⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Peterbilt Во втором списке есть данные только о тех выпускниках, которые были живы на момент составления списка и о ком у составителей были какие-то сведения. Так что если о Василии Манучарове у составителей не было данных или он уже умер, о нем ничего и не написали. По поводу срока обучения, нашел вот что: "В 1864 г. в соответствии с новым Положением об Институте он объявлялся гражданским высшим учебным заведением первого разряда с пятилетним сроком обучения и стал именоваться Институтом инженеров путей сообщения." http://www.pgups.ru/history/history.htm Больше ничего сказать не могу. |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Смотрел в РНБ книги: 1. Семидесятипятилетний юбилей С.-Петербургского практического технологического института... 28 ноября 1903 г. Спб., 1903. 2. Список окончивших курс в Институте инженеров путей сообщения ... за сто лет. 1810 – 1910. СПб, 1910. 3. Список инженеров путей сообщения окончивших Институт инженеров путей сообщения имп. Александра I. Сост. на 1-е авг. 1915 г. Пг., 1915. Magpomatu Камбицы отсутствуют. MariaG Залесовых тоже нет (зато Залесских хоть пруд пруди ![]() Irina В списке 1915 года: Выпуск 1915 года. Остасевич, Георгий Фомич. (больше данных о нем нет). По всей видимости, поскольку он только что закончил институт (выпуски там были обычно в мае-июне), писать о нем было еще просто нечего. Как назло, следующий список выпускников (Список инженеров путей сообщения окончивших Институт инженеров путей сообщения имп. Александра I. Сост. на 1-е янв. 1917 г. Пг., 1916.) оказался в РНБ отдан в переплет. Там, с большой долей вероятности, может быть место службы Остасевича в 1916 году (у некоторых выпускников даже домашний адрес указывался!) В переплете книга может находиться и полгода, и больше, так что имеет смысл попробовать посмотреть ее через кого-то в других крупных библиотеках. |
Irina Жить хорошо! (с) Украина, Киев Сообщений: 900 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 306 | leonid14 Премного Вам благодарна! Для особо одаренных: где находился этот институт? У меня есть сведения, что в 1914 году он уже служил в Смоленске. Такое могло быть? Это в наше время заочное отделение есть, а тогда было? |
Mym Сообщений: 475 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 256 | Может кому-нибудь пригодится для поиска. Большие, интересные книги, если их так можно назвать: 1. Указатель Правительственных Распоряжений по Министерству Путей Сообщения. Знаю, что был такой за 1904-1916 гг. Может быть есть и за другой период. 2. Список личного состава Министерства Путей Сообщения. Мне известно, что такие были за 1895-1915 гг., но возможно и в другой период времени. Могу еще сказать, что во втором источнике, в №11 за 1905 год на нескольких страницах представлены образцы формы, погон, петлиц, пуговиц и др. каких-то работников Министерства Путей Сообщения, а вот каких именно не помню. То ли технических, то ли путейских ... У меня их нет, конечно же, но в библиотеках они должны быть. |
Лайк (1) |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Mym Вы меня натолкнули на хорошую мысль поискать в библиотеке новые источники по ведомству путей сообщения - нашел много интересного! Peterbilt Кое-что еще встретил в книгах по Николаю Погорелко. Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1915. Исправлен по 15.06.1915 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности). Инспекция за постройкою обществом Московско-Киево-Воронежской ж.д. жел.-дор. линии Бахмач – Одесса. г. Киев. Инспектор Погорелко, Николай Константинович, инж.п.с., д.ст.сов. Наблюд. за постр. общ. Моск.-Киево-Ворон. ж.д. жел.-дор. линии Новобелица – Чернигов – Киев, Вересоч – Прилуки, Ворожба – Нижнеднепровск и Переяславской ветви. Вероисповедание – православ. Образование – Институт инженеров путей сообщения. В гос. службе с 05.08.1876. В настоящей должности с 12.08.1909. Класс должности – V. Содержание – 12 000. Последняя награда – 13.04.1908, Стан.1. Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1916. Исправлен по 20.06.1916 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности). Наблюдающий за постройкою общ. Токмакской ж.д. жел.-дор.линии Федоровка – Хорлы – Скадовск. Погорелко, Николай Константинович, инж.п.с., д.ст.сов. Шт-ый по М-ву инж. V кл. Вероисповедание – православ. Образование – Институт инженеров путей сообщения. В гос. службе с 05.08.1876. В настоящей должности с 10.11.1915. Класс должности – V. Содержание – 11 000. Последняя награда – 13.04.1908, Стан.1. |
Nathalie Москва Сообщений: 3937 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 20714 | Уважаемый leonid14 Не могли бы Вы посмотреть, при случае, в списках личного состава министерства путей сообщения за 1915 и 1916 гг. двух инженеров путей сообщения, служивших в Харькове: Пешель Юлий Адольфович Таллако Павел Григорьевич Информация о них из списков окончивших Петербургский институт путей сообщения у меня есть, но в списках личного состава, насколько я поняла, сведений гораздо больше. Заранее благодарю. Наталья |
Peterbilt г.Москва Сообщений: 118 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 6 | Уважаемый,leonid14! Спасибо за информацию. Письмо прочитал. Сокращение должности звучит, как Штатный по Министерству инженер V класса? Правильно? Нет ли у вас полной классификации инженеров того времени? Как полностью называется награда - Стан.1 ? Наверное где-то должны храниться формуляры на него с более подробной биографией. Как бы их найти? С уважением, Андрей. |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Peterbilt Да, я думаю, Штатный по Министерству инженер V класса. Классификации я, к сожалению, пока не видел. Насчет формуляров тоже ничего не могу подсказать :( |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Nathalie Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1915. Исправлен по 15.06.1915 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности). Управление Северо-Донецкой ж.д., г.Харьков. Служба пути и зданий. Начальник службы: Таллако *), Павел Григорьевич, инж. п.с., колл. асс. Причисленный к Министерству. (2-ой заместитель управляющего дорогой). Вероисповедание – православ. Образование – Институт инженеров путей сообщения. В гос. службе с 31.03.1905. В настоящей должности с 28.02.1912. Содержание – 8 100. Последняя награда – 25.03.1912, Стан.3. *) Поч. член Рыбинск. уездн. Попеч. приюта А.Г. Баскаковой и Н.И. Тюменева. Управление Северо-Донецкой ж.д., г.Харьков. Служба эксплоатации. Начальник службы: Пешель, Юлий Адольфович, инж. п.с., тит. сов. Причисленный к Министерству. (1-ый заместитель управляющего дорогой). Вероисповедание – лютеран. Образование – Институт инженеров путей сообщения. В гос. службе с 14.06.1907. В настоящей должности с 03.01.1912. Содержание – 8 100. Наград нет. Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1916. Исправлен по 20.06.1916 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности). Таллако, Павел Григорьевич: по сравнению с 1915 г. совершенно ничего не изменилось. Пешель, Юлий Адольфович: в Управлении Северо-Донецкой ж.д. его уже нет. Должности его (начальника службы эксплоатации и 1-го заместителя управляющего дорогой) вакантны. Управление Московско-Казанской ж.д., г. Москва. Начальник службы движения: Пешель, Юлий Адольфович, инж. п.с., тит. сов. Причисленный к Министерству. Вероисповедание – лютеран. Образование – Институт инженеров путей сообщения. В гос. службе с 14.06.1907. В настоящей должности с 25.06.1916. Содержание – 12 000. Наград нет. Что любопытно. я сейчас в РНБ работаю с личным архивом И.Ф. Тюменева, потомка рыбинских купцов - по всей видимости, родственника того Тюменева, который упомянут как организатор приюта... |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Даю информацию, которая может быть интересна очень многим. В "Списках личного состава МПС" за 1915 и 1916 гг. я встретил списки специализированных учебных заведений, готовивших железнодорожников (и речников). Вот они. Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1915. Исправлен по 15.06.1915 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности). Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I, г. Петроград. Московский Институт инженеров путей сообщения Императора Николая , г. Москва. Вышневолоцкое училище кондукторов путей сообщения, г. Вышний-Волочек. Дельвиговское железнодорожное училище, г. Москва. Речные училища: 1. Благовещенское, г. Благовещенск. 2. Казанское, г. Казань. 3. Киевское, г. Киев. 4. Нижегородское, г. Нижний-Новгород. 5. Орловское, г. Орлов Вятской губ. 6. Пермское, г. Пермь. 7. Рыбинское, г. Рыбинск. Технические ж/д училища: 1. Первое Имени Императора Александра II, г. Елец. 2. Александровское, г. Москва. 3. Асхабадское, г. Асхабад. 4. Бендерское, г. Бендеры. 5. Бологовское, ст. Бологое Никол. ж.д. 6. Борисоглебское, г. Борисоглебск. 7. Великолуцкое, г. Великолуцк. 8. Виленское, г. Вильна. 9. Владикавказское, г. Владикавказ. 10. Вологодское, г. Вологда. 11. Воронежское, г. Воронеж. 12. Гомельское, г. Гомель. 13. Донецкое, г. Луганск. 14. Екатеринославское, г. Екатеринослав. 15. Калужское, г. Калуга. 16. Киевское, г. Киев. 17. Ковровское, г. Ковров. 18. Конотопское, ст. Конотоп, Моск.-Киево-Вор. ж.д. 19. Кременчугское, г. Кременчуг. 20. Михайловское-Тифлисское, г. Тифлис. 21. Московско-Казанское, г. Москва. 22. Николаевское, г. Николаев. 23. Одесское, г. Одесса. 24. Омское, г. Омск. 25. Пензенское, г. Пенза. 26. Первое Сибирское Имени Императора Николая II, г. Красноярск. 27. Пермское, г. Пермь. 28. Петроградское при Александровском заводе Николаевской ж.д., г. Петроград. 29. Ревельское, г. Ревель. 30. Рославльское, г. Рославль. 31. Ростовское-на-Дону, г. Ростов-на-Дону. 32. Самарское, г. Самара. 33. Саратовское, г. Саратов. 34. Севастопольское, г. Севастополь. 35. Ташкентское Имени Наследника Цесаревича Алексея Николаевича, г. Ташкент. 36. Томское, г. Томск. 37. Тульское, г. Тула. 38. Хабаровское, г. Хабаровск. 39. Харьковское, г. Харьков. 40. Холмское имени инженера Дмитрия Иванова, г. Гомель. Железнодорожные училища службы движения: 1. Киевское, г. Киев. 2. Московское, г. Москва. Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1916. Исправлен по 20.06.1916 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности). Список учебных заведений такой же, как и в 1915 году, только добавились 2 железнодорожных училища службы движения: 3. Томское, г. Томск. 4. Харьковское, г. Харьков. |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |