 | vkiskina Жукова Валентина Михайловна Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений vkiskinaТема: Нужна помощь в архивах Республики Беларусь 1.11.2007, 14:40
тит Суботко Александр Владимирович, сейчас работает зам. начальника ИМНС г. Минска. По базе есть два человека с такими инициалами. Суботко АВ 2321428, г. Минск, ул.Куйбышева, д.85, кв.96 Суботко АВ 2884451, г. Минск, Логойский тракт, д.9, кв.126 Есть еще 10 Субботок в г. Минске. Если нужно, могу выслать Вам на мыло, а то мы пишем не по теме Валентина
|
Тема: Проблемы возраста, несовпадение дат в документах 1.11.2007, 14:06
neizvestniy2006, в читальном зале НИАБ фотографировать строго запрещается. Стоит видеокамера и зав. читальным залом может прекрасно наблюдать, кто чем занимается. Нарушать это требование для того, чтобы Вас убедить, извините, не буду, т.к. выгонят в два счета. К слову, видела подобные записи только в исповедке за 1828 год. В более поздних (1837 и т.д.) ничего похожего не попадалось. P.S. А Пушкину Вы тоже не верите, что крепостная няня была выдана замуж в 13 лет за Ваню, который был ее моложе?
|
Тема: Нужна помощь в архивах Республики Беларусь 1.11.2007, 13:56
тит Светлана, здравствуйте! хорошо, поищу. А пока информация о деревне Колосы, думаю, Вам будет интересно: Колосы -- деревня в Запольском скльсовете, 2 км на З от районного центра и ж/д станции Рогачев (на линии Могилев-Жлобин), 124 км. от Гомеля, на р. Друть (приток р. Днепр). 54 дома, 99 жителей (2004г.). Археологами выявлен курган 11-12 ст. (76 насыпей). По письменным источникам известна с 19 в. как селение в Тихиницкой волости Рогачевского уезда Могилевской губернии. Хозяин усадьбы, которая была неподалеку, в 1875г. владел 2700 десятинами земли, имел корчму и пристань на р. Друть. с 1880 г. работал хлебозапасный магазин. Согласно переписи 1897г. 36 дворов, 295 жителей, школа грамоты. Недалеко располагалось именье, 2 двора, 15 жителей. В 1909 году 45 дворов, 353 жителя. В 1910 году открыта церковно-приходская школа, которая размещалась в наемной крестьянской избе. В 1925г. 60 дворов. В 1930 году организован колхоз "Новая жизнь", работали 2 кузнецы, нефтяная? мельница и ветровая мельница. В 1940 г. 73 двора, 365 жителей. В ВОВ в июне 1944г. фашисты сожгли деревню и 10 жителей. 39 жителей деревни погибли на фронте. По переписи 1959г. 224 жителя. В составе колхоза имени Кирова (центр -- д. Заполье). Родина Героя ССР Т.А. Почтарова.
|
Тема: Проблемы возраста, несовпадение дат в документах 31.10.2007, 18:49
TatianaLGNN Да, точно Вы подметили. Классика -- она самый серьезный аргумент. Правда, к стыду своему признаюсь, что фамилия Карпук для меня совершенно незнакома, гораздо чаще я вспоминаю Татьяну Львовну Грачеву , смотрю ее дневники и даже распечатала себе в качестве образца поколенную роспись Анусевичей
|
Тема: Нужна помощь в архивах Республики Беларусь 31.10.2007, 16:58
тит, напишите, пожалуйста, поподробнее, кого из Жуковых из Гомельской области Вы разыскиваете. Постараюсь Вам помочь. Знаю, что начальник ИМНС Ленинского района г. Минска был Субботко. Если нужно, могу узнать по-подробнее. Валентина
|
Тема: Проблемы возраста, несовпадение дат в документах 31.10.2007, 16:25
neizvestniy2006 Спасибо за Ваш комментарий Yulita Yulita написал:[q] Самый необычный случай был с семьей, где мужу было 11 лет, жене 9, а их сыну год [/q]
Вот это как раз такой случай. Мой шеф, когда услышал о таком варианте, "пошутил": "А может ее (жену Феодора) у татар отбили, покрестили, и возраст считали с этого момента?"
