Чеботовичский православный приход
Чеботовичская Рождество-Богородицкая церковь Белицкого уезда, с 1852г. -- Гомельского уезда Могилевской губернии
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
6 сентября 2007 16:48 Ну вот, счастье пришло и обрушилось нежданно-негаданно. Открылся наконец читальный зал НИАБа, и мне разрешили в нем поработать. После оплаты консультации я допущена к просмотру описи 1 фонда 3001 (Чеботовичская церковь). Пока не видела описи, думала, что просто обалдею от счастья -- 61 дело с 1800 по 1922 год. Счастье длилость ровно до 12 часов дня 6 сентября 2007г. Вот, переписала опись: №1. Книга прихода денег за 1911-1913 г. №2. Книга прихода денег за 1814-1829г. №3. Книга расхода кошельковых и свечных сборов за 1844-1854г. №4. Книга прихода свечных и кошельковых сборов за 1844-1854г. Наверное, это очччччччень ценные источники.... №5. Книга брачных обысков за 1813-1826г. №6. То же за 1826-1839г. №7. То же за 1851г. №8. То же за 1860-1877г. №9. То же за 1862г. №10. То же за 1871-1874г. №11. То же за 1874-1878г. №12. То же за 1879-1884г. №13. То же за 1894-1896г. №14. То же за 1896-1901г. №15. То же за 1901-1908г. №16. То же за 1908-1911г. №17. То же за 1911-1913г. №18. То же за 1913-1919г. №19. То же за 1920-1921г. №20. То же за 1921-1922г. Т.е. с браками дело обстоит неплохо, заказала для начала номер 15, посмотрю, может повезет и найду своих прадеда Никиту Евменовича и его жену Дарью... №21. Исповедальная ведомость за 1828г. №22. То же за 1836г. №23. То же за 1837г. №24. То же за 1838г. №25. То же за 1839г. №26. То же за 1841г. №27. То же за 1842г. №28. То же за 1843г. №29. То же за 1844г. №30. То же за 1845г. №31. То же за 1847г. №32. То же за 1848г. №33. То же за 1849г. №34. То же за 1851г. №35. То же за 1852г. №36. То же за 1853г. №37. То же за 1858г. №38. То же за 1859г. №39. То же за 1860г. №40. То же за 1861г. №41. То же за 1862г. №42. То же за 1868г. №43. То же за 1876г. №44. То же за 1880г. №45. То же за 1881г. №46. То же за 1882г. №47. То же за 1883г. №48. То же за 1884г. №49. То же за 1898г. №50. То же за 1899г. №51. То же за 1901г. №52. То же за 1907г. №53. То же за 1910 г. №54. То же за 1911г. № 55. То же за 1912г. №56. То же за 1915-1916г. Хорошо-бы научиться с ними работать... Что это за чудо такое, а ведь много их. Хоть бы священник попался добросовестный и ревностно относился к их заполнению, а то ведь метрик -- кот наплакал №57. Метрическая книга о родившихся за 1800-1824г. Вот поставлю себе задачу -- найти моих, родившихся в 1800г. №58. Метрическая книга об умерших за 1825-1839г. №59. То же за 1839-1847г. №60. То же за 1847-1863г. Вот и все метрики -- 4 книги №61. Старая опись. Возьму посмотреть исповедки... Может быть, найду за что зацепиться. Хотя не факт, что мои предки ходили в эту церковь. Не так далеко еще и Глазовка, может быть, и туда ходили. | | |
YulitaНа перекрестке трех веков  Киев Сообщений: 3378 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1787 | Наверх ##
6 сентября 2007 23:24 6 сентября 2007 23:26 vkiskina, как раз исповедки для построения дерева даже продуктивней, чем метрические книги, так что, если Ваши предки ходили в эту церковь, то Вам очень повезло. Раз в год все население села/деревни ходило на исповедь, священник их всех записывал в исповедную роспись и против каждого имени ставил возраст. Так что можно их воспринимать как ежегодную перепись населения. Единственное, что не стоит свято верить возрасту, проставленному в исповедных росписях, если священник был ответственный, то возраст будет почти точным плюс-минус 2 года, а если нет, то может гулять до 10 лет  Если в исповедной росписи 1915 года будут Ваши предки, то можно смело заказывать исповедку 1910 и так далее с шагом в 5-10 лет, если повезет, то найдете всех Ваших предков до 1828 года  Удачи! --- Юлия, КиевБляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
7 сентября 2007 11:11 Yulita, вот это да, спасибо за консультацию  А Вы не подскажите, ходили один раз в год в церковь на исповедь на престольный праздник или как Бог на душу положит? С уважением, Валентина | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
7 сентября 2007 11:14 vkiskina Вообще-то на исповедь положено было ходить во время Великого Поста - "Во Святую Четыредесятницу". А уж в другое время вопрос решался в зависимости от степени религиозности человека. | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
7 сентября 2007 12:46 IrinaFMИрина, СПАСИБО еще и еще раз За одно и проверим "степень религиозности". | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
8 сентября 2007 16:03 vkiskina "Степень религиозности" не проверите  в исповедках фиксировалось посещение церкви и исполнение обрядов именно в этот период. Там не по датам всех писали, а просто деревнями и семьями, и отмечали, кто был, а кто не был. Хотя, конечно, если кто не был, то так и писали "не был по нерачению 3 года". Или "по отлучке", "по совету духовника". | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
10 сентября 2007 13:39 IrinaFM написал: [q] в исповедках фиксировалось посещение церкви и исполнение обрядов именно в этот период.[/q]
Т.е., если ты не посетил церковь в IrinaFM написал: [q] "Во Святую Четыредесятницу"[/q]
