На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Просто популярное имя было в данной деревне/у священника. Для других предположений не хватает инфы. Имеем У Тимофеева Капитона был отец Егор, а у его ровесника Иванова Ивана и, возможно, сестры Ивана Анны - отец Капитон. Могу предположить, что у Капитона Тимофеева и, предположительно, Капитона Иванова месяц рождения/крещения может совпадать. Скорее всего это август или декабрь. Так что и здесь возможны варианты.
Глупый вопрос. Есть несколько сестёр (ну и братья там тоже есть,но с ними проще т.к. фамилию не меняли) ну так вот есть сёстры. Даты их рождений известны из я. архива. Все даты -самое начало 20 века тоесть всякие там 190х годы И также,через поиск по кладбищам,находятся женщины, с совпадающими ИО, и с похожими датами рождения, в том числе у одной например фамилия которая была,встречалась в той деревне (значит вышла замуж за местного парня?) а другая вобще похоронена на томже кладбище где и вся родня,но она то под другой фамилией. Записей о браке этих всех сестёр в я.архиве быть не может т.к. они вышли замуж уже после 1917 года. Отчество редкое, таких не особо много. Сопоставление редкого отчества, имени которое точно было,и верной даты рождения даёт большую вероятность что это одна из тех самых сестёр.
Вобщем вопрос: на памятниках и табличках,могут быть установлены даты рождения -с ошибкой? по новому стилю? учитывая что фактически родились то они по старому?
Как пример:
Раиса д.р. на памятнике 28.08.1911 (в блокноте у меня написано 1911? 1914?) др. по архивной записи 21.08.1914 Татьяна д.р. на памятнике 10.01.1907 д.р. по архивной записи 28.12.1906 Ирина д.р. на памятнике 04.05.1902 д.р. по архивной записи 25.04.1902
Kapibara2022, у одной из моих прабабушек (7.10.1906 г.р. по записи о рождении она) на памятнике тоже дата её рождения уже по новому стилю - 20.10.1906, а у одного из моих прадедов (5.4.1912 г.р. по записи о рождении он) на памятнике вот указана дата его рождения 7.4.1912 (почему так получилось - непонятно). Так что Вы не одиноки в этом вопросе
--- Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области.
Kapibara2022 У нас на памятниках/крестах вообще только годы жизни указаны и хорошо, если верно. Вот у тетушки просмотрели, когда принимали работу, и вместо 1980 года смерти, стоит 1986. Переделывать уже не стали.
Здесь же не госучереждение: никто документы с табличками не сверяет.
Понятно,ну значит получается даты жизни указаные "сикось-накось" это нормальное и распростронённое явление )))) Эх,руки чешутся этих возможных родственниц по человечески внести в дерево,особенно учитывая что одна похоронена вобще на томже деревенском кладбище где её родные брат и сестра (по ним вопросов нет) но хочется всётакие делать это по худо-бедно подтвержаемым данным. Еслибы даты рождения совпадали тогда прям 100% а тут получается гдето 70-80% уверенности.
У нас на памятниках/крестах вообще только годы жизни указаны и хорошо, если верно.
[/q]
Надписям на могильных знаках, крестах и плитах - верить нельзя (общее правило) Обязательно перепроверять. Огромное число ошибок. Человеческий фактор: ошибка исполнителя, память заказчика надписи, ошибки прочтения. Даже у "великих" людей на "знаменитых памятниках" - ошибки!
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Можно ли в таком случае считать что похороненные там женщины -точно родственницы,и с чистой совестью заносить их даты смерти и фото (с памятника) в программу с деревом? Или всёже этой информации не достаточно?
аргументы "за": редкое отчество, Пафнутий в деревне был один, других Пафнутиев в МК данной деревни не попадалось. у "нашего" были дочери именно с этими именами,рождённые очень близко к тем датам. Разница в датах рождения между МК и памятником небольшая,в пределах 1- 2 недель. Один регион проживания,это одна и таже область. Одна из женщин похоронена на том деревенском кладбище что и вся родня, и двое точно известных детей Пафнутия (т.е. теоретически её брат и сестра)
аргументы "против" : девичья фамилия ни у одной не указана, теоритически мог быть Пафнутий гдето там в соседней деревни и также быть отцом этих женщин,и они могли плюс-минус в те даты родится. Да и вобще мог он быть и не из соседнего дела а из другого региона. А дочки его просто умерли здесь,а он то мог быть откуда угодно.
Можно ли в таком случае считать что похороненные там женщины -точно родственницы,и с чистой совестью заносить их даты смерти и фото (с памятника) в программу с деревом? Или всёже этой информации не достаточно?
[/q]
Для кого не достаточно? Если для Вас достаточно, то вносите. Если нет, погодите.
"Татьяна д.р. на памятнике 10.01.1907 д.р. по архивной записи 28.12.1906" Дата указана по новому стилю, как собственно и должно быть, потому что даты рождения переводили на новый стиль. "Ирина д.р. на памятнике 04.05.1902 д.р. по архивной записи 25.04.1902" Здесь не бьётся на 4 дня старый и новый стиль, но это минимальная погрешность. Раиса д.р. на памятнике 28.08.1911 (в блокноте у меня написано 1911? 1914?) др. по архивной записи 21.08.1914 Здесь может быть 1 и 4 перепутали, или написано неразборчиво.
У нас на кладбище похоронены сёстры близнецы - по МК родились 02.12.1914 У одной стоит именно эта дата по старому стилю, а у второй 14.12.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"