Yulita написал:[q] я сталкивалась, с таким только в еврейских ревизиях до 1834 года. Самая распространенная ситуация была, когда мужу 12-13 лет, а жене 18-20, но у евреев в то время это было нормой.[/q]
Спасибо большое за эту интереснейшую информацию. Надеюсь, она пригодится моей подруге, крестной маме моей доченьки.
|
Тема: Проблемы возраста, несовпадение дат в документах 31.10.2007, 16:20
nmash Дело в том, что это исповедка самая старая, (1828год), более ранние не сохранились. Зато самая поздние, в которых встречается Захарий Ильин, за 1868 год, и все остальные промежуточные за сорок лет дают один и тот же возраст Захария (1793 г.р.), его жены Феодоры (1796) и их трех детей. nmash написал:[q] Тем более - смотрите сами - у Захария и его жены дети-то что-то поздновато родились, да? Проверьте, очень советую.[/q]
Есть только метрики о родившихся за 1800-1824 годы. И еще брачные обыски. Попробую там найти, если что-то сохранилось.
|
Тема: Проблемы возраста, несовпадение дат в документах 31.10.2007, 15:38
Добрый день,
в НИАБ я работала с исповедкой за 1828 год. Вникаю в выпмски и что-то сильно сомневаюсь. Например: Григорий Стефанов сын Жуков 45 лет жена его Анна Федосова 42 года. Михей Григорьев сын 34 года жена его Агафия Никитина дочь 32 года. Т.е. Григорию было 11 лет, а его жене 8, когда родился Михей?
Сама себе отвечаю, что наверное этот Михей сын другого Григория. Ну и что, что записан в детях. Но буквально рядом следующая запись:
Захарий Ильин сын Чорный 35 лет, жена его Феодова Иванова 32 года. Дети их: Феодор -- 11 лет. Жена его Татьяна Адамова -- 9 лет.
Может быть кто-то сталкивался с подобной ситуацией?
|
Тема: д. Старая Буда Гомельский уезд Чеботовичская волость Могилев 19.10.2007, 15:43
Согласно энциклопедии "Города и деревни Беларуси", д. Старая Буда известна из письменных источников с 19 в. как селение в Чеботовичской волости Гомельского уезда Могилевской губернии. Владелец именья, которое было недалеко, владел в 1878 г. 1359 десятинами земли и питейным домом. По переписи 1897 года 72 двора, 517 жителей, школа грамоты, ветряная мельница. в 1909 году 91 двор, 655 жителей, 377 десятин земли. В 1926г. 144 двора, 756 жителей, почтовое отделение, начальная школа. С 08.12.1926г. по 30.12.1927г. центр Старобудского сельсовета Уваровичского района Гомельского округа. в 1929г. организован колхоз "Авангард", работали столярня, кузница, 2 ветряные мельницы. В ВОВ освобождена 28.11.1943г. На фронте и в партизанских отрядах погибли 98 сельчан, память о них увековечивает скульптура женщины с лавровым венком, поставленная в 1968г. около клуба. По переписи 1959г. 424 жителя. В 1969г. в деревню переселились жители поселка Никольск.В 1986г. возведены дома на 55 квартир, в которых разместились переселенцы с загрязненных радиацией мест после аварии на ЧАЭС. По данным 2004г., 194 хозяйства, 488 жителей.
|
Тема: Чеботовичский православный приход 17.10.2007, 12:01
В 1860-1862г.г. у Евтихия Иванова и Химы Емельяновой родилась Домникия (1860), в 1868г. у Антона Иванова и Татьяны Евсеевой родился сын Петр (1867), но умерла Агрипина (1856-1868).
По семье Захария Ильина и Феодоры Ивановой из Буды 2 ноября 1858 г. д.Буды крестьянин Евмен Феодоров (мой прапрадед) женился на крестьянке д. Чеботовичи Марии Прохоровой (поручители д. Буды крестьяне Афонасий Давидов, Василий Минин, Стефан Николаев, Григорий Иванов), а в 1860г. у его родителей Феодора Захарьевича и Татьяны Адамовны родилась дочь Евдокия, а в 1865г. сын Александр (Алексей)? В 1862г. Мария Феодоровна вышла замуж и уехала к мужу в Ивановку, а в семье на исповеди указана племянница Евдокия Леонова (1842). У Евмена и Марии наконец-то родился сын Петр (1862), а потом 1864г. сын Емельян, в 1866г. дочь Феврония, а в 1867г. сын Василий (которого я почему-то упучтила в более поздних исповедках ).
