На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Здравствуйте! Ищу информацию по истории и дате основания деревни Красная Брянского уезда. С 1626 года деревня Красная - вотчина Вознесенского женского монастыря в Кремле. Подскажите, пожалуйста, можно ли найти более раннюю информацию, а также, где можно найти данные о вотчинах Московского Вознесенского женского монастыря в Брянском уезде в 16-17 веке.
Москва Сообщений: 504 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 439
Наверх##29 августа 2021 21:3729 августа 2021 23:04
Здравствуйте,Товарищ Саахов
Товарищ Саахов написал:
[q]
kolom_kse
Ну так с ф.350 и начните В ревизиях все переводы отражены
[/q]
Ну вот из ф.350 оп2 ед хр 1816 (1722-1727 гг.) цитата, там персоны указаны явочным порядком и никакие их перемещения не отражены.
Во дворе Максим Иванов 74 лет у него сын Дмитрей 39 лет у Дмитрея пасынок Андрей Григорьев 22 лет у него ж сын Герасим осми лет
При этом я знаю, откуда взялся пасынок Андрей, в более ранних документах нашла и его мать с отцом, и деда. Рядом дворы его многочисленных дядьев и теток. А вот эти товарищи, Максим Иванов и Дмитрий Максимов, возникли просто ниоткуда и сразу в солидном возрасте. И у них свой двор, Дмитрий не пришел примаком в семью жены...
Сама деревня Скрипино (Жданский стан Моск.уезда) в 1678 г обозначена как пустошь вновь поселенная. Так откуда крестьян переводили с целью заселения, деревня принадлежала Кирилло-Белозерскому монастырю и "чужих" крестьян не могли же туда селить? Вопрос в основном в том, брали их из подмосковных вотчин монастыря или могли переводить с Вологодчины? Второй вариант, конечно, пугает, столько документов мне не осилить...
У никому не встречался Воскресенский Высоцкий монастырь, располагался в Москве на Тверской улице, был приписан Саввино-Сторожевскому монастырю, после секуляризации был упразднён (оставалось лишь САВВИНСКОЕ ПОДВОрье).
Проблема 1: В вотчину этого монастыря (деревня Копнино Каменского стана Московского уезда, позднее Васильевской волости Богородского уезда) в период между 1715 и 1722 годами была переведена семья монастырских крестьян, скорее всего они также должны были быть из населённого пункта принадлежащего монастырю, да я вот никак этих населённых пунктов не могу найти (кое-что упомянуто в 1623 и 1646 годах, но к концу XVII века они уже превратились в пустоши и далее не упоминаются?
Проблема 2: Возможно крестьяне были не переведены, а "прибыли по сделкам", т.е. их монастырь их купил - тут тогда совсем плохо с надеждой найти концы, в первой ревизии ни слова о месте, из которого осуществлён перевод / покупка, монастыри обычно покупали у монастырей? Мог ли монастырь купить крестьянина у помещика?
[/q]
Предки проживали на землях Саввинского подворья . Рогожская часть 5 участок( с 1875 г) Кроме как о здании на Тверской-ничего нет. Может сталкивались?
Ну вот из ф.350 оп2 ед хр 1816 (1722-1727 гг.) цитата, там персоны указаны явочным порядком и никакие их перемещения не отражены.
[/q]
В своем первом сообщении Вы не указали что дошли уже до РС-1, поэтому я и дал общий совет смотреть переводы в ревизиях
А если дело дошло до РС-1 то на этом поиск вполне может и закончиться, как это ни печально. РС-1 фиксировала фактическое положение дел: в такой то деревне живут такие то крестьяне. Откуда они там взялись почти никогда не указано. Если это архиепископская вотчина, значит крестьяне принадлежат лично этому владыке, а не монастырю. Конечно надо поднимать подворные переписи 1710 и 1707 годов, перепись монастырских вотчин 1701 г., перепись 1678 г.
Откуда брали крестьян для заселения пустоши ? Да откуда угодно. Самый простой вариант - из каких то других вотчин. Вас он пугает, но это не самое страшное что может быть. Если сохранились переписи 1710, 1707 и 1678 г., то теоретически можно отработать все что принадлежало монастырю и найти искомых лиц. Но это в теории, на практике найдется десяток подходящих семей, пойди выбери своё.
В данном случае надо быть готовым к тому что это финал по данной ветке
Товарищ Саахов, большое спасибо за ответ, да, похоже, так и есть, как это ни печально.
По этой линии (прадеда) я дошла до 1678 г, до слов "пустошь вновь поселенная"... Ну, может когда и дойдет до коврового просмотра всех вотчин (а они у Кирилло-Белозерского м-ря в 16 уездах были, 21000 крестьян А по линии прабабушки - до 1647 г, но там другая проблема - за 31 год отец "Васки Васильева" мог родиться у кого угодно, родить сына и умереть. А мог быть и одним из 4 имеющихся Василиев. А мог и вновь прибыть в село... Слишком большой интервал времени...
Просто обидно - у всех в переписях какая-то информация о перемещениях людей, какие-то живые подробности. А у нас нигде ничего подобного
Гондурас Сообщений: 8066 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11316
Наверх##10 октября 2021 19:4210 октября 2021 20:05
kolom_kse написал:
[q]
у всех в переписях какая-то информация о перемещениях людей, какие-то живые подробности. А у нас нигде ничего подобного
[/q]
Это у кого и в каких переписях такие подробности? Если кому повезло и в каких-то переписях проскочила такая информация о перемещениях, то это точно надо рассматривать как исключение из общих правил. Пробуйте искать монастырскую перепись 1701-1702 гг. Эта перепись самая толковая будет из прочих того периода и там могли написать о миграциях, если таковые имели место быть. По тем переписям, что видел, проходила общая инфа о заселении пустошей и ликвидации деревень. Это не будет подробно как в ревизских сказках, но общее направление можно уловить. P.S. В РГАДА есть крупный фонд Кирилло-Белозерского монастыря. Изучайте описи.
Пробуйте искать монастырскую перепись 1701-1702 гг. Эта перепись самая толковая будет из прочих того периода и там могли написать о миграциях, если таковые имели место быть. По тем переписям, что видел, проходила общая инфа о заселении пустошей и ликвидации деревень. Это не будет подробно как в ревизских сказках, но общее направление можно уловить. P.S. В РГАДА есть крупный фонд Кирилло-Белозерского монастыря. Изучайте описи.
[/q]
Спасибо, я изучаю. Вот прямо сейчас в РГАДА у меня лежит пленка - дело 756 из фонда 1441 оп 2(1) Кирилло-Белозерского монастыря. Но это точная копия переписи 1722-27 гг., может, аккуратнее написанная. И там же переписи по другим вотчинам в Моск.губернии. Но переписи 1701-1702 гг. в описи 1441 категорически нет
Elena N, я радуюсь. В начале работы радовалась, что за грань 19 века смогла заглянуть, а тут уже 1647 год.
Это тот самый более страшный вариант, чем поиск по монастырским вотчинам
Пришел некий крестьянин, свободный или беглый от помещика (данный вариант еще больше запутает дело), составили порядную запись об условиях проживания на земле архиерейской вотчины и все. Если это случилось между переписью 1678 г. и РС-1, то в РС-1 он уже считается как старинный и никаких указаний откуда взялся не будет. А саму порядную запись попробуй найди. Теоретически они конечно встречаются, но в ней тоже может не быть указаний откуда прибыл