Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Чеботовичский православный приход

Чеботовичская Рождество-Богородицкая церковь Белицкого уезда, с 1852г. -- Гомельского уезда Могилевской губернии

    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модератор: vkiskina
vkiskina
Модератор раздела

vkiskina

г. Минск
Сообщений: 104
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 8
Ну вот, счастье пришло и обрушилось нежданно-негаданно. biggrin1.gif
Открылся наконец читальный зал НИАБа, и мне разрешили в нем поработать.
После оплаты консультации я допущена к просмотру описи 1 фонда 3001 (Чеботовичская церковь). Пока не видела описи, думала, что просто обалдею от счастья -- 61 дело с 1800 по 1922 год. Счастье длилость ровно до 12 часов дня 6 сентября 2007г.
Вот, переписала опись:
№1. Книга прихода денег за 1911-1913 г.
№2. Книга прихода денег за 1814-1829г.
№3. Книга расхода кошельковых и свечных сборов за 1844-1854г.
№4. Книга прихода свечных и кошельковых сборов за 1844-1854г.
Наверное, это очччччччень ценные источники....
№5. Книга брачных обысков за 1813-1826г.
№6. То же за 1826-1839г.
№7. То же за 1851г.
№8. То же за 1860-1877г.
№9. То же за 1862г.
№10. То же за 1871-1874г.
№11. То же за 1874-1878г.
№12. То же за 1879-1884г.
№13. То же за 1894-1896г.
№14. То же за 1896-1901г.
№15. То же за 1901-1908г.
№16. То же за 1908-1911г.
№17. То же за 1911-1913г.
№18. То же за 1913-1919г.
№19. То же за 1920-1921г.
№20. То же за 1921-1922г.
Т.е. с браками дело обстоит неплохо, заказала для начала номер 15, посмотрю, может повезет и найду своих прадеда Никиту Евменовича и его жену Дарью...
№21. Исповедальная ведомость за 1828г.
№22. То же за 1836г.
№23. То же за 1837г.
№24. То же за 1838г.
№25. То же за 1839г.
№26. То же за 1841г.
№27. То же за 1842г.
№28. То же за 1843г.
№29. То же за 1844г.
№30. То же за 1845г.
№31. То же за 1847г.
№32. То же за 1848г.
№33. То же за 1849г.
№34. То же за 1851г.
№35. То же за 1852г.
№36. То же за 1853г.
№37. То же за 1858г.
№38. То же за 1859г.
№39. То же за 1860г.
№40. То же за 1861г.
№41. То же за 1862г.
№42. То же за 1868г.
№43. То же за 1876г.
№44. То же за 1880г.
№45. То же за 1881г.
№46. То же за 1882г.
№47. То же за 1883г.
№48. То же за 1884г.
№49. То же за 1898г.
№50. То же за 1899г.
№51. То же за 1901г.
№52. То же за 1907г.
№53. То же за 1910 г.
№54. То же за 1911г.
№ 55. То же за 1912г.
№56. То же за 1915-1916г.
Хорошо-бы научиться с ними работать... Что это за чудо такое, а ведь много их. Хоть бы священник попался добросовестный и ревностно относился к их заполнению, а то ведь метрик -- кот наплакал cray.gif
№57. Метрическая книга о родившихся за 1800-1824г.
Вот поставлю себе задачу -- найти моих, родившихся в 1800г. yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif
№58. Метрическая книга об умерших за 1825-1839г.
№59. То же за 1839-1847г.
№60. То же за 1847-1863г.
Вот и все метрики -- 4 книги sad.gif
№61. Старая опись.
Возьму посмотреть исповедки... Может быть, найду за что зацепиться. Хотя не факт, что мои предки ходили в эту церковь. Не так далеко еще и Глазовка, может быть, и туда ходили. confused.gif
Yulita
На перекрестке трех веков

Yulita

Киев
Сообщений: 3378
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1787
vkiskina, как раз исповедки для построения дерева даже продуктивней, чем метрические книги, так что, если Ваши предки ходили в эту церковь, то Вам очень повезло.
Раз в год все население села/деревни ходило на исповедь, священник их всех записывал в исповедную роспись и против каждого имени ставил возраст. Так что можно их воспринимать как ежегодную перепись населения. Единственное, что не стоит свято верить возрасту, проставленному в исповедных росписях, если священник был ответственный, то возраст будет почти точным плюс-минус 2 года, а если нет, то может гулять до 10 лет 101.gif
Если в исповедной росписи 1915 года будут Ваши предки, то можно смело заказывать исповедку 1910 и так далее с шагом в 5-10 лет, если повезет, то найдете всех Ваших предков до 1828 года 101.gif

Удачи!
---
Юлия, Киев
Бляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник
vkiskina
Модератор раздела

vkiskina

г. Минск
Сообщений: 104
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 8
Yulita, вот это да, спасибо за консультацию 101.gif А Вы не подскажите, ходили один раз в год в церковь на исповедь на престольный праздник или как Бог на душу положит?
С уважением,
Валентина
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1694
vkiskina Вообще-то на исповедь положено было ходить во время Великого Поста - "Во Святую Четыредесятницу". А уж в другое время вопрос решался в зависимости от степени религиозности человека.
vkiskina
Модератор раздела

vkiskina

г. Минск
Сообщений: 104
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 8
IrinaFM
Ирина, СПАСИБО еще и еще раз 101.gif
За одно и проверим "степень религиозности". a_003.gif
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1694
vkiskina "Степень религиозности" не проверите 101.gif в исповедках фиксировалось посещение церкви и исполнение обрядов именно в этот период. Там не по датам всех писали, а просто деревнями и семьями, и отмечали, кто был, а кто не был. Хотя, конечно, если кто не был, то так и писали "не был по нерачению 3 года". Или "по отлучке", "по совету духовника".
vkiskina
Модератор раздела

vkiskina

г. Минск
Сообщений: 104
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 8

IrinaFM написал:
[q]
в исповедках фиксировалось посещение церкви и исполнение обрядов именно в этот период.
[/q]

Т.е., если ты не посетил церковь в
IrinaFM написал:
[q]
"Во Святую Четыредесятницу"
[/q]
, то человека не будет в "исповедке"? sad.gif confused.gif
vkiskina
Модератор раздела

vkiskina

г. Минск
Сообщений: 104
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 8
Я так и думала, что самое главное -- это найти, за что зацепиться и прокручивала разные варианты, как сделать это без метрик sad.gif
Но Yulita меня немножко успокоила, и я заказала один брачный обыск 1901 года и четыре исповедки за период 1901-1907 годы.
Брачный обыск меня впечатлил. Сначала я от восторга накинулась именно на него, но просмотрев где-то около 1/4, приуныла и чуть не упустила самое главное.
Во-первых, подчерк настолько неразборчивый, что похоже скорее на витьеватые руны эльфов, чем на русский язык.
Во-вторых, деревня называлась по-другому. Просто Буда, и все.
В-третьих, фамилии были только у пришедших с военной службы и духовенства. Все остальные писались без фамилий.
Если бы я не была готова к чему-то в этом роде, то скорее всего на этом бы я и закончила. Тем более, что у меня, как выяснилось, аллергия на библиотечную пыль cray.gif
Поэтому прошу прощения у всех, кому невольно помешала своим периодическим сморканием и кашлем. 101.gif
Спасибо большое Оксане Корневой, она не только подсказала мне, как нужно искать, если нет фамилии (смотреть всех из той же деревни) и по имени (отчество у моего прадеда редкое). Она же помогла мне найти во всей этой ситуации позитив и концентрироваться только на нем. Спасибо тебе, Оксана! biggrin1.gif
Положительное:
1) В брачный обыск подшиты: метрики рожденных в другом приходе и разрешение от священника того прихода на брак.
2) Прошения к высокому иерарху на брак, если имеется дальнее родство между предполагаемыми женихом и невестой.
3) Справки с военной службы ( с фамилиями).
4) Справка для вдовы, желающей второй раз выйти замуж, о том, что ее муж погиб в бою.
5) Брачное свидетельство кочующих цыган (интересно, никогда о таком не думала).
Т.к. времени прошло очень много, а я ничего не нашла, то я стала смотреть брачный обыск... с конца biggrin1.gif В моем случае это оказалось правильной тактикой, и вот она, заветная запись:
Обыск брачный № 22 стр. 228
31 января 1901 года
Жених: д. Буды крестьянин Никита Евменов православного вероисповедания
Жительствует -- Могилевской губернии Гомельского уезда в д. Буда в приходе сея церкви (в п.с.ц)
Невеста: д. Кривска крестьянка Дария Симеоновна, православного вероисповедания, прихожанка сея церкви.
Жениху 22 года, невесте 19. 1 брак.
Разрешение на брак: жених -- от родителей своих Евмения Феодоровича и Марии Прохоровой,
невеста -- от своих Симеона Антонова и Стефаниды Евтихиевой дозволение.
Поручители: жениха -- д. Буда крестьяне Мина Иосифов и Дмитрий Васильев, невесты -- д. Кривска крестьяне Иван Назаров и Мартин Евтихиев.
(Потом оказалось, что Иван Назаров-- муж сестры Никиты, а Мартин Евтихиев -- брат матери невесты).
Слава Богу, начало положено! 101.gif
vkiskina
Модератор раздела

vkiskina

г. Минск
Сообщений: 104
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 8
Теперь стало все проще, т.к. знаю, как звали прапра. По исповедальным ведомостям за 1901года нахожу семьи Евмения Федоровича и Марии Прохоровны из д. Буда, а также Симеона Антоновича и Стефаниды Евтихиевой и Мартина Евтихиевича и Марины Наумовны из Кривска.
Конечно, "гуляет " возраст и подчерк священников различается, как небо и земля. a_003.gif Но как и сказала Yulita, получилось такое неплохое деревце прямо на пустом месте. Но обо всем по порядку tongue.gif
Евмений Федоров (1842) и Мария Прохорова (1842)
их сын Никита (1878) -- мой прадед
Александр (1877) и его жена Акилина Сергиевна (1879)
Леонтий (1873) и его жена Евгения Максимовна (1874)
Петр (1862) и его жена Стефанида Парфирова (1862)
и их дети, всего 9 человек.

Сразу в глаза бросается пробел между самым старшим Петром и Леонтием (11 лет). И еще нет у них сестер, но такого не может быть. shok.gif Поэтому исповедку за 1907 год смотрю очень пристально.
Отличается возраст Евмения и Марии (теперь соответственно 1839 и 1840 г.г.), поменялся священник, этот пишет поразборчивее и меньше черкает yahoo.gif
Мои предположения оказались правильными, в пробел 11 лет попал еще один брат Емельян Евменов (1864г.р.) со своей женой Агрипиной Симеоновной (1870), который был в 1898-1901г. военным и сестра Феврония Евменова (1866г.р.) с мужем Иваном Назаровичем (1865) -- свидетель со стороны невесты на свадьбе у младшего брата Никиты, моего прадеда. К сожалению, еще трех сестер я найти не смогла (наверное, вышли замуж в другие деревни).
Потом я сделала ошибку, вместо того, чтобы последовать совету Yulitы, решила "залезть поглубже" и заказала не те дела (попала в 1847-1851 годы).
Но нашла.... даже страшно подумать.... своего прапрапрапрадеда... 1793г.р.
Захарий Ильин (1793) и жена его Феодора Иванова (1796)
дочь их Елисавета (1830), в 1848 г. вышла замуж
сын их Феодор (1817г.р.) -- мой прапрапрадед
его жена Татьяна Адамовна (1818)
Их дети Евмен (1838) -- мой прапрадед
Варвара (1842)
Мария (1844)
Параскева (1849)
А теперь руки так и чешутся взять брачные обыски и метрики, но это дело будущего. yahoo.gif
Yulita
На перекрестке трех веков

Yulita

Киев
Сообщений: 3378
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1787
vkiskina, поздравляю!
Отличные результаты! yahoo.gif
Жаль, по моей деревне в Могилевском уезде почти ничего не сохранилось и искать больше негде cray.gif
---
Юлия, Киев
Бляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник
    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модератор: vkiskina
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник vkiskina » Чеботовичский православный приход [тема №14329]
Вверх ⇈