Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
omehin | Наверх ##
14 мая 2022 23:51 Вопрос в следующем. В одной из исповедальных ведомостей,а именно за 1862 год в описании двора моих предков есть люди, происхождение которых мне не понятно, т.к. в ранних ведомостях они не значились . В связи с чем возник вопрос, двор - это исключительно родственные друг другу люди ? Залётных там не могло оказаться ? помогите пожалуйста расшифровать 309 запись на фото.
 | | |
Товарищ Саахов Сообщений: 5014 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3633 | Наверх ##
16 мая 2022 13:41 omehin написал: [q] двор - это исключительно родственные друг другу люди ?[/q]
Не обязательно Кроме кровных родственников во дворе могли быть соседи (в разное время и в разных губерниях для их обозначения использовалась разная терминология), разные приживалы (в основном немощные старики), работники и т.д. | | Лайк (2) |
omehin | Наверх ##
18 мая 2022 21:04 Товарищ Саахов написал: [q] omehin написал:
[q] двор - это исключительно родственные друг другу люди ?
[/q]
Не обязательно Кроме кровных родственников во дворе могли быть соседи (в разное время и в разных губерниях для их обозначения использовалась разная терминология), разные приживалы (в основном немощные старики), работники и т.д.[/q]
В данном случае это Московская губерния Верейский уезд. | | |
Nitka1234 Новичок
Москва Сообщений: 14 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
20 мая 2022 1:44 Подскажите, пожалуйста, каким образом определялся приход в 18 и 19 веке? Я где-то читала, что с приходом начались вольности только в конце 19 века, а до этого было строго. Так ли это?
Ситуация такая. Есть приход Введенское, там служат 2 или 3 священника, смотря какой период смотрим. И каждый священник составляет свою отдельную исповедку. Практически все деревни разделены на 3 части и ходят сразу к 3 священникам. Помещиков там мало, большей частью один.
И есть приход Абрамово. Одна из деревень, Бурцево, находится впритык к селу Абрамово. И при этом в 18 веке и в первые годы 19 века дворов 5 ходят в Абрамово, а большая часть дворов - в дальнюю церковь Введенскую, где распределены по 3 священникам. Примерно с 10х годов 19 века Бурцево целиком ходит в дальнюю церковь Введенскую. И где-то с 70х - целиком в ближнюю церковь Абрамово.
Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
20 мая 2022 8:49 Nitka1234 написал: [q] Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.[/q]
Все деревни и крестьяне в них были приписаны к своим приходам. Церковный приход мог быть целым, а мог быть и многочастным. В Введенском приходе, как вы пишите, было 2-3 священника. Значит приход между ними был поделен на части. Состав приходов определялся епархиальным начальством. И не был постоянным. В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (2) |
Nitka1234 Новичок
Москва Сообщений: 14 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
20 мая 2022 9:32 GrayRam написал: [q] Nitka1234 написал:
[q] Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.
[/q]
Все деревни и крестьяне в них были приписаны к своим приходам. Церковный приход мог быть целым, а мог быть и многочастным. В Введенском приходе, как вы пишите, было 2-3 священника. Значит приход между ними был поделен на части. Состав приходов определялся епархиальным начальством. И не был постоянным. В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник.[/q]
Да меня не столько 3 священника смущают, сколько часть деревни во втором приходе. Я не сразу поняла, что такое может быть, и потеряла семью в исповедках. Вот мне и стало интересно, насколько это обычная ситуация - разделить небольшую деревеньку между двумя церквями. И занимались таким делением вверху или все же на местах сами крестьяне. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
20 мая 2022 10:20 Nitka1234 написал: [q] И занимались таким делением вверху или все же на местах сами крестьяне. [/q]
Разделяло церковное начальство, чтобы священнослужители были в примерно равных материальных условиях. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (2) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17096 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8650 | Наверх ##
20 мая 2022 12:00 Nitka1234 В моих поисках в одном селе было две церкви. Село и приписные деревни - крестьяне принадлежали двум сестрам-помещицам. Как правило крестьяне одной сестры - прихожане одной церкви, крестьяне другой сестры - прихожане другой церкви. И только ближе к концу 19 века осталась одна церковь (вторая то ли сгорела, то ли обветшала) и все стали ходить в неё. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (1) |
Товарищ Саахов Сообщений: 5014 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3633 | Наверх ##
20 мая 2022 14:48 GrayRam написал: [q] В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник[/q]
Не в середине, а в начале Насколько я помню, многоклировость отменили в 1802 г. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
20 мая 2022 15:38 20 мая 2022 17:19 Товарищ Саахов написал: [q] Насколько я помню, многоклировость отменили в 1802 г.[/q]
Страна большая... До середины века 19-го точно многочастные приходы в РПЦ существовали. А части в приходе и клир - это несколько разные категории. В приходах и сейчас служат по нескольку священников, потому такие приходы многоклировые. Но метрическая книга - одна в современном приходе. А ранее.... Вот пример - описание церкви 1879 г. Текст: [q] Причтъ при сей церкви двухклирный, состоящий изъ настоятеля, его помощника, который впрочемъ управляетъ отдѣльною частію прихода, Хобенскою церковію, и двухъ псаломщиковъ.[/q]
Из этого описания следует, что в клире было священнослужителей - двое. Частей в приходе - также две (по каждому священнику), включая приписную церковь. Церковнослужителей в клире - также двое псаломщиков. Псаломщики ведут метрическую книгу в приходе. Вот и метрическая книга состояла из двух частей (священника-настоятеля и его помощника-священника, у католиков такого называли викарием). Другая церковь, тоже 1879 г. [q] Причтъ при сей церкви положенъ двухклирный, состоящій изъ настоятоля, его помощника и двухъ псаломщиковъ. Настоятелемъ состоитъ есвященникъ Іаковъ Турцевичъ, окончилъ курсъ наукъ въ духовн. семинаріи, священствуете съ 1839 года, награжден наперстнымъ крестомъ. Помощникъ настоятеля состоитъ священникъ Александръ Квятковскій, окончилъ курсъ наукъ въ духовн. семинаріи, священствуете съ 1874 года.[/q]
Из этого описания следует, что в клире этой церкви было священнослужителей - двое и церковнослужителей - также двое псаломщиков. А вот отдельных частей уже не было. Таких примеров на 1879 год по одной только Минской православной епархии - десятки... --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (1) |
|