Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
[q]
Архивы Польши https://archiwa.gov.pl/en/
Польская служба генеалогии Идите по ссылке >>>
Справочники и Адрес-Календари Королевства Польского https://book-olds.ru/BookLibra...skogo.html
Метрические книги - http://metryki.genealodzy.pl/
Эвакуированные поляки 1943-1946 в Новосибирскую, Кемеровскую области и в Алтайский край.
Архив Алтайского края (ГААК) - http://www.archiv.ab.ru/files/inventory/%D0%A0921-1.pdf
[/q]

Просьба к участникам, работающим в разделе -
1. Не копировать многоступенчатые диалоги при ответе. Оставляйте только ту часть, на которую отвечаете.
2. Для благодарности используйте три варианта -
* Рейтинг (+/-)
* Лайк
* Отзыв в Профиле участника за сообщение
3. Не пишите тексты сообщений только большими буквами.
4. Обращайте внимание на названия тем и расшифровку подтем при крепление своего поста.
5. Прежде, чем открыть новую тему, пролистайте раздел. Не надо дублировать уже открытые темы.

Ищем предков и потомков в Польше

Вопросы/Ответы

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1171 1172 1173 1174 1175 * 1176 1177 1178 1179 ... 1575 1576 1577 1578 1579 1580 Вперед →
R222
Если Basja321 не находит ничего более конкретного, то уже имеющаяся информация (отсканированные документы) может считаться вероятным подтверждением личности, но это все еще гадание на основании.
Два или три человека с одинаковой профессией, одним и тем же именем и именем отца могут функционировать в одном и том же городе в течение одного и того же периода времени - это случается не часто, но бывает.
Информация, которой уже владеют, не означает, что в них присутствует один и тот же человек.
Это не свет, вы должны смотреть дальше.
Czernichowski

Екатеринбург
Сообщений: 3861
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2608

Geo Z написал:
[q]
Как выше писал, из православия нельзя было перейти в католицизм.
[/q]


Ну уж не стоит так категорично. Вот пример из моей боковой ветви (место действия - Черногородка васильковского уезда киевской губернии). Два брата, Карп и Дионисий (дети поляка-католика), православные, примерно в 1841 году получают предписание о непризнании их дворянства с требованием представить дополнительные доказательства. В 1842 году по метрикам оба пишутся уже католиками, очевидно, сменили религию в знак протеста. Последствия были. Дионисий попал под суд за "совращение в латинство" и получил "страшное" наказание. Дело передали Святейшему Синоду, и тот постановил назначить ему другого духовника с тем, чтобы тот убедил его вернуться к православию. Это все! Интересно, что через 20 лет, в 1861 году Синоду было доложено о возвращении Дионисия в православие. Отмечу, что дело о лишении дворянства затянулось, на 1861 год братья все еще числились дворянами, потому Дионисий, вероятно, и успокоился. Но через 2 года, после восстания 1863 года, обоих братьев без проволочек переписали в "граждане". Даже интересно, побежал ли Дионисий обратно в католицизм? Этого, к сожалению, не знаю.
Отмечу еще, что те времена были гораздо более суровые, чем конец 19, начало 20 века.
Могу также подтвердить, что в метриках этой семьи есть несколько случаев участия точно известных католиков в качестве восприемников православных детей.
Что касается имен, то изменения формы написания одного и того же имени (Тадеуш-Фаддей, Томаш-Фома и пр.) было в порядке вещей. Нередко практиковалось и полное изменение имени, если речь шла об имени святого, не признанного в православии. Глава этой семьи Каетан так и писался до конца жизни в ревизских сказках и разных списках. Но в православных метриках и документах Синода его писали Калинником.
Мой прапрадед Бенигнин и все его дети были католиками. В большинстве документов позже дети писались с отчеством "Богданович(на)". Но это не значит, что людям принудительно меняли имена! Просто в одних документах писали так, в других этак, на усмотрение чиновника, составляющего документ.

Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19960
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13258

Czernichowski написал:
[q]
Ну уж не стоит так категорично.
[/q]

Все же было нельзя, как нельзя воровать или убивать. Это все было уголовным преступлением.
Но люди ведь все равно соверщают преступления. И некотрым даже удается избежать наказания.

Восприемником католик не может быть у православного, но в исключительных случаях может.

В данном случае Борек вероятно считался православным с именем Владимир, как немного ранее при крещении своей дочери.
Czernichowski

Екатеринбург
Сообщений: 3861
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2608
Basja321

Не соглашусь с R222. Вероятность того, что в одной и той же кадре №7 служило два ветеринарных фельдшера с одной фамилией Борек, к тому же имеющих жен полных тезок, равна нулю.
Приходится признать, что и такие вариации имени-отчества были возможны. Будете приводить, как пример. По поводу вероисповедания, то мог и сменить в 1897 (как я писал, ничего особо страшного в том не было, особенно в это время, когда некая либерализация в обществе уже намечалась), но и предположение Geo Z не лишено смысла.
Leontiya

Leontiya

ПОМОЩЬ В АРХИВАХ, БИБЛИОТЕКАХ ПЕТЕРБУРГА
Сообщений: 9444
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8897
Коллеги! Никак не могу толком понять, в каком состоянии архивы российских имперских учреждений в Польше? Есть ли какой-то указатель, каталог? Где эти фонды сосредоточены?
---
ПРИГЛАШАЕМ В ГРУППУ https://vk.com/infogen
Czernichowski

Екатеринбург
Сообщений: 3861
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2608
Geo Z

Я с Вами согласен. Просто обращаю внимание, что законы (особенно в области религии) нарушались весьма нередко. Добавлю, что, например, в той же семье Дионисий, женатый на католичке, еще будучи православным крестил двух дочерей католичками. Сие тоже было против канонов православной церкви, но опять же с рук сходило. Нередки случаи, когда католиков отпевали в православных церквях, и хоронили на православных кладбищах (тоже вроде не должны бы). Для себя я сделал вывод, что в местах, где позиции католической церкви были еще достаточно сильны, наблюдалась некая толерантность между церквями.
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19960
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13258

Czernichowski написал:
[q]
то мог и сменить в 1897
[/q]
Официально не возможно.
Это стало возможным после этого указа

ИМЕННОЙ ВЫСОЧАЙШИЙ УКАЗ, ДАННЫЙ СЕНАТУ, «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ»

17 АПРЕЛЯ 1905 г.

1) Признать, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию и не должно влечь за собою каких-либо невыгодных в отношении личных или гражданских прав последствий, причем отпавшее по достижении совершеннолетия от Православия лицо признается принадлежащим к тому вероисповеданию или вероучению, которое оно для себя избрало.

2) Признать, что, при переходе одного из исповедующих туже самую христианскую веру супругов в другое вероисповедание, все не достигшие совершеннолетия дети остаются в прежней вере, исповедуемой другим супругом, а при таковом же переходе обоих супругов дети их до 14 лет следуют вере родителей, достигшие же сего возраста остаются в прежней своей религии.

https://ru.wikisource.org/wiki...сти_(1905)
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19960
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13258
Твердый ответ могла бы дать метрика о бракосочетании. Там должно быть конкретно написано, был ли Борек католиком или принявшим православие.

В дальнейщих метриках он мог в силу каких либо обстоятельств указывать не тем кем был на самом деле.
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19960
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13258

Czernichowski написал:
[q]
Нередки случаи, когда католиков отпевали в православных церквях,
[/q]
Это не противоречит законам, а как раз наооборот.
Христианский священник должен оформить обряд крещения и отпевания не зависимо от конфессии, если поблизости нет своего прихода или в срочном случае до своего священника слишком далеко.
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 1127
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 790

AnnaRyast написал:
[q]
Они из Польши это точно, потому что есть метрики, с указанием национальности. Может я вам напишу фамилии и даты рождения, а вы уже у себя посмотрите.Прадед! Из Львовской губернии. Уехали в Сибирь до революции на освоение земель.
Немира Альфанас Донатович 1896 г.р( из семьи Немира:отец Донат, братья: Клеманс, Владимир-уехали в Америку до революции ещё, Виктор и Юлис остались в Сибири, и Констанция ( умерла ещё молодой).
Прабабушка! Рагинский Мария( Моника) Петровна 1907 г.р, Рагинская Эмилия, Рагинская Антя, Рагинский Владимир. Их Мать из под Кракова, Двинской уезд.1 брак - Скагинь Полина (Пулена) и ребенок Станислав. 2 брак уже Рагинский Петр.
Это всё корни по матери. А ещё ищу корни по отцу: Прадед Ряст Михаил(Михач) он был эстонцем, сосланным ещё в первую мировую войну,и в Сибири женился второй раз на польке Навицкая, у нее это тоже второй брак. Жаль имени бабушки спросить уже не у кого.
[/q]


Вы сообщаете имена:
1.Донат- латгальский вариант Данил, если бы он был польскоязычным то назывался бы Даниэлем, был бы литовцем-Данатасом. Значит по-латгальски
2. Антя(в первом вашем посте)- это Анта, наберите в гугле например сочетание этого имени с распространенной латгальской фамилией например anta berzina и по результатам убедитесь, что опять таки латгальцы(раз католики)
3.Юлис- может это сокращенно от литовского Юлионас но скорее всего от латгальского Юльс(русские могли немного исказить, когда писали метрику)
4. Эмилия - это русские так пишут латышское имя Эмилья, если бы она была полькой, то писалась бы Амиля или Амалия-по русски.

Двинский уезд, где метрика прабабушки Марии, находился опять же в Витебской губернии, а потом вошел в состав Латвии. Сейчас это Латгалия.

Вы в первых постах упоминали Букмыйт Итатской волости, Вы неправильно прочитали документ(или там ошибка), более правильно будет Букмыж а совсем правильно Букмуйжа, что в переводе с латгальского означает "Широкий лог"-так назывался переселенческий участок, который позже стал Букмуйжа. Набирите в строке поиска форума "Букмуйжа" и увидите других латгальцев из этой деревни ищущих свои корни. Про эту деревню я выложил статью здесь:http://baltview.lv/thread-794.html

По поводу наличия у этнических латгальцев польских имен и фамилий читайте здесь http://baltview.lv/thread-528.html

Во время ПМВ эстонцев не ссылали, это беженцы.

Бабушки могут многое насочинять в том числе об участии их родителей в польском восстании. У меня есть опыт переубеждения латгальских бабушек. biggrin1.gif

Оптация польского гражданства происходила по нацпризнаку а не по проживанию ранее в Польше(как и сейчас при репатриации в Польшу). Для сибирских латгальцев польское гражданство-попытка защетить себя от большевистского произвола. И значительная часть латгальцев находясь под польским политическим влиянием считали себя поляками, сохраняя латгальский язык и культуру.

В этом фонде по Польским оптантам латгальцев не меньше трети. Я много там посмотрел(Вы наверное видели мои посты с расшифровками дел из этого фонда в теме "Польские оптанты из Сибири" Даниэль.
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1171 1172 1173 1174 1175 * 1176 1177 1178 1179 ... 1575 1576 1577 1578 1579 1580 Вперед →
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Польша (Polska) » Ищем предков и потомков в Польше [тема №24570]
Вверх ⇈