, то человека не будет в "исповедке"? | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
5 октября 2007 16:33 Я так и думала, что самое главное -- это найти, за что зацепиться и прокручивала разные варианты, как сделать это без метрик Но Yulita меня немножко успокоила, и я заказала один брачный обыск 1901 года и четыре исповедки за период 1901-1907 годы. Брачный обыск меня впечатлил. Сначала я от восторга накинулась именно на него, но просмотрев где-то около 1/4, приуныла и чуть не упустила самое главное. Во-первых, подчерк настолько неразборчивый, что похоже скорее на витьеватые руны эльфов, чем на русский язык. Во-вторых, деревня называлась по-другому. Просто Буда, и все. В-третьих, фамилии были только у пришедших с военной службы и духовенства. Все остальные писались без фамилий. Если бы я не была готова к чему-то в этом роде, то скорее всего на этом бы я и закончила. Тем более, что у меня, как выяснилось, аллергия на библиотечную пыль Поэтому прошу прощения у всех, кому невольно помешала своим периодическим сморканием и кашлем. Спасибо большое Оксане Корневой, она не только подсказала мне, как нужно искать, если нет фамилии (смотреть всех из той же деревни) и по имени (отчество у моего прадеда редкое). Она же помогла мне найти во всей этой ситуации позитив и концентрироваться только на нем. Спасибо тебе, Оксана! Положительное:1) В брачный обыск подшиты: метрики рожденных в другом приходе и разрешение от священника того прихода на брак. 2) Прошения к высокому иерарху на брак, если имеется дальнее родство между предполагаемыми женихом и невестой. 3) Справки с военной службы ( с фамилиями). 4) Справка для вдовы, желающей второй раз выйти замуж, о том, что ее муж погиб в бою. 5) Брачное свидетельство кочующих цыган (интересно, никогда о таком не думала). Т.к. времени прошло очень много, а я ничего не нашла, то я стала смотреть брачный обыск... с конца  В моем случае это оказалось правильной тактикой, и вот она, заветная запись: Обыск брачный № 22 стр. 228 31 января 1901 года Жених: д. Буды крестьянин Никита Евменов православного вероисповедания Жительствует -- Могилевской губернии Гомельского уезда в д. Буда в приходе сея церкви (в п.с.ц) Невеста: д. Кривска крестьянка Дария Симеоновна, православного вероисповедания, прихожанка сея церкви. Жениху 22 года, невесте 19. 1 брак. Разрешение на брак: жених -- от родителей своих Евмения Феодоровича и Марии Прохоровой, невеста -- от своих Симеона Антонова и Стефаниды Евтихиевой дозволение. Поручители: жениха -- д. Буда крестьяне Мина Иосифов и Дмитрий Васильев, невесты -- д. Кривска крестьяне Иван Назаров и Мартин Евтихиев. (Потом оказалось, что Иван Назаров-- муж сестры Никиты, а Мартин Евтихиев -- брат матери невесты). Слава Богу, начало положено! | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
5 октября 2007 17:13 Теперь стало все проще, т.к. знаю, как звали прапра. По исповедальным ведомостям за 1901года нахожу семьи Евмения Федоровича и Марии Прохоровны из д. Буда, а также Симеона Антоновича и Стефаниды Евтихиевой и Мартина Евтихиевича и Марины Наумовны из Кривска. Конечно, "гуляет " возраст и подчерк священников различается, как небо и земля.  Но как и сказала Yulita, получилось такое неплохое деревце прямо на пустом месте. Но обо всем по порядку Евмений Федоров (1842) и Мария Прохорова (1842)их сын Никита (1878) -- мой прадедАлександр (1877) и его жена Акилина Сергиевна (1879) Леонтий (1873) и его жена Евгения Максимовна (1874) Петр (1862) и его жена Стефанида Парфирова (1862) и их дети, всего 9 человек. Сразу в глаза бросается пробел между самым старшим Петром и Леонтием (11 лет). И еще нет у них сестер, но такого не может быть.  Поэтому исповедку за 1907 год смотрю очень пристально. Отличается возраст Евмения и Марии (теперь соответственно 1839 и 1840 г.г.), поменялся священник, этот пишет поразборчивее и меньше черкает Мои предположения оказались правильными, в пробел 11 лет попал еще один брат Емельян Евменов (1864г.р.) со своей женой Агрипиной Симеоновной (1870), который был в 1898-1901г. военным и сестра Феврония Евменова (1866г.р.) с мужем Иваном Назаровичем (1865) -- свидетель со стороны невесты на свадьбе у младшего брата Никиты, моего прадеда. К сожалению, еще трех сестер я найти не смогла (наверное, вышли замуж в другие деревни). Потом я сделала ошибку, вместо того, чтобы последовать совету Yulitы, решила "залезть поглубже" и заказала не те дела (попала в 1847-1851 годы). Но нашла.... даже страшно подумать.... своего прапрапрапрадеда... 1793г.р.Захарий Ильин (1793) и жена его Феодора Иванова (1796)дочь их Елисавета (1830), в 1848 г. вышла замуж сын их Феодор (1817г.р.) -- мой прапрапрадед его жена Татьяна Адамовна (1818) Их дети Евмен (1838) -- мой прапрадед Варвара (1842) Мария (1844) Параскева (1849) А теперь руки так и чешутся взять брачные обыски и метрики, но это дело будущего. | | |
YulitaНа перекрестке трех веков  Киев Сообщений: 3378 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1787 | Наверх ##
5 октября 2007 21:18 vkiskina, поздравляю! Отличные результаты! Жаль, по моей деревне в Могилевском уезде почти ничего не сохранилось и искать больше негде --- Юлия, КиевБляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник | | |
|