Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
AVBaz
Лес Красный Клин

AVBaz

Новосибирск
Сообщений: 324
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 288
leonid14, посмотрите, пожалуста по личному составу МПС: 1)Жуйков Петр Ильич. Годы: 1915-16. Предположительно Вятка.
2)Наумов Фрол Годы: 1890 -ые - 1910 -ые. , машинист. Предположительно Томск.
TVF
Участник

Санкт-Петербург
Сообщений: 75
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 12
Уважаемый leonid14!

Оказалось, что есть несколько фоток прадеда, других письменных документов нет. Появилась (странно, что раньше я не заметила, а может замечала но не запомнилось) новая более конкретная информация. Смышляев Илья Алексеевич. Фотки с дочерьми- явно до трехлетнего возраста сделаны в фотоателье в ТЮМЕНИ (около 1900-1902гг) и еще одна с супругой (по виду возраст чуть старше) там же. Еще на одной он один (на обороте подпись Смышляев кассир .. .. (два слова неразборчиво) ст. Котлас .. .. (еще два слова неразборчиво)). В Вятке фото уже 1928 года, но косвенным признакам (фото приятелей и подруг дочери ввозрасте 15-17 лет, сделанные в Вятке) семья там появилась раньше, перед революцией (насколько задолго непонятно). Да, еще на всех фото Смышляев в костюме (не в форменной одежде), без головного убора, только на одной Тюменской, где он с супругой - в бобриковой (?) шапке (не фуражке) с круглым знаком посередине. На нескольких фото И.А. в тулупе (шубе?) с огромным меховым воротником (м.б. что-то типа форменной одежды? - Сибирь все таки...)

Кассир, если он служил на жд, вообще относился к служащим МПС, и если он в Котласе был кассиром, то кем он мог быть в других местах службы?

Если Вы бы смогли как либо прокоментировать вновь обретенные знания....
Заранее спасибо, Татьяна.
---
Разыскиваю всех людей с фамилией Домелунксен (Домелунгсен), Domelunxen (Domeluxen), D'Amelunxen а так же их потомков. Смышляев (из мещан г.Ирбит)
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
TVF
К сожалению, в тех источниках, которыми я пользуюсь, кассиров я не встречал ни разу. Поэтому не могу даже сказать, относились ли они к ведомству МПС, к сожалению... :sad:
Ewe

Ewe

Сообщений: 659
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 393
Leonid14
Посмотрите, пожалуйста: Поппен (имени не знаю) в 1863 г. - инженер-подполковник. Вероятно, учился в 1840-х годах.
Заранее благодарю.
Анна
---
vale
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
Виктор_
Посмотрю при случае, хотя счетоводы мне в списках никогда не попадались.

Бер-Глинка
Эта книга мне хорошо знакома (см. выше). Кстати, по этой книге можно получить на форуме "консультацию" у Bianca в этой теме:
https://forum.vgd.ru/2/12419/
Bianca

Bianca

Москва
Сообщений: 1780
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 718
Виктор_
выпуск 1902 г. 28 июня.
с правом на чин коллежского секретаря.
Соколов Александр.

Другой информации в списках окончивших Инст. инженеров Путей сообщения-нет.
---
Кто ищет,тот всегда найдет.
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1693
Виктор_ ЦИАМ, фонд 413 - Правление Московско-Курской ж.д., ф.283 - Контроль Московско-Курской, Нижегородской и Муромской ж.д., ф. 414 - фонд Управления Московско-Курской, Нижегородской и Муромской ж.д., ф.418 - Университет, хотя по выпускникам 1879 г. инфы мало.
Зачем книгу искать, когда архив есть? 101.gif тем более в своем же городе? 101.gif
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
ak73
Когда буду смотреть списки личного состава, гляну Ваших.

IrinaFM
А как в ЦИАМе обстоит дело с фондами Московско-Ярославской железной дороги?
Мой прадед Седушкин Федор служил на ней где-то в начале 20-го века. Кем - не знаю. Но должность его должна была быть маленькой, поскольку он был из крестьян и не имел специального образования. Служил, скорее всего, при станции Талицы, переименованной затем в Софрино.
Как Вы полагаете, можно в ЦИАМе что-нибудь о службе моего прадеда обнаружить? И в каких фондах нужно искать?
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1693
leonid14 Ф.287 - Управление Северных ж.д. (Московско-Ярославско-Архангельская). Знаете, я смотрела этот фонд когда-то давно, там точно есть личные дела, т.к. по буквам описи были. Но нужного мне не нашла, оказалось, что не та ж.д. Т.е. в теории может быть, а может и не быть. Личные дела по другим ж.д. я видела и на мелких служащих.
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
IrinaFM

Спасибо за информацию! Раз есть надежда обнаружить личное дело - значит, будем "копать" ЦИАМ в этом направлении.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