|
Тема: Чеботовичский православный приход 17.10.2007, 11:43
Исповедки за 1852, 1853 год по Кривску вообще очень большие, столько народа там жило, ума не приложу. Вот о семье Евтихия Иванова: Евтихий Иванов (1823) жена его Евфимия Емельянова (1825) дети их: Михаил (1844) Мелания (1849) Мать его вдова Татьяна Терентьева (1790) Дочь ея Марфа (1835). А в 1858, 1859 г.г. не стало уже Татьяны Терентьевой, зато появились еще дети у Евтихия и Евфимии (Химы):[/b]Стефанида (1854)(моя прапрабабушка) и Агрипина (1856).
|
Тема: Чеботовичский православный приход 17.10.2007, 11:34
Теперь я полностью разделяю мнение Yulita, что исповедки -- гораздо продуктивнее и полезнее для составления дерева. Для такого начинающего исследователя сам толстый том брачных обысков на малопонятном языке -- это все равно, что удар под дых А исповедка -- тоненькая книжечка, и там все по ранжиру. Военные --себе, мещане -- себе, крестьяне -- себе. Недавно разговаривала со священником и рассказала ему, что я своих предков по исповедкам ищу. Он понимающе покивал головой, говорит, дело хорошее, а то один мой знакомый священник принял приход, стал наводить порядок, и выбрасывает теперь эти исповедки, т.к. хранить их негде. Я с пеной у рта -- как??? Он бы отдал бы их в музей или в архив А вот так. Исповедки за 1852, 1853 годы подарили мне интересную деталь -- оказывается, Антон Иванов, муж Татьяны Евсеевой, ( родители моего прапрадеда Симеона), не взял свою жену к себе в семью своего отца, а пошел сам в семью тестя и тещи. Так и написано: Евсевий Иванов (1804) жена его Мария Стефанова (1806) дети их: Марфа (1837) Зеновий (1845) Иван (1848) Зять их Антон Иванов (1831) жена его Татиана Евсеева (1834) А в 1858, 1859 г.г. исповедки уже говорят, что умер Евсевий Иванов, и Антон Иванов идет уже своим домом , а Мария Стефанова --вдова с детьми: Антоний Иванов (1831) жена его Татиана Евсеева (1834) сын их Семен (1854)(мой прапрадед) Вдова Мария Стефанова (1805) Дети ея: Марфа (1837) Зеновий (1845) Иван (1848) Феодор (1854)
|
Тема: Чеботовичский православный приход 17.10.2007, 11:05
В брачных обысках за 20 января 1863 год нашла запись о свадьбе родной сестры своего прапрадеда Марии Феодоровны и деревни Ивановка крестьянина Иакова Григорьева, православного, жительствует в Могилевской губернии Рогачевского уезда, в приходе Недойской церкви. Жениху 18, невесте 17 лет. Попечители: со стороны жениха д. Ивановки крестьяне Авакум Гаврилов, Василий Артемов. Со стороны невесты д. Буда крестьяне Василий Матосев и села Недойки Иван Сергеев. Вообще на брачном обыске был указан только 1862 год. А на деле оказалось, что есть и за 1863-1865 год. Я-то искала свадьбу Евмения Феодоровича, а потом в исповедках за 1858 год нашла дописанное от руки имя жены Евмения Т.е. если повезет, но найду в брачных обысках за 1858 год.
|
Тема: Чеботовичский православный приход 17.10.2007, 10:54
Yulita, я надеюсь, что Ваши надежды не будут напрасными. Ведь я часто читала на этом форуме, что исследователи неожиданно находят материалы, которые, казалось бы, искать нужно в другом архиве или в другом фонде. Вот я накануне заказала книгу брачных обысков на 1860 год по "своей" Чеботовичской Рождество-Богородицкой церкви. Получаю книгу, на ней надпись моя, а содержание -- другое. Это Свято-Георгиевская церковь д. Хоминки Гомельского уезда. Причем обыски там с 1860 по 1877 год.... А ведь кто-то ищет эти материалы и найти не может по той простой причине, что кто-то "наляпал" совсем другое название и поместил в другой фонд. Кроме, как вредительством, это назвать по-другому нельзя. Я сообщила об этом работникам читального зала, но по-моему, никто ничего предпринимать не будет. Так что если вдруг кто-то ищет именно эту церковь, сообщаю -- смотрите ф.3001., опись 1, дело 8.
|
Тема: Родственные связи - степени родства и троюродные браки 8.10.2007, 13:36
Belolika, спасибо! Я, честно признаюсь, некорректно сформулировала вопрос и поленилась открыть новую тему Я совсем недавно стала работать в архиве и мне не понятно, кто такие статские (или штатские). Вот крестьяне, дворовые, помещики, военные -- понятно. А штатские меня совсем запутали.
|
Тема: Чеботовичский православный приход 8.10.2007, 13:24
Yulita, я Вам так признательна, Вы меня морально укрепили , и если результаты появились, в этом и Ваша заслуга! Еще раз, искреннее и огроммммное спасибо
Я, конечно, понимаю, что Вы уже провели полный поиск и документы действительно не сохранились. Но вдруг все-же в каком-нибудь архиве (районном, областном или вообще у какого-то энтузиаста батюшки на руках) сохранились интересующие Вас документы. Искренне желаю Вам их найти!
Кстати, по моему второму деду (маминому отцу) -- куда я не посылала запросы, ответы только отрицательные (Это тоже Могилевская губерния, Шумячи). Просто чудом сохранилась фотография, которой уже более 100 лет, на ней мой прадед -- матрос с "Громобоя" со своими друзьями. И все.
|
Тема: Чеботовичский православный приход 5.10.2007, 17:13
Теперь стало все проще, т.к. знаю, как звали прапра. По исповедальным ведомостям за 1901года нахожу семьи Евмения Федоровича и Марии Прохоровны из д. Буда, а также Симеона Антоновича и Стефаниды Евтихиевой и Мартина Евтихиевича и Марины Наумовны из Кривска. Конечно, "гуляет " возраст и подчерк священников различается, как небо и земля. Но как и сказала Yulita, получилось такое неплохое деревце прямо на пустом месте. Но обо всем по порядку Евмений Федоров (1842) и Мария Прохорова (1842) их сын Никита (1878) -- мой прадед Александр (1877) и его жена Акилина Сергиевна (1879) Леонтий (1873) и его жена Евгения Максимовна (1874) Петр (1862) и его жена Стефанида Парфирова (1862) и их дети, всего 9 человек.
Сразу в глаза бросается пробел между самым старшим Петром и Леонтием (11 лет). И еще нет у них сестер, но такого не может быть. Поэтому исповедку за 1907 год смотрю очень пристально. Отличается возраст Евмения и Марии (теперь соответственно 1839 и 1840 г.г.), поменялся священник, этот пишет поразборчивее и меньше черкает Мои предположения оказались правильными, в пробел 11 лет попал еще один брат Емельян Евменов (1864г.р.) со своей женой Агрипиной Симеоновной (1870), который был в 1898-1901г. военным и сестра Феврония Евменова (1866г.р.) с мужем Иваном Назаровичем (1865) -- свидетель со стороны невесты на свадьбе у младшего брата Никиты, моего прадеда. К сожалению, еще трех сестер я найти не смогла (наверное, вышли замуж в другие деревни). Потом я сделала ошибку, вместо того, чтобы последовать совету Yulitы, решила "залезть поглубже" и заказала не те дела (попала в 1847-1851 годы). Но нашла.... даже страшно подумать.... своего прапрапрапрадеда... 1793г.р. Захарий Ильин (1793) и жена его Феодора Иванова (1796) дочь их Елисавета (1830), в 1848 г. вышла замуж сын их Феодор (1817г.р.) -- мой прапрапрадед его жена Татьяна Адамовна (1818) Их дети Евмен (1838) -- мой прапрадед Варвара (1842) Мария (1844) Параскева (1849) А теперь руки так и чешутся взять брачные обыски и метрики, но это дело будущего.
|
Тема: Чеботовичский православный приход 5.10.2007, 16:33
Я так и думала, что самое главное -- это найти, за что зацепиться и прокручивала разные варианты, как сделать это без метрик Но Yulita меня немножко успокоила, и я заказала один брачный обыск 1901 года и четыре исповедки за период 1901-1907 годы. Брачный обыск меня впечатлил. Сначала я от восторга накинулась именно на него, но просмотрев где-то около 1/4, приуныла и чуть не упустила самое главное. Во-первых, подчерк настолько неразборчивый, что похоже скорее на витьеватые руны эльфов, чем на русский язык. Во-вторых, деревня называлась по-другому. Просто Буда, и все. В-третьих, фамилии были только у пришедших с военной службы и духовенства. Все остальные писались без фамилий. Если бы я не была готова к чему-то в этом роде, то скорее всего на этом бы я и закончила. Тем более, что у меня, как выяснилось, аллергия на библиотечную пыль Поэтому прошу прощения у всех, кому невольно помешала своим периодическим сморканием и кашлем. Спасибо большое Оксане Корневой, она не только подсказала мне, как нужно искать, если нет фамилии (смотреть всех из той же деревни) и по имени (отчество у моего прадеда редкое). Она же помогла мне найти во всей этой ситуации позитив и концентрироваться только на нем. Спасибо тебе, Оксана! Положительное: 1) В брачный обыск подшиты: метрики рожденных в другом приходе и разрешение от священника того прихода на брак. 2) Прошения к высокому иерарху на брак, если имеется дальнее родство между предполагаемыми женихом и невестой. 3) Справки с военной службы ( с фамилиями). 4) Справка для вдовы, желающей второй раз выйти замуж, о том, что ее муж погиб в бою. 5) Брачное свидетельство кочующих цыган (интересно, никогда о таком не думала). Т.к. времени прошло очень много, а я ничего не нашла, то я стала смотреть брачный обыск... с конца В моем случае это оказалось правильной тактикой, и вот она, заветная запись: Обыск брачный № 22 стр. 228 31 января 1901 года Жених: д. Буды крестьянин Никита Евменов православного вероисповедания Жительствует -- Могилевской губернии Гомельского уезда в д. Буда в приходе сея церкви (в п.с.ц) Невеста: д. Кривска крестьянка Дария Симеоновна, православного вероисповедания, прихожанка сея церкви. Жениху 22 года, невесте 19. 1 брак. Разрешение на брак: жених -- от родителей своих Евмения Феодоровича и Марии Прохоровой, невеста -- от своих Симеона Антонова и Стефаниды Евтихиевой дозволение. Поручители: жениха -- д. Буда крестьяне Мина Иосифов и Дмитрий Васильев, невесты -- д. Кривска крестьяне Иван Назаров и Мартин Евтихиев. (Потом оказалось, что Иван Назаров-- муж сестры Никиты, а Мартин Евтихиев -- брат матери невесты). Слава Богу, начало положено!
|
Тема: Родственные связи - степени родства и троюродные браки 5.10.2007, 15:57
Помогите, пожалуйста, понять, кто это такие, статские или штатские и их домашние: 1849г. Исповедальная ведомость д. Буды: Павел Иванович Жулей 32 года жена его Мария Феодосиева 29 лет дочь их Анна 5 Павлова мать Параскева Феодорова 58 лет Дочь ее Анна Ивановна, Николая Иванова Абрамовича жена 36 лет Дети их Петр 15 Татьяна 13
|
Тема: Чеботовичский православный приход 10.09.2007, 13:39
IrinaFM написал:[q] в исповедках фиксировалось посещение церкви и исполнение обрядов именно в этот период.[/q]
Т.е., если ты не посетил церковь в IrinaFM написал:[q] "Во Святую Четыредесятницу"[/q] , то человека не будет в "исповедке"?
