⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
TVF Участник Санкт-Петербург Сообщений: 75 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 12 | Уважаемый leonid14! Посмотрите пожалуйста Смышляев Илья ... (предположительно в Вятке, какая там жд была?). |
TVF Участник Санкт-Петербург Сообщений: 75 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 12 | Уважаемый leonid14! Только что написала сообщение, а оно почему-то не дошло... Повторю... Извините, что сразу не написала, вспомнила про годы, когда уже комп погасила. И сразу утром зашла, чтобы исправиться. Посмотрите пожалуйста Смышляев Илья ... (предположительно в Вятке, какая там жд была?). Где то в 1900-1905 у него родилась дочь Валентина. По ее воспоминаниям они "всегда жили на железной дороге", то есть где то в конце XIX - начале XX века. Спасибо, что так быстро отчкликнулись, Татьяна. |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | TVF Я смотрел списки личного состава М.П.С. за 1896, 1902, 1915 и 1916 гг. Смышляева там нет. Железная дорога там шла Вологодско-Вятская, строилась в 1900-х годах. Допускаю, что там могла проходить и какая-то другая дорога, но это вряд ли. А что-тот еще, связанное с работой Смышляева на ж.д. или его учебой, известно? |
AVBaz Лес Красный Клин Новосибирск Сообщений: 324 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 288 | leonid14, посмотрите, пожалуста по личному составу МПС: 1)Жуйков Петр Ильич. Годы: 1915-16. Предположительно Вятка. 2)Наумов Фрол Годы: 1890 -ые - 1910 -ые. , машинист. Предположительно Томск. |
TVF Участник Санкт-Петербург Сообщений: 75 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 12 | Уважаемый leonid14! Оказалось, что есть несколько фоток прадеда, других письменных документов нет. Появилась (странно, что раньше я не заметила, а может замечала но не запомнилось) новая более конкретная информация. Смышляев Илья Алексеевич. Фотки с дочерьми- явно до трехлетнего возраста сделаны в фотоателье в ТЮМЕНИ (около 1900-1902гг) и еще одна с супругой (по виду возраст чуть старше) там же. Еще на одной он один (на обороте подпись Смышляев кассир .. .. (два слова неразборчиво) ст. Котлас .. .. (еще два слова неразборчиво)). В Вятке фото уже 1928 года, но косвенным признакам (фото приятелей и подруг дочери ввозрасте 15-17 лет, сделанные в Вятке) семья там появилась раньше, перед революцией (насколько задолго непонятно). Да, еще на всех фото Смышляев в костюме (не в форменной одежде), без головного убора, только на одной Тюменской, где он с супругой - в бобриковой (?) шапке (не фуражке) с круглым знаком посередине. На нескольких фото И.А. в тулупе (шубе?) с огромным меховым воротником (м.б. что-то типа форменной одежды? - Сибирь все таки...) Кассир, если он служил на жд, вообще относился к служащим МПС, и если он в Котласе был кассиром, то кем он мог быть в других местах службы? Если Вы бы смогли как либо прокоментировать вновь обретенные знания.... Заранее спасибо, Татьяна. |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | TVF К сожалению, в тех источниках, которыми я пользуюсь, кассиров я не встречал ни разу. Поэтому не могу даже сказать, относились ли они к ведомству МПС, к сожалению... :sad: |
Ewe Сообщений: 659 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 393 | Leonid14 Посмотрите, пожалуйста: Поппен (имени не знаю) в 1863 г. - инженер-подполковник. Вероятно, учился в 1840-х годах. Заранее благодарю. Анна |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Виктор_ Посмотрю при случае, хотя счетоводы мне в списках никогда не попадались. Бер-Глинка Эта книга мне хорошо знакома (см. выше). Кстати, по этой книге можно получить на форуме "консультацию" у Bianca в этой теме: https://forum.vgd.ru/2/12419/ |
Bianca Москва Сообщений: 1780 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 718 | Виктор_ выпуск 1902 г. 28 июня. с правом на чин коллежского секретаря. Соколов Александр. Другой информации в списках окончивших Инст. инженеров Путей сообщения-нет. |
IrinaFM С анонимами не общаюсь. Писать только на почту. Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1693 | Виктор_ ЦИАМ, фонд 413 - Правление Московско-Курской ж.д., ф.283 - Контроль Московско-Курской, Нижегородской и Муромской ж.д., ф. 414 - фонд Управления Московско-Курской, Нижегородской и Муромской ж.д., ф.418 - Университет, хотя по выпускникам 1879 г. инфы мало. Зачем книгу искать, когда архив есть? ![]() ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |