Поиски предков в Польше
Basja321 Сообщений: 150 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 70
| Наверх ##
19 марта 2019 17:12 Ruzhanna, спасибо за участие! | | |
Geo Z LT Сообщений: 20028 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13230 | Наверх ##
19 марта 2019 17:40 С высокой долей вероятности можно предполагать, что Владислав оставался католиком. Как выше писал, из православия нельзя было перейти в католицизм. Он видимо в первое время в чужом краю, не осмеливался афишировать себя католиком и при крещеннии первого ребенка записался (или записали) как православного с соответсвующим именем Владимир. Владислава у православных нет. Отчество сократили с Августиноаич до Устинович. -Августинов у праославных нет, Устин Юстин есть у тех и у других. В восриемниках же он записан как православный, потому ничего странного нет.
Впоследствии видимо перестал бояться афишировать себя католиком. А отчество наверно писарь банально перепутал - Устинов там, Степанов, велика ли разница была. И не такое путают. | | |
R222 | Наверх ##
19 марта 2019 18:58 Если Basja321 не находит ничего более конкретного, то уже имеющаяся информация (отсканированные документы) может считаться вероятным подтверждением личности, но это все еще гадание на основании. Два или три человека с одинаковой профессией, одним и тем же именем и именем отца могут функционировать в одном и том же городе в течение одного и того же периода времени - это случается не часто, но бывает. Информация, которой уже владеют, не означает, что в них присутствует один и тот же человек. Это не свет, вы должны смотреть дальше. | | |
Czernichowski Екатеринбург Сообщений: 3734 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 2510
| Наверх ##
19 марта 2019 19:58 19 марта 2019 20:17 Geo Z написал: [q] Как выше писал, из православия нельзя было перейти в католицизм.[/q]
Ну уж не стоит так категорично. Вот пример из моей боковой ветви (место действия - Черногородка васильковского уезда киевской губернии). Два брата, Карп и Дионисий (дети поляка-католика), православные, примерно в 1841 году получают предписание о непризнании их дворянства с требованием представить дополнительные доказательства. В 1842 году по метрикам оба пишутся уже католиками, очевидно, сменили религию в знак протеста. Последствия были. Дионисий попал под суд за "совращение в латинство" и получил "страшное" наказание. Дело передали Святейшему Синоду, и тот постановил назначить ему другого духовника с тем, чтобы тот убедил его вернуться к православию. Это все! Интересно, что через 20 лет, в 1861 году Синоду было доложено о возвращении Дионисия в православие. Отмечу, что дело о лишении дворянства затянулось, на 1861 год братья все еще числились дворянами, потому Дионисий, вероятно, и успокоился. Но через 2 года, после восстания 1863 года, обоих братьев без проволочек переписали в "граждане". Даже интересно, побежал ли Дионисий обратно в католицизм? Этого, к сожалению, не знаю. Отмечу еще, что те времена были гораздо более суровые, чем конец 19, начало 20 века. Могу также подтвердить, что в метриках этой семьи есть несколько случаев участия точно известных католиков в качестве восприемников православных детей. Что касается имен, то изменения формы написания одного и того же имени (Тадеуш-Фаддей, Томаш-Фома и пр.) было в порядке вещей. Нередко практиковалось и полное изменение имени, если речь шла об имени святого, не признанного в православии. Глава этой семьи Каетан так и писался до конца жизни в ревизских сказках и разных списках. Но в православных метриках и документах Синода его писали Калинником. Мой прапрадед Бенигнин и все его дети были католиками. В большинстве документов позже дети писались с отчеством "Богданович(на)". Но это не значит, что людям принудительно меняли имена! Просто в одних документах писали так, в других этак, на усмотрение чиновника, составляющего документ. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20028 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13230 | Наверх ##
19 марта 2019 21:01 Czernichowski написал: [q] Ну уж не стоит так категорично. [/q]
Все же было нельзя, как нельзя воровать или убивать. Это все было уголовным преступлением. Но люди ведь все равно соверщают преступления. И некотрым даже удается избежать наказания. Восприемником католик не может быть у православного, но в исключительных случаях может. В данном случае Борек вероятно считался православным с именем Владимир, как немного ранее при крещении своей дочери. | | |
Czernichowski Екатеринбург Сообщений: 3734 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 2510
| Наверх ##
19 марта 2019 21:05 Basja321
Не соглашусь с R222. Вероятность того, что в одной и той же кадре №7 служило два ветеринарных фельдшера с одной фамилией Борек, к тому же имеющих жен полных тезок, равна нулю. Приходится признать, что и такие вариации имени-отчества были возможны. Будете приводить, как пример. По поводу вероисповедания, то мог и сменить в 1897 (как я писал, ничего особо страшного в том не было, особенно в это время, когда некая либерализация в обществе уже намечалась), но и предположение Geo Z не лишено смысла. | | |
Leontiya | Наверх ##
19 марта 2019 21:19 Коллеги! Никак не могу толком понять, в каком состоянии архивы российских имперских учреждений в Польше? Есть ли какой-то указатель, каталог? Где эти фонды сосредоточены? | | |
Czernichowski Екатеринбург Сообщений: 3734 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 2510
| Наверх ##
19 марта 2019 21:20 Geo Z
Я с Вами согласен. Просто обращаю внимание, что законы (особенно в области религии) нарушались весьма нередко. Добавлю, что, например, в той же семье Дионисий, женатый на католичке, еще будучи православным крестил двух дочерей католичками. Сие тоже было против канонов православной церкви, но опять же с рук сходило. Нередки случаи, когда католиков отпевали в православных церквях, и хоронили на православных кладбищах (тоже вроде не должны бы). Для себя я сделал вывод, что в местах, где позиции католической церкви были еще достаточно сильны, наблюдалась некая толерантность между церквями. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20028 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13230 | Наверх ##
19 марта 2019 21:23 Czernichowski написал: [q] то мог и сменить в 1897[/q]
Официально не возможно. Это стало возможным после этого указа ИМЕННОЙ ВЫСОЧАЙШИЙ УКАЗ, ДАННЫЙ СЕНАТУ, «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ» 17 АПРЕЛЯ 1905 г. 1) Признать, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию и не должно влечь за собою каких-либо невыгодных в отношении личных или гражданских прав последствий, причем отпавшее по достижении совершеннолетия от Православия лицо признается принадлежащим к тому вероисповеданию или вероучению, которое оно для себя избрало. 2) Признать, что, при переходе одного из исповедующих туже самую христианскую веру супругов в другое вероисповедание, все не достигшие совершеннолетия дети остаются в прежней вере, исповедуемой другим супругом, а при таковом же переходе обоих супругов дети их до 14 лет следуют вере родителей, достигшие же сего возраста остаются в прежней своей религии. https://ru.wikisource.org/wiki...сти_(1905) | | |
Geo Z LT Сообщений: 20028 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13230 | Наверх ##
19 марта 2019 21:29 19 марта 2019 21:30 Твердый ответ могла бы дать метрика о бракосочетании. Там должно быть конкретно написано, был ли Борек католиком или принявшим православие.
В дальнейщих метриках он мог в силу каких либо обстоятельств указывать не тем кем был на самом деле. | | |
|