Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
Metelkin69 Новичок
Тверь Сообщений: 24 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 20 | Наверх ##
1 мая 2022 22:41 Исповедная ведомость за 1787 | | |
omehin | Наверх ##
14 мая 2022 23:51 Вопрос в следующем. В одной из исповедальных ведомостей,а именно за 1862 год в описании двора моих предков есть люди, происхождение которых мне не понятно, т.к. в ранних ведомостях они не значились . В связи с чем возник вопрос, двор - это исключительно родственные друг другу люди ? Залётных там не могло оказаться ? помогите пожалуйста расшифровать 309 запись на фото.
 | | |
Товарищ Саахов Сообщений: 5014 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3632 | Наверх ##
16 мая 2022 13:41 omehin написал: [q] двор - это исключительно родственные друг другу люди ?[/q]
Не обязательно Кроме кровных родственников во дворе могли быть соседи (в разное время и в разных губерниях для их обозначения использовалась разная терминология), разные приживалы (в основном немощные старики), работники и т.д. | | Лайк (2) |
omehin | Наверх ##
18 мая 2022 21:04 Товарищ Саахов написал: [q] omehin написал:
[q] двор - это исключительно родственные друг другу люди ?
[/q]
Не обязательно Кроме кровных родственников во дворе могли быть соседи (в разное время и в разных губерниях для их обозначения использовалась разная терминология), разные приживалы (в основном немощные старики), работники и т.д.[/q]
В данном случае это Московская губерния Верейский уезд. | | |
Nitka1234 Новичок
Москва Сообщений: 14 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
20 мая 2022 1:44 Подскажите, пожалуйста, каким образом определялся приход в 18 и 19 веке? Я где-то читала, что с приходом начались вольности только в конце 19 века, а до этого было строго. Так ли это?
Ситуация такая. Есть приход Введенское, там служат 2 или 3 священника, смотря какой период смотрим. И каждый священник составляет свою отдельную исповедку. Практически все деревни разделены на 3 части и ходят сразу к 3 священникам. Помещиков там мало, большей частью один.
И есть приход Абрамово. Одна из деревень, Бурцево, находится впритык к селу Абрамово. И при этом в 18 веке и в первые годы 19 века дворов 5 ходят в Абрамово, а большая часть дворов - в дальнюю церковь Введенскую, где распределены по 3 священникам. Примерно с 10х годов 19 века Бурцево целиком ходит в дальнюю церковь Введенскую. И где-то с 70х - целиком в ближнюю церковь Абрамово.
Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
20 мая 2022 8:49 Nitka1234 написал: [q] Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.[/q]
Все деревни и крестьяне в них были приписаны к своим приходам. Церковный приход мог быть целым, а мог быть и многочастным. В Введенском приходе, как вы пишите, было 2-3 священника. Значит приход между ними был поделен на части. Состав приходов определялся епархиальным начальством. И не был постоянным. В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (2) |
Nitka1234 Новичок
Москва Сообщений: 14 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
20 мая 2022 9:32 GrayRam написал: [q] Nitka1234 написал:
[q] Хотелось бы понять, почему так сложно устроена церковная жизнь деревни Бурцево.
[/q]
Все деревни и крестьяне в них были приписаны к своим приходам. Церковный приход мог быть целым, а мог быть и многочастным. В Введенском приходе, как вы пишите, было 2-3 священника. Значит приход между ними был поделен на части. Состав приходов определялся епархиальным начальством. И не был постоянным. В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник.[/q]
Да меня не столько 3 священника смущают, сколько часть деревни во втором приходе. Я не сразу поняла, что такое может быть, и потеряла семью в исповедках. Вот мне и стало интересно, насколько это обычная ситуация - разделить небольшую деревеньку между двумя церквями. И занимались таким делением вверху или все же на местах сами крестьяне. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4236 | Наверх ##
20 мая 2022 10:20 Nitka1234 написал: [q] И занимались таким делением вверху или все же на местах сами крестьяне. [/q]
Разделяло церковное начальство, чтобы священнослужители были в примерно равных материальных условиях. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (2) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17096 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8650 | Наверх ##
20 мая 2022 12:00 Nitka1234 В моих поисках в одном селе было две церкви. Село и приписные деревни - крестьяне принадлежали двум сестрам-помещицам. Как правило крестьяне одной сестры - прихожане одной церкви, крестьяне другой сестры - прихожане другой церкви. И только ближе к концу 19 века осталась одна церковь (вторая то ли сгорела, то ли обветшала) и все стали ходить в неё. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (1) |
Товарищ Саахов Сообщений: 5014 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3632 | Наверх ##
20 мая 2022 14:48 GrayRam написал: [q] В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник[/q]
Не в середине, а в начале Насколько я помню, многоклировость отменили в 1802 г. | | |
|