|
Тема: д. Старая Буда Гомельский уезд Чеботовичская волость Могилев 7.09.2007, 11:37
Белорусочка Лариса, можно определить в архиве. Там есть Списки населенных мест, в конце 2ого тома -- оглавление. По нему в алфавитном порядке смотрите название населенного пункта, после названия -- 2 цифры, например 27-4. Это значит, что на 27 странице списка под номером 7 будет населенный пункт с таким названием. У меня Старых Буд было штук 7 только в Могилевской губернии. Потом по привязкам (река, железная или шоссейная дорога, расстояние от уездного, волостного центра или почтового центра) определяете, Ваш населенный пункт или нет. Хуже, если в "списках" населенный пункт не значится С уважением, Валентина
|
Тема: Чеботовичский православный приход 7.09.2007, 11:11
Yulita, вот это да, спасибо за консультацию А Вы не подскажите, ходили один раз в год в церковь на исповедь на престольный праздник или как Бог на душу положит? С уважением, Валентина
|
Тема: Чеботовичский православный приход 6.09.2007, 16:48
Ну вот, счастье пришло и обрушилось нежданно-негаданно. Открылся наконец читальный зал НИАБа, и мне разрешили в нем поработать. После оплаты консультации я допущена к просмотру описи 1 фонда 3001 (Чеботовичская церковь). Пока не видела описи, думала, что просто обалдею от счастья -- 61 дело с 1800 по 1922 год. Счастье длилость ровно до 12 часов дня 6 сентября 2007г. Вот, переписала опись: №1. Книга прихода денег за 1911-1913 г. №2. Книга прихода денег за 1814-1829г. №3. Книга расхода кошельковых и свечных сборов за 1844-1854г. №4. Книга прихода свечных и кошельковых сборов за 1844-1854г. Наверное, это очччччччень ценные источники.... №5. Книга брачных обысков за 1813-1826г. №6. То же за 1826-1839г. №7. То же за 1851г. №8. То же за 1860-1877г. №9. То же за 1862г. №10. То же за 1871-1874г. №11. То же за 1874-1878г. №12. То же за 1879-1884г. №13. То же за 1894-1896г. №14. То же за 1896-1901г. №15. То же за 1901-1908г. №16. То же за 1908-1911г. №17. То же за 1911-1913г. №18. То же за 1913-1919г. №19. То же за 1920-1921г. №20. То же за 1921-1922г. Т.е. с браками дело обстоит неплохо, заказала для начала номер 15, посмотрю, может повезет и найду своих прадеда Никиту Евменовича и его жену Дарью... №21. Исповедальная ведомость за 1828г. №22. То же за 1836г. №23. То же за 1837г. №24. То же за 1838г. №25. То же за 1839г. №26. То же за 1841г. №27. То же за 1842г. №28. То же за 1843г. №29. То же за 1844г. №30. То же за 1845г. №31. То же за 1847г. №32. То же за 1848г. №33. То же за 1849г. №34. То же за 1851г. №35. То же за 1852г. №36. То же за 1853г. №37. То же за 1858г. №38. То же за 1859г. №39. То же за 1860г. №40. То же за 1861г. №41. То же за 1862г. №42. То же за 1868г. №43. То же за 1876г. №44. То же за 1880г. №45. То же за 1881г. №46. То же за 1882г. №47. То же за 1883г. №48. То же за 1884г. №49. То же за 1898г. №50. То же за 1899г. №51. То же за 1901г. №52. То же за 1907г. №53. То же за 1910 г. №54. То же за 1911г. № 55. То же за 1912г. №56. То же за 1915-1916г. Хорошо-бы научиться с ними работать... Что это за чудо такое, а ведь много их. Хоть бы священник попался добросовестный и ревностно относился к их заполнению, а то ведь метрик -- кот наплакал №57. Метрическая книга о родившихся за 1800-1824г. Вот поставлю себе задачу -- найти моих, родившихся в 1800г. №58. Метрическая книга об умерших за 1825-1839г. №59. То же за 1839-1847г. №60. То же за 1847-1863г. Вот и все метрики -- 4 книги №61. Старая опись. Возьму посмотреть исповедки... Может быть, найду за что зацепиться. Хотя не факт, что мои предки ходили в эту церковь. Не так далеко еще и Глазовка, может быть, и туда ходили.
|
Тема: д. Старая Буда Гомельский уезд Чеботовичская волость Могилев 6.09.2007, 16:15
Деревня Старая Буда находится при проселочной дороге, при безымянном ручье, принадлежит сельскому обществу. Количество земли -- удобной 313 десятин, неудобной -- 34 десятины, всего 347 десятин. Дворов -- 91, жителей: Мужчин -- 322, женщин -- 333. Приход -- Чеботовичский православный. От Могилева -- 171 верста, от Гомеля -- 45 верст, от Чеботовичей -- 5 верст, от Уваровичей -- 21 верста. Большая какая деревня оказалась... Вот если еще не будет фамилий
|
|
|