Чеботовичский православный приход
Чеботовичская Рождество-Богородицкая церковь Белицкого уезда, с 1852г. -- Гомельского уезда Могилевской губернии
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
8 сентября 2007 16:03 vkiskina "Степень религиозности" не проверите  в исповедках фиксировалось посещение церкви и исполнение обрядов именно в этот период. Там не по датам всех писали, а просто деревнями и семьями, и отмечали, кто был, а кто не был. Хотя, конечно, если кто не был, то так и писали "не был по нерачению 3 года". Или "по отлучке", "по совету духовника". | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
10 сентября 2007 13:39 IrinaFM написал: [q] в исповедках фиксировалось посещение церкви и исполнение обрядов именно в этот период.[/q]
Т.е., если ты не посетил церковь в IrinaFM написал: [q] "Во Святую Четыредесятницу"[/q]
, то человека не будет в "исповедке"? | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
5 октября 2007 16:33 Я так и думала, что самое главное -- это найти, за что зацепиться и прокручивала разные варианты, как сделать это без метрик Но Yulita меня немножко успокоила, и я заказала один брачный обыск 1901 года и четыре исповедки за период 1901-1907 годы. Брачный обыск меня впечатлил. Сначала я от восторга накинулась именно на него, но просмотрев где-то около 1/4, приуныла и чуть не упустила самое главное. Во-первых, подчерк настолько неразборчивый, что похоже скорее на витьеватые руны эльфов, чем на русский язык. Во-вторых, деревня называлась по-другому. Просто Буда, и все. В-третьих, фамилии были только у пришедших с военной службы и духовенства. Все остальные писались без фамилий. Если бы я не была готова к чему-то в этом роде, то скорее всего на этом бы я и закончила. Тем более, что у меня, как выяснилось, аллергия на библиотечную пыль Поэтому прошу прощения у всех, кому невольно помешала своим периодическим сморканием и кашлем. Спасибо большое Оксане Корневой, она не только подсказала мне, как нужно искать, если нет фамилии (смотреть всех из той же деревни) и по имени (отчество у моего прадеда редкое). Она же помогла мне найти во всей этой ситуации позитив и концентрироваться только на нем. Спасибо тебе, Оксана! Положительное:1) В брачный обыск подшиты: метрики рожденных в другом приходе и разрешение от священника того прихода на брак. 2) Прошения к высокому иерарху на брак, если имеется дальнее родство между предполагаемыми женихом и невестой. 3) Справки с военной службы ( с фамилиями). 4) Справка для вдовы, желающей второй раз выйти замуж, о том, что ее муж погиб в бою. 5) Брачное свидетельство кочующих цыган (интересно, никогда о таком не думала). Т.к. времени прошло очень много, а я ничего не нашла, то я стала смотреть брачный обыск... с конца  В моем случае это оказалось правильной тактикой, и вот она, заветная запись: Обыск брачный № 22 стр. 228 31 января 1901 года Жених: д. Буды крестьянин Никита Евменов православного вероисповедания Жительствует -- Могилевской губернии Гомельского уезда в д. Буда в приходе сея церкви (в п.с.ц) Невеста: д. Кривска крестьянка Дария Симеоновна, православного вероисповедания, прихожанка сея церкви. Жениху 22 года, невесте 19. 1 брак. Разрешение на брак: жених -- от родителей своих Евмения Феодоровича и Марии Прохоровой, невеста -- от своих Симеона Антонова и Стефаниды Евтихиевой дозволение. Поручители: жениха -- д. Буда крестьяне Мина Иосифов и Дмитрий Васильев, невесты -- д. Кривска крестьяне Иван Назаров и Мартин Евтихиев. (Потом оказалось, что Иван Назаров-- муж сестры Никиты, а Мартин Евтихиев -- брат матери невесты). Слава Богу, начало положено! | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
5 октября 2007 17:13 Теперь стало все проще, т.к. знаю, как звали прапра. По исповедальным ведомостям за 1901года нахожу семьи Евмения Федоровича и Марии Прохоровны из д. Буда, а также Симеона Антоновича и Стефаниды Евтихиевой и Мартина Евтихиевича и Марины Наумовны из Кривска. Конечно, "гуляет " возраст и подчерк священников различается, как небо и земля.  Но как и сказала Yulita, получилось такое неплохое деревце прямо на пустом месте. Но обо всем по порядку Евмений Федоров (1842) и Мария Прохорова (1842)их сын Никита (1878) -- мой прадедАлександр (1877) и его жена Акилина Сергиевна (1879) Леонтий (1873) и его жена Евгения Максимовна (1874) Петр (1862) и его жена Стефанида Парфирова (1862) и их дети, всего 9 человек. Сразу в глаза бросается пробел между самым старшим Петром и Леонтием (11 лет). И еще нет у них сестер, но такого не может быть.  Поэтому исповедку за 1907 год смотрю очень пристально. Отличается возраст Евмения и Марии (теперь соответственно 1839 и 1840 г.г.), поменялся священник, этот пишет поразборчивее и меньше черкает Мои предположения оказались правильными, в пробел 11 лет попал еще один брат Емельян Евменов (1864г.р.) со своей женой Агрипиной Симеоновной (1870), который был в 1898-1901г. военным и сестра Феврония Евменова (1866г.р.) с мужем Иваном Назаровичем (1865) -- свидетель со стороны невесты на свадьбе у младшего брата Никиты, моего прадеда. К сожалению, еще трех сестер я найти не смогла (наверное, вышли замуж в другие деревни). Потом я сделала ошибку, вместо того, чтобы последовать совету Yulitы, решила "залезть поглубже" и заказала не те дела (попала в 1847-1851 годы). Но нашла.... даже страшно подумать.... своего прапрапрапрадеда... 1793г.р.Захарий Ильин (1793) и жена его Феодора Иванова (1796)дочь их Елисавета (1830), в 1848 г. вышла замуж сын их Феодор (1817г.р.) -- мой прапрапрадед его жена Татьяна Адамовна (1818) Их дети Евмен (1838) -- мой прапрадед Варвара (1842) Мария (1844) Параскева (1849) А теперь руки так и чешутся взять брачные обыски и метрики, но это дело будущего. | | |
YulitaНа перекрестке трех веков  Киев Сообщений: 3380 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1787 | Наверх ##
5 октября 2007 21:18 vkiskina, поздравляю! Отличные результаты! Жаль, по моей деревне в Могилевском уезде почти ничего не сохранилось и искать больше негде --- Юлия, КиевБляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
8 октября 2007 13:24 Yulita, я Вам так признательна,  Вы меня морально укрепили  , и если результаты появились, в этом и Ваша заслуга! Еще раз, искреннее и огроммммное спасибо Я, конечно, понимаю, что Вы уже провели полный поиск и документы действительно не сохранились. Но вдруг все-же в каком-нибудь архиве (районном, областном или вообще у какого-то энтузиаста батюшки на руках) сохранились интересующие Вас документы.  Искренне желаю Вам их найти! Кстати, по моему второму деду (маминому отцу) -- куда я не посылала запросы, ответы только отрицательные (Это тоже Могилевская губерния, Шумячи). Просто чудом сохранилась фотография, которой уже более 100 лет, на ней мой прадед -- матрос с "Громобоя" со своими друзьями. И все. | | |
YulitaНа перекрестке трех веков  Киев Сообщений: 3380 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1787 | Наверх ##
8 октября 2007 13:46 vkiskina, спасибо! Я все еще продолжаю надеяться У меня поиски затрудняются еще и тем, что это была деревушка на 10 домов в лесу и за 20 лет она поменяла 4 прихода Если бы была возможность самой приехать поработать в архиве... А так, остается только верить внимательности других исследователей, про архивных работников вообще не говорю, т.к. они меня уверяли, что такого населенного пункта вообще не было Желаю Вам удачи в дальнейших поисках и неожиданных, но приятных сюрпризов! --- Юлия, КиевБляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
17 октября 2007 10:54 17 октября 2007 12:05 Yulita, я надеюсь, что Ваши надежды не будут напрасными. Ведь я часто читала на этом форуме, что исследователи неожиданно находят материалы, которые, казалось бы, искать нужно в другом архиве или в другом фонде. Вот я накануне заказала книгу брачных обысков на 1860 год по "своей" Чеботовичской Рождество-Богородицкой церкви. Получаю книгу, на ней надпись моя, а содержание -- другое. Это Свято-Георгиевская церковь д. Хоминки Гомельского уезда. Причем обыски там с 1860 по 1877 год.... А ведь кто-то ищет эти материалы и найти не может по той простой причине, что кто-то "наляпал" совсем другое название и поместил в другой фонд.  Кроме, как вредительством, это назвать по-другому нельзя. Я сообщила об этом работникам читального зала, но по-моему, никто ничего предпринимать не будет. Так что если вдруг кто-то ищет именно эту церковь, сообщаю -- смотрите ф.3001., опись 1, дело 8. | | Лайк (2) |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
17 октября 2007 11:05 17 октября 2007 11:06 В брачных обысках за 20 января 1863 год нашла запись о свадьбе родной сестры своего прапрадеда Марии Феодоровны и деревни Ивановка крестьянина Иакова Григорьева, православного, жительствует в Могилевской губернии Рогачевского уезда, в приходе Недойской церкви. Жениху 18, невесте 17 лет. Попечители: со стороны жениха д. Ивановки крестьяне Авакум Гаврилов, Василий Артемов. Со стороны невесты д. Буда крестьяне Василий Матосев и села Недойки Иван Сергеев. Вообще на брачном обыске был указан только 1862 год. А на деле оказалось, что есть и за 1863-1865 год. Я-то искала свадьбу Евмения Феодоровича, а потом в исповедках за 1858 год нашла дописанное от руки имя жены Евмения  Т.е. если повезет, но найду в брачных обысках за 1858 год. | | |
vkiskinaМодератор раздела  г. Минск Сообщений: 104 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
17 октября 2007 11:34 17 октября 2007 12:07 Теперь я полностью разделяю мнение Yulita, что исповедки -- гораздо продуктивнее и полезнее для составления дерева.  Для такого начинающего исследователя сам толстый том брачных обысков на малопонятном  языке -- это все равно, что удар под дых  А исповедка -- тоненькая книжечка, и там все по ранжиру. Военные --себе, мещане -- себе, крестьяне -- себе. Недавно разговаривала со священником и рассказала ему, что я своих предков по исповедкам ищу. Он понимающе покивал головой, говорит, дело хорошее, а то один мой знакомый священник принял приход, стал наводить порядок, и выбрасывает теперь эти исповедки, т.к. хранить их негде.  Я с пеной у рта -- как??? Он бы отдал бы их в музей или в архив  А вот так. Исповедки за 1852, 1853 годы подарили мне интересную деталь -- оказывается, Антон Иванов, муж Татьяны Евсеевой, ( родители моего прапрадеда Симеона), не взял свою жену к себе в семью своего отца, а пошел сам в семью тестя и тещи. Так и написано: Евсевий Иванов (1804) жена его Мария Стефанова (1806) дети их: Марфа (1837) Зеновий (1845) Иван (1848) Зять их Антон Иванов (1831) жена его Татиана Евсеева (1834) А в 1858, 1859 г.г. исповедки уже говорят, что умер Евсевий Иванов, и Антон Иванов идет уже своим домом , а Мария Стефанова --вдова с детьми: Антоний Иванов (1831) жена его Татиана Евсеева (1834) сын их Семен (1854)(мой прапрадед) Вдова Мария Стефанова (1805) Дети ея: Марфа (1837) Зеновий (1845) Иван (1848) Феодор (1854) | | |
|