Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
Irina
Жить хорошо! (с)

Irina

Украина, Киев
Сообщений: 900
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 306
leonid14 Премного Вам благодарна! Для особо одаренных: где находился этот институт? У меня есть сведения, что в 1914 году он уже служил в Смоленске. Такое могло быть? Это в наше время заочное отделение есть, а тогда было?
---
Все данные, касающиеся меня и моих предков и родственников, размещены на сайте мною добровольно и с согласия ныне живущих родственников с целью поиска семейных корней
Mym

Mym

Сообщений: 475
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 256
Может кому-нибудь пригодится для поиска. Большие, интересные книги, если их так можно назвать:

1. Указатель Правительственных Распоряжений по Министерству Путей Сообщения. Знаю, что был такой за 1904-1916 гг. Может быть есть и за другой период.
2. Список личного состава Министерства Путей Сообщения. Мне известно, что такие были за 1895-1915 гг., но возможно и в другой период времени.
Могу еще сказать, что во втором источнике, в №11 за 1905 год на нескольких страницах представлены образцы формы, погон, петлиц, пуговиц и др. каких-то работников Министерства Путей Сообщения, а вот каких именно не помню. То ли технических, то ли путейских ...

У меня их нет, конечно же, но в библиотеках они должны быть.
Лайк (1)
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
Mym
Вы меня натолкнули на хорошую мысль поискать в библиотеке новые источники по ведомству путей сообщения - нашел много интересного!

Peterbilt
Кое-что еще встретил в книгах по Николаю Погорелко.

Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1915. Исправлен по 15.06.1915 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности).
Инспекция за постройкою обществом Московско-Киево-Воронежской ж.д. жел.-дор. линии Бахмач – Одесса.
г. Киев.
Инспектор Погорелко, Николай Константинович, инж.п.с., д.ст.сов. Наблюд. за постр. общ. Моск.-Киево-Ворон. ж.д. жел.-дор. линии Новобелица – Чернигов – Киев, Вересоч – Прилуки, Ворожба – Нижнеднепровск и Переяславской ветви.
Вероисповедание – православ.
Образование – Институт инженеров путей сообщения.
В гос. службе с 05.08.1876.
В настоящей должности с 12.08.1909.
Класс должности – V.
Содержание – 12 000.
Последняя награда – 13.04.1908, Стан.1.

Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1916. Исправлен по 20.06.1916 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности).
Наблюдающий за постройкою общ. Токмакской ж.д. жел.-дор.линии Федоровка – Хорлы – Скадовск.
Погорелко, Николай Константинович, инж.п.с., д.ст.сов. Шт-ый по М-ву инж. V кл.
Вероисповедание – православ.
Образование – Институт инженеров путей сообщения.
В гос. службе с 05.08.1876.
В настоящей должности с 10.11.1915.
Класс должности – V.
Содержание – 11 000.
Последняя награда – 13.04.1908, Стан.1.

Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3937
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 20719
Уважаемый leonid14
Не могли бы Вы посмотреть, при случае, в списках личного состава министерства путей сообщения за 1915 и 1916 гг. двух инженеров путей сообщения, служивших в Харькове:
Пешель Юлий Адольфович
Таллако Павел Григорьевич
Информация о них из списков окончивших Петербургский институт путей сообщения у меня есть, но в списках личного состава, насколько я поняла, сведений гораздо больше.
Заранее благодарю.
Наталья
Peterbilt

г.Москва
Сообщений: 118
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 6
Уважаемый,leonid14!
Спасибо за информацию. Письмо прочитал.
Сокращение должности звучит, как Штатный по Министерству инженер V класса? Правильно?
Нет ли у вас полной классификации инженеров того времени?
Как полностью называется награда - Стан.1 ?
Наверное где-то должны храниться формуляры на него с более подробной биографией. Как бы их найти?

С уважением,
Андрей.
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
Peterbilt
Да, я думаю, Штатный по Министерству инженер V класса.
Классификации я, к сожалению, пока не видел. Насчет формуляров тоже ничего не могу подсказать :(
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
Nathalie

Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1915. Исправлен по 15.06.1915 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности).

Управление Северо-Донецкой ж.д., г.Харьков.
Служба пути и зданий.
Начальник службы: Таллако *), Павел Григорьевич, инж. п.с., колл. асс. Причисленный к Министерству. (2-ой заместитель управляющего дорогой).
Вероисповедание – православ.
Образование – Институт инженеров путей сообщения.
В гос. службе с 31.03.1905.
В настоящей должности с 28.02.1912.
Содержание – 8 100.
Последняя награда – 25.03.1912, Стан.3.
*) Поч. член Рыбинск. уездн. Попеч. приюта А.Г. Баскаковой и Н.И. Тюменева.

Управление Северо-Донецкой ж.д., г.Харьков.
Служба эксплоатации.
Начальник службы: Пешель, Юлий Адольфович, инж. п.с., тит. сов. Причисленный к Министерству. (1-ый заместитель управляющего дорогой).
Вероисповедание – лютеран.
Образование – Институт инженеров путей сообщения.
В гос. службе с 14.06.1907.
В настоящей должности с 03.01.1912.
Содержание – 8 100.
Наград нет.

Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1916. Исправлен по 20.06.1916 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности).

Таллако, Павел Григорьевич: по сравнению с 1915 г. совершенно ничего не изменилось.

Пешель, Юлий Адольфович: в Управлении Северо-Донецкой ж.д. его уже нет. Должности его (начальника службы эксплоатации и 1-го заместителя управляющего дорогой) вакантны.

Управление Московско-Казанской ж.д., г. Москва.
Начальник службы движения: Пешель, Юлий Адольфович, инж. п.с., тит. сов. Причисленный к Министерству.
Вероисповедание – лютеран.
Образование – Институт инженеров путей сообщения.
В гос. службе с 14.06.1907.
В настоящей должности с 25.06.1916.
Содержание – 12 000.
Наград нет.

Что любопытно. я сейчас в РНБ работаю с личным архивом И.Ф. Тюменева, потомка рыбинских купцов - по всей видимости, родственника того Тюменева, который упомянут как организатор приюта...
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
Даю информацию, которая может быть интересна очень многим.
В "Списках личного состава МПС" за 1915 и 1916 гг. я встретил списки специализированных учебных заведений, готовивших железнодорожников (и речников). Вот они.

Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1915. Исправлен по 15.06.1915 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности).

Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I, г. Петроград.

Московский Институт инженеров путей сообщения Императора Николая , г. Москва.

Вышневолоцкое училище кондукторов путей сообщения, г. Вышний-Волочек.

Дельвиговское железнодорожное училище, г. Москва.

Речные училища:
1. Благовещенское, г. Благовещенск.
2. Казанское, г. Казань.
3. Киевское, г. Киев.
4. Нижегородское, г. Нижний-Новгород.
5. Орловское, г. Орлов Вятской губ.
6. Пермское, г. Пермь.
7. Рыбинское, г. Рыбинск.

Технические ж/д училища:
1. Первое Имени Императора Александра II, г. Елец.
2. Александровское, г. Москва.
3. Асхабадское, г. Асхабад.
4. Бендерское, г. Бендеры.
5. Бологовское, ст. Бологое Никол. ж.д.
6. Борисоглебское, г. Борисоглебск.
7. Великолуцкое, г. Великолуцк.
8. Виленское, г. Вильна.
9. Владикавказское, г. Владикавказ.
10. Вологодское, г. Вологда.
11. Воронежское, г. Воронеж.
12. Гомельское, г. Гомель.
13. Донецкое, г. Луганск.
14. Екатеринославское, г. Екатеринослав.
15. Калужское, г. Калуга.
16. Киевское, г. Киев.
17. Ковровское, г. Ковров.
18. Конотопское, ст. Конотоп, Моск.-Киево-Вор. ж.д.
19. Кременчугское, г. Кременчуг.
20. Михайловское-Тифлисское, г. Тифлис.
21. Московско-Казанское, г. Москва.
22. Николаевское, г. Николаев.
23. Одесское, г. Одесса.
24. Омское, г. Омск.
25. Пензенское, г. Пенза.
26. Первое Сибирское Имени Императора Николая II, г. Красноярск.
27. Пермское, г. Пермь.
28. Петроградское при Александровском заводе Николаевской ж.д., г. Петроград.
29. Ревельское, г. Ревель.
30. Рославльское, г. Рославль.
31. Ростовское-на-Дону, г. Ростов-на-Дону.
32. Самарское, г. Самара.
33. Саратовское, г. Саратов.
34. Севастопольское, г. Севастополь.
35. Ташкентское Имени Наследника Цесаревича Алексея Николаевича, г. Ташкент.
36. Томское, г. Томск.
37. Тульское, г. Тула.
38. Хабаровское, г. Хабаровск.
39. Харьковское, г. Харьков.
40. Холмское имени инженера Дмитрия Иванова, г. Гомель.

Железнодорожные училища службы движения:
1. Киевское, г. Киев.
2. Московское, г. Москва.

Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1916. Исправлен по 20.06.1916 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности).

Список учебных заведений такой же, как и в 1915 году, только добавились 2 железнодорожных училища службы движения:

3. Томское, г. Томск.
4. Харьковское, г. Харьков.


Лайк (1)
Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3937
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 20719
leonid14
Нижайший поклон Вам и огромное спасибо за бесценную информацию!
Такие пересечения, о которых Вы упомянули, мне тоже знакомы. Несколько раз подряд встречаешь упоминания об одном и том же человеке, о котором раньше ничего не знал, и потом больше никогда его имя, возможно, и не встретится. 101.gif
Ремизов Антон
Новичок

Ремизов Антон

Одинцово
Сообщений: 13
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 2
Уважемый leonid14,
посмотрите пожалуйста информацию о Иващенко Павле (Иване) Семеновиче.
В конце 19 века он приехал в Петербург из Харькова, закончил экстерном гимназию и поступил в Петербургский институт путей сообщения, закончил его и служил в железнодорожном ведомстве до 1920г.
С уважением, Антон.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3  4 5 6 7 8 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