Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Исповедные росписи и РС

Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 129 130 131 132 133 * 134 135 136 137 ... 193 194 195 196 197 198 Вперед →
Metelkin69
Новичок

Тверь
Сообщений: 23
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 17
Помогите, может у кого есть какие предположения как так получилось. Деревня Русиново, Тверской уезд. Семья Василия Данилова у него жена Гликерия Андреева (1780 год), до тех пор пока она не стала вдовой (1783) у нее не было сына Григория, в дальнейшем он так и именуется Григорий Васильев (1787). В более ранних ведомостях 10-15 лет назад когда он должен быть ребенком в этой семье его тоже нет, а тут раз и сразу с женой и ребенком, можно было бы предположить что после свадьбы он переехал, а после смерти отца вернулся к матери, но опять же почему его нет ребенком никогда в этой семье. Все таки Василий Данилов его отец или нет и почему в более ранних ведомостях его нет ребенком в этой семье ?

Прикрепленный файл: 1780.jpg
Metelkin69
Новичок

Тверь
Сообщений: 23
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 17
Исповедная ведомость за 1783

Прикрепленный файл: 1783.jpg
Metelkin69
Новичок

Тверь
Сообщений: 23
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 17
Исповедная ведомость за 1787
omehin
Начинающий

Частный специалист

Ковров
Сообщений: 39
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 19
Вопрос в следующем. В одной из исповедальных ведомостей,а именно за 1862 год в описании двора моих предков есть люди, происхождение которых мне не понятно, т.к. в ранних ведомостях они не значились .
В связи с чем возник вопрос, двор - это исключительно родственные друг другу люди ? Залётных там не могло оказаться ?
помогите пожалуйста расшифровать 309 запись на фото.

Прикрепленный файл: исповедальная роспись 1862 год Лукьяново.png
Товарищ Саахов

Товарищ Саахов

Сообщений: 5050
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3543

omehin написал:
[q]
двор - это исключительно родственные друг другу люди ?
[/q]


Не обязательно
Кроме кровных родственников во дворе могли быть соседи (в разное время и в разных губерниях для их обозначения использовалась разная терминология), разные приживалы (в основном немощные старики), работники и т.д.
Лайк (2)
omehin
Начинающий

Частный специалист

Ковров
Сообщений: 39
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 19

Товарищ Саахов написал:
[q]

omehin написал:
[q]

двор - это исключительно родственные друг другу люди ?
[/q]



Не обязательно
Кроме кровных родственников во дворе могли быть соседи (в разное время и в разных губерниях для их обозначения использовалась разная терминология), разные приживалы (в основном немощные старики), работники и т.д.
[/q]



В данном случае это Московская губерния Верейский уезд.
Nitka1234
Новичок

Москва
Сообщений: 14
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 5
Подскажите, пожалуйста, каким образом определялся приход в 18 и 19 веке? Я где-то читала, что с приходом начались вольности только в конце 19 века, а до этого было строго. Так ли это?

Ситуация такая. Есть приход Введенское, там служат 2 или 3 священника, смотря какой период смотрим. И каждый священник составляет свою отдельную исповедку. Практически все деревни разделены на 3 части и ходят сразу к 3 священникам. Помещиков там мало, большей частью один.

И есть приход Абрамово. Одна из деревень, Бурцево, находится впритык к селу Абрамово. И при этом в 18 веке и в первые годы 19 века дворов 5 ходят в Абрамово, а большая часть дворов - в дальнюю церковь Введенскую, где распределены по 3 священникам. Примерно с 10х годов 19 века Бурцево целиком ходит в дальнюю церковь Введенскую. И где-то с 70х - целиком в ближнюю церковь Абрамово.

Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 11951
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7843

Nitka1234 написал:
[q]
Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.
[/q]

Все деревни и крестьяне в них были приписаны к своим приходам.
Церковный приход мог быть целым, а мог быть и многочастным.
В Введенском приходе, как вы пишите, было 2-3 священника. Значит приход между ними был поделен на части.
Состав приходов определялся епархиальным начальством. И не был постоянным.
В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (2)
Nitka1234
Новичок

Москва
Сообщений: 14
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 5

GrayRam написал:
[q]

Nitka1234 написал:
[q]

Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.
[/q]


Все деревни и крестьяне в них были приписаны к своим приходам.
Церковный приход мог быть целым, а мог быть и многочастным.
В Введенском приходе, как вы пишите, было 2-3 священника. Значит приход между ними был поделен на части.
Состав приходов определялся епархиальным начальством. И не был постоянным.
В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник.
[/q]

Да меня не столько 3 священника смущают, сколько часть деревни во втором приходе. Я не сразу поняла, что такое может быть, и потеряла семью в исповедках. Вот мне и стало интересно, насколько это обычная ситуация - разделить небольшую деревеньку между двумя церквями. И занимались таким делением вверху или все же на местах сами крестьяне.


G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7562
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4166

Nitka1234 написал:
[q]
И занимались таким делением вверху или все же на местах сами крестьяне.
[/q]

Разделяло церковное начальство, чтобы священнослужители были в примерно равных материальных условиях.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 129 130 131 132 133 * 134 135 136 137 ... 193 194 195 196 197 198 Вперед →
Вверх ⇈