Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4237 | Наверх ##
20 мая 2022 10:20 Nitka1234 написал: [q] И занимались таким делением вверху или все же на местах сами крестьяне. [/q]
Разделяло церковное начальство, чтобы священнослужители были в примерно равных материальных условиях. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | Лайк (2) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17100 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8652 | Наверх ##
20 мая 2022 12:00 Nitka1234 В моих поисках в одном селе было две церкви. Село и приписные деревни - крестьяне принадлежали двум сестрам-помещицам. Как правило крестьяне одной сестры - прихожане одной церкви, крестьяне другой сестры - прихожане другой церкви. И только ближе к концу 19 века осталась одна церковь (вторая то ли сгорела, то ли обветшала) и все стали ходить в неё. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | Лайк (1) |
Товарищ Саахов Сообщений: 5014 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3634 | Наверх ##
20 мая 2022 14:48 GrayRam написал: [q] В середине 19 в. приходы уже перестали делится на части, стали цельными. То есть, в одном приходе - один приходской священник[/q]
Не в середине, а в начале Насколько я помню, многоклировость отменили в 1802 г. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
20 мая 2022 15:38 20 мая 2022 17:19 Товарищ Саахов написал: [q] Насколько я помню, многоклировость отменили в 1802 г.[/q]
Страна большая... До середины века 19-го точно многочастные приходы в РПЦ существовали. А части в приходе и клир - это несколько разные категории. В приходах и сейчас служат по нескольку священников, потому такие приходы многоклировые. Но метрическая книга - одна в современном приходе. А ранее.... Вот пример - описание церкви 1879 г. Текст: [q] Причтъ при сей церкви двухклирный, состоящий изъ настоятеля, его помощника, который впрочемъ управляетъ отдѣльною частію прихода, Хобенскою церковію, и двухъ псаломщиковъ.[/q]
Из этого описания следует, что в клире было священнослужителей - двое. Частей в приходе - также две (по каждому священнику), включая приписную церковь. Церковнослужителей в клире - также двое псаломщиков. Псаломщики ведут метрическую книгу в приходе. Вот и метрическая книга состояла из двух частей (священника-настоятеля и его помощника-священника, у католиков такого называли викарием). Другая церковь, тоже 1879 г. [q] Причтъ при сей церкви положенъ двухклирный, состоящій изъ настоятоля, его помощника и двухъ псаломщиковъ. Настоятелемъ состоитъ есвященникъ Іаковъ Турцевичъ, окончилъ курсъ наукъ въ духовн. семинаріи, священствуете съ 1839 года, награжден наперстнымъ крестомъ. Помощникъ настоятеля состоитъ священникъ Александръ Квятковскій, окончилъ курсъ наукъ въ духовн. семинаріи, священствуете съ 1874 года.[/q]
Из этого описания следует, что в клире этой церкви было священнослужителей - двое и церковнослужителей - также двое псаломщиков. А вот отдельных частей уже не было. Таких примеров на 1879 год по одной только Минской православной епархии - десятки... --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | Лайк (1) |
Nitka1234 Новичок
Москва Сообщений: 14 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
20 мая 2022 15:57 Товарищ Саахов написал: [q] GrayRam написал: Не в середине, а в начале Насколько я помню, многоклировость отменили в 1802 г.[/q]
В Введенском приходе исповедки заканчиваются в 1865 году, их каждый год 2 или 3, по количеству священников, видимо. А вот метрическая книга - одна, общая. Это Московская губерния. | | |
Nitka1234 Новичок
Москва Сообщений: 14 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
20 мая 2022 16:00 Любчинова написал: [q] Nitka1234 В моих поисках в одном селе было две церкви. Село и приписные деревни - крестьяне принадлежали двум сестрам-помещицам. Как правило крестьяне одной сестры - прихожане одной церкви, крестьяне другой сестры - прихожане другой церкви. И только ближе к концу 19 века осталась одна церковь (вторая то ли сгорела, то ли обветшала) и все стали ходить в неё.[/q]
Я проверю по помещику, спасибо! Но в моем случае в Абрамово ходят крестьяне помещика, которому принадлежит село Введенское. Я еще хочу по священникам проверить, может быть в Абрамово священник из Введенской церкви службы вел. | | |
tima2005 Курск Сообщений: 182 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 298
| Наверх ##
23 мая 2022 17:51 Добрый день! В исповедальные ведомости записывали дворян? | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14932 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25949
| Наверх ##
23 мая 2022 18:29 tima2005 написал: [q] В исповедальные ведомости записывали дворян?[/q]
И дворян, и военных, и мещан, и крестьян... | | Лайк (1) |
Эта тема была выделена из темы "Нужна помощь - 2022" (23 мая 2022 18:40)
|
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4237 | Наверх ##
23 мая 2022 20:38 tima2005 написал: [q] Добрый день! В исповедальные ведомости записывали дворян? [/q]
Записывали не по сословному принципу, а по религиозному. Т.е. всех православных. Ну и раскольников отдельным списком - для порядка. Поэтому если ваш дворянин католик, например, - не запишут. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
|