Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, гле находится, ищем такого-то и т.п.(если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

Эта тема на карте:  инженер -полковник,кавалер (после 1860)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 23 24 25 26 27 * 28 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 218
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 118
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
Evgenia-M
Начинающий

Ярославль
Сообщений: 27
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 17
Здравствуйте!
Направьте, где искать личное дело студента ЛИИЖТ, который учился с 1944 по 1951 год.

Поиском по сайту https://spbarchives.ru/ нашла личное дело в описи по приему в члены и кандидаты ВКПб по октябрьскому району.
Но хотелось бы еще понять есть ли дела именно из института.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 13889
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23491

Evgenia-M написал:
[q]
Но хотелось бы еще понять есть ли дела именно из института.
[/q]

Обратитесь в отдел кадров (отдел персонала) ПГУПС.
tobolsk24
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 1

VikaKitshel написал:
[q]
Здравствуйте дорогие форумчане! В списках студентов института числятся: Китшель Константин Владимирович (в выпуске 1916) и Китшель Михаил Владимирович (в выпуске 1912). Скажите пожалуйста где я ещё могу посмотреть о них информацию? Заранее благодарю за ответ!
[/q]

Еще у них была сестра:
Татьяна Владимировна Назарова (урожденная Китшель) родилась 4 октября 1896 года в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург, Россия.
Ее отец Владимир Викторович Китшель родился между 1850 и 1860 годами.
Ее мать Вера Кирилловна Громова родилась между 1860 и 1870 годами.
У нее было 2 брата: Михаил Владимирович и Константин Владимирович.
Ее муж Константин Алексеевич Назаров родился 2 мая 1893 года в Рыбинске Ярославской области, Россия.
Они поженились 15 января 1921 года в Петрограде Смоленской области, Россия.
У них был один сын: Борис Константинович.
Ушёл из жизни 5 июля 1979 года в возрасте 82 лет, Ленинград, Россия.

Прикрепленный файл: nazarova.jpg
Лайк (1)
larisa375
Начинающий

Сообщений: 22
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 17
Здравствуйте, форумчане! Подскажите, пожалуйста, не встречалась ли кому либо из Вас фамилия Старицын? Старицын Александр Васильевич 1883 или 1884 года рождения. Заранее благодарна за любую информацию.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 13889
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23491

larisa375 написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, не встречалась ли кому либо из Вас фамилия Старицын? Старицын Александр Васильевич 1883 или 1884 года рождения.
[/q]

А 15 июля Вы спрашивали

larisa375 написал:
[q]
Помогите, пожалуйста, найти более подробную информацию о Старицком Александре. Фамилия значится в списках института под порядковым номером 148, выпуск 1902 года
[/q]

Про Старицкого Вам ответили здесь
https://forum.vgd.ru/post/1406/5093/p4630157.htm#pp4630157
Всё-таки кого Вы ищете? Старицына или Старицкого?
larisa375
Начинающий

Сообщений: 22
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 17
Здравствуйте! Я ищу своего деда- Старицына Александра Васильевича. А там был ответ на Старицкого Александра Константиновича. Дед работал начальником станции в Амурской области.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 13889
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23491

larisa375 написал:
[q]
Дед работал начальником станции в Амурской области.
[/q]

Начальник станции - слишком мелкая должность для выпускника Института инженеров путей сообщения.
Offnames

Offnames

Санкт-Петербург
Сообщений: 334
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 209

Терсинец написал:
[q]
Начальник станции - слишком мелкая должность
[/q]

мой был начальником дистанции, но не сразу после окончания:
[q]
Приемный лист «Постройки Средней части Амурской ж.д.
Окончил ин-т инженеров пут. сообщ. Имп. Александра 1-го
Определен начальником 2 разряда 3 дистанции 3 участка с 17.05.11 на 400 р. В месяц
После оконч. ин-та в 1901 г. 27.10.01 штатным инженером 9 класса и младшим инженером по изысканию ж.д. линии из Вологды в Вятку
Помощником инспектора судоходство при управлении водных путей Амурского бассейна 10.02.02
Начальник 2 участка того же управления 18.01.03
[/q]

larisa375
Начинающий

Сообщений: 22
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 17
Тогда подскажите, пожалуйста, где мне искать
Offnames

Offnames

Санкт-Петербург
Сообщений: 334
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 209

larisa375 написал:
[q]
Тогда подскажите, пожалуйста, где мне искать
[/q]



Личное дело моего прадеда было найдено в РГИА поиском по фамилии (Ф. 292). И это при том, что он Соколов, так что рядом нашлось дело полного тески, и в дело прадеда попали листы из дела этого тески biggrin1.gif
Там же лежит дело прадеда по службе на водных путях, но до него пока не добрался - листов там много

А в списках окончивших институт он есть? Списки же есть в доступе
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 23 24 25 26 27 * 28 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