На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Интересует место, где были приписаны родители младенца. Ведь именно это важно для дальнейших поисков.
[/q]
Смотря кого именно и для какой цели пытаетесь найти в ходе поисков.
Ведь если мне нужна информация по своим предкам, то для меня важна любая информация о их биографии и фактах жизни моих предков, весь комплекс информации,вся биография,и все исторические источники где упоминается о них и о их жизни , а не одна лишь переписка из архивов цифр дат рождения и цифр дат смерти предков. Ведь мне интересны не столько цифры годов рождений и смертей, сколько их жизнь,их биографии. Место рождения моих предков для меня тоже интересно, и где они родились мне тоже не все равно,у кого из моих предков,мужчин и женщин какая была национальность и религия,где в каких странах и городах они жили, какие занимали должности и каким владели имуществом и недвижимостью -мне это тоже не все равно.
. В метрической книге церкви села Таволожка ... уезда ... губернии за ... год имеется актовая запись № ... от ... о рождении ... года у крестьянина деревни Енгалычевка ... и его жены ... сына Василия..Ну и где родился мой прадед? Считаю, что в Енгалычевке.
[/q]
В Таволожке или в Енгалычевке она рожала- не совсем понятно, для определения истины нужны какие-либо дополнительные источники информации по вопросу о месте рождения её ребенка . Если же ни дополнительной информации нет, ни свидетелей того события давно нет в живых,давно умерли, то истину будет установить практически невозможно. Неизвестно никому, только Богу одному.
[/q]
Я так и представляю себе жену Василия, опрометью несущуюся рожать в приходское село из своей деревни... Kluchnik, простите, что пришлось использовать приведенный Вами пример.
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Вы абсолютно правы. Но в данном случае, речь шла о месте рождения. Вы упираете на то, что истиное место рождения определить не удастся. И здесь я с вами согласна. Но разве его кто-то искал?! Ищут упоминание нас. пункта, откуда родители родом, в какой церкви крещен младенец и т.д.
Конечно, место рождения знать любопытно - на сеновале, под телегой, в кружевах в постели, но Вы сами же говорите, что его установить невозможно. Так о чем тогда говорить?
В советском законе о ЗАГС было разрешено местом рождения записывать или физическое место рождения, или место постоянной прописки родителей, так что в этот раз чиновники не нарушили ничего
[/q]
Не знал этого. Прошу прощения у чиновников. Kaaskop
[q]
Интересует место, где были приписаны родители младенца. Ведь именно это важно для дальнейших поисков.
[/q]
Вот именно! А если известно, что родили прадеда на меже или в баньке на берегу речки, то и это хорошо. Но это останется семейным преданием. И только. А вот анализ метрических книг по месту рождения бабушки позволил установить, что был у прадеда и прабабушки ещё один ребёнок, о котором семейные предания ничего не сохранили. Вот так. Прожила только их первая дочь недолго...
--- С уважением. Владимир.
Ключники из села Логвин Володарского р-на Киевской обл.
Макаровы из Енгалычевки-Любимовки и Ка(о)щеевы
из Чегодаевки Петровского уезда Саратовской обл.
Очень интересует Архбумлаг.
Барнаул Сообщений: 206 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 36
Наверх##13 сентября 2008 7:3613 сентября 2008 9:22
"Крестьянские младенцы и в поле рождались, но в документах пишут - "крестьянин деревни такой-то". И людей интересует это, а не на 4-й или 5-й борозде пашни родился их прадед."
Во время поисков в ЦХАФ Алтайского края я при просмотре книг ЗАГС о рождении за 1920-1923гг. частенько натыкался на такие записи: "место рождения: в доме". Было бы лето, может и борозду указали бы!
--- ищу: Горских, Горловы, Гудковы, Летягины, Плешивцевы, Хвостишко (Фостишко или Фастишко), Солонари, Шавра, Мойса
по линии жены: Козицкие, Гладких, Жуковы, Мякишевы
Schadel А Вы только зимние записи смотрели? В старообрядческих метриках писали фактическое место рождения - в родильном приюте, в собственном доме, в доме Н-ского. В московских метриках часто указывается фактическое место жительства родителей (т.к. коренных москвичей и тогда мало было ), что очень интересно с биографической точки зрения - можно точно установить адрес, а если повезет - то и на дом посмотреть
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Нет конечно Вообще, подобные записи встречались мне только в одном из уездов (из трех мною просматриваемых) и что интересно, в большинстве своем относились именно к холодному времени года. А в целом, склоняюсь к тому, что все зависело от личности регистратора. Более грамотные (на мой взгляд), указывали в графе "место рождения" то, что требовалось: губерния, уезд, город, волость, село.
--- ищу: Горских, Горловы, Гудковы, Летягины, Плешивцевы, Хвостишко (Фостишко или Фастишко), Солонари, Шавра, Мойса
по линии жены: Козицкие, Гладких, Жуковы, Мякишевы
А в целом, склоняюсь к тому, что все зависело от личности регистратора
[/q]
Полностью согласна! Отдельный респект тем, кто указывал степень родства восприемников были и такие
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Вы упираете на то, что истиное место рождения определить не удастся. И здесь я с вами согласна. Но разве его кто-то искал?! Ищут упоминание нас. пункта, откуда родители родом, в какой церкви крещен младенец и т.д.
Я так и представляю себе жену Василия, опрометью несущуюся рожать в приходское село из своей деревни...
[/q]
Если та женщина была крепостной крестьянкой, то это ведь не говорит о том что она всю жизнь почти безвыездно находилась в ее деревне. Ведь судьба крепостных крестьян и крестьянок целиком зависела от воли ее хозяина, барина, а он ее мог послать куда угодно: мог хоть возить ее с собой в качестве служанки, мог и на каторгу в Сибирь сослать ,мог и продать ее другому владельцу и разлучить ее с мужем и детьми. В какой деревне или селе она рожала- если в документах не написано ничего об этом ,и если нет в живых свидетелей этого события, то и не доказать будет ничего.Так и останется это неизвестным. --------------------------------------------------------------------------------------------
Lovem Очевидно, Вы не в курсе, что где бы не родила крепостная крестьянка, в Сибири ли, в городском доме господина, и пр., крестить ребенка стремились сразу, чтобы не умер некрещенным. При том уровне детской смертности это было оправдано. Немногие дети доживали до года. Поэтому, если роды физически происходили не по месту приписки, то крещение совершалось в ближайшей церкви. Но в метрической записи этой "чужой" церкви родители будут записаны по месту своей постоянной приписки. Если же запись о рождении сделана в приходском селе, то это свидетельствует о том, что роженица никуда на данный момент не уезжала.
[q]
Если та женщина была крепостной крестьянкой, то это ведь не говорит о том что она всю жизнь почти безвыездно находилась в ее деревне
[/q]
НИКТО не говорит.
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.