский станы

Губачевской волости деревни Юрцына, Кожлева, Заболотье, Погорелки, Фалелеево, Бобаева, Борушки, Брилина, Усолова, Замыслова, село Губачево, деревни Наумова, Бояринцева, Костянова, Макарцева, Грезилова (Веденский стан), Минова (Веденский стан), Маймура, село Давыдово (Веденский стан), деревня Исакова (Веденский стан) (Л. 57-69об);

Веденский стан

Ивановской волости деревни Бораново (Бараново), Прокофьево, Поповское, Чюхолза, Емельниково, Звягино, Титово, Лялино, Вертлово, Кучары, Чернятино, Алешкино, Резанка, село Ивановское (Л. 70-82об.);

Горшковской волости деревни Жадимерово, Болдырево, Негодяево, Дубовиково, Офремово, село Веденье, деревни Языково, Кожевниково, Пестово, сельцо Горшково, деревня Боймаково, село Ильинское, деревни Никифоровского (Л. 93-93об.);

Павловской волости село Павлово, деревни Комарово, Ревякино, Кузнецова, Городище, Вахорево, Кочарка, Шибалово, Реброво, Новоселки, Горбач, Мудаково, Секачево, Реткошево, Осипово, Жерновниково, Старостино, Санниково, Поповское (Павловское), Высоково, Павлуково (Л. 93об.-108об.);

Пурский стан

Кочарской волости деревни Михалково, Ненково, Улиткино, Заречье, Добрынское, Мишково, Варусово, Вартаково, Куземцыно, Кишкино, Теперское, Акулово, Шипино, село Сабурово, деревня Старое (Смолино);

Сотемский стан

Яковцовской волости село Яковцево, деревни Белаково, Аврамово, Козлово, Бабаево, Чюдиново, Терехтемерево, Артемцово, село Степанчиково (Л. 118об.-124об.);

Рожественский стан

Новской волости деревни Покромитово, Кропивна, Опреково, Новое Сельцо, Марково, Труфаново, Давытково, село Камешково, деревни Мутовцыно, Козлово (Л. 125-131 об., включая деревню Огрызково)

Якимовский стан

Деревня Огрысково (Огрызкова)

Пурский стан

Слобода Селище, подмонастырская Плотинная слободка, гостиный двор (Л. 131 об.-135).

В ответе РГАДА объединили Новскую волость с вотчиной монастыря дер. Огрызково в Якимовском стане и со слободой Селище, Плотинной слободкой и Гостиным двором. Но это ошибочно - они просто в тексте переписи, видимо, идут подряд. Во всех переписных книгах подмонастырные слободы, включая Селище, территориально прилежащие к Кочарской волости, всегда переписывались отдельно и независимо от административного положения. А Кочарская волость включала в себя село Сабурово с деревнями. Новская же волость находится территориально далеко к северу в Рожественском стане и никак включать в себя слободы не может.

Я привела информацию по этой переписной книге, потому что в дальнейших переписях и ревизиях волости, включающие селения из двух станов, иногда писали как полностью входящие в один - по местонахождению административного центра, и это может затруднять поиск данных. Например, в переписной книге 1709 г. вся Верзеинская волость отнесена к Богородскому стану, а в 1-й ревизии - ее селения относятся к разным станам, как я это здесь показала.

В генеалогическом отношении эта перепись дает ограниченную информацию, но показывает очень сильную картину второго, после Смутного времени, запустения ростовских деревень, хотя и менее масштабного. Сельское население просто поглощалось имперскими стройками: каменщики - на Таганрог и Воронеж; плотники - на Олонецкие верфи и в Вышний Волочек; работники, копальщики, каменщики - в Петербург. И большая часть в эти годы там погибала, а их семьи кормились по миру. Это очень хорошо видно, когда читаешь эту перепись.
[/q]
Лайк (2)
lavandatata

lavandatata

Лос Анджелес. Тюмень.
Сообщений: 119
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 113
И все таки что в этом деле с 208 листа?
---

1. Ищу информацию по Кошкиным из с. Шулец Ярославской губернии, по Талалаевым (Комисаровым) Жиздринский уезд Калужская губерния.
3. Моя география; Тобольская, Ярославская, Калужская, Нижегородская губернии.
Ольга 1977
Участник

Ольга 1977

Иркутск Харат
Сообщений: 59
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 34
Здравствуйте, участники форума. Прочитала всю тему, очень интересно. А сталкивался ли кто-нибудь с поиском информации о предках , которые были крестьянами монастырской вотчины в Иркутском уезде?

Моя история такая - мои предки из села Тугутуй. Дойдя в поисках до третьей ревизии, я обнаружили, что такой деревни нет в ревизии. А упоминается она, как "деревня Куядской монастырской вотчины", то есть брали невест оттуда или отдавали в жёны, а самой деревни нет. Обращаюсь к гуглу, и нахожу совсем мало информации, но выясняю, что Куядская вотчина принадлежала сначала Посольскому монастырю, а с 1724 года Иркутскому Вознесенскому монастырю. Причем Куядская деревня есть. Подозреваю, что это одноименное название по местности.
Здесь в теме узнала, что искать возможно нужно не в фонде 350 РГАДА, а в других фондах - 280,281

Самая ранняя метрическая книга, что я смотрела в нашем региональном архиве, датируется 1773 годом, Тугутуйской церкви. Сама церковь построена 1760. До этого прихожане посещали скорее всего церковь в Куяде, построенную примерно 1736г.

Вопрос 1 - Существует ли специфика нахождения дел в фондах РГАДА по Сибирским монастырям или искать по предложенным в этой теме фондам?
Вопрос 2 - Были ли церкви вотчины в ведомстве монастыря? И где возможно искать метрические книги до 1764 года? До секурялизации.
Вопрос 3 - Кто-нибудь знает процедуру получения земли крестьянами в вотчине? В интернете, в основном, нахожу информацию, что переселялись в Сибирь добровольно. А нахождение в вотчине давало определенные послабления в налогах и прочем. Где искать документы, например, об отводе земли?
Shtopor

Shtopor

Гондурас
Сообщений: 5746
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7023
Добрый день!

Ольга 1977 написал:
[q]
Вопрос 1 - Существует ли специфика нахождения дел в фондах РГАДА по Сибирским монастырям или искать по предложенным в этой теме фондам?
[/q]

Предложенные фонды должны быть отработаны в первую очередь. Направление верное.

Ольга 1977 написал:
[q]
Вопрос 2 - Были ли церкви вотчины в ведомстве монастыря? И где возможно искать метрические книги до 1764 года? До секурялизации.
[/q]

Были. Смысла искать метрики до 1764 года нет никакого. Они велись из рук вон плохо и очень низкого качества. Совершенно малоинформативны. В РГАДА их нет.

Ольга 1977 написал:
[q]
Вопрос 3 - Кто-нибудь знает процедуру получения земли крестьянами в вотчине? В интернете, в основном, нахожу информацию, что переселялись в Сибирь добровольно. А нахождение в вотчине давало определенные послабления в налогах и прочем. Где искать документы, например, об отводе земли?
[/q]

Вотчина по умолчанию принадлежит владельцу вместе с землёй и крестьянами. Крестьянин мог только обрабатывать землю, но не приобретать. После закрепощения он был привязан к своей вотчине и владельцу. В Вашем случае владелец - монастырь!

---
"Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов и QR-кодов, то нет цели! А когда нет цели — нет будущего!." ©
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 15 16 17 18 19 * 20 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
Вверх ⇈