 | Nitka1234Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения Nitka1234 (14)Тема: Чернский уезд (Тульская губ.) 31.05.2022, 20:35
Trubi97 написал:[q] Друзья, добрый вечер!
Хочу поработать с РС по деревне Запольный Ольховец касательно одной фамилии. Задача идти от 4-ой к 10-ой Сказке, после чего подкрепить Сказками РГАДА и вывести древо всех однофамильцев. Но как-то так пошло изначально, что по 4-ой, 6-ой и 7-ой Сказке населенный пункт никак не найти. Видимо, название менялось или деревня основана относительно недавно. Приход, насколько понимаю, села Ново-Никольское (Николаевская церковь). Может кто-то уже работал по селу или приходу и что-то знает о переименованиях? Меня интересует фамилия Огневы, собираюсь поизучать в общих чертах их появление в Чернском уезде и расселение. В этой деревне они как раз есть. Заранее спасибо всем неравнодушным [/q]
Приход Старые Горки, Введенская церковь. А у деревни много названий, и Запольная, и Альховец, и Красная слободка, Альховец тож - так она в РС фигурирует. Проще по помещику Афремову искать.
|
Тема: Исповедные росписи и РС 20.05.2022, 16:00
Любчинова написал:[q] Nitka1234 В моих поисках в одном селе было две церкви. Село и приписные деревни - крестьяне принадлежали двум сестрам-помещицам. Как правило крестьяне одной сестры - прихожане одной церкви, крестьяне другой сестры - прихожане другой церкви. И только ближе к концу 19 века осталась одна церковь (вторая то ли сгорела, то ли обветшала) и все стали ходить в неё.[/q]
Я проверю по помещику, спасибо! Но в моем случае в Абрамово ходят крестьяне помещика, которому принадлежит село Введенское. Я еще хочу по священникам проверить, может быть в Абрамово священник из Введенской церкви службы вел.
|
Тема: Исповедные росписи и РС 20.05.2022, 15:57
Товарищ Саахов написал:[q] GrayRam написал: Не в середине, а в начале Насколько я помню, многоклировость отменили в 1802 г.[/q]
В Введенском приходе исповедки заканчиваются в 1865 году, их каждый год 2 или 3, по количеству священников, видимо. А вот метрическая книга - одна, общая. Это Московская губерния.
|
Тема: Исповедные росписи и РС 20.05.2022, 9:32
GrayRam написал:[q] Nitka1234 написал:
[q] Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.
[/q]
Все деревни и крестьяне в них были приписаны к своим приходам. Церковный приход мог быть целым, а мог быть и многочастным. В Введенском приходе, как вы пишите, было 2-3 священника. Значит приход между ними был поделен на части. Состав приходов определялся епархиальным начальством. И не был постоянным. В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник.[/q]
Да меня не столько 3 священника смущают, сколько часть деревни во втором приходе. Я не сразу поняла, что такое может быть, и потеряла семью в исповедках. Вот мне и стало интересно, насколько это обычная ситуация - разделить небольшую деревеньку между двумя церквями. И занимались таким делением вверху или все же на местах сами крестьяне.
|
Тема: Исповедные росписи и РС 20.05.2022, 1:44
Подскажите, пожалуйста, каким образом определялся приход в 18 и 19 веке? Я где-то читала, что с приходом начались вольности только в конце 19 века, а до этого было строго. Так ли это?
Ситуация такая. Есть приход Введенское, там служат 2 или 3 священника, смотря какой период смотрим. И каждый священник составляет свою отдельную исповедку. Практически все деревни разделены на 3 части и ходят сразу к 3 священникам. Помещиков там мало, большей частью один.
И есть приход Абрамово. Одна из деревень, Бурцево, находится впритык к селу Абрамово. И при этом в 18 веке и в первые годы 19 века дворов 5 ходят в Абрамово, а большая часть дворов - в дальнюю церковь Введенскую, где распределены по 3 священникам. Примерно с 10х годов 19 века Бурцево целиком ходит в дальнюю церковь Введенскую. И где-то с 70х - целиком в ближнюю церковь Абрамово.
Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.
|
Тема: ИЩУ архивный документ 18.05.2022, 19:34
>> Ответ на сообщение пользователя Niko5 от 2 марта 2021 22:41 Мне встречался Медынский уезд в Московском архиве, ЦГАМ. Посмотрите, у них на сайте есть описи
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 15.05.2022, 2:38
NataliN написал:[q] Нашла, что рождение одной и той же девочки Марии записано в Метрических книгах двух соседних церквей . Разница в датах три дня, в одной родилась 28 (крестили 30) января 1855, в другой родилась 25 (крестили 25) января 1855, родители и крестные одни и те же. Как такое можно объяснить, как думаете?[/q]
А не могут это быть близнецы? Совсем недавно встретила, что двум близнецам дали одно имя Гавриил, и у каждого было по одному восприемнику, то есть всего два на обряд. Правда, крестили одновременно в одном приходе.
|
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ 15.05.2022, 2:32
webbrave написал:[q] Что касается имени Васса, то его постоянно путали в метриках (и ревизиях) с Василисой, до степени смешения.
[/q]
А вам попадались метрики с Василисами? Я изучаю Московскую губернию, Васс очень много в метриках, но в ревизиях, что видела, они записаны Василисами. Василис же в метриках не встречала. Я для себя сделала вывод, что тут как с Праскевами - Прасковьями и Евдокиями - Авдотьями. Вот и интересно стало, это местная особенность именования и где-то было иначе?
|
Тема: Незаконнорожденные и внебрачные 27.04.2022, 17:29
king написал:[q] Это сугубо моё личное мнение. У вас может быть другое.
[/q]
Мне нравится ваше мнение, есть большое искушение с ним согласиться! Тем более, у меня по линии солдата накопано до середины 18 века. Самое обидное, что 6 лет - это единственный пробел. Кроме них есть метрики за каждый год и исповедки очень плотно где-то с 1720х
|
Тема: Незаконнорожденные и внебрачные 27.04.2022, 17:04
>> Ответ на сообщение пользователя king от 27 апреля 2022 16:33
Спасибо! Я думала над этим же. Пока не нашла запись о рождении, не было никаких признаков незаконнорожденности. Единственное противоречение - 19 лет невесте на 1 июня 1883 года. Жениху - 17 лет и 9 месяцев, есть разрешение на брак. Потому и думаю, что возраст указан верно. В метрике рождение в сентябре 1863.
|
Тема: Незаконнорожденные и внебрачные 27.04.2022, 15:37
>> Ответ на сообщение пользователя Любчинова от 27 апреля 2022 13:51
Брачных обысков нет, или они хранятся где-то отдельно и я их не нашла.
Что меня смущает. Ребенок родился незадолго до возвращения солдата домой, матери 33-34 года, солдату столько же. Других детей либо вообще нет, либо потом родилась еще 1 дочь. Непонятно проживание солдатки. Изначально оба жили в деревне 1. Родителей солдатки в 1855 перевели в соседнюю деревню 2, но в исповедках до 1864 солдатка проживает в старой деревне 1 в семье мужа. В метрической книге при рождении дочери в 1863 записана как жительница деревни 2. В 1880х и до смерти солдат с женой проживали в деревне 2, брат солдата остался в деревне 1.
После брака в 1883 жених переехал из своей деревни к жене, в деревню 2. Еще и фамилию поменял, записан под фамилией родителей солдатки.
|
Тема: Незаконнорожденные и внебрачные 27.04.2022, 13:41
Добрый день! Столкнулась с такой ситуацией: В 1883 году девушка выходит замуж, в записи о браке указано, что она дочь отставного рядового, и во всех последующих документах у нее отчетство по отцу. Возраст на момент брака - 19 лет. В 1863 году найдена запись о предположительно ее рождении. Указана только мать - солдатка и есть приписка о незаконнорожденности. Восприемники - брат солдатки и женщина из другой области.
Исповедки заканчиваются в 1864, солдатка там есть, но без ребенка, солдата нет. Указана как проживающая в семье брата мужа. Метрических книг за 1864-1870 год нет, если там и родилась у солдата еще одна дочь с таким же именем, то об этом не узнать.
Можно ли как-то понять годы службы солдата, время его отпусков? Или солдат просто усыновил ребенка? Тогда делалась ли об этом запись?
|
Тема: Помогите прочитать текст (старинный до ХХ века) - 2021 21.05.2021, 17:43
Добрый день! Помогите прочитать имена, пожалуйста. Низ первой страницы: Семен Лукьянов Его жена ? Иванова дочь. Вижу Надю, но такого же не может быть? Марья?
Афанасей Никифор ? Родион
Верх второй страницы: Дочери С ? Настаса
И низ второй страницы Дочь ? Афимья?
 |
|
